Династия Омейядов
Династия Омейядов Бану Омейяд Омейяды | |
---|---|
Родительская семья | Бану Абд-Шамс из курайшитов |
Страна | Омейядский халифат (661–750) Аль-Андалус (756–1031) |
Место происхождения | Мекка , Аравия |
Основан | 661 |
Основатель | Он слушал меня |
Титулы | Халиф ( Омейядский халифат ) Эмир ( Эмират Кордова ) Халиф ( Кордовский халифат ) |
Исторические арабские государства и династии |
---|
Династия Омейядов ( арабский : بَنُو أُمَيَّةَ , латинизированный : Бану Умайя , букв. «Сыновья Омейя») или Омейяды ( арабский : الأمويون , латинизированный : аль-Умавийюн ) была арабским кланом внутри племя курайшитов , которое было правящей семьей Халифат между 661 и 750 годами, а затем Аль-Андалус между 756 и 1031 годами. В доисламский период они представляли собой видный клан мекканского племени курайшитов , потомков Умайи ибн Абд Шамса . Несмотря на стойкую оппозицию исламскому пророку Мухаммеду , Омейяды приняли ислам до смерти последнего в 632 году. Усман , один из первых соратников Мухаммеда из клана Омейядов, был третьим халифом Рашидун , правившим в 644–656 годах, в то время как другие члены занимали различные губернаторские должности. . Один из этих губернаторов, Муавия I из Сирии , выступил против халифа Али во время Первой мусульманской гражданской войны (656–661) и впоследствии основал халифат Омейядов со столицей в Дамаске . Это положило начало династии Омейядов, первой наследственной династии в истории ислама и единственной, правившей всем исламским миром своего времени.
Власти Омейядов был брошен вызов во время Второй мусульманской гражданской войны , во время которой суфьянидская линия Муавии была заменена в 684 году Марваном I , который основал линию Марванидов халифов Омейядов, которая восстановила власть династии над Халифатом. Исламская империя достигла своего наибольшего географического распространения при Омейядах. [ 1 ] Омейяды совершили первые мусульманские завоевания , завоевав Магриб , Испанию , Среднюю Азию , Синд и части китайского Туркестана . [ 2 ] но постоянные войны истощили военные ресурсы государства, а Алидов и хариджитов восстания и племенное соперничество ослабили государство изнутри. Наконец, в 750 году Аббасиды свергли халифа Марвана II и уничтожили большую часть семьи. Один из выживших, Абд ар-Рахман , внук халифа Хишама ибн Абд аль-Малика , бежал в мусульманскую Испанию, где основал Кордовский эмират , который его потомок Абд ар-Рахман III преобразовал в халифат в 929 году. При Омейядах Аль-Андалус стал центром науки, медицины, философии и изобретений во время Золотого века ислама . [ 3 ] [ 4 ] Халифат Кордовы распался на несколько независимых королевств таифа в 1031 году, что ознаменовало политический конец династии Омейядов.
История
[ редактировать ]Доисламское происхождение
[ редактировать ]Омейяды, или Бану Умайя, были кланом более крупного племени курайшитов , которое доминировало в Мекке в доисламскую эпоху . [ 5 ] Курайшиты завоевали престиж среди арабских племен благодаря защите и поддержанию Каабы , которая в то время считалась в основном политеистическими арабами на Аравийском полуострове своим самым священным святилищем. [ 5 ] Лидеру курайшитов Абд Манаф ибн Кусай , который, судя по его месту в генеалогической традиции, жил в конце V века, было поручено поддерживать и защищать Каабу и ее паломников. [ 6 ] Эти роли перешли к его сыновьям Абд Шамсу , Хашиму и другим. [ 6 ] Абд Шамс был отцом Омейи , одноименного прародителя Омейядов. [ 7 ]
Умайя сменил Абд Шамса на посту каида (военного командира) мекканцев. [ 8 ] Эта должность, вероятно, представляла собой случайный политический пост, обладатель которого курировал руководство военными делами Мекки во время войны, а не являлся фактическим полевым командованием. [ 8 ] Этот ранний опыт военного руководства оказался поучительным, поскольку более поздние Омейяды были известны своими значительными политическими и военно-организационными навыками. [ 8 ] Историк Джорджио Леви Делла Вида предлагает, чтобы сведения в ранних арабских источниках об Умайе, как и обо всех древних прародителях племен Аравии , «принимались с осторожностью», но «слишком большой скептицизм в отношении традиции был бы столь же плох». -советуется как абсолютная вера в свои утверждения». [ 7 ] Делла Вида утверждает, что, поскольку Омейяды, появившиеся в начале исламской истории в начале VII века, были не позднее потомков Омейя в третьем поколении, существование последнего весьма правдоподобно. [ 7 ]
Примерно к 600 году курайшиты развили трансаравийские торговые сети, организуя караваны в Сирию на севере и Йемен на юге. [ 5 ] Бану Умайя и Бану Махзум , еще один известный курайшитский клан, доминировали в этих торговых сетях. Они заключили экономические и военные союзы с кочевым арабскими племенами, контролировавшими пустынные просторы северной и центральной Аравии, что обеспечило им определенную политическую власть в Аравии. [ 9 ]
Оппозиция исламу и принятие ислама
[ редактировать ]Мухаммад был членом Бану Хашим , курайшитского клана, связанного с Бану Умайя через их общего предка Абд Манафа. Когда он начал свое религиозное учение в Мекке, ему противостояла большая часть курайшитов. [ 10 ] [ 11 ] Он нашел поддержку жителей Медины и переселился туда со своими последователями в 622 году. [ 12 ] Потомки Абд Шамса , включая Омейядов, были среди основных лидеров курайшитской оппозиции Мухаммеду. [ 13 ] Они вытеснили Бану Махзум во главе с Абу Джахлем в результате тяжелых потерь, которые руководство Бану Махзум понесло в борьбе с мусульманами в битве при Бадре в 624 году. [ 14 ] Вождь Омейядов Абу Суфьян после этого стал лидером мекканской армии, которая сражалась с мусульманами под командованием Мухаммеда в битвах при Ухуде и Рваной траншее . [ 13 ]
Абу Суфьян и его сыновья, наряду с большинством Омейядов, приняли ислам ближе к концу жизни Мухаммеда, после завоевания мусульманами Мекки . [ 13 ] Чтобы обеспечить лояльность выдающихся лидеров Омейядов, включая Абу Суфьяна, Мухаммед предложил им подарки и важные должности в зарождающемся мусульманском государстве. [ 13 ] Он назначил другого Омейяда, Аттаба ибн Асида ибн Аби аль-Иса , первым губернатором Мекки. [ 15 ] Хотя Мекка сохранила свое главенство как религиозный центр, Медина продолжала служить политическим центром мусульман. Абу Суфьян и Бану Умайя переехали в город, чтобы сохранить свое растущее политическое влияние. [ 16 ]
Смерть Мухаммеда в 632 году создала кризис престолонаследия, в то время как кочевые племена по всей Аравии, принявшие ислам, отступили от власти Медины. [ 17 ] Абу Бакр , один из старейших друзей Мухаммеда и один из первых принявших ислам, был избран халифом (главным политическим и религиозным лидером мусульманской общины). [ 18 ] Абу Бакр проявил благосклонность к Омейядам, назначив им видную роль в мусульманском завоевании Сирии . Он назначил Омейяда Халида ибн Саида ибн аль-Аса командующим экспедицией, но заменил его другими командирами, среди которых был сын Абу Суфьяна Язид . Абу Суфьян уже владел недвижимостью и поддерживал торговые сети в Сирии. [ 19 ] [ 20 ]
Преемник Абу Бакра, халиф Умар ( годы правления 634–644 ), активно ограничивая влияние курайшитской элиты в пользу более ранних сторонников Мухаммеда в администрации и армии, не помешал растущему плацдарму сыновей Абу Суфьяна в Сирии, который был почти завоеван 638. [ 21 ] Когда в 639 году умер главный командующий провинцией Умара Абу Убайда ибн аль-Джарра , он назначил Язида губернатором Дамасского , Палестинского и Иорданского округов Сирии. [ 21 ] Вскоре после этого Язид умер, и Умар поставил на его место своего брата Муавию . [ 22 ] Исключительное обращение Умара с сыновьями Абу Суфьяна, возможно, объяснялось его уважением к семье, их растущим союзом с могущественным племенем Бану Калб в качестве противовеса влиянию химьяритских племен, вошедших в район Химс во время завоевания, или отсутствием подходящий кандидат в то время, особенно во время чумы Амваса , которая уже убила Абу Убайду и Язида. [ 22 ]
Расширение прав и возможностей халифа Усмана
