Jump to content

Элизабет Гриффит

Элизабет Гриффит
Гриффит (сидит справа) в компании других « Синих чулков » (1778 г.)

Элизабет Гриффит (1727 – 5 января 1793) [ 1 ] XVIII века, родившимся в Уэльсе была драматургом , писателем, эссеистом и актрисой , которая жила и работала в Ирландии.

Биография

[ редактировать ]

Элизабет Гриффит родилась в Гламоргане, Уэльс, в семье менеджера дублинского театра Томаса Гриффита и Джейн Фокскрофт Гриффит 11 октября 1727 года. [2] «Семья поселилась в Дублине, где воспитывали Элизабет общительным ребенком, веселым и непринужденным среди театральной среды». [ 2 ] Томас Гриффит не только предоставил ей доступ к театральному миру, но и обучил Элизабет французской и английской литературе. Ее отец умер в 1744 году, что привело к экономическим трудностям для семьи. Ее актерский дебют в Дублине состоялся 13 октября 1749 года, когда она сыграла Джульетту значительно старшему Ромео в исполнении Томаса Шеридана в театре Smock Alley . Гриффит специализировался на трагических ролях, таких как Джейн Шор в » Николаса Роу «Трагедии Джейн Шор и Корделия в «Короле Лире» .

Элизабет встретила своего родственника и будущего мужа Ричарда Гриффита в 1746 году. [2] 12 мая [3] В 1751 году они тайно поженились. Элизабет родила двоих детей, Кэтрин и Ричарда . Через сына среди ее потомков были австралийский политик Артур Хилл Гриффит , который был ее внуком, и франко-канадская актриса Джессика Паре . [ 3 ]

Пятилетние ухаживания Элизабет и Ричарда послужили основой для ее первой публикации « Серия подлинных писем между Генри и Фрэнсис» , опубликованной в шести томах между 1757 и 1770 годами. В письмах содержится множество ссылок на «литературные и философские темы, представляющие взаимный интерес, такие как письма Джонатана Свифта Александра Поупа или Цицерона канцелярии и »; Гриффит ценила возможность продолжить свое образование. [ 4 ] Письма между Генри и Фрэнсис сразу же имели успех и принесли обоим писателям славу, но не богатство. Ричард путешествовал после того, как пара поженилась, и отсутствовал подолгу. Он занял крупную сумму денег для развития льняной мануфактуры , которая обанкротилась в 1756 году. В это время, пока Ричард избегал долгового суда, доход, полученный от сочинений Гриффита, поддерживал семью. Гриффит продолжила свою актерскую карьеру в Ковент-Гардене в Лондоне с 1753 по 1755 год. [ 5 ] хотя она никогда не играла ничего, кроме второстепенных персонажей.

Воспользовавшись первоначальным успехом « Письм» , Элизабет перевела множество французских произведений и пьес. Между 1764 и 1769 годами она написала четыре пьесы с разной степенью успеха. Третья пьеса Гриффит, «Двойная ошибка» (1766), была хорошо принята в Ковент-Гардене, что воодушевило ее обратиться к Дэвиду Гаррику за помощью в постановке ее следующей пьесы. Гриффит сотрудничала с Гарриком при создании ее самой успешной комедии «Школа повес » в 1769 году. [3] Хотя у них были бурные отношения, влияние Гаррика на Гриффита было очевидным. После его смерти в рекламе печатного издания The Times Гриффит приписал «первую идею этого произведения» покойному Гаррику. Хотя она хвалила Гаррика как человека, оказавшего на него наибольшее влияние, связи, которые она установила в театре Smock Alley в Дублине, внесли больший вклад в постановку пьесы. Ричард Бринсли Шеридан , сын ее наставника по актерскому мастерству Томаса Шеридана, продюсировал «Таймс » на Друри-Лейн . Хотя ее слава не была прямым результатом ее актерской карьеры, театральные связи Гриффит сыграли неоценимую роль в ее успехе.

Литературная деятельность Элизабет Гриффит была стабильной с 1760 по 1779 год, что принесло ей значительную известность в литературных кругах Лондона. Она публиковала очерки, эпистолярные романы, повести, переводы и литературную критику. Как трудолюбивый профессиональный писатель, она написала большое количество разнообразных произведений. Последнее десятилетие ее жизни было свободно от финансовых проблем, которые она и ее муж пережили на протяжении всего своего брака.

