Jump to content

Ашкеназ

Ашкеназ показан во Фригии на этой карте «Мира, известного евреям» 1854 года ( Лайман Коулман , Исторический учебник и Атлас библейской географии )

Ашкеназ ( ивр .: אַשְׁכְּנָז ‎ ʾAškənāz ) в еврейской Библии — один из потомков Ноя .Ашкеназ — первый сын Гомера и иафетический патриарх в Таблице народов . В раввинистической литературе потомки Ашкеназа связывались сначала со скифскими культурами , затем со славянскими территориями , [1] и, начиная с 11 века, с Германией и Северной Европой или индоевропейскими народами , подобно Царфату или Сефараду .

Его имя связано с ассирийцами Ашкузами ( Ашкузай, Ишкузай ), скифами, изгнавшими гимирри ( Гимирраи ) с Армянского нагорья в районе Верхнего Евфрата. [2]

Библия Еврейская

В генеалогиях еврейской Библии Ашкеназ (иврит: אַשְׁכְּנַז , 'Aškənaz ; греческий : Ἀσχανάζ , латинизированный : Асханаз ) был потомком Ноя . Он был первым сыном Гомера и братом Рифата и Тогармы ( Бытие 10:3 , 1 Паралипоменон 1:6 ), причем Гомер был внуком Ноя по линии Иафета .

В Иеремии 51:27 царство Ашкеназа должно было быть призвано вместе с Араратом и Минни против Вавилона , что гласит:

Поднимите знамя на земле, трубите в трубу среди народов, готовьте народы против нее [т.е. Вавилон], созовите против себя царства Араратское, Миннийское и Ашеназское; назначить против нее капитана; заставит лошадей подняться как грубые гусеницы.

Согласно Библейской энциклопедии , «Ашкеназы, должно быть, были одним из мигрирующих народов, которые во времена Асархаддона вторглись в северные провинции Малой Азии и в Армению . Одна ветвь этого великого переселения, по-видимому, достигла озера Урумия. ибо во время восстания, которое наказал Асархаддон, маннаи , жившие к юго-западу от этого озера, обратились за помощью к Испакаю «из земли Асгуза», имя (первоначально, возможно, Асгунза), в котором скептицизм Диллмана не нуждался; мешают нам отождествлять себя с Ашкеназом и считать его ордой с севера индогерманского происхождения, поселившейся на юге озера Урумия».

прием Средневековый

Караимский Давид бен Авраам аль филолог -Фаси , писавший примерно на рубеже тысячелетий, определил Ашкеназа как предка хазар . [3]

иудаизм Раввинистический

В раввинской литературе царство Ашкеназа сначала ассоциировалось со Скифской областью , затем позднее со славянскими территориями , [1] и, начиная с 11 века, с Северной Европой и Германией. [4] Регион Ашкеназ был сосредоточен в Рейнской области и Пфальце (особенно в Вормсе и Шпейере ), на территории нынешней самой западной части Германии . [ нужна ссылка ] Его географические масштабы не совпадали с немецкими христианскими княжествами того времени и включали северную Францию .

Каким образом имя Ашкеназа стало ассоциироваться в раввинской литературе с Рейнской областью, остается предметом предположений. [4]

В раввинской литературе XI века Ашкеназ считался правителем северного королевства, а также северных и германских народов . [ нужна ссылка ] (См. ниже.)

Евреи-ашкенази [ править ]

Где-то в постбиблейский период раннего средневековья евреев Центральной и Восточной Европы стали называть ашкенази . [5] в соответствии с обычаем обозначать районы еврейских поселений библейскими названиями: Испания определяется как Сефарад ( Авдия 1:20 ), Франция — как Царефат ( 3 Царств 17:9 ), а Богемия — как Земля Ханаанская . [6] К периоду высокого средневековья комментаторы Талмуда, такие как Раши, начали использовать Ашкеназ/Эрец Ашкеназ для обозначения Германии , ранее известной как Лотер . [5] [7] где, особенно в рейнландских общинах Шпейер , Вормс и Майнц , возникли наиболее важные еврейские общины. [8] Раши использует лешон Ашкеназ упоминаются (ашкеназский язык) для описания немецкого языка, а в письмах Византии и сирийских евреев крестоносцы как ашкенази. [7] Учитывая тесные связи между еврейскими общинами Франции и Германии после объединения Каролингов , термин «ашкенази» стал обозначать как евреев средневековой Германии, так и Франции. [9] Еврейская культура ашкенази позже распространилась в 16 веке в Восточную Европу , где их обряды заменили обряды существующих еврейских общин, которые, по мнению некоторых ученых, были более демографическими, чем сами евреи-ашкенази. [10] а затем во все части мира с миграцией евреев, идентифицировавших себя как «евреи-ашкенази».

