дом

Согласно Тацита » « Германии ( 98 г. н.э. ), Туисто (или Туиско ) является легендарным божественным предком германских народов . Эта фигура остается предметом некоторых научных дискуссий, в основном сосредоточенных на этимологических связях и сравнениях с фигурами более поздней (особенно скандинавской ) германской мифологии .
Этимология
[ редактировать ]Корпус рукописей Germania содержит два основных варианта прочтения имени. Наиболее часто встречающийся, Tuisto , обычно связан с протогерманским корнем *twai – «два» и его производным *twis – «дважды» или «удвоенный», что дает Tuisto основное значение «двойной». Любое предположение о гендерном выводе является полностью предположительным, поскольку корни твиа/твис также являются корнями любого количества других понятий/слов в германских языках. Возьмем, к примеру, германское слово «twist», которое во всех языках, кроме английского, имеет основное значение «спор/конфликт». [а]
Второй вариант имени, первоначально встречающийся в рукописи Е , читается как Туиско . Одна из предложенных этимологий этого варианта реконструирует протогерманское *tiwisko и соединяет его с протогерманским * Tiwaz , придавая значение «сын Тиу». Таким образом, эта интерпретация делает Туиско сыном бога неба ( праиндоевропейского * Дьеуса ) и богини земли. [1]
Туисто, Твастар и Имир
[ редактировать ]Были предложены связи между фигурой Туисто I века и первобытным гермафродитом Имиром в поздней скандинавской мифологии , подтвержденные источниками XIII века, на основе этимологического и функционального сходства. [2] [б] Мейер (1907) считает эту связь настолько сильной, что считает их идентичными. [3] Линдоу (2001), помня о возможной семантической связи между Туисто и Имиром, отмечает существенное функциональное различие: в то время как Имир изображается как «по существу… отрицательная фигура», Туисто описывается как «прославляемый» ( празднующий ) ранние германские народы в песнях, причем Тацит не сообщил ничего негативного о Туисто. [4]
Джейкоб (2005) пытается установить генеалогическую связь между Туисто и Имиром на основе этимологии и сравнения с ведической индийской мифологией : как говорят, Твастр через свою дочь Саранью и ее мужа Вивасвана был дедушкой близнецов Ямы и Ями. , поэтому Якоб утверждает, что германский Туисто (предполагая связь с Твастром) первоначально должен был быть дедушкой Имира (родственника Ямы). Между прочим, индийская мифология также считает Ману (родственника германского Маннуса), ведического прародителя человечества, сыном Вивасвана, что делает его братом Ямы/Имира. [5]
Аттестация
[ редактировать ]Тацит сообщает, что «древние песни» ( лат. carminibus antiquis ) германских народов прославляли Туисто как «бога, рожденного от земли» ( deum terra editum ). Эти песни далее приписывали ему сына Маннуса , у которого, в свою очередь, было три сына, потомки которых назывались Ингаевонами , Герминонами и Истаевонами , жившими вблизи Океана ( proximi Oceano ), во внутренних районах ( medii ), и остальные части ( ceteri ) географического региона Германии соответственно. [6]
Теории и интерпретации
[ редактировать ]
Отчет Тацита полностью вписывается в этнографическую традицию классического мира, которая часто объединяла антропогонию , этногонию и теогонию в синтетическое целое. [7] Последовательность параллелей «отец-сын-три сына» встречается как в германских, так и в негерманских индоевропейских регионах. [8] Предполагается, что основные характеристики мифа в конечном итоге возникли в протоиндоевропейском обществе около 2000 г. до н.э. [9]
Согласно Ривсу (1999), тот факт, что древние германские народы заявляли о своем происхождении от земного бога, был использован Тацитом для обоснования своего утверждения о том, что они были коренным населением: латинское слово indigena часто использовалось в том же смысле, что и Греческий автохтонос , что буквально означает «[рожденный] из самой земли». [10] Линдауэр (1975) отмечает, что, хотя это утверждение следует рассматривать как простое незнание фактов со стороны Тацита, он не был полностью неправ, поскольку он вынес суждение, основанное на сравнении с относительно неспокойным Средиземноморским регионом. своего дня. [11]
Имя Туисто также встречается как Tuitsch или Teutsch в его альтернативных версиях и происходит от одного и того же основателя по имени Туиско (просто как альтернативные варианты написания того же имени). [12] который, как утверждалось, привел немцев от инцидента с Вавилонской башней в Европу. [13] и от кого сами немцы получили свое имя: Deutsch [14] [15] и, как следствие, их земли.
