Jump to content

Хамиты

(Перенаправлено с Хамитского )
Немецкая этнографическая карта 1932 года, изображающая хамитов (по-немецки: «Hamiten») как подразделение европеоидной расы («Kaukasische Rasse»). ( Мейерс Блиц-Лексикон ).
Географические идентификации Иосифа Флавия , ок. 100 г. н. э.; Сыновья Иафета показаны красным, Хама сыновья Сима - зеленым. - синим, сыновья

Хамиты — это название, ранее использовавшееся для некоторых народов Севера и Африканского Рога в контексте ныне устаревшей модели разделения человечества на разные расы ; Первоначально это было разработано европейцами в поддержку колониализма и рабства . [1] [2] [3] [4] Термин изначально был заимствован из Книги Бытия , в которой он относится к потомкам Хама, сына Ноя .

Первоначально этот термин использовался в отличие от двух других предложенных разделений человечества, основанных на истории Ноя: семитов и иафетитов . Название «хамитский» применялось к берберской , кушитской и египетской ветвям афроазиатской языковой семьи, которая вместе с семитской ветвью ранее называлась «хамито-семитской». [5] Поскольку не было доказано, что три хамитских ветви образуют исключительную ( монофилетическую собственную ) филогенетическую единицу, отдельную от других афроазиатских языков, лингвисты больше не используют этот термин в этом смысле. Вместо этого каждая из этих ветвей теперь рассматривается как независимая подгруппа более крупной афроазиатской семьи. [6]

Начиная с конца 19 века, ученые обычно классифицировали хамитскую расу как подгруппу европеоидной расы , наряду с арийской расой и семитской расой. [7] [8] – таким образом группируя несемитское население, коренное население Северной Африки и Африканского Рога , включая древних египтян . [4] Согласно хамитской теории , эта «хамитская раса» превосходила или была более развитой, чем « негроидное » население Африки к югу от Сахары . В своей наиболее крайней форме, в трудах К. Г. Селигмана , эта теория утверждала, что практически все значительные достижения в истории Африки были делом рук «хамитов».

С 1960-х годов хамитская гипотеза и хамитская теория, наряду с другими теориями «расовой науки» , были дискредитированы в науке. [9]

История концепции

[ редактировать ]

«Проклятие Хама»

[ редактировать ]
На этой карте Т и О , взятой из первой печатной версии Исидора » «Этимологии , указаны три известных континента, населенные потомками Сема ( Сема ), Иафета ( Иафета ) и Хама ( Хама ).
Этнографическая карта Африки 1889 года, на которой белым цветом показаны «хамиты».

Термин «хамитский» произошли от Хама , одного из сыновей Ноя первоначально относился к народам, которые, согласно Библии, . Согласно Книге Бытия , после того как Ной напился и Хам обесчестил своего отца, Ной, проснувшись, произнес проклятие на младшего сына Хама, Ханаана , заявив, что его потомки будут «слугами слуг». Из четырех сыновей Хама Ханаан породил хананеев , Мицраим — египтян Куш , кушитов , а Фут ливийцев . [10]

В средние века евреи и христиане считали Хама предком всех африканцев. Проклятие Ноя в Ханаане, описанное в книге Бытия, стало интерпретироваться некоторыми богословами как причина появления видимых расовых особенностей у всех потомков Хама, особенно черной кожи. В отрывке, не имеющем отношения к проклятию Ханаана, в Вавилонском Талмуде шестого века говорится, что Хам и его потомки были прокляты черной кожей, что современные ученые интерпретируют как этиологический миф о цвете кожи. [8] [11] : 522  Позже западные и исламские торговцы и рабовладельцы использовали концепцию «Проклятия Хама» для оправдания порабощения африканцев. [12] [8] : 522  [11]

Значительное изменение во взглядах Запада на африканцев произошло, когда вторжение Наполеона привлекло в Египет в 1798 году внимание к впечатляющим достижениям Древнего Египта , которые вряд ли можно было согласовать с теорией о неполноценности и проклятии африканцев.В результате некоторые богословы XIX века подчеркивали, что библейский Ной ограничил свое проклятие потомками младшего сына Хама Ханаана, в то время как сын Хама Мицраим , предок египтян, не был проклят. [8] : 526–7 

Построение «хамитской расы»

[ редактировать ]
Языки бедуинов-скотоводов, таких как беда, были моделью объединения этнических и языковых свидетельств при построении хамитской идентичности.

