Словарь риторических терминов
Часть серии о |
Риторика |
---|
Благодаря своему происхождению в Древней Греции и Риме , английская риторическая теория часто использует греческие и латинские слова как термины искусства . На этой странице объясняются часто используемые риторические термины в алфавитном порядке. Краткие определения здесь предназначены для быстрого ознакомления, а не для углубленного обсуждения. Для получения дополнительной информации нажмите «Условия».
А
[ редактировать ]- Accumulatio – подчеркивание или обобщение ранее высказанных точек зрения или выводов путем чрезмерной похвалы или обвинения.
- Actio – канон №5 в списке риторических канонов Цицерона; традиционно связан с устной риторикой и относится к тому, как произносится речь (включая, среди прочего, тон голоса и невербальные жесты).
- Ad hominem - опровержение аргумента путем нападок на характер, мотив или другое качество человека, выдвигающего его, а не на существо самого аргумента.
- Адианоэта – фраза, несущая два значения: очевидное значение и второе, более тонкое и изобретательное (более известное как двусмысленность).
- Аллитерация – использование ряда из двух или более слов, начинающихся с одной и той же буквы.
- Амфиболия – предложение, которое можно интерпретировать по-разному из-за неоднозначной структуры.
- Усиление – действие и средства распространения мыслей или утверждений для усиления риторического эффекта, придания важности или максимального использования мысли или обстоятельств.
- Анакоэноз - оратор спрашивает свою аудиторию или оппонентов об их мнении или ответе на поставленный вопрос.
- Анадиплозис – повторение последнего слова одного предложения или фразы для начала следующего.
- Аналогия – использование аналогичного или параллельного случая или примера для обоснования или аргументации какой-либо точки зрения.
- Анафора – последовательность предложений, начинающихся с одного и того же слова или группы слов.
- Анастрофа – инверсия естественного порядка слов.
- Анекдот – краткое повествование, описывающее интересное или забавное событие.
- Антанаклазис – фигура речи, включающая каламбур , состоящий из многократного употребления одного и того же слова, каждый раз с разным значением.
- Антиклимакс – банальный срыв с возвышенного предмета на обыденный или вульгарный.
- Антиметабол – повторение двух слов или коротких фраз, но в обратном порядке для установления контраста. Это специализированная форма хиазма .
- Антиномия – две идеи об одной и той же теме, которые можно довести до логического завершения, но выводы противоречат друг другу.
- Антиптоз – вид эналлажа , при котором один грамматический падеж заменяется другим.
- Антистрофа – повторение последнего слова в последовательных фразах, например (из Rhetorica ad Herennium ), «С тех пор, как из нашего государственного согласия исчезло, исчезла свобода, исчезло добросовестность, исчезла дружба, исчезло общее благо». Смотрите также: эпифора .
- Антитеза – сопоставление контрастных идей в сбалансированных или параллельных словах, фразах или грамматических конструкциях; второй этап диалектического процесса.
- Антономасия – замена имени собственного эпитетом.
- Апофазис – притворство отрицающего чего-либо как средство неявного подтверждения этого; как паралипсис , упоминание чего-либо, говоря, что вы не будете об этом упоминать; противоположность оккупации .
- Апория – заявление сомнения, сделанное с риторической целью и часто притворное.
- Апозиопезис – резкая остановка в середине предложения; используется говорящим для выражения нежелания или неспособности завершить мысль или утверждение.
- Апостроф – фигура речи, состоящая из внезапного поворота текста в сторону восклицательного обращения к воображаемому лицу или предмету.
- Арете – добродетель, превосходство характера, качества, присущие «природному лидеру», составляющая этоса .
- Аргумент – дискурс, характеризующийся доводами, выдвигаемыми в поддержку выводов.
- Argumentum ad baculum – решение вопроса путем применения силы.
- Ars dictaminis – искусство письма, возникшее и преподававшееся в риторическую эпоху Средневековья.
