Jump to content

Курайшиты

(Перенаправлено из племени Курайшитов )
Курайшиты
Курайшиты
Оседлое аднанитов арабское племя
Этническая принадлежность араб
Нисба аль-Кураши (Аль-Кураши)
Расположение Мекка , Хиджаз

(Западная Аравия)

Происходил от Фихр ибн Малик
Родительское племя Я ненавижу это
Филиалы
Язык арабский
Религия Политеизм (230–630)
Ислам (630 – настоящее время)

Курайшиты племенем , ( араб . قُرَيْشٌ ) были арабским населявшим и контролировавшим Мекку и ее Каабу . В его состав входило 10 основных кланов, в том числе клан Хашим , в котором исламский пророк Мухаммед родился . К 600 году нашей эры курайшиты стали богатыми торговцами, доминировавшими в торговле между Индийским океаном , Восточной Африкой и Средиземноморьем . [1] они водили караваны в Газу и Дамаск Летом Йемен , а зимой в . Они также добывали и преследовали на этих маршрутах другие предприятия. Они были известны своим хилмом , что означает «уравновешенность» или «отсутствие вспыльчивости». На практике это означало, что они ставили деловые интересы на первое место и сохраняли определенное единство, несмотря на соперничество. [2]

Когда Мухаммед начал распространять ислам в Мекке, курайшиты поначалу не проявляли особого беспокойства. Однако сопротивление росло, поскольку он оспаривал существование других богов, кроме Аллаха (арабское слово, обозначающее Бога или бога Авраама). [3] [4] [5] Когда отношения ухудшились, Мухаммед и его последователи мигрировали в Медину ( Хиджра ) после переговоров с Бану Аус и Хазраджем о посредничестве в их конфликте. [6] [7] Курайшиты помешали мусульманам совершить паломничество в Мекку . Не сумев достичь мирного решения, Мухаммед решил противостоять курайшитам посредством вооруженного конфликта, начав с набегов на мекканские караваны. [8] Это привело к нескольким крупным сражениям, в том числе при Бадре , Ухуде и Транше . [9] После этих конфликтов и последующих изменений в политическом ландшафте Медины, включая изгнание трех основных еврейских племен, Мухаммед, как сообщается, переключил свое внимание с караванов курайшитов на северные племена, такие как Бану Лахайан и Бану Мусталик . [10]

По мере того как положение Мухаммеда в Медине становилось все более устойчивым, отношение к нему в его родном городе становилось все более одобрительным. , Аль-Худайбийский договор устанавливающий десятилетнее перемирие с мекканцами, позволил Мухаммеду совершить умру в Мекке в следующем году. Во время этого паломничества Мухаммад примирился со своей семьей, кланом Хашим, символом которого стал его брак с Маймуной бинт аль-Харис . Несколько видных мекканцев, таких как Халид ибн аль-Валид и Амр ибн аль-Ас , признали растущее влияние Мухаммеда в Аравии и обратились в ислам. [11]

В конце 629 г. воюющая сторона среди курайшитов, вопреки совету их вождя Абу Суфьяна , поддержала один из своих клиентских кланов в конфликте против хузаа , союзников Мухаммеда. Этот акт был расценен как нарушение Худайбийского договора. Когда Мухаммед продвигался со своей армией для осады Мекки, Абу Суфьян вместе с другими, включая союзника Мухаммеда Хузаи Будайла ибн Варку, встретился с Мухаммедом, чтобы попросить амнистию для всех курайшитов, которые не сопротивлялись. Таким образом, Мухаммед беспрепятственно вошел в Мекку, и почти все ее жители обратились в ислам. [12] Впоследствии руководство мусульманской общиной традиционно перешло к члену курайшитов, как это было в случае с Рашидун , Омейядов и халифатами Аббасидов , а также якобы с Фатимидами .

Источники различаются относительно этимологии слова курайшит, при этом одна теория утверждает, что это была уменьшительная форма слова кирш (акула). [13] Арабский специалист по генеалогии Хишам ибн аль-Кальби утверждал, что не было одноименного основателя курайшитов; [14] скорее, название произошло от такарруша , арабского слова, означающего «собрание» или «ассоциация». Курайшиты получили свое имя, когда Кусай ибн Килаб , потомок Фихра ибн Малика в шестом поколении, собрал своих родственников и взял под свой контроль Каабу. До этого потомки Фира жили разрозненными кочевыми группами среди своих родственников Кинана. [15] Нисба . или фамилия курайшитов — Кураши , хотя в первые века исламской уммы большинство членов племени курайшитов обозначались своим конкретным кланом, а не племенем Позже, особенно после 13 века, претенденты курайшитского происхождения использовали фамилию Кураши . [13]

Происхождение

[ редактировать ]

курайшитов Прародителем был Фихр ибн Малик , полная генеалогия которого, согласно традиционным арабским источникам, была следующей: Фихр ибн Малик ибн ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрика ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Маад ибн Аднан. [15] образом, Фихр принадлежал к племени Кинана и его происхождение восходит к Аднану Исмаильтянину Таким , полулегендарному отцу « северных арабов ». Согласно традиционным источникам, Фихр возглавил воинов Кинаны и Хузаймы для защиты Каабы, в то время главного языческого святилища в Мекке, против племен из Йемена ; однако святилище и связанные с ним привилегии продолжали находиться в руках йеменского племени хузаа . Курайшиты получили свое имя, когда Кусай ибн Килаб , потомок Фихра ибн Малика в шестом поколении, собрал своих родственников и взял под свой контроль Каабу. До этого потомки Фира жили разрозненными кочевыми группами среди своих родственников Кинана. [15]

Основание в Мекке

[ редактировать ]

Все средневековые мусульманские источники согласны с тем, что Кусай объединил потомков Фихра и сделал курайшитов доминирующей силой в Мекке. [16] После завоевания Мекки Кусай выделил квартиры различным кланам курайшитов. Те, кто поселился вокруг Каабы, были известны как курайшиты аль-Битах («Курайшиты пустыни»), и в их число входили все потомки Кааба ибн Луайя и других. Кланы, поселившиеся на окраинах святилища, были известны как Курайшиты аль-Завахир («Курайшиты с окраин»). По словам историка Ибн Исхака , младший сын Кусая, Абд Манаф , стал известным еще при жизни своего отца и был выбран Кусаем своим преемником на посту хранителя Каабы. Он также возложил другие обязанности, связанные с Каабой, на других своих сыновей Абд аль-Уззу и Абда, при этом гарантируя, что все решения курайшитов должны приниматься в присутствии его старшего сына Абд ад-Дара ; последнему также были предоставлены церемониальные привилегии, такие как хранитель военного знамени курайшитов и надзиратель за водой и продовольствием для паломников, посещающих Каабу. [17]

По словам историка Ф.Э. Петерса , рассказ Ибн Исхака показывает, что Мекка во времена Кусая и его ближайших потомков еще не была торговым центром; скорее, экономика города была основана на паломничестве к Каабе, и «то, что считалось [редактировано] муниципальными учреждениями [назначенными Кусайем], имело отношение только к военным операциям и контролю над святыней». [18] В то время курайшиты не занимались торговлей; вместо этого им поручали религиозные службы, от которых они получали значительную прибыль. Они также получали прибыль от налогов, взимаемых с прибывающих паломников. Хотя Кусай казался сильным лидером курайшитов, официально он не был царем племени, а был одним из многих ведущих шейхов (вождей племени). [19]