После эпохи Просвещения многие западные ученые больше не были удовлетворены библейским описанием ранней истории человечества и начали разрабатывать независимые от веры теории. Эти теории были разработаны в исторической ситуации, когда большинство западных стран все еще получали прибыль от порабощения африканцев. [8] : 524  В этом контексте многие из работ, опубликованных о Египте после экспедиции Наполеона, «похоже, имели своей главной целью попытку каким-то образом доказать, что египтяне не были неграми». [8] : 525  таким образом отделяя высокую цивилизацию Древнего Египта от того, что они хотели видеть как низшую расу. Такие авторы, как У. Г. Браун , чьи « Путешествия по Африке, Египту и Сирии» были опубликованы в 1799 году, заложили «семена нового хамитского мифа, который должен был возникнуть в самом ближайшем будущем», настаивая на том, что египтяне были белыми. [8] : 526 

В середине 19-го века термин хамитский приобрел новое антропологическое значение, поскольку ученые заявили, что они могут различить «хамитскую расу», отличную от « негроидного » населения Африки к югу от Сахары . Ричард Лепсиус придумал название «хамитский» для обозначения языков, которые сейчас считаются принадлежащими к берберской , кушитской и египетской ветвям афроазиатской семьи. [5]

«Возможно, потому, что рабство в Соединенных Штатах все еще было законным и прибыльным… возникла американская школа антропологии, которая попыталась научно доказать, что египтянин был европеоидом, далеким от низшего негра». [8] : 526  С помощью краниометрии, проведенной на тысячах человеческих черепов, Сэмюэл Джордж Мортон доказал, что различия между расами слишком велики, чтобы происходить от одного общего предка, но вместо этого согласуются с разным расовым происхождением. В своей книге Crania Aegyptiaca (1844 г.) Мортон проанализировал более сотни неповрежденных черепов, собранных в долине Нила, и пришел к выводу, что древние египтяне в расовом отношении были родственны европейцам. Его выводы заложат основу американской школы антропологии, а также повлияют на сторонников полигенизма . [13]

Развитие хамитской гипотезы

[ редактировать ]

В своей влиятельной книге «Средиземноморская раса» (1901) антрополог Джузеппе Сержи утверждал, что средиземноморская раса, вероятно, произошла от общего предка, который развился в регионе Сахары в Африке и позже распространился оттуда, заселив Северную Африку, Африка и Средиземноморский регион. [14] По словам Серджи, сами хамиты представляли собой средиземноморскую разновидность, расположенную недалеко от колыбели этого вида. [15] Он добавил, что средиземноморская раса «по своим внешним признакам представляет собой коричневую человеческую разновидность, не белую и не негроидную, а чистую по своим элементам, то есть не являющуюся продуктом смешения белых с неграми или негроидными народами». [16] Сержи объяснил, что эта таксономия вдохновлена ​​пониманием «морфологии черепа как раскрывающей те внутренние физические характеристики человеческого рода, которые остаются постоянными на протяжении долгих веков и в очень отдаленных местах [...] Как зоолог может распознать характер вид или разновидность животных, принадлежащих к любому региону земного шара или к любому периоду времени, так же должен поступать и антрополог, если он следует тому же методу исследования морфологических признаков черепа [...] Этот метод направлял меня в моих исследованиях настоящей проблемы и дал мне неожиданные результаты, которые впоследствии часто подтверждались археологией или историей». [17]

Египтянка с овальным профилем лица из Джузеппе Серджи книги «Средиземноморская гонка» (1901).

