Обучение
Барид , ( араб . بريد , часто переводится как «почтовая служба») была государственной курьерской службой халифатов Омейядов а затем и Аббасидов . являвшийся крупным институтом в ранних исламских государствах , Барид, не только отвечал за доставку официальной корреспонденции по суше по всей империи, но и выполнял функцию внутреннего разведывательного агентства, которое информировало халифов о событиях в провинциях и деятельности правительства. чиновники.
Этимология
[ редактировать ]Этимология арабского слова барид была описана историком Ричардом Н. Фраем как «неясная». [1] Вавилонское происхождение было предложено учеными конца XIX века , которые предложили следующее спорное объяснение: берид = Вавилон. буриду (для более старого * (p)burādu ) = «курьер» и «быстрая лошадь». [2] Также было высказано предположение, что, поскольку институт баридов, по-видимому, был заимствован из курьерских систем, ранее существовавших как византийцев , так и персидских Сасанидов , слово барид могло произойти от позднелатинского veredus («почтовая лошадь»). [3] [4] [5] или персидское бурида дум («имеющий купированный хвост» в отношении почтовых коней ). [6]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Мусульманские бариды , по-видимому, основывались на курьерских организациях своих предшественников, византийцев и сасанидов. [7] Почтовые системы присутствовали на Ближнем Востоке на протяжении всей античности , причем несколько доисламских государств имели свои собственные службы. Местная традиция обязывать население, живущее рядом с дорогами, нести багаж проходящих солдат и чиновников, или заставлять все население отдавать вьючных животных государству, как в Птолемеевском Египте , документирована, по крайней мере, со времен Империи Ахеменидов. и был закреплен римским законодательством в IV веке. [8] [9]
Омейяды
[ редактировать ]Барид действовал со времен Омейядов, причем заслуга в его развитии принадлежит первому халифу Омейядов Муавии I (годы правления 661–680). Преемник Муавии Абд аль-Малик ибн Марван (годы правления 685–705) укрепил организацию, внеся в нее дополнительные улучшения после окончания Второй Фитны . [10] [3] [11] Омейяды создали диван или правительственное ведомство для управления системой. [12] на его расходы был выделен отдельный бюджет. [13]
Аббасиды
[ редактировать ]После революции Аббасидов в 750 году барид был еще больше усилен новой династией и стал одним из наиболее важных институтов правительства. [3] Второй халиф Аббасидов аль-Мансур (годы правления 754–775) придавал этой службе особое значение и использовал ее как разведывательный инструмент, с помощью которого он мог следить за событиями по всей империи. [14] При его преемниках надзор за баридом часто поручался видному чиновнику или близкому соратнику халифа, например, Бармакиду Джафару ибн Яхье или Итаху ат-Турки . [3] [15]
9–11 вв.
[ редактировать ]После политической фрагментации халифата Аббасидов в девятом и десятом веках центральный диван аль-Барид находился под контролем буидов (945–1055 гг.), [16] но организация, похоже, пришла в упадок за этот период. [3] В конечном итоге эта служба была упразднена сельджукским султаном Алп Арсланом (годы правления 1063–1072), который считал, что ее возможности по сбору разведывательной информации уменьшились. [17] Некоторые другие мусульманские государства, такие как Саманиды Трансоксианы ( сохраняли свои собственные системы баридов . 9 и 10 века), в разное время [18]
мамлюки
[ редактировать ]новый барид был создан в Египте и Леванте мамлюкским В тринадцатом веке султаном Бейбарсом (годы правления 1260–1277). [19]
Функции
[ редактировать ]Переписка и путешествия
[ редактировать ]Барид . предоставил халифам возможность общаться со своими чиновниками в различных регионах, находящихся под их властью [20] Его посланники были способны с большой эффективностью доставлять послания по всей империи, а скорость передвижения, по сообщениям, достигала почти ста миль в день. [21] Барид ; не был почтовой службой и обычно не доставлял частных писем, отправленных отдельными людьми скорее, он обычно передавал только корреспонденцию, такую как официальные отчеты и указы, между правительственными агентами. [22]
Чтобы облегчить быструю доставку своих сообщений, барид содержал обширную сеть ретрансляционных станций, в которых размещались свежие скакуны, жилье и другие ресурсы для своих курьеров. Среднее расстояние между каждой станцией барид составляло, по крайней мере теоретически, от двух до четырех ( фарсахов от шести до двенадцати миль); [7] [23] по данным географа IX века Ибн Хуррададбиха , всего по всей империи было 930 станций. [13] Эта ретрансляционная сеть была гибкой, и по мере необходимости можно было устанавливать временные почтовые станции; например, во время военных кампаний барид , чтобы можно было поддерживать линию связи с наступающей армией. создавались новые станции [3] [24]
Помимо перевозки корреспонденции, барид иногда использовался для перевозки некоторых государственных агентов, обеспечивая возможность быстрого перемещения губернаторов и других чиновников, отправленных в провинции. [3] [7] аббасидский халиф аль-Хади Например, (годы правления 785–786) воспользовался услугами барида , чтобы совершить путешествие из Джурджана в столицу Багдад после того, как он получил известие о смерти своего отца. [25] Однако использование ресурсов баридов строго контролировалось, и другим правительственным агентам требовалось специальное разрешение на использование их скакунов или провизии. [26]
«Как мне нужны четыре человека у моей двери… Они — столпы государства, и без них государство не было бы в безопасности… Первый из них — это судья , который никаким упреком не может отклониться от того, что угодно Аллаху. второй — начальник полиции , защищающий права слабых от сильных. Третий — начальник налоговой службы , который расследует и не притесняет крестьян, потому что я могу обойтись без их притеснений. Четвертый... начальник. пост, который напишет достоверную информацию об этих [первых трёх] мужчинах».
