Jump to content

Элизабет Монтегю

Элизабет Монтегю, гравюра меццо-тинто работы Джона Рафаэля Смита по портрету сэра Джошуа Рейнольдса , опубликованная 10 апреля 1776 года, 20 х 14 дюймов. В 1776 году оригинал Рейнольдса находился во владении ее двоюродного брата, лорда-примаса Ирландии Ричарда Робинсона , 1-го барона Рокби . Сейчас записано как часть коллекции Национального фонда, номер NT 592596, меццо-тинто, Дом казначея, Йорк, но не выставлено.

Элизабет Монтегю (урожденная Робинсон ; 2 октября 1718 — 25 августа 1800) — британский социальный реформатор, покровительница искусств, салонница , литературный критик и писательница, которая помогла организовать и возглавить Общество «Синие чулки» . Ее родители были выходцами из богатых семей, имевших прочные связи с британскими пэрами и образованными людьми. Она была сестрой Сары Скотт , автора книги «Описание Миллениум-холла и прилегающей страны» . Она вышла замуж за Эдварда Монтегю , человека с обширными землевладениями, чтобы стать одной из самых богатых женщин своего времени. Она посвятила это состояние развитию английской и шотландской литературы и помощи бедным.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Отец миссис Монтегю, Робинсон, находится в центре группового портрета «Виртуоза» работы Гавена Гамильтона .

Она родилась в Йоркшире в семье Мэтью Робинсона (1694–1778) из Вест-Лейтона и Эджли в Йоркшире и Элизабет, дочери Роберта Дрейка Кембриджского, от его жены Сары Моррис, дочери Томаса Морриса с горы Моррис, Монкс Хортон . Элизабет была старшей из трех дочерей. Коньерс Миддлтон , известный преподаватель Кембриджа , был вторым мужем ее бабушки Дрейк Сары Моррис. [1] Между 1720 и 1736 годами семья владела частью того, что сейчас является собственностью Национального фонда: Дом казначея в Йорке. Элизабет и ее сестра Сара, будущая писательница Сара Скотт , в детстве проводили длительное время у доктора Миддлтона, поскольку оба родителя были несколько отстраненными. Две девочки выучили латынь , французский и итальянский языки и изучали литературу. В детстве Элизабет и Сара, в частности, были очень близки, но разошлись после того, как Сара заболела оспой.

В юности Элизабет подружилась с леди Маргарет Харли , позже герцогиней Портлендской, единственным выжившим ребенком Эдварда Харли, 2-го графа Оксфорда и графа Мортимера . Леди Маргарет и Элизабет переписывались еженедельно, когда были разлучены, и были неразлучны, когда были вместе. Она проводила время с леди Маргарет в Лондоне и встречалась со многими знаменитыми деятелями 1730-х годов, в том числе с поэтом Эдвардом Янгом и религиозным мыслителем Гилбертом Уэстом . В доме леди Маргарет мужчины и женщины разговаривали на равных и остроумно подшучивали. Позднее миссис Монтегю использовала эту модель интеллектуального дискурса в своих салонах. Визиты к леди Маргарет стали более важными для Элизабет, когда ее мать унаследовала загородное поместье в Кенте и сделала его своим домом вместе со своими дочерьми.

Брак с Монтегю

[ редактировать ]
Элизабет Монтегю в роли Анны Болейн , черно-белая репродукция миниатюры Кристиана Фридриха Цинке , в шкатулке дружбы, ок. 1740 г.

В 1738 году Монтегю написал Харли, объясняя, что у нее нет желания ни мужчин, ни брака. Она рассматривала брак как разумную и целесообразную условность и не считала возможным любить мужчину. В 1742 году она вышла замуж за Эдварда Монтегю , внука Эдварда Монтегю, 1-го графа Сэндвича , который владел многочисленными угольными шахтами и имел несколько рент и поместий в Нортумберленде . Ей было 22, а ему 50 лет. Брак был выгодным, но, видимо, не очень страстным. Тем не менее в следующем году она родила сына Джона и безмерно любила своего ребенка. Когда ребенок неожиданно умер в 1744 году, она была опустошена. Она и Эдвард оставались друзьями все оставшееся время вместе, но детей и беременностей больше не было. До потери сына она не была очень религиозной, но его смерть заставила ее относиться к религии все более серьезно. Тем временем ее сестра Сара Скотт также становилась все более набожной.

