Споры
Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
Полемика — это упражнение в риторике ; форма декламации , в которой студент выступает от имени одной стороны в условном юридическом деле, таком как государственная измена или отравление. Факты дела и соответствующее право представлены убедительно, в стиле юрисконсульта. [1]
История
[ редактировать ]Подобно тезисам и суасориям , полемика зародилась в Древней Греции. [2] Это было риторическое упражнение, связанное с историей греческого образования. [2] Ранняя форма римской полемики была описана Сенекой как сочетание тезиса ( propositio ) и гипотезы ( causa ). [3] Первое относилось к общей теме, предлагаемой для обсуждения с одной или нескольких точек зрения без разграничения конкретных лиц или обстоятельств. С другой стороны, гипотеза относится к конкретному спору, переданному обстоятельствами совещательному органу для вынесения решения. [3] На основании примера упражнения, приведенного в Цицерона » «Де ораторе , отмечается, что разногласия возникли, по крайней мере, в 55 г. до н.э., даты написания «Де ораторе ». [4]
Упражнение использовалось в Древнем Риме , где оно было вместе с суасорией заключительным этапом курса риторики в академии . [5] Полемика и суасория давали учащимся лучшее окно в игровую речь школьного обучения и декламационные выступления, составлявшие основу древнего риторического мышления. [6] Как форма диспута, он состоит из изложения одного или нескольких законов, за которым следуют обстоятельства вымышленного дела, в котором говорящий аргументировал ту или иную сторону. [4]
В то время как суасория требовала от студентов убедить человека (например, судью) или группу (например, присяжных) действовать определенным образом, спория требовала от студента либо преследовать, либо защищать человека в конкретном судебном деле. [7] Противоречие сложностью также отличается от суазории структурной системы аргументации и более широким диапазоном используемых ситуаций и персонажей. [6] Это различие также можно объяснить тем, что студенты, которые сосредоточились на этом упражнении, в конечном итоге стали судебными ораторами , в то время как те, кто обучался суасории, сделали карьеру в совещательной риторике . [8] Этот процесс ставит студентов в положение тех, кто предлагает аргументированные советы и, как следствие, приобретает опыт применения процедуры совещательной теории. [9]
Сенека Старший был опытным ритором и по памяти составил набор классических тем для этого упражнения: Controversiæ . [10] Противоречие демонстрируется в случае с Квинтиллиана » «Меньшими декларациями , где суазория была превращена в это упражнение, используя в качестве декорации зал суда. [11] Сюжет затрагивает проблему сына, который женился на дочери врага своего отца, чтобы использовать приданое для выкупа своего сына, захваченного пиратами. [11] Квинтиллиан использовал полемику как аналитический метод, который включал исследование разнообразия мнений по конкретной теме для выявления позиций, а также плюсов и минусов каждой стороны. [12] Он также ввел термин controversia figurata (образная речь), чтобы объяснить возбуждение подозрений с целью указать, что то, что имеется в виду, отличается от того, что, казалось бы, подразумевают слова, и такое «значение в данном случае не противоречит тому, что мы выражаем, как и в случае с иронией, скорее скрытый смысл, который предстоит обнаружить слушателю». [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генрих Лаусберг, перевод Дэвида Э. Ортона (1998), Справочник по литературной риторике , BRILL, стр. 500–501, ISBN 9789004107052
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фэйрвезер, Джанет (29 ноября 2007 г.). Сенека Старший . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 104 . ISBN 9780521231015 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тримпи, Уэсли (2009). Музы единого разума: литературный анализ опыта и его преемственность . Юджин, Орегон: Wipf и Stock Publishers. п. 307. ИСБН 9781608991556 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макдональд, Майкл Дж. (2017). Оксфордский справочник по риторическим исследованиям . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 167. ИСБН 9780190681845 .
- ^ Сюзанна Мортон Браунд (1997). «Декламация и оспаривание в сатире». Римское красноречие: риторика в обществе и литературе . Рутледж. п. 148. ИСБН 9780415125444 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Слоан, Томас (2001). Энциклопедия риторики, том 1 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 168–169. ISBN 9780195125955 .
- ^ Зербе, Майкл (2007). Композиция и риторика науки: привлечение доминирующего дискурса . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 35. ISBN 9780809327409 .
- ^ Зима, Брюс (1997). Филон и Павел среди софистов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 31. ISBN 0521591082 .
- ^ Боннер, Стэнли Ф. (1977). Образование в Древнем Риме: от Катона старшего до Плиния младшего . Лос-Анджелес, Калифорния: Университет Калифорнии Press. п. 272. ИСБН 0-520-03439-2 .
- ^ Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима , том. 1, Издательство Оксфордского университета , 2010, с. 276, ISBN 9780195170726
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Доминик, Уильям; Холл, Джон (2010). Спутник римской риторики . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья. п. 302. ИСБН 9781405120913 .
- ^ Мендельсон, Майкл (2002). Многие стороны: протагоровский подход к теории, практике и педагогике спора . Дордрехт: Kluwer Academic Publishers. п. 184. ИСБН 1402004028 .
- ^ Вегге, Ивар (2008). 2 Коринфянам, Письмо о примирении: психогогический, эпистолографический и риторический анализ . Тюбинген, Германия: Мор Зибек. стр. 128–129. ISBN 978-3-16-149302-7 .