Древнеиндийская риторика
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
Индия имеет давнюю традицию риторики о политике , философии и религии , начиная с древних времен . [ нужны дальнейшие объяснения ]
Обзор
[ редактировать ]Индийские риторы в седьмом веке до нашей эры проводили публичные дебаты о религии, к удовольствию публики. [1] В ведических стихах , составленных более трех тысяч лет назад, используются сравнения, указывающие на развитое чувство риторики в интеллектуальных слоях общества. [1]
Древние индийские эпопеи « Рамаяна» и «Махабхарата » включают в себя множество речей и дискуссий, которые являются примерами риторики. Индийская риторика использует системы категоризации. [1] Упанишады . , собрание древних ведических философских диалогов, придают определенную ценность классификации технических терминов [1]
Индийская буддийская риторика придает большое значение спокойному и юмористическому разговору. [1]
Ньяя Риторика
[ редактировать ]Ллойд (2007) предложил включить Ньяю в область риторических исследований, исследуя ее методы в их историческом контексте, сравнивая ее подход с «традиционным логическим силлогизмом» и соотнося его с современными взглядами Стивена Тулмина , Кеннета Берка и Хаима. Перельман ». [2]
Ньяя — это санскритское слово, которое означает «справедливый» или «правильный» и относится к «науке о правильных и неправильных рассуждениях» (Радхакришнан и Мур, 1957, стр. 356). [3] Сутра – это также санскритское слово, которое означает веревку или нить. Здесь Сутра относится к сборнику афоризмов в форме руководства. Каждая сутра представляет собой короткое правило, обычно состоящее из одного или двух предложений. Пример сутры: «Реальность — это истина, и то, что истинно, является истиной, независимо от того, знаем ли мы об этом или осознаем эту истину». Ньяя Сутра — древний индийский санскритский текст, написанный Аксападой Гаутамой. [4] Это основополагающий текст школы индуистской философии Ньяя. Дата составления текста и биография его автора неизвестны. Предполагается, что текст был составлен между VI веком до нашей эры и II веком нашей эры. [2] Циммер (2013) сказал, что текст мог быть написан более чем одним автором в течение определенного периода времени. [5] Радхакришан и Мур (1957) отнесли ее происхождение к «третьему веку до нашей эры… хотя часть содержания Ньяя Сутры определенно относится к постхристианской эпохе» (стр. 36). [3] Видьябхушана (1930) заявил, что древняя школа Ньяя существовала на протяжении тысячи лет, начиная с Готамы около 550 г. до н.э. и заканчивая Ватсьяяной около 400 г. н.э. [4]
Ньяя дает важное понимание индийской риторики. Найя представляет аргументативный подход, который помогает оратору принять решение по любому спору. Кроме того, он предлагает новый подход к осмыслению культурной традиции, отличный от западной риторики. Это также расширяет взгляд на риторику и отношения между людьми. [2] Ньяя предлагает просветление реальности, связанной с ситуациями, временем и местом. Тулмин подчеркивает ситуационное измерение аргументативного жанра как фундаментального компонента любой риторической логики. [2] Напротив, Ньяя рассматривает эту ситуативную риторику по-новому, предлагая контекст практических аргументов. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кеннеди, Джордж А. (1998). Сравнительная риторика: историческое и межкультурное введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 171–190. ISBN 0195109333 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ллойд, Кейт (2007). «Переосмысление риторики с индийской точки зрения: значение «Ньяя-сутры». ". Риторический обзор . 26 (4): 365. дои : 10.1080/07350190701577892 . S2CID 43698162 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Радхакришнан, Сарвепалли; Мур, Чарльз Александр (1957). Справочник по индийской философии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Видьябхушана, М.М. Сатиша Чандра (1930). Ньяя-сутры Готамы . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 8120807480 .
- ^ Циммер, Генрих (2013). Философия Индии . Рутледж. ISBN 978-0415462327 .