Большую часть времени Елизавету сопровождала спутница дамы в роли фрейлины королевской семьи . Предполагалось, что компаньон будет нести вещи и помогать Элизабет в ее повседневных делах. Барбара Шнорренберг предполагает, что Сара Скотт взяла на себя эту функцию, и добавляет, что есть веские основания полагать, что Скотт женился неудачно, чтобы избежать этого (Шнорренберг 723). После смерти матери Элизабет ее отец переехал в Лондон со своей экономкой или, возможно, любовницей, вообще не давая денег своим детям. Когда Сару отлучили от ее неудачного брака, отец Элизабет (чьей опекой она была) не только не оказал ей финансовой помощи, но и запретил Элизабет или Мэтью , ее брату, облегчить ее горе.

Начиная с 1750 года, она и Эдвард установили распорядок дня, согласно которому они зимовали в Лондоне в Мэйфэре , а затем весной отправлялись в Сэндлфорд в Беркшире, который принадлежал ему с 1730 года. Затем он отправился в Нортумберленд и Йоркшир, чтобы управлять своими владениями. время от времени она сопровождала его в семейный особняк в Ист-Дентон -Холл, особняк 1622 года постройки на Вест-роуд в Ньюкасл-апон-Тайн .

Она была проницательной деловой женщиной, несмотря на то, что делала вид, что покровительствует нортумбрийскому обществу в его практических разговорах. Хотя она и выступала в роли леди Баунтифул для шахтеров и их семей, она была довольна тем, насколько дешевым это может быть. Она также с радостью отметила, что «наши горняки боятся, что их отключат, и этот страх поддерживает среди них порядок и регулярность, что очень редко встречается». Элизабет нравилось слушать пение шахтеров в карьере, но, увы, она обнаружила, что их диалект ( Джорди ) «ужасно действует на нервы аудиторов». Гораций Уолпол писал Джорджу Монтегю в 1768 году: «Наше лучшее солнце — это уголь Ньюкасла».

Элизабет Монтегю работы Аллана Рамзи (1713–1784) в 1762 году.

Салон и культурная жизнь

[ редактировать ]
Элизабет Монтегю и Анна Летиция Барбоулд , гравюра по мотивам Томаса Холлоуэя , опубликованная Т. Райтом, Эссекс-стрит, Стрэнд, 1 июля 1776 г., 6,25 на 4 дюйма

В Лондоне в 1750-х годах Элизабет стала знаменитой хозяйкой. Она организовывала литературные завтраки с Гилбертом Уэстом, Джорджем Литтелтоном и другими. К 1760 году они превратились в массовые вечерние развлечения. На этих собраниях, которые теперь стали известны как «Синие чулки» мероприятия , были запрещены карточная игра и крепкие напитки.

К 1770 году дом Монтегю на Хилл-стрит стал лучшим салоном Лондона. Сэмюэл Джонсон , сэр Джошуа Рейнольдс , Эдмунд Берк , Дэвид Гаррик и Хорас Уолпол были в кругу. Для писателей попадание туда означало покровительство, и Монтегю покровительствовал ряду авторов, в том числе Элизабет Картер , Ханне Мор , Фрэнсис Бёрни , Анне Барбоулд , Саре Филдинг , Хестер Чапоне , Джеймсу Битти , Джеймсу Вудхаусу и Анне Уильямс . Хозяйка Сэмюэля Джонсона, Эстер Трейл , также время от времени посещала Хилл-стрит. Среди ее постоянных поклонников был врач Мессенджер Монси . Среди «Синих чулок» Элизабет Монтегю не была доминирующей личностью, но она была женщиной с самым большим достатком, и именно ее дом, кошелек и власть сделали это общество возможным. Как литературный критик, она была поклонницей Сэмюэля Ричардсона , обоих Филдингсов ( Генри Филдинг и Сара Филдинг ), а также Фанни Берни, и она была рада обнаружить, что Лоуренс Стерн был дальним родственником по семье Ботэмов. Он поручил ей распорядиться своими бумагами при отъезде во Францию, так как был нездоров и перспектива его смерти за границей была реальной. Она была сторонницей епископа Перси . Реликвии древнеанглийской поэзии

Центральный дом, 16 Royal Crescent , Бат, использовался Элизабет Монтегю в качестве резиденции и для проведения мероприятий Общества синих чулок.

Монтегю также проводила подобные мероприятия в своей резиденции в центральном доме (№ 16) Королевского полумесяца в Бате. [2] В Бате она также жила в Edgar Buildings; Оранжевый суд; Гей-стрит и Квинс-парад. [3]

Через несколько лет после смерти Монтегю появилось стихотворение Джеймса Вудхауса, который служил в семье земельным судебным приставом и управляющим. Это критиковало ее за гордыню и тщеславие. [4] Вудхаус писала, что она покровительствовала поэтам:

Ибо они могли бы лучше всего одарить восхитительные приданые, льстивой речью или знаменитыми поэтическими способностями.