- Ассонанс – слова, повторяющие один и тот же гласный звук.
- Асиндетон – намеренное отсутствие союзов , которые обычно используются.
- Аудитория – реальная, воображаемая, вызванная или игнорируемая, эта концепция находится в самом центре пересечения сочинения и риторики.
- Ауреация – использование латиницы и многосложных терминов для «повышения» дикции .
- Ауксис – размещение слов или фраз в определенном порядке для достижения кульминационного эффекта.
- Аксиомы – точка, с которой начинается научное рассуждение; принципы, которые не подвергаются сомнению.
Б
[ редактировать ]- Варварство – использование нестандартного слова, выражения или произношения в языке, особенно такого, которое предписывает считать ошибкой в морфологии.
- Батос – эмоциональное обращение, невольно вызывающее смех или насмешки.
- Belles lettres – письменные произведения, которые считаются качественными, потому что они приятны для чувств.
- Краткость – лаконичное выражение.
- Бремя доказывания - теория аргументации, возлагающая обязанность доказывания дела на утверждающую сторону.
- Модное словечко – слово или фраза, используемые для того, чтобы произвести впечатление, или модное.
С
[ редактировать ]- Канон - термин, часто используемый для обсуждения значительных литературных произведений в определенной области, используемый Цицероном для обозначения пяти важных частей процесса риторического сочинения.
- Captatio benevolentiae – любой литературный или устный прием, направленный на обеспечение доброй воли получателя или слушателя, например, в письме или в дискуссии.
- Катакрезис - неточное использование похожего слова вместо подходящего для создания маловероятной метафоры; например (из Rhetorica ad Herennium ), «Сила человека коротка» или «долгая мудрость в человеке».
- Харизма – атрибут, который позволяет словам говорящего стать сильными.
- Хиазм – фигура речи, состоящая из противопоставления двух структурно параллельных синтаксических словосочетаний, расположенных «крест-накрест», т. е. таким образом, что второе находится в обратном порядке от первого.
- Хрея – анекдот (поступок, поговорка, ситуация) с участием известного деятеля.
- Обход речи – использование большого количества слов там, где уместно несколько слов.
- Классицизм – возрождение в интересах классических античных языков и текстов.
- Кульминация – расположение фраз или тем в порядке возрастания, например , хорошо, лучше, лучше всего .
- Двоеточие – риторическая фигура, состоящая из предложения, которое грамматически, но не логически завершено.
- Коллоквиализм – слово или фраза, которые не являются формальными или литературными, обычно используются в обычном или знакомом разговоре.
- Общие темы – аргументы и подходы, полезные в риторической обстановке.
- Единосущность – общность субстанции.
- Непредвиденные обстоятельства – контекстуальные обстоятельства, которые не позволяют решить вопрос с полной уверенностью.
- Контекст – обстоятельства, окружающие вопрос, которые следует учитывать при его обсуждении.
Д
[ редактировать ]- Деконструкция – анализ коммуникативных артефактов путем тщательного изучения их значения и связанных с ними предположений с целью определения социальных и системных коннотаций, лежащих в основе их структуры.
- Декорум – соответствие стиля предмету, часто разделяемый на большой стиль , средний стиль и низкий стиль.
- Дедукция – переход от общей гипотезы к выводу о чем-то конкретном относительно этой гипотезы.
- Delectare – радовать; рассматривался Цицероном как одна из трех обязанностей оратора.
- Диалектика – термин, который по-разному определялся , среди прочего, Аристотелем и Петрусом Рамусом ; как правило, это означает использование устного общения для достижения согласия по теме.
- Dispositio – этап планирования структуры и последовательности идей; часто называемый аранжировкой, второй из пяти риторических канонов Цицерона.
- Dissoi logoi – противоречивые аргументы.
- Дочере – учить; рассматривался Цицероном как одна из трех обязанностей оратора.
- Докса - распространенное убеждение или популярное мнение, обычно противопоставляемое эпистеме («знанию»).
