Jump to content

Ричард Прайс

Ричард Прайс
Рожденный ( 1723-02-23 ) 23 февраля 1723 г.
Умер 19 апреля 1791 г. (1791-04-19) (68 лет)
Известный Теорема Байеса – Прайса
Подпись

Ричард Прайс ( 23 февраля 1723 — 19 апреля 1791) — валлийский философ-моралист , министр-нонконформист и математик. Он также был политическим реформатором и памфлетистом , активно участвовал в радикальных, республиканских и либеральных движениях, таких как Французская и Американская революции . Он имел хорошие связи и способствовал общению между многими людьми, включая Томаса Джефферсона , Джона Адамса , Джорджа Вашингтона , Мирабо и маркиза де Кондорсе . По словам историка Джона Дэвиса , Прайс был «величайшим валлийским мыслителем всех времен». [1]

Прайс родился в Ллангейноре , недалеко от Бридженда , Уэльс , и провел большую часть своей взрослой жизни в качестве служителя Ньюингтонской зеленой унитарной церкви , расположенной на тогдашней окраине Лондона , Англия . Он отредактировал, опубликовал и развил теорему Байеса-Прайса и область актуарной науки . Он также писал по вопросам демографии и финансов и был членом Королевского общества .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
52–55 Ньюингтон-Грин, включая дома Прайса и Роджерса. Это самая старая кирпичная терраса в Лондоне.

Родился 23 февраля 1723 г. [2] Ричард Прайс был сыном Риса Прайса, несогласного министра. Его матерью была Кэтрин Ричардс, вторая жена его отца. Ричард родился в Тин Тоне, фермерском доме в деревне Ллангейнор , Гламорган , Уэльс . [3] [4] Он получил частное образование, затем в Ните и Пен-Твине . Он учился у Вавасора Гриффитса в Чансфилде, Талгарте , Поуисе . [2]

Затем он переехал в Лондон, где и провел остаток своей жизни. Он учился у Джона Имса и в диссидентской академии в Мурфилдсе , Лондон . [2] [5] Покинув академию в 1744 году, Прайс стал капелланом и компаньоном Джорджа Стритфилда в Сток-Ньюингтоне , деревне к северу от Лондона. Он также читал лекции в «Старом еврействе» , где Сэмюэл Чендлер . проповедником был [2] [6] Смерть Стритфилда и смерти его дяди в 1757 году улучшила положение Прайса, и 16 июня 1757 года он женился на Саре Бланделл, родом из Белгрейва в Лестершире . [7]

Конгрегация Ньюингтон-Грин

[ редактировать ]

В 1758 году Прайс переехал в Ньюингтон-Грин и поселился в доме № 54 по Грину, посреди террасы, которой уже тогда было сто лет. (Здание до сих пор сохранилось как старейшая кирпичная терраса Лондона, датированная 1658 годом.) Прайс стал служителем молитвенного дома Ньюингтон-Грин , церкви, которая сегодня продолжает называться Зеленой унитарной церковью Ньюингтона. Среди прихожан были Сэмюэл Вон и его семья. [8] С 1770 года у Прайса был Томас Эмори . коллегой-проповедником [9]

Когда в 1770 году Прайс стал утренним проповедником в часовне «Гравийный карьер» в Хакни , он продолжил свои дневные проповеди в Ньюингтон-Грин. Он также принял на себя обязанности в молитвенном доме в Старом Еврействе.

Друзья и партнеры

[ редактировать ]

Соседи Ньюингтон-Грин

[ редактировать ]

Близким другом Прайса был Томас Роджерс , отец Сэмюэля Роджерса , купца, ставшего банкиром, который женился на представительнице давней семьи несогласных и жил в доме номер 56 по Грину. Не раз Прайс и Роджерс-старший ездили верхом в Уэльс. [10] Другим был преподобный Джеймс Бург , автор книги «Достоинство человеческой природы и мысли об образовании» , который открыл свою «Диссидентскую Академию на Грине» в 1750 году и посылал своих учеников на проповеди Прайса. [11] Прайс, Роджерс и Берг сформировали обеденный клуб, поочередно питаясь дома друг у друга. [12] Прайс и Роджерс присоединились к Обществу конституционной информации . [13]

Бовудский круг

[ редактировать ]

«Кружок Бовуда» представлял собой группу либеральных интеллектуалов вокруг лорда Шелберна и был назван в честь Бовуд-хауса , его резиденции в Уилтшире . Прайс встретил Шелбурна примерно в 1767 году или вскоре после него. [14] или был представлен его женой Элизабет Монтегю , лидером интеллектуальных женщин «Синего чулка» , после публикации его «Четырех диссертаций» в том же году. [15]

