Ричард Прайс
Ричард Прайс | |
---|---|
![]() Портрет доктора Ричарда Прайса (1784 г.), работа Бенджамина Уэста | |
Рожденный | |
Умер | 19 апреля 1791 г. Ньюингтон-Грин , Лондон | (68 лет)
Известный | Теорема Байеса – Прайса |
Подпись | |
![]() |
Ричард Прайс ( 23 февраля 1723 — 19 апреля 1791) — валлийский философ-моралист , министр-нонконформист и математик. Он также был политическим реформатором и памфлетистом , активно участвовал в радикальных, республиканских и либеральных движениях, таких как Французская и Американская революции . Он имел хорошие связи и способствовал общению между многими людьми, включая Томаса Джефферсона , Джона Адамса , Джорджа Вашингтона , Мирабо и маркиза де Кондорсе . По словам историка Джона Дэвиса , Прайс был «величайшим валлийским мыслителем всех времен». [1]
Прайс родился в Ллангейноре , недалеко от Бридженда , Уэльс , и провел большую часть своей взрослой жизни в качестве служителя Ньюингтонской зеленой унитарной церкви , расположенной на тогдашней окраине Лондона , Англия . Он отредактировал, опубликовал и развил теорему Байеса-Прайса и область актуарной науки . Он также писал по вопросам демографии и финансов и был членом Королевского общества .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Родился 23 февраля 1723 г. [2] Ричард Прайс был сыном Риса Прайса, несогласного министра. Его матерью была Кэтрин Ричардс, вторая жена его отца. Ричард родился в Тин Тоне, фермерском доме в деревне Ллангейнор , Гламорган , Уэльс . [3] [4] Он получил частное образование, затем в Ните и Пен-Твине . Он учился у Вавасора Гриффитса в Чансфилде, Талгарте , Поуисе . [2]
Затем он переехал в Лондон, где и провел остаток своей жизни. Он учился у Джона Имса и в диссидентской академии в Мурфилдсе , Лондон . [2] [5] Покинув академию в 1744 году, Прайс стал капелланом и компаньоном Джорджа Стритфилда в Сток-Ньюингтоне , деревне к северу от Лондона. Он также читал лекции в «Старом еврействе» , где Сэмюэл Чендлер . проповедником был [2] [6] Смерть Стритфилда и смерти его дяди в 1757 году улучшила положение Прайса, и 16 июня 1757 года он женился на Саре Бланделл, родом из Белгрейва в Лестершире . [7]
Конгрегация Ньюингтон-Грин
[ редактировать ]В 1758 году Прайс переехал в Ньюингтон-Грин и поселился в доме № 54 по Грину, посреди террасы, которой уже тогда было сто лет. (Здание до сих пор сохранилось как старейшая кирпичная терраса Лондона, датированная 1658 годом.) Прайс стал служителем молитвенного дома Ньюингтон-Грин , церкви, которая сегодня продолжает называться Зеленой унитарной церковью Ньюингтона. Среди прихожан были Сэмюэл Вон и его семья. [8] С 1770 года у Прайса был Томас Эмори . коллегой-проповедником [9]
Когда в 1770 году Прайс стал утренним проповедником в часовне «Гравийный карьер» в Хакни , он продолжил свои дневные проповеди в Ньюингтон-Грин. Он также принял на себя обязанности в молитвенном доме в Старом Еврействе.
Друзья и партнеры
[ редактировать ]Соседи Ньюингтон-Грин
[ редактировать ]Близким другом Прайса был Томас Роджерс , отец Сэмюэля Роджерса , купца, ставшего банкиром, который женился на представительнице давней семьи несогласных и жил в доме номер 56 по Грину. Не раз Прайс и Роджерс-старший ездили верхом в Уэльс. [10] Другим был преподобный Джеймс Бург , автор книги «Достоинство человеческой природы и мысли об образовании» , который открыл свою «Диссидентскую Академию на Грине» в 1750 году и посылал своих учеников на проповеди Прайса. [11] Прайс, Роджерс и Берг сформировали обеденный клуб, поочередно питаясь дома друг у друга. [12] Прайс и Роджерс присоединились к Обществу конституционной информации . [13]
Бовудский круг
[ редактировать ]«Кружок Бовуда» представлял собой группу либеральных интеллектуалов вокруг лорда Шелберна и был назван в честь Бовуд-хауса , его резиденции в Уилтшире . Прайс встретил Шелбурна примерно в 1767 году или вскоре после него. [14] или был представлен его женой Элизабет Монтегю , лидером интеллектуальных женщин «Синего чулка» , после публикации его «Четырех диссертаций» в том же году. [15]
В 1771 году Прайс поручил Шелберну нанять Томаса Джервиса . [16] Еще одним членом кружка был Бенджамин Вон . [17] В 1772 году Прайс нанял Джозефа Пристли , который с 1773 года пришел работать в Шелберн в качестве библиотекаря. [18] [19] [20]
«Клуб честных вигов»
[ редактировать ]Группа, которую Бенджамин Франклин окрестил «Клубом честных вигов», представляла собой неформальную обеденную группу вокруг Джона Кантона . Первоначально оно собиралось на кладбище Святого Павла , в лондонской кофейне ; в 1771 году он переехал в Ладгейт-Хилл . Членами организации были Прайс и сэр Джон Прингл , а также Пристли и Бенджамин Воган. [21]
Посетители
[ редактировать ]Дома или в самой церкви Прайса посетили Франклин, Томас Джефферсон и Томас Пейн ; [22] другие американские политики, такие как посол Джон Адамс , который позже стал вторым президентом Соединенных Штатов , и его жена Эбигейл ; и британские политики, такие как лорд Литтлтон , граф Стэнхоуп (известный как «Гражданин Стэнхоуп») и Уильям Питт Старший . Он знал также философов Дэвида Юма и Адама Смита . Среди активистов тюремный реформатор Джон Ховард считал Прайса близким другом; [23] также были Джон Хорн Тук , Джон и Энн Джебб . [10]
Богословы
[ редактировать ]
Другие признали свой долг перед Прайсом, например унитарные теологи Уильям Эллери Ченнинг и Теофил Линдси . Когда Линдси отказался от жизни и переехал в Лондон, чтобы создать откровенно унитарную общину, Прайс сыграл роль в поиске и обеспечении безопасности помещений для того, что стало часовней на Эссекс-стрит . [24] В конце 1770-х годов Прайс и Линдси были обеспокоены усилением инакомыслия, по крайней мере, в районе Лондона. [25] Вместе с Эндрю Кипписом и другими они в 1783 году основали Общество по распространению знаний Священного Писания . [26]
Прайс и Пристли придерживались различных взглядов на мораль и метафизику . В 1778 году появилась опубликованная переписка « Свободная дискуссия о доктринах материализма и философской необходимости» . Прайс, в отличие от Пристли, отстаивал свободу воли человека, а также единство и нематериальность человеческой души. Мнения Прайса были арианскими , Пристли — социнианскими . [27]
Мэри Уолстонкрафт
[ редактировать ]
Мэри Уолстонкрафт перенесла свою молодую школу для девочек из Ислингтона в Ньюингтон-Грин в 1784 году. [28] с покровительницей миссис Берг, вдовой друга Прайса Джеймса Берга. [29] Уолстонкрафт, по происхождению англиканец , посещал службы Прайса, где приветствовались верующие всех мастей. [30] «Рациональные несогласные» понравились Уолстонкрафту: они были трудолюбивыми, гуманными, критически настроенными, но нециничными и уважительными по отношению к женщинам. [31] и оказался к ней добрее, чем ее собственная семья. [30] Считается, что Прайс помог ей деньгами поехать в Лиссабон , Испания, на встречу со своей близкой подругой Фанни Блад. [32]
Книга «Уоллстонкрафт» тогда не была опубликована: через Прайса она познакомилась с радикальным издателем Джозефом Джонсоном . Идеи, которые Уоллстонкрафт усвоила из проповедей в Ньюингтон-Грин, подтолкнули ее к политическому пробуждению. [33] Позже она опубликовала «Защиту прав человека» (1790), ответ на осуждение Берком Французской революции и нападки на Прайса; и «Защита прав женщины» (1792 г.), распространяя аргументы Прайса о равенстве на женщин: Томалин утверждает, что точно так же, как инакомыслящие были «исключены как класс из образования и гражданских прав ленивым большинством», так же были и женщины. , и именно этой дискриминацией можно объяснить «дефекты характера обеих групп». [34] Прайс появляется 14 раз в дневнике Уильяма Годвина , более позднего мужа Уолстонкрафта. [35]
Американская революция
