Jump to content

Культура Омейядского халифата

Мечеть Омейядов в Дамаске , Сирия. Завершено в 715 году нашей эры.

Будучи первым установленным халифатом , после исламского завоевания, начавшегося в 622 году нашей эры, Омейяды захватили и оккупировали бывшие Византийскую и Сасанидскую империи, от Месопотамии до Пиренейского полуострова, до 750 года нашей эры. Этот начальный период начался после смерти Мухаммеда и ознаменовал годы становления исламского искусства .

Визуальная культура Омейядов

[ редактировать ]

Разговор между исламским искусством и другими монотеистическими религиями, такими как иудаизм и христианство , которые сосуществовали рядом с мусульманским правлением в средние века , может быть изображен через декоративные композиции. Они могут варьироваться от отображения геометрических композиций до фигуральных изображений в определенных контекстах. Например,

классические формы и средства массовой информации, которые были забыты в предыдущие столетия… ортогональная планировка, крупномасштабные каменные скульптуры и даже принятие внешней формы римского форта… в качестве базовой модели для Омейядского касра . [ 1 ]

Это сделало исламское искусство особенным, а долговечность этих форм архитектуры была значительно лучше, чем у портативных. Например, постоянные художественные особенности дворцовых резиденций включали мозаику и фризы сложной иконографии. "Сенмурвы" [ 2 ] являлись образцом резьбы — метаморфических форм, возникших в сасанидский период (между третьим и седьмым веками); созданные и вдохновленные мифологией, например, грифоны .

Греко-римские влияния также присутствовали в лепных сценах Омейядов, таких как завитки с плодоносящими виноградными лозами и цветочные изображения, которые символизировали бы «сверхъестественное плодородие рая». [ 3 ] Кроме того, акантоподобные завитки зелени можно увидеть и в скульптуре древнеримского Ара Пациса , вдохновившей исламские мотивы и стилистические конструкции. [ 4 ]

Аналогичным образом, эти конструкции также присутствовали на Куполе Скалы в Иерусалиме, который также был построен в начале восьмого века. Этот сайт также отражает важность Сирии и ее авраамических объединений для халифата Омейядов, базирующегося в Дамаске . Это можно считать покровительством монументальной архитектуре, содержащей такие богато украшенные материалы, которые продолжают традиции поздней античности, но реконфигурируются интересными и новаторскими способами. [ 1 ]

Великая мечеть Кордовы , построенная в 785 году нашей эры. Исламская община Аль-Андалуса. Позже переименован в Кафедральный собор Кордовы.

Точно так же михраб и купол над Великой мечетью Кордовы были украшены синей, зеленой и золотой мозаикой, которая представляла собой своего рода конкурента Великой мечети в западной культуре. [ 5 ]

С другой стороны, изделия из металла, ткани, изображения животных, растительных и фигуральных мотивов, дополненные формальными способами развития византийцев и сасанидов, находились под влиянием поздней античности и натуралистической традиции, преобладавшей в восточном Средиземноморье.

Несмотря на это, чеканка монет является лучшим свидетельством визуальной идентичности Омейядов Сирии. [ 1 ] бронзовые экземпляры были найдены в Каср аль-Мушатте после начала их чеканки в 719–20 гг. н. э., Палестина . [ 6 ]

Значение искусства

[ редактировать ]

Можно утверждать, что композиции этого периода поздней античности, будучи одной из движущих сил установления правления Омейядов, «были самыми ранними проявлениями исламского искусства в большом масштабе». [ 3 ] Первые халифские правители не только установили отличительную стилистическую тенденцию, которая определила их зарождающуюся культуру как поддержку распространения ислама, но и в дальнейшем использовали это для формирования сети союзов с альтернативными королевствами, которые когда-то оккупировали окраины Средиземноморья .

В искусстве Омейядов видно принятие и развитие техник и стилей позднего периода искусства Аббасидов . Например, настенная роспись «Самарские танцовщицы».

Искусство Омейядов можно отнести к началу слияния «восточного» и «западного» искусства, которое продолжалось на протяжении всего халифского правления. [ 7 ] Эта точка зрения неизменно популярна, поскольку она, по-видимому, не соответствует фиксированной художественной бинарности, тем самым применяя более «целостный» подход к изучению значительной архитектуры Омейядов . [ 8 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Флад, Финбарр Бэрри; Нечипоглу, Гюльру, ред. (20 июня 2017 г.). Спутник исламского искусства и архитектуры . дои : 10.1002/9781119069218 . ISBN  9781119068662 .
  2. ^ Мейнеке, Катарина (30 апреля 2014 г.), «ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ НОВОЙ ИМПЕРИИ» , Использование изображений в поздней античности , Oxbow Books, стр. 283–300, doi : 10.2307/j.ctvh1dwzx.19 , получено в 2022–2003 гг. -21
  3. ^ Перейти обратно: а б Джордж, Ален; Маршам, Эндрю, ред. (21 декабря 2017 г.). «Власть, покровительство и память в раннем исламе» . Оксфордская стипендия онлайн . дои : 10.1093/oso/9780190498931.001.0001 . ISBN  978-0-19-049893-1 .
  4. ^ Любер, Диана Уинфилд (2020). Пролегомены к новому исследованию орнамента: архитектура как воплощенный орнамент в Великой мечети Кордовы . Техасский университет в Остине. OCLC   1224946640 .
  5. ^ «Архитектура и орнамент» , Исламская вилла в раннесредневековой Иберии , Routledge, стр. 47–104, 05 июля 2017 г., doi : 10.4324/9781315086187-3 , ISBN  9781315086187 , получено 28 марта 2022 г.
  6. ^ Бише, Гази (1993). «От Кастеллума до Палатиума: мозаичные тротуары Омейядов из Каср-эль-Халлабата в Иордании » Мукарнас 10 : 49–56. дои : 10.2307/1523171 . ISSN   0732-2992 . JSTOR   1523171 .
  7. ^ Метрополитен-музей . Пресса Гиллисс. 1920. дои : 10.5479/сил.123365.39088002644706 .
  8. ^ Хоффман, Ева Р. (1 января 2008 г.). «Между Востоком и Западом: настенные росписи Самарры и создание княжеской культуры Аббасидов» . Мукарнас Онлайн . 25 (1): 107–132. дои : 10.1163/22118993-90000127 . ISSN   0732-2992 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ddfa236b121d89c4ed4585d6dfe2479__1674870420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/79/7ddfa236b121d89c4ed4585d6dfe2479.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of the Umayyad Caliphate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)