Хамитская гипотеза достигла своего апогея в работах К. Г. Селигмана утверждал , который в своей книге «Расы Африки» (1930) , что:

Если не считать относительно позднего семитского влияния… цивилизации Африки — это цивилизации хамитов, ее история — это запись этих народов и их взаимодействия с двумя другими африканскими народами, неграми и бушменами , независимо от того, было ли это влияние оказано высокоцивилизованными египтянами или такими более широкими скотоводами, как представлены в наши дни беджа и сомалийцы ... Прибывшие хамиты были пасторальными европеоидами - прибывающими волна за волной - лучше вооруженными и более сообразительными, чем темные сельскохозяйственные негры ". [18] [8] : 521 

Селигман утверждал, что негритянская раса была по сути статичной и земледельческой, и что странствующие «пасторальные хамитцы» привнесли в себя большинство передовых черт, присущих центральноафриканским культурам, включая обработку металлов, ирригацию и сложные социальные структуры. [19] [8] : 530  Несмотря на критику, Селигман сохранил свой тезис без изменений в новых изданиях своей книги до 1960-х годов. [8] : 530 

Хамитские гипотезы действовали и в Западной Африке, и со временем они сильно изменились. [20]

С упадком концепции хамитских языков понятие поддающейся определению «хамитской» расовой и языковой сущности подверглось резкой критике. В 1974 году, описывая регион Великих африканских озер , Кристофер Эрет описал хамитскую гипотезу как точку зрения, согласно которой «почти все более не'примитивное», сложное или более сложное в Восточной Африке [было] привнесено культурно и политически доминирующими хамитами, иммигрантами. с Севера в Восточную Африку, которые по крайней мере частично были европеоидами по физическому происхождению». [9] Он назвал это «монотематической» моделью, которая была «романтичной, но маловероятной» и «[была] практически отвергнута, и это правильно». Он также утверждал, что между различными народами Африки с течением времени существовало «множество и разнообразие» контактов и влияний, что, по его мнению, скрывалось «однонаправленной» хамитской моделью. [9]

Подразделения и физические характеристики

[ редактировать ]
Берберский мужчина «западнохамитского типа»
Берберский мужчина «западнохамитского типа»
Сомалийский мужчина «восточнохамитского типа»
Сомалийский мужчина «восточно-хамитского типа» из книги Мальвины Хоффман « Расы человечества» (1929).

Серджи выделил хамитские физические типы, которые легли в основу работ более поздних писателей, таких как Карлтон Кун и К.Г. Селигман. В своей книге «Средиземноморская раса» (1901) он писал, что существовала особая хамитская предковая группа, которую можно разделить на две подгруппы: западные хамиты (или северные хамиты , включающие берберов Средиземноморья, Атлантики и Сахары, тиббу, Фула и вымершие гуанчи ), а также восточные хамиты (или эфиопиды , включающие древних и современных египтян (но не арабов в Египте), нубийцев , беджа , абиссинцев, галла, данакилов, сомалийцев , масаи, бахима и ватуси ). [21] [22]

По словам Куна, типичные хамитские физические черты включали узкие черты лица; ортогнатное лицо; оттенок кожи от светло-коричневого до темно-коричневого; волнистые, вьющиеся или прямые волосы; губы от толстых до тонких без выворота; и долихоцефальный или мезоцефальный краниальный указатель. [23]

По словам Эшли Монтегю , «как среди северных, так и среди восточных хамитов можно найти одни из самых красивых типов человечества». [4]

«Хамитизированные негры»

[ редактировать ]

В районе Великих африканских озер европейцы основывали различные теории миграции хамитского происхождения частично на давних устных традициях местного населения, таких как тутси и хима (бахима, вахума или мхума). Эти группы утверждали, что их основателями были «белые» мигранты с севера (интерпретируемые как Африканский Рог и/или Северная Африка), которые впоследствии «потеряли» свой родной язык, культуру и большую часть своей физиономии, вступив в брак с местными жителями. Бантус . Исследователь Дж. Х. Спик записал один такой рассказ губернатора Вахумы в своей книге « Журнал открытия истока Нила» . [24] По словам Августа Генри Кина , король Хима Мутеса I также утверждал, что является предком оромо (галлы) и, как сообщается, до сих пор говорил на идиоме оромо , хотя этот язык уже давно вымер в других частях региона. [25] Миссионер Р. В. Фелкин , встретившийся с правителем, заметил, что Мутеса «утратил чистые хамитские черты из-за примеси негритянской крови, но все же сохранил достаточные черты, чтобы исключить всякие сомнения в его происхождении». [26] Таким образом, Кин предположил бы, что первоначальные хамитские мигранты в Великие озера «постепенно смешались с аборигенами в новой и превосходящей национальности языка банту ». [25]