- Драматургия — теория, разработанная Кеннетом Бёрком , согласно которой мир — это сцена, где все присутствующие люди — актёры; Драматическая пентада сосредоточена вокруг пяти понятий: действие, сцена, агент, агент и цель.
- Дисфемизм – термин с негативными ассоциациями, обозначающий что-то на самом деле довольно безобидное или безобидное.
И
[ редактировать ]- Экфонезис – предложение, состоящее из одного слова или короткой фразы, заканчивающееся восклицательным знаком .
- Красноречие – беглая, элегантная, убедительная и сильная речь, убеждающая аудиторию.
- Эллипс – подавление вспомогательных слов, чтобы сделать выражение более живым или более сильным.
- Elocutio – этап проработки формулировки текста с использованием правильной грамматики и дикции.
- Эналлаж – переключение грамматических форм с выразительной целью.
- Энтимема – тип аргументации, основанный на предполагаемых общностях между оратором и аудиторией. (Например: Утверждение 1: Боб — человек. Следовательно, Утверждение 3: Боб смертен. Предположение (неустановленное Утверждение 2) состоит в том, что люди смертны). В аристотелевской риторике энтимема известна как «риторический силлогизм»: она отражает форму силлогизма, но основана на мнении, а не на фактах.
- Эпаналепсис – фигура речи, в которой одно и то же слово или словосочетание стоит как в начале, так и в конце предложения.
- Эпидейктика - церемониальная риторика, которую можно встретить в похоронной или победной речи.
- Эпистемология – философское исследование, направленное на понимание того, как люди получают знания.
- Эписстрофа – последовательность предложений, фраз или предложений, оканчивающихся одним и тем же словом или группой слов.
- Эпитет – термин, используемый в качестве описательного и уточняющего заменителя имени человека, места или предмета.
- Эпизексис – подчеркивание идеи повторением одного слова.
- Эристический – общение с целью победы в споре независимо от истины.
- Эротема – риторический вопрос; задается вопрос, на который не ожидается ответа. [1]
- Этос – риторическое обращение к аудитории, основанное на авторитете говорящего/писателя.
- Этопоэя - действие, позволяющее представить себя в образе другого человека, чтобы более ярко передать чувства и мысли этого человека.
- Панегирик – речь или письмо в честь человека, особенно недавно умершего или вышедшего на пенсию.
- Эвфемизм – безобидный, безобидный или многословный термин или фраза, обозначающая что-то неприятное или непристойное – например, в рекламе средств женской гигиены любая показанная жидкость никогда не бывает красного цвета, обычно она синего цвета.
- Exemplum – приведение примера, правдивого или вымышленного.
- Эксордиум – вступительная часть речи .
Ф
[ редактировать ]- Басня – короткий аллегорический рассказ.
- Facilitas – импровизация эффективной устной или письменной речи для любой ситуации.
- Феминистская риторика - риторическая теория, касающаяся феминизма и его критики социальных структур.
- Figura etymologica – повторение двух этимологически связанных терминов.
- Судебная риторика – выступление в зале суда.
Г
[ редактировать ]- Глоссофобия – боязнь публичных выступлений, обычно называемая речевой тревогой в непсихиатрическом контексте.
- Большой стиль - стиль риторики, отличающийся использованием образного языка и способностью вызывать эмоции.
ЧАС
[ редактировать ]- Hendiadys – использование двух существительных, связанных союзом, для выражения одной сложной идеи.
- Герменевтика – теоретические основы интерпретации текстов, обычно религиозных или литературных.
- Гетероглоссия – использование множества голосов или стилей в одном литературном произведении или контексте.
- Гомеотелеутон – фигура речи, в которой соседние или параллельные слова имеют одинаковые окончания внутри стиха, предложения. Авторы часто используют его, чтобы вызвать музыку или придать ритм своей фразе.
- Гомилетика – применение общих принципов риторики к конкретному искусству публичной проповеди.
