Jump to content

Эпанадиплоз

(Перенаправлено с Эпаналепсиса )
Зоопраксископ британского фотографа Эдверда Мейбриджа . Нарисованный Руаде осла (1879 г.). Эпанадиплозис предполагает эффект повторения.

Эпанадиплозис (от древнегреческого ἐπαναδιπλοσις/epanadíplôsis, от ἐπί/epí «на», ἀνά/anaá «снова» и διπλοος/diploos «удвоение», «удвоение подряд») [1] Это фигура речи , при которой в конце предложения используется то же слово, что и в начале предыдущего предложения. Противоположная фигура – ​​анадиплозис. Это позволяет использовать мелодичное и ритмическое взаимодействие, чтобы подчеркнуть акцент или юмор. Эпанадиплозис также можно использовать для подчеркивания слова, группы слов или идеи.

Эпанадиплозис также является повествовательной фигурой, используемой во многих литературных жанрах, которая называется «нарративным эпанадиплозисом». Это повторение начальной сцены или мотива (в инципите) в конце сюжета (или клоузулы). Это говорит о том, что повествование замкнуто на себе.

Природа и пределы фигуры [ править ]

Эпанадиплозис – фигура повторения, влияющая на синтаксическую позицию (порядок слов в предложении). [2] Для Сезара Шено Дюмарсе эта фигура появляется, «когда из двух коррелятивных предложений одно начинается, а другое заканчивается одним и тем же словом». [3] или когда, по словам Анри Сюами, [4] задействованы только два предложения.

Он цитирует Тацита [5] в качестве примера:

«Principes pro victoria pugnant, comites pro principe (Лидеры сражаются за победу, товарищи за своего лидера)».

Более конкретно, эпанадиплозис — это повторение в конце предложения слова или даже высказывания, расположенного в начале предложения. Таким образом, фигура относится к фразовому уровню, в отличие от повествовательного эпанадиплозиса, который касается всего текста. По словам Патрика Бакри, он представляет собой лингвистический механизм, противоположный анадиплозису, и его можно резюмировать следующим образом: [6]


А _______ / _______ А


Как в этих стихах Франсуа де Малерба [7] :

[...] Но она была из мира, где самые красивые вещи

иметь худшую судьбу,

И роза, она жила тем, чем живут розы.

В пространстве утра. [...]

Для Жан-Жака Робрье эпанадиплозис — это фигура, близкая к хиазму, [8] как в этой строке Виктора Гюго , в которой неопределенное местоимение «rien» повторяется симметрично в начале и конце предложения:

«Никто меня больше не увидит, я больше ничего не увижу» [9] .

По мнению Николь Рикаленс-Пуршо, эпанадиплозис обозначается использованием «двух рядом стоящих предложений, разделенных запятой или точкой с запятой»; [10] следовательно, как отмечает Жорж Молинье, это «микроструктурная фигура», поскольку она влияет только на границы предложения и, следовательно, играет только как на красноречии, так и на построении. [11] Более того, это очень редкая фигура. [1]

Границы фигуры [ править ]

Сочетание с другими фигурами [ править ]

Эпанадиплозис иногда путают с эпаналепсисом, при котором одно и то же слово или группа слов повторяется в одном предложении. [12] :

«Время идет, время идет, миледи».- Пьер де Ронсар, Сонет к Марии [13]

Однако эти две фигуры, как и фигура анадиплоза, часто используются вместе. [12] как в этом отрывке из «Носорога» Эжена Ионеско (акт I):

«Да, у меня есть силы, у меня есть силы по нескольким причинам. Сначала у меня есть сила, потому что у меня есть сила, затем у меня есть сила, потому что у меня есть моральная сила. Еще у меня есть силы, потому что я не алкоголик».

Эпанадиплоз также часто используется в сочетании с симплозом, например:

«Ты в углу уверен. Ты уверен, это точно. [14]

В целом допускается мелодическое и стилистическое воздействие, поскольку в симфонии слова или группы слов, начинающие фразу и заканчивающие ее, повторяются в начале и конце следующих слов. Эпанадиплоз комбинированный, так что происходит «переплетение повторов». [15]

Анаплодиплозис [ править ]

Ян Брейгель Старший, Аллегория зрения и обоняния (1618).

Повествовательный эпанадиплозис , или «анаплодиплозис» (anadiplosis по-латыни), от греческого ἀνάπλωσις («объяснение») и διπλόη («что-либо удвоенное или разделенное надвое») — фигура речи, заключающаяся в завершении произведения, обычно романа. , как это началось. Он состоит в повторении в самом конце произведения исходного мотива, события или конфигурации, описанных в инципите. Анаплодиплозис – это способ «замкнуть круг». В конце романа (или фильма) читатель или зритель сталкивается с ситуацией, идентичной или похожей на ситуацию инципита, что придает произведению определенную глубину. [1] Этот циклический вывод часто встречается в рассказах.

Этот процесс сродни мизансцене, часто используемой в литературе. Это распространено в кино и литературе, особенно в жанре фэнтези. [16] Это придает повествовательную связность произведению в целом и, прежде всего, создает впечатление цикла, вечного возвращения. В каком-то смысле история передает мотив природных циклов, таких как возвращение времен года или смена поколений. Для автора это может быть ироничным способом сказать, что мы вернулись к тому, с чего начали, и что все, что произошло за это время, не имеет большого значения. Или это может быть просто эстетический прием, направленный на создание своеобразной симметрии, упорядоченности произведения. [17]

Стилистическое использование [ править ]

В визуальной риторике эпанадиплозис может использоваться в комических целях. [18] или чтобы поразить воображение:

«Слишком высокий налог убивает налог

Эффект зацикливания фигуры создает впечатление парадокса и замкнутой максимы, как в примере Гоббса : «Человек человеку волк», где первоначальный аргумент воспринимается как конечный аргумент. В логике и риторике эта фигура часто используется в силлогизмах. Сезар Шено Дюмарсе в своем «Трактате о тропах » обсуждает и определяет его так: «Есть еще одна фигура [слов], называемая эпанадиплозисом, которая возникает, когда из двух коррелирующих предложений одно начинается, а другое заканчивается одним и тем же словом». [19] как в:

«Человек может вылечить все, не человек».- Жорж Бернанос , Мы, французы [20]

Фигура также может граничить с тавтологией :

«Я такой, какой я есть».- Жак Превер , Тексты песен [21]

По мнению Бернара Дюпри, цель эпанадиплоза часто состоит в том, чтобы подчеркнуть или даже повторить: [22] как в:

«Детство знает, чего хочет. Он хочет выбраться из детства.- Жан Кокто , «Трудности жизни» [23]

Однако некоторые эпанадиплосы являются результатом случайности повседневного языка без каких-либо особых стилистических исследований:

«Неподвижный осел на срединной полосе, похожий на статую осла».- Гилберт Сесброн , Журнал без даты [24]

Последним эффектом может быть параллелизм. По мнению Жоржа Молинье и Мишель Акьена, эпанадиплозис часто координирует два предложения (в смысле логических и семантических единиц) в одном предложении, которые составляют повтор, предполагая параллельную конструкцию. Они приводят такой пример из Лабрюйера :

«...ибо этот народ, кажется, поклоняется князю, а князь поклоняется Богу».

Два члена предложения, следующие за спряженным глаголом «появляется», координируются между собой в строго параллельной структуре: «последнее слово первого члена и первое слово второго члена совпадают» (это именная группа « принц»). В этом примере эпанадиплозис удваивается антиметаболом (для глагольного элемента: «обожаю принца»). [11]

Охваченные жанры [ править ]

Поэзия [ править ]

Эпанадиплозис между первой и последней строками — частая черта стихотворений. В «Сожалениях » Иоахим дю Белле формирует палиндромный эпанадиплозис. [25] :