[ редактировать ]Поддержка, которую Прайс оказал колониям Британской Северной Америки в американской войне за независимость, сделала его знаменитым. В начале 1776 года он опубликовал «Наблюдения о природе гражданской свободы, принципах правления, справедливости и политике войны с Америкой» . Шестьдесят тысяч экземпляров этой брошюры были проданы за считанные дни; и было выпущено дешевое издание, проданное в два раза больше экземпляров. [36] Он одобрил предложения Шелберна относительно колоний и подверг критике Декларативный закон . [37] Среди его критиков были Адам Фергюсон , [38] Уильям Маркхэм , Джон Уэсли и Эдмунд Берк ; и Прайс быстро стал одним из самых известных людей в Англии. Ему была дарована свобода лондонского города , и говорят, что его брошюра сыграла роль в том, что американцы провозгласили свою независимость . [36] вторая брошюра о войне с Америкой и долгах Великобритании . Весной 1777 года последовала [7] Прайс был последовательным критиком войны в целом и разлагающих последствий растущего государственного долга. [39]
Имя Прайса стало ассоциироваться с делом независимости Америки. Франклин был близким другом; Прайс переписывался с Тюрго ; а зимой 1778 года Континентальный конгресс пригласил Прайса поехать в Америку и помочь в финансовом управлении штатов, но он отклонил это предложение. В 1781 году он единолично вместе с Джорджем Вашингтоном получил степень доктора права в Йельском колледже . [7] Он проповедовал многочисленным собраниям, и, когда лорд Шелберн стал премьер-министром в 1782 году, ему предложили должность его личного секретаря. В том же году он был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук . [40] В 1785 году Прайс был избран международным членом Американского философского общества . [41]
Прайс написал также «Наблюдения о важности американской революции и способах принести ей пользу миру» (1784 г.). Хорошо принятый американцами, он предполагал, что самой большой проблемой, стоящей перед Конгрессом, является отсутствие у него центральной власти. [42]
Споры о Французской революции
[ редактировать ]
И Прайс, и Пристли, которые были милленаристами , видели во Французской революции 1789 года исполнение пророчества. [43] В 101-ю годовщину Славной революции , 4 ноября 1789 года, Прайс произнес проповедь под названием «Рассуждение о любви к нашей стране » и разжег памфлетную войну, известную как « Революционная полемика» , по политическим вопросам, поднятым Французской революцией. Прайс провел смелую параллель между Славной революцией 1688 года (той, которую отмечали на обеде Лондонского революционного общества) и Французской революцией 1789 года, утверждая, что первая распространила просвещенные идеи и подготовила почву для второй. Прайс призвал общественность отказаться от национальных предрассудков и принять «всеобщую доброжелательность», концепцию космополитизма, которая повлекла за собой поддержку Французской революции и прогресса «просвещенных» идей. [44] Его назвали «одним из величайших политических дебатов в британской истории». [45] На последовавшем за этим ужине Лондонского революционного общества Прайс также предложил Обществу направить обращение к Национальному собранию в Париже. [46] Это было началом переписки со многими якобинскими клубами в Париже и других местах Франции. Хотя Лондонское революционное общество и якобинские клубы договорились об основных принципах, в их переписке отражалось чувство растущего непонимания, поскольку французские якобинцы становились все более радикальными, а их британские корреспонденты, включая Прайса, не были готовы мириться с политическим насилием. [47] Комитет по переписке Общества, в который входил Майкл Додсон, поддержал контакты, установившиеся с французскими якобинцами , хотя сам Прайс отказался от участия. [48] [49] В то же время Революционное общество присоединилось к Обществу конституционной информации в декабре 1789 года, по настоянию Прайса, осудив Закон об испытаниях и Закон о корпорациях как порочащие британское государство с их ограничениями в отношении несогласных. [50]
Опровержение Бёрка в «Размышлениях о революции во Франции» (1790) подвергло критике Прайса, чьи друзья Пейн и Уолстонкрафт бросились в бой, чтобы защитить своего наставника; Уильям Кокс был еще одним оппонентом, несогласным с Прайсом в интерпретации слова «наша страна». [51] В 1792 году Кристофер Уивилл опубликовал «Защиту доктора Прайса и реформаторов Англии» с призывом к реформам и умеренности. [52]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1767 году Прайс получил почетную степень доктора медицины в Абердинском университете , а в 1769 году — в Университете Глазго . [2] [7] В 1786 году Сара Прайс умерла, детей в этом браке не было. [7]
В том же году Прайс вместе с другими несогласными основал Новый колледж Хакни . [53] 19 апреля 1791 года Прайс умер. [7] Он был похоронен в Банхилл Филдс , где его похоронную проповедь произнес Джозеф Пристли.
В его большую семью входили Уильям Морган , актуарий, и его брат Джордж Кадоган Морган (1754–1798), несогласный министр и ученый, оба сыновья сестры Ричарда Прайса Сары от Уильяма Моргана, хирурга из Бридженда , Гламорганшир .
Публикации
[ редактировать ]В 1744 году Прайс опубликовал том проповедей. [7] Однако широкую известность Прайс приобрел как писатель по финансовым и политическим вопросам. Прайс отверг традиционные христианские представления о первородном грехе и моральном наказании, проповедуя совершенствование человеческой природы. [54] и он писал по богословским вопросам. Он также писал о финансах , экономике , вероятности и страховании жизни .
Томас Байес
[ редактировать ]Прайсу предложили стать литературным душеприказчиком математика Томаса Байеса . [55] Он отредактировал основную работу Байеса «Очерк решения проблемы доктрины шансов» (1763 г.): [56] который появился в журнале Philosophical Transactions и содержит теорему Байеса , один из фундаментальных результатов теории вероятностей . [57] Прайс написал введение к статье, в котором представлены некоторые философские основы байесовской статистики . В 1765 году он был избран членом Королевского общества в знак признания его работы над наследием Байеса. [55] [58]
Демограф
[ редактировать ]
Примерно с 1766 года Прайс работал с Обществом справедливых гарантий . [2] В 1769 году в письме Бенджамину Франклину он сделал некоторые наблюдения об ожидаемой продолжительности жизни и численности населения Лондона, которые были опубликованы в «Философских трудах» того года. [7] Взгляды Прайса включали пагубное воздействие крупных городов и необходимость некоторых ограничений на торговлю и передвижение населения. [59]
В частности, Прайс заинтересовался данными Франклина и Эзры Стайлза о колониальном населении Америки, которое, как считалось в некоторых местах, удваивалось каждые 22 года. [60] Дебаты о численности населения Великобритании начались в 1750-х годах (с Уильямом Брекенриджем , Ричардом Форстером, Робертом Уоллесом , которые указали на производство и оспа как на факторы, сокращающие население, [61] и Уильям Белл [62] ), но оказался безрезультатным из-за отсутствия достоверных цифр. Этот вопрос вообще интересовал европейских писателей. [63] Количественная форма теории Прайса о контрастной депопуляции в Англии и Уэльсе сводилась к приблизительному падению населения на 25 процентов с 1688 года. Численно это оспаривалось Артуром Янгом в его «Политической арифметике» (1774), в которой содержалась также критика физиократы . [64] [65]
В мае 1770 года Прайс представил Королевскому обществу доклад о правильном методе расчета значений случайных реверсий. Его книга «Наблюдения за реверсионными платежами » (1771 г.) стала классической, использовалась около столетия и послужила основой для финансовых расчетов страховых и благотворительных обществ, многие из которых были созданы недавно. [55] «Таблица Нортгемптона», таблица смертности, составленная Прайсом на основе данных Нортгемптона , стала стандартом примерно на столетие в актуарной работе. Его использовали такие компании по страхованию жизни, как Scottish Widows и Clerical Medical . [66] Там тоже завышена смертность. [67] В результате это было хорошо для страхового бизнеса и неблагоприятно для тех, кто покупал аннуитеты. [68] Племянник Прайса Уильям Морган был актуарием и стал менеджером Equitable в 1775 году. [15] Позже он написал мемуары о жизни Прайса. [7]
Прайс написал еще один «Очерк о населении Англии» (2-е издание, 1780 г.), оказавший влияние на Томаса Роберта Мальтуса . Продолжающееся заявление Прайса о депопуляции Великобритании было оспорено Джоном Хоулеттом в 1781 году. [69] Исследование реальных причин плохого здоровья началось в этот период в группе радикальных врачей вокруг Пристли, включая Прайса, но сосредоточенных в Мидлендсе и на северо-западе: с Джоном Эйкином , Мэтью Добсоном , Джоном Хейгартом и Томасом Персивалем . [70] Об этом Хейгарт и Персиваль снабдили Прайса цифрами в дополнение к тем, которые он собрал сам в приходах Нортгемптона. [71]
Государственные финансы
[ редактировать ]В 1771 году Прайс опубликовал свое «Обращение к общественности по вопросу государственного долга» (изд. 1772 и 1774 гг.). Эта брошюра вызвала серьезные споры и, как предполагается, повлияла на Уильяма Питта Младшего в восстановлении фонда погашения государственного долга , созданного Робертом Уолполом в 1716 году и отмененного в 1733 году. долги описываются лордом Оверстоуном как «своего рода механизм фокус-покусов», который должен работать «без каких-либо потерь» и, следовательно, несостоятелен. [7] Взгляды Прайса подверглись критике со стороны Джона Брэнда в 1776 году. [72] Когда Бранд вернулся к финансам и финансовым вопросам, изменению Конституции Палаты общин и неравенству земельного налога (1793 г.), он, среди прочего, использовал работу Прайса. [73]
Моральная философия
[ редактировать ]«Обзор основных вопросов морали» Прайса (1758 г., 3-е изд., переработанное 1787 г.) содержит теорию этики . Работа якобы является опровержением Фрэнсиса Хатчесона . [7] Прайс представлял другую традицию, деонтологическую этику, а не этику добродетели Хатчесона, восходящую к Сэмюэлю Кларку и Джону Бэлги . [74] Книга разделена на десять глав, в первой из которых изложена его основная этическая теория, родственная теории Ральфа Кадворта . Другие главы показывают его отношение к Джозефу Батлеру и Иммануилу Канту . [7] В философском и политическом отношении Прайс имел что-то общее с Томасом Ридом . [75] Как моралист Прайс теперь считается предшественником рационального интуиционизма 20-го века. Он опирался, среди других источников, на Цицерона и Панетия , и был назван «британским платоником». [76]
