Картина Шести Королей
Картина Шести Королей | |
---|---|
Художник | Неизвестный художник Омейядов VIII века. |
Год | в. 710–750 [ 1 ] |
Тип | Фреска |
Состояние | поврежден |
Расположение | Каср Амра , Иордания |
31 ° 48'07 "N 36 ° 34'36" E / 31,801935 ° N 36,57663 ° E |
Картина «Шесть королей» — фреска , найденная на стене Каср-Амры , пустынного замка халифата Омейядов, расположенного на территории современной Иордании . На нем изображены шесть правителей, стоящих в два ряда по три человека. [ 2 ] [ 3 ] Четыре из шести имеют надписи на арабском и греческом языках, их как византийского императора, короля Родерика Испании идентифицирующие , сасанидского императора и короля Аксума . [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] Считается, что картина, которая сейчас существенно повреждена, датируется периодом между 710 и 750 годами. [ 1 ] Омейядов по заказу халифа или кого-то из его семьи. [ 6 ] Это одна из самых известных фресок комплекса Каср Амра. [ 7 ]
Местоположение и история
[ редактировать ]Картина находится в Каср-Амре (также переводится как «Кусейр-Амра», буквально «маленький дворец Амры»), строении в пустыне Омейядов и ЮНЕСКО. объекте Всемирного наследия [ 9 ] примерно в 85 километрах (53 мили) к востоку от Аммана и в 21 километре (13 миль) к юго-западу от оазиса Азрак на территории современной Иордании . [ 8 ] На стенах комплекса нарисовано несколько фресок. [ 8 ] Удаленность и размер сооружения позволяют предположить, что в то время оно служило убежищем в пустыне для правителей Омейядов. [ 3 ]
Картина находится на южном конце западной части главной стены. [ 7 ] [ 3 ] Наряду с другими произведениями комплекса он был очищен и законсервирован в 1970-х годах командой Национального археологического музея Испании . [ 8 ]
Историк Элизабет Дрейсон оценила, что самая ранняя возможная дата создания картины — 710 год, год воцарения Родерика — одного из королей, изображенных на картине, а самая поздняя — 750 год, год революции Аббасидов , свергнувшей Омейядов. [ 1 ] Художник, написавший фреску, неизвестен. Покровителем, заказавшим строительство, включая картину, вероятно, был один из халифов аль-Валид I (годы правления 705–715), аль-Валид II ( годы правления 743–744) или Язид III ( годы правления 744). [ 10 ] Он мог быть введен в эксплуатацию после того, как патрон стал халифом, или раньше, когда патрон был членом семьи халифа и занимал должность губернатора или наследника. [ 10 ]
Комплекс, давно знакомый местным кочевникам, впервые посетил житель Запада в 1898 году чешский учёный Алоис Мусил . [ 8 ] Впервые он прибыл в комплекс и увидел картины 8 июня того же года под руководством группы бедуинов . [ 11 ] Музиль и его товарищ, австрийский художник Альфонс Леопольд Милих , попытались убрать картину с места, нанеся непоправимый ущерб. [ 2 ] Фрагмент картины, содержащий этикетки и частичные короны двух фигур, сейчас находится в Музее исламского искусства в Берлине. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Публикация Мусила 1907 года «Кусейр Амра» [ 15 ] включали кальку, сделанную Милихом на месте, интерпретирующую копию Мусиля, сделанную на месте, более позднюю репродукцию Милиха и письменное описание картины Милиха. [ 12 ] [ 16 ] В эту публикацию вошли их наблюдения, сделанные до того, как большая часть ущерба картине была нанесена. [ 3 ] [ 17 ]
Описание
[ редактировать ]Картина сильно повреждена, отчасти из-за попыток Алоиса Мюзиля ее удалить. [ 2 ] Большие части фигур и их одежды четко не видны. Шесть правителей или королей стоят лицом к зрителю в два ряда по три человека. [ 2 ] [ 3 ] Каждый король вытягивает обе руки ладонями вверх. Надписи на греческом и арабском языках над четырьмя фигурами, написанные белыми буквами на синем фоне. [ 13 ] определить их как: [ 4 ] [ 3 ]
- Кайсар / Кайсар (« Цезарь »), византийский император, лицо не видно, в императорских одеждах и тиаре. [ 17 ] [ 3 ]
- Родорикос / Лудрик , Родерик , вестготский король Испании, едва видимый, если не считать кончика его шлема и мантии, [ 17 ] [ 3 ]
- Хосров / Кисра , сасанидский император, выглядел молодым, с вьющимися волосами, в короне, плаще и обуви. [ 18 ] [ 3 ]
- « Наджаши » Король Аксума, лицо частично видно, одет в легкую одежду с красным палантином и императорским головным убором, как на царских монетах. [ 5 ] [ 3 ]
Этикетки уже были хрупкими, когда Музил нашел их, и многие из них были потеряны, когда он и Миелих пытались очистить картину и убрать ее с места происшествия. [ 13 ] Однако в публикации Мусила 1907 года была представлена его репродукция этикеток до повреждения. [ 17 ] Помимо четырех правителей, у двух других правителей не осталось никаких опознавательных знаков. Возможные личности, предполагаемые для них, включают императора Китая , [ 4 ] лидер тюркский , [ 4 ] и индийский правитель. [ 3 ]
Рядом с картиной шести царей на той же стене находится картина женщины с греческим словом ΝΙΚΗ Нике «Победа» над ней. [ 10 ] [ 19 ] Напротив картины, на которую указывают шесть правителей, находится картина, изображающая омейядского халифа Аль-Валида II, сидящего на своем троне. Стоящие короли на соседней стене воздают ему должное и признают его власть. [ 20 ] Над халифом находится надпись, содержащая благословение человеку, имя которого теперь невидимо. [ 19 ] Надписи на арабском языке признают его аль-Валидом II, все еще наследным принцем. Аль Валид сидит в расслабленной позе, темно-бордовый палудаментум спадает с его плеча. На сцене были изображения двух павлинов под двумя греческими надписями APA (Ара) или XAPIS (Харис), означающими благодать, и NIKH (Ника), означающими победу. Крутой табурет, стоящий перед его диваном, украшен жемчугом.