Если ты хочешь жить в суде, Диллерс, помни.
Чтобы всегда обращаться к милашкам своего господина,
Если ты не любимец, притворись, что ты есть,
И чтобы приспособиться к развлечениям короля.
Помните, что не стоит одалживать свою веру
На разговоры каждого человека: но прежде всего будьте ловкими,
Чтобы помочь с левой, а также с Декстером
И моралью других своей морали дайте закон.
Ничего из своего, Дильерс, не авансируйте, кроме своей услуги.
И не показывай, что ты слишком большой враг порока,
И часто быть немым, слепым и глухим.
Не позволяй называть твое имя другим.
Делая, как я говорю, ты будешь джентльменом:
Помните об этом, Диллерс, если хотите жить в суде.

Гийом Аполлинер , со своей стороны, использует ресурсы эпанадиплозиса, чтобы сделать цикл времен года осязаемым, замыкая стихотворение на себе одним суггестивным образом: [26]

Луг ядовитый, но осенью красивый
Коровы там пасутся
Медленно отравляем себя
Колики цвета кольца и сирени
Твои глаза подобны этому цветку
Фиолетовые любят их ореол и любят эту осень.
И моя жизнь для твоих глаз медленно отравляется
Вбегают школьники
Одетый в икоту и играющий на губной гармошке
Они собирают безвременники, похожие на матери.
Дочери своих дочерей и цвет твоих век
Трепещут, как цветы на безумном ветру.
Пастух тихо поет
Медленные и мычащие коровы покидают
Навек этот огромный луг, плохо цветущий осенью

Роман [ править ]

Инципит и эпилог Эмиля Золя романа «Жерминаль» образуют эпанадиплозис: один и тот же персонаж идет один по одной и той же дороге. На первой странице он попадает холодной ночью в шахтерскую страну: «Одна-единственная мысль занимала пустую голову рабочего без работы и жилья, надежда, что после рассвета холод станет менее сильным», [27] а на последней странице он покидает Монсу, но в солнечном свете и с надеждой: «Проникнутый этой надеждой, Этьен замедляет свой шаг, его взгляд теряется то вправо, то влево, в веселье нового времени года. » [28]

Во многих романах используется анаплодиплозис. К ним относятся Бернадена де Сен-Пьера ( «Поль и Вирджиния» 1788), Раймона Кено » «Чендент (1933), » Джеймса Джойса ( « Поминки по Финнегану 1939), Пауло Коэльо » «Алхимик (1988), Антона Чехова «Алхимик » . «Лесной демон» (пьеса) (1889), Эжена Ионеско » «Лысое сопрано (1950) и Стивена Кинга » «Темная башня (1982–2004).

В рассказах и эссе Примо Леви ( La tregua, I sommersi ei salvati ), правда, далеких от романов, повествовательный эпанадиплозис запечатлевает радикальный пессимизм автора: «То, что было, может случиться снова», поэтому все всегда приходится начинать заново. [29]

Кино и аудиовизуальное [ править ]