В 1771 году Прайс поручил Шелберну нанять Томаса Джервиса . [16] Еще одним членом кружка был Бенджамин Вон . [17] В 1772 году Прайс нанял Джозефа Пристли , который с 1773 года пришел работать в Шелберн в качестве библиотекаря. [18] [19] [20]

«Клуб честных вигов»

[ редактировать ]

Группа, которую Бенджамин Франклин окрестил «Клубом честных вигов», представляла собой неформальную обеденную группу вокруг Джона Кантона . Первоначально оно собиралось на кладбище Святого Павла , в лондонской кофейне ; в 1771 году он переехал в Ладгейт-Хилл . Членами организации были Прайс и сэр Джон Прингл , а также Пристли и Бенджамин Воган. [21]

Посетители

[ редактировать ]

Дома или в самой церкви Прайса посетили Франклин, Томас Джефферсон и Томас Пейн ; [22] другие американские политики, такие как посол Джон Адамс , который позже стал вторым президентом Соединенных Штатов , и его жена Эбигейл ; и британские политики, такие как лорд Литтлтон , граф Стэнхоуп (известный как «Гражданин Стэнхоуп») и Уильям Питт Старший . Он знал также философов Дэвида Юма и Адама Смита . Среди активистов тюремный реформатор Джон Ховард считал Прайса близким другом; [23] также были Джон Хорн Тук , Джон и Энн Джебб . [10]

Богословы

[ редактировать ]
Джозеф Пристли, Ричард Прайс и Теофил Линдси за кафедрой, на гравюре 1790 года, высмеивающей кампанию за Закона об испытаниях. отмену

Другие признали свой долг перед Прайсом, например унитарные теологи Уильям Эллери Ченнинг и Теофил Линдси . Когда Линдси отказался от жизни и переехал в Лондон, чтобы создать откровенно унитарную общину, Прайс сыграл роль в поиске и обеспечении безопасности помещений для того, что стало часовней на Эссекс-стрит . [24] В конце 1770-х годов Прайс и Линдси были обеспокоены усилением инакомыслия, по крайней мере, в районе Лондона. [25] Вместе с Эндрю Кипписом и другими они в 1783 году основали Общество по распространению знаний Священного Писания . [26]

Прайс и Пристли придерживались различных взглядов на мораль и метафизику . В 1778 году появилась опубликованная переписка « Свободная дискуссия о доктринах материализма и философской необходимости» . Прайс, в отличие от Пристли, отстаивал свободу воли человека, а также единство и нематериальность человеческой души. Мнения Прайса были арианскими , Пристли — социнианскими . [27]

Мэри Уолстонкрафт

[ редактировать ]
Мэри Уолстонкрафт (ок. 1797)

Мэри Уолстонкрафт перенесла свою молодую школу для девочек из Ислингтона в Ньюингтон-Грин в 1784 году. [28] с покровительницей миссис Берг, вдовой друга Прайса Джеймса Берга. [29] Уолстонкрафт, по происхождению англиканец , посещал службы Прайса, где приветствовались верующие всех мастей. [30] «Рациональные несогласные» понравились Уолстонкрафту: они были трудолюбивыми, гуманными, критически настроенными, но нециничными и уважительными по отношению к женщинам. [31] и оказался к ней добрее, чем ее собственная семья. [30] Считается, что Прайс помог ей деньгами поехать в Лиссабон , Испания, на встречу со своей близкой подругой Фанни Блад. [32]

Книга «Уоллстонкрафт» тогда не была опубликована: через Прайса она познакомилась с радикальным издателем Джозефом Джонсоном . Идеи, которые Уоллстонкрафт усвоила из проповедей в Ньюингтон-Грин, подтолкнули ее к политическому пробуждению. [33] Позже она опубликовала «Защиту прав человека» (1790), ответ на осуждение Берком Французской революции и нападки на Прайса; и «Защита прав женщины» (1792 г.), распространяя аргументы Прайса о равенстве на женщин: Томалин утверждает, что точно так же, как инакомыслящие были «исключены как класс из образования и гражданских прав ленивым большинством», так же были и женщины. , и именно этой дискриминацией можно объяснить «дефекты характера обеих групп». [34] Прайс появляется 14 раз в дневнике Уильяма Годвина , более позднего мужа Уолстонкрафта. [35]

Американская революция

[ редактировать ]

