Сим
Сим | |
---|---|
![]() Сим, сын Ноя, изображение Гийома Руйе , XVI век. | |
Дети | Элам Ашур Арфаксад Луд Арам Дочери |
Родитель |
|
Семья | Иафет и Хам (братья) |

Сим ( / ʃ ɛ м / ; иврит : שֵׁם Šēm ; арабский : سَام , латинизированный : Сэм ) [а] был одним из сыновей Ноя в Библии ( Бытие 5–11). [1] и 1 Паралипоменон 1:4).
Детями Сима были Элам , Ашур , Арфаксад , Луд и Арам , помимо безымянных дочерей. Авраам , патриарх евреев , христиан и мусульман , был одним из потомков Арфаксада.
В средневековой и ранней европейской традиции он считался прародителем народов Азии . [2] [3] [4] и он дает свое имя титулу « семиты », ранее присвоенному народам Западной Азии. [5]
Исламская литература описывает Сима как одного из верующих сыновей Ноя . Некоторые источники даже называют Сима самостоятельным пророком и что он был следующим пророком после своего отца. [6]

В Библии
[ редактировать ]Бытие 10
[ редактировать ]В Бытии 10:21 упоминается относительный возраст Сима и его брата Иафета , но с достаточной двусмысленностью, чтобы привести к различным английским переводам. этот стих переведен В версии короля Иакова как: «У Сима, отца всех детей Евера , брата Иафета старшего, даже у него родились дети». [7] Однако в Новой американской стандартной Библии говорится: «У Сима, отца всех детей Евера, и старшего брата Иафета, родились дети». [8]
Согласно Бытию 10:22–31 ( Еврейского издательского общества перевод , 1917 г. ):
- 22 Сыновья Сима: Елам, Ассур, Арфакшад, Луд и Арам. 23 Сыновья Арама: Уц, Хул, Гетер и Маш. 24 И Арфакшад родил Шелу; и Шела родила Евера. 25 И родились у Евера два сына; имя одного было Фалек; ибо во дни его земля была разделена; а имя брата его было Иоктан. 26 Иоктан родил Алмодада, Шелефа, Хазармавета и Иераха; 27 и Хадорам, и Узал, и Дикла; 28 и Овал, и Авимаэль, и Шева; 29 Офир, Хавила и Иовав; все это были сыновья Иоктана. 30 И жилище их было от Меши, по дороге к Сефару, до горы восточной. 31 Это сыновья Сима, по их семействам, по их языкам, по их землям, по их народам. 32 Вот семейства сынов Ноя по родам их, в народах их; и из них были народы, разделенные на земле после потопа. [9]
Бытие 11
[ редактировать ]В Бытии 11:10 записано, что Симу было 100 лет, когда родился Арфаксад , через два года после потопа ; и что после этого он прожил еще 500 лет, в результате чего его возраст на момент смерти составил 600 лет.
Выдержки из Бытия 11:10–27 ( Еврейского издательского общества перевод , 1917 г.):
- «Симу было сто лет, и через два года после потопа он родил Арпахшада. ... Арпахшад прожил тридцать пять лет и родил Шелу. 13 И жил Арпахшад после того, как родил Шелу... Шела жил тридцать лет и родил Евера. ... Евер жил тридцать четыре года и родил Фалека. ... Фалек прожил тридцать лет и родил Реу. ... Реу прожил тридцать два года и родил Серуга. «... Серух жил тридцать лет и родил Нахора. ... Нахор прожил двадцать девять лет и родил Фарру. ... Фарра жила семьдесят лет и родила Аврама, Нахора и Харана. ... и Харан родил Лота.
В более поздних еврейских источниках
[ редактировать ]Историк I века Иосиф Флавий рассказал легендарное, небиблейское повествование о том, что пять сыновей Сима были прародителями народов Элама , Ассирии , Халдеи , Лидии и Леванта соответственно. [10]
Согласно некоторым еврейским традициям (например, Б. Талмуд Недарим 32б; Бытие Раба 46:7; Бытие Раба 56:10; Левит Раба 25:6; Числа Раба 4:8), Сим, как полагают, был Мелхиседеком , царем Салем, которого, как записано, Авраам встретил после битвы четырех королей . [ нужна ссылка ]
В раввинском документе, появившемся в 17 веке и утверждающем, что это утерянная Книга Яшера , приводятся некоторые имена, которых нет ни в одном другом источнике. [ нужны разъяснения ]
В исламе
[ редактировать ]Суннитский ислам
[ редактировать ]Ученые считают Сима преемником Ноя, получившим пророческое знание, просвещение и руководство своим народом. Сим также был одним из людей, которых Бог приказал Иисусу воскресить в знак детям Израиля . [11] Ранние исламские историки, такие как Ибн Исхак и Ибн Хишам, всегда включали имя Сима в генеалогию Мухаммеда . [12]
Шиитский ислам
[ редактировать ]В шиитской традиции имам Джафар ас-Садик рассказал своим товарищам, что Джибраил посетил Ноя незадолго до его смерти, передав послание Бога: «О, Ной! Срок твоего пророчества истек, и твои дни завершились, так что смотри на Великое Имя, наследие и последствия знания пророчества, и передай их своему сыну Сэму (Шему), ибо Я не покидаю Землю, кроме как там, где есть знающий, с помощью которого можно будет повиноваться Мне (Богу). признан..." [13]
В гностицизме
[ редактировать ]Парафраз Сима , который содержит идеи, уникальные для других гностических писаний, [14] утверждает, что Сим был первым существом на Земле. В отличие от традиционной сифанской литературы, Сиф не рассматривается как отец последователей гностицизма, скорее это Сим, который получает божественное откровение от духовного спасителя по имени Деркедеас. Позже Сим помогает донести свое универсальное учение о тайных знаниях, до человечества прежде чем силы тьмы попытаются уничтожить мир великим потопом . [15]
В мандеизме
[ редактировать ]В мандейских писаниях, таких как Гиндза Рабба и Коласта , Шем упоминается как Шум (или Шум; на современном мандайском языке произносится как Шом (Шом)). [16] Сима иногда считают прародителем мандеев и пророком. [17] [18]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Следующее генеалогическое древо содержит информацию из еврейской Библии без данных из каких-либо других источников.