  • ПРОФС открывается студентом, задающим вопрос: «Что такое эпанадиплозис? Ответ не приходит до конца фильма, в сцене, в которой Лоран Гамелон восклицает: «Это эпанадиплозис», стоя рядом с лошадью. Большинство фильмов Патрика Шульмана образуют эпанадиплозис. [30]
  • «Форрест Гамп» начинается и заканчивается кадром, где перо вертится на ветру.
  • «Жизнь Адель» начинается с того, что героиня, будучи подростком, выходит из дома и идет по улице, чтобы сесть на автобус, а заканчивается тем, что Адель, взрослая, покидает выставку и идет по улице, чтобы вернуться домой под тем же углом.
  • «Ma Place au Soleil» начинается и заканчивается кадрами велосипедиста, едущего по Парижу.
  • Lean On : в видеоклипе на эту песню Major Lazer с DJ Snake и , снятом Тимом Эремом, первая и последняя сцены клипа представляют собой восходящий и нисходящий вид на окно-розетку на потолке дворцовой спальни.
  • В фильмах Романа Полански эпанадиплозис (или, скорее, анаплодиплозис) часто используется для обеспечения связности повествования: в «Бесстрашных убийцах вампиров » сцена гонки на санях превращает борьбу с вампирами в заразительную победу вампиров; сцена концерта в «Смерти и девушке» или «Пианисте» измеряет разрыв между двумя, казалось бы, похожими сценами, но принципиально разными в повествовании о воинственном насилии, которое их разделяет.
  • » Ридли Скотта открывается «Завет с пришельцами и завершается одним и тем же музыкальным произведением Вагнера.
  • Фильм «1917» начинается и заканчивается с разницей примерно в 24 часа, когда один и тот же персонаж дремлет на дереве.
  • Первый эпизод сериала «Мидл» открывается иллюстрацией самолета, пролетающего над штатом Индиана, и стюарда, приглашающего пассажиров выглянуть в окна. Тот же самолет появляется на последних секундах последней серии финального сезона.
  • Фильм «Шины куто» открывается и завершается кадром кружки с надписью «Мой дом, мои правила, мой кофе».
  • В начале фильма Марселя Паньоля «Топаз » честная школьная учительница Топаз дает диктант ребенку, оставшемуся в классе. Взглянув на экземпляр ученика, Топаз видит ошибки и хочет помочь ему правильно написать слово moutons: «c'est-à-dire qu'il n'y avait pas qu'un moutonne, il y avait plusieurs moutonssses». В конце фильма Топаз, теперь уже мошенник, просматривает только что сделанные его любовницей записи об их проектах в Марокко — мраморных карьерах, фосфатах, оливковых деревьях, овцах — и отвечает: «c'est-à-dire qu «il n'y a pas qu'un moutonne, il ya plusieurs moutonsses».

Музыка [ править ]

Для Анны Кесман эпанадиплозис — это источник мелодических эффектов в детских стишках, как в «Алуэтте»:

«Жаворонок, славный жаворонок! Алуэтта, я тебя выдерну [12] ...”.

Комикс [ править ]

В альбоме Bouge quiete из серии «Génie des alpages » Ф'мурра в рассказе «Homéotéleute, Tragédie en cinq act de monsieur Corneille» Эпанадиплоза является сестрой Homéotéleute и выражает себя только в эпанадиплозах. [31]

Мебиуса и Ходоровски В серии «L'incal» история начинается и заканчивается падением героя Джона Дифула в колодец на Аллее Самоубийц .

См. также [ править ]

Фигура матери Фигура дочери
Анафора (риторика) Анаплодиплоза
Антоним Пароним Синоним
Анадиплозис Хиазм