Поддержка, которую Прайс оказал колониям Британской Северной Америки в американской войне за независимость, сделала его знаменитым. В начале 1776 года он опубликовал «Наблюдения о природе гражданской свободы, принципах правления, справедливости и политике войны с Америкой» . Шестьдесят тысяч экземпляров этой брошюры были проданы за считанные дни; и было выпущено дешевое издание, проданное в два раза больше экземпляров. [36] Он одобрил предложения Шелберна относительно колоний и подверг критике Декларативный закон . [37] Среди его критиков были Адам Фергюсон , [38] Уильям Маркхэм , Джон Уэсли и Эдмунд Берк ; и Прайс быстро стал одним из самых известных людей в Англии. Ему была дарована свобода лондонского города , и говорят, что его брошюра сыграла роль в том, что американцы провозгласили свою независимость . [36] вторая брошюра о войне с Америкой и долгах Великобритании . Весной 1777 года последовала [7] Прайс был последовательным критиком войны в целом и разлагающих последствий растущего государственного долга. [39]

Имя Прайса стало ассоциироваться с делом независимости Америки. Франклин был близким другом; Прайс переписывался с Тюрго ; а зимой 1778 года Континентальный конгресс пригласил Прайса поехать в Америку и помочь в финансовом управлении штатов, но он отклонил это предложение. В 1781 году он единолично вместе с Джорджем Вашингтоном получил степень доктора права в Йельском колледже . [7] Он проповедовал многочисленным собраниям, и, когда лорд Шелберн стал премьер-министром в 1782 году, ему предложили должность его личного секретаря. В том же году он был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук . [40] В 1785 году Прайс был избран международным членом Американского философского общества . [41]

Прайс написал также «Наблюдения о важности американской революции и способах принести ей пользу миру» (1784 г.). Хорошо принятый американцами, он предполагал, что самой большой проблемой, стоящей перед Конгрессом, является отсутствие у него центральной власти. [42]

Споры о Французской революции

[ редактировать ]
«Чужая крысу» , карикатура на Прайса с видением Эдмунда Бёрка , смотрящего через плечо, работа Джеймса Гиллрея , 1790 год.

И Прайс, и Пристли, которые были милленаристами , видели во Французской революции 1789 года исполнение пророчества. [43] В 101-ю годовщину Славной революции , 4 ноября 1789 года, Прайс произнес проповедь под названием «Рассуждение о любви к нашей стране » и разжег памфлетную войну, известную как « Революционная полемика» , по политическим вопросам, поднятым Французской революцией. Прайс провел смелую параллель между Славной революцией 1688 года (той, которую отмечали на обеде Лондонского революционного общества) и Французской революцией 1789 года, утверждая, что первая распространила просвещенные идеи и подготовила почву для второй. Прайс призвал общественность отказаться от национальных предрассудков и принять «всеобщую доброжелательность», концепцию космополитизма, которая повлекла за собой поддержку Французской революции и прогресса «просвещенных» идей. [44] Его назвали «одним из величайших политических дебатов в британской истории». [45] На последовавшем за этим ужине Лондонского революционного общества Прайс также предложил Обществу направить обращение к Национальному собранию в Париже. [46] Это было началом переписки со многими якобинскими клубами в Париже и других местах Франции. Хотя Лондонское революционное общество и якобинские клубы договорились об основных принципах, в их переписке отражалось чувство растущего непонимания, поскольку французские якобинцы становились все более радикальными, а их британские корреспонденты, включая Прайса, не были готовы мириться с политическим насилием. [47] Комитет по переписке Общества, в который входил Майкл Додсон, поддержал контакты, установившиеся с французскими якобинцами , хотя сам Прайс отказался от участия. [48] [49] В то же время Революционное общество присоединилось к Обществу конституционной информации в декабре 1789 года, по настоянию Прайса, осудив Закон об испытаниях и Закон о корпорациях как порочащие британское государство с их ограничениями в отношении несогласных. [50]

Опровержение Бёрка в «Размышлениях о революции во Франции» (1790) подвергло критике Прайса, чьи друзья Пейн и Уолстонкрафт бросились в бой, чтобы защитить своего наставника; Уильям Кокс был еще одним оппонентом, несогласным с Прайсом в интерпретации слова «наша страна». [51] В 1792 году Кристофер Уивилл опубликовал «Защиту доктора Прайса и реформаторов Англии» с призывом к реформам и умеренности. [52]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Мемориал Прайсу в Зеленой унитарной церкви Ньюингтона
Могила Прайса и его жены Сары на Банхилл Филдс кладбище

В 1767 году Прайс получил почетную степень доктора медицины в Абердинском университете , а в 1769 году — в Университете Глазго . [2] [7] В 1786 году Сара Прайс умерла, детей в этом браке не было. [7]

В том же году Прайс вместе с другими несогласными основал Новый колледж Хакни . [53] 19 апреля 1791 года Прайс умер. [7] Он был похоронен в Банхилл Филдс , где его похоронную проповедь произнес Джозеф Пристли.

В его большую семью входили Уильям Морган , актуарий, и его брат Джордж Кадоган Морган (1754–1798), несогласный министр и ученый, оба сыновья сестры Ричарда Прайса Сары от Уильяма Моргана, хирурга из Бридженда , Гламорганшир .

