Повторение (риторический прием)
Повторение — это простое повторение слова в пределах короткого промежутка слов (в том числе в стихотворении ) без особого размещения слов для закрепления акцента. Это многоязычное письменное или устное средство, часто используемое в английском и некоторых других языках, таких как хинди и китайский, и поэтому редко называемое фигурой речи .
Его формы, многие из которых перечислены ниже, по-разному резонансны для перечисления (формы перечисления , такие как «Во-первых, Во-вторых, В-третьих и, наконец...»), что с точки зрения банальной логики часто схоже по эффекту. [ нужны разъяснения ]
Сегодня, как никогда, судьбы людей так тесно связаны
друг другу, что катастрофа для одного — катастрофа для всех.— Стих из «Маленьких добродетелей» , 1962 Натальи Гинзбург , с повторением катастрофы.
Типы
[ редактировать ]- Антиметабол – это повторение слов в последовательных предложениях, но в транспонированном порядке.
- «Я знаю, что мне нравится, и мне нравится то, что я знаю».
- Тавтология – это избыточное и простое повторение одного и того же смысла разными словами.
- «Дети собрались в круг».
- Антанаклазис – это повторение слова или фразы с целью придания другого значения.
- «Мы все должны держаться вместе, или, конечно, нас всех повесят отдельно». ( Бенджамин Франклин )
- Epizeuxis или palilogia — это повторение одного слова или фразы без каких-либо других слов между ними. Это слово происходит от греческого слова «скреплять вместе». [1]
- «Слова, слова, слова». ( Гамлет )
- Conduplicatio — повторение слова в разных местах абзаца.
- «И мир сказал: «Разоружите, разоблачите или столкнетесь с серьезными последствиями» — и поэтому мы работали с миром, мы работали над тем, чтобы Саддам Хусейн услышал послание мира». [2] ( Джордж Буш )
- Анадиплозис – это повторение последнего слова предыдущего предложения. Слово используется в конце предложения, а затем снова используется в начале следующего предложения. [3]
- «Это, как ему казалось, был конец, конец мира, каким он его знал...» ( Джеймс Оливер Кервуд )
- Анафора – это повторение слова или фразы в начале каждого предложения. Оно происходит от греческой фразы «нести вверх или назад». [4]
- « Мы будем сражаться на пляжах , мы будем сражаться на посадочных площадках, мы будем сражаться в полях и на улицах, мы будем сражаться на холмах. Мы никогда не сдадимся!» Здесь повторяются слова «мы будем» [5] ( Уинстон Черчилль )
- Эпистрофа – это повторение слова или фразы в конце каждого предложения.
- «это правительство народа, созданное народом и для народа» ( Авраам Линкольн , Геттисбергская речь )
- «То, что позади нас и то, что впереди, ничтожно по сравнению с тем, что лежит внутри нас». [ сомнительно – обсудить ] ( Ральф Уолдо Эмерсон )
- Мезодиплозис – это повторение слова или фразы в середине каждого предложения.
- «Мы стеснены отовсюду, но не сокрушены; мы смущены, но не отчаиваемся; гонимы, но не оставлены; низвержены, но не истреблены…» ( Второе послание к Коринфянам )
- Диафора — это повторение имени сначала для обозначения человека или лиц, которых оно описывает, а затем для обозначения его значения. В современном английском языке это стало стандартной формой синтаксиса в примере с личными притяжательными местоимениями, приведенными ниже. [6]
- «Ибо ваши боги — не боги, а рукотворные идолы». ( Страсти святых Сергия и Вакха )
- Эпаналепсис – это повторение начального слова или слов предложения или предложения в конце.
- Диакопа – это повторение слова или фразы с одним или двумя словами между каждой повторяющейся фразой.
Жизнь, которая у меня есть
Это все, что у меня есть
И жизнь, которая у меня есть
Твой.
Любовь, которая у меня есть
Из жизни, которая у меня есть
Это твой, твой и твой.
Я буду спать
Отдохну я
Но смерть будет всего лишь паузой.
Для мира моих лет
В длинной зеленой траве
Будет твоим, твоим и твоим.
- Полиптотон – повторение слова, образованного от одного и того же корня, в разных грамматических формах. В флективных языках это обычно относится к повторению одного слова в разных грамматических падежах.
- «Не бриллианты мне, не бриллианты, не награждайте меня призами» ( Альфред, Лорд Теннисон , Ланселот и Элейн )
См. также
[ редактировать ]- Антиметабол
- Хиазм
- Двойная связка
- Плоче (фигура речи)
- Редупликация
- Припев
- Таутофраза
- Сестина — форма стиха, основанная на повторении вместо рифмы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нордквист, Ричард. «Эпизексис» . Финансовая группа Линкольн. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ «Хелен Томас спрашивает президента Буша, почему он пошел на войну» . Демократия сейчас! . 22 марта 2006 г. Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ «Термин: Анадиплозис» . используяenglish.com . Белый дым . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ Нордквист, Ричард. «Анафора» . грамматика.about.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ «История BBC: Драки на пляжах» . bbc.co.uk. Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ До британского английского XIX века почти универсальной формой выражения последних записанных слов Святых Сергия и Вакха без дополнительного ударения, которая сейчас широко осуждается как краткая и/или архаичная, была бы: «Ибо вы не Боги, (но) ( они) (являются) рукотворными идолами». Слова в скобках обозначают часто используемые варианты. В разговорном британском английском и во многих других языках обычной формой было бы: «Вы не боги, они рукотворные идолы».
Отдельно, дополнительный, ясный смысл, достигнутый этой процитированной диафорой, о котором знают те, кто знаком с авраамической религией, заключается в том, что все Боги (плюралистические Боги) являются идолами, отвергаемыми любой монотеистической религией.