- Скромное хвастовство – заявление, которое претендует на скромность, но при этом хвастается.
- Гипаллаж - литературный прием , меняющий синтаксическое отношение двух слов (как в «лице ее красоты»).
- Гипербатон - фигура речи , в которой слова, которые естественным образом связаны друг с другом, отделены друг от друга для выделения или эффекта.
- Гипербола – фигура речи, в которой акцент достигается путем преувеличения, самостоятельно или путем сравнения; например (из Rhetorica ad Herennium ): «Тело его было белое, как снег, лицо горело, как огонь».
- Гипофора – когда говорящий спрашивает вслух, что его/ее противники могут сказать в свою пользу или против говорящего, а затем переходит к ответу на вопрос. Например (из Rhetorica ad Herennium ): «Когда он напомнил тебе о твоей старой дружбе, ты был тронут? Нет, ты все равно убил его, причем с еще большим рвением. А потом, когда его дети пресмыкались у твоих ног, ты был тронут жалость? Нет, ты в своей крайней жестокости помешал даже похоронам их отца».
- Гипсос – великое или достойное письмо, иногда называемое возвышенным ; Тема Лонгина в «О возвышенном» .
- Гистерон протерон - риторический прием, в котором первое ключевое слово идеи относится к чему-то, что происходит во времени позже, чем второе ключевое слово; цель состоит в том, чтобы привлечь внимание к более важной идее, поместив ее на первое место.
я
[ редактировать ]- Идеология – способ понимания своего внешнего окружения.
- Игнорирование списка – вывод, который не имеет значения.
- Imitatio – практика подражания, адаптации, переработки и обогащения исходного текста более раннего автора.
- Institutio Oratoria — образовательные и риторические принципы, описанные и предписанные в трактате Квинтиллиана .
- Inventio - описанный Цицероном как процесс определения «действительных или кажущихся действительными аргументов», первый из его пяти риторических канонов.
- Приглашающая риторика - риторика, включающая «приглашение к пониманию как средство создания отношений, основанных на качестве, имманентной ценности и самоопределении» (Фосс и Гриффин, 1995); он подчеркивает связь между говорящим и свободой аудитории принимать решения самостоятельно в целях содействия равенству.
- Иоци – юмор; см. «Ораторе » Цицерона и его теорию юмора.
- Ирония – намеренное противопоставление косвенного и прямого значения с целью привлечь внимание к противоположному.
- Изоколон – строка фраз соответствующей структуры и одинаковой длины.
Дж
[ редактировать ]- Жаргон – высокотехнический язык, используемый определенной группой.
К
[ редактировать ]- Кайрос – «время» или «подходящие обстоятельства».
л
[ редактировать ]- Литота – утверждение положительного путем отрицания отрицательного; форма преуменьшения, например: «Мне известны ваши трудности».
- Логическая ошибка – заблуждения, возникающие в результате ошибочных рассуждений.
- Логос – риторические обращения, основанные на логике или рассуждениях.
- Логология - изучение конкретных используемых богословских терминов не для того, чтобы выяснить истинность или ложность утверждения, а для того, чтобы выяснить, почему было выбрано именно это слово. ( Кеннет Берк )
М
[ редактировать ]- Материальная ошибка – ложное представление о предмете спора.
- Максим – «Поговорка, взятая из жизни, которая кратко показывает, что происходит или должно произойти в жизни, например: «Всякое начало трудно».» ( Rhetorica ad Herennium )
- Мейоз – эвфемистическая фигура речи, намеренно преуменьшающая что-либо или подразумевающая, что это меньше по значимости или размеру, чем есть на самом деле.
- Memoria - описанная Цицероном как «твердое умственное понимание материи и слов», четвертый из пяти его риторических канонов.
- Мезодиплозис – повтор слова или группы слов в середине последовательных предложений.