Публикации

[ редактировать ]

В 1744 году Прайс опубликовал том проповедей. [7] Однако широкую известность Прайс приобрел как писатель по финансовым и политическим вопросам. Прайс отверг традиционные христианские представления о первородном грехе и моральном наказании, проповедуя совершенствование человеческой природы. [54] и он писал по богословским вопросам. Он также писал о финансах , экономике , вероятности и страховании жизни .

Томас Байес

[ редактировать ]

Прайсу предложили стать литературным душеприказчиком математика Томаса Байеса . [55] Он отредактировал основную работу Байеса «Очерк решения проблемы доктрины шансов» (1763 г.): [56] который появился в журнале Philosophical Transactions и содержит теорему Байеса , один из фундаментальных результатов теории вероятностей . [57] Прайс написал введение к статье, в котором представлены некоторые философские основы байесовской статистики . В 1765 году он был избран членом Королевского общества в знак признания его работы над наследием Байеса. [55] [58]

Демограф

[ редактировать ]
Наблюдения о реверсивных платежах , 1772 г.

Примерно с 1766 года Прайс работал с Обществом справедливых гарантий . [2] В 1769 году в письме Бенджамину Франклину он сделал некоторые наблюдения об ожидаемой продолжительности жизни и численности населения Лондона, которые были опубликованы в «Философских трудах» того года. [7] Взгляды Прайса включали пагубное воздействие крупных городов и необходимость некоторых ограничений на торговлю и передвижение населения. [59]

В частности, Прайс заинтересовался данными Франклина и Эзры Стайлза о колониальном населении Америки, которое, как считалось в некоторых местах, удваивалось каждые 22 года. [60] Дебаты о численности населения Великобритании начались в 1750-х годах (с Уильямом Брекенриджем , Ричардом Форстером, Робертом Уоллесом , которые указали на производство и оспа как на факторы, сокращающие население, [61] и Уильям Белл [62] ), но оказался безрезультатным из-за отсутствия достоверных цифр. Этот вопрос вообще интересовал европейских писателей. [63] Количественная форма теории Прайса о контрастной депопуляции в Англии и Уэльсе сводилась к приблизительному падению населения на 25 процентов с 1688 года. Численно это оспаривалось Артуром Янгом в его «Политической арифметике» (1774), в которой содержалась также критика физиократы . [64] [65]

В мае 1770 года Прайс представил Королевскому обществу доклад о правильном методе расчета значений случайных реверсий. Его книга «Наблюдения за реверсионными платежами » (1771 г.) стала классической, использовалась около столетия и послужила основой для финансовых расчетов страховых и благотворительных обществ, многие из которых были созданы недавно. [55] «Таблица Нортгемптона», таблица смертности, составленная Прайсом на основе данных Нортгемптона , стала стандартом примерно на столетие в актуарной работе. Его использовали такие компании по страхованию жизни, как Scottish Widows и Clerical Medical . [66] Там тоже завышена смертность. [67] В результате это было хорошо для страхового бизнеса и неблагоприятно для тех, кто покупал аннуитеты. [68] Племянник Прайса Уильям Морган был актуарием и стал менеджером Equitable в 1775 году. [15] Позже он написал мемуары о жизни Прайса. [7]

Прайс написал еще один «Очерк о населении Англии» (2-е издание, 1780 г.), оказавший влияние на Томаса Роберта Мальтуса . Продолжающееся заявление Прайса о депопуляции Великобритании было оспорено Джоном Хоулеттом в 1781 году. [69] Исследование реальных причин плохого здоровья началось в этот период в группе радикальных врачей вокруг Пристли, включая Прайса, но сосредоточенных в Мидлендсе и на северо-западе: с Джоном Эйкином , Мэтью Добсоном , Джоном Хейгартом и Томасом Персивалем . [70] Об этом Хейгарт и Персиваль снабдили Прайса цифрами в дополнение к тем, которые он собрал сам в приходах Нортгемптона. [71]

Государственные финансы

[ редактировать ]

В 1771 году Прайс опубликовал свое «Обращение к общественности по вопросу государственного долга» (изд. 1772 и 1774 гг.). Эта брошюра вызвала серьезные споры и, как предполагается, повлияла на Уильяма Питта Младшего в восстановлении фонда погашения государственного долга , созданного Робертом Уолполом в 1716 году и отмененного в 1733 году. долги описываются лордом Оверстоуном как «своего рода механизм фокус-покусов», который должен работать «без каких-либо потерь» и, следовательно, несостоятелен. [7] Взгляды Прайса подверглись критике со стороны Джона Брэнда в 1776 году. [72] Когда Бранд вернулся к финансам и финансовым вопросам, изменению Конституции Палаты общин и неравенству земельного налога (1793 г.), он, среди прочего, использовал работу Прайса. [73]

