Аль-Валид II
Аль-Валид II Аль-Валид бин Язид | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Фреска Валида ибн Язида из Кусайра Амры | |||||
11-й халиф халифата Омейядов | |||||
Царствование | 6 февраля 743 г. - 17 апреля 744 г. | ||||
Предшественник | Хишам ибн Абд аль-Малик | ||||
Преемник | Язид ибн аль-Валид | ||||
Рожденный | в. 709 аль-Шам , Халифат Омейядов | