Рудольф Фульдский
Рудольф Фульдский (умер 8 марта 862 г.) [ 1 ] был бенедиктинским монахом в период Каролингов в 9 веке. Рудольф работал в аббатстве Фульда на территории современной немецкой земли Гессен . Он был одним из самых выдающихся учёных своего времени. Многие из его работ утеряны. Однако его «Анналы Фульды» и «Житие святого Леобы» сохранились.
Жизнь
[ редактировать ]Рудольф Фульдский был монахом бенедиктинского монастыря в Фульде. Неизвестно, когда он родился. Не сохранилось никаких записей о его ранней церковной жизни. Более того, не существует никаких записей о его семейном происхождении. Лишь дата его смерти известна из упоминания о «покойном монахе Фульды» в отрывке из «Анналов Фульды», датированном 865 годом. К 821 году Рудольф был сделан иподиаконом монастыря («... клирик в низшем из бывших крупных орденов Римско-католической церкви»). [ 2 ] Рудольф был преданным богословом , историком , поэтом и «… самым выдающимся деятелем всех искусств». [ 3 ]
Рудольф Фульдский был учеником Рабануса Мавра , и вместе они курировали коллекцию из двух тысяч рукописей , включая копию « Германии » Тацита , что указывало на важность монастыря не только как места поклонения, но и как очень важной библиотеки. Вероятно, что после возведения Рабана на архиепископский престол Майнца Рудольф последовал за ним оттуда и только к концу своей жизни снова поселился на постоянной основе в Фульде. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Рудольф считается одним из самых важных писателей своего времени и написал несколько произведений:
- Annales Fuldenses («Анналы Фульды») были начаты Эйнхардом и продолжены Рудольфом (838–863). [ 1 ] Наиболее примечательными из работ Рудольфа являются «Анналы Фульды», составленные между 838 и 901 годами. Впервые написанные Эйнхардом, Рудольф Фульдский продолжал работу с 838 по 863 год. «Анналы Фульды» считаются одним из наиболее фундаментальных первоисточников Период Каролингов 9-го века с произведениями, датируемыми 838–901 годами. «Анналы» представляют собой ценный вклад в общую историю того периода из-за его тесной связи с двором. В этой работе Рудольф Фульдский делает прямую ссылку, достоверность которой вызывает споры. [ 4 ] » Тацита – к « Германии .
- Vita Leobae Abbatissae Biscofesheimensis' , биография святой Леобы Таубербишофсхаймской . (вероятнее всего, написанная в 838 году) «Житие святого Леобы», написанное и составленное в 836 году, представляет собой первую известную биографию саксонской женщины и одно из самых обсуждаемых произведений Рудольфа. Написанный по предложению своего учителя Рабануса, Рудольф (838 г.) составил на основе заметок священника Мего и устных преданий. Научная критика этой работы была сосредоточена на гендерных ролях. Агиография святого Леобы рассматривается как инструмент усиления гендерных ролей, поскольку Рудольф Фульдский изменяет достижения и действия святой Леобы, чтобы усилить бенедиктинские реформы, которые произошли после ее смерти.
- Miracula Sanctorum в Fuldenses ecclesias Translationum (843–847): Говорят, что эта запись была составлена между 842 годом и завершена до 847 года. Во введении к тексту Рудольф Фульдский утверждает, что «он хотел написать о добродетелях и чудесах , чему Бог счел достойным совершиться через Своих святых в наши дни, святые мощи которых были принесены в наш край, выносятся сегодня для верующих для их благополучия». [ 5 ] С помощью этого текста ученые и историки смогли проследить движение и прибытие реликвий, которые были привезены в монастырь Фульда. Рудольф Фульдский старательно записывает имена людей, перевозивших реликвии, даты, а также пройденные маршруты. Располагая этой информацией, историки получают в свое распоряжение хорошо написанное сообщение из первых рук о реликвиях, приобретенных монастырем Фульда.