Работа и письмо Bluestocking

[ редактировать ]
Портреты персонажей муз в храме Аполлона , 1778 год, 52 х 61 дюйм, автор Ричард Сэмюэл . Натурщики: Анна Летиция Барбоулд (1743–1825), поэтесса и писательница; Элизабет Картер (1717–1806), ученый и писатель; Элизабет Гриффит (1727–1793), драматург и писательница; Анжелика Кауфман (1741–1807), художница; Шарлотта Леннокс (1720–1804), писательница; Катарина Маколей (1731–1791), историк и политический полемист; Элизабет Монтегю; Ханна Мор (1745–1833), религиозный писатель; Элизабет Энн Шеридан (урожденная Линли).

Элизабет, как Синийчулок, называли «Королевой блюза». Примерно с 1750 года она возглавляла и принимала Английское общество «Синие чулки». В конце 18 века популярность свободной организации привилегированных женщин, заинтересованных в образовании, пошла на убыль. Он собирался для обсуждения литературы, а также приглашал к участию образованных мужчин. Разговоры о политике были запрещены; Основными предметами были литература и искусство. Многие женщины Синего чулка поддерживали друг друга в интеллектуальных начинаниях, таких как чтение, рисование и письмо. Многие также публиковали литературу. [5]

Элизабет Монтегю за свою жизнь опубликовала две работы. Джордж Литтелтон в 1760 году призвал Элизабет написать «Диалоги мертвых» , и она анонимно внесла в работу три раздела. (Ее авторство засвидетельствовано в другом месте.) Он состоит из серии разговоров между живыми и прославленными мертвецами и представляет собой сатиру на тщеславие и манеры XVIII века. В 1769 году она опубликовала «Очерк произведений и гениальности Шекспира» . В нем она провозглашает Шекспира величайшим английским поэтом и фактически величайшим поэтом любой нации. Сэмюэля Джонсона к Шекспиру 1765 года Она также критикует предисловие за то, что оно недостаточно хвалило пьесы Шекспира. В то время как Джонсон занимался текстом, историей и обстоятельствами редактирования, Монтегю вместо этого писал о персонажах, сюжетах и ​​красоте стихов Шекспира и видел в нем защитника всего, что по своей сути является английским. Когда книга была первоначально опубликована анонимно, предполагалось, что ее написал Джозеф Уортон. , но уже к 1777 году ее имя появилось на титульном листе. Джонсон, со своей стороны, на тот момент отдалился от Монтегю.

Миссис Монтегю, гравюра Томаса Холлоуэя , опубликованная Джоном Сьюэллом (умер в 1802 г.), Корнхилл, 32, Лондон, 1785 г.

В конце 1760-х годов Эдвард Монтегю заболел, и Элизабет позаботилась о нем, хотя и возмущалась отказываться от свободы. В 1766 году к ней приехал ее друг Джон Грегори и привел с собой двух своих дочерей. Монтегю был очарован двумя девушками, и они вчетвером отправились в тур по Шотландии. Когда они вернулись, Джону Грегори пришлось вернуться домой, но Монтегю убедил его оставить с ней «дорогих, дорогих девочек». Взамен она обязалась консультировать его по поводу их образования. [6]

В 1770 году Грегори вернулись, и было решено, что Монтегю возьмет Доротею Грегори в качестве своей спутницы. Договоренность сработала хорошо, поскольку Доротея брала на себя работу, например, водить карету и быть доверенным лицом. Будущее Доротеи казалось безопасным, но ей нужен был партнер, а Монтегю настаивал на том, что единственным кандидатом должен быть ее племянник. [6]

Муж ее умер в 1775 году. В 1776 году она усыновила племянника, сироту брата. Мэтью Робинсон , ребенок, сохранил свою фамилию, но был назван наследником Элизабет. На тот момент уголь и земельные владения, переданные Монтегю Элизабет, приносили доход в размере 7000 фунтов стерлингов в год. (Она хорошо управляла своим богатством и поместьями, и к моменту ее смерти ее доход от угля составлял 10 000 фунтов в год.) [ нужна ссылка ] В 1782 году Монтегю устраивала встречу своего племянника и Доротеи. Доротею он совершенно не привлекал, и осенью она уехала в отпуск и согласилась выйти замуж за Арчибальда Элисона (1757–1839). Монтегю все еще был раздражен, когда Доротея вышла замуж в 1784 году. [6]

Гравюра «Миссис Монтегю» Уилсона Лоури (1762–1824), опубликованная в Лондоне, апрель 1787 г.

