Учредительная риторика
Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
Конститутивная риторика — это теория дискурса, разработанная Джеймсом Бойдом Уайтом о способности языка или символов создавать коллективную идентичность для аудитории , особенно посредством конденсированных символов , литературы и повествований . [1] Такой дискурс часто требует принятия мер для укрепления идентичности и убеждений этой идентичности. Уайт объясняет, что это означает «искусство формирования характера, сообщества и культуры в языке». [2]
Развитие конститутивной риторической теории
[ редактировать ]Конститутивная модель риторики восходит к древнегреческим софистам с теориями о том, что речь побуждает аудиторию к действию, основанному на случайном, общем знании. Кеннет Берк внес свой вклад в теорию конститутивной риторики, выделив идентификацию, а не убеждение, как основное средство функционирования языка. Берк утверждал, что социальная идентичность формируется «спонтанно, интуитивно и даже бессознательно». [3] Эдвина Блэка Теория второй личности также помогла ученым-риторикам проанализировать воображаемые общие ценности и убеждения между говорящим и аудиторией посредством текстового анализа . Аудитория должна принять определенный этос, прежде чем ее убедит конститутивная риторика, таким образом, этос субъекта дискурса может быть критически изучен и интерпретирован через текст. [4]
Хотя все эти теоретики внесли свой вклад в теорию конститутивной риторики, Джеймс Бойд Уайт был первым, кто ввел этот термин. В 1985 году он объяснил, что термин «конститутивная риторика» описывает риторику , которая вызывает к существованию общую коллективную идентичность. Уайт писал, что убеждение и идентификация происходят только тогда, когда аудитория уже понимает метод и содержание и относится к ним. Таким образом, речь происходит внутри культуры , и говорящие адаптируют сообщения, чтобы отразить идеи и взгляды сообщества. Когда речи адресованы разнообразной толпе, как если бы они принадлежали к одному сообществу, Уайт описывает это как «вызов [идентичности] к существованию» посредством материальной идентификации .
По мнению Уайта, есть два метода убедить аудиторию в своей принадлежности к определенной личности. Первое — это пейто , убеждение, а второе — обманное манипулирование, или долос . Используя peithõ , ораторы открыто и честно убеждают аудиторию в своей общей идентичности. Долос создает принадлежность посредством обмана. [5]
В 1987 году Морис Шарланд еще раз подчеркнул важность нарратива и марксистской теории. [6] Он заметил: «Хотя у классических повествований есть финал, конститутивная риторика оставляет задачу завершения повествования их конституированным субъектам». [7] Теория Чарланда основана на идеях Бёрка и философа Луи Альтюссера . Альтюссер объяснил интерпелляцию , или «приветствие», как социальный феномен, когда массовая аудитория уже «завербована» идеологией . Идеологии создают предметы дискурса для убеждения посредством дальнейшего дискурса. [8] Другими словами, «само существование социальных субъектов (которые станут членами аудитории) уже является риторическим эффектом». [9]
Политические речи, манифесты и движения сопротивления участвуют в этом типе дискурса, чтобы установить идентичность и призыв к действию внутри этой идентичности. [10] Речь лидера, призывающая «нацию» к войне, устанавливает национальную идентичность в дискурсе или тексте. Феминистка, говорящая о правах женщин, устанавливает идентичность «женщины». Афроамериканец, протестующий во время Движения за гражданские права, установил свою «афроамериканскую» идентичность. Каждый член аудитории может участвовать в общей идентичности благодаря общим символическим ресурсам, даже если текст может особенно интересовать меньшую подгруппу аудитории . Личность должна быть установлена в отличие от другой личности. Это создает разделение между «нами» и «ними», иногда создавая крайние различия между различными идентификациями.
В 2015 году Хальстрём и Галле обратились к основополагающей риторике в области исследований дизайна. Они объяснили, как это может предоставить полезные концепции для анализа спроектированных артефактов. Можно сказать, что дизайн направлен на то, чтобы предоставить аудитории позицию субъекта, которую она должна подтвердить. Таким образом, он стремится убедить, стремясь составить свою аудиторию. [11]
Критический прием
[ редактировать ]Конститутивная риторика и теории логического убеждения (такие как «Новая критика» или «Неоаристотелизм» ) могут использоваться вместе, но конститутивная риторика предполагает, что вера и идентичность всегда предшествуют логическому убеждению. Таким образом, конститутивная риторика должна обращаться к предыдущей идентичности и должна либо совпадать с ней, либо изменять ее. [12]
Жак Деррида раскритиковал парадокс конститутивной риторики, когда анализировал Декларацию независимости Соединенных Штатов . Он объяснил, что люди, подписавшие Декларацию, утверждали, что являются представителями «народа», но народ еще не был определен как нация до тех пор, пока эта Декларация не была подписана. Его критика объясняет, что идентичность должна быть установлена до того, как эта идентичность существует, чтобы говорящий мог представлять идеалы этой идентичности, создавая тем самым парадоксальные отношения, в которых только третья точка зрения может по-настоящему проанализировать идентичность аудитории. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слоан, Томас, изд. Энциклопедия риторики «Конститутивная риторика» (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001), 616.
- ^ Джеймс Бойд Уайт, Лук Геракла (Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина, 1985), 37.
- ^ Чарланд, Морис. «Учредительная риторика: случай народа Квебека». (Ежеквартальный журнал речи 73.2 1987), 133.
- ^ Слоан, «Учредительная риторика», 617.
- ^ Белый, Лук Геракла, 39-40.
- ^ Слоан, «Учредительная риторика», 616.
- ^ Ясински, Джеймс. «Повествовательный» справочник по риторике (Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, 2001), 403.
- ^ Альтюссер, Луи. «Идеология и идеологические государственные аппараты». Антропология государства (Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing, 2006), 105.
- ^ Чарланд, «Учредительная риторика: случай народа Квебека», 1.
- ^ Слоан, «Учредительная риторика», 617.
- ^ Хальстрем, PL и П. Галле. « Дизайн как коэволюция проблемы, решения и аудитории ». Артефакт 3(4), (2015): 3.1-3.13. дои : 10.14434/artifact.v3i4.12815 .
- ^ Слоан, «Учредительная риторика», 617.
- ^ Слоан, «Учредительная риторика», 618.