Томас Шеридан (актер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Томас Шеридан (1719 – 14 августа 1788) был ирландским актером театра, педагогом и крупным сторонником ораторского движения . Он получил степень магистра в 1743 году в Тринити-колледже в Дублине и был крестником Джонатана Свифта . Он также опубликовал «переработанный» словарь английского языка (1780 г.). Он был женат (1747) на Фрэнсис Чемберлен . Его сыновьями были более известные Ричард Бринсли Шеридан и Чарльз Фрэнсис Шеридан , а его дочери также были писательницами – Алисия , драматург , и Бетси Шеридан, ведущая дневник . Его творчество очень заметно в трудах Хью Блэра .
Жизнь
[ редактировать ]Томас Шеридан был третьим сыном доктора Томаса Шеридана , англиканского богослова , известного своей тесной дружбой с Джонатаном Свифтом и его женой Элизабет Макфадден. [1] Брак его родителей был заведомо несчастливым, и большую часть времени они жили отдельно. Томас посещал Вестминстерскую школу в 1732–1733 годах, но из-за финансовых проблем отца ему пришлось закончить начальное образование в Дублине. В 1739 году он получил степень бакалавра в Тринити-колледже в Дублине, а в начале 1740-х годов получил степень магистра в Тринити. Его актерский дебют состоялся, когда он сыграл главную роль в шекспировском «Ричарде III» в Дублине. Вскоре после этого он был отмечен как самый популярный актер Ирландии, его часто сравнивали с Дэвидом Гарриком . Он не только был актером, но и написал сценарий «Храбрый ирландец» или «Капитан О'Бландер» , премьера которого состоялась в 1738 году. Где-то в 1740-х годах он стал менеджером дублинского театра.
Шеридан оставил свою актерскую карьеру, хотя продолжал управлять театральными труппами и иногда играть эпизодические роли, и в 1758 году навсегда переехал в Англию со своей семьей. Там он работал учителем и педагогом, предлагая очень успешный курс лекций. В 1762 году Шеридан опубликовал «Лекции по ораторскому искусству» . После этой работы он опубликовал «План образования» (1769 г.), «Лекции по искусству чтения» (1775 г.) и «Общий словарь английского языка» (1780 г.). Каждая из этих работ была основана на той или иной форме аргументации, взятой из более ранней работы « Британское образование: или Источник беспорядков в Великобритании». Это эссе, направленное на доказательство того, что безнравственность, невежество и ложный вкус, которые так широко преобладают, являются естественными и необходимыми последствиями нынешней дефектной системы образования. С попыткой показать, что возрождение искусства разговорной речи и изучение нашего собственного языка могут в значительной степени способствовать излечению от этих зол (1756 г.).
Он прожил в Лондоне несколько лет, прежде чем переехать в Бат, где основал академию для регулярного обучения молодых джентльменов искусству чтения и декламации, а также грамматическому знанию английского языка . Это предприятие, очевидно, оказалось безуспешным, и он вернулся в Дублин и в театр в 1771 году. Сын Томаса Ричард стал частичным владельцем Королевского театра в Лондоне в 1776 году. Два года спустя Томас был назначен менеджером театра и занимал эту должность до тех пор, пока не 1781.
Убеждения
[ редактировать ]Шеридан попытался предоставить желающему студенту руководство по публичным выступлениям, которое было бы правильным, уместным и успешным. Чего он на самом деле хотел, так это полной реформы британской системы образования, поскольку он видел ее без учета ораторского искусства и/или риторики. В своей работе «Британское образование » Шеридан утверждал, что плохая проповедь отрицательно влияет на саму религию.
Вера Шеридана в ценный эффект сильных и правильных публичных выступлений была настолько сильна, что он был уверен, что изучение ораторского искусства поможет добиться совершенства во всех искусствах. В книге «Британское образование » Шеридан пишет, что проповедь с кафедры «должна либо эффективно поддерживать религию вопреки всякой оппозиции, либо быть основным средством ее разрушения».
Убежденный в том, что английская проповедь ведется не так хорошо, как следовало бы, Шеридан сосредоточил внимание на доставке как на главном средстве донесения эффективных посланий до аудитории: «Прежде чем вы сможете убедить человека высказать какое-либо мнение, он должен сначала убедиться, что вы в него верите. Таким он никогда не сможет быть, если только тон голоса, которым вы говорите, не исходит от сердца и не сопровождается соответствующими взглядами и жестами, которые, естественно, исходят от человека, говорящего серьезно». Шеридан считал, что ораторское искусство не ограничивается голосом, а воплощает в себе всего человека с помощью мимики, жестов, позы и движений.
Курс лекций по ораторскому искусству
[ редактировать ]Эта работа, опубликованная в 1762 году, многими считается самой известной из работ Шеридана. Он занял нишу для своих идей, осуждая нынешнее состояние публичных выступлений, как он это часто делал: «Уровень ораторского искусства среди нас настолько низок, что человек, владеющий даже этими зачатками риторики, сравнительно считается одна из отличных поставок». Помимо установления ранее упомянутых моментов, цитата также предлагает более узкое определение риторики, на которое, по-видимому, повлиял Питер Рамус .
Центральным элементом творчества Шеридана был его акцент на важности тона для красноречия. Эти тона, которые коррелировали с выразительными эффектами, которые можно придать их речи, были тем, что Шеридан считал важной частью убеждения. Он заявил: «Тоны, выражающие печаль, плач, веселье, радость, ненависть, гнев, любовь и т. д., одинаковы у всех народов и, следовательно, могут возбуждать в нас эмоции, аналогичные этим страстям, когда они сопровождают слова, которые мы не осознаем. поймите: даже сами тоны, независимо от слов, будут производить те же самые эффекты». Для Шеридана то, как было передано сообщение, очевидно, было так же важно, как и само сообщение. Чтобы показать важность звуки сообщения.
По этой причине Шеридан решил обратиться к тому, что, по его мнению, Джон Локк упустил в своей трактовке языка: «(т) более благородная ветвь языка, состоящая из знаков внутренних эмоций, была им не затронута как чуждая его цель".
Избранные пьесы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз Фредерик Партингтон (1838), «Шеридан, Томас» , Британская биографическая циклопедия
Библиография
[ редактировать ]- Ли, Сидни , изд. (1897). « Шеридан, Томас (1719–1788) ». Словарь национальной биографии . Том. 52. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
- Биззелл, Патрисия и Брюс Херцберг, ред. Риторическая традиция . 2-е изд. Бостон: Бедфорд/Сент. Мартинс, 2001.
- Хауэлл, Уилбур Сэмюэл. Британская логика и риторика восемнадцатого века . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1971.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская энциклопедия
- Томас Шеридан (1719–1788) у Джеймса Босвелла - Путеводитель
- Работы Томаса Шеридана в Project Gutenberg
- Работы Томаса Шеридана или о нем в Интернет-архиве
- 1719 рождений
- 1788 смертей
- Актеры из графства Каван
- Ирландские актеры театра мужского пола
- Риторика
- Риторы
- Выпускники Тринити-колледжа Дублина
- Люди, получившие образование в Вестминстерской школе в Лондоне.
- Ирландские актеры-мужчины XVIII века
- ораторы
- Ирландские эмигранты в Королевство Великобритании