Язык как символическое действие
Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
Язык как символическое действие: Очерки жизни, литературы и метода — книга Кеннета Бёрка , опубликованная в 1966 году издательством Калифорнийского университета . [1] Как следует из названия, эта книга, 16-я опубликованная работа Берка, состоит из «многих эссе Берка, которые появлялись в самых разных периодических изданиях» и поэтому считается одним из наиболее важных ресурсов для изучения и понимания . идей Берка [2]
Обзор книги
[ редактировать ]Язык как символическое действие разделен на три части: (1) пять обобщающих эссе (2) отдельные произведения и авторы и (3) дальнейшие очерки о символизме в целом.
Пять обобщающих эссе
[ редактировать ]Первое из Определение пяти эссе Бёрка — « человека », в котором человек определяется как
. . .животное, использующее символы (создающее символы, злоупотребляющее символами), изобретатель негатива (или морализируемое негативом), отделенное от своего естественного состояния инструментами собственного изготовления, движимое духом иерархии (или движимое чувство порядка), и прогнило от совершенства. [3]
Следующая глава «Поэтика в частности, язык вообще» возвращается к обсуждению совершенства, продолженному в предыдущей главе. Берк резюмирует эту главу, заявляя:
Поэтический мотив действительно достигает апогея в принципе совершенства. . . Но принцип совершенства не следует рассматривать слишком просто. Нам также следует использовать это выражение с иронией. . . мотив совершенства может распространяться на области, далеко выходящие за рамки поэзии и поэтики. [4]
Осборн объясняет эту концепцию далее: «. . . по-настоящему строгая попытка объяснить отдельное произведение только на основе поэтики должна заставить признать, что необходимо выйти за пределы поэтики в частности и перейти к языку вообще. . ». [5] Совершенство, по мнению Бёрка и других ученых, — это мотив, существующий как в литературе, так и за ее пределами, как основное человеческое желание, движущее многими символическими действиями.
Третья, часто упоминаемая глава « Терминистические экраны » использует многие ключевые термины «драматистического» подхода Бёрка к литературной и риторической критике. Берк начинает главу с объяснения «научного» и «драматического». «Научный подход начинается с вопросов именования или определения» (44). «Драматический» подход подчеркивает «язык как аспект «действия», то есть символического действия» (44)». [6] Берк объясняет, что с помощью концепции экранов терминистических
«Любая номенклатура обязательно направляет внимание в одни каналы, а не в другие». Это может быть очевидным, например, как различные учебные предметы направляют внимание, или более тонким. Берк иллюстрирует последний момент на примере того, как фотографии одних и тех же объектов с использованием разных цветных фильтров по-разному отражали и отвлекали его внимание, в зависимости от фильтра (45). [7]
Терминистические экраны важны для процесса риторической критики, а также для понимания риторики , поскольку терминистические экраны являются проводником к пониманию реальности.
Отдельные произведения и авторы
[ редактировать ]11 глав, входящих в Часть II, содержат риторическую критику, в частности, шекспировских « Антония и Клеопатры» , «Орестеи» , «Фауста » и Уильяма Карлоса Уильямса .
Дальнейшие очерки символизма в целом
[ редактировать ]Часть III состоит из восьми глав. Одной из наиболее важных из них является шестая глава, озаглавленная «Средство как сообщение». Берк обвиняет одного из своих коллег, Маршалла Маклюэна , в том, что он слишком много внимания уделяет средствам массовой информации, а не символическим ресурсам языка.
Основная критика Бёрком Маклюэна проистекает из его самого запоминающегося лозунга и чрезмерного акцента на медиуме. «Если средство массовой информации является сообщением, очевидно, что важно не то, что кто-то говорит в данном средстве массовой информации, а то, какое средство информации он использует, независимо от того, что он говорит. . . Средство – это сообщение. Значит, долой контент-анализ» (413). [8]
Берк продолжает дискуссию об относительной важности средства массовой информации для сообщения, признавая взаимосвязь как значимую и заявляя, что определенный контент может быть лучше доставлен с помощью конкретного средства массовой информации или подходить для него. [9]
Прием
[ редактировать ]Идеи Берка , благодаря этим важным эссе, оказали широкое влияние. Ученый Берка Нельсон Дж. Смит III предложил такой обзор: «Многое из того, чего достигнет наше нынешнее поколение риторов, будет почерпнуто из предварительных и новаторских исследований Кеннета Берка в области социологии идеологии». [10] Фредерик Дж. Хоффман также пишет: «Диапазон и размах [Бёрка] поистине поразительны. Если и есть предшественники и современники в этом отношении, то это, вероятно, Реми де Гурмон. . .и Эрик Ауэрбах. . . Его судьба — это судьба человека, на несколько лет опередившего свое время». [11] Диапазон критических идей и практик, включенных в книгу «Язык как символическое действие», помогает ученым исследовать эту широту.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блейксли, Дэвид и Кларк Раунтри. «Работы Кеннета Берка». Журнал КБ . 2010. < «Работы Кеннета Берка | KB Journal» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 г. Проверено 3 декабря 2010 г. >
- ^ Смит, Нельсон Дж. III. «Обзор: [без названия]». Философия и риторика 1.3 (1968): 187.
- ^ Берк, Кеннет. Язык как символическое действие: очерки жизни, литературы и метода. (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1966) 16.
- ^ Берк 38-39.
- ^ Осборн, Нил Дж. «На пути к типичному Берку». Обзор Хадсона 21.2 (1968): 320.
- ^ Весселс, Эмануэль, Джастин Киллиан и Шон Ларсон. «Очерки произведений Кеннета Берка: язык как символическое действие». Ресурсы о Кеннете Берке. 12 мая 2009 г. < http://www.comm.umn.edu/burke/LASA.html >
- ^ Весселс, Эмануэль, Джастин Киллиан и Шон Ларсон. «Очерки произведений Кеннета Берка: язык как символическое действие». Ресурсы о Кеннете Берке. 12 мая 2009 г. < http://www.comm.umn.edu/burke/LASA.html >
- ^ Весселс, Эмануэль, Джастин Киллиан и Шон Ларсон. «Очерки произведений Кеннета Берка: язык как символическое действие». Ресурсы о Кеннете Берке. 12 мая 2009 г. < http://www.comm.umn.edu/burke/LASA.html >
- ^ Весселс, Эмануэль, Джастин Киллиан и Шон Ларсон. «Очерки произведений Кеннета Берка: язык как символическое действие». Ресурсы о Кеннете Берке. 12 мая 2009 г. < http://www.comm.umn.edu/burke/LASA.html >
- ^ Смит, Нельсон Дж. III. «Обзор: [без названия]». Философия и риторика 1.3 (1968): 189.
- ^ Хоффман, Фредерик Дж. «Обзор: Большой диапазон Кеннета Берка». Поэзия 111,6 (1968): 418.