- Translatio Santi Alexandri Wildesusam anno 851 охватывает обращение саксов в христианство и был начат в 863 году по просьбе Вальтбрахта , внука Видукина . Когда Рудольф умер в 865 году, работу завершил Мегинхарт . Этот текст, начатый в 863 году, описывает обращение саксов в христианство по просьбе Валькбрата, внука Видукина. В последние годы своей жизни Рудольф Фульдский не следил за завершением своего текста. Текст Translatio Sancti Alexandri Wildeshusam anno 851 года описывает обращение саксонских народов в христианство в Германии. Рудольф Фульдский еще раз ссылается на произведения Тацита «De Germania» в «Анналах» 852 года.
- Комментарий к Евангелию от Иоанна , который предположительно утерян.
Текстовый анализ
[ редактировать ]Текстуальный анализ начинается с двух его самых выдающихся работ: «Жизнь Леобы» (составленная в 836 году) и «Анналы Фульды» (в написании которых Рудальф Фульдский участвовал с 836 года до своей смерти в 865 году). По приказу Рабана Мавра Рудольфу Фульдскому было поручено составить агиографию святой Леобы (род. 710 - ум. 28 сентября 782 г.), саксонской монахини, достигшей святости. Эта текстовая запись представляет собой шаг в новом направлении в период Каролингов, который привел к агиографии. Этот текстовый источник дает нам представление о мышлении Рудольфа Фульдского.
Такие ученые, как Маргарет Коттер-Линч, автор книги «Чтение Леобы, или Агиография как компромисс» , и Валери Л. Гарвер, автор книги « Женщины и аристократическая культура в мире Каролингов», указали на повестку дня, переплетенную в «Жизни Леобы» Рудольфа Фульды. Житие святого Леобы было завершено Рудольфом Фульдским по просьбе Храбана. Наиболее очевидными в этом тексте являются гендерные стереотипы девятого века. В «Жизни Леобы» Рудольф Фульдский ясно обращается к тому, что, по его мнению, является подходящей ролью женщин в девятом веке. Как утверждает Коттер-Линч, «Идеалы Рудольфа относительно поведения религиозных женщин, по-видимому, совпадают с официальной позицией Каролингской церкви девятого века после бенедиктинских реформ: религиозные женщины должны быть строго изолированы, сосредоточены на внутреннем благочестии и молитве, с очень ограниченным, если вообще вообще, взаимодействием с церковный или светский мир за стенами ковента». [ 6 ] Мнения Рудольфа Леобы совпадают с периодом, когда «большие мужские общины доминировали в местной религиозной, а также социальной, экономической и политической жизни» [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Шлагер, Патриций. «Рудольф Фульдский». Католическая энциклопедия Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 19 декабря 2022 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Определение ПОДДИАКОНА» .
- ^ Рейтер, Тимоти. Анналы Фульды: истории девятого века . Том II. Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, 2012. Печать.
- ^ «РИ ОПАК» . opac.regesta-imperii.de (на немецком языке) . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Рааймакерс, Яннеке . Создание монашеской общины Фульды ок.744-ок.900 . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2012. Печать.
- ^ Коттер-Линч, Маргарет. Чтение Леобы, или Житие как компромисс. Средневековый феминистский форум 46, № 1 (2010): 14-37. https://doi.org/10.17077/1536-8742.1846
- ^ Рааймакерс, Яннеке. Создание монашеской общины Фульды ок.744 – ок.900. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2012. Печать.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Рудольф Фульдский ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- 865 смертей
- Немецкие писатели-публицисты
- Люди из Фульды
- Христианские богословы 9 века
- Бенедиктинские богословы
- Христианские монахи 9 века
- Братья-бенедиктинцы
- Каролингские поэты
- Немецкие католические поэты
- Писатели 9 века на латыни
- Историки Каролингской империи
- Немецкие поэты-мужчины
- Люди 9-го века из Восточной Франции
- Писатели-мужчины научно-популярной литературы