Спик считал, что его исследования открыли связь между «цивилизованной» Северной Африкой и «примитивной» Центральной Африкой. Описывая угандийское королевство Буганда , он утверждал, что его «варварская цивилизация» возникла из кочевой скотоводческой расы, мигрировавшей с севера и родственной хамитской оромо (галле) из Эфиопии. [8] : 528  В своей «Теории завоевания низших рас высшими расами » (1863 г.) Спик также попытался обрисовать, как Империя Китара в районе Великих африканских озер могла быть основана хамитской династией-основателем. [27] Эти идеи, под рубрикой науки, послужили основанием для некоторых европейцев, утверждающих, что тутси превосходят хуту . Несмотря на то, что обе группы говорили на языке банту , Спик считал, что тутси испытали некоторое «хамитское» влияние, отчасти основанное на том, что их черты лица были сравнительно более узкими, чем у хуту. Более поздние авторы вслед за Спиком утверждали, что тутси первоначально мигрировали в озерный регион в качестве скотоводов и утвердились в качестве доминирующей группы, потеряв свой язык по мере ассимиляции с культурой банту. [28] [ нужна страница ]

Селигман и другие ранние ученые считали, что в Великих африканских озерах и некоторых частях Центральной Африки вторгшиеся хамиты из Северной Африки и Африканского Рога смешались с местными «негритянскими» женщинами, образовав несколько гибридных «хамитизированных негритянских» популяций. «Хамитизированные негры» были разделены на три группы в зависимости от языка и степени хамитского влияния: «негро-хамиты» или «полухамиты» (такие как масаи , нанди и туркана ) , нилоты (такие как шиллуки и туркана). нуэры ) и банту (такие как хима и тутси ). Селигман объяснил это хамитское влияние как демическим распространением, так и культурной передачей:

Поначалу хамиты или, по крайней мере, их аристократия пытались жениться на хамитских женщинах, но вскоре возник ряд народов, сочетающих негритянскую и хамитскую кровь; они, превосходящие чистых негров, будут считаться низшими по отношению к следующей пришедшей волне хамитов и будут вытеснены дальше вглубь страны, чтобы играть роль приходящей аристократии по отношению к неграм, на которых они напали ... Конечный результат одну серию таких комбинаций можно увидеть у масаи [так в оригинале], другую — у баганда, тогда как ещё более поразительный результат даёт симбиоз бахима Анколе и бахиру [так в оригинале]. [29] [19]

В своей работе «Протекторат Уганды» (1902) Гарри Джонстон утверждает, что хамиты являются «скорее негроидами, чем неграми» и что негры переняли «всю цивилизацию, которой они обладали | до прихода белого человека» от хамитов:

Пятая и последняя среди этих основных групп — хамитская, то есть негроидная, а не негритянская. Таково разделение африканских народов, к которым принадлежат современные сомали и гала и из которых состояла основа населения Древнего Египта... Скорее могло бы показаться, что древний Египет торговал и общался напрямую с тем, что сейчас является Абиссинией и Земля Пунт (Сомалиленд), и что хамитские народы этих стран, обращенных к Красному морю и Индийскому океану, принесли небольшую долю египетской культуры в земли вокруг Нильских озер. Таким путем, через Уганду, как на полпути, совершенно дикий негр получил свои знания по плавке и обработке железа, всех своих домашних животных и культурных растений (за исключением, конечно, тех, которые впоследствии были завезены арабами из Азии и португальцами из Америки), все его музыкальные инструменты, более высокие по развитию, чем одинарная тетива и звучное полое бревно, и, короче говоря, вся цивилизация, которой он обладал до прихода белого человека». [30]