Моральная философия

[ редактировать ]

«Обзор основных вопросов морали» Прайса (1758 г., 3-е изд., переработанное 1787 г.) содержит теорию этики . Работа якобы является опровержением Фрэнсиса Хатчесона . [7] Прайс представлял другую традицию, деонтологическую этику, а не этику добродетели Хатчесона, восходящую к Сэмюэлю Кларку и Джону Бэлги . [74] Книга разделена на десять глав, в первой из которых изложена его основная этическая теория, родственная теории Ральфа Кадворта . Другие главы показывают его отношение к Джозефу Батлеру и Иммануилу Канту . [7] В философском и политическом отношении Прайс имел что-то общее с Томасом Ридом . [75] Как моралист Прайс теперь считается предшественником рационального интуиционизма 20-го века. Он опирался, среди других источников, на Цицерона и Панетия , и был назван «британским платоником». [76]

JGA Покок комментирует, что Прайс в первую очередь был моралистом, ставя мораль намного выше демократических привязанностей. Прайса широко критиковали за это, а также за отсутствие интереса к гражданскому обществу . Помимо Берка, Джон Адамс , Адам Фергюсон и Джозайя Такер . против него писали [77] Джеймс Макинтош писал, что Прайс пытался возродить моральные обязательства . [78] Теодор Симон Жоффруа предпочел Прайса Кадворту, Риду и Дугалду Стюартам . [79] См. также » Уильяма Уэвелла «Историю моральной философии в Англии ; » Александра Бэйна «Ментальные и моральные науки ; и Томаса Фаулера о Шефтсбери и Хатчесоне. монография [7]

Для Прайса добро и зло принадлежат действиям сами по себе, и он отвергает консеквенциализм . Эта этическая ценность воспринимается разумом или пониманием, которое интуитивно признает соответствие или соответствие между действиями, агентами и общими обстоятельствами. Утверждая, что этическое суждение является актом дискриминации, он пытается опровергнуть теорию морального чувства . Он признает, что правильные поступки должны быть нам «благодарны»; что на самом деле моральное одобрение включает в себя как акт понимания, так и волнение сердца. Тем не менее остается верным, что один лишь разум в его высшем развитии мог бы быть достаточным руководством. В этом выводе он вполне согласен с Кантом; разум — арбитр, а право —

  1. дело не в эмоциях и
  2. нет по сравнению с несовершенной человеческой природой. [7]

Основное отличие Прайса от Кадворта состоит в том, что в то время как Кадворт рассматривает моральный критерий как νόημα или модификацию разума, существующую в зародыше и развитую обстоятельствами, Прайс рассматривает его как приобретенный из созерцания действий, но приобретенный необходимо, непосредственно интуитивно. В своем взгляде на бескорыстные действия (гл. III) он следует за Батлером. Счастье он считает единственной мыслимой нами целью божественного провидения , но это счастье, всецело зависящее от честности. Добродетель всегда стремится к счастью и в конце концов должна произвести его в совершенной форме. [7]

Другие работы

[ редактировать ]

Прайс также написал «Проповеди постного дня» , опубликованные соответственно в 1779 и 1781 годах. На протяжении всей американской войны он читал проповеди в постные дни и воспользовался возможностью, чтобы атаковать принудительную политику Великобритании в отношении колоний. [80] Полный список его произведений был дан в приложении к « Погребальной проповеди» Пристли . [7]

День памяти

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска в честь Прайса по адресу Ньюингтон-Грин, 54, установлена ​​в 2023 году.

Аэрозольная краска и трафаретные изображения Прайса, созданные художником Стьюи, были установлены на внешней стене здания Джона Персиваля в Кардиффском университете в 2022 году в преддверии 300-летия со дня рождения Прайса. [81]

