Jump to content

Германия (книга)

Германия
Карта Римской империи и Великой Германии начала II века с возможным местонахождением некоторых народов, описанных Тацитом как германских.
Автор Публий Корнелий Тацит
Язык латинский
Опубликовано 98 год нашей эры ( 98 год нашей эры )
Место публикации Римская империя

« Германия» , написанная римским историком Публием Корнелием Тацитом около 98 года нашей эры. [1] [2] и первоначально озаглавленный «О происхождении и положении германцев» ( лат . De origine et situ Germanorum ), представляет собой исторический и этнографический труд о германских народах за пределами Римской империи .

Содержание

[ редактировать ]

« Германия» начинается с описания земель, законов и обычаев германского народа (главы 1–27); затем описываются отдельные народы, начиная с тех, которые жили ближе всего к римским землям, и кончая самыми отдаленными берегами Балтийского моря, среди собирающих янтарь эстов , феннов и неизвестных народов за их пределами.

Тацит говорит (глава 2), что физически германские народы кажутся отдельной нацией, а не смесью своих соседей, поскольку никто не пожелает мигрировать в такой ужасный климат, как в Германии. Они разделены на три большие ветви: ингевоны , ирминоны и истаевоны , ведущие свое происхождение от трех сыновей Маннуса , сына Туисто , их общего предка.

В главе 4 он упоминает, что все они имеют общие физические характеристики: голубые глаза ( truces et caerulei oculi = «цвет неба, лазурный, темно-синий, темно-зеленый»), рыжеватые волосы ( rutilae comae = «красный, золотисто-красный, красновато-желтый»), и крупные тела, энергичные в начале, но не терпящие изнурительного труда, терпимые к голоду и холоду, но не к жаре или жажде. [3]

В главе 7 Тацит описывает их правительство и руководство как в некоторой степени основанное на заслугах и эгалитарном, с лидерством на основе примера, а не власти, а наказания осуществляются священниками. Он упоминает (глава 8), что мнению женщин уделяется уважение. В главе 11 Тацит описывает форму народного собрания, очень похожую на общественные мероприятия, зафиксированные в более поздних германских источниках: в этих публичных обсуждениях окончательное решение остается за мужчинами группы в целом.

Тацит далее обсуждает роль женщин в главах 7 и 8, отмечая, что они часто сопровождают мужчин в битвах и подбадривают их. Он говорит, что мужчины часто мотивированы сражаться за женщин из-за сильного страха потерять их в плену. Тацит говорит (глава 18), что германские народы в основном довольствуются одной женой, за исключением немногих политических браков, и конкретно и явно сравнивает эту практику в выгодном свете с другими культурами. Он также отмечает (глава 19), что прелюбодеяние случается очень редко и что общество после этого избегает прелюбодейной женщины, несмотря на ее красоту. В главе 45 Тацит упоминает, что народ к северу от германских народов, ситоны , «похож на [свевских скандинавов] во всех отношениях, кроме одного — женщина является правящим полом». [4] «Вот, — комментирует Тацит, — есть мера их упадка, не скажу ниже свободы, но даже ниже приличного рабства». [4]

Цель и источники

[ редактировать ]
Тацит (иллюстрация 1920 года)

Этнография имела давнее и выдающееся наследие в классической литературе , и Германия полностью вписывается в традицию, установленную авторами от Геродота до Юлия Цезаря . Сам Тацит уже написал подобный, хотя и более короткий, очерк о землях и народах Британии в своей «Агриколе» (главы 10–13).

Считается, что сам Тацит никогда не ездил в Германию, поэтому его информация в лучшем случае является вторых рук. [5] Рональд Сайм предполагал, что Тацит близко скопировал утерянную «Bella Germaniae» Плиния Старшего , поскольку « Германия» в некоторых местах устарела: в его описании дунайских групп, говорит Сайм, «они являются верными клиентами Империи... Что странно. Бегство этих народов в 89 году во время войны Домициана против даков изменило всю пограничную политику Империи». [6] Хотя Плиний, возможно, был основным источником, ученые нашли и других; среди них — Цезаря » «Галльские войны , Страбон , Диодор Сицилийский , Посидоний , Ауфидий Басс и многочисленные нелитературные источники, предположительно основанные на беседах с торговцами и солдатами, отважившимися выйти за границы Рейна и Дуная , и германскими наемниками в Риме.