В 1777 году Монтегю начала работу над домом Монтегю на Портман-сквер в Лондоне, куда она переехала в 1781 году, на землю, арендованную на 99 лет. Она также расширила монастырь Сэндлфорд в 1780-х годах и поручила Кэпэбилидж Браун спроектировать его сад и изменить парк. Она умерла в Монтегю-Хаусе в Лондоне 25 августа 1800 года и оставила Сэндлфорд и все свои деньги племяннику.

Работает

[ редактировать ]
Первая страница черновика рукописи «Очерка о сочинениях и гениальности Шекспира» , 1769 г.

Элизабет Монтегю была автором двух работ, опубликованных при ее жизни: трех разделов в «Диалогах мертвых» Джорджа Литтелтона (1760 г.) и «Очерке произведений и гения Шекспира» (1769 г.). Кроме того, посмертно были опубликованы два сборника писем Монтегю.

«Диалоги мертвых» представляли собой серию критических анализов общества XVIII века. В Диалоге 26 Геракл обсуждает добродетель . В Диалоге 27 персонаж, миссис Мопиш, не может пойти на Елисейские поля, поскольку бесконечно отвлекается на мирские влияния. В Диалоге 28 книготорговец объясняет Плутарху трудности издательского дела в современном обществе.

«Опыт о сочинениях и гениальности Шекспира» защищает Шекспира от критики со стороны сторонников французского стиля драмы, особенно от нападок Вольтера . В «Эссе» Монтегю утверждает, что успех Шекспира обусловлен его общей добродетелью и способностью вызывать эмоции у публики, а не строгим соблюдением классических моделей драмы.

Монтегю много писала письма своему кругу и за его пределами. Они включают обсуждения вопросов здоровья, домашних дел, планов поездок и отчетов о общественных мероприятиях. Около трети ее корреспонденции посвящено такой культуре, как театр, опера, публичные зрелища, моральная философия и божество. [7] Из этих тем история обсуждалась более чем в два раза больше, чем любая другая тема. [7]

Чаще всего она переписывалась по литературе с сестрой Сарой Скотт , за ней следовали ее друзья Элизабет Картер и Гилберт Уэст . [7] Она и Скотт на протяжении всей своей жизни были заядлыми читателями опубликованных писем, читая сборники Поупа и Свифта . [8] Это повлияло на написание собственных писем женщинами. Частота их переписки с годами увеличивалась и уменьшалась в зависимости от обстоятельств их жизни; [9] Считается, что Монтегю писал Скотту чаще, чем она отвечала. [7]

Точно так же, как сообщается, Монтегю отправил Элизабет Картер больше писем , чем она получила от нее. [7] Монтегю была ярой сторонницей Картер, несмотря на то, что ее подруга принадлежала к низшему классу. Она уважала ее мастерство и добродетель. Монтегю чувствовал себя достаточно комфортно, чтобы переписываться с Картером по поводу ответственности за огромное богатство. [10]

Гилберт Уэст повлиял на взгляды Монтегю на религию, историю и литературу. На какое-то время он также повлиял на ее стиль письма. По его примеру она начала писать более формальным синтаксисом, но в конце концов ограничения ее раздражали, и она вернулась к своему более свободному и естественному стилю. [10]

Монтегю часто переписывалась с Джорджем Литтелтоном по вопросам литературы и истории, и эти отношения позже привели к тому, что Литтелтон включил три ее работы в свои «Диалоги мертвых» . Известно, что их письма имели совершенно разный тон: ее письма были серьезными и интеллектуальными, его ответы тяготали к кокетству. [11]

Монтегю поддерживал тесные отношения со старшим государственным деятелем Уильямом Палтни, лордом Батом . Это было чисто эмоционально, но описывалось как «псевдоухаживание». [10]

Леди Маргарет Харли, герцогиня Портлендская, была давней подругой Монтегю, которой Монтегю выразила свое разочарование по поводу института брака и свое стремление к по-настоящему партнерскому браку - если он вообще должен быть. Монтегю также сказал, что брак должен включать в себя финансовый стимул. [9]