В феврале 2023 года «Английское наследие» синяя мемориальная доска в честь Прайса была установлена ​​на стене дома по адресу Ньюингтон-Грин, 54, где он жил, и недалеко от нонконформистской часовни Ньюингтон-Грин, где он был пастором. Мемориальную доску открыл диктор и журналист Хью Эдвардс . [82] [83] [84] [85] Серия мероприятий по празднованию трехсотлетия Прайса в 2023 году была организована в Ллангейноре , месте его рождения, в Уэльсе и в Лондоне. [86]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ История Уэльса ; Пингвин; Лондон; 1990 год; стр. 32–35
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Прайс, Ричард (1723–1791)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/22761 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Прайор, Нил (20 апреля 2013 г.). «Доктор Ричард Прайс: валлиец, оказавший влияние на основателей США» . Новости Би-би-си . bbc.co.uk. ​Проверено 24 июня 2016 г.
  4. ^ «Ричард Прайс из Лланейнора» . Джеральд Джарвис, Общество наследия долины Гарв, 16 марта 2011 г. 15 марта 2011 г. Проверено 24 июня 2016 г.
  5. ^ Ли, Сидни , изд. (1896). «Прайс, Ричард (1723–1791)» . Словарь национальной биографии . Том. 46. ​​Лондон: Смит, Элдер и компания.
  6. ^ Торнбери, Уолтер (1878). «Старое еврейство» . Старый и Новый Лондон: Том 1 . Институт исторических исследований . Проверено 16 июня 2013 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Митчелл 1911 , с. 314.
  8. ^ «amphilsoc.org, документы Джона Воана, 1768 – около 1936 » .
  9. ^ Стивен, Лесли , изд. (1885). «Эмори, Томас (1701–1774)» . Словарь национальной биографии . Том. 1. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Торнкрофт, с. 15.
  11. ^ Гордон, с. 42.
  12. ^ Эллардайс, с. 23.
  13. ^ Английское инакомыслие . Архив Кубка. стр. 41–42. GGKEY:UGD38TZ8G4J . Проверено 16 июня 2013 г.
  14. ^ Фрухтман, Джек (1983). Апокалиптическая политика Ричарда Прайса и Джозефа Пристли: исследование английского республиканского милленаризма конца восемнадцатого века . Американское философское общество. п. 25 . ISBN  978-0871697349 . Проверено 16 июня 2013 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Голландия, с. 48.
  16. ^ Ли, Сидни , изд. (1892). «Джервис, Томас» . Словарь национальной биографии . Том. 29. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  17. ^ Более того, Ричард. «Клавьер, Этьен». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/98253 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  18. ^ Риверс и Уайкс, с. 38.
  19. ^ Блейкмор, Стивен (1997). Интертекстуальная война: Эдмунд Берк и Французская революция в трудах Мэри Уолстонкрафт, Томаса Пейна и Джеймса Макинтоша . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 87. ИСБН  978-0838637517 . Проверено 16 июня 2013 г.
  20. ^ Сид, Джон (1985). «Джентльмены-диссиденты: социальные и политические значения рационального инакомыслия в 1770-х и 1780-х годах». Исторический журнал . 28 (2): 299–325 [320]. дои : 10.1017/S0018246X00003125 . JSTOR   2639100 . S2CID   154949610 .
  21. ^ Вуд, Пол (2004). Наука и инакомыслие в Англии, 1688–1945 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 120. ИСБН  978-0754637189 . Проверено 16 июня 2013 г.
  22. ^ Грэм, с. 131.
  23. ^ Тронесс, Лори (2008). Протестантское чистилище: богословские истоки Пенитенциарного закона 1779 г. Ashgate Publishing, Ltd., стр. 131–. ISBN  978-0754663928 . Проверено 18 июня 2013 г.
  24. ^ «Глава 2 «История Эссекс-холла» , Мортимер Роу, бакалавр наук, DD Lindsey Press, 1959» . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года.
  25. Риверс и Уайкс, стр. 159, 160, примечание 41.
  26. ^ Пейдж, Энтони (2003). Джон Джебб и истоки британского радикализма в эпоху Просвещения . Издательская группа Гринвуд. п. 66. ИСБН  978-0275977757 . Проверено 17 июня 2013 г.
  27. ^ Боттинг, Эйлин Хант (2007). Семейные распри: Уолстонкрафт, Берк и Руссо о трансформации семьи . СУНИ Пресс. п. 158. ИСБН  978-0791467060 . Проверено 17 июня 2013 г.
  28. ^ Джейкобс, с. 38.
  29. ^ Гордон, с. 46.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томалин, с. 60.
  31. ^ Томалин, с. 51.
  32. ^ Гордон, с. 48.
  33. ^ Гордон, стр. 51 пассим.
  34. ^ Томалин, с. 61.
  35. ^ «Личный рекорд Прайса, Ричард» . godwindiary.bodleian.ox.ac.uk . Проверено 8 апреля 2018 г.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пламб, Дж. Х. , Англия в восемнадцатом веке (Миддлсекс: Penguin Books Ltd, 1950).
