~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 09623DD252F7F4EC9ED4697A858FB8D7__1716054720 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Plant physiology - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Физиология растений — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Plant_physiology ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/d7/09623dd252f7f4ec9ed4697a858fb8d7.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/d7/09623dd252f7f4ec9ed4697a858fb8d7__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 15.06.2024 00:51:57 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 18 May 2024, at 20:52 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Физиология растений — Википедия Jump to content

Физиология растений

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Физиология растений — раздел ботаники, функционирование или физиологию растений изучающий . [1]

Эксперимент по всхожести

Физиологи растений изучают фундаментальные процессы растений, такие как фотосинтез , дыхание , питание растений , гормонов растений функции , тропизмы , настические движения , фотопериодизм , фотоморфогенез , циркадные ритмы , физиология экологического стресса семян , прорастание , покой и устьиц функция , а также транспирация . Физиология растений взаимодействует с областями морфологии растений (строение растений), экологии растений (взаимодействие с окружающей средой), фитохимии ( биохимия растений), клеточной биологии , генетики, биофизики и молекулярной биологии .

Цели [ править ]

Область физиологии растений включает изучение всей внутренней деятельности растений — тех химических и физических процессов, связанных с жизнью , которые происходят в растениях. Это включает в себя исследование на многих уровнях масштаба и времени. В наименьшем масштабе — это молекулярные взаимодействия фотосинтеза и внутренняя диффузия воды, минералов и питательных веществ. В самом крупном масштабе — это процессы развития растений , сезонности , покоя и репродуктивного контроля. Основные разделы физиологии растений включают фитохимию (изучение биохимии растений ) и фитопатологию (изучение болезней растений). Объем физиологии растений как дисциплины можно разделить на несколько основных направлений исследований.

Пять ключевых областей исследований в области физиологии растений.

Во-первых, изучение фитохимии (химии растений) включено в область физиологии растений. Чтобы функционировать и выжить, растения производят широкий спектр химических соединений, которых нет в других организмах. Для функционирования фотосинтеза требуется большое количество пигментов , ферментов и других соединений. Поскольку они не могут двигаться, растения также должны химически защищаться от травоядных животных , патогенов и конкуренции со стороны других растений. Они делают это, производя токсины и химические вещества с неприятным вкусом или запахом. Другие соединения защищают растения от болезней, позволяют выжить во время засухи и подготавливают растения к покою, в то время как другие соединения используются для привлечения опылителей или травоядных животных для распространения спелых семян.

Во-вторых, физиология растений включает изучение биологических и химических процессов, происходящих в отдельных растительных клетках . Растительные клетки имеют ряд особенностей, которые отличают их от клеток животных и приводят к серьезным различиям в том, как растительная жизнь ведет себя и реагирует иначе, чем животная. Например, растительные клетки имеют клеточную стенку , которая поддерживает форму растительных клеток. Клетки растений также содержат хлорофилл — химическое соединение, которое взаимодействует со светом таким образом, что позволяет растениям производить свои собственные питательные вещества, а не потреблять другие живые существа, как это делают животные.

В-третьих, физиология растений занимается взаимодействием между клетками, тканями и органами внутри растения. Различные клетки и ткани физически и химически специализированы для выполнения разных функций. Корни и ризоиды закрепляют растение и усваивают минералы из почвы. Листья улавливают свет, чтобы производить питательные вещества. Чтобы оба этих органа оставались живыми, минералы, которые приобретают корни, должны транспортироваться к листьям, а питательные вещества, вырабатываемые в листьях, должны транспортироваться к корням. Растения разработали ряд способов осуществления этого транспорта, таких как сосудистая ткань , и функционирование различных видов транспорта изучается физиологами растений.

В-четвертых, физиологи растений изучают способы, которыми растения контролируют или регулируют внутренние функции. Как и животные, растения производят химические вещества, называемые гормонами , которые вырабатываются в одной части растения, чтобы сигнализировать клеткам в другой части растения о необходимости реагирования. Многие цветущие растения цветут в подходящее время из-за светочувствительных соединений, которые реагируют на продолжительность ночи — явление, известное как фотопериодизм . Созревание плодов и потеря листьев зимой частично контролируются выработкой газообразного этилена растениями .

Наконец, физиология растений включает изучение реакции растений на условия окружающей среды и их изменения, область, известную как физиология окружающей среды . Стресс из-за потери воды, изменений химического состава воздуха или скученности других растений может привести к изменениям в функционировании растения. На эти изменения могут влиять генетические, химические и физические факторы.

Биохимия растений [ править ]

Латекс собирают с каучукового дерева .

Химические элементы , из которых построены растения — главным образом углерод , кислород , водород , азот , фосфор , сера и т. д. — такие же, как и для всех других форм жизни: животных, грибов, бактерий и даже вирусов . Изменяются только детали их индивидуальных молекулярных структур.

Несмотря на это основное сходство, растения производят широкий спектр химических соединений с уникальными свойствами, которые они используют, чтобы справиться с окружающей средой. Пигменты используются растениями для поглощения или обнаружения света, а люди извлекают их для использования в красителях . Другие растительные продукты могут использоваться для производства коммерчески важного каучука или биотоплива . Пожалуй, наиболее известными соединениями растений являются соединения с фармакологической активностью, такие как салициловая кислота , из которой аспирин производится , морфин и дигоксин . Фармацевтические компании ежегодно тратят миллиарды долларов на исследование растительных соединений на предмет потенциальных медицинских преимуществ.

Составные элементы [ править ]

растениям требуются некоторые питательные вещества , такие как углерод и азот Для выживания , в больших количествах. Некоторые питательные вещества называются макронутриентами , где приставка макро- (большой) относится к необходимому количеству, а не к размеру самих питательных частиц. Другие питательные вещества, называемые микроэлементами , необходимы растениям лишь в следовых количествах, чтобы оставаться здоровыми. Такие микроэлементы обычно усваиваются в виде ионов, растворенных в воде, взятой из почвы, хотя плотоядные растения получают часть микроэлементов из пойманной добычи.

В следующих таблицах перечислены питательные вещества, необходимые растениям. Использование в растениях носит общий характер.

Макронутриенты – необходимы в больших количествах.
Элемент Форма поглощения Примечания
Азот 3 , НХ 4 + Нуклеиновые кислоты, белки, гормоны и т. д.
Кислород О2 , 2Н2О Целлюлоза , крахмал , другие органические соединения.
Углерод COСО2 Целлюлоза, крахмал, другие органические соединения.
Водород Н 2 О Целлюлоза, крахмал, другие органические соединения.
Калий К + Кофактор синтеза белка, водного баланса и т. д.
Кальций Что 2+ Мембранный синтез и стабилизация
Магний мг 2+ Элемент, необходимый для хлорофилла
Фосфор Н 2 ПО 4 Нуклеиновые кислоты, фосфолипиды, АТФ
сера SO 4 2− Составная часть белков
Микронутриенты – необходимы в небольших количествах.
Элемент Форма поглощения Примечания
хлор кл Фотосистема II и функция устьиц
Железо Фе 2+ , Фе 3+ Образование хлорофилла и фиксация азота.
Бор ГБО 3 Сшивающий пектин
Марганец Мин. 2+ Активность некоторых ферментов и фотосистемы II
Цинк Зн 2+ Участвует в синтезе ферментов и хлорофилла.
Медь С + Ферменты для синтеза лигнина
Молибден МО 4 2− Азотфиксация, восстановление нитратов
Никель В 2+ Ферментативный кофактор метаболизма соединений азота.

Пигменты [ править ]

Модель заполнения пространства молекулы хлорофилла .
Антоциан придает этим анютиным глазкам темно-фиолетовую пигментацию.

Среди наиболее важных молекул для функций растений являются пигменты . Растительные пигменты включают в себя множество различных типов молекул, в том числе порфирины , каротиноиды и антоцианы . Все биологические пигменты избирательно поглощают определенные длины волн и света отражают другие . Поглощенный свет может использоваться растением для проведения химических реакций , а отраженные длины волн света определяют цвет пигмента, который воспринимается глазом.

Хлорофилл — основной пигмент растений; это порфирин , который поглощает красные и синие волны света, отражая при этом зеленый . Именно наличие и относительное изобилие хлорофилла придает растениям зеленый цвет. Все наземные растения и зеленые водоросли обладают двумя формами этого пигмента: хлорофиллом а и хлорофиллом b . Ламинарии , диатомовые водоросли и другие фотосинтезирующие гетероконты содержат хлорофилл с вместо b , красные водоросли содержат хлорофилл а . Все хлорофиллы служат основным средством, которое растения используют для перехвата света и питания фотосинтеза .

