Философия восприятия


Философия восприятия занимается природой перцептивного опыта и статусом перцептивных данных , в частности, тем, как они связаны с убеждениями или знаниями о мире. [1] Любое явное описание восприятия требует приверженности одному из множества онтологических или метафизических взглядов. Философы различают интерналистские подходы, которые предполагают, что восприятие объектов, а также знания или убеждения о них являются аспектами разума человека, и экстерналистские подходы, которые утверждают, что они представляют собой реальные аспекты мира, внешние по отношению к человеку. [1] [ не удалось пройти проверку ] Позиция наивного реализма — «обыденного» впечатления от физических объектов, составляющих то, что воспринимается, — в некоторой степени противоречит возникновению перцептивных иллюзий и галлюцинаций. [2] и относительность перцептивного опыта [1] а также определенные открытия в науке. [3] Реалистические концепции включают феноменализм , прямой и косвенный реализм . Антиреалистические концепции включают идеализм и скептицизм . [1] Недавние философские работы расширили философские особенности восприятия, выйдя за рамки единой парадигмы зрения (например, исследуя уникальность обоняния). [4] ).
Категории восприятия [ править ]
Мы можем разделить восприятие на внутреннее и внешнее . [ оригинальное исследование? ]
- Внутреннее восприятие ( проприоцепция ) сообщает нам, что происходит в нашем теле; где находятся наши конечности, сидим ли мы или стоим, находимся ли мы в депрессии, голодны, устали и так далее.
- Внешнее или сенсорное восприятие ( экстероцепция ) рассказывает нам о мире вне нашего тела. Используя зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, мы воспринимаем цвета, звуки, текстуры и т. д. мира в целом. растет объем знаний о механике сенсорных процессов В когнитивной психологии .
- Смешанное внутреннее и внешнее восприятие (например, эмоции и определенные настроения) говорит нам о том, что происходит в нашем теле, и о предполагаемой причине наших телесных восприятий.
Философия восприятия в основном занимается экстероцепцией. [ оригинальное исследование? ]
восприятия объяснения Научные
Объект, находящийся на некотором расстоянии от наблюдателя, будет отражать свет во всех направлениях, часть из которых попадет на роговицу глаза , где он будет фокусироваться на каждой сетчатке , образуя изображение. Несоответствие между электрическим выходом этих двух немного разных изображений разрешается либо на уровне латерального коленчатого ядра, либо в части зрительной коры, называемой «V1». Разрешенные данные далее обрабатываются в зрительной коре, где некоторые области выполняют специализированные функции, например, область V5 участвует в моделировании движения, а область V4 — в добавлении цвета. Получающееся в результате единственное изображение, о котором испытуемые сообщают как о своем опыте, называется «восприятием». Исследования, включающие быстро меняющиеся сцены, показывают, что восприятие происходит из многочисленных процессов, связанных с задержками во времени. [5] Недавние фМРТ исследования [6] показывают, что сны, представления и восприятие таких вещей, как лица, сопровождаются активностью во многих из тех же областей мозга, которые связаны с физическим зрением. Образы, исходящие от органов чувств, и образы, генерируемые внутри, могут иметь общую онтологию на более высоких уровнях корковой обработки.
Звук анализируется с точки зрения волн давления, воспринимаемых улиткой уха. Данные глаз и ушей объединяются для формирования «связанного» восприятия. Проблема того, как это производится, известная как проблема привязки .
Восприятие анализируется как когнитивный процесс , в котором обработка информации используется для передачи информации в разум, где она связана с другой информацией. Некоторые психологи предполагают, что эта обработка приводит к определенным психическим состояниям ( когнитивизм ), в то время как другие предусматривают прямой путь обратно во внешний мир в форме действия (радикальный бихевиоризм ). Такие бихевиористы, как Джон Б. Уотсон и Б. Ф. Скиннер, предположили, что восприятие действует в основном как процесс между стимулом и реакцией, но отметили, что мозга» Гилберта Райла « призрак в машине , похоже, все еще существует. «Возражение против внутренних состояний состоит не в том, что они не существуют, а в том, что они не имеют значения для функционального анализа». [7] Эта точка зрения, согласно которой опыт считается случайным побочным продуктом обработки информации, известна как эпифеноменализм .
В отличие от бихевиористского подхода к пониманию элементов когнитивных процессов, гештальт-психология стремилась понять их организацию в целом, изучая восприятие как процесс фигуры и основы .
Проблема восприятия [ править ]
Важные философские проблемы вытекают из эпистемологии восприятия (как мы можем получить знание через восприятие), например, вопрос о природе квалиа . [8] В рамках биологического изучения восприятия наивный реализм непригоден. [9] Однако вне биологии модифицированные формы наивного реализма защищаются. Томас Рид в восемнадцатом веке , основатель Шотландской школы здравого смысла , сформулировал идею о том, что ощущение состоит из набора передач данных, но также заявил, что все еще существует прямая связь между восприятием и миром. Эта идея, названная прямым реализмом, снова стала популярной в последние годы с ростом постмодернизма .
Последовательность передач данных, участвующих в восприятии, предполагает, что чувственные данные каким-то образом доступны воспринимающему субъекту, который является основой восприятия. Косвенный реализм, точка зрения Джона Локка и Николя Мальбранша , предполагает, что мы можем осознавать только мысленные представления объектов. Однако это может означать бесконечный регресс (воспринимающий внутри воспринимающего внутри воспринимающего...), хотя конечный регресс вполне возможен. [10] Он также предполагает, что восприятие полностью обусловлено передачей данных и обработкой информации. Этот аргумент можно обойти, предположив, что восприятие не зависит полностью от передачи и перестановки данных. Это по-прежнему затрагивает основные онтологические проблемы, подобные поднятым Лейбницем. [11] Локк, Юм , Уайтхед и другие, которые остаются выдающимися, особенно в отношении проблемы связывания , вопроса о том, как различные восприятия (например, цвет и контур в зрении) «привязываются» к одному и тому же объекту, когда они обрабатываются отдельными областями восприятия. мозг.
Косвенный реализм (репрезентативные взгляды) обеспечивает учет таких проблем, как содержание восприятия, [12] [13] квалиа , сны, воображения, галлюцинации , иллюзии, разрешение бинокулярного соперничества , разрешение мультистабильного восприятия , моделирование движения, которое позволяет нам смотреть телевизор, ощущения, возникающие в результате прямой стимуляции мозга, обновление мысленного образа посредством саккад. глаз и перенаправление событий назад во времени. Прямые реалисты должны либо утверждать, что эти переживания не происходят, либо отказаться определять их как восприятия.
Идеализм утверждает, что реальность ограничена психическими качествами, в то время как скептицизм бросает вызов нашей способности знать что-либо за пределами нашего разума. Одним из наиболее влиятельных сторонников идеализма был Джордж Беркли , который утверждал, что все есть разум или зависит от разума. Идеализм Беркли имеет два основных направления: феноменализм , в котором физические события рассматриваются как особый вид психических событий, и субъективный идеализм . Дэвид Юм, вероятно, самый влиятельный сторонник скептицизма.
Четвертая теория восприятия, противостоящая наивному реализму, энактивизм , пытается найти средний путь между теориями прямого реализма и косвенного реализма, утверждая, что познание — это процесс динамического взаимодействия между сенсомоторными способностями организма и средой, которую он создает. [14] Вместо того, чтобы рассматривать восприятие как пассивный процесс, полностью определяемый особенностями независимо существующего мира, энактивизм предполагает, что организм и окружающая среда структурно связаны и совместно детерминируют. Теория была впервые формализована Франсиско Варелой, Эваном Томпсоном и Элеонорой Рош в книге «Воплощенный разум». [15]
Пространственное представление [ править ]
Аспект восприятия, общий как для реалистов, так и для антиреалистов, — это идея ментального или перцептивного пространства . Дэвид Юм пришел к выводу, что вещи кажутся протяженными, потому что они обладают свойствами цвета и плотности. Популярная современная философская точка зрения заключается в том, что мозг не может содержать изображения, поэтому наше ощущение пространства должно быть связано с реальным пространством, занимаемым физическими объектами. Однако, как заметил Рене Декарт, перцептивное пространство имеет проективную геометрию, вещи внутри него кажутся такими, как если бы они рассматривались из точки. Феномен перспективы внимательно изучался художниками и архитекторами эпохи Возрождения, которые опирались главным образом на эрудита XI века Альхазена (Ибн аль-Хайсама), утверждавшего видимость перцептивного пространства в проекциях геометрического структурирования. [16] [17] Математикам теперь известны многие типы проективной геометрии, такие как сложное пространство Минковского , которое может описывать расположение вещей в восприятии (см. Peters (2000)). Также выяснилось, что части мозга содержат паттерны электрической активности, которые близко соответствуют расположение изображения на сетчатке (это известно как ретинотопия ). Как и становятся ли они сознательными переживаниями, пока неизвестно (см. McGinn (1995)).
За пределами пространственного представления [ править ]
Традиционно философское исследование восприятия фокусировалось на чувстве зрения как парадигме чувственного восприятия. [18] Однако исследования других сенсорных модальностей, таких как обоняние, могут поставить под сомнение то, что мы считаем характерными или существенными особенностями восприятия. Возьмем, к примеру, обоняние. Пространственное представление основано на парадигме «отображения», которая отображает пространственные структуры стимулов на дискретные нейронные структуры и представления. [19] Однако обонятельная наука показала нам, что восприятие также является вопросом ассоциативного обучения, уточнения наблюдения и процесса принятия решений, зависящего от контекста. Одним из последствий этих открытий в философии восприятия является то, что общие перцептивные эффекты, такие как концептуальные образы, больше зависят от нейронной архитектуры и ее развития, чем от топологии самого стимула. [20]
См. также [ править ]
- Анил Гупта
- Аргумент от иллюзий
- Артур Шопенгауэр
- Мой брат
- Проблема привязки
- Сознание
- Прямой реализм
- Эпистемология
- Джордж Беркли
- Галлюцинации в здравом уме
- Иммануил Кант
- Идеализм
- Косвенный реализм
- Джон Макдауэлл
- Фиона Макферсон
- Отношение карта-территория
- Морис Мерло-Понти
- Глаз разума
- Мультистабильное восприятие
- Открытый индивидуализм
- Чарльз Сандерс Пирс
- Перцептивный концептуализм
- Философский реализм
- Родерик Чисхолм
- Сенсориум
- Солипсизм
- Субъективный характер опыта
- Сюзанна Шелленберг
- Сюзанна Сигел
- Теории восприятия
- Томас Рид
- Трансцендентальный идеализм
- Головокружительный вопрос
- Визуальное восприятие
- Визуальное пространство
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д ср. http://plato.stanford.edu/entries/perception-episprob/ Бонжур, Лоуренс (2007): «Эпистемологические проблемы восприятия». Стэнфордская энциклопедия философии , по состоянию на 1 сентября 2010 г.
- ^ см . http://plato.stanford.edu/entries/perception-problem/ Крейн, Тим (2005): «Проблема восприятия». Стэнфордская энциклопедия философии , по состоянию на 1 сентября 2010 г.; Дрестске, Фред (1999): «Восприятие». В: Роберт Ауди, Кембриджский философский словарь , второе издание, Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета, стр. 654–658, здесь, стр. 656.
- ^ см . Альва Ноэ (2006): Восприятие. В: Сахотра Саркар/Джессика Пфайфер (ред.), Философия науки: Энциклопедия , Нью-Йорк: Routledge, стр. 545–550, здесь стр. 546 и далее.
- ^ Анн-Софи Барвич (2020). Обоняние: о чем нос говорит разуму . Издательство Гарвардского университета. п. 384. ИСБН 9780674983694 .
- ^ см. Мутусси и Зеки (1997).
- ^ Смит, Керри (2013). «Декодирование мозга: чтение мыслей» . Природа . 502 (7472): 428–430. дои : 10.1038/502428a . ПМИД 24153277 . S2CID 4452222 .
- ^ Скиннер 1953
- ^ Чалмерс DJ. (1995) «Перед лицом трудной проблемы сознания». Журнал исследований сознания 2, 3, 200–219.
- ^ Смитис Дж. (2003) «Пространство, время и сознание». Журнал исследований сознания 10, 3, 47–64.
- ^ Эдвардс Дж.К. (2008) «Наше пространство состоит из слов?» Журнал исследований сознания 15, 1, 63–83.
- ^ Вулхаус Р.С. и Фрэнкс Р. (1998) Г.В. Лейбниц, Философские тексты , Oxford University Press.
- ^ Сигел, С. (2011). «Содержание восприятия», Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2011 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), URL = < http://plato.stanford.edu/archives /win2011/entries/perception-contents/ >.
- ^ Сигел, С.: Содержание визуального опыта. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2010 год
- ^ стр. 206, Варела Ф., Томпсон Э., Рош Э. (1991) «Воплощенный разум: когнитивная наука и человеческий опыт» MIT Press
- ^ Варела Ф., Томпсон Э., Рош Э. (1991) «Воплощенный разум: когнитивная наука и человеческий опыт» MIT Press
- ^ Надер Эль-Бизри (2004). «Восприятие глубины: Альхазен, Беркли и Мерло-Понти». Ориенс-Оксиденс, CNRS . 5 . Национальный центр научных исследований : 171–184.
- ^ Надер Эль-Бизри (2007). «В защиту суверенитета философии: критика аль-Багдади геометризации места Ибн аль-Хайсама». Арабские науки и философия . 17 . Издательство Кембриджского университета : 57–80. дои : 10.1017/s0957423907000367 . S2CID 170960993 .
- ^ Барвич, Анн-Софи (2020). Обоняние: о чем нос говорит разуму . Издательство Гарвардского университета. п. 310. ИСБН 9780674983694 .
- ^ «Наутилус | Наука на связи» . Наутилус . 11 декабря 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Барвич, Анн-Софи (2020). Обоняние: о чем нос говорит разуму . Издательство Гарвардского университета. п. 311. ИСБН 9780674983694 .
Ссылки [ править ]
- Бонжур, Л. (2007). «Эпистемологические проблемы восприятия» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Крейн, Тим; Френч, К. (2015). «Проблема восприятия» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Георгакакис, Христос; Моретти, Лука. «Когнитивная проницаемость восприятия и эпистемическое обоснование» . Интернет-энциклопедия философии .
- Залта, Эдвард Н. , изд. (2004). «Морис Мерло-Понти» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- О'Брайен, Дэниел. «Эпистемология восприятия» . Интернет-энциклопедия философии .
- О'Брайен, Дэниел. «Объекты восприятия» . Интернет-энциклопедия философии .
- Сигел, Сюзанна (2005). «Содержание восприятия» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
Дальнейшее чтение [ править ]
Исторический [ править ]
- Декарт, Рене (1641). Размышления о первой философии . Онлайн текст
- Хьюм, Дэвид (1739–1740). Трактат о человеческой природе: попытка внедрить экспериментальный метод рассуждения в моральные предметы . Онлайн текст
- Кант, Иммануил (1781). Критика чистого разума . Норман Кемп Смит (пер.) с предисловием Говарда Кейгилла , Пэлгрейва Макмиллана. Онлайн текст
- Локк, Джон (1689). Очерк о человеческом понимании . Онлайн текст
- Рассел, Бертран (1912). Проблемы философии , Лондон: Уильямс и Норгейт; Нью-Йорк: Генри Холт и компания. Онлайн текст
Современный [ править ]

- Бердж, Тайлер (1991). «Видение и намеренное содержание», в книге Э. Лепора и Р. Ван Гулика (ред.), Джон Сирл и его критики , Оксфорд: Блэквелл.
- Чалмерс DJ. (1995) «Перед лицом трудной проблемы сознания». Журнал исследований сознания 2, 3, 200–219.
- Дрецке, Фред (1981). Знания и поток информации , Оксфорд: Блэквелл.
- Эванс, Гарет (1982). Разновидности ссылок , Оксфорд: Clarendon Press.
- Макдауэлл, Джон (1982). «Критерии, возможность обоснования и знания», Труды Британской академии , стр. 455–79.
- Макдауэлл, Джон (1994). Разум и мир , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Макгинн, Колин (1995). «Сознание и пространство», «В сознательном опыте » , Томас Метцингер (ред.), Выходные данные Academic.
- Мид, Джордж Герберт (1938). «Промежуточные факторы восприятия», эссе 8 в книге «Философия действия» , Чарльз В. Моррис с Джоном М. Брюстером, Альбертом М. Данэмом и Дэвидом Миллером (ред.), Чикаго: Чикагский университет, стр. 125–139.
- Мутусси К. и Зеки С. (1997). «Прямая демонстрация перцептивной асинхронности зрения», Труды Лондонского королевского общества , Серия B: Биологические науки, 264, стр. 393–399.
- Ноэ, Альва/Томпсон, Эван Т.: Видение и разум: избранные материалы по философии восприятия, Кембридж: MIT Press, 2002.
- Пикок, Кристофер (1983). Смысл и содержание , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Патнэм, Хилари (1999). Тройной шнур , Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Шумейкер, Сидней (1990). «Качества и квалиа: что в уме?» Философия и феноменологические исследования 50, Приложение, стр. 109–31.
- Тонг, Фрэнк (2003). «Первичная зрительная кора и зрительное сознание», Nature Reviews, Neuroscience , том 4, 219. Текст в Интернете.
- Тай, Майкл (2000). Сознание, цвет и содержание , Кембридж, Массачусетс: MIT Press.