Европейские колониальные державы в Африке находились под влиянием хамитской гипотезы в своей политике в двадцатом веке. Например, в Руанде немецкие и бельгийские чиновники в колониальный период отдавали предпочтение тутси, а не хуту. Некоторые ученые утверждали, что эта предвзятость была важным фактором, который способствовал Руанде со стороны хуту в 1994 году. геноциду тутси в [31] [32]

Афро-американский прием

[ редактировать ]
Джордж Уэллс Паркер, основатель Всемирной хамитской лиги

Афро-американские ученые поначалу неоднозначно относились к хамитской гипотезе. Поскольку теория Серджи предполагала, что высшая средиземноморская раса возникла в Африке, некоторые афроамериканские писатели считали, что они могут использовать хамитскую гипотезу, чтобы оспорить утверждения нордистов о превосходстве белой нордической расы . Последнюю «нордическую» концепцию продвигали некоторые писатели, такие как евгеник Мэдисон Грант . По словам Яакова Шавита, это породило «радикальную афроцентрическую теорию, идущую по пути европейских расовых доктрин». Писатели, настаивавшие на том, что нордики были чистейшими представителями арийской расы, косвенно поощряли «превращение хамитской расы в черную расу и сходство, которое она устанавливает между различными ветвями черных форм в Азии и Африке». [33]

В ответ историки, опубликованные в « Журнале негритянской истории», подчеркнули взаимообогащение культур между Африкой и Европой: например, Джордж Уэллс Паркер принял точку зрения Серджи о том, что «цивилизующая» раса зародилась в самой Африке. [34] [35] Точно так же группы черного прайда присвоили концепцию хамитской идентичности в своих целях. Паркер основал Всемирную хамитскую лигу в 1917 году, чтобы «вдохновить негров новыми надеждами; заставить их открыто гордиться своей расой и ее огромным вкладом в религиозное развитие и цивилизацию человечества». Он утверждал, что «пятьдесят лет назад никто и подумать не мог, что наука будет защищать тот факт, что Азия является домом для чернокожих рас так же, как и Африка, однако она сделала именно это». [36]

Тимоти Дрю и Элайджа Мухаммед разработали на основе этого концепцию «азиатского черного человека». [37] Многие другие авторы придерживались аргумента о том, что цивилизация зародилась в хамитской Эфиопии, и эта точка зрения смешалась с библейскими образами. Всеобщая ассоциация улучшения негров (UNIA) (1920 г.) считала эфиопов «материнской расой». «Нация ислама» утверждала, что высшая черная раса произошла от исчезнувшего племени Шабаз , которое изначально обладало «прекрасными чертами лица и прямыми волосами», но которое мигрировало в Центральную Африку, утратило свою религию и погрузилось в варварскую «жизнь в джунглях». [33] [38] [39]