Армянская традиция [ править ]

В армянской традиции Ашкеназ наряду с Тогармой считался одним из предков армян . Корюн , самый ранний армянский историк, называет армян «асканазской (т.е. ашкеназской) нацией». «Жизнь Маштоца» он начинает такими словами:

Я думал о дарованном Богом алфавите азканазского народа и о земле Армении – когда, в какое время и через какого человека был дарован этот новый божественный дар... [11]

С этим соглашаются и более поздние армянские авторы. Ованес Драсханакертци (10 век) пишет:

Шестым сыном был Тирас, от которого родились наши собственные Ашкеназ [Асканаз] и Тогарма [Торгом], назвавшие в честь себя страну, которой он владел Фракией, а также Читтим [Китиим], поднявший под свою власть македонцы. 7. Сыновьями Тираса были Ашкеназ, от которого произошли сарматы, Рифат, откуда савроматы [Сораматк'], и Тогарма, который, по словам Иеремии, подчинил себе ашкеназское войско и назвал его Домом Тогармы; ибо сначала Ашкеназ назвал наш народ в честь себя в соответствии с законом старшинства, как мы объясним в соответствующем месте. [12]

Из-за этой традиции Асканаз — мужское имя, которое до сих пор используется армянами.

Немецкая королевская генеалогия [ править ]

В 1498 году монах по имени Аннио да Витербо опубликовал фрагменты, известные как « Псевдо-Беросс », которые сейчас считаются подделкой, утверждая, что вавилонские записи показали, что у Ноя было больше сыновей, чем три его сына, перечисленных в Библии. В частности, Туискон или Туисто указан как четвертый сын Ноя, который был первым правителем Скифии и Германии после рассеяния народов, а вторым царем ему наследовал его сын Маннус.

Более поздним историкам (например, Иоганнесу Авентинусу и Иоганну Хюбнеру ) удалось предоставить множество дополнительных подробностей, включая утверждение Джеймса Андерсона в начале 18 века о том, что этот Туискон на самом деле был не кем иным, как библейским Ашкеназом, сыном Гомера . [13] В томе Джеймса Андерсона « Королевские генеалогии» 1732 года сообщается о значительном количестве антикварных или мифографических традиций, касающихся Ашкеназа как первого короля древней Германии, например следующая запись:

Аскеназ, или Асканес, которого Авентинус Туиско Великан и другие называли Туисто или Туизо (которого Авентин называет четвертым сыном Ноя и что он родился после потопа, но не имел власти), был послан Ноем в Европу после потоп 131 год, с 20 капитанами, и основал поселение близ Танаиса , на западном берегу Эвксинского моря (некоторые называли его Аскеном) и основал там царство германцев и сарматов... когда сам Аскеназ был 24 года, ибо он прожил более 200 лет и правил 176 лет.

В вокабулах Саксонии и Гессии есть несколько деревень под названием Аскеназ, и по нему евреи называют немцев Аскеназом, а в саксонском и итальянском они называются Туисконами, от Туиско его другое имя. На 25-м году своего правления он разделил королевство на топархии , тетрархии и правительства и собрал колонии из разных частей, чтобы увеличить его. Он построил город Дуйсбург , составил свод законов в стихах и изобрел письмо, которому позже подражал Кадмос , поскольку греческий и верхнеголландский языки во многих словах похожи.

20 капитанов или герцогов, пришедших с Аскеназом, таковы: Сармата, от которого Сарматия ; Дакус или Данус – Дания или Дания; Гета, от кого геты ; Гота, от которой произошли готы ; Тибискус, люди на реке Тибискус ; Мосия – Мисия ; Фриг или Бриг – Фригия ; Тинус – Вифиния ; Далмата – Далмация ; Джадер – Джадера Колония ; Альбанус от кого Албания ; Завус – река Саве ; Паннус – Паннония ; Салон – город Сале , Азалус – Азали ; Хистер – Истрия ; Адулас, Диетас, Ибал – народ, живший в древности между реками Эн и Рен ; Эпир, от которого Эпир .

У Аскеназа был брат по имени Скифа (скажем, германцы), отец скифов , по которому германцев в древности тоже называли скифами (весьма справедливо, ибо они происходили большей частью из древней Скифии), а Германия имела несколько древних названий; ибо эта часть рядом с Евксином называлась Скифией и страной гетов, но части к востоку от Вислы или Вейселя назывались Сарматией Европы, а на западе она называлась Галлией , Кельтикой, Аллеманией , Францией и Тевтонией ; ибо старая Германия охватывала большую часть Европы; а те, кого называли галлами, все были старыми германцами; которых древние авторы называли кельтами , галлами и галатами , что подтверждают историки Страбон и Авентин, а также Альстедий в его «Хронологии», с. 201 и т. д. Аскеназ, или Туиско, после его смерти почитался как посол и толкователь богов, и с тех пор назывался первым немецким Меркурием , от Туицебена для толкования. [13]

В XIX веке немецкий богослов Август Вильгельм Кнобель вновь приравнял Ашкеназа к немцам, выведя от Ашкеназа имя асов . [14]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Краус. С, 1932, Хашимот Ашкеназ Усефарад, Тарбиз 3:423-435
  2. ^ Рассел Э. Гмиркин, Беросс и Бытие, Манефон и Исход: эллинистические истории и дата Пятикнижия , T&T Clark, Эдинбург, 2006, стр. 148, 149, стр. 57.
  3. ^ Пол Векслер , Лингвистика Шелкового пути: Рождение идиша и многоэтнических еврейских народов на Шелковом пути, 9–13 века: незаменимая роль арабов, китайцев, немцев, иранцев, славян и турок, Harrassowitz Verlag 2021 ISBN   978-3-447-11573-5 стр.84
  4. ^ Перейти обратно: а б Кривачек, Пол (2005). Идишская цивилизация: взлет и падение забытой нации . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-297-82941-6 . , Глава 3, сноска 9.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пол Кривачек, Цивилизация идиш , Hachette, 2011, стр. 173 н. 9.
  6. ^ Майкл Миллер, Раввины и революция: евреи Моравии в эпоху эмансипации Stanford University Press, 2010 стр. 15.
  7. ^ Перейти обратно: а б Беренбаум, Майкл ; Скольник, Фред , ред. (2007). «Ашкеназ» . Энциклопедия иудаики . Том. 2 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 569–571. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  8. ^ Майкл Бреннер, Краткая история евреев , Princeton University Press, 2010, стр. 96.
  9. ^ Дэвид Малкиэль, Реконструкция Ашкеназа: человеческое лицо франко-немецкого еврейства, 1000–1250 , Stanford University Press, 2008, стр. ix.
  10. ^ Сесил Рот , «Всемирная история еврейского народа. Том XI (11): Темные века. Евреи в христианской Европе, 711–1096 [Вторая серия: Средневековый период. Том второй: Темные века», Rutgers University Press , 1966. Стр. 302-303.
  11. Корюн, Жизнь Маштоца , Ереван, 1981. Перевод со староармянского (Грабар) Бедроса Норехада.
  12. ^ Ованес Драсханакертци, История Армении , главы I 6-7. Архивировано 22 июня 2012 г., в Wayback Machine.
  13. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Андерсон , Королевские генеалогии, или Генеалогические таблицы императоров, королей и принцев (1732), с. 441 (табл. 213); также с.442 "Древнейшие короли германцев".
  14. ^ Die Völkertafel der Genesis , ( Таблица народов из Книги Бытия ) (1850) Августа Вильгельма Кнобеля
  • Дж. Саймонс: Географические и топографические тексты Ветхого Завета , Лейден, 1959, § 28.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ba97ca142b6a40470f67be8b748bca3__1706094900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/a3/8ba97ca142b6a40470f67be8b748bca3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashkenaz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)