Сын Гриффита работал в Ост-Индской компании бухгалтером и вернулся в Ирландию в 1786 году богатым человеком. Он поселился в Миллисент-Хаусе в Килдэре, и Гриффит и ее муж прожили остаток своих дней в этой резиденции. Гриффит умер в Миллисент-Хаусе в 1793 году. [2]

Работает

[ редактировать ]

Гриффит написала для театра ряд комедий, пять из которых были поставлены: «Платоническая жена» (1765), «Двойная ошибка» (1766, хотя некоторые исследователи ставят под сомнение ее авторство этого текста), «Школа для повес» (1769, адаптация Бомарше » «Эжени ), «Правая жена» (1772, также известная как «Терпение — лучшее лекарство» ) и «Таймс» (1779). Из этих пьес «Школа повес» была самой популярной и принесла Элизабет достаточно денег, чтобы устроить ее сына в Ост-Индскую компанию. [2]

Она также опубликовала два научно-популярных текста. «Мораль шекспировской драмы в иллюстрациях» (1775 г.) представляла собой обширный критический комментарий к пьесам Шекспира. В своем предисловии она утверждает, что Элизабет Монтегю в своем «Очерке о сочинениях и гениальности Шекспира» вдохновила ее на попытку защитить Шекспира от Вольтера. 529-страничный том Гриффита имеет большое значение, поскольку это одно из самых ранних заявлений, наряду с Монтегю, о национальной важности Шекспира. Второе, «Очерки, адресованные молодым замужним женщинам» (1782 г.), было опубликовано посмертно в Соединенных Штатах под названием «Письма, адресованные молодым замужним женщинам» (1796 г.). В этом сборнике эссе содержатся советы по воспитанию детей, гендерным ролям и финансовой ответственности.

Гриффит зарабатывала деньги для своей семьи переводческой работой, переводя с французского на английский. Ее работы включали преимущественно мемуары и сборники писем таких людей, как Нинон де л'Энкло , Марта-Маргарита, маркиза де Кайлюс и даже Вольтер . Она также перевела некоторые французские романы, такие как « Принцесса Клевская: исторический роман Мари -Мадлен, графини де Ла Файет» .

Гриффит был первым и, пожалуй, наиболее известным писателем. «Нежное горе» (1769 г.) было опубликовано вместе с произведением ее мужа, романом «Гордиев узел» (1769 г.), в четырехтомном наборе. Форматом художественной литературы она выбрала эпистолярный роман , как в «Истории леди Бартон» (1771 г.), так и в «Истории леди Джулианы Харли» (1776 г.). Она также опубликовала одно драматическое стихотворение «Амана» (1764).

Темы и связи

[ редактировать ]

Хотя первые пьесы Гриффит содержали глубокую критику обращения с женщинами, вскоре после ее переезда в Лондон ее работа претерпела изменения. Гриффит подверглась нападкам со стороны лондонских критиков, и ее сочли смелой за то, что она требовала уважения к женщинам. Необходимость зарабатывать деньги, чтобы содержать мужа и детей, заставила ее соответствовать предпочтениям аудитории.

После этого сдвига основным направлением деятельности Гриффита стала домашняя сфера . Именно в этот момент она отказалась от умной главной героини и начала создавать кротких, многострадальных и глубоко страдающих женских персонажей, которые несут на себе основную тяжесть травмирующей жизни с бездельником (и часто жестоким) мужем. Отсюда ее работа стала весьма моралистической ; например, «Таймс» представляет собой критику декадентского общества и предупреждение об опасностях азартных игр. Но, хотя ей пришлось подать это по-другому, чтобы сохранить аудиторию, она никогда полностью не теряла внимания к женским проблемам, а ее женские персонажи всегда морально превосходят своих коллег-мужчин. В целом ее тексты сосредоточены на необходимости морального развития (литература как дидактическая ), и она склонна использовать своих женских персонажей в качестве барометра моральной правильности.

Гриффит не считала себя одинокой в ​​этом моральном поиске. Она редактировала сборник произведений женщин-драматургов, таких как Элиза Хейвуд и Афра Бен . Хотя в то время эти женские пьесы были связаны с сексуальной безнравственностью, Гриффит вместо этого утверждал, что эти женщины были драматургами-преподавателями, которые пытались научить мир правильной морали. Вероятно, это была первая переоценка творчества Бена в частности, а также работ женщин-писателей в целом, и она иллюстрирует то важное значение, которое Гриффит придавала надлежащей морали.

Современный прием

[ редактировать ]

При жизни Гриффит, вероятно, больше всего ценили за письма между ней и ее мужем, которые были опубликованы в шести томах. Серия подлинных писем между Генри и Фрэнсис (1757–1770) была знаменитой серией, в которой были представлены отредактированные письма мистера и миссис Гриффит в процессе их ухаживания к браку. В «письмах» подлинная сентиментальность является способом рассуждения , и женщин, кажется, привлекает Гриффит как образец женственности, иллюстрирующий такие востребованные качества, как интеллект, размышление и юмор. Фрэнсис Берни написала в своем дневнике, что « Письма » «вдвойне приятны и очаровательны для меня своей искренностью - они усилили мое удовольствие от подробного , проникновенного письма и воодушевили меня в моих попытках высказать мнение о книгах, которые я читаю». [3]

Ее пьесы получили неоднозначные отзывы. В «Словаре литературной биографии» говорится, что рецензенты произведений Гриффита иногда жаловались «на плохой сюжет или отсутствие происшествий», но в целом аудиторию привлекали «замечательные» чувства и мораль Гриффита (175). Хотя зрители иногда жаловались, что ее женские персонажи были слишком выдвинуты на передний план, женщины Гриффит часто были серьезными персонажами с хорошо развитыми личными ценностями. Во многих своих работах Гриффит считалась моралисткой, и иногда ее обвиняли в неприличном использовании сатиры, поскольку она не считалась женской.

Наименее успешной пьесой Гриффита была «Жена справа» , которая открылась 9 марта 1772 года. После открытия было объявлено о втором показе на следующий вечер. Толпа ответила «криками за и против [...] были брошены яблоки и полпенса, сломана люстра». [3] , и выступление было отменено. Эта неожиданная неудача вынудила Гриффита опубликовать пьесу по подписке; Среди подписчиков были Гертруда Рассел, герцогиня Бедфорд , Эдмунд Берк , Джеймс Босуэлл , Элизабет Монтегю и сэр Джошуа Рейнольдс . [3]

Недавние исследования

[ редактировать ]

Согласно «Литературно-биографическому словарю» , современные историки драмы обычно считают пьесы Гриффита «непримечательными, часто драматически неумелыми и утомительно сентиментальными» (175). Современные читатели часто чувствуют себя некомфортно из-за противоречивых отношений между способностями женщин и женским долгом, а также общим тоном подчинения мужчинам, заложенным в пьесе.

Хотя научных работ о жизни и литературе Гриффит осталось очень мало, ее работы представляют собой как интересную жизнь, так и иллюстрацию борьбы обычной женщины со скромным достатком, пытающейся сделать карьеру в 18 веке. Хотя она и не так известна в наше время, как ее современники (например, Сюзанна Сентливр ), она, безусловно, была плодовитым писателем в свое время и к моменту своей смерти сделала свое имя в литературном мире.

[ редактировать ]
  1. ^ Британский театр Белла: состоящий из самых уважаемых английских пьес , Том 30.
  2. ^ Эгер, Элизабет. «Гриффит, Элизабет (1727–1793)». Оксфордский национальный биографический словарь Элизабет Эгер. Ред. HCG Мэтью и Брайан Харрисон: OUP, 2004. Онлайн-ред. Лоуренс Голдман, май 2015 г. < http://www.oxforddnb.com/view/. артикул/11596 >.
  3. ^ Паре, LG « Семена: история жизни матриарха» , Люси Гриффит Паре (с Антуаном Паре), Les Entreprises de Carpent Perdu Inc., Сент-Люси-де-Лаурентид, Квебек, Канада, 1984, стр. 305–306 .
  4. ^ Ставс, Сьюзен. «Элизабет Гриффит». Реставрация и драматурги восемнадцатого века: третья серия. Эд. Паула Р. Бэкшайдер. Детройт: Гейл, 1989. Литературно-биографический словарь, том. 89. Литературный ресурсный центр. Веб. 1 декабря 2015 г.
  5. ^ Напье, Элизабет Р. «Элизабет Гриффит». Британские романисты, 1660–1800. Эд. Мартин К. Баттестин. Детройт: Гейл, 1985. Литературно-биографический словарь, том. 39. Литературный ресурсный центр. Веб. 1 декабря 2015 г.
  • «Элизабет Гриффит». Английская драма, 1660–1800: Путеводитель по источникам информации . Фредерик М. Линк, изд. Детройт: Gale Research, 1976. 199.
  • Финберг, Мелинда К. Женщины-драматурги восемнадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2001.
  • Гриффит, Элизабет. Письма, адресованные молодым замужним женщинам . Филадельфия: Тернер, 1796.
  • Гриффит, Элизабет. Деликатное бедствие. Синтия Бут Риккарди и Сьюзен Стейвс, изд. Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 1997.
  • Стейвз, Сьюзен. «Элизабет Гриффит». Словарь литературной биографии: Реставрация и драматурги восемнадцатого века, третья серия . Детройт: Gale Research, 1989.
  • Автор и Bookinfo.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22544957c958be4129f2868e723f6764__1718321760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/64/22544957c958be4129f2868e723f6764.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Griffith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)