Позднее влияние
[ редактировать ]В 1498 году монах по имени Аннио да Витербо опубликовал фрагменты, известные как «Псевдо-Беросс», которые теперь считаются подделкой, утверждая, что вавилонские записи показали, что Туискон или Туисто, четвертый сын Ноя , был первым правителем Скифии и Германии. после рассеяния народов, и ему наследовал его сын Маннус в качестве второго царя. Более поздним историкам (например, Иоганну Авентину ) удалось предоставить множество дополнительных подробностей, включая утверждение Джеймса Андерсона о том, что этот Туискон на самом деле был не кем иным, как библейским Ашкеназом , сыном Гомера . [16]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Утверждения о связи между Туисто и Тевтами и/или Тевтонами , или, что еще хуже, первым и буддийским именем Тат , предложенные Харгрейвом Дженнингсом в его «Индийских религиях» (1890; переизданы в 1996 году), должны быть отвергнуты как великие примеры псевдонаучного языка. сравнение . Хотя идеи Фабера были категорически отвергнуты в научных журналах еще до полной публикации, они, по-видимому, получили широкое распространение. См. Вальпи (1812): 227.
- ^ Симек (1995:485) далее связывает Имира с ПИРОГОМ *iemo — «близнец» или «двойник», откуда санскрит Яма , курсив Близнецы . См. также Юмис , Ремус .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линдауэр (1975), с. 81. Гримм предложил почти то же самое еще в 1875 году; см. Grimm, Stallybrass (2004a), с. 344.
- ^ Симек (1995), с. 432.
- ^ Мейер (1907); упоминается в North (1997), с. 269.
- ^ Линдоу (2001), с. 296.
- ^ Джейкоб (2005), с. 232.
- ^ Тацит (2000), 2.13–15.
- ^ Линдауэр (1975), стр. 80–81.
- ^ Симек (2007), с. 336.
- ^ Симек (2007), стр. 224–225.
- ^ Ривс (1999), стр. 111–112.
- ^ Линдауэр (1975), с. 80.
- ^ Краус (2012) , с. 135.
- ^ Парри (1996) , с. 56.
- ^ Бонфиглио (2010) , с. 111.
- ^ Белый (2007) , с. 98.
- ^ Андерсон, Джеймс . «Самые древние короли германцев». Королевские генеалогии . п. 442.
Библиография
[ редактировать ]- Бонфиглио, Томас Пол (2010). Родные языки и нации: изобретение носителя языка . Де Грютер. ISBN 9781934078266 .
- Гримм, Дж.; пер. Сталлибрасс, Джеймс Стивен. (2004а). Тевтонская мифология , Vol. I. Дуврские публикации . ISBN 0-486-43546-6 .
- Гримм, Дж.; пер. Сталлибрасс, Джеймс Стивен. (2004б). Тевтонская мифология , Vol. IV. Дуврские публикации . ISBN 0-486-43549-0 .
- Джейкоб, Александр (2005). Атман: реконструкция солнечной космологии индоевропейцев. Георг Олмс. ISBN 3-487-12854-3 .
- Линдауэр, Йозеф (1975). Германия: Отчет о Германии. Мюнхен: немецкая книга в мягкой обложке. ISBN 3-423-09101-0 .
- Линдоу, Джон . (2001) Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Издательство Оксфордского университета .
- Норт, Ричард (1997). Языческие боги в древнеанглийской литературе . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-55183-8 .
- Парри, Грэм (1996). Трофеи времени: английские антиквары семнадцатого века . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780191567155 .
- Роулинсон, Джордж (2000). История Геродота .
- Симек, Рудольф (1995). Лексикон германской мифологии . Штутгарт: Кренер ISBN 3-520-36802-1 .
- Симек, Рудольф (2007), пер. Холл, Анжела Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр . ISBN 0-85991-513-1 .
- Стюарт, Дуэйн Р. (1916). Германия . Нью-Йорк: MacMillan Co., 1916.
- Тацит ; пер. Ривс, Дж. Б. (1999) Германия . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-815050-4 .
- Тацит; через Фурманн, Манфред (2000). Книга о происхождении и положении немцев . Штутгарт: Жалоба. ISBN 3-15-009391-0 .
- Вальпи, AJ (март – июнь 1812 г.). Классический журнал , Том. В. Лондон: Эй Джей Валпи.
- Уайт, Крейг М. (2007). Великая немецкая нация: истоки и судьба . АвторДом. ISBN 9781434325495 .
- Краус, Андреас (2012). Исследования по баварской региональной историографии в средние века и новое время (на немецком языке). Бек. ISBN 9783406107245 . .