Сборник писем Монтегю был впервые опубликован в 1809 году ее племянником и наследником Мэтью Монтегю под названием « Письма миссис Элизабет Монтегю с некоторыми письмами ее корреспондентов». Этот выбор отражает заботу о моральной репутации Монтегю. Еще одно издание ее писем было выпущено в 1906 году внучкой Мэтью Эмили Дж. Клименсон и ее другом Реджинальдом Блантом. Эта переработанная коллекция расширила взгляд Монтегю на социальный мир, включая моду, политику и дворянство. [7]

Политика

[ редактировать ]

Элизабет Монтегю интересовалась политическими дебатами своего времени и вносила свой вклад в политический процесс различными способами, доступными ей как элитной женщине и женщине-интеллектуалу. В контексте этих мужских отношений, особенно через своего мужа и друзей Джорджа Литтлтона и Уильяма Палтни (графа Бата), Монтегю имела возможность обсуждать политическую философию, а также практическую политику; выработка собственных политических позиций. Она представляла свой интерес в политической сфере как продолжение семейного долга и выражение женской нежности. Таким образом, она могла выражать свое собственное мнение в рамках преобладающих гендерных конвенций того времени, не выглядя при этом нарушающей. [12]

Наследие

[ редактировать ]

Университет Суонси стремится выпустить полностью аннотированное, цифровое, критическое издание с открытым доступом дошедшей до нас переписки Элизабет Монтегю. Интернет-служба переписки Элизабет Монтегю (EMCO) предлагает доступ к транскрипциям и факсимиле оригинальных рукописей, точным и исчерпывающим заметкам, а также к последним обнаруженным письмам. [13]

Отель Royal Crescent в Бате расположен в бывшей резиденции Элизабет Монтегю, 16 Royal Crescent. В мае был открыт новый ресторан Montagu Mews, названный в ее честь. [3]

  1. ^ Шнорренберг, Барбара Брэндон. «Монтегю, Элизабет». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19014 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Лаундс, Уильям (1981). Королевский полумесяц в Бате . Редклифф Пресс. ISBN  978-0-905459-34-9 .
  3. ^ Jump up to: а б «Галерея» . royalcrescentbath.co.uk . Проверено 26 января 2024 г.
  4. ^ Хорнобик, Кэтрин Г. (1949). Эпоха Джонсона, эссе, представленные Чонси Брюстеру Тинкеру . Нью-Хейвен, США: Издательство Йельского университета. стр. 349–361 .
  5. ^ Тинкер, Чонси Брюстер (1915). Салон и английские письма: главы о взаимоотношениях литературы и общества в эпоху Джонсона . Макмиллан.
  6. ^ Jump up to: а б с Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.), «Доротея Грегори» , Оксфордский национальный биографический словарь , Оксфорд: Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/65052 , получено 7 августа 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Эгер, Элизабет (2010). Синие чулки: женщины разума от Просвещения до романтизма . Бейзингсток, Англия: Пэлгрейв Макмиллан.
  8. ^ Берг, Темма (2013). Женщины, гендер и печатная культура в Великобритании восемнадцатого века: очерки памяти Бетти Риццо . Лэнхэм: Лихай Ю.П.
  9. ^ Jump up to: а б Хилл, Бриджит (2010). «Повесть о двух сестрах: контрастирующие карьеры и амбиции Элизабет Монтегю и Сары Скотт». Обзор женской истории . 19 (2): 215–229. дои : 10.1080/09612021003633937 . S2CID   145292355 .
  10. ^ Jump up to: а б с Майерс, Сильвия Харкстарк (1990). Круг «Синий чулок»: женщины, дружба и духовная жизнь в Англии восемнадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  11. ^ Эллис, Маркман (2010). « Автор в форме»: женщины-писатели, печатные публикации и диалоги мертвых Элизабет Монтегю». ЭЛХ . 2 : 417–438.
  12. ^ ПЕРЕГОВОРЫ ИНТЕРЕСОВ: ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЭЛИЗАБЕТ МОНТЕГЮ С ЭДВАРДОМ МОНТЕГЮ; ДЖОРДЖ, ЛОРД ЛИТТЕЛТОН; И УИЛЬЯМ ПУЛТНИ, ЛОРД БАТ Элизабет Стернс Беннетт, бакалавр, магистр, УНИВЕРСИТЕТ СЕВЕРНОГО ТЕХАСА, декабрь 2009 г. Кандидатская диссертация
  13. ^ «Общее обращение от главного редактора» . emco.swansea.ac.uk . Проверено 26 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d25f0088ff25b6ca5db950ca3e40eb56__1706402340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/56/d25f0088ff25b6ca5db950ca3e40eb56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Montagu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)