По словам историка Джеральда Р. Хотинга , если верить традиционным источникам, дети Кусая «должно быть, жили во второй половине пятого века». [20] Однако историк У. Монтгомери Уотт утверждает, что сам Кусай, вероятно, умер во второй половине VI века. Вопрос о преемственности между естественным преемником Кусая Абд ад-Даром и выбранным им преемником Абд Манафом привел к разделению курайшитов на две фракции; те, кто поддерживал клан Абд ад-Дар , включая кланы Бану Сам , Бану Ади , Бану Махзум и Бану Джума , стали известны как аль-Ахлаф («Союзники»), а те, кто поддерживал клан Абд Манаф , включая Бану Тайм , Бану Асад , Бану Зухра и Бану аль-Харит ибн Фихр были известны как аль-Мутайябун («Ароматный»). [13]

Контроль над торговлей с Меккой

[ редактировать ]

К концу VI века Фиджарская война разразилась между курайшитами и кинанами с одной стороны и различными племенами Кайси с другой, включая Хавазин , Бану Такиф , Бану Амир и Бану Сулайм . Война разразилась, когда представитель племени Кинани убил члена племени Амири, сопровождавшего караван Лахмидов в Хиджаз. Нападение произошло во время священного сезона, когда боевые действия обычно были запрещены. Покровителем племени Кинани был Харб ибн Умайя , вождь курайшитов. Этот покровитель и другие вожди попали в засаду хавазинов в Нахле, но смогли бежать. В сражениях, произошедших в последующие два года, кайсы одержали победу, но на четвёртый год ситуация изменилась в пользу курайшитов и Кинаны. После еще нескольких столкновений мир был восстановлен. [21] По словам Ватта, фактической целью Фиджарской войны был контроль над торговыми путями Неджда . Несмотря на особенно жесткое сопротивление со стороны основных торговых соперников курайшитов, сакифа из Таифа и клана Бану Наср из Хавазина, курайшиты в конечном итоге взяли под свой контроль торговлю с западной Аравией. [22] Курайшиты получили контроль над торговлей Таифа, и многие курайшиты приобрели поместья в Таифе, где климат был прохладнее. [15]

Деревня-святилище Мекка превратилась в крупный арабский торговый центр. По словам Ватта, к 600 году нашей эры лидеры курайшитов «были преуспевающими торговцами, получившими что-то вроде монополии в торговле между Индийским океаном и Восточной Африкой, с одной стороны, и Средиземноморьем, с другой». [15] Кроме того, курайшиты отправляли торговые караваны в Йемен зимой и караваны в Газу , Босру , Дамаск и аль-Ариш летом. [15] [23] Курайшиты установили связи с торговцами в этих сирийских городах. Они также заключили политические или экономические союзы со многими бедуинскими (кочевыми арабскими) племенами в северных и центральных аравийских пустынях, чтобы обеспечить безопасность своих торговых караванов. Курайшиты инвестировали свои доходы в создание своих торговых предприятий и делились прибылью с племенными союзниками, чтобы превратить финансовое состояние в значительную политическую власть в Хиджазе (западная Аравия). [23] По словам Фреда Доннера :

[К концу VI века] мекканская торговля процветала как никогда прежде, и лидеры этой торговли [курайшиты] превратились из простых купцов в настоящих финансистов. Они больше не были заинтересованы в том, чтобы «покупать дешево и продавать дорого», но также в организации денег и людей для реализации своих коммерческих целей. Короче говоря, возник класс людей с хорошо развитыми управленческими и организаторскими способностями. Это было событие, необъявленное и почти уникальное для Центральной Аравии. [24]

Бану Махзум и Бану Умайя , в частности, приобрели огромные богатства за счет торговли и имели наибольшее влияние среди курайшитов в мекканской политике. [23] Бану Умайя и Бану Науфал , еще один клан, происходящий от Абд Манафа, который разбогател благодаря своему коммерческому предприятию, отделились от фракции аль-Мутайябуна в 605 году и начали вести бизнес с аль-Ахлафом . [13] Их финансовое состояние позволило им стать собственной силой. [13] Во время коммерческого инцидента, когда аль-Ас ибн Ваиль ас-Сахми отнял у йеменского купца его торговлю, аль-Мутайябун реформировался в Хильф аль-Фудул , который состоял из Бану Хашим и Бану Мутталиб , которые, как и Бану Умайя были потомками Абд Манафа, а также кланов Тайм, Асад, Зухра и аль-Харис ибн Фихр. [13] Бану Хашим обладали наследственными правами, связанными с паломничеством к Каабе, хотя Бану Умайя в конечном итоге были самым сильным кланом курайшитов. [20] По словам Уотта, «во всех историях доисламского периода, по общему признанию, присутствует легендарный элемент, но основная схема событий кажется примерно правильной, даже если большая часть датировок неопределенна». [13]

Конфликт с Мухаммедом

[ редактировать ]

Курайшиты, доминирующее племя Мекки , поначалу не проявили особого беспокойства, когда Мухаммед начал проповедовать свою новую веру в городе. Однако по мере того, как послание Мухаммеда все больше бросало вызов традиционным мекканским религиозным и социальным практикам, постепенно возникала напряженность. [3] [5] Когда отношения с курайшитами ухудшились, Мухаммед координировал постепенную эмиграцию своих последователей в Медину , в конечном итоге совершив путешествие сам, после того как переговоры с различными фракциями в Медине создали там базу поддержки. Это событие, известное как Хиджра , последовало за сложными переговорами с различными группами в Медине, где Мухаммед рассматривался как потенциальный посредник в продолжающихся межплеменных конфликтах, хотя его роль, вероятно, была более многогранной, чем просто посредничество. В Медине Мухаммед получил божественное откровение, позволяющее мусульманам защищать себя, включая нападение на торговые караваны курайшитов в ответ на их продолжающуюся враждебность и преследования. [25]

Получив добычу от каравана в Нахле , Мухаммед узнал о более крупном караване курайшитов, возвращающемся из Газы . Он попытался перехватить его, но караван изменил маршрут. Вместо этого Мухаммед столкнулся с войсками курайшитов под предводительством Амра ибн Хишама . [25] и, несмотря на численное превосходство, выиграл битву при Барде , завоевав престиж и последователей. [26]

Поражение курайшитов при Бадре было значительным, в результате чего они потеряли многих своих влиятельных и опытных людей и свой престиж. [26] Стремясь восстановить свою честь, курайшиты во главе с Абу Суфьяном мобилизовали 3000 солдат для противостояния Мухаммеду, что привело к битве при Ухуде . Первоначально силы Мухаммеда одержали верх, но произошла неудача, когда его лучники покинули свои позиции и преследовали бегущих мекканских солдат. Мекканский военный стратег Халид ибн аль-Валид воспользовался этим, и силы Мухаммеда отступили. Курайшиты не стали преследовать дальше, считая свою цель достигнутой. [10]

В Медине некоторые еврейские племена выразили удовлетворение поражением Мухаммеда, что побудило его нацелиться на Бану Надир , вытеснить их в Хайбар и другие поселения и захватить их собственность. Курайшиты, чьи караваны все еще подвергались нападениям и подстрекаемые евреями Хайбара, осознали важность оккупации Медины. Они вели переговоры с различными бедуинскими племенами и сумели собрать 10-тысячное войско. [10]

Чтобы защититься от войск курайшитов, Мухаммед по совету одного из своих последователей приказал вырыть ров вокруг Медины. Это привело к битве у траншеи . Траншея препятствовала продвижению курайшитов, и Мухаммед вел тайные переговоры с Гатафаном, чтобы вызвать недоверие среди своих врагов. Неблагоприятная погода в конечном итоге привела к тому, что осаждающие потеряли боевой дух и отступили.

После этого Мухаммед обратил свое внимание на Бану Курайза , которых обвинили в предательстве мусульман путем сговора с курайшитами. После осады их мужчин приговорили к казни, а женщин и детей взяли в плен. Это событие стало важным поворотным моментом: Мухаммед укрепил свой контроль в Медине.

