Jump to content

Томас Рид

Томас Рид
Рид в исполнении Генри Реберна в 1796 году.
Рожденный ( 1710-04-26 ) 26 апреля 1710 г.
Страчан , Шотландия
Умер 7 октября 1796 г. ( 1796-10-07 ) (86 лет)
Глазго , Шотландия
Национальность шотландский
Альма-матер Университет Абердина
Эра Философия XVIII века
Область Западная философия
Школа Шотландский реализм здравого смысла [1]
Шотландское Просвещение
Эпистемологический экстернализм [2]
Прямой реализм [3]
Фундаментализм [2] [4]
Корреспондентская теория истины [5]
Учреждения Университет Глазго
Основные интересы
Известные идеи
Камея Томаса Рида работы Джеймса Тэсси, Хантерианский музей, Глазго

Томас Рид FRSE ( / r d / ; 7 мая ( OS 26 апреля) 1710 г. [6] с религиозным образованием, — 7 октября 1796) — шотландский философ наиболее известный своим философским методом, теорией восприятия и её широкими последствиями для эпистемологии , а также как разработчик и защитник агентно -каузальной теории свободной воли. Он также уделял большое внимание этике , теории действия , языку и философии разума .

Он был основателем Шотландской школы здравого смысла и сыграл важную роль в шотландском Просвещении . В 1783 году он был одним из основателей Эдинбургского королевского общества . Современник Дэвида Юма , Рид был также «самым ранним и самым яростным критиком Юма». [7]

Жизнь [ править ]

Рид родился в особняке в Страчане, Абердиншир , 26 апреля 1710 года. [6] сын Льюиса Рида (1676–1762) и его жены Маргарет Грегори, двоюродный брат Джеймса Грегори . Он получил образование в приходской школе Кинкардин , затем в гимназии О'Нила в Кинкардине. [8]

Он поступил в Абердинский университет он получил лицензию на проповедь от Шотландской церкви в 1723 году и получил степень магистра в 1726 году . В 1731 году, когда он достиг совершеннолетия, . Он начал свою карьеру в качестве священника , Шотландской церкви но перестал быть священником, когда в 1752 году ему дали должность профессора в Королевском колледже в Абердине . Он получил докторскую степень и написал «Исследование человеческого разума о принципах общего общества». Смысл (опубликовано в 1764 г.). Он и его коллеги основали «Абердинское философское общество», широко известное как «Клуб мудрецов» (литературно-философская ассоциация). [9] Вскоре после публикации своей первой книги ему была присвоена престижная должность профессора моральной философии в Университете Глазго , когда его призвали заменить Адама Смита . Он ушел с этой должности в 1781 году, после чего подготовил свои университетские лекции к публикации в двух книгах: «Очерки об интеллектуальных силах человека» (1785) и «Очерки об активных силах человеческого разума» (1788). Однако в 1787 году он все еще числился «профессором моральной философии» в университете, но его занятия вел Арчибальд Артур . [10]

В 1740 году Томас Рид женился на своей кузине Элизабет, дочери лондонского врача Джорджа Рида. Его жена и «многочисленные» дети умерли раньше него, за исключением дочери, вышедшей замуж за Патрика Кармайкла. [11] Рид умер от паралича в Глазго. Он был похоронен в церкви Блэкфрайарс на территории колледжа Глазго , а когда университет переехал в Гилморхилл на западе Глазго, его надгробие было установлено в главном здании.

Философская работа [ править ]

Обзор [ править ]

Рид считал, что здравый смысл (в особом философском смысле sensus communis ) лежит или, по крайней мере, должен быть в основе всех философских исследований. [12] Он не соглашался с Юмом, который утверждал, что мы никогда не сможем узнать, из чего состоит внешний мир, поскольку наши знания ограничены идеями в уме, и Джорджем Беркли , который утверждал, что внешний мир — это просто идеи в уме. Напротив, Рид утверждал, что основы, на которых построено наше чувство коммунизма, оправдывают нашу веру в существование внешнего мира.

В свое время и в течение нескольких лет вплоть до XIX века его считали более важным человеком, чем Юма. [13] Он выступал за прямой реализм , или реализм здравого смысла , и решительно выступал против теории идей, отстаиваемой Джоном Локком , Рене Декартом и (в различных формах) почти всеми философами раннего Нового времени, пришедшими после них. Он очень восхищался Юмом и попросил общего друга прислать Юму раннюю рукопись « Расследования Рида». Хьюм ответил, что работа «написана в живой развлекательной манере», хотя он обнаружил, что «кажется, в методе есть некоторый дефект», и раскритиковал доктрину Рида за то, что она подразумевает наличие врожденных идей. (стр. 256–257) [14]

Теория здравого смысла Томаса Рида [ править ]

Теория познания Рида оказала сильное влияние на его теорию морали. Он считал, что эпистемология является вводной частью практической этики: когда философия подтверждает наши общие убеждения, все, что нам нужно делать, — это действовать в соответствии с ними, потому что мы знаем, что правильно. Его моральная философия напоминает римский стоицизм своим акцентом на свободу действий субъекта и самоконтроль. Он часто цитирует Цицерона , у которого перенял термин «sensus communis». Ответом Рида на скептические и натуралистические аргументы Юма было перечисление набора принципов здравого смысла ( sensus communis ), которые составляют основы рационального мышления. Например, любой, кто предпринимает философские аргументы, должен неявно предполагать определенные убеждения, такие как: «Я говорю с реальным человеком» и «Существует внешний мир, законы которого не меняются», среди многих других положительных, содержательных утверждений. Для Рида вера в истинность этих принципов нерациональна; скорее, сам разум требует этих принципов в качестве предпосылок, как и врожденная «конституция» человеческого разума. Именно по этой причине (и, возможно, из-за насмешливого отношения к Юму и Беркли) Рид рассматривает веру в принципы здравого смысла как лакмусовую бумажку здравомыслия. Например, в Об интеллектуальных способностях человека он заявляет: «Ибо, прежде чем люди смогут рассуждать вместе, они должны прийти к согласию в основных принципах; а невозможно рассуждать с человеком, который не имеет общих с вами принципов». Один из первых принципов, которые он продолжает перечислять, заключается в том, что «качества обязательно должны присутствовать в чем-то фигурном, цветном, твердом или мягком, что движется или сопротивляется. Речь идет не о этих качествах, а о том, что является их предметом». Если кто-то сочтет нужным отрицать, что эти вещи являются качествами или что они требуют какого-либо субъекта, я предоставляю ему пользоваться своим мнением как человеку, который отрицает основные принципы и не достоин быть таковым. рассуждал».

Рид также привел положительные аргументы, основанные на феноменологическом понимании, чтобы выдвинуть новую смесь прямого реализма и философии обычного языка . В типичном отрывке из «Интеллектуальных способностей человека» он утверждает, что, когда он представляет себе кентавра, то, что он представляет, является животным, и ни одна идея не является животным; следовательно, вещь, которую он задумывает, — это не идея, а кентавр. Этот момент опирается как на учет субъективного опыта представления объекта, так и на учет того, что мы имеем в виду, когда используем слова. Поскольку Рид рассматривал свою философию как общедоступное знание, доступное как через самоанализ, так и через правильное понимание того, как используется язык, он рассматривал ее как философию здравого смысла.

Изучение смысла и языка [ править ]

Рид начал с «здравого смысла», основанного на прямом опыте внешней реальности, но затем продолжил исследования в двух направлениях — внешнем по отношению к чувствам и внутреннему по отношению к человеческому языку — чтобы более эффективно объяснить роль рациональности.

Рид считал, что язык основан на врожденной способности, предшествовавшей человеческому сознанию, и действует как инструмент этого сознания. (По терминологии Рида: это «искусственный» инструмент, основанный на «естественных» способностях.) С этой точки зрения язык становится средством исследования исходной формы человеческого познания. Рид отмечает, что современный человеческий язык содержит два различных элемента: во-первых, акустический элемент, звуки; и, во-вторых, значения, которые, кажется, не имеют ничего общего со звуками как таковыми. Это состояние языка, которое он называет «искусственным», не может быть первобытным, которое он называет «естественным», когда звук был не абстрактным знаком, а конкретным жестом или естественным знаком. Рид смотрит на то, как ребенок изучает язык, подражая звукам, осознавая их задолго до того, как он понимает значение, придаваемое различным группам звуков в искусственном состоянии современной речи взрослых. Если бы, говорит Рид, ребенку нужно было немедленно понимать концептуальное содержание слов, которые он слышит, он бы вообще никогда не научился говорить. Здесь Рид различает естественные и искусственные знаки:

«Мы придаем языку силу и энергию главным образом с помощью естественных знаков; и чем меньше их в языке, тем менее он выразителен и убедителен... Искусственные знаки означают, но они не выражают; они говорят с интеллектом». , как это могут делать алгебраические персонажи, но страсти, привязанности и воля их не слышат: они остаются дремлющими и бездействующими, пока мы не заговорим с ними на языке природы , которому они все внимание и повиновение». (стр. 52) [14]

Его внешнее исследование чувств привело Рида к критическому различению между « ощущением » и « восприятием ». Хотя мы осознаем объект посредством чувств, содержание этого восприятия не идентично сумме ощущений, вызываемых в нашем сознании. Таким образом, хотя мы склонны сосредотачиваться на воспринимаемом объекте, мы не обращаем внимания на процесс, ведущий от ощущения к восприятию, которое содержит знание о вещи как о реальной. Как же тогда мы получаем убежденность в существовании последнего? Ответ Рида: вступая с ним в непосредственные интуитивные отношения, как это делает ребенок. У взрослого внимание сосредоточено на восприятии, а у ребенка — на получении ощущений в их живой природе. По мнению Рида, восприятие ребенка отличается от восприятия взрослого, и он утверждает, что человек должен стать похожим на ребенка, чтобы преодолеть искусственное восприятие взрослого, что приводит к мнению Юма о том, что то, что мы воспринимаем, является иллюзией. Также художник дает ключ к истинному содержанию произведения. чувственный опыт , когда он использует «язык природы»:

«Было легко показать, что изящные искусства музыканта, художника, актера и оратора, насколько они выразительны... суть не что иное, как язык природы, который мы принесли с собой в мир. , но разучились из-за неиспользования и поэтому с величайшими трудностями восстанавливаем его». (стр. 53) [14]
«Что без естественного знания связи между этими [естественными] знаками и вещами, обозначаемыми ими, язык никогда не мог быть изобретен и установлен среди людей; и что все изящные искусства основаны на этой связи, которую мы можем назвать естественным языком человечества». (стр. 59) [14]

Таким образом, для Рида здравый смысл был основан на врожденной способности человека в более раннюю эпоху непосредственно участвовать в природе, которую мы обнаруживаем в некоторой степени у ребенка и художника, но которую с философской и научной точки зрения мы должны вновь пробудиться на более высоком уровне человеческого разума, над природой. Почему Рид считает, что восприятие — это способ узнавания? Что ж, для него «опыт чисто субъективен и чисто негативен. Он подтверждает достоверность предложения только на том факте, что я нахожу, что для меня невозможно не считать его истинным, а следовательно, предполагать, что оно не истинно» ( Рид, 753). Чтобы лучше это понять, важно знать, что Рид делит свое определение восприятия на две категории: представление и убеждение. «Концепция — это способ Рида сказать, что нужно визуализировать объект, чтобы затем мы могли подтвердить или опровергнуть качества этого предмета. Рид считает, что убеждения — это наши прямые мысли об объекте и о том, что этот объект представляет собой» (Бурас, «Функции ощущений для Рид). Итак, для Рида то, что мы видим, что мы визуализируем, во что мы верим об объекте, является истинной реальностью этого объекта. Рид верит в прямую объективность: наши чувства ведут нас к тому, что правильно, поскольку мы не можем доверять собственным мыслям. «Миры здравого смысла и философии взаимно противоположны друг другу» (Рейд, 841). Рид считает, что философия слишком усложняет вопрос о том, что реально. Итак, что же на самом деле означает здравый смысл? Что ж, «здравый смысл — это когда чувства объединяются, чтобы сформировать одну идею» (Cambridge Companion to Thomas Reid, 164). Здравый смысл (все чувства вместе взятые) — это то, как мы действительно определяем реальность объекта; поскольку все, что можно воспринимать об объекте, все стягивается в одно восприятие. Как люди достигают точки доступа к здравому смыслу? В том-то и дело, что каждый рождается со способностью доступа к здравому смыслу, поэтому его и называют здравым смыслом. «Принципы здравого смысла являются общими для всего человечества» (Николс, Райан, Яффе и Гидеон, Томас Рид).

Здравый смысл работает следующим образом: если все люди наблюдают за предметом и верят в одни и те же качества этого предмета, то знание этого предмета является универсально истинным. Это общеизвестное знание, которое без объяснения причин считается истиной другими людьми; Итак, все видят то, во что все верят. «Реальное, таким образом, — это то, к чему рано или поздно в конечном итоге привели бы информация и рассуждения, и что, следовательно, не зависит от капризов меня и вас. Таким образом, само происхождение концепции реальности показывает, что эта концепция по существу включает в себя понятие сообщества, не имеющего определенных границ и способного к определенному увеличению знаний» (Рейд, 155). Комбинация одних и тех же идей о вещи несколькими людьми подтверждает реальность объекта. Рид также считает, что философы его времени преувеличивали то, что действительно реально. В то время как большинство философов полагают, что то, что мы видим, не является в полной мере тем, чем является эта вещь (например, Декарт), Рид парирует этот аргумент, просто заявляя, что «такая гипотеза не более верна, чем здравомыслящее убеждение, что мир во многом так, как мы это воспринимаем» (Николс, Райан, Яффе и Гидеон, Томас Рид). Реальность — это то, чем мы ее представляем, и не более того.

Рид также утверждал, что это открытие связи между естественным знаком и обозначаемой вещью было основой натуральной философии и науки, как это было предложено Бэконом в его радикальном методе открытия врожденных законов природы:

Великий Лорд Верулам прекрасно понимал это, когда называл это интерпретацией природы . Ни один человек никогда более ясно не понимал и не выражал счастливо природу и основу философского искусства. Что мы знаем о механике, астрономии и оптике, как не связи, установленные природой и открытые опытом или наблюдением, и следствия, выведенные из них? (..) То, что мы обычно называем естественными причинами , с большей уместностью можно было бы назвать естественными знаками , а то, что мы называем следствиями , — означаемыми вещами. Насколько нам известно, причины не имеют должной эффективности или причинности; и все, что мы можем с уверенностью утверждать, это то, что природа установила постоянное соединение между ними и вещами, называемыми их действиями; (..). (стр. 59) [14]

Влияния [ править ]

Утверждалось, что репутация Рида пошла на убыль после нападок на шотландскую школу здравого смысла со стороны Иммануила Канта (хотя Кант, всего на 14 лет младше Рида, также очень хвалил шотландскую философию - Кант критиковал работы Рида, но признавал, что никогда не вообще-то читал его произведения) и Джона Стюарта Милля . Но философия Рида преподавалась в колледжах Северной Америки в 19 веке, и ее отстаивал Виктор Кузен , французский философ. Юстус Бухлер показал, что Рид оказал большое влияние на американского философа Чарльза Сандерса Пирса , который разделял стремление Рида переоценить здравый смысл и чьи работы связывают Рида с прагматизмом . Для Пирса концепции истины и реальности включают в себя понятие сообщества без определенных границ (и, таким образом, потенциально самокорректирующегося, насколько это необходимо), и способного к определенному увеличению знаний. [15] Здравый смысл социально развит, открыт для проверки, как и научный метод, и постоянно развивается, как того требуют факты, восприятие и практика, хотя и с медлительностью, которую Пирс заметил лишь в более поздние годы, и в этот момент он признал свою «прилипчивость, под неизбежными изменениями, по мнению... Томаса Рида, с точки зрения здравого смысла». [16] (Пирс назвал свою версию «критическим здравым смыслом»). Напротив, согласно концепции Рида, sensus communis не является продуктом социальной эволюции, а скорее предварительным условием возможности того, что люди могут рассуждать друг с другом. Работа Томаса Рида повлияла на работу Ноя Портера и Джеймса МакКоша в Соединенных Штатах XIX века и основана на утверждении универсальных принципов объективной истины. Прагматизм — это не развитие работ шотландской школы «здравого смысла», а их отрицание. Существует четкая связь между работой шотландской школы здравого смысла и работой оксфордских философов-реалистов Гарольда Причарда и сэра Уильяма Дэвида Росса в 20 веке.

Репутация Рида возродилась после пропаганды Дж. Э. Муром здравого смысла как философского метода или критерия в начале 20-го века, а в последнее время из-за внимания, уделяемого Риду современными философами, в частности философами религии в школе. реформатской эпистемологии, такие как Уильям Олстон , [17] Элвин Плантинга и Николас Вольтерсторфф [18] стремясь опровергнуть обвинения в том, что теистическая вера иррациональна там, где она не имеет доксастических оснований (то есть когда эта вера не выводится из других адекватно обоснованных убеждений).