Афроцентрические писатели считали хамитскую гипотезу вызывающей разногласия, поскольку она утверждала неполноценность «негроидных» народов. Таким образом, УЭБ Дюбуа (1868–1963) утверждал, что «термин хамиты, под которым некоторые нетерпеливые ученые характерно перевели миллионы негров в белую расу», был инструментом для создания «ложных писаний об Африке». [40] По словам Дюбуа, « Ливингстон , Стэнли и другие были поражены египетскими чертами многих племен Африки, и это верно для многих народов между Центральной Африкой и Египтом, так что некоторые исследователи пытались изобрести «Хамитская» раса, объясняющая их, — совершенно ненужная гипотеза». [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ О модели разделения человечества на расы см. Американская ассоциация физических антропологов (27 марта 2019 г.). «Заявление AAPA о расе и расизме» . Американская ассоциация физических антропологов . Проверено 19 июня 2020 г. Вместо этого западную концепцию расы следует понимать как классификационную систему, возникшую в результате европейского колониализма, угнетения и дискриминации и поддерживающую их.
  2. ^ О хамитской теории см. Бенеш, Клаус; Фабр, Женевьева (2004). Африканские диаспоры в Новом и Старом Свете: сознание и воображение . Родопи. п. 269. ИСБН  978-90-420-0870-0 .
  3. ^ Также специально для хамитской теории: Хау, Стивен (1999). Афроцентризм: мифическое прошлое и воображаемые дома . Версо. п. 120. ИСБН  978-1-85984-228-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Эшли, Монтегю (1960). Введение в физическую антропологию – третье издание . Издатель Чарльза К. Томаса. п. 456.
  5. ^ Перейти обратно: а б Аллан, Кейт (2013). Оксфордский справочник по истории лингвистики . ОУП Оксфорд. п. 275. ИСБН  978-0199585847 . Проверено 1 декабря 2016 г.
  6. ^ Эверетт Велмерс, Уильям (1974). Африканские языковые структуры . Издательство Калифорнийского университета. п. 16 . ISBN  978-0520022102 . Проверено 1 декабря 2016 г.
  7. ^ Meyers Konversations-Lexikon , 4-е издание, 1885-90, T11, стр.476.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Сандерс, Эдит Р. (октябрь 1969 г.). «Хамитская гипотеза; ее происхождение и функции во временной перспективе». Журнал африканской истории . 10 (4): 521–532. дои : 10.1017/S0021853700009683 . ISSN   1469-5138 . JSTOR   179896 . S2CID   162920355 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Эрет, К., Эфиопы и восточноафриканцы: проблема контактов , East African Pub. Хаус, 1974, с.8.
  10. ^ Эванс, Уильям М. (февраль 1980 г.), «От земли Ханаанской до земли Гвинейской: странная одиссея« Сынов Хама » », American Historical Review , 85 (1): 15–43, doi : 10.2307/ 1853423 , JSTOR   1853423 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Гольденберг, Дэвид (1997). «Проклятие Хама: случай раввинистического расизма?». Борьба в Земле Обетованной . стр. 21–51.
  12. ^ Свифт, Джон Н; Маммозер, Гиген (осень 2009 г.), «Из царства суеверий: «Ошейник Дэйва» Чеснатта и проклятие Хэма», American Literary Realism , 42 (1): 3, doi : 10.1353/alr.0.0033 , S2CID   162193875 .
  13. ^ Робинсон, Майкл Ф. (2016). Затерянное белое племя: исследователи, ученые и теория, изменившая континент . Издательство Оксфордского университета. стр. 96–97. ISBN  978-0199978502 . Проверено 19 февраля 2017 г.
  14. ^ Джузеппе Серджи, Средиземноморская раса: исследование происхождения европейских народов (BiblioBazaar, LLC, 2008), стр. 42-43.
  15. ^ Джузеппе Серджи, Средиземноморская раса: исследование происхождения европейских народов, (Забытые книги), стр. 39-44.
  16. ^ Джузеппе Серджи, Средиземноморская раса: исследование происхождения европейских народов (BiblioBazaar, LLC, 2008), стр.250.
  17. ^ Джузеппе Серджи, Средиземноморская раса: исследование происхождения европейских народов, (Забытые книги), стр.36.
  18. ^ Селигман, К.Г. (1930), «Расы Африки», Nature , 126 (3167), Лондон: 96, Бибкод : 1930Natur.126S..53. , дои : 10.1038/126053d0 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Ригби, Питер (1996), «Африканские образы» , ​​Берг, стр. 68
  20. ^ Примеры из Нигерии: Зачернюк, Филипп (1994). «О происхождении и колониальном порядке: южные нигерийцы и« хамитская гипотеза »ок. 1870–1970». Журнал африканской истории . 35 (3): 427–55. дои : 10.1017/s0021853700026785 . JSTOR   182643 . S2CID   162548206 .
  21. ^ Сержи, Джузеппе (1901), Средиземноморская гонка , Лондон: W Scott, стр. 41 .
  22. Список народов приведен согласно краткому изложению книги Серджи в Британской энциклопедии 1911 года .
  23. ^ Кун, Карлтон (1939). Гонки Европы (PDF) . Компания Макмиллан . Проверено 27 июля 2016 г.
  24. ^ Спик, Джон Хэннинг (1868), Журнал открытия истока Нила , Harper & Bros, стр. 514 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Кин, AH (1899). Человек, прошлое и настоящее . п. 90 .
  26. ^ Бойд, Джеймс Пенни (1889). Стэнли в Африке: чудесные открытия и захватывающие приключения великого африканского исследователя и других путешественников, пионеров и миссионеров . Издательская компания Стэнли. п. 722 . Проверено 10 июля 2016 г.
  27. ^ Спик 1863 , с. 247.
  28. ^ Гуревич 1998 .
  29. ^ Селигман, Чарльз Габриэль (1930). Расы Африки (PDF) . Торнтон Баттерворт, ООО . Проверено 27 июля 2016 г.
  30. ^ Джонстон, Гарри (1902). Протекторат Уганда: попытка дать некоторое описание физической географии, ботаники, зоологии, антропологии, языков и истории территорий, находящихся под защитой Великобритании в восточно-центральной Африке, между Свободным государством Конго и Рифтовой долиной и между первой степенью Южная широта и пятый градус северной широты . Хатчинсон и компания. п. 486.
  31. ^ Гатва, Тарсисс (2005), Церкви и этническая идеология в руандийском кризисе, 1900–1994 , OCMS, стр. 65 .
  32. ^ Тейлор, Кристофер Чарльз (1999), Жертвоприношение как террор: геноцид в Руанде 1994 года , Берг, с. 55 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Шавит 2001 , стр. 26, 193.
  34. ^ Паркер, Джордж Уэллс (1917), «Африканское происхождение греческой цивилизации», Журнал истории негров : 334–44 .
  35. ^ Шавит 2001 , с. 41.
  36. ^ Паркер, Джордж Уэллс (1978) [Омаха, 1918], Дети Солнца (переиздание), Балтимор: Black Classic Press .
  37. ^ Дойч, Натаниэль (октябрь 2001 г.), « Азиатский черный человек: афроамериканский ориентализм?», Журнал азиатско-американских исследований , 4 (3): 193–208, doi : 10.1353/jaas.2001.0029 , S2CID   145051546 .
  38. ^ Огбар, Джеффри Огбонна Грин (2005), Власть черных: радикальная политика и афроамериканская идентичность , издательство Университета Джонса Хопкинса, стр. 144 .
  39. ^ X, Малкольм (1989), Конец господства белого мира: четыре речи , Аркада, с. 46 .
  40. ^ Дюбуа, Уильям Э.Б. (2000), Кейта, Мэган (ред.), Раса и написание истории: загадка Сфинкса , Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 78 .
  41. ^ Дюбуа, Уильям Э.Б. (1947). Мир и Африка: исследование роли Африки в мировой истории . Нью-Йорк: Викинг Пресс. п. 169.

Библиография

[ редактировать ]
Хамитская теория
  • Селигман, К.Г. (1930), «Расы Африки», Nature , 126 (3167), Лондон: 96, Бибкод : 1930Natur.126S..53. , дои : 10.1038/126053d0 .
  • Сержи, Джузеппе (1901), Средиземноморская гонка , Лондон: W Scott, стр. 41 .
  • Спик, Дж. Х. (1863), Журнал открытия истока Нила , Лондон: Блэквудс .
Другой
  • Гуревич, Филип (1998), Мы хотим сообщить вам, что завтра мы будем убиты вместе с нашими семьями , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру .
  • Робинсон, Майкл Ф. (2016), Затерянное белое племя: исследователи, ученые и теория, изменившая континент , Оксфорд .
  • Рорбахер, Питер (2002), История мифа о хамитах , Вена: Афро-паб .
  • Шавит, Яаков (2001), История в черном: афроамериканцы в поисках древнего прошлого , Routledge .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d64d27e37855c1bff0498b533c8f64c__1721479800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/4c/1d64d27e37855c1bff0498b533c8f64c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hamites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)