Затем внимание Мухаммеда переключилось на другие племена, такие как Бану Лахайан и Бану Мусталик . Бану Надир были изгнаны из Медины после того, как их обвинили в заговоре против Мухаммеда, а Бану Мусталик потерпели поражение в битве, и многие пленники позже были освобождены. [11]

Со временем напряженность между Мухаммедом и народом Мекки ослабла, что привело к заключению Аль-Худайбийского договора , десятилетнего перемирия. Затем Мухаммеду и его последователям было разрешено совершить умру в следующем году в Мекке. Некоторое время спустя Мухаммед напал на населенный евреями Хайбар, где он ввел практику, которая впоследствии создала прецедент для мусульман по отношению к евреям и христианам, а именно джизью . [11] Он не убивал тех, кто сдался, а позволил им остаться и возделывать свои поля, при этом половина урожая доставалась ему и его последователям. [27] В ходе этой экспедиции в его владение также перешла еврейская колония Вади аль-Кура , что обогатило мусульманскую общину. [11]

В начале 627 года Мухаммед предпринял умру, известную как «совершенное паломничество» в Мекку, во время которого он примирился со своей семьей, Бану Хашим , что было скреплено женитьбой на Маймуне бинт аль-Харис . Некоторые важные люди Мекки, такие как Халид ибн аль-Валид и Амр ибн аль-Ас , признали Мухаммеда человеком будущего в Аравии и приняли ислам. В декабре 629 года, после того как воюющая сторона в Мекке, вопреки совету Абу Суфьяна, решила поддержать один из своих клиентских кланов против Хузаа, которые были в союзе с Мухаммедом, что привело к нарушению договора аль-Худайбия, Мухаммад затем выступил со своей армией в Мекку. Поскольку желающих сражаться со стороны Мекки становилось все меньше и меньше, Абу Суфьян вместе с несколькими другими, включая друга Мухаммеда, Будайла ибн Варка аль-Хузай, отправился просить об амнистии для всех курайшитов, отказавшихся от вооруженного сопротивления. Таким образом, Мухаммаду удалось беспрепятственно войти в Мекку, и почти все жители приняли ислам. [12]

Исламское лидерство

[ редактировать ]
Предполагаемый флаг курайшитов во время битвы при Сиффине в 657 году.

В 630 году Мухаммед победоносно вошел в Мекку , побудив остальных курайшитов принять ислам. По словам Доннера, Мухаммед стремился укрепить единство своей расширяющейся мусульманской общины, «победив эту могущественную группу [курайшитов]»; с этой целью он гарантировал курайшитам участие и влияние в зарождающемся исламском государстве. Таким образом, несмотря на давнюю вражду с Мухаммедом, курайшиты стали политическими и экономическими партнерами и стали ключевым компонентом мусульманской элиты. Многие ведущие представители племени курайши заняли ключевые государственные посты и вошли в политический круг Мухаммеда. [28] По мнению Доннера, включение курайшитов «в правящую элиту Исламского государства, весьма вероятно, было ответственным за то, что, по-видимому, является более тщательно организованным и систематическим подходом к управлению государством, который практиковал Мухаммед в последние годы своей жизни, поскольку организационные навыки курайшитов были использованы на службе ислама». [29]

После смерти Мухаммеда в 632 году между курайшитами и двумя другими компонентами мусульманской элиты, ансарами и сакифами, возникло соперничество за влияние в государственных делах. [30] Ансары хотели, чтобы один из них стал преемником пророка на посту халифа убедил их , но Умар согласиться на Абу Бакра. [13] Во время правления Абу Бакра ( годы правления 632–634 ) и Умара ( годы правления 634–644 ) некоторые ансары были обеспокоены своими политическими интересами. [31] Курайшиты, очевидно, обладали реальной властью в тот период, отмеченный мусульманскими завоеваниями . Во время Первой Фитны ансары, которые поддерживали халифа Али из Бану Хашим против двух фракций, представляющих конкурирующие кланы курайшитов, потерпели поражение. Впоследствии они были исключены из политической элиты, в то время как Сакифы сохранили определенное влияние благодаря своим давним отношениям с курайшитами. [32]