Он написал ряд важных философских работ, в том числе «Исследование человеческого разума о принципах здравого смысла» (1764, Глазго и Лондон), «Очерки интеллектуальных способностей человека» (1785 г.) и «Очерки активных способностей человека» (1788 г.). . В 1844 году Шопенгауэр похвалил Рида за объяснение того, что восприятие внешних объектов не является результатом необработанных данных, полученных через пять чувств:

Превосходная книга Томаса Рида «Исследование человеческого разума …» дает нам очень полное убеждение в недостаточности чувств для объективного восприятия вещей, а также в неэмпирическом происхождении интуиции пространства и времени . Рид опровергает учение Локка о том, что восприятие является продуктом чувств . Он делает это, тщательно и остро демонстрируя, что коллективные ощущения чувств не имеют ни малейшего сходства с миром, познаваемым через восприятие, и, в частности, показывая, что пять основных качеств Локка (протяженность, фигура, плотность, движение, число) не может быть доставлено нам никаким ощущением чувств...

позиции философские Другие

Хотя Рид известен главным образом своей эпистемологией, он также известен своими взглядами на теорию действия и метафизику личностной идентичности . Рид придерживался инкомпатибилистского или либертарианского понятия свободы, считая, что мы способны на свободные действия, причиной которых мы являемся и за которые мы заслуживаем моральной оценки. [19] Что касается личностной идентичности, он отверг точку зрения Локка о том, что самосознание в форме памяти о своем опыте было основой идентичности человека с самим собой с течением времени. Рид считал, что непрерывность памяти не является ни необходимой, ни достаточной для того, чтобы сделать одного и того же человека в разное время численно. [20] Рид также утверждал, что действие нашего разума, связывающее ощущения с верой во внешний мир, объясняется только намеренным Творцом. В своих лекциях по естественной религии Рид приводит пять аргументов в пользу существования Бога , уделяя особое внимание двум главным образом: космологическому и замысловому. Рид любит и часто использует космологический аргумент Сэмюэля Кларка, который, короче говоря, говорит, что Вселенная либо существовала всегда, либо начала существовать, поэтому для того и другого должна быть причина (или первопринцип) (Кунео и Вауденберг 242). Поскольку все либо необходимо, либо случайно, для случайности требуется Независимое существо (Кунео и Вауденберг 242). Рид тратит еще больше времени на свои аргументы в пользу дизайна, но не совсем неясно, в чем именно он хотел видеть свои аргументы, поскольку его лекции заходили ровно настолько, насколько было нужно его студентам. Хотя идеальной интерпретации не существует, Рид утверждает, что «на самом деле в произведениях природы есть самые явные признаки замысла и мудрости» (Кунео и Вауденберг, 291). Если что-то несет в себе признаки замысла (регулярность или разнообразие структуры), то должны быть быть разумным существом, стоящим за этим (Рейд EIP 66). Это невозможно познать на опыте, что соответствует принципу случайного совершенства, но причину можно увидеть в произведениях природы (Кунео и Вауденберг 241).

Работает [ править ]