Эпаналепсис

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б с Бакри (1992 , стр. 168)
  2. ^ Бадир, Семир; Клинкенберг, Жан-Мари (2008). Фигуры рисунка: семиотика и общая риторика (на французском языке). Прессы Унив. Лимож. ISBN  978-2-84287-458-2 .
  3. ^ Дюмарсе (1797 г.). Творения (на французском языке). Пужен.
  4. ^ Сухами (2004 , стр. 63)
  5. ^ Тацит Германия , XIV
  6. ^ Бакри (1992 , стр. 167)
  7. ^ Малерб, Франсуа де; Тенант де Латур (реж.), JB; де Латур (реж.), А. (1842). Утешения господину дю Перье (изд. 1598 г.). Париж: Плотник.
  8. ^ Робриё (2004 , стр. 98)
  9. ^ Гюго, Виктор (1859). Легенда веков . Париж: Хетцель «Сознание».
  10. ^ Рикаленс-Пуршо, Николь (2003). Вход . Эпанадиплоз.
  11. ^ Jump up to: а б Акьен, Мишель; Молинье, Жорж (1999). Запись «Эпанадиплоз» .
  12. ^ Jump up to: а б с Кесеманд (2005 , стр. 50)
  13. ^ Ронсар, Пьер (1857). Полное собрание сочинений Пьера де Ронсара . П. Джаннет.
  14. ^ Хальба, Ева-Мари (2008). Маленькое пособие по стилистике: с упражнениями и исправлениями . В кавычках. Брюссель [Исси-ле-Мулино]: Де Бек-Дюкюло [Разница Де Бека] ISBN  978-2-8011-1416-2 .
  15. ^ Рикаленс-Пуршо (2003 , стр. 28)
  16. ^ Дельфин, Грепийу-Леспинасс (2000). От фэнтези к «литературе невыразимого» .
  17. ^ Робриё (1993 , стр. 81)
  18. ^ «Семиотические действия» . www.unilim.fr (на французском языке) . Проверено 26 апреля 2024 г.
  19. ^ Литтре, Эмиль; Девич, Л. Марсель (1889). Словарь французского языка . Робартс – Университет Торонто. Пэрис Хашетт.
  20. ^ Бернанос, Жорж (1971). Мы другие французы. «Плеяда» . Галлимар.
  21. ^ Превер, Жак; Лефевр, Габриэль (2002). Жак Превер (на французском языке). Возрождение книги. ISBN  978-2-8046-0658-9 .
  22. ^ Дюпри, Бернар (2003). Запись «Эпанадиплоз» .
  23. ^ Кокто, Жан (2003). Сложность бытия . Париж: Эд дю Роше. ISBN  978-2-268-04753-9 .
  24. ^ Сесброн, Гилберт (1979). Газета без даты. 1 . Париж: Лаффон. ISBN  978-2-221-00396-1 .
  25. ^ дю Белле, Иоахим. Сожалеет . Типография Ф. Мореля.
  26. ^ Аполлинер, Гийом (1920). Спирты «Кольчики» . Издания французского Nouvelle Revue.
  27. ^ Золя, Эмиль (1885). Жерминаль . Г. Карпентер. п. 1.
  28. ^ Золя, Эмиль (1885). Жерминаль . Г. Карпентер. п. 587.
  29. ^ «Утонувшие и спасенные. История книги | Марио Порро» . www.doppiozero.com (на итальянском языке) . Проверено 26 апреля 2024 г.
  30. ^ Шульман, Патрик (18 сентября 1985 г.), PROFS (комедия), Патрик Брюэль, Фабрис Лукини, Кристоф Бурселье, Madeleine Films , получено 26 апреля 2024 г.
  31. ^ «Гений Альп» , Arc.Ask3.Ru (на французском языке), 21 февраля 2024 г. , получено 26 апреля 2024 г.

Библиография [ править ]

  • Бакри, Патрик (1992). Фигуры речи и другие стилистические процессы, сб. «Коллекция предметов» . Париж: Арман Колен. ISBN  2-7011-1393-8 .
  • Дюпри, Бернар (2003). Gradus, литературные процессы сб. «Французский домен» (10-е изд.). Париж: Union Générale d'Edition. ISBN  978-2-264-03709-1 .
  • Кесеманд, Энн (2005). Они тропы! : Цифры и выражения французского языка . Иллюстрировано Лораном Берманом. Париж: Альтернативы изданий. ISBN  2-86227-464-Х .
  • Робриё, Жан-Жак (2004). Фигуры речи и риторики сб. «Топос» . Париж: Дюнод. ISBN  2-10-003560-6 .
  • Рикаленс-Пуршо, Николь (2003). Словарь фигур речи сб. «Письма» . Париж: Арман Колен. ISBN  978-2-200-26457-4 .
  • Сухами, Анри (2004). Фигуры речи кол. «Что я знаю? ") . Париж: Press Universitaires de France. ISBN  2-13-044604-3 .
  • Акьен, Мишель; Молинье, Жорж (1999). Словарь риторики и поэтики колл. «Похотека» . Париж: LGF. ISBN  2-253-13017-6 .
  • Робриё, Жан-Жак (1993). Элементы риторики и аргументации . Париж: Дюнод. ISBN  2-10-001480-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6afc5d059da0a5f0dbb62f56b4799a22__1715220000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/22/6afc5d059da0a5f0dbb62f56b4799a22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epanadiplosis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)