Jump to content

Язык как символическое действие

Язык как символическое действие: Очерки жизни, литературы и метода — книга Кеннета Бёрка , опубликованная в 1966 году издательством Калифорнийского университета . [1] Как следует из названия, эта книга, 16-я опубликованная работа Берка, состоит из «многих эссе Берка, которые появлялись в самых разных периодических изданиях» и поэтому считается одним из наиболее важных ресурсов для изучения и понимания . идей Берка [2]

Обзор книги

[ редактировать ]

Язык как символическое действие разделен на три части: (1) пять обобщающих эссе (2) отдельные произведения и авторы и (3) дальнейшие очерки о символизме в целом.

Пять обобщающих эссе

[ редактировать ]

Первое из Определение пяти эссе Бёрка — « человека », в котором человек определяется как

. . .животное, использующее символы (создающее символы, злоупотребляющее символами), изобретатель негатива (или морализируемое негативом), отделенное от своего естественного состояния инструментами собственного изготовления, движимое духом иерархии (или движимое чувство порядка), и прогнило от совершенства. [3]

Следующая глава «Поэтика в частности, язык вообще» возвращается к обсуждению совершенства, продолженному в предыдущей главе. Берк резюмирует эту главу, заявляя:

Поэтический мотив действительно достигает апогея в принципе совершенства. . . Но принцип совершенства не следует рассматривать слишком просто. Нам также следует использовать это выражение с иронией. . . мотив совершенства может распространяться на области, далеко выходящие за рамки поэзии и поэтики. [4]

Осборн объясняет эту концепцию далее: «. . . по-настоящему строгая попытка объяснить отдельное произведение только на основе поэтики должна заставить признать, что необходимо выйти за пределы поэтики в частности и перейти к языку вообще. . ». [5] Совершенство, по мнению Бёрка и других ученых, — это мотив, существующий как в литературе, так и за ее пределами, как основное человеческое желание, движущее многими символическими действиями.

Третья, часто упоминаемая глава « Терминистические экраны » использует многие ключевые термины «драматистического» подхода Бёрка к литературной и риторической критике. Берк начинает главу с объяснения «научного» и «драматического». «Научный подход начинается с вопросов именования или определения» (44). «Драматический» подход подчеркивает «язык как аспект «действия», то есть символического действия» (44)». [6] Берк объясняет, что с помощью концепции экранов терминистических

«Любая номенклатура обязательно направляет внимание в одни каналы, а не в другие». Это может быть очевидным, например, как различные учебные предметы направляют внимание, или более тонким. Берк иллюстрирует последний момент на примере того, как фотографии одних и тех же объектов с использованием разных цветных фильтров по-разному отражали и отвлекали его внимание, в зависимости от фильтра (45). [7]

Терминистические экраны важны для процесса риторической критики, а также для понимания риторики , поскольку терминистические экраны являются проводником к пониманию реальности.

Отдельные произведения и авторы

[ редактировать ]

11 глав, входящих в Часть II, содержат риторическую критику, в частности, шекспировских « Антония и Клеопатры» , «Орестеи» , «Фауста » и Уильяма Карлоса Уильямса .

Дальнейшие очерки символизма в целом

[ редактировать ]

Часть III состоит из восьми глав. Одной из наиболее важных из них является шестая глава, озаглавленная «Средство как сообщение». Берк обвиняет одного из своих коллег, Маршалла Маклюэна , в том, что он слишком много внимания уделяет средствам массовой информации, а не символическим ресурсам языка.

Основная критика Бёрком Маклюэна проистекает из его самого запоминающегося лозунга и чрезмерного акцента на медиуме. «Если средство массовой информации является сообщением, очевидно, что важно не то, что кто-то говорит в данном средстве массовой информации, а то, какое средство информации он использует, независимо от того, что он говорит. . . Средство – это сообщение. Значит, долой контент-анализ» (413). [8]

Берк продолжает дискуссию об относительной важности средства массовой информации для сообщения, признавая взаимосвязь как значимую и заявляя, что определенный контент может быть лучше доставлен с помощью конкретного средства массовой информации или подходить для него. [9]

Идеи Берка , благодаря этим важным эссе, оказали широкое влияние. Ученый Берка Нельсон Дж. Смит III предложил такой обзор: «Многое из того, чего достигнет наше нынешнее поколение риторов, будет почерпнуто из предварительных и новаторских исследований Кеннета Берка в области социологии идеологии». [10] Фредерик Дж. Хоффман также пишет: «Диапазон и размах [Бёрка] поистине поразительны. Если и есть предшественники и современники в этом отношении, то это, вероятно, Реми де Гурмон. . .и Эрик Ауэрбах. . . Его судьба — это судьба человека, на несколько лет опередившего свое время». [11] Диапазон критических идей и практик, включенных в книгу «Язык как символическое действие», помогает ученым исследовать эту широту.

  1. ^ Блейксли, Дэвид и Кларк Раунтри. «Работы Кеннета Берка». Журнал КБ . 2010. < «Работы Кеннета Берка | KB Journal» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 г. Проверено 3 декабря 2010 г. >
  2. ^ Смит, Нельсон Дж. III. «Обзор: [без названия]». Философия и риторика 1.3 (1968): 187.
  3. ^ Берк, Кеннет. Язык как символическое действие: очерки жизни, литературы и метода. (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1966) 16.
  4. ^ Берк 38-39.
  5. ^ Осборн, Нил Дж. «На пути к типичному Берку». Обзор Хадсона 21.2 (1968): 320.
  6. ^ Весселс, Эмануэль, Джастин Киллиан и Шон Ларсон. «Очерки произведений Кеннета Берка: язык как символическое действие». Ресурсы о Кеннете Берке. 12 мая 2009 г. < http://www.comm.umn.edu/burke/LASA.html >
  7. ^ Весселс, Эмануэль, Джастин Киллиан и Шон Ларсон. «Очерки произведений Кеннета Берка: язык как символическое действие». Ресурсы о Кеннете Берке. 12 мая 2009 г. < http://www.comm.umn.edu/burke/LASA.html >
  8. ^ Весселс, Эмануэль, Джастин Киллиан и Шон Ларсон. «Очерки произведений Кеннета Берка: язык как символическое действие». Ресурсы о Кеннете Берке. 12 мая 2009 г. < http://www.comm.umn.edu/burke/LASA.html >
  9. ^ Весселс, Эмануэль, Джастин Киллиан и Шон Ларсон. «Очерки произведений Кеннета Берка: язык как символическое действие». Ресурсы о Кеннете Берке. 12 мая 2009 г. < http://www.comm.umn.edu/burke/LASA.html >
  10. ^ Смит, Нельсон Дж. III. «Обзор: [без названия]». Философия и риторика 1.3 (1968): 189.
  11. ^ Хоффман, Фредерик Дж. «Обзор: Большой диапазон Кеннета Берка». Поэзия 111,6 (1968): 418.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 379dc0e5ea6947df4513a15d54216109__1698518100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/09/379dc0e5ea6947df4513a15d54216109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Language as Symbolic Action - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)