[ редактировать ]Халиф Умар умер в 644 году, и ему наследовал Усман ибн Аффан , богатый торговец Омейядов, рано принявший ислам, зять и близкий соратник Мухаммеда. [ 23 ] Первоначально Усман оставил назначенцев своих предшественников на их провинциальных постах, но постепенно заменил многих Омейядами или своими родственниками по материнской линии из родительского клана Бану Умайя, Бану Абд Шамс. [ 24 ] Муавия, которого Умар назначил губернатором Сирии, сохранил свой пост. Два Омейяда, аль-Валид ибн Укба и Саид ибн аль-Ас , были последовательно назначены в Куфу , один из двух главных арабских гарнизонов и административных центров в Ираке. Двоюродный брат Усмана, Марван ибн аль-Хакам , стал его главным советником. [ 24 ] Несмотря на то, что Усман является видным членом клана, он не считается частью династии Омейядов, поскольку он был выбран консенсусом ( шура ) среди внутреннего круга мусульманского руководства и никогда не пытался назначить Омейяда своим преемником. [ 25 ] Тем не менее, в результате политики Усмана Омейяды восстановили в некоторой степени ту власть, которую они потеряли после завоевания Мекки мусульманами. [ 25 ]
Убийство Усмана в 656 году стало сплоченным кличем курайшитской оппозиции его преемнику, двоюродному брату и зятю Мухаммеда халифу Али ибн Аби Талибу из Бану Хашим. [ 26 ] Элита курайшитов не возложила на Али ответственность, но выступила против его прихода к власти в обстоятельствах кончины Усмана. После их поражения в Верблюжьей битве под Басрой , во время которого погибли их лидеры Тальха ибн Убайд Аллах и Зубайр ибн аль-Аввам , оба потенциальные претенденты на халифат, мантию оппозиции Али взял на себя главным образом Муавия. . [ 26 ] Первоначально он воздерживался от открытых претензий на халифат, вместо этого сосредоточившись на подрыве авторитета Али и укреплении своих позиций в Сирии, и все это во имя мести за смерть Усмана. [ 27 ] Муавия и Али, возглавляя своих сирийских и иракских сторонников, зашли в тупик в битве при Сиффине в 657 году. [ 28 ] Это привело к нерешительному арбитражу, который ослабил власть Али над своими сторонниками, одновременно повысив статус Муавии как равного Али. [ 29 ] Поскольку Али увяз в борьбе со своими бывшими сторонниками, которые стали известны как хариджиты , Муавия был признан халифом его основными сторонниками, сирийскими арабскими племенами, в 659 или 660 году. [ 30 ] Когда Али был убит хариджитом в 661 году, Муавия двинулся на Куфу, где вынудил сына Али, Хасана , уступить власть хариджита и получил признание со стороны арабской племенной знати региона. [ 30 ] В результате Муавия стал широко признанным халифом, хотя оппозиция со стороны хариджитов и некоторых сторонников Али сохранялась на менее последовательном уровне. [ 31 ]
Династическое правление Халифатом
[ редактировать ]Суфьянидский период
[ редактировать ]Воссоединение мусульманской общины под руководством Муавии ознаменовало создание халифата Омейядов. [ 31 ] Основываясь на сообщениях традиционных мусульманских источников, Хотинг пишет, что:
... Омейяды, ведущие представители тех, кто выступал против Пророка [Мухаммада] до самого последнего момента, в течение тридцати лет после его смерти восстановили свое положение до такой степени, что теперь они были во главе общины, которую он основан. [ 31 ]
В отличие от наделения Умейядов полномочиями Омейядов, власть Муавии не опиралась на клан, и, за небольшими исключениями, он не назначал Омейядов в основные провинции или свой двор в Дамаске. [ 32 ] [ 33 ] Он в значительной степени ограничил их влияние Мединой, где оставалась штаб-квартира большинства Омейядов. [ 32 ] [ 34 ] Утрата политической власти привела к тому, что Омейяды Медины возмутились Муавией, который, возможно, стал опасаться политических амбиций гораздо более крупной ветви клана Абу аль-Ас, к которой принадлежал Усман, под руководством Марвана ибн аль-Хакам. [ 35 ] Муавия попытался ослабить клан, спровоцировав внутренние разногласия. [ 36 ] Среди принятых мер была замена Марвана с поста губернатора Медины в 668 году другим ведущим Омейядом, Саидом ибн аль-Асом. Последнему было поручено снести дом Марвана, но он отказался. Марван был восстановлен в 674 году и также отказался от приказа Муавии снести дом Саида. [ 37 ] Муавия назначил своего племянника аль-Валида ибн Утбу ибн Аби Суфьяна на место Марвана в 678 году. [ 38 ]
своего сына Язида I. В 676 году Муавия назначил своим преемником Этот шаг был беспрецедентным в мусульманской политике — предыдущие халифы избирались при поддержке народа в Медине или по результатам консультаций со старшими сподвижниками Мухаммеда . [ 39 ] Омейядские родственники Муавии в Медине, включая Марвана и Саида, приняли решение Муавии, хотя и неодобрительно. [ 40 ] Основная оппозиция исходила от Хусейна ибн Али , Абдаллаха ибн аз-Зубайра , Абдаллаха ибн Умара и Абд ар-Рахмана ибн Аби Бакра , всех видных сыновей предыдущих халифов, живших в Медине, или близких соратников Мухаммеда. [ 41 ]
Язид присоединился в 680 году, а три года спустя столкнулся с восстанием жителей Медины и Ибн аз-Зубайра в Мекке. Двоюродный брат Язида Усман ибн Мухаммад ибн Аби Суфьян и проживающие в Медине Омейяды во главе с Марваном были изгнаны. [ 42 ] Язид направил свою сирийскую армию, чтобы восстановить свою власть в Хиджазе и освободить своих родственников. [ 43 ] [ 44 ] Омейяды Медины присоединились к сирийцам в нападении на повстанцев в Медине и нанесли им поражение в битве при аль-Харре . [ 43 ] Сирийцы приступили к осаде Мекки , но отступили после смерти Язида. [ 45 ] После этого Ибн аз-Зубайр объявил себя халифом и во второй раз изгнал Омейядов Хиджаза. Они переехали в Пальмиру или Дамаск, где правил сын и преемник Язида Муавия II в то время, когда большинство провинций Халифата отказались от власти Омейядов. [ 43 ]
Ранний период Марванидов
[ редактировать ]После смерти Муавии II в 684 году джунды Палестины, Хомса и Киннасрина признали Ибн аз-Зубайра, в то время как лоялистские племена в Дамаске и Аль-Урдунне пытались назначить Омейяда халифом. Бану Калб, стержни правления Суфьянидов, назначили выживших сыновей Язида Халида и Абдаллаха , но большинство других лоялистских племен считали их молодыми и неопытными. Марван добровольно выдвинул свою кандидатуру и добился согласия племен, присоединившись к халифату на саммите в Джабии в 684 году. Согласно договоренности, согласованной племенами, Марвана сменил Халид, а затем Амр аль-Ашдак , сын Са. 'ид ибн аль-Ас. Марван и союзные племена во главе с Калбом нанесли поражение сторонникам Ибн аз-Зубайра в Сирии во главе с курайшитским губернатором Дамаска ад-Даххаком ибн Кайсом аль-Фихри и племенами Кайсов из Киннасрина, а затем вернули себе Египет. Перед своей смертью в 685 году Марван аннулировал соглашение о престолонаследии, назначив вместо этого своих сыновей Абд аль-Малика и Абд аль-Азиза именно в таком порядке. Абд аль-Азиз был назначен губернатором Египта, а еще один сын - Мухаммаду было поручено разгромить племена Кайса в Джазире . Вскоре после того, как Абд аль-Малик присоединился к власти, находясь в военной кампании, он столкнулся с попыткой государственного переворота в Дамаске со стороны Амра аль-Ашдака. Абд аль-Малик подавил восстание и лично казнил своего родственника. [ 46 ] К 692 году он победил Ибн аз-Зубайра, который был убит, и восстановил власть Омейядов во всем Халифате. [ 47 ]
Абд аль-Малик сосредоточил власть в руках династии Омейядов. В какой-то момент его братья или сыновья занимали почти все посты губернаторов провинций и округов Сирии. [ 48 ] [ 49 ] Абд аль-Азиз находился над Египтом до своей смерти незадолго до смерти Абд аль-Малика в 705 году. Его заменил сын Абд аль-Малика Абдаллах . [ 50 ] Абд аль-Малик назначил своего сына Сулеймана правителем Палестины после пребывания там своего дяди Яхьи ибн аль-Хакама и брата Абана ибн Марвана . [ 51 ] В Ираке он назначил своего брата Бишра над Куфой и дальнего родственника Халида ибн Абдаллаха ибн Халида ибн Асида в Басре. [ 52 ] прежде чем объединить оба города под управлением своего доверенного генерала аль-Хаджаджа ибн Юсуфа . [ 53 ] При дворе Абд аль-Малика в Дамаске было гораздо больше Омейядов, чем при его предшественниках-суфьянидах, в результате изгнания клана в город из Медины. [ 54 ] Он поддерживал тесные связи с Суфьянидами посредством супружеских отношений и официальных назначений, например, назначил сыну Язида Халиду видную роль при дворе и армии и женил на нем свою дочь Аишу. [ 55 ] [ 56 ] Абд аль-Малик также женился на сестре Халида Атике , которая стала его любимой и самой влиятельной женой. [ 55 ]
После смерти своего брата Абд аль-Азиза Абд аль-Малик назначил своим преемником своего старшего сына аль-Валида I , за которым последовал его второй старший сын Сулейман . Аль-Валид присоединился к нему в 705 году. Он оставил Сулеймана на посту губернатора Палестины, одновременно назначив своих сыновей в другие джунды Сирии: Абд аль-Азиза над Дамаском, аль-Аббаса над Хомсом и Умара над Иорданией, а также передав им командование. роль в пограничных войнах против византийцев в Анатолии. [ 57 ] [ 49 ] Он удалил своего дядю Мухаммада ибн Марвана из Джазиры, поселив своего сводного брата Масламу вместо него . Попытка Аль-Валида I аннулировать договоренность о престолонаследии своего отца, заменив Сулеймана его сыном Абд аль-Азизом, потерпела неудачу, и Сулейман присоединился к нему в 715 году. [ 58 ] Вместо того, чтобы назначить своих сыновей или братьев, Сулейман назначил своим преемником своего двоюродного брата Умара II , сына Абд аль-Азиза ибн Марвана. Хотя традиционные источники представляют этот выбор как результат убеждения придворного теолога Раджи ибн Хайвы , он, возможно, был связан со старшинством Умара II и предыдущим положением его отца как второго преемника Марвана I. [ 59 ] Семья Абд аль-Малика протестовала против этого шага, но была вынуждена пойти на компромисс, согласно которому Язид II , сын Абд аль-Малика и Атики, последует за Умаром II. [ 60 ]
Правление Аль-Андалусом
[ редактировать ]Переживший резню Аббасидов над семьей Омейядов, Абд ар-Рахман ибн Муавия (более известный как Абд ар-Рахман I), внук халифа Хишама, пробился в Аль-Андалус, где мавали Омейядов помог ему закрепиться в провинции. После того как он основал Кордовский эмират в 756 году, он пригласил других Марванидов, которые вели себя сдержанно при правлении Аббасидов, поселиться в эмирате. [ 61 ] Аль-Маккари цитирует его слова: «Среди многих [милостей], дарованных нам Всевышним… является то, что он позволяет нам собирать в этой стране наших родственников и родственников и дает нам возможность дать им долю в этом Империя». [ 61 ] Среди тех, кто прислушался к его призыву, были его брат аль-Валид и сын последнего аль-Мугира, его двоюродный брат Убайд аль-Салам ибн Язид ибн Хишам и его племянник Убайд Аллах ибн Абан ибн Муавия. Среди других прибывших были Джузай ибн Абд аль-Азиз и Абд аль-Малик ибн Умар (оба внуки Марвана I) из Египта, сын Бишра ибн Марвана Абд аль-Малик из Ирака и внук аль-Валида I Хабиб ибн Абд аль-Малик. , избежавший резни Нахра Аби Футруса. Всем иммигрантам Омейядов были предоставлены поместья, стипендии, командные должности в армии и провинциальные должности. Хотя все эмиры, а затем и халифы Аль-Андалуса были прямыми потомками Абд ар-Рахмана I, семьи Абд аль-Малика ибн Умара (клан Марвани) и Хабиба ибн Абд аль-Малика (клан Хабиби) оба стал видным на провинциальном, военном, судебном и культурном уровнях в 10 веке. [ 62 ] Омейяды жаждали Леванта , и они посадили в Аль-Андалусе те же деревья, растения и продовольственные культуры, которые их предки выращивали в Сирии, готовя те же традиционные блюда. Оптовый импорт сирийского образа жизни способствовал обширной сиризации всей сельской местности Аль-Андалуса. [ 63 ]
Филиалы
[ редактировать ]В начале VII века, до их обращения в ислам, основными ветвями Омейядов были ая и анабиса. [ 8 ] Первые группировали потомков сыновей Умайи Абу аль-Аса , аль-Аса, Абу аль-Иса и аль-Увайса, все имена которых имели один и тот же или похожий корень, отсюда и одноименный ярлык «Айас». [ 8 ] Анабиса, которая является формой множественного числа Анбасы, общего имени в этой ветви клана, объединила потомков сыновей Умайи Харба , Абу Харба, Абу Суфьяна Анбасы, Суфьяна, Амра и, возможно, приемного сына Умайи, Абу Амра Дхаквана. [ 8 ]
Двое сыновей Абу аль-Аса, Аффан и аль-Хакам , стали родителями будущих халифов, Усмана и Марвана I соответственно. [ 8 ] От потомков последних, известных как Марваниды, произошли омейядские халифы Дамаска, которые правили последовательно между 684 и 750 годами, а затем Кордове базирующиеся в эмиры и халифы мусульманской Испании, занимавшие этот пост до 1031 года. [ 8 ] За исключением тех, кто бежал в Аль-Андалус, большинство Марванидов было убито в ходе чисток Аббасидов в количестве 750 человек. Однако некоторые из них поселились в Египте и Иране, где один из них, Абу аль-Фарадж аль-Исфахани , написал знаменитый источник арабской истории « Китаб аль-Агани » X века. [ 8 ] Усман, третий халиф Рашидун , правивший между 644 и 656 годами, оставил после себя нескольких потомков, некоторые из которых занимали политические посты при халифах Омейядов. [ 8 ] Из линии Абу аль-Иса произошла политически важная семья Асида ибн Аби аль-Иса, члены которой служили на военных и губернаторских постах при различных халифах Рашидуна и Омейядов. [ 8 ] В линии аль-Ас родился Саид ибн аль-Ас, который служил одним из губернаторов Усмана в Куфе. [ 8 ]
Самой известной семьей ветви Анабиса была семья сына Харба Абу Суфьяна Сахра. [ 64 ] От его потомков, Суфьянидов, произошел Муавия I, основавший халифат Омейядов в 661 году, и сын и преемник Муавии I Язид I. [ 65 ] Правление Суфьянидов прекратилось со смертью сына последнего Муавии II в 684 году, хотя другие сыновья Язида, Халид и Абдаллах, продолжали играть политические роли, а первый считался основателем арабской алхимии . [ 65 ] Тем временем сын Абдаллаха Абу Мухаммад Зияд аль-Суфьяни возглавил восстание против Аббасидов в 750 году, но в конечном итоге был убит. [ 65 ] Другими сыновьями Абу Суфьяна были Язид, который предшествовал Муавии I на посту губернатора Сирии, Амр, Анбаса, Мухаммед и Утба . [ 65 ] Лишь двое последних оставили потомство. [ 65 ] Другой важной семьей Анабиса были потомки Абу Амра, известные как Бану Аби Муайт. [ 65 ] Внук Абу Амра Укба ибн Абу Муайт был схвачен и казнен по приказу Мухаммеда во время битвы при Бадре за его ранее резкое подстрекательство против Мухаммеда. [ 65 ] Сын Укбы, аль-Валид, какое-то время был губернатором Усмана в Куфе. [ 65 ] Бану Аби Муайт сделали Ирак и Верхнюю Месопотамию своим домом. [ 65 ]
Список правителей Омейядов
[ редактировать ]Базирующиеся в Сирии халифы Омейядов
[ редактировать ]Омейядский халифат | |
Халиф | Царствование |
---|---|
Мухавия ибн Аби Суфьян | 28 июля 661 г. - 27 апреля 680 г. |
Язид ибн Мухавия | 27 апреля 680 г. - 11 ноября 683 г. |
Муавия II ибн Язид | 11 ноября 683 г. - июнь 684 г. |
Марван Ибн аль-Хакам | Июнь 684 г. – 12 апреля 685 г. |
Абд аль-Малик ибн Марван | 12 апреля 685 г. - 8 октября 705 г. |
Аль-Валид I ибн Абд аль-Малик | 8 октября 705 г. - 23 февраля 715 г. |
Сулейман ибн Абд аль-Малик | 23 февраля 715 г. - 22 сентября 717 г. |
Умар II ибн Абд аль-Азиз | 22 сентября 717 г. - 4 февраля 720 г. |
Язид II ибн Абд аль-Малик | 4 февраля 720 г. - 26 января 724 г. |
Хишам ибн Абд аль-Малик | 26 января 724 г. - 6 февраля 743 г. |
Аль-Валид II ибн Язид | 6 февраля 743 г. - 17 апреля 744 г. |
Язид III ибн аль-Валид | 17 апреля 744 г. - 4 октября 744 г. |
Ибрагим ибн аль-Валид | 4 октября 744 г. - 4 декабря 744 г. |
Марван II ибн Мухаммад | 4 декабря 744 г. - 25 января 750 г. |
Династия закончилась в Халифате Омейядов после свержения Аббасидов . |
Омейядские эмиры и халифы Кордовы
[ редактировать ]Правители Аль-Андалуса | |
Эмират Кордова | |
Эмир | Царствование |
---|---|
Абд ар-Рахман I ибн Муавия аль-Умави | 15 мая 756 г. - 30 сентября 788 г. |
Хишам Ибн Абд ар-Рахман аль-Умави | 6 октября 788 г. - 16 апреля 796 г. |