Интерпретация
[ редактировать ]Цель и значение картины неясны и оспариваются учеными. [ 21 ] Столь разнообразные интерпретации картины отчасти объясняются потерей информации из-за повреждений. [ 3 ]
По словам консультанта по исламскому искусству Патрисии Бейкер, появившееся рядом греческое слово «победа» предполагает, что изображение должно было означать превосходство халифа над его врагами. [ 10 ] Бетси Уильямс из Метрополитен-музея предположила, что шесть фигур изображены с мольбой, предположительно к халифу, который будет сидеть в зале. [ 4 ] Другие ученые, в том числе арабский эпиграфист Макс ван Берхем и историк архитектуры К.К. Кресвелл , утверждали, что шесть правителей представляют собой побежденных врагов ислама. [ 21 ] Иранолог и археолог Эрнст Герцфельд утверждал, что картина является омейядской копией или версией сасанидских «Царей Земли», находящихся в Керманшахе , как записано Якутом аль-Хамави в его работе «Муджам аль-Булдан » ( «Словарь стран »). [ 21 ] Историк искусства Олег Грабарь интерпретировал картину как попытку передать идею о том, что династия Омейядов была потомком и наследницей побежденных ею династий. [ 1 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дрейсон 2006 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с д Фауден 2004 , с. 198.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дрейсон 2006 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уильямс 2012
- ^ Jump up to: а б Фауден 2004 , с. 205.
- ^ Запись 1954 года , с. 187.
- ^ Jump up to: а б Фауден 2004 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б с д и Хури 1990 .
- ^ ЮНЕСКО. «Кусейр Амра» . Список всемирного наследия .
- ^ Jump up to: а б с д Бейкер 1980 .
- ^ Фауден 2004 , стр. 1–3.
- ^ Jump up to: а б Фауден 2004 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Фауден 2004 , с. 203.
- ^ Музей исламского искусства, Берлин, инв. I.1265.
- ^ Должен 1907 год .
- ^ Фауден 2004 , стр. 203–204.
- ^ Jump up to: а б с д Фауден 2004 , с. 204.
- ^ Фауден 2004 , стр. 204–205.
- ^ Jump up to: а б Дрейсон 2006 , с. 119.
- ^ «Мода поздней античности: Омейяды» . Библиотеканаталия .
- ^ Jump up to: а б с Запись 1954 года , с. 185.
- ^ Грабарь 1954 .
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, Патрисия (1980). «Фрески Амры» . Саудовская Арамко Мир . Том. 31, нет. 4. С. 22–25. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 г. Проверено 28 мая 2009 г.
- Бише, Гази (2016). " "Фресковое панно: 'Семья королей'"" . Откройте для себя исламское искусство, Музей без границ .
- Дрейсон, Элизабет (2006). «Способы видения: первые средневековые исламские и христианские изображения Родерика, последнего вестготского короля Испании». Аль-Масак . 18 (2): 115–128. дои : 10.1080/09503110600863443 . ISSN 0950-3110 . S2CID 161084788 .
- Фауден, Гарт (20 сентября 2004 г.). Кусайр Амра: Искусство и элита Омейядов в позднеантичной Сирии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-92960-9 . Особенно глава 7 «Шесть королей».
- Грабарь, Олег (1954). «Картина шести королей в Кусейре Амре». Арс Ориенталис . 1 : 185–187. JSTOR 4628994 .
- Хури, Рами (1990). «Каср Амра» . Саудовская Арамко Мир . Том. 41, нет. 5. с. 33.
- Музиль, Алоис (1907). Кусейр Амра . Вена: К. Хиерсманн.
- Уильямс, Бетси (12 апреля 2012 г.). «Кусайр Амра» . Метрополитен-музей .