Jump to content

Хью Блэр

Хью Блэр
Рожденный 7 апреля 1718 г.
Умер 27 декабря 1800 г. (82 года)
Национальность шотландский
Род занятий теолог, писатель, ритор
Заметная работа Проповеди (1777–1801)
Надгробие Хью Блэра, Грейфрайерс Киркьярд

Хью Блэр FRSE (7 апреля 1718 — 27 декабря 1800) был шотландским религиозным служителем, писателем и ритором, считавшимся одним из первых великих теоретиков письменного дискурса .

Будучи служителем Шотландской церкви и заведующим кафедрой риторики и изящной словесности в Эдинбургском университете , учения Блэра оказали большое влияние как в духовной, так и в светской сферах. Наиболее известный своими «Проповедями» , пятитомным изданием, подтверждающим практическую христианскую мораль, а также «Лекциями по риторике и изящной словесности» , предписывающим руководством по композиции , Блэр был ценной частью шотландского Просвещения .

Блер родился в Эдинбурге в образованной пресвитерианской семье. Его отцом был Джон Блэр, эдинбургский купец. [1] Он был праправнуком преподобного Роберта Блэра из Сент-Эндрюса и внучатым племянником преподобного Дэвида Блэра, модератора Генеральной Ассамблеи в 1700 году. [2]

С раннего возраста было ясно, что Блэр, слабый ребенок, должен быть обучен жизни в церкви. Окончив среднюю школу , Блэр изучал моральную философию и литературу в Эдинбургском университете, где получил степень магистра в возрасте двадцати одного года. Его диссертация «Инаугурационная философская диссертация по фундаментальным и обязательным законам природы». [3] служит предшественником более поздних опубликованных «Проповедей», в которых обсуждаются принципы морали и добродетели. [4]

В 1741 году, через два года после публикации своей диссертации, Блэр получил лицензию пресвитерианского проповедника. Вскоре после этого граф Левен услышал о популярности Блэра и представил его приходской церкви Коллесси в Файфе в качестве своего священника.

К 1743 году Блэр был избран вторым ответственным за Кэнонгейт Кирк под руководством преподобного Джеймса Уокера. Хотя в некоторых записях говорится, что он достиг «первого заряда», это не так. [5] Блер был назначен единоличным руководителем Кирка леди Йестер в 1754 году, а четыре года спустя, в 1758 году, был переведен на второе начальство Верховного Кирка Сент-Джайлса под руководством преподобного Роберта Уокера в качестве «первого подопечного». Они стали очень близкими друзьями. [6] Несмотря на то, что это была «вторая должность», это, тем не менее, была одна из самых высоких должностей, которую священнослужитель мог достичь в Шотландии. Блер сохранял эту позицию в течение многих лет, за это время он опубликовал пятитомную серию своих выступлений под названием «Проповеди» .

Достигнув окончательного успеха в церкви, Блэр обратился к вопросам образования. его почетной степени доктора богословия. удостоил В 1757 году Сент-Эндрюсский университет [5] и начал читать лекции по риторике и изящной словесности в Эдинбургском университете в 1759 году. Сначала Блер преподавал без вознаграждения от университета, и ему платили непосредственно его студенты, но популярность его курса привела к учреждению постоянного класса, и Блэр был назначен профессором риторики и изящной словесности в университете в 1762 году, и эта должность была утверждена королем Георгом III . Он сохранял эту должность до выхода на пенсию в 1783 году. После выхода на пенсию Блер опубликовал несколько своих лекций в «Лекциях по риторике» и «Изящной литературе» .

В 1773 году Блэр жил на площади Аргайл на южной стороне Старого города Эдинбурга . Здание было снесено в середине 19 века, чтобы создать Чемберс-стрит. [7]

В 1777 году, в момент его создания, он был назначен капелланом 71-го пешего полка , первоначально базировавшегося в Эдинбургском замке . [5]

В 1783 году Блэр был одним из членов-основателей Эдинбургского королевского общества . Он был его литературным президентом с 1789 по 1796 год.

Жизнь Блэра была очень насыщенной как в общественной, так и в частной сфере. Будучи центральной фигурой шотландского Просвещения, он окружил себя другими учеными этого движения. Хьюм , Карлайл , Адам Смит , Фергюсон и лорд Кеймс были среди тех, кого Блэр считал друзьями.