- Метафора – фигура речи, где слово, обычно относящееся к одному предмету, используется для обозначения другого ради создания мысленной картины, например, «он легко вздохнул благосклонно». (из Rhetorica ad Herennium )
- Метонимия – фигура речи, заменяющая одно слово или словосочетание другим, с которым оно тесно связано. Например, в Великобритании люди говорят о « коронной собственности», имея в виду собственность, принадлежащую государству. Аналогично: « Белый дом не смог дать никаких комментариев».
- Малая посылка – утверждение в споре.
- Моральное рассуждение - рассуждение, используемое в риторике, которое определяет вывод, основанный на доказательствах; используется в вопросах этики, религии, экономики и политики.
- Мовере – убеждать; рассматривался Цицероном как одна из трех обязанностей оратора.
Н
[ редактировать ]- Повествование – повествование истории, включающее элементы времени, места, действующего лица, действия, причины и способа.
- Ноэма – речь, намеренно тонкая или неясная.
- Non sequitur – утверждение, не имеющее отношения к предыдущему контексту.
ТО
[ редактировать ]- Звукоподражание - слова, имитирующие звуки, предметы или действия, к которым они относятся, например «жужжание», «шум», «шик».
- Вступительное слово – первая часть выступления; должен привлечь внимание аудитории.
- Оратор – оратор, особенно красноречивый или опытный.
- Оксюморон - противоположные или явно противоречивые термины, объединенные для акцентирования. [2]
П
[ редактировать ]- Панегирик – официальная публичная речь, произнесенная с высокой похвалой человеку или предмету.
- Парадейгма – аргумент, созданный списком примеров, который приводит к вероятной обобщенной идее.
- Парадиастола – переописание, обычно в лучшем свете.
- Парадокс – явно абсурдное или противоречивое утверждение или предложение.
- Паралипсис – форма апофазиса , когда оратор вводит тему, отрицая необходимость ее обсуждения. Говорить о ком-то или о чем-то, заявляя, что не говорите этого.
- Параллелизм – соответствие по смыслу или конструкции последовательных предложений или отрывков.
- Параллельный синтаксис – повторение похожих структур предложений.
- Парапросдокиан – предложение, в котором вторая половина принимает неожиданный поворот.
- Паратаксис – использование сопоставления коротких простых предложений для связи идей, в отличие от явного соединения.
- Скобка – поясняющее или уточняющее слово, пункт или предложение, вставленное в отрывок, не имеющее существенного значения для буквального значения.
- Пародия – комическое подражание чему-либо или кому-либо.
- Парономазия – игра слов, игра слов, часто имеющая юмористический эффект.
- Пафос – эмоциональное обращение к аудитории в споре; одно из трех доказательств Аристотеля.
- Перифраз – замена многих или нескольких слов там, где достаточно одного; обычно, чтобы избежать использования этого конкретного слова.
- Олицетворение – фигура речи, придающая неодушевленным предметам человеческие характеристики или представляющая отсутствующего человека как присутствующего. Например: «Но если бы этот непобедимый город теперь произнес ее голос, не сказала бы она следующее?» ( Риторика и Херенниум )
- Petitio – в письме, объявлении, требовании или просьбе.
- Филиппик – пламенная, обличительная речь, произнесенная с целью осудить конкретного политического деятеля; этот термин происходит от речей Демосфена в 351 г. до н. э., осуждающих империалистические амбиции Филиппа Македонского , которые позже стали известны как «Филиппики» .
- Фронезис – практическая мудрость; здравый смысл.
- Пистис - элементы, вызывающие истинное суждение посредством энтимем и, следовательно, обеспечивающие доказательство утверждения.
- Плеоназм – использование большего количества слов, чем необходимо для выражения идеи.
- Полиптотон – повторение слова или корня в разных падежах или флексиях в пределах одного предложения.
- Полисемия – способность слова или фразы передавать более одного значения.
- Полисиндетон – многократное использование союзов в предложении, особенно там, где их использование не обязательно.