До недавнего времени стандартным изданием «Исследований и эссе » было шестое издание сэра Уильяма Гамильтона (ред.), Эдинбург: Маклахлан и Стюарт, 1863 г. В настоящее время готовится новое критическое издание этих названий, а также переписка и другие важные материалы. выпущено издательством Edinburgh University Press как «Эдинбургское издание Томаса Рида». [21] Доступная подборка из 6-го изд. Гамильтона. - «Исследование и очерки Томаса Рида» , изд. Рональд Бинблоссом и Кейт Лерер , Индианаполис: Боббс-Меррилл, 1975. [22]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Отрывки из шотландской философии здравого смысла , изд. Г. А. Джонстона (1915), эссе Томаса Рида, Адама Фергюсона , Джеймса Битти и Дугалда Стюарта ( онлайн-версия ).
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ребекка Копенхейвер , Тодд Бурас (ред.), Томас Рид о разуме, знаниях и ценностях , Oxford University Press, 2015, стр. 214.
  3. ^ Патрик Рысью, Новые эссе о Томасе Риде , Routledge, 2017, стр. 18.
  4. ^ Фумертон, Ричард (2000). «Фундационалистские теории эпистемического обоснования» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 19 августа 2018 г.
  5. ^ М.Т. Далгарно, Э.Х. Мэтьюз (ред.), Философия Томаса Рида , Springer, 2012, стр. 195.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Рид, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/23342 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  7. ^ См. Крейг Г. Бартоломью и Майкл В. Гохин, Христианская философия, с. 138 (Бейкер Академик, 2013).
  8. ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN.  0-902-198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2018 г.
  9. ^ См. Х. Льюис Ульман, Протоколы Абердинского философского общества 1758-1773 (Издательство Абердинского университета для Комитета исследований Абердинского университета, 1990).
  10. ^ «(44) - Города > Глазго > 1787 г. - Перепечатка справочника Джонса; или Полезный карманный компаньон за 1787 г. - Шотландские справочники - Национальная библиотека Шотландии» .
  11. ^ Андерсон, Уильям (1863). Шотландская нация . Эдинбург: А. Фуллартон и компания, стр. 335–336.
  12. ^ Томас Рид . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2016.
  13. ^ См. Крейг Г. Бартоломью и Майкл В. Гохин, Христианская философия , с. 138 (Бейкер Академик, 2013).
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Томас Рид. Исследование человеческого разума на основе принципов здравого смысла. Эд. Дерек Р. Брукс. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета , 1997. стр. 256–257.
  15. ^ Пирс, CS (1868), «Некоторые последствия четырех недееспособностей», Журнал спекулятивной философии 2, стр. 140–157, см. стр. 155 через Google Книги . Перепечатано, Сборник статей , т. 5, параграфы 264–317 (см. 311), Writes v. 2, стр. 211–42 (см. 239), Essential Peirce v. 1, стр. 28–55 (см. 52).
  16. ^ Пирс, CS (1905), «Проблемы прагматизма», The Monist , т. XV, н. 4, стр. 481–99, см. стр. 484–5 в Google Книгах . Перепечатано, Сборник статей, т. 5, абзацы 438–63 (см. 444), Essential Peirce , т. 2, стр. 346–59 (см. 349).
  17. ^ Олстон ссылается на Рида в своей книге «Восприятие Бога: Эпистемология религиозного опыта» (Итака, Нью-Йорк: издательство Корнеллского университета, 1991), стр. 151–155, 162–165.
  18. ^ Об использовании Рида Вольтерсторфом в поддержку реформатской эпистемологии см. Его «Может ли вера в Бога быть рациональной, если она не имеет оснований?» в «Вере и рациональности» (Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам, 1983)
  19. ^ Очерки активных сил , «Очерк четвертый: О свободе моральных агентов»
  20. ^ Очерки интеллектуальных способностей , «Эссе третье: О памяти».
  21. ^ «Эдинбургское издание Томаса Рида» . edinburghuniversitypress.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
  22. ^ Рид, Томас (1975). Лерер, Кейт ; Бинблоссом, Рональд (ред.). Расследование и очерки Томаса Рида . Библиотека гуманитарных наук. Индианаполис: Боббс-Меррилл. ISBN  978-0-672-61173-5 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Баркер, Стивен и Том Бошан, редакторы, Томас Рид: критические интерпретации , Научный центр Университетского города, 1976.
  • Теренс Кунео, Рене ван Вуденберг (ред.), Кембриджский компаньон Томаса Рида , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004.
  • Дэниелс, Норман. Исследование Томаса Рида : геометрия видимого и аргументы в пользу реализма . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
  • Дэвис, Уильям К., Этика Томаса Рида: моральная эпистемология правовых оснований . Континуум Интернэшнл, 2006. ISBN   0-8264-8809-9
  • Дюшен, Штеффен. «Адаптация Рида и радикализация натурфилософии Ньютона». История европейских идей 32 (2006) 173–189.
  • Роджер Д. Галли, Томас Рид и путь идей , Дордрехт: Kluwer, 1989.
  • Холдейн, Джон. «Рид, схоластика и современная философия разума» в книге М. Дельгано и Э. Мэтьюза, ред., « Философия Томаса Рида ». Дордрехт: Клювер, 1989.
  • Лерер, Кейт. Томас Рид . Лондон: Рутледж, 1989.
  • Роу, Уильям. Томас Рид о свободе и морали . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1991.
  • Вольтерсторфф, Н. Томас Рид и история эпистемологии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf64932f6c55a0ab6376745f3af057f0__1717892520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/f0/cf64932f6c55a0ab6376745f3af057f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Reid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)