Germaniae veteris typus (Старая Германия) под редакцией Виллема и Джоан Блау ), 1645 г., на основе информации Тацита и Плиния

, одна из второстепенных работ Тацита, «Германия» широко не цитировалась и не использовалась до эпохи Возрождения . В древности Лукиан , по-видимому, подражал предложению из него. [7] об этом практически забыли В Средние века . На Западе его цитировал Кассиодор в шестом веке и более широко использовал Рудольф Фульдский в девятом. На Востоке его использовал анонимный автор Франкской Таблицы Наций в начале шестого века и, возможно, император Маврикий в своем «Стратегиконе» позднее в том же веке. В девятом веке Франкская таблица была включена в Historia Brittonum , что обеспечило широкое распространение, по крайней мере, некоторой информации о Германии . [8] Гвиберт Ножанский , пишущий свою автобиографию около 1115 года, цитирует Германию . [7]

Германия сохранилась в единственной рукописи, которая была найдена в аббатстве Херсфельд ( Codex Hersfeldensis ) в 1425 году. Она была привезена в Италию, где Энеа Сильвио Пикколомини, впоследствии Папа Пий II , впервые изучил и проанализировал книгу. Это вызвало интерес среди немецких гуманистов , в том числе Конрада Цельта , Иоганна Авентина , Ульриха фон Хуттена и других.

Народы средневековой Германии ( Королевство Германия в Священной Римской империи ) были разнородными, разделенными на отдельные королевства , такие как баварцы , франконцы и швабы , различия, которые остаются очевидными в немецком языке и культуре после объединения Германии в 1871 год (помимо Австрии) и создание современных Австрии и Германии . В период средневековья самоназвание «германцы» практически никогда не использовалось; это название было возрождено только в 1471 году, вдохновленное вновь открытым текстом « Германия» , чтобы отразить воинственные качества древних германцев в крестовом походе против турок . С момента его открытия трактовка текста, касающегося культуры ранних германских народов в древней Германии, остается сильной, особенно в исследованиях немецкой истории, филологии и этнологии , а также, в меньшей степени, в скандинавских странах. Начиная с немецкого гуманизма XVI века, интерес немцев к германской древности оставался острым на протяжении всего периода Романтизм и национализм . Научный аспект был введен с развитием германской филологии Якобом Гриммом .Из-за ее влияния на идеологии пангерманизма и нордицизма еврейско-итальянский историк Арнальдо Момильяно в 1956 году описал Германию и « Илиаду» как «одни из самых опасных книг, когда-либо написанных». [9] [10] Кристофер Кребс , профессор Стэнфордского университета, утверждает в исследовании 2012 года, что Германия сыграла важную роль в формировании основных концепций нацистской идеологии. [11] Основной немецкий прием гораздо менее сенсационен и считает описание Тацита скорее покровительственным, чем хвалебным, предшественником классической концепции благородного дикаря , которая зародилась в 17 и 18 веках в западноевропейской литературе. [12]

Кодекс Эсинас

[ редактировать ]

Считается, что Кодекс Эзинас является частью Кодекса Херсфельденсис – утерянной рукописи Германии, привезенной в Рим из аббатства Херсфельд. Он был заново открыт в 1902 году священником-филологом Чезаре Аннибальди во владении графа Аурелио Баллеани из Ези . [13]

Временно переданная во Флоренцию для контроля в государственном органе изящных искусств, рукопись сильно пострадала во время наводнения 1966 года . Позже он был восстановлен и возвращен в Иези, а в 1994 году Кодекс Эзинас был передан Национальной библиотеке в Риме и внесен в каталог как Cod. Витт. Эм. 1631 . [14]