У него была летняя резиденция в маленькой деревне Ресталриг к северо-востоку от Эдинбурга. [8]

Он умер дома на Аргайл-сквер 27 декабря 1800 года. [9]

Блэр похоронен недалеко от своего дома, на кладбище Грейфрайерс в Эдинбурге . [1] Первоначально могила не имела опознавательных знаков, но в юго-западной части Грейфрайарс-Кирк в память о нем был установлен мемориал, лежащий между табличками Аллану Рамзи и Колину МакЛорину . Написано на латыни, поэтому его имя — Хьюго Блэр.

На его кафедре в Эдинбургском университете его сменил Эндрю Браун (1763–1834). [10] Его должность второго подопечного Сент-Джайлса занял преподобный Джордж Хасбэнд Бэрд . [5]

У Блэра был очень любящий брак со своей кузиной Кэтрин Баннатайн, на которой он женился в апреле 1748 года. [1] Кэтрин была дочерью преподобного Джеймса Баннатина, служителя церкви Тринити-колледж на северо-востоке Эдинбурга. Он был модератором Генеральной ассамблеи Шотландской церкви в 1739 году. [5]

Вместе у них было двое детей: сын, умерший при рождении, и дочь Екатерина (1749–1769), умершая в возрасте 20 лет, т. е. оба ребенка умерли раньше них. Блэр также пережил свою жену, которая умерла в феврале 1795 года за пять лет до своей смерти в декабре 1800 года. [4] Его описывали как «любезного, доброго к молодым авторам и отличавшегося безобидным, но довольно смешным тщеславием и простотой». [11]

Хронология работ

[ редактировать ]

Основные работы

[ редактировать ]

Блер наиболее известен публикацией трех основных работ: «Критическая диссертация на стихи Оссиана, сына Фингала »; Проповеди ; и лекции по риторике и изящной словесности . [4] Хотя другим его произведениям уделяется мало внимания, Блэр анонимно опубликовал еще несколько работ, наиболее важной из которых является восьмитомное издание произведений Шекспира под редакцией Блера.

Критическое рассуждение о стихах Оссиана, сына Фингала

[ редактировать ]

В 1763 году Блэр опубликовал «Критическое исследование стихов Оссиана» , свою первую широко известную публикацию, написанную открытым автором. Блэр, давно интересовавшийся кельтской поэзией Шотландского нагорья , написал хвалебный отчет о стихах Оссиана, подлинность которых он поддерживал. [4] Блэр является авторитетным авторитетом в вопросах легитимности стихов, которые он сам убеждал своего друга Джеймса Макферсона опубликовать в журнале «Фрагменты древней поэзии» .

Диссертация . прямо опровергает утверждения о том, что стихи, которые Макферсон считал древними и возвышенными, на самом деле были написаны несколькими современными поэтами, а возможно, даже самим Макферсоном После 1765 года «Диссертация» появлялась в каждом издании « Оссиана», чтобы придать работе авторитет. Похвала Блэра в конечном итоге оказалась тщетной, поскольку стихи были признаны ложными, а Макферсон был признан виновным в литературном подлоге. Хотя эта работа не дает высокой оценки навыкам Блэра как литературного критика, она дает представление о собственных вкусах Блэра - теме, которая важна для его последующих произведений.

Проповеди

[ редактировать ]

Блер опубликовал первый из пяти томов серии «Проповеди» в 1777 году. Это сборник проповедей, пропагандирующих практическую христианскую мораль, которую он произносил как пресвитерианский проповедник. Несмотря на снижение популярности опубликованных религиозных учений в то время, успех « Проповедей» соответствовал успеху Блэра как проповедника. речь Блэра Хотя устная была плохой, которую часто называли «картиной», он считался самым популярным проповедником в Шотландии. Его успех объясняется легкостью, с которой публика могла следовать его вежливому и организованному стилю; стиль, который легко переводился в печать.

«Проповеди» отражают позицию Блэра как члена умеренной или «широтной» партии. Во многих отношениях Блэр был социально консервативным человеком . Он не верил в радикальные перемены, поскольку его учение было безопасным и в конечном итоге подготовленным для высших классов. Либеральные тенденции Блэра также были продемонстрированы в его неприятии кальвинистских доктрин, таких как первородный грех, тотальная развращенность и проклятие.

Проповеди фокусируются на вопросах морали , а не теологии, и подчеркивают патриотизм, действия в общественной сфере и моральные добродетели, пропагандируемые вежливой светской культурой. Блэр призывает людей совершенствовать свои природные таланты упорным трудом, а также довольствоваться назначенным им положением в обществе. Он призывает людей играть активную роль в обществе, наслаждаться радостями жизни, совершать добрые дела и сохранять веру в Бога.

Обращение Блэра к эмоциям и разуму в сочетании с его неконфронтационным, умеренным и элегантным стилем делало каждый том «Проповедей» все более популярным. Четыре издания были опубликованы при жизни Блэра, а пятое — вскоре после его смерти. Каждый том имел наибольший успех, поскольку был издан на многих европейских языках и выдержал несколько изданий. Блэра Хотя проповеди в конечном итоге потеряли популярность из-за отсутствия доктринальной определенности - «ведра теплой воды», как выразилось одно мнение, - они, несомненно, имели влияние при жизни Блэра и в течение нескольких десятилетий после его смерти.

В Джейн Остин Мэри «Мэнсфилд-парке » Кроуфорд , циничный критик церкви, предполагает, что мудрому священнослужителю лучше было бы проповедовать проповеди Блэра, чем свои собственные. [12] [13]

Лекции по риторике и изящной словесности

[ редактировать ]

Уйдя с должности кафедры риторики и изящной словесности в Эдинбургском университете в 1783 году, Блер впервые опубликовал свои лекции, посчитав это необходимым, поскольку несанкционированные копии его работ угрожали наследию его учений. Результатом стала, пожалуй, самая важная работа Блэра: «Лекции по риторике и изящной словесности» . «Лекции» , сборник из 47 лекций Блера, прочитанных студентам Эдинбургского университета, служат практическим руководством для молодежи по композиции и языку, руководством, которое делает Блера первым великим теоретиком письменного дискурса.

Лекции важны не потому, что на них представлены радикально новые теории. Фактически, сам Блэр признает, что эта работа представляет собой слияние его понимания классической и современной теории языка. Лекции основаны на классических работах таких теоретиков, как Квинтилиан и Цицерон, в сочетании с современными работами Аддисона , Берка и лорда Кеймса, чтобы стать одним из первых полноценных языковых руководств. Блэра», одна из первых работ, в которых основное внимание уделяется письменному дискурсу, а не исключительно устному дискурсу, «Лекции представляют собой всеобъемлющее и доступное руководство по составлению предписаний, которое сочетает в себе многовековую теорию в связной форме.

Цель лекций — предоставить молодежи простое и организованное руководство о значении риторики и художественной литературы в стремлении к карьерному росту и социальному успеху. Блэр считал, что социальная культура и, что наиболее важно, правильное использование вежливой литературы и эффективного письма являются ключом к социальному успеху. Для него литературное образование было социально полезным как с точки зрения повышения социального статуса, так и с точки зрения пропаганды добродетели и нравственности. Блэр также признал, что человек должен обладать добродетелью и личным характером, а также знанием литературы, чтобы быть эффективным оратором или писателем.Хотя его лекции, безусловно, дают представление о том, как составлять тексты, повышение внимания становится правильным ответом на письменную литературу. Он предоставляет образцы произведений из современной литературы, чтобы проиллюстрировать качества произведений, чтобы студенты могли идентифицировать, анализировать и усвоить эти качества. Ожидаемый результат – у учащихся будет сформирован правильный вкус, они смогут оценить эстетические качества прекрасным языком.

Концепция вкуса Блэра включала два различных аспекта человеческого разума: чувства человека и процесс обработки мыслей. Благодаря упражнениям пяти чувств человек может усовершенствовать и усовершенствовать свой вкус. Благодаря своим способностям к рассуждению человек может определить, что приносит подлинное удовольствие, а что — неподлинное. При соединении упражнения и разума у ​​критика развивается вкус-тонкость и правильность вкуса. Утонченность вкуса связана с чувствами критика, делая их сильнее и точнее, когда дело касается зрения, слуха, обоняния, вкуса и т. д. Правильность вкуса связана с логическим процессом критика, давая ему возможность выносить суждения и оценивать. заслуга чего-либо. Это также облегчает распознавание того, что является хорошим и подлинным, а что нет. [14]

Хотя изложение Блэром требований к превосходному оратору или писателю является важным аспектом « Лекций» , работа охватывает очень широкий круг вопросов, касающихся композиции. Основными соображениями Блэра являются вопросы вкуса , языка , стиля и красноречия или публичных выступлений. Кроме того, Блер дает критический анализ того, что он называет «наиболее выдающимися видами композиции, как в прозе , так и в стихах » (15).

Будучи приверженцем шотландского реализма здравого смысла , Блэр основывает свои теории на убеждении, что принципы риторики развиваются из принципов природы. Определение вкуса, данное Блером, отражает это мнение: «Сила получения удовольствия от красот природы и искусства: (15). Его анализ природы вкуса является одним из его наиболее важных вкладов в композиционные теории, потому что вкус, по мнению Блера, является основой риторики и необходим для успешного письменного и устного дискурса.