JGA Покок комментирует, что Прайс в первую очередь был моралистом, ставя мораль намного выше демократических привязанностей. Прайса широко критиковали за это, а также за отсутствие интереса к гражданскому обществу . Помимо Берка, Джон Адамс , Адам Фергюсон и Джозайя Такер . против него писали [77] Джеймс Макинтош писал, что Прайс пытался возродить моральные обязательства . [78] Теодор Симон Жоффруа предпочел Прайса Кадворту, Риду и Дугалду Стюартам . [79] См. также » Уильяма Уэвелла «Историю моральной философии в Англии ; » Александра Бэйна «Ментальные и моральные науки ; и Томаса Фаулера о Шефтсбери и Хатчесоне. монография [7]
Для Прайса добро и зло принадлежат действиям сами по себе, и он отвергает консеквенциализм . Эта этическая ценность воспринимается разумом или пониманием, которое интуитивно признает соответствие или соответствие между действиями, агентами и общими обстоятельствами. Утверждая, что этическое суждение является актом дискриминации, он пытается опровергнуть теорию морального чувства . Он признает, что правильные поступки должны быть нам «благодарны»; что на самом деле моральное одобрение включает в себя как акт понимания, так и волнение сердца. Тем не менее остается верным, что один лишь разум в его высшем развитии мог бы быть достаточным руководством. В этом выводе он вполне согласен с Кантом; разум — арбитр, а право —
- дело не в эмоциях и
- нет по сравнению с несовершенной человеческой природой. [7]
Основное отличие Прайса от Кадворта состоит в том, что в то время как Кадворт рассматривает моральный критерий как νόημα или модификацию разума, существующую в зародыше и развитую обстоятельствами, Прайс рассматривает его как приобретенный из созерцания действий, но приобретенный необходимо, непосредственно интуитивно. В своем взгляде на бескорыстные действия (гл. III) он следует за Батлером. Счастье он считает единственной мыслимой нами целью божественного провидения , но это счастье, всецело зависящее от честности. Добродетель всегда стремится к счастью и в конце концов должна произвести его в совершенной форме. [7]
Другие работы
[ редактировать ]Прайс также написал «Проповеди постного дня» , опубликованные соответственно в 1779 и 1781 годах. На протяжении всей американской войны он читал проповеди в постные дни и воспользовался возможностью, чтобы атаковать принудительную политику Великобритании в отношении колоний. [80] Полный список его произведений был дан в приложении к « Погребальной проповеди» Пристли . [7]
День памяти
[ редактировать ]
Аэрозольная краска и трафаретные изображения Прайса, созданные художником Стьюи, были установлены на внешней стене здания Джона Персиваля в Кардиффском университете в 2022 году в преддверии 300-летия со дня рождения Прайса. [81]
В феврале 2023 года «Английское наследие» синяя мемориальная доска в честь Прайса была установлена на стене дома по адресу Ньюингтон-Грин, 54, где он жил, и недалеко от нонконформистской часовни Ньюингтон-Грин, где он был пастором. Мемориальную доску открыл диктор и журналист Хью Эдвардс . [82] [83] [84] [85] Серия мероприятий по празднованию трехсотлетия Прайса в 2023 году была организована в Ллангейноре , месте его рождения, в Уэльсе и в Лондоне. [86]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ История Уэльса ; Пингвин; Лондон; 1990 год; стр. 32–35
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Прайс, Ричард (1723–1791)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/22761 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Прайор, Нил (20 апреля 2013 г.). «Доктор Ричард Прайс: валлиец, оказавший влияние на основателей США» . Новости Би-би-си . bbc.co.uk. Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Ричард Прайс из Лланейнора» . Джеральд Джарвис, Общество наследия долины Гарв, 16 марта 2011 г. 15 марта 2011 г. Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Ли, Сидни , изд. (1896). . Словарь национальной биографии . Том. 46. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Торнбери, Уолтер (1878). «Старое еврейство» . Старый и Новый Лондон: Том 1 . Институт исторических исследований . Проверено 16 июня 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Митчелл 1911 , с. 314.
- ^ «amphilsoc.org, документы Джона Воана, 1768 – около 1936 » .