Редакции и переводы

[ редактировать ]
  • Гринви, Ричард (пер.) Анналы Корнелия Тацита. Описание Германии. 1598.
  • Гордон, Томас . (пер.), до 1750 г.
  • Мерфи, Артур. (пер.), до 1805 г.
  • Черч, Альфред Джон и Бродрибб, Уильям Джексон (пер.), 1877 г.
  • Фюрно, Генри (редактор), 1900.
  • Андерсон, JGC, изд. (1938). Германия . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Маттингли, Х. (пер.) Агрикола и Германия . Хармондсворт: Пингвин, 1948 год.
  • Сайм, Рональд. (ред.), Тацит , т. 1, с. 1 Оксфорд: Clarendon Press, 1958 г.
  • Оннерфорс, Альф. (ред.) Книга о происхождении и положении немцев . Тойбнер, Штутгарт: 1983 г., ISBN   3-519-01838-1 (Libri qui supersunt П. Корнелия Тацита, Т. 2,2)
  • Ривс, Дж. Б. (пер.) Тацит: Германия . Оксфорд: 1999 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Лунд, Аллан А. (2007). «О интерпретации Romana в «Германии» Тацита». Журнал религиозной и интеллектуальной истории . 59 (4): 289–310. дои : 10.1163/157007307781787570 . ISSN   0044-3441 .
  2. ^ Мартин, Рональд Х. (1981). Тацит . Издательство Калифорнийского университета. п. 54. ИСБН  978-0-520-04427-2 .
  3. Отсюда и телосложение, как у такого большого числа людей, одинаковое для всех: темные и голубые глаза, рыжие волосы, крупные тела и сильные только для нападения. [3] Они не имели такого же терпения к труду и работе, и при этом они ни в малейшей степени не терпели жажду и жару;
  4. ^ Jump up to: а б «Тацит-Германия» . UNRV.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  5. ^ Альфред Гудеман (1900). «Источники Германии Тацита» . Труды и труды Американской филологической ассоциации . 31 . Издательство Университета Джонса Хопкинса: 93–111. дои : 10.2307/282642 . JSTOR   282642 .
  6. ^ Сайм, Тацит (Оксфорд: 1958), стр. 128
  7. ^ Jump up to: а б Джон Фрэнсис Хаверфилд (1916), «Тацит в позднеримский период и средние века» , Журнал римских исследований , 6 : 196–201, doi : 10.2307/296272 , JSTOR   296272 , S2CID   162358804 .
  8. ^ Вальтер Гоффарт (1983), «Якобы «франкская» таблица наций: издание и исследование», Frühmittelalterliche Studien , 17 (1): 98–130, doi : 10.1515/9783110242164.98 , S2CID   201734002 .
  9. ^ Роуз, Луи (2016). Психология, искусство и антифашизм: Эрнст Крис, Э. Х. Гомбрих и политика карикатуры . Издательство Йельского университета . п. 262. ИСБН  978-0300224252 . Итальянский ученый в изгнании и будущий по Варбургу коллега Арнальдо Момильяно считал «Германию» одной из «ста самых опасных книг, когда-либо написанных» (цитата по Кребсу, 22). Многовековые споры о том, как интерпретировать Тацита, имели особое значение для Момильяно. Классик из религиозно ортодоксальной и социально ассимилированной еврейской семьи, Момильяно, как и тысячи итальянских ученых, принес клятву верности Муссолини . Он вступил в фашистскую партию и в 1938 году добивался освобождения от антисемитских расовых законов как член партии.
  10. ^ Энтони Бирли , «Введение», в книге «Тацит, Агрикола и Германия» (Oxford University Press, 1999), стр. XXXVIII.
  11. ^ Кристофер Б. Кребс , Самая опасная книга: Германия Тацита от Римской империи до Третьего рейха (Нью-Йорк: WW Norton, 2012), с. 22.
  12. ^ Рай на Земле?: Формирование мифа как форма внешнего восприятия: миф Южного моря на ключевых этапах немецкой литературы Аня Холл Кенигсхаузен и Нойманн, 2008
  13. ^ Тунберг, Карл Л. (2012). Толковать Свитёда [ Толковать Свитёда ]. Университет Гетеборга. стр. 157. ISBN   978-91-981859-4-2 .
  14. ^ « Кодекс Эзинаса в Национальной библиотеке Рима» . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 г. Проверено 20 сентября 2015 г.

Библиография

  • Дори, Т. А., «Агрикола» и «Германия», в «Таците» (Лондон, Рутледж и Кеган Пол, 1969) (серия «Исследования по латинской литературе»)
  • Гудеман, Альфред, Источники Германии Тацита , в трудах и трудах Американской филологической ассоциации , Vol. 31. (1900), стр. 93–111.
  • Кристофер Б. Кребс , Бизнес Германии. Германия и Энея Тацита Сильвио Пикколомини, Джаннантонио Кампано, Конрад Селтис и Генрих Бебель (Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 2005). ISBN   3-525-25257-9 .
  • Кристофер Б. Кребс , Самая опасная книга: Германия Тацита от Римской империи до Третьего рейха (Нью-Йорк: WW Norton, 2012). ISBN   978-0-393-06265-6 .
  • Шама, Саймон , 1995. Пейзаж и память 2.i «Охота на Германию».

Дальнейшее чтение

  • Робинсон, Родни Поттер (1935). Германия Тацита (Мидлтаун, Коннектикут; Американская филологическая ассоциация) (анализ текста и рукописей)
  • Шеллхейз, Кеннет К. (1976). Тацит в политической мысли эпохи Возрождения (Чикаго)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c5757f0b3ad79fdc685c2a21b785111__1719672300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/11/3c5757f0b3ad79fdc685c2a21b785111.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Germania (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)