- Халиф аль-Мансур о важности, которую он придает баридами . слежке за [27]
Наблюдение
[ редактировать ]Помимо своей роли курьерской службы, барид действовал как разведывательная сеть внутри Исламского государства. Почтмейстеры ( ашаб аль-барид ) каждого округа фактически выполняли функцию информаторов центрального правительства и регулярно представляли отчеты в столицу штата своих населенных пунктов. [28] Любые важные события, такие как местные судебные разбирательства, [29] колебания цен на товары первой необходимости, [30] или даже необычную погодную активность, [31] об этом будет написано и отправлено директору центрального дивана , который обобщит информацию и представит ее халифу. [32]
Помимо дел провинций в целом, агенты баридов также следили за поведением других правительственных чиновников. [14] Почтмейстеры должны были следить за любыми случаями неправомерного поведения или некомпетентности и сообщать халифу о любом таком поведении. Они также сообщали о действиях и указах местного губернатора и судьи , а также о состоянии казны . [30] Эта информация позволяла халифу оставаться в курсе действий своих агентов и увольнять всех, кто стал коррумпированным или мятежным. [28] [33]
См. также
[ редактировать ]- Ям (маршрут) – курьерская служба Монгольской империи.
- Улак (Османская империя) - курьерская служба Османской империи.
- Фураник - курьеры вообще в средневековом исламском мире.
- Cursus publicus - курьерская служба Римской и Византийской империй.
- Фрументарии - римские чиновники, первоначально собиратели пшеницы, а затем все более секретные агенты (поскольку они много путешествовали)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фрай 1949 , с. 585. Он не согласен с двумя предполагаемыми источниками происхождения, написав, что «вавилонское буриду так же неудовлетворительно, как и латинское veredus ».
- ^ Пол Хорн (1893). Сборник индоевропейских словарей. IV. Очерк новоперсидской этимологии . Страсбург: Карл Дж. Трюбнер. п. 29, последнее примечание . Проверено 8 апреля 2015 г.
... Йенсен считает αγγαρος вавилонским; он объяснил мне свое мнение следующим образом: берид = Вавилон. буриду (для старшего поколения * (p)burādu ) = «курьер» и «быстрая лошадь» [английский перевод немецкого оригинального текста]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сурдел 1960 , с. 1045.
- ^ Аль-Табари 1985–2007 , том. 5: с. 51 н. 147.
- ^ Гойтеин 1964 , с. 118.
- ^ Глассе 2008 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с Сильверстайн 2006 , с. 631.
- ^ М. Ростовцев (1906). Ангарии . Лейпциг: Dieterich'sche Verlagsbuchhandlung. стр. 249–258, в основном заключение на стр. 249–258. 249 . Проверено 8 апреля 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Фридрих Прейзике (1907). Государственный пост Птолемеев . Лейпциг: Dieterich'sche Verlagsbuchhandlung. стр. 241–277 . Проверено 8 апреля 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Аккач 2010 , с. 15.
- ^ Сильверстайн 2006 , с. Муавии и Абд аль-Малика 631, утверждает, что барид просто «продолжил» существовавшие ранее византийские и сасанидские почтовые системы.
- ^ Хоутинг 1986 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Ибн Хуррададбих 1889 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди 2004 , с. 15.