Аль-Хакам I ибн Хишам аль-Умави | 12 июня 796 г. - 21 мая 822 г. |
Абд ар-Рахман II ибн аль-Хакам аль-Умави | 21 мая 822 – 852 |
Мухаммад I ибн Абд ар-Рахман аль-Умави | 852–886 |
Аль-Мунхир ибн Мухаммад аль-Умави | 886–888 |
Абдулла ибн Мухаммад аль-Умави | 888 — 15 октября 912 г. |
Абд ар-Рахман III ибн Мухаммад аль-Умави | 16 октября 912 г. - 16 января 929 г. |
Изменение имени после того, как Абд ар-Рахман III провозгласил себя халифом Кордовы . | |
Халифат Кордовы | |
Халиф | Царствование |
Абд ар-Рахман III ан-Насир ли-Дин Аллах | 16 января 929 г. - 15 октября 961 г. |
Аль-Хакам II аль-Мустансир би-ллах | 15 октября 961 г. - 16 октября 976 г. |
Хишам II аль-Муайяд би-ллах | 16 октября 976 – 1009 гг. |
Мухаммад II аль-Махди биллах | 1009 |
Сулейман аль-Мустаин биллах | 1009–1010 |
Хишам II аль-Муайяд би-ллах | 1010 – 19 апреля 1013 г. |
Сулейман аль-Мустаин биллах | 1013–1016 |
Абд ар-Рахман IV аль-Муртада би-Ллах | 1017 |
Династия завершилась династией Хаммудидов (1017–1023). | |
Халифат Кордовы (восстановлен) | |
Абд ар-Рахман Валь-Мустахир би-Ллах | 1023–1024 |
Мухаммад III аль-Мустакфи биллах | 1024–1025 |
Междуцарствие династии Хаммудидов (1025–1026 гг.) | |
Халифат Кордовы (восстановлен) | |
Хишам III аль-Мутад б-ллах | 1026–1031 |
Династия свергнута |
Генеалогическая карта правителей Омейядов
[ редактировать ]Генеалогическое древо правителей Омейядов и отношения к Бану Хашим , клану Мухаммеда, Алидам и Аббасидов. халифам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Халиф Усман (нединастический)
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нардо, Дон (12 сентября 2011 г.). Исламская империя . ООО «Гринхейвен Паблишинг». ISBN 9781420508024 . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Клот, Андре (февраль 2014 г.). Харун ар-Рашид: И мир тысячи и одной ночи . Книги Саки. ISBN 9780863565588 . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Саймон Бартон (30 июня 2009 г.). История Испании . Международное высшее образование Макмиллана. стр. 44–5. ISBN 978-1-137-01347-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фрэнсис Престон Венейбл (1894). Краткая история химии . Хит. п. 21 .
- ^ Jump up to: а б с Ватт 1986 , стр. 434.
- ^ Jump up to: а б Хоутинг 2000a , с. 21–22.
- ^ Jump up to: а б с Делла Вида 2000 , с. 837.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Делла Вида 2000 , с. 838.
- ^ Доннер 1981 , с. 51.
- ^ Доннер 1981 , с. 53.
- ^ Веллхаузен 1927 , стр. 40–41.
- ^ Доннер 1981 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д Хоутинг 2000 , с. 841.
- ^ Веллхаузен 1927 , с. 41.
- ^ Декабрь 1990 г. , с. 8.
- ^ Веллхаузен 1927 , стр. 20–21.
- ^ Доннер 1981 , с. 82.
- ^ Доннер 1981 , стр. 83–84.
- ^ Маделунг 1997 , с. 45.
- ^ Доннер 1981 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Маделунг 1997 , стр. 60–61.
- ^ Jump up to: а б Маделунг 1997 , с. 61.
- ^ Ахмед 2010 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Ахмед 2010 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б Хоутинг 2000a , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Хоутинг 2000a , с. 27.
- ^ Хоутинг 2000a , с. 27–28.
- ^ Хоутинг 2000a , с. 28.
- ^ Хоутинг 2000a , с. 28–29.
- ^ Jump up to: а б Хоутинг 2000a , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с Хоутинг 2000a , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди 2004 , с. 83.
- ^ Веллхаузен 1927 , с. 135.
- ^ Веллхаузен 1927 , стр. 135–136.
- ^ Босворт 1991 , стр. 621–622.
- ^ Веллхаузен 1927 , с. 136.
- ^ Маделунг 1997 , с. 345, примечание 90.
- ^ Маделунг 1997 , с. 346.
- ^ Льюис 2002 , с. 67.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 342–343.
- ^ Доннер 2012 , с. 177.
- ^ Веллхаузен 1927 , стр. 152–156.
- ^ Jump up to: а б с Босворт 1991 , с. 622.
- ^ Веллхаузен 1927 , с. 154.
- ^ Кеннеди 2004 , с. 90.
- ^ Гибб 1960 , с. 76.
- ^ Веллхаузен 1927 , с. 200.
- ^ Веллхаузен 1927 , стр. 221–222.
- ^ Jump up to: а б Бахарах 1996 , с. 30.
- ^ Беккер 1960 , с. 42.
- ^ Кроун 1980 , стр. 124–125.
- ^ Веллхаузен 1927 , с. 227.
- ^ Кеннеди 2016 , с. 87.
- ^ Веллхаузен 1927 , стр. 167, 222.
- ^ Jump up to: а б Веллхаузен 1927 , с. 222.
- ^ Ахмед 2010 , с. 118.
- ^ Кроун 1980 , с. 126.
- ^ Кеннеди 2002 , с. 127.
- ^ Эйзенер 1997 , с. 822.
- ^ Шабан 1971 , стр. 130–131.
- ^ Jump up to: а б Весы 1994 , с. 113.
- ^ Весы 1994 , стр. 113–114.
- ^ Гербер, Джейн С. (31 января 1994 г.). Евреи Испании: история сефардского опыта . Саймон и Шустер. п. 31. ISBN 978-0-02-911574-9 . Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Делла Вида 2000 , стр. 838–839.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Делла Вида 2000 , с. 839.
Источники
[ редактировать ]- Ахмед, Асад К. (2010). Религиозная элита раннего исламского Хиджаза: пять просопографических тематических исследований . Оксфорд: Отдел просопографических исследований колледжа Линакр Оксфордского университета. ISBN 978-1-900934-13-8 .
- Бахарах, Джер Л. (1996). «Строительная деятельность Марванидов Омейядов: спекуляции о покровительстве». Мукарнас Онлайн . 13 . Брилл: 27–44. дои : 10.1163/22118993-90000355 . ISSN 2211-8993 . JSTOR 1523250 .
- Беккер, Швейцария (1960). «Абдаллах б. Абд аль-Малик» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 42. OCLC 495469456 .
- Босворт, CE (1991). «Марван ибн аль-Хакам» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том VI: Махк – Мид . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 621–623. ISBN 978-90-04-08112-3 .
- Кроун, Патрисия (1980). Рабы на лошадях: эволюция исламского государства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-52940-9 .
- Доннер, Фред М. (1981). Ранние исламские завоевания . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-05327-8 .
- Из жизни, Джорджио Леви (2000). «Бану Умайя » В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, Э. и Генрихс, WP (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание Том X: Т – У. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 100-1 837–838. ISBN 978-90-04-11211-7 .
- Доннер, Фред М. (2012) [2010]. Мухаммед и верующие у истоков ислама . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-05097-6 .
- Эйзенер, Р. (1997). «Сулейман б. Абд аль-Малик» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс В.П. и Лекомт Г. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том IX: Без вещей . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 821–822. ISBN 978-90-04-10422-8 .
- Гибб, ХАР (1960). «Абд аль-Малик б. Марван» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 76–77. OCLC 495469456 .
- Хоутинг, GR (2000a). Первая династия ислама: Халифат Омейядов, 661–750 гг. Н. Э. (2-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-24072-7 .
- Хоутинг, GR (2000). «Омейядский халифат» . В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель Э. и Генрихс В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том X: Т – У. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 841–844. ISBN 978-90-04-11211-7 .
- Кеннеди, Хью (1996). Мусульманская Испания и Португалия. Политическая история Аль-Андалуса . Лондон: Лонгман. ISBN 0-582-49515-6 .
- Кеннеди, Хью Н. (2002). «Аль-Валид (I)» . В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель Э. и Генрихс В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том XI: W – Z. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 127–128. ISBN 978-90-04-12756-2 .
- Кеннеди, Хью (2016). Пророк и эпоха халифатов: исламский Ближний Восток с 6 по 11 века (Третье изд.). Абингдон, Оксон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-138-78761-2 .
- Кеннеди, Хью Н. (2004). Пророк и эпоха халифатов: исламский Ближний Восток с 6 по 11 века (2-е изд.). Харлоу: Образование Пирсона. ISBN 0-582-40525-4 .
- Льюис, Бернард (2002). Арабы в истории . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-164716-1 .
- Маделунг, Уилферд (1997). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56181-7 .
- Пунавала, Исмаил , изд. (1990). История ат-Табари, Том IX: Последние годы Пророка: формирование государства, 630–632 гг. Н.э./8–11 хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-691-7 .
- Весы, Питер К. (1994). Падение Кордовского халифата: берберы и андалузцы в конфликте . Лейден, Нью-Йорк и Кельн: Brill. ISBN 90-04-09868-2 .
- Шабан, Массачусетс (1971). Исламская история: Том 1, 600–750 гг. Н.э. (132 г. хиджры): новая интерпретация . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-08137-5 .
- Ватт, В. Монтгомери (1986). «Курайшиты» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 434–435. ISBN 978-90-04-07819-2 .
- Веллхаузен, Юлиус (1927). Арабское королевство и его падение . Перевод Маргарет Грэм Вейр. Калькутта: Калькуттский университет. OCLC 752790641 .