Англосаксонские курганы

Англосаксонский курган — это скопление земли и камней, возведенное над могилой или склепом в конце шестого и седьмого веков нашей эры в англосаксонской Англии . Эти курганы также известны как курганы или курганы .
Ранние англосаксонские захоронения включали как ингумацию, так и кремацию, после чего захоронения помещались на кладбища. В это время англосаксы придерживались языческой религии , но с появлением христианства в седьмом веке оно постепенно стало доминирующей и, в конечном итоге, единственной религией среди англосаксонских королевств. Многие из похороненных в курганах были язычниками, но другие были христианами, и археологам обычно невозможно узнать, к какой религии принадлежал тот или иной человек. [1]
Более ранние народы, жившие в Британии в эпоху неолита и бронзового века , также строили курганы для использования в качестве мест захоронения, что было признано англосаксонскими строителями захоронений, которые во многих случаях повторно использовали эти более ранние курганы для своих собственных нужд.
Фон
[ редактировать ]
Захоронения в курганах были свойственны не только англосаксам, но имели давнюю историю в доисторической и раннесредневековой Европе. К этому последнему времени, когда существовало англосаксонское общество, такие захоронения не были ограничены какой-либо одной культурной или этнической группой, причем все германоязычные , славяноязычные и кельтоязычные народы того периода принимали участие в такой практике захоронения. для элитных членов своих обществ. [2]
В римском железном веке, хотя строительство курганов в Британии закончилось, оно продолжалось в районах континентальной Европы, свободных от римского господства. Гальштатская культура , существовавшая в Центральной Европе между ок. В 750 и 400 годах до нашей эры камерные захоронения в курганах использовались как способ поминать умерших представителей социальной элиты. Самый известный пример Гальштата — Могила вождя Хохдорфа , датируемая ок. 550 г. до н. э. и который был богат погребальным инвентарем. [3]
К шестому веку нашей эры, когда практика строительства курганов впервые была принята англосаксами, ее также практиковали другие германоязычные народы континентальной Европы. В немецком регионе Тюрингия было раскопано несколько важных камерных курганов, в том числе на кладбище в Троссингене , датируемом ок. 580 г. н.э., что делает его современником аналогичных англосаксонских памятников. [4]
Внедрение курганов
[ редактировать ]Англосаксонские народы мигрировали в Британию в пятом веке нашей эры, поселившись в основном в восточных районах нынешней Англии . Они были приверженцами языческой религии . Практика англосаксонских захоронений в курганах была принята из династии Меровингов франками , живших на территории нынешней Франции, с середины пятого века нашей эры. Вероятно, именно от этих меровингских франков англосаксы переняли эту практику. [5]
На протяжении шестого века юго-восточное англосаксонское королевство Кент развивало политические связи с королями Меровингов во Франции, причем их соответствующие королевские семьи в конечном итоге были скреплены брачным союзом. Именно благодаря этой связи кентские англосаксы переняли практику Меровингов хоронить членов своей социальной элиты в больших курганах. [5] Важность и влияние Кентского королевства на юге Англии впоследствии привели к тому, что англосаксонские народы к северу от Темзы также переняли эту практику. [5] Это кажется противоречием, и вопрос о том, были ли такие курганы коренными для какой-либо соответствующей территории, остается спорным и, вероятно, образовался в результате более ранних миграций, а затем пережил псевдоренессанс.
Строительство
[ редактировать ]Строительство и захоронение внутри кургана было бы более длительным процессом, чем обычные англосаксонские ингумация или кремация , при этом погребальные обряды и приготовления длились не менее недели.
Первым шагом в захоронении в кургане должно было быть удаление круглого участка верхнего слоя почвы, который затем был окружен рвом, в котором почва была выкопана еще глубже. [6] Археолог Мартин Карвер считал, что этот первый этап имел символическое значение, поскольку выделил внутреннюю и внешнюю зоны между местом, где должно было быть построено захоронение, и внешним миром вокруг него. [7]
Вторым шагом в этом процессе было вырубление могилы, а затем закапывание в землю места, достаточного для ингумационного захоронения. В некоторых из самых престижных курганов находились погребальные камеры с богато обставленными деревянными комнатами, захороненными внутри кургана. В других случаях труп просто захоронили, а на поверхность подняли массу камней и земли.
В некоторых случаях погребения погребения в одном из концов могилы вырезали ступеньку или платформу, чтобы скорбящие на похоронах могли встать на колени и разложить труп и его погребальный инвентарь. [8] В некоторых случаях могилу или, по крайней мере, ее дно, запечатывали глиной перед помещением в нее тела вместе с погребальным инвентарем. [9]
Когда тело находилось в могиле, должна была состояться погребальная служба, включающая выполнение определенных ритуалов и употребление трапезы на могиле. [9] Затем на тело надевали покрытие, которое обычно было тканевым, но в некоторых случаях вместо этого состояло из ореховых шестов или кольев. В случае камерных захоронений именно на этом месте камера, в которой находилось тело, закрывалась деревянной крышей. [9] К этому моменту могила была бы готова, и следующим шагом было бы возведение земляного холма сверху. Часть этой почвы могла быть получена из кольцевого рва, окружающего курган, хотя другая часть почвы могла быть получена из окрестностей. [9] Возможно, что когда курган был окончательно построен, в его вершину должен был быть вставлен деревянный столб, обозначающий захоронение. [9]
Цель
[ редактировать ]Различные археологи и историки обсуждали, почему курганы были построены англосаксами и с какой целью. Англосаксонский специалист Стивен Поллингтон отметил, что это был способ создать «постоянный след на ландшафте», который позволил им претендовать на «территорию и право удерживать ее». [10]
Поллингтон также заметил, что «погребальная камера представляла собой идеализированное изображение «дома мертвых», места последнего упокоения умерших, в котором они приветствовали тех, кто разыскивал их посредством духовных путешествий». [10] Уэстон Уайли интерпретировал их как символ беременного чрева земли, в которое был посажен труп, олицетворяющий человеческое семя. [11]
См. также
[ редактировать ]- Смерть в скандинавском язычестве
- Скандинавские похороны
- Королевские англосаксонские захоронения Приттлвелла
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Поллингтон 2008 . стр. 53–54.
- ^ Поллингтон 2008 . п. 36.
- ^ Поллингтон 2008 . п. 25.
- ^ Поллингтон 2008 . п. 27.
- ^ Jump up to: а б с Поллингтон 2008 . п. 28.
- ^ Поллингтон 2008 . п. 29.
- ^ Карвер 2002 . п. 134.
- ^ Поллингтон 2008 . стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б с д и Поллингтон 2008 . п. 30.
- ^ Jump up to: а б Поллингтон 2008 . п. 35.
- ^ Уэстон Уайли 2007 . стр. 323–324.
- Библиография
- Карвер, Мартин (2002). «Размышления о значении монументальных курганов в англосаксонской Англии». Похороны в раннесредневековой Англии и Уэльсе (редакторы: Люси, Сэм и Рейнольдс, Эндрю) Лондон: Монография Общества средневековой археологии 17 .
- Поллингтон, Стивен (2008). Англосаксонские курганы: княжеские захоронения в VI и VII веках . Суаффхэм, Норфолк: англосаксонские книги. ISBN 978-1898281511 .
- Уэстон Уайли, Б. (2007). «О ветре и волнах». Древнескандинавская религия в долгосрочной перспективе. Истоки, изменения и взаимодействия (редакторы: Андрен А., Дженнберт К. и Раудевере К.) Международная конференция в Лунде, Швеция, 3–7 июня 2004 г., Вегар-Тил-Мидгорд, Лунд .