- Постмодернизм - область исследований, изучающая идеологические основы общепринятых предположений.
- Прагматизм – подход, основанный на практическом рассмотрении и непосредственном восприятии с исключением моральных (в смысле «должен») и этических аргументов.
- Сэндвич с похвалой – критика вместе с похвалой.
- Приамель - серия сравниваемых альтернатив, которые служат фоном для истинной темы стихотворения.
- Прокаталепсис - в аргументации говорящий отвечает на возможные возражения оппонента до того, как они будут высказаны.
- Прогимнасмата – серия предварительных риторических упражнений, начавшаяся в Древней Греции и продолжавшаяся во времена Римской империи.
- Прозопопоя – речь от лица другого человека или предмета.
- Pronuntiatio – произнесение речи или аргумента в манере, соответствующей теме и стилю, сохраняя при этом контроль над голосом и телом.
- Протрептик – возможность убеждать посредством языка.
вопрос
[ редактировать ]- Квадривиум – основные предметы, преподававшиеся в средние века: геометрия, арифметика, астрономия и музыка.
Р
[ редактировать ]- Повторение – повторение слова для выделения.
- Ритор – человек, который произносит или готовит риторический дискурс.
- Риторика – изучение и практика хороших эффективных высказываний; также тип дискурса, фокусирующийся на целях речи или письменного произведения, который пытается повлиять на сознание аудитории.
- Риторическая критика – анализ символических артефактов дискурса – слов, фраз, изображений, жестов, выступлений, текстов, фильмов и т. д., которые люди используют для общения; Существует много различных форм риторической критики.
- Риторический вопрос – вопрос, заданный для того, чтобы подчеркнуть свою точку зрения, а не получить прямой ответ.
- Риторическая ситуация – термин, ставший популярным Ллойдом Битцером ; он описывает сценарий, содержащий речевой акт, включая соображения (цель, аудитория, автор/спикер, ограничения и т. д.), которые играют роль в том, как акт создается и воспринимается аудиторией; контраргумент относительно отношений Битцера «ситуация-риторика» был выдвинут Ричардом Ватцем , который выступал за модель убеждения «выразительность-значение» (или теперь, «формирование повестки дня-вращение»), которая подчеркивала риторику как творческий акт с повышенной ответственностью агента или убеждающего за результат. ситуацию, которую создает его или ее риторика.
С
[ редактировать ]- Салон – интеллектуальное собрание в аристократической обстановке; прежде всего связан с Францией 17-18 веков.
- Схоластика - риторическое исследование христианства, которое было интеллектуально известно в Западной Европе XI – XV веков, с упором на риторические концепции Аристотеля и поиск универсальной истины.
- Сциентизм – применение научных предположений к предметам, которые не являются полностью естественными. ( Ричард М. Уивер )
- Вторая софистика - риторическая эпоха в Риме, которая касалась в первую очередь риторического стиля через некоторые концепции греческих софистов, игнорируя при этом его политическое и социальное использование из-за цензуры.
- Семантика – философское исследование языка, изучающее его связь с восприятием реальности.
- Семиотика – раздел семантики, касающийся языка и общения как системы символов.
- Sensus communis – основные убеждения и ценности общества.
- Сентентия – применение общей истины к ситуации путем цитирования максимы или другого мудрого высказывания в качестве заключения или краткого изложения этой ситуации.
- Сравнение – фигура речи, сравнивающая непохожие вещи, подразумевающая сходство между ними, например: «Он вступил в бой телом, как самый сильный бык, в порывистости, как самый свирепый лев». ( Риторика и Херенниум )
- Солецизм – невежественное неправильное использование времен, падежей и рода.
- Софисты – считаются первыми профессиональными преподавателями ораторского искусства и риторики (Древняя Греция IV в. до н. э.).
- Вращение – соревнование за придание смысла пунктам повестки дня для выбранной аудитории.
- Спунеризм – намеренное или непроизвольное переключение звуков или морфем между двумя словами фразы, придающее новое значение.