Каротиноиды представляют собой красные, оранжевые или желтые тетратерпеноиды . Они действуют как вспомогательные пигменты в растениях, помогая стимулировать фотосинтез , собирая длины волн света, которые не легко поглощаются хлорофиллом. Наиболее знакомыми каротиноидами являются каротин (оранжевый пигмент, содержащийся в моркови ), лютеин (желтый пигмент, содержащийся во фруктах и ​​овощах) и ликопин (красный пигмент, отвечающий за цвет помидоров ). Было доказано, что каротиноиды действуют как антиоксиданты и способствуют здоровому зрению у людей.

Антоцианы (буквально «синий цветок») представляют собой водорастворимые флавоноидные пигменты кажутся красными или синими , которые в зависимости от pH . Они встречаются во всех тканях высших растений, придавая окраску листьям , стеблям , корням , цветам и плодам , хотя и не всегда в достаточных количествах, чтобы их можно было заметить. Антоцианы наиболее заметны в лепестках цветов, где они могут составлять до 30% сухой массы ткани. [2] Они также ответственны за фиолетовый цвет нижней стороны тропических растений, таких как Tradescantia zebrina . У этих растений антоцианы улавливают свет, прошедший через лист, и отражают его обратно в области, содержащие хлорофилл, чтобы максимально использовать доступный свет.

Беталаны – красные или желтые пигменты. Как и антоцианы, они водорастворимы, но в отличие от антоцианов представляют собой соединения индолового происхождения, синтезируемые из тирозина . Этот класс пигментов встречается только у Caryophyllales (включая кактус и амарант ) и никогда не встречается у растений одновременно с антоцианами. Беталаны отвечают за темно-красный цвет свеклы и используются в коммерческих целях в качестве пищевых красителей. Физиологи растений не уверены в функции беталаинов в растениях, которые ими обладают, но есть некоторые предварительные доказательства того, что они могут обладать фунгицидными свойствами. [3]

Сигналы и регуляторы [ править ]

Мутация , которая останавливает реакцию Arabidopsis thaliana на ауксин, вызывает аномальный рост (справа)

Растения производят гормоны и другие регуляторы роста, которые сигнализируют о физиологической реакции в их тканях. Они также производят такие соединения, как фитохром , которые чувствительны к свету и которые запускают рост или развитие в ответ на сигналы окружающей среды.

Растительные гормоны [ править ]

Растительные гормоны , известные как регуляторы роста растений (РГР) или фитогормоны, представляют собой химические вещества, которые регулируют рост растений. Согласно стандартному определению животных, гормоны — это сигнальные молекулы, вырабатываемые в определенных местах, которые встречаются в очень низких концентрациях и вызывают измененные процессы в клетках-мишенях в других местах. В отличие от животных, у растений отсутствуют специфические ткани и органы, вырабатывающие гормоны. Растительные гормоны часто не транспортируются в другие части растения, и их производство не ограничивается конкретными местами.

Растительные гормоны – это химические вещества , которые в небольших количествах способствуют росту , развитию и дифференцировке клеток и тканей и влияют на них. Гормоны жизненно важны для роста растений; влияя на процессы в растениях от цветения до развития семян , покоя и прорастания . Они регулируют, какие ткани растут вверх, а какие вниз, образование листьев и рост стебля, развитие и созревание плодов, а также опадение листьев и даже гибель растений.

Наиболее важными растительными гормонами являются абсциссовая кислота (АБК), ауксины , этилен , гиббереллины и цитокинины , хотя существует множество других веществ, которые регулируют физиологию растений.

Фотоморфогенез [ править ]

Хотя большинство людей знают, что свет важен для фотосинтеза растений, немногие осознают, что чувствительность растений к свету играет роль в контроле структурного развития растений ( морфогенеза ). Использование света для контроля структурного развития называется фотоморфогенезом и зависит от наличия специализированных фоторецепторов , которые представляют собой химические пигменты , способные поглощать определенные длины волн света.

Растения используют четыре типа фоторецепторов: [1] фитохром , криптохром , фоторецептор УФ-В и протохлорофиллид а . Первые два из них, фитохром и криптохром, представляют собой белки-фоторецепторы , сложные молекулярные структуры, образующиеся путем соединения белка со светочувствительным пигментом. Криптохром также известен как фоторецептор УФ-А, поскольку он поглощает ультрафиолетовый свет в длинноволновой области «А». Рецептор УФ-В представляет собой одно или несколько соединений, которые еще точно не идентифицированы, хотя некоторые данные свидетельствуют о том, что кандидатами могут быть каротин или рибофлавин . [4] Протохлорофиллид а , как следует из названия, является химическим предшественником хлорофилла .

