Культура Омейядского халифата

Будучи первым установленным халифатом , после исламского завоевания, начавшегося в 622 году нашей эры, Омейяды захватили и оккупировали бывшие Византийскую и Сасанидскую империи, от Месопотамии до Пиренейского полуострова, до 750 года нашей эры. Этот начальный период начался после смерти Мухаммеда и ознаменовал годы становления исламского искусства .
Визуальная культура Омейядов
[ редактировать ]Разговор между исламским искусством и другими монотеистическими религиями, такими как иудаизм и христианство , которые сосуществовали рядом с мусульманским правлением в средние века , может быть изображен через декоративные композиции. Они могут варьироваться от отображения геометрических композиций до фигуральных изображений в определенных контекстах. Например,
классические формы и средства массовой информации, которые были забыты в предыдущие столетия… ортогональная планировка, крупномасштабные каменные скульптуры и даже принятие внешней формы римского форта… в качестве базовой модели для Омейядского касра . [ 1 ]
Это сделало исламское искусство особенным, а долговечность этих форм архитектуры была значительно лучше, чем у портативных. Например, постоянные художественные особенности дворцовых резиденций включали мозаику и фризы сложной иконографии. "Сенмурвы" [ 2 ] являлись образцом резьбы — метаморфических форм, возникших в сасанидский период (между третьим и седьмым веками); созданные и вдохновленные мифологией, например, грифоны .
Греко-римские влияния также присутствовали в лепных сценах Омейядов, таких как завитки с плодоносящими виноградными лозами и цветочные изображения, которые символизировали бы «сверхъестественное плодородие рая». [ 3 ] Кроме того, акантоподобные завитки зелени можно увидеть и в скульптуре древнеримского Ара Пациса , вдохновившей исламские мотивы и стилистические конструкции. [ 4 ]
Аналогичным образом, эти конструкции также присутствовали на Куполе Скалы в Иерусалиме, который также был построен в начале восьмого века. Этот сайт также отражает важность Сирии и ее авраамических объединений для халифата Омейядов, базирующегося в Дамаске . Это можно считать покровительством монументальной архитектуре, содержащей такие богато украшенные материалы, которые продолжают традиции поздней античности, но реконфигурируются интересными и новаторскими способами. [ 1 ]

Точно так же михраб и купол над Великой мечетью Кордовы были украшены синей, зеленой и золотой мозаикой, которая представляла собой своего рода конкурента Великой мечети в западной культуре. [ 5 ]
С другой стороны, изделия из металла, ткани, изображения животных, растительных и фигуральных мотивов, дополненные формальными способами развития византийцев и сасанидов, находились под влиянием поздней античности и натуралистической традиции, преобладавшей в восточном Средиземноморье.
Несмотря на это, чеканка монет является лучшим свидетельством визуальной идентичности Омейядов Сирии. [ 1 ] бронзовые экземпляры были найдены в Каср аль-Мушатте после начала их чеканки в 719–20 гг. н. э., Палестина . [ 6 ]
Значение искусства
[ редактировать ]Можно утверждать, что композиции этого периода поздней античности, будучи одной из движущих сил установления правления Омейядов, «были самыми ранними проявлениями исламского искусства в большом масштабе». [ 3 ] Первые халифские правители не только установили отличительную стилистическую тенденцию, которая определила их зарождающуюся культуру как поддержку распространения ислама, но и в дальнейшем использовали это для формирования сети союзов с альтернативными королевствами, которые когда-то оккупировали окраины Средиземноморья .
В искусстве Омейядов видно принятие и развитие техник и стилей позднего периода искусства Аббасидов . Например, настенная роспись «Самарские танцовщицы».
Искусство Омейядов можно отнести к началу слияния «восточного» и «западного» искусства, которое продолжалось на протяжении всего халифского правления. [ 7 ] Эта точка зрения неизменно популярна, поскольку она, по-видимому, не соответствует фиксированной художественной бинарности, тем самым применяя более «целостный» подход к изучению значительной архитектуры Омейядов . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Флад, Финбарр Бэрри; Нечипоглу, Гюльру, ред. (20 июня 2017 г.). Спутник исламского искусства и архитектуры . дои : 10.1002/9781119069218 . ISBN 9781119068662 .
- ^ Мейнеке, Катарина (30 апреля 2014 г.), «ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ НОВОЙ ИМПЕРИИ» , Использование изображений в поздней античности , Oxbow Books, стр. 283–300, doi : 10.2307/j.ctvh1dwzx.19 , получено в 2022–2003 гг. -21
- ^ Перейти обратно: а б Джордж, Ален; Маршам, Эндрю, ред. (21 декабря 2017 г.). «Власть, покровительство и память в раннем исламе» . Оксфордская стипендия онлайн . дои : 10.1093/oso/9780190498931.001.0001 . ISBN 978-0-19-049893-1 .
- ^ Любер, Диана Уинфилд (2020). Пролегомены к новому исследованию орнамента: архитектура как воплощенный орнамент в Великой мечети Кордовы . Техасский университет в Остине. OCLC 1224946640 .
- ^ «Архитектура и орнамент» , Исламская вилла в раннесредневековой Иберии , Routledge, стр. 47–104, 05 июля 2017 г., doi : 10.4324/9781315086187-3 , ISBN 9781315086187 , получено 28 марта 2022 г.
- ^ Бише, Гази (1993). «От Кастеллума до Палатиума: мозаичные тротуары Омейядов из Каср-эль-Халлабата в Иордании » Мукарнас 10 : 49–56. дои : 10.2307/1523171 . ISSN 0732-2992 . JSTOR 1523171 .
- ^ Метрополитен-музей . Пресса Гиллисс. 1920. дои : 10.5479/сил.123365.39088002644706 .
- ^ Хоффман, Ева Р. (1 января 2008 г.). «Между Востоком и Западом: настенные росписи Самарры и создание княжеской культуры Аббасидов» . Мукарнас Онлайн . 25 (1): 107–132. дои : 10.1163/22118993-90000127 . ISSN 0732-2992 .