- Sprezzatura – способность создавать впечатление, будто для достижения успеха приложено мало усилий; искусство показать, что можно обмануть. ( Бальдессаре Кастильоне )
- Соломенный человек – аргумент, представляющий собой логическую ошибку, основанную на искажении позиции оппонента.
- Studia humanitatis - гуманистические исследования, считавшиеся незаменимыми в образовании эпохи Возрождения; риторика, поэтика, этика, политика.
- Силлогизм – тип валидного аргумента, который утверждает, что если первые два утверждения верны, то и вывод верен. (Например: Утверждение 1: Люди смертны. Утверждение 2: Боб — человек. Следовательно, Утверждение 3: Боб смертен.) Придумано Аристотелем .
- Символ – визуальное или метафорическое представление идеи или концепции.
- Симплоце – фигура речи, в которой несколько последовательных предложений имеют одинаковые первое и последнее слова.
- Синхизис – нарушение порядка слов в предложении.
- Синекдоха - риторический прием, при котором одна часть объекта используется для обозначения целого, например: «Есть пятьдесят голов крупного рогатого скота». или «Покажи ножку !» (флотская команда встать с постели = показать себя)
Т
[ редактировать ]- Вкус – ученое восхищение прекрасными вещами.
- Тавтология – одна и та же мысль, повторенная разными словами.
- Техне – настоящее искусство.
- Техноболтовня - использование технических терминов или жаргона с целью добиться победы, сбивая оппозицию с толку или пытаясь запугать, подавляя признание оппозиции в невежестве.
- Терминистические экраны — термин, придуманный Кеннетом Берком для объяснения того, как мир рассматривается с учетом языков и слов.
- Тмезис - разделение частей сложного слова другим словом (или словами) для создания акцента или других подобных эффектов.
- Топос – линия или конкретный тип аргумента.
- Модель Тулмина – метод представления аргументов в виде диаграмм, созданный Стивеном Тулмином , который определяет такие компоненты, как поддержка, утверждение, данные, уточнение, опровержение и гарантия.
- Триколон - образец из трех параллельных фраз, часто встречающийся в западной письменности после Цицерона - например, у котенка был белый мех, голубые глаза и розовый язык.
- Тривиум – грамматика, риторика и логика, преподававшиеся в школах в средневековый период.
- Тропы – фигура речи, в которой слово употребляется помимо его буквального значения.
В
[ редактировать ]- Преуменьшение — форма иронии, иногда в форме литоты , в которой нечто представляется меньшим, чем оно есть на самом деле, с целью привлечь внимание и подчеркнуть противоположное значение.
- Универсальная аудитория – аудитория, состоящая из всего человечества.
- Высказывание - высказывание, которое может содержать значение о собственной личности.
V
[ редактировать ]- Валидность – понимание структуры аргумента.
- Vir бонус dicendi peritus – хороший человек, умеющий хорошо говорить.
- Визуальная риторика – теоретическая основа, описывающая, как общаются визуальные изображения, типографика и тексты, в отличие от слуховых или вербальных сообщений.
С
[ редактировать ]- Зевгма – фигура речи, в которой одно слово применяется к двум другим в разных смыслах этого слова, а в некоторых случаях логически применимо только к одному из двух других слов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Циммер, Джон (28 марта 2012 г.). «Риторические приемы: Эротема» . Манера разговора . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «оксюморон, сущ. », Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доктор Дебора Б. Шварц. «Изобразительный язык и риторические приемы [обзор]» . Архивировано из оригинала 8 марта 2015 г. Проверено 11 марта 2015 г.
- Роберт А. Харрис (19 января 2013 г.). «Справочник по риторическим приемам» . ВиртуальнаяСоль . Проверено 11 марта 2015 г.
- Гидеон О. Бертон. «Рекомендуемая литература по риторике» . Лес риторики / silva rhetoricae . Проверено 11 марта 2015 г.