Наиболее изученным из фоторецепторов растений является фитохром . Он чувствителен к свету в красной и дальней красной области видимого спектра . Многие цветущие растения используют его для регулирования времени цветения в зависимости от продолжительности дня и ночи ( фотопериодизм ) и для установления циркадных ритмов. Он также регулирует другие реакции, включая прорастание семян, удлинение сеянцев, размер, форму и количество листьев, синтез хлорофилла и выпрямление эпикотиля или гипокотиля сеянцев двудольных растений .

Фотопериодизм [ править ]

Пуансеттия . — растение короткого дня, перед цветением которого требуется два месяца длинных ночей

Многие цветущие растения используют пигмент фитохром, чтобы ощутить сезонные изменения продолжительности дня , которые они воспринимают как сигналы к цветению. Эта чувствительность к длине дня называется фотопериодизмом . В общих чертах цветковые растения можно разделить на растения длинного дня, растения короткого дня или растения нейтрального дня, в зависимости от их конкретной реакции на изменения продолжительности дня. Растениям длинного дня требуется определенная минимальная продолжительность светового дня, чтобы начать цветение, поэтому эти растения цветут весной или летом. И наоборот, растения короткого дня цветут, когда продолжительность светового дня падает ниже определенного критического уровня. Растения с нейтральным днем ​​не начинают цветение из-за фотопериодизма, хотя некоторые вместо этого могут использовать температурную чувствительность ( яровизацию ).

Хотя короткодневное растение не может цвести в течение долгих летних дней, на самом деле цветение ограничивается не периодом освещенности. Скорее, растение с коротким световым днем ​​требует минимальной продолжительности непрерывной темноты в каждый 24-часовой период (короткая продолжительность светового дня), прежде чем сможет начать цветочное развитие. Экспериментально установлено, что растение короткого дня (длинной ночи) не цветет, если в ночное время на растение воздействуют вспышкой света, активирующего фитохром.

Растения используют систему фитохромов для определения длины дня или фотопериода. Этот факт используется флористами и оранжереями для контроля и даже стимулирования внесезонного цветения, например, у пуансеттии ( Ephorbia pulcherrima ).

Экологическая физиология

Фототропизм Arabidopsis thaliana регулируется от синего до ультрафиолетового света. [5]

Парадоксально, но субдисциплина физиологии окружающей среды является, с одной стороны, новой областью исследований в экологии растений, а с другой - одной из старейших. [1] Физиология окружающей среды является предпочтительным названием этой субдисциплины среди физиологов растений, но в прикладных науках она имеет ряд других названий. Это примерно синоним экофизиологии , экологии сельскохозяйственных культур, садоводства и агрономии . Конкретное название субдисциплины зависит от точки зрения и целей исследования. Какое бы название ни применялось, оно касается способов, которыми растения реагируют на окружающую среду, и поэтому пересекается с областью экологии .

Физиологи окружающей среды изучают реакцию растений на физические факторы, такие как радиация (включая свет и ультрафиолетовое излучение), температура , огонь и ветер . Особое значение имеют водные отношения (которые можно измерить с помощью бомбы давления ) и воздействие засухи или наводнения , обмен газов с атмосферой , а также круговорот питательных веществ, таких как азот и углерод .

Физиологи окружающей среды также изучают реакцию растений на биологические факторы. Сюда входят не только негативные взаимодействия, такие как конкуренция , травоядность , болезни и паразитизм , но и позитивные взаимодействия, такие как мутуализм и опыление .

Хотя растения, как живые существа, могут воспринимать и сообщать о физических раздражителях и повреждениях, они не чувствуют боли, как представители животного мира , просто из-за отсутствия каких-либо болевых рецепторов , нервов или мозга . [6] и, как следствие, отсутствие сознания . [7] Известно, что многие растения воспринимают механические раздражители и реагируют на них на клеточном уровне, а некоторые растения, такие как венерина мухоловка или недотрога , известны своими «очевидными сенсорными способностями». [6] Тем не менее, растительное царство в целом не чувствует боли, несмотря на свою способность реагировать на солнечный свет, гравитацию, ветер и любые внешние раздражители, такие как укусы насекомых, поскольку у них отсутствует нервная система. Основная причина этого заключается в том, что, в отличие от представителей животного царства , чьи эволюционные успехи и неудачи определяются страданиями, эволюция растений просто определяется жизнью и смертью. [6]

Тропизмы и настические движения [ править ]

Растения могут реагировать как на направленные, так и на ненаправленные раздражители . Реакция на направленный стимул, такой как гравитация или солнечный свет , называется тропизмом. Реакция на ненаправленный раздражитель, такой как температура или влажность , представляет собой неприятное движение.

Тропизмы у растений являются результатом дифференциального роста клеток , при котором клетки на одной стороне растения удлиняются больше, чем на другой стороне, в результате чего часть изгибается в сторону меньшего роста. Среди распространенных тропизмов, наблюдаемых у растений, есть фототропизм , наклон растения к источнику света. Фототропизм позволяет растению максимизировать воздействие света на растения, которым требуется дополнительный свет для фотосинтеза, или свести его к минимуму у растений, подвергающихся интенсивному свету и теплу. Геотропизм позволяет корням растения определять направление силы тяжести и расти вниз. Тропизмы обычно возникают в результате взаимодействия окружающей среды и производства одного или нескольких растительных гормонов.

Настические движения возникают в результате дифференциального роста клеток (например, эпинастия и гипонастия) или в результате изменений тургорного давления в тканях растений (например, никтинастия ), которые могут возникать быстро. Известным примером является тигмонастия (реакция на прикосновение) у венериной мухоловки , плотоядного растения . Ловушки состоят из модифицированных листовых пластинок с чувствительными спусковыми волосками. Когда к волоскам прикасается насекомое или другое животное, лист сворачивается. Этот механизм позволяет растению ловить и переваривать мелких насекомых для получения дополнительных питательных веществ. Хотя ловушка быстро закрывается из-за изменений внутреннего давления клеток, лист должен расти медленно, чтобы снова получить вторую возможность поймать насекомых. [8]

Болезни растений [ править ]

Мучнистая роса на листьях урожая

С экономической точки зрения одной из наиболее важных областей исследований в области физиологии окружающей среды является фитопатология , изучение болезней растений и того, как растения сопротивляются инфекциям или справляются с ними. Растения восприимчивы к тем же видам болезнетворных организмов, что и животные, включая вирусы , бактерии и грибы , а также к физическому вторжению насекомых и круглых червей .

Поскольку биология растений и животных отличается, их симптомы и реакции совершенно разные. В некоторых случаях растение может просто сбрасывать зараженные листья или цветы, чтобы предотвратить распространение болезни. Этот процесс называется опадением. У большинства животных нет этой возможности как средства борьбы с болезнями. Сами организмы, вызывающие болезни растений, также отличаются от тех, которые вызывают заболевания у животных, поскольку растения обычно не могут передавать инфекцию при случайном физическом контакте. Растительные патогены имеют тенденцию распространяться через споры или переноситься животными -переносчиками .

Одним из наиболее важных достижений в борьбе с болезнями растений стало открытие бордоской жидкости в девятнадцатом веке. Смесь является первым известным фунгицидом и представляет собой комбинацию сульфата меди и извести . Применение смеси способствовало подавлению роста ложной мучнистой росы , которая грозила нанести серьезный ущерб французской винодельческой промышленности. [9]

История [ править ]

Ранняя история [ править ]

Ян Баптист ван Гельмонт .

Фрэнсис Бэкон опубликовал один из первых экспериментов по физиологии растений в 1627 году в книге « Sylva Sylvarum». Бэкон вырастил в воде несколько наземных растений, в том числе розу, и пришел к выводу, что почва нужна только для того, чтобы растение оставалось в вертикальном положении. Ян Баптист ван Гельмонт опубликовал то, что считается первым количественным экспериментом в физиологии растений, в 1648 году. Он выращивал иву в течение пяти лет в горшке, содержащем 200 фунтов высохшей в духовке почвы. Почва потеряла всего две унции сухого веса, и ван Хельмонт пришел к выводу, что растения получают весь свой вес из воды, а не из почвы. В 1699 году Джон Вудворд опубликовал эксперименты по выращиванию мяты в различных источниках воды. Он обнаружил, что растения растут гораздо лучше в воде с добавлением почвы, чем в дистиллированной воде.