  37. ^ Джек П. Грин; Дж. Р. Полюс (2008). Спутник американской революции . Джон Уайли и сыновья. п. 250. ИСБН  978-0470756447 . Проверено 18 июня 2013 г.
  38. ^ Фитцпатрик, Мартин (2006). Кнуд Хааконсен (ред.). Просвещение и религия: рациональное инакомыслие в Британии восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 70. ИСБН  978-0521029872 .
  39. ^ Пейдж, Энтони (2018). «Война, государственный долг и рациональный инакомыслящий радикализм Ричарда Прайса: Война, государственный долг и рациональный инакомыслящий радикализм Ричарда Прайса» . Исторические исследования . 91 (251): 98–115. дои : 10.1111/1468-2281.12215 .
  40. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава P» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 28 июля 2014 г.
  41. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 16 декабря 2020 г.
  42. ^ Грэм, с. 49.
  43. ^ Ландес, Ричард (2011). Рай на Земле: разнообразие опыта тысячелетия . Издательство Оксфордского университета. стр. 250–251. ISBN  978-0199831814 . Проверено 17 июня 2013 г.
  44. ^ О рассуждениях Прайса о любви к нашей стране см.: Реми Дютилль, «Ричард Прайс о патриотизме и всеобщей доброжелательности», Enlightenment and Dissent , 28 (2012), стр. 24–41.
  45. ^ Кроу, Ян (2005). Творческий виг: переоценка жизни и мыслей Эдмунда Берка . Университет Миссури Пресс. п. 93. ИСБН  978-0826264190 . Проверено 17 июня 2013 г.
  46. ^ Грэм, с. 136.
  47. ^ Прайса О восприятии французами « Дискурса и революционного общества» см. Дютилль, Реми (2010). «1688–1789. На перекрестке революций: празднование английской революции 1688 года в Великобритании после 1789 года» . В Коттре, Бернар; Хеннетон, Лаурик (ред.). О правильном использовании поминок: история, память, идентичность, XVI – XVIII вв. (на французском языке). Ренн: Press Universitaires de Rennes. стр. 107–120.
  48. ^ Дютилль, Реми (2004). «Лондонское революционное общество (акт. 1788–1793)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/96833 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  49. ^ Грэм, с. 212.
  50. ^ Грэм, с. 139.
  51. ^ Кларк, JCD (2000). Английское общество: 1660–1832 гг.; Религия, идеология и политика во время древнего режима . Издательство Кембриджского университета. п. 233. ИСБН  978-0521666275 . Проверено 16 июня 2013 г.
  52. ^ Грэм, стр. 297–298.
  53. ^ Бейкер, TFT, изд. (1995). «Хакни: протестантское нонконформизм» . История графства Миддлсекс: Том 10: Хакни . Институт исторических исследований . Проверено 17 июня 2013 г.
  54. ^ Гордон, с. 50.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Голландия, стр. 46–47.
  56. ^ Байес, Томас (1763). «Очерк решения проблемы учения о шансах» . Философские труды . 53 : 370–418. дои : 10.1098/rstl.1763.0053 . S2CID   186213794 .
  57. ^ Аллен, Ричард (1999). Дэвид Хартли о человеческой природе . СУНИ Пресс. стр. 243–244. ISBN  978-0791494516 . Проверено 16 июня 2013 г.
  58. ^ Прайс, Ричард (1991). Цена: Политические сочинения . Издательство Кембриджского университета. п. XXIII. ISBN  978-0521409698 . Проверено 16 июня 2013 г.
  59. ^ Клейс, Грегори (1989). Граждане и святые: политика и антиполитика в раннем британском социализме . Издательство Кембриджского университета. п. 32. ISBN  978-0521364904 . Проверено 17 июня 2013 г.
  60. ^ Лемей, Джозеф А. Лео (2008). Жизнь Бенджамина Франклина . Издательство Пенсильванского университета. п. 606. ИСБН  978-0812241211 . Проверено 17 июня 2013 г.
  61. ^ Руснок, Андреа А. (2009). Отчеты о жизненно важных процессах: количественная оценка здоровья и численности населения в Англии и Франции восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 181. ИСБН  978-0521101233 . Проверено 18 июня 2013 г.
  62. ^ Янг, BW «Белл, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/ref:odnb/2033 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  63. ^ Мальтус: основатель современной демографии . Издатели транзакций. 1999. стр. 136–138. ISBN  978-1412827935 . Проверено 17 июня 2013 г.
  64. ^ Руснок, Андреа А. (2009). Отчеты о жизненно важных процессах: количественная оценка здоровья и численности населения в Англии и Франции восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 198. ИСБН  978-0521101233 . Проверено 17 июня 2013 г.
  65. ^ Коэн Стапельбрук; Яни Марьянен (2012). Подъем экономических обществ в восемнадцатом веке: патриотическая реформа в Европе и Северной Америке . Пэлгрейв Макмиллан. п. 7. ISBN  978-1137265258 . Проверено 17 июня 2013 г.
  66. Текст на стене из книги «Покупка безопасности — страхование жизни» , Музей на кургане, Эдинбург.
  67. ^ Хакинг, Ян (1990). Укрощение случая . Издательство Кембриджского университета. п. 49 . ISBN  978-0521388849 . Проверено 17 июня 2013 г.
  68. ^ Зелизер, Вивиана А. Ротман (1979). Мораль и рынок . Издатели транзакций. п. 13 Примечание. ISBN  978-1412829090 . Проверено 17 июня 2013 г.
  69. ^ Шелдон, Р.Д. «Хоулетт, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14002 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  70. ^ Лукас, Брайан Кейт (1980). Нереформированная система местного самоуправления . Рутледж. стр. 116–117. ISBN  978-0856648779 . Проверено 18 июня 2013 г.
  71. ^ Руснок, Андреа А. (2009). Отчеты о жизненно важных процессах: количественная оценка здоровья и численности населения в Англии и Франции восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 188. ИСБН  978-0521101233 . Проверено 18 июня 2013 г.
  72. ^ Стивен, Лесли , изд. (1886). «Брэнд, Джон (ум. 1808)» . Словарь национальной биографии . Том. 6. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  73. ^ Шелдон, Р.Д. «Брэнд, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/3255 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  74. ^ Теренс Кунео; Рене ван Вуденберг, ред. (2004). Кембриджский компаньон Томаса Рида . Издательство Кембриджского университета. п. 247. ИСБН  978-0521012089 .
  75. ^ Хааконсен, Кнуд (2006). Просвещение и религия: рациональное инакомыслие в Британии восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 8. ISBN  978-0521029872 . Проверено 17 июня 2013 г.
  76. ^ Зебровски, Марта К. (1994). «Ричард Прайс: британский платоник восемнадцатого века». Журнал истории идей . 55 (1): 17–35. дои : 10.2307/2709951 . JSTOR   2709951 .
  77. ^ JGA Покок; Гордон Дж. Шочет; Лоис Г. Шверер (1996). Разновидности британской политической мысли, 1500–1800 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 286. ИСБН  978-0521574983 . Проверено 17 июня 2013 г.
  78. ^ Макинтош, Джеймс (2005). О прогрессе этической философии . Издательство Кессинджер. п. 155. ИСБН  978-1417972401 . Проверено 17 июня 2013 г.
  79. ^ Элизабетта Арозио; Мишель Малерб (2007). Французская философия и шотландская философия: 1750–1850 гг . Врин. п. 144. ИСБН  978-2711618958 . Проверено 17 июня 2013 г.
  80. ^ Реми Дютиль, «Несогласие против американской войны: политика проповедей Ричарда Прайса» , в «Военных проповедях » , Жиль Теулье и Лоуренс Люкс-Стерритт, Ньюкасл-апон-Тайн: Cambridge Scholars Publishing, 2009, стр. 149–172.
  81. ^ «Новый трафарет уличного искусства прославляет недооцененного философа из Уэльса» . Кардиффский университет/Prifysgol Caerdydd . Проверено 30 декабря 2022 г.
  82. ^ Маклафлин, Шарлотта (22 февраля 2023 г.). «Хью Эдвардс вручает Голубую мемориальную доску «математическому гению» Ричарду Прайсу» . Вечерний стандарт . Проверено 23 февраля 2023 г.
  83. ^ Маклафлин, Шарлотта (22 февраля 2023 г.). «Хью Эдвардс вручает Голубую мемориальную доску «математическому гению» Ричарду Прайсу» . независимый . Проверено 23 февраля 2023 г.
  84. ^ «Прайс, Ричард (1723–1791)» . Английское наследие . Проверено 23 февраля 2023 г.
  85. ^ Декс, Роберт (22 февраля 2023 г.). «Старейший таунхаус Лондона получил Голубую табличку в честь проповедника » Вечерний стандарт . Проверено 23 февраля 2023 г.
  86. ^ Моррис, Стивен (23 февраля 2023 г.). «Родная деревня надеется, что «величайший валлийский мыслитель» наконец получит должное» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 23 февраля 2023 г.

Атрибуция

  • Грэм, Дженни (2000). Нация, закон и король: политика реформ в Англии, 1789–1799 (два тома) . Университетское издательство Америки. ISBN  978-0761814849 .
  • Холланд, доктор юридических наук (1968). «Пионер восемнадцатого века Ричард Прайс, доктор медицинских наук, ФРС (1723–791)». Заметки и отчеты Лондонского королевского общества . 23 (1): 43–64. дои : 10.1098/rsnr.1968.0009 . JSTOR   530851 . S2CID   145371627 .
  • Изабель Риверс; Дэвид Л. Вайкс, ред. (2008). Джозеф Пристли, учёный, философ и теолог . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199215300 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f25c135e088ec319949d14c83df2a440__1720191060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/40/f25c135e088ec319949d14c83df2a440.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Price - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)