В популярной культуре
[ редактировать ]
Год | Фильм | Актер | Примечание |
---|---|---|---|
1928 | Ноев ковчег | Малькольм Уэйт | Вторая роль |
1936 | Зеленые пастбища | Рэй Мартин | Полностью черный состав |
1966 | Библия: В начале... | Питер Хайнце | |
1988 | Безбилетные пассажиры на ковчеге | Стефан Госслер | Назван «Сэм» |
1999 | Ноев ковчег (мини-сериал) | Марк Бэзели | |
2007 | Ноев ковчег | Оскар Чеда | Анимационный фильм |
2014 | Ной | Гэвин Казаленьо (несовершеннолетний) | |
Дуглас Бут (взрослый) | |||
2015 | Ковчег | Майкл Фокс |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бытие 5:32, 6:10; 7:13; 9:18, 23, 26–27; 10; 11:10
- ^ Рейнольдс, Сьюзен (октябрь 1983 г.). «Средневековое происхождение Gentium и сообщество королевства». История . 68 (224). Чичестер, Западный Суссекс : Уайли-Блэквелл : 375–390. дои : 10.1111/j.1468-229X.1983.tb02193.x . JSTOR 24417596 .
- ^ Джавахишвили, Иване (1950), Историко-этнологические проблемы Грузии, Кавказа и Ближнего Востока . Тбилиси , стр. 130–135 (на грузинском языке ).
- ^ Кидд, Колин (2004) [1999]. Британская идентичность до национализма: этническая принадлежность и государственность в атлантическом мире, 1600-1800 гг . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 28–31. ISBN 0-521-62403-7 .
- ^ «Кто такие семиты?» .
- ^ Скотт Б. Ногель и Брэннон М. Уиллер (2002). «Шем». В Историческом словаре пророков в исламе и иудаизме . п. 301
- ^ Бытие 10:21 KJV
- ^ Бытие 10:21 НАНБ
- ^ «Бытие 10:22–31». Священное Писание . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки. 1917.
- ^ Флавий Иосиф Флавий, Еврейские древности , пер. Уильям Уистон (Кембриджский университет, 1737 г.): книга 1, гл. 6, т. 4; онлайн по адресу https://penelope.uchicago.edu/josephus/ant-1.html.
- ^ Истории пророков , Ибн Касир, История Иисуса.
- ^ Ибн Исхак, Сират Расул Аллах , тр. А. Гийом (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004), с. 3
- ^ аль-Кулайни, Мухаммад ибн Якуб (2015). Аль-Кафи (Том 8 изд.). Нью-Йорк: Корпорация исламской семинарии. ISBN 9780991430864 .
- ^ Мейер, Марвин ; Барнстон, Уиллис (30 июня 2009 г.). «Парафраз Сима». Гностическая Библия . Шамбала . п. 438. ИСБН 9780834824140 .
Этот документ не поддается никакой очевидной классификации: хотя он и гностический, он имеет мало общих черт с другой сифианской литературой.
- ^ Марвин Мейер ; Уиллис Барнстон (30 июня 2009 г.). «Парафраз Сима». Гностическая Библия . Шамбала . ISBN 9781590306314 . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Хеберль, Чарльз (2022). Книга царей и объяснения этого мира: универсальная история позднесасанидской империи . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 10. doi : 10.3828/9781800856271 (неактивен 22 апреля 2024 г.). ISBN 978-1-80085-627-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ Бриха С. Насораия (2012). «Священный текст и эзотерические практики в сабийской мандейской религии» (PDF) . п. 45.
- ^ Дроуэр, Этель Стефана (1937). Мандеи Ирака и Ирана . Оксфорд в Clarendon Press. п. 186.
Библиография
[ редактировать ]- Кишик, Дэвид (2018). Книга Сима: О Бытии до Авраама . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9781503606760 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .