Исследовательская мысль
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
Исследовательское мышление — это академический термин, используемый в области психологии для описания рассуждений , которые нейтрально рассматривают множество точек зрения и пытаются предвидеть все возможные возражения или недостатки конкретной позиции с целью поиска истины. Противоположностью исследовательской мысли является подтверждающая мысль , которая представляет собой рассуждение, предназначенное для построения обоснования, поддерживающего конкретную точку зрения.
Оба термина были придуманы социальным психологом Дженнифер Лернер и профессором психологии Филипом Тетлоком в книге 2002 года «Новые перспективы в суждениях и принятии решений». [1] Авторы утверждают, что большинство людей большую часть времени принимают решения, основываясь на интуиции и плохой логике, и рассуждают в первую очередь для того, чтобы обеспечить оправдание для себя и других того, во что они уже верят.
Лернер и Тетлок говорят, что, когда люди ожидают, что им придется обосновать свою позицию перед внешними сторонами, и они уже знают взгляды этих сторон, они будут склонны занимать позицию, аналогичную их, а затем заниматься подтверждающим мышлением с целью поддержать свою позицию. доверие к себе, а не прийти к хорошему выводу. Однако если внешние стороны будут чрезмерно агрессивны или критичны, люди вообще отстранятся от мыслей и просто безосновательно будут отстаивать свое личное мнение. [2] Лернер и Тетлок говорят, что люди заставляют себя мыслить критически и логически только тогда, когда заранее знают, что им придется объясняться перед внешними сторонами, которые хорошо информированы, искренне заинтересованы в истине и чьи взгляды им еще не известны. [3] Они утверждают, что поскольку такие условия существуют редко, большинство людей большую часть времени занимаются подтверждающими мыслями. [4]
В статистике
[ редактировать ]из Принстона Статистик Джон Тьюки писал о выборе между подтверждением или отклонением существующих гипотез и исследованием новых, уделяя особое внимание тому, как практикующие статистики могут выбирать между двумя способами мышления в различные моменты. [5] Последующие статистики, философы науки и организационные психологи расширили эту тему. [6] [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шнайдер, изд. Сандра Л.; Шанто, Джеймс (2003). Новые взгляды на исследования суждений и решений . Кембридж [ua]: Cambridge Univ. Нажимать. стр. 438–9. ISBN 052152718X .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Шнайдер, изд. Сандра Л.; Шанто, Джеймс (2003). Новые взгляды на исследования суждений и решений . Кембридж [ua]: Cambridge Univ. Нажимать. п. 445. ИСБН 052152718X .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Хайдт, Джонатан (2012). Праведный разум: почему хорошие люди разделены политикой и религией . Нью-Йорк: Книги Пантеона. стр. 1473-4 (электронная книга) . ISBN 978-0307377906 .
- ^ Линдзи, под редакцией Сьюзен Т. Фиске, Дэниела Т. Гилберта, Гарднер (2010). Справочник по социальной психологии (5-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 811 . ISBN 978-0470137499 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тьюки, Джон В. (1980). «Нам нужны как исследовательские, так и подтверждающие». Американский статистик . 34 (1): 23–25. дои : 10.2307/2682991 . JSTOR 2682991 .
- ^ Херли, AE и др. (1997) «Исследовательский и подтверждающий факторный анализ: рекомендации, проблемы и альтернативы» Journal of Organizational Behavior 18 :667-83
- ^ Томпсон, Б. (2004) Исследовательский и подтверждающий факторный анализ: понимание концепций и приложений (Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация) ISBN 1591470935
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дейтон, CM (2002) «Некоторые ключевые концепции разработки и обзора эмпирических исследований», ERIC Digest, отчет №. ED470591
- Шилдс П. и Таджалли Х. (2006) «Промежуточная теория: недостающее звено в успешной студенческой стипендии» Журнал по связям с общественностью Education 12 (3): 313-34