Хадис , утверждающий, что халиф должен быть из курайшитов, стал почти повсеместно принятым мусульманами, за исключением хариджитов . [13] Действительно, контроль над Исламским государством, по сути, сводился к борьбе между различными группировками курайшитов. [32] Во время первой гражданской войны в эти группировки входили Бану Умайя, представленная Муавией ибн Аби Суфьяном , Бану Хашим, представленная Али, и другие лидеры курайшитов, такие как аз-Зубайр ибн аль-Аввам из Бану Асад и Тальха ибн Убайд Аллах. из Бану Тайм. [33] Позже, во время Второй Фитны , эти же самые группировки снова боролись за контроль над халифатом , и Омейяды одержали победу по завершении войны в 692/693 году. В 750 году вопрос о том, какой клан Курайши будет держать бразды правления, был снова поднят, но на этот раз Аббасиды , ветвь Бану Хашим, одержали победу и перебили большую часть Бану Умайя. После этого за исламское лидерство разгорелась борьба между различными ветвями Бану Хашим. [34]

Клан Генеалогия Альянсы Известные участники
Бану Абд ад-Дар Абд ад-Дар ибн Кусай ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр. [15] Ахлафы Муаб ибн Умар
Бану Махзум Махзум ибн Яказа ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр. [15] Ахлафы Абу Джахль , Валид ибн Аль-Мугира, Абу Хузайфа ибн аль-Мугира
Халид ибн аль-Валид ,
Бану Ади Ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр. [15] Ахлафы Аль-Хаттаб ибн Нуфайл
Умар ибн Аль-Хаттаб , Зайд ибн Амр , Аль-Шифа бинт Абдулла
Абдулла ибн Умар
Бану Сам Самм ибн Амр ибн Хусайс ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр. [15] Ахлафы аль-Ас ибн Ваиль, Амр ибн аль-Ас
Бану Джума Джума ибн Амр ибн Хусайс ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр. [15] Ахлафы Умайя ибн Халаф, Суфван ибн Умайя
Бану Абд Шамс
(затем Омейяды )
Абд Шамс ибн Абд Манаф ибн Кусай ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр. [15] Муттаябун
затем Ахлаф
Умайя ибн Абд Шамс , Абу Суфьян ибн Харб , Укба ибн Аби Муайт
Усман ибн Аффан , Умм Хабиба
Он слушал меня
Бану Науфаль Науфал ибн Абд Манаф ибн Кусай ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр. [15] Муттаябун
затем Ахлаф
Джубайр ибн Мутим
Бану Эмир Амир ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр. [15] Сухайль ибн Амр, Абдулла ибн Сухайль
Бану Хашим
(затем Бану Абдул-Мутталиб )
Хашим ибн Абд Манаф ибн Кусай ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр. [15] Муттаябун
затем Фудул
Мухаммед
Абд аль-Мутталиб , Хамза ибн Абдул Мутталиб , Абу Талиб ибн Абдул Мутталиб , Аббас ибн Абдул Мутталиб
Или
Бану Зухра Зухра ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр. [15] Муттаябун
затем Фудул
'Абд Манаф ибн Зухра, Вахб ибн 'Абд Манаф , Амина
Абд ар-Рахман ибн Ауф , Саад ибн Аби Ваккас
Banu Taym Тайм ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр. [15] Муттаябун
затем Фудул
Абу Бакр
Тальха ибн Убайд Аллах , Аиша бинт Аби Бакр , Асма бинт Аби Бакр
Бану Асад Асад ибн Абд аль-Узза ибн Кусай ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр. [15] Муттаябун
затем Фудул
Хадиджа , Варака ибн Науфаль
Зубайр ибн аль-Аввам
Абдулла ибн аз-Зубайр
Бану аль-Харис ибн Фихр Аль-Харис ибн Фихр. [15] Муттаябун
затем Фудул
Абу Убайда ибн аль-Джарра
Бану Муталлиб Аль-Муталлиб ибн Абд Манаф ибн Кусай ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр. [15] педантичный Аль-Шафии (известный ученый)

Дерево отношений курайшитов

[ редактировать ]
Племя курайшитов
Вакида бинт Амр Абд Манаф ибн Кусай Атика бинт Мурра
Науфаль ибн Абд Манаф 'Абд Шамс Снаружи Так Мутталиб ибн Абд Манаф Хашим Сальма бинт Амр
Умайя ибн Абд Шамс Абд аль-Мутталиб
Харб Абу аль-Ас Амина Абдаллах Хамза Аби Талиб Аз-Зубайр аль-Аббас Абу Лахаб
Аби Суфьян ибн Харб аль-Хакам Усман Аффан МУХАММАД
( Генеалогическое древо )
Хадиджа бинт Хувайлид Али
( Генеалогическое древо )
Хавла бинт Джафар Ибн Аббас
Мухавия I Марван I Усман ибн Аффан Рукайя Фатима Мухаммад ибн аль-Ханафия Али ибн Абдаллах
Суфьяниды Марваниды аль-Хасан аль-Хусейн
( Генеалогическое древо )
Абу Хашим
(Имам аль-Мухтара и Хашимийи )
Мухаммед
«аль-Имам»

( Аббасиды )
Ибрагим «аль-Имам» аль-Саффах аль-Мансур

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Босворт и др. 1998 , с. 434.
  2. ^ Босворт и др. 1998 , с. 435.
  3. ^ Перейти обратно: а б Буль и Уэлч 1993 , с. 364.
  4. ^ «Мухаммед | Биография, история и факты | Британника» . www.britanica.com . 24 мая 2023 г. Проверено 27 мая 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Льюис 2002 , с. 35–36.
  6. ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 364-367.
  7. ^ «Аус и Хазрадж» . www.brown.edu . Проверено 27 мая 2023 г.
  8. ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 269.
  9. ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 369-370.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Буль и Уэлч 1993 , с. 370.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Буль и Уэлч 1993 , с. 371.
  12. ^ Перейти обратно: а б Буль и Уэлч 1993 , с. 372.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ватт 1986 , стр. 435.
  14. ^ Питерс 1994 , с. 14.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Ватт 1986 , стр. 434.
  16. ^ Питерс 1994 , стр. 14–15.
  17. ^ Питерс 1994 , с. 15.
  18. ^ Питерс 1994 , стр. 15–16.
  19. ^ Питерс 1994 , с. 16.
  20. ^ Перейти обратно: а б Хоутинг 2000 , с. 22.
  21. ^ Черт 1965 , с. 883.
  22. ^ Черт 1965 , с. 884.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Доннер 1981 , с. 51.
  24. ^ Доннер 1981 , с. 52.
  25. ^ Перейти обратно: а б Буль и Уэлч 1993 , с. 364-369.
  26. ^ Перейти обратно: а б Уоттс 1961 , стр. 124–127.
  27. ^ Зейтлин, Ирвинг М. (19 марта 2007 г.). Исторический Мухаммед . Политика. п. 135. ИСБН  978-0-7456-3999-4 .
  28. ^ Доннер 1981 , с. 77.
  29. ^ Доннер 1981 , стр. 77–78.
  30. ^ Доннер 1981 , с. 273.
  31. ^ Доннер 1981 , стр. 273–274.
  32. ^ Перейти обратно: а б Доннер 1981 , с. 274.
  33. ^ Доннер 1981 , стр. 274–275.
  34. ^ Доннер 1981 , с. 275.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2a1363c5a0e3579ff2bcdcd52b2b9b1__1722693960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/b1/b2a1363c5a0e3579ff2bcdcd52b2b9b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quraysh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)