Стивен Хейлз считается отцом физиологии растений благодаря многочисленным экспериментам, описанным в книге 1727 года « Овощная статистика» ; [10] хотя Юлиус фон Сакс объединил части физиологии растений и объединил их в единую дисциплину. Его «Lehrbuch der Botanik» был библией по физиологии растений своего времени. [11]

В 1800-х годах исследователи обнаружили, что растения поглощают необходимые минеральные питательные вещества в виде неорганических ионов из воды. В естественных условиях почва действует как резервуар минеральных питательных веществ, но сама почва не является необходимой для роста растений. Когда минеральные питательные вещества в почве растворяются в воде, корни растений легко поглощают питательные вещества, и для процветания растения больше не требуется почва. Это наблюдение лежит в основе гидропоники , выращивания растений в водном растворе, а не в почве, которая стала стандартной методикой в ​​биологических исследованиях, учебных лабораторных упражнениях, растениеводстве и в качестве хобби.

Экономические приложения

Производство продуктов питания [ править ]

В садоводстве и сельском хозяйстве , наряду с наукой о пищевых продуктах , физиология растений является важной темой, касающейся фруктов , овощей и других потребляемых частей растений. Изучаемые темы включают: климатические требования, падение плодов, питание, созревание , завязывание плодов. Производство продовольственных культур также зависит от изучения физиологии растений, охватывающего такие темы, как оптимальное время посадки и сбора урожая, хранение растительных продуктов после сбора урожая для потребления человеком, а также производство вторичных продуктов, таких как лекарства и косметика.

Физиология сельскохозяйственных культур делает шаг назад и смотрит на поле растений в целом, а не на каждое растение в отдельности. Физиология сельскохозяйственных культур изучает, как растения реагируют друг на друга и как максимизировать результаты, например, производство продуктов питания, путем определения таких факторов, как оптимальная плотность посадки .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Фрэнк Б. Солсбери; Клеон В. Росс (1992). Физиология растений . Брукса / Cole Pub Co. ISBN  0-534-15162-0 .
  2. ^ Тревор Робинсон (1963). Органические компоненты высших растений: их химия и взаимоотношения . Кордус Пресс. п. 183.
  3. ^ Кимлер, LM (1975). «Бетанин, красный свекольный пигмент, как противогрибковое средство». Ботаническое общество Америки, Рефераты статей . 36 .
  4. ^ Фоскет, Дональд Э. (1994). Рост и развитие растений: молекулярный подход . Сан-Диего: Академическая пресса. стр. 498–509. ISBN  0-12-262430-0 .
  5. ^ «plantphys.net» . Архивировано из оригинала 12 мая 2006 г. Проверено 22 сентября 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Петруцелло, Мелисса (2016). «Чувствуют ли растения боль?» . Британская энциклопедия . Проверено 8 января 2023 г. Учитывая, что у растений нет болевых рецепторов, нервов или мозга, они не чувствуют боли в том смысле, в котором мы, представители животного царства, ее понимаем. Выкорчевать морковь или подстричь живую изгородь — это не ботаническая пытка, и вы можете без опасений надкусить это яблоко.
  7. ^ Драгун, Андреас; Маллатт, Джон М.; Робинсон, Дэвид Г. (2021). «Анестетики и растения: ни боли, ни мозга, а значит, и сознания» . Протоплазма . 258 (2). Спрингер: 239–248. дои : 10.1007/s00709-020-01550-9 . ПМК   7907021 . ПМИД   32880005 . 32880005.
  8. ^ Адриан Чарльз Слэк; Джейн Гейт (1980). Хищные растения . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 160. ИСБН  978-0-262-19186-9 .
  9. ^ Кингсли Роуленд Стерн; Шелли Янски (1991). Введение в биологию растений . WCB/МакГроу-Хилл. п. 309. ИСБН  978-0-697-09948-8 .
  10. ^ Хейлз, Стивен. 1727. Овощные статики http://www.illustratedgarden.org/mobot/rarebooks/title.asp?relation=QK711H341727
  11. ^ Дуэйн Исели (1994). 101 Ботаник . Пресса штата Айова. стр. 216–219 . ISBN  978-0-8138-2498-7 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Ламберс, Х. (1998). Физиологическая экология растений . Нью-Йорк: Springer-Verlag. ISBN  0-387-98326-0 .
  • Ларчер, В. (2001). Физиологическая экология растений (4-е изд.). Спрингер. ISBN  3-540-43516-6 .
  • Фрэнк Б. Солсбери; Клеон В. Росс (1992). Физиология растений . Брукса / Cole Pub Co. ISBN  0-534-15162-0 .
  • Линкольн Тайс, Эдуардо Зейгер, Ян Макс Мёллер, Ангус Мерфи: основы физиологии растений . Синауэр, 2018.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09623DD252F7F4EC9ED4697A858FB8D7__1716054720
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Plant_physiology
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plant physiology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)