- ^ Стивен, Лесли , изд. (1885). . Словарь национальной биографии . Том. 1. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Торнкрофт, с. 15.
- ^ Гордон, с. 42.
- ^ Эллардайс, с. 23.
- ^ Английское инакомыслие . Архив Кубка. стр. 41–42. GGKEY:UGD38TZ8G4J . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Фрухтман, Джек (1983). Апокалиптическая политика Ричарда Прайса и Джозефа Пристли: исследование английского республиканского милленаризма конца восемнадцатого века . Американское философское общество. п. 25 . ISBN 978-0871697349 . Проверено 16 июня 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Голландия, с. 48.
- ^ Ли, Сидни , изд. (1892). . Словарь национальной биографии . Том. 29. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Более того, Ричард. «Клавьер, Этьен». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/98253 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Риверс и Уайкс, с. 38.
- ^ Блейкмор, Стивен (1997). Интертекстуальная война: Эдмунд Берк и Французская революция в трудах Мэри Уолстонкрафт, Томаса Пейна и Джеймса Макинтоша . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 87. ИСБН 978-0838637517 . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Сид, Джон (1985). «Джентльмены-диссиденты: социальные и политические значения рационального инакомыслия в 1770-х и 1780-х годах». Исторический журнал . 28 (2): 299–325 [320]. дои : 10.1017/S0018246X00003125 . JSTOR 2639100 . S2CID 154949610 .
- ^ Вуд, Пол (2004). Наука и инакомыслие в Англии, 1688–1945 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 120. ИСБН 978-0754637189 . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Грэм, с. 131.
- ^ Тронесс, Лори (2008). Протестантское чистилище: богословские истоки Пенитенциарного закона 1779 г. Ashgate Publishing, Ltd., стр. 131–. ISBN 978-0754663928 . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «Глава 2 «История Эссекс-холла» , Мортимер Роу, бакалавр наук, DD Lindsey Press, 1959» . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года.
- ↑ Риверс и Уайкс, стр. 159, 160, примечание 41.
- ^ Пейдж, Энтони (2003). Джон Джебб и истоки британского радикализма в эпоху Просвещения . Издательская группа Гринвуд. п. 66. ИСБН 978-0275977757 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Боттинг, Эйлин Хант (2007). Семейные распри: Уолстонкрафт, Берк и Руссо о трансформации семьи . СУНИ Пресс. п. 158. ИСБН 978-0791467060 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Джейкобс, с. 38.
- ^ Гордон, с. 46.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томалин, с. 60.
- ^ Томалин, с. 51.
- ^ Гордон, с. 48.
- ^ Гордон, стр. 51 пассим.
- ^ Томалин, с. 61.
- ^ «Личный рекорд Прайса, Ричард» . godwindiary.bodleian.ox.ac.uk . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пламб, Дж. Х. , Англия в восемнадцатом веке (Миддлсекс: Penguin Books Ltd, 1950).
- ^ Джек П. Грин; Дж. Р. Полюс (2008). Спутник американской революции . Джон Уайли и сыновья. п. 250. ИСБН 978-0470756447 . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Фитцпатрик, Мартин (2006). Кнуд Хааконсен (ред.). Просвещение и религия: рациональное инакомыслие в Британии восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 70. ИСБН 978-0521029872 .
- ^ Пейдж, Энтони (2018). «Война, государственный долг и рациональный инакомыслящий радикализм Ричарда Прайса: Война, государственный долг и рациональный инакомыслящий радикализм Ричарда Прайса» . Исторические исследования . 91 (251): 98–115. дои : 10.1111/1468-2281.12215 .
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава P» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Грэм, с. 49.
- ^ Ландес, Ричард (2011). Рай на Земле: разнообразие опыта тысячелетия . Издательство Оксфордского университета. стр. 250–251. ISBN 978-0199831814 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ О рассуждениях Прайса о любви к нашей стране см.: Реми Дютилль, «Ричард Прайс о патриотизме и всеобщей доброжелательности», Enlightenment and Dissent , 28 (2012), стр. 24–41.
- ^ Кроу, Ян (2005). Творческий виг: переоценка жизни и мыслей Эдмунда Берка . Университет Миссури Пресс. п. 93. ИСБН 978-0826264190 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Грэм, с. 136.
- ^ Прайса О восприятии французами « Дискурса и революционного общества» см. Дютилль, Реми (2010). «1688–1789. На перекрестке революций: празднование английской революции 1688 года в Великобритании после 1789 года» . В Коттре, Бернар; Хеннетон, Лаурик (ред.). О правильном использовании поминок: история, память, идентичность, XVI – XVIII вв. (на французском языке). Ренн: Press Universitaires de Rennes. стр. 107–120.
- ^ Дютилль, Реми (2004). «Лондонское революционное общество (акт. 1788–1793)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/96833 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Грэм, с. 212.
- ^ Грэм, с. 139.
- ^ Кларк, JCD (2000). Английское общество: 1660–1832 гг.; Религия, идеология и политика во время древнего режима . Издательство Кембриджского университета. п. 233. ИСБН 978-0521666275 . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Грэм, стр. 297–298.
- ^ Бейкер, TFT, изд. (1995). «Хакни: протестантское нонконформизм» . История графства Миддлсекс: Том 10: Хакни . Институт исторических исследований . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Гордон, с. 50.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Голландия, стр. 46–47.
- ^ Байес, Томас (1763). «Очерк решения проблемы учения о шансах» . Философские труды . 53 : 370–418. дои : 10.1098/rstl.1763.0053 . S2CID 186213794 .
- ^ Аллен, Ричард (1999). Дэвид Хартли о человеческой природе . СУНИ Пресс. стр. 243–244. ISBN 978-0791494516 . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Прайс, Ричард (1991). Цена: Политические сочинения . Издательство Кембриджского университета. п. XXIII. ISBN 978-0521409698 . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Клейс, Грегори (1989). Граждане и святые: политика и антиполитика в раннем британском социализме . Издательство Кембриджского университета. п. 32. ISBN 978-0521364904 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Лемей, Джозеф А. Лео (2008). Жизнь Бенджамина Франклина . Издательство Пенсильванского университета. п. 606. ИСБН 978-0812241211 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Руснок, Андреа А. (2009). Отчеты о жизненно важных процессах: количественная оценка здоровья и численности населения в Англии и Франции восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 181. ИСБН 978-0521101233 . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Янг, BW «Белл, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/ref:odnb/2033 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Мальтус: основатель современной демографии . Издатели транзакций. 1999. стр. 136–138. ISBN 978-1412827935 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Руснок, Андреа А. (2009). Отчеты о жизненно важных процессах: количественная оценка здоровья и численности населения в Англии и Франции восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 198. ИСБН 978-0521101233 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Коэн Стапельбрук; Яни Марьянен (2012). Подъем экономических обществ в восемнадцатом веке: патриотическая реформа в Европе и Северной Америке . Пэлгрейв Макмиллан. п. 7. ISBN 978-1137265258 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ↑ Текст на стене из книги «Покупка безопасности — страхование жизни» , Музей на кургане, Эдинбург.
- ^ Хакинг, Ян (1990). Укрощение случая . Издательство Кембриджского университета. п. 49 . ISBN 978-0521388849 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Зелизер, Вивиана А. Ротман (1979). Мораль и рынок . Издатели транзакций. п. 13 Примечание. ISBN 978-1412829090 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Шелдон, Р.Д. «Хоулетт, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14002 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Лукас, Брайан Кейт (1980). Нереформированная система местного самоуправления . Рутледж. стр. 116–117. ISBN 978-0856648779 . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Руснок, Андреа А. (2009). Отчеты о жизненно важных процессах: количественная оценка здоровья и численности населения в Англии и Франции восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 188. ИСБН 978-0521101233 . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Стивен, Лесли , изд. (1886). . Словарь национальной биографии . Том. 6. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Шелдон, Р.Д. «Брэнд, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/3255 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Теренс Кунео; Рене ван Вуденберг, ред. (2004). Кембриджский компаньон Томаса Рида . Издательство Кембриджского университета. п. 247. ИСБН 978-0521012089 .
- ^ Хааконсен, Кнуд (2006). Просвещение и религия: рациональное инакомыслие в Британии восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 8. ISBN 978-0521029872 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Зебровски, Марта К. (1994). «Ричард Прайс: британский платоник восемнадцатого века». Журнал истории идей . 55 (1): 17–35. дои : 10.2307/2709951 . JSTOR 2709951 .
- ^ JGA Покок; Гордон Дж. Шочет; Лоис Г. Шверер (1996). Разновидности британской политической мысли, 1500–1800 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 286. ИСБН 978-0521574983 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Макинтош, Джеймс (2005). О прогрессе этической философии . Издательство Кессинджер. п. 155. ИСБН 978-1417972401 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Элизабетта Арозио; Мишель Малерб (2007). Французская философия и шотландская философия: 1750–1850 гг . Врин. п. 144. ИСБН 978-2711618958 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Реми Дютиль, «Несогласие против американской войны: политика проповедей Ричарда Прайса» , в «Военных проповедях » , Жиль Теулье и Лоуренс Люкс-Стерритт, Ньюкасл-апон-Тайн: Cambridge Scholars Publishing, 2009, стр. 149–172.
- ^ «Новый трафарет уличного искусства прославляет недооцененного философа из Уэльса» . Кардиффский университет/Prifysgol Caerdydd . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Маклафлин, Шарлотта (22 февраля 2023 г.). «Хью Эдвардс вручает Голубую мемориальную доску «математическому гению» Ричарду Прайсу» . Вечерний стандарт . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Маклафлин, Шарлотта (22 февраля 2023 г.). «Хью Эдвардс вручает Голубую мемориальную доску «математическому гению» Ричарду Прайсу» . независимый . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Прайс, Ричард (1723–1791)» . Английское наследие . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Декс, Роберт (22 февраля 2023 г.). «Старейший таунхаус Лондона получил Голубую табличку в честь проповедника » Вечерний стандарт . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Моррис, Стивен (23 февраля 2023 г.). «Родная деревня надеется, что «величайший валлийский мыслитель» наконец получит должное» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 февраля 2023 г.
Атрибуция
- свободном доступе : Митчелл, Джон Малкольм (1911). « Прайс, Ричард ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 314–315. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Ссылки
[ редактировать ]- Грэм, Дженни (2000). Нация, закон и король: политика реформ в Англии, 1789–1799 (два тома) . Университетское издательство Америки. ISBN 978-0761814849 .
- Холланд, доктор юридических наук (1968). «Пионер восемнадцатого века Ричард Прайс, доктор медицинских наук, ФРС (1723–791)». Заметки и отчеты Лондонского королевского общества . 23 (1): 43–64. дои : 10.1098/rsnr.1968.0009 . JSTOR 530851 . S2CID 145371627 .
- Изабель Риверс; Дэвид Л. Вайкс, ред. (2008). Джозеф Пристли, учёный, философ и теолог . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199215300 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллардайс, Алекс (2008). Деревня, изменившая мир: история Ньюингтон-Грин-Лондон, N16 . Группа действий Ньюингтона Грина. ISBN 978-0955912009 . ОСЛК 506223202
- Коун, Карл Б. (1952). Факелоносец свободы: влияние Ричарда Прайса на мысль XVIII века . Университет Кентукки.
- Гордон, Линдалл (2005). Оправдание: жизнь Мэри Уолстонкрафт . Маленький, Браун. ISBN 978-0060198022 . ОСЛК 57475923
- Джейкобс, Дайан (2001). Ее собственная женщина: жизнь Мэри Уолстонкрафт . Саймон и Шустер. ISBN 978-0684810935 . ОСЛК 45505968
- Пейдж, Энтони (2011). « « Разновидность рабства »: рациональное инакомыслие и антирабство Ричарда Прайса». Рабство и его отмена . 32 (1): 53–73. дои : 10.1080/0144039X.2011.538198 . S2CID 145632972 .
- МакЭлрой, Венди (2008). «Прайс, Ричард (1723–1791)» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 388–389. дои : 10.4135/9781412965811.n240 . ISBN 978-1412965804 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
- Тейлор, Барбара (2003). Мэри Уолстонкрафт и феминистское воображение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521004176 . ОСЛК 51271757
- Торнкрофт, Майкл (1958). Доверие к свободе: история Зеленой унитарной церкви Ньюингтона, 1708–1958 гг . Попечители Унитарной церкви. ОСЛК 24430729
- Томалин, Клэр (1974). Жизнь и смерть Мэри Уолстонкрафт . Харкорт Брейс Йованович. ISBN 978-0151515394 . ОСЛК 1008184
- Такер, Джон В. (2017). «Ричард Прайс и история науки». Труды Почетного общества Киммродориона . нс 23 : 69–86.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. , «Ричард Прайс» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
- Свидетельство об избрании Королевского общества
- Читабельная версия Обзора Прайса по основным вопросам морали
- Замечания Прайса о гражданской свободе, справедливости и политике войны с Америкой
« Прайс, Ричард », Краткий биографический словарь английской литературы , 1910 г. - через Wikisource.
- Замечания Прайса о возвратных выплатах по схемам предоставления аннуитетов вдовам и лицам преклонного возраста; о методе расчета стоимости страховок на жизнь; и о государственном долге: к которому добавлены четыре очерка... также приложение... , опубликованное в 1771 году .
- 1723 рождения
- 1791 смертей
- Британские философы XVIII века
- Английские писатели XVIII века
- Унитарное духовенство XVIII века
- Валлийские педагоги XVIII века
- Валлийские писатели XVIII века
- Антимонархисты
- Похороны на Банхилл Филдс
- Английские философы
- Английские унитарии
- Философы Просвещения
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Королевского общества
- Жители округа Бридженд
- Валлийские актуарии
- Валлийские философы
- валлийские статистики
- Валлийские унитарии