- ^ Аль-Табари 1985–2007 , том. 34: с. 81.
- ^ Донохью 2003 , с. 143.
- ^ Ламбтон 1968 , стр. 266–67.
- ^ Негматов 1997 , с. 80.
- ^ Сильверстайн 2006 , с. 632.
- ^ Сильверстайн 2006 , с. 631-32.
- ^ Аль-Табари 1985–2007 , том. 31: с. 2 н. 8.
- ^ Ходжсон 1974 , с. 302.
- ^ Якут 1959 , с. 54 н. 1.
- ^ Гойтеин 1964 , с. 119.
- ^ Al-Tabari 1985–2007 , v. 30: pp. 8-9.
- ^ Гойтеин 1964 , стр. 118–19.
- ^ Аль-Табари 1985–2007 , том. 29: с. 100.
- ^ Jump up to: а б Аль-Табари 1985–2007 , с. 31: с. 2 н. 5.
- ^ Al-Tabari 1985–2007 , v. 34: pp. 135-36.
- ^ Jump up to: а б Аль-Табари 1985–2007 , с. 29: с. 140.
- ^ Аль-Табари 1985–2007 , том. 38: с. 71.
- ^ Кудама ибн Джафар 1889 , с. 184.
- ^ Аль-Табари 1985–2007 , том. 29: с. 101.
Ссылки
[ редактировать ]- Аккач, Самер (2010). Письма суфийского ученого: переписка Абд аль-Гани ан-Набулуси (1641-1731) . Лейден: Koninklijke Brill NV. ISBN 978-90-04-17102-2 .
- Донохью, Джон Дж. (2003). Династия Бувайхидов в Ираке с 334 г. по хиджре/945 г. по 403 г. по хиджре/1012 г.: формирование институтов будущего . Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 90-04-12860-3 .
- Фрай, Ричард Н. (октябрь 1949 г.). «Обзоры: П. К. Хитти, История арабов ». Зеркало . 24 (4): 582–587. дои : 10.2307/2854655 . JSTOR 2854655 .
- Глассе, Сирил (2008). Новая энциклопедия ислама, третье издание . Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-0-7425-6296-7 .
- Гойтейн, С.Д. (апрель – июнь 1964 г.). «Коммерческая почтовая служба в средневековом исламе». Журнал Американского восточного общества . 84 (2): 118–123. дои : 10.2307/597098 . JSTOR 597098 .
- Хоутинг, Г. Р. (1986). Первая династия ислама: халифат Омейядов, 661-750 гг. н.э. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-24072-7 .
- Ходжсон, Маршалл Г.С. (1974). Исламское предприятие: совесть и история мировой цивилизации, Том 1: Классический век ислама . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-34683-8 .
- Ибн Хуррададбих, Абу аль-Касим Абдаллах (1889). Де Гое, MJ (ред.). Китаб аль-Масалик валь-Мамалик (на арабском языке). Лейден: Э. Дж. Брилл.
- Кеннеди, Хью (2004). Когда Багдад правил мусульманским миром: взлет и падение величайшей династии ислама . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 0-306-81480-3 .
- Ламбтон, АКС (1968). «Внутренняя структура империи Салджук». В Бойле, Дж. А. (ред.). Кембриджская история Ирана, том 5: Салджукский и монгольский периоды . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 203–282. ISBN 0-521-06936-Х .
- Негматов Н.Н. (1997). «Государство Саманидов». История цивилизаций Центральной Азии, Том IV . Дели: БРИЛЛ. стр. 77–94. ISBN 81-208-1595-5 .
- Кудама ибн Джафар, Абу аль-Фарадж (1889 г.). Де Гойже, MJ (ред.). Китаб аль-Харадж (Отрывок) (на арабском языке). Лейден: Э. Дж. Брилл.
- Сильверстайн, Адам (2006). «Пост, или Барид». В Мери, Йозеф В. (ред.). Средневековая исламская цивилизация, Энциклопедия, Том 2: LZ, Индекс . Лейден и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 631–632. ISBN 0-415-96692-2 .
- Сурдел, Д. (1960). «Барид» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 1045–1046. OCLC 495469456 .
- Аль-Табари, Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир (1985–2007). Эхсан Яр-Шатер (ред.). История Аль-Табари . Том. 40 томов. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Якут, Ибн Абдаллах аль-Хамави (1959). Джвайде, Вади (ред.). Вводные главы «Муджам аль-Булдан» Якута . Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN 90-04-08268-9 .