Хотя работа Блэра в целом представляет собой надежную комбинацию множества теорий, она содержит много ценных идей, таких как вышеупомянутый анализ вкуса. Обсуждение Блэром истории письменного дискурса является еще одним важным вкладом в теорию композиции, поскольку раньше этой историей пренебрегали. Кроме того, наименование и определение Блером четырех общих категорий письма: историческое письмо, философское письмо, вымышленная история и поэзия, а также его анализ различных частей дискурса играют важную роль в развитии более поздних композиционных теорий. Одна из наиболее радикальных идей Блэра — отказ от аристотелевских фигур речи, таких как тропы . Блэр утверждает, что изобретение является результатом знаний и ему не могут помочь изобретательские устройства, как это излагают классические теоретики. Хотя Блэр отвергает этот традиционный метод дискурса, его работа по-прежнему носит предписывающий характер.

«Лекции Блера по риторике и изящной словесности» сочетают в сжатой и доступной форме основные принципы художественной риторики и теории литературы. Работа Блэра, основанная на классических и современных теориях, представляет собой наиболее полное руководство по композиции XVIII века. Книга пользовалась огромным успехом на протяжении почти столетия: было опубликовано 130 изданий на многих европейских языках. Эта работа оказалась бестселлером в Европе, например, в Италии выдержало не менее дюжины различных изданий, но лучшим остается произведение Джамбаттисты Бодони в 1801 году. В Италии оно было известно как Угоне Блэр .

Блер писал в то время, когда печатная культура процветала, а традиционная риторика теряла популярность. Сосредоточив внимание на вопросах развития и продвижения по службе, Блэр затмил преобладающие риторические взгляды и воспользовался верой XVIII века в возможность подняться выше своего положения. В это время промышленники и торговцы с новыми деньгами вызвали рост среднего класса и рост английской империи. Оптимистическая точка зрения Блэра о том, что на продвижение по карьерной лестнице может повлиять понимание красноречия и изысканной литературы, идеально соответствовало менталитету того времени. В частности, идеи, изложенные в «Лекциях по риторике» и «Художественной литературе», были адаптированы во многих престижных учебных заведениях и долгие годы служили руководством по композиции. Лекции Йельский пользовались большей популярностью в Соединенных Штатах, где такие колледжи, как и Гарвардский университет, реализовывали теории Блэра.

После того, как подлинность стихов Оссиана была опровергнута, «Критическая диссертация о стихах Оссиана» вызвала снижение доверия к Блэру. «Проповеди» критиковали за сентиментальность и отсутствие доктринальной определенности, а также за неспособность адаптироваться к меняющимся вкусам. Лекции также не сохранили своей популярности, поскольку такие теоретики, как Уэйтли и Спенсер , опиравшиеся на теории Блэра, доминировали в области теории композиции.

Портрет испанского переводчика Блэра Хосе Луиса Мунарриса , написанный в 1815 году Гойей, висит в Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Мунаррис держит в руках одну из книг Блэра.

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уотерстон и Ширер 2006 , с. 90.
  2. ^ «Преподобный Дэвид Блер, министр Эдинбург» .
  3. ^ Блэр, Хью (1739). Вступительная философская диссертация об основах и обязанностях закона природы . hdl : 1842/10330 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Стивен 1886 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Посты Шотландской Церкви ; Хью Скотт
  6. ^ Оригинальные портреты Кея, том 1: Преподобный Роберт Уокер
  7. ^ Справочник улиц Эдинбурга Уильямсона, 1773 г.
  8. ^ Старый и Новый Эдинбург Гранта, том. 5, с. 136
  9. ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1800 г.
  10. ^ "АКАДСКИЙ ФРАНЦУЗ" Архив Новой Шотландии
  11. ^ Кузен 1910 .
  12. ^ Остин, Джейн Мэнсфилд Парк, гл . 9 (места Kindle 1256–1257).
  13. ^ Росс, Жозефина. Джейн Остин: Спутница, гл. 4 Издательство «Чертополох». Киндл издание.
  14. ^ Риторика западной мысли: третье издание.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хью Блэр в Джеймсе Босуэлле – Путеводитель
  • Хью Блэр в МГУ - сайт о жизни и философии Хью Блэра
  • Хью Блэр в Thoemmes Continuum - статья в энциклопедии
  • Великие шотландцы в Electric Scotland - статья о наследии Хью Блэра как шотландского теоретика
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1815c1b5261a0db6c689ef7535efe62b__1719955860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/2b/1815c1b5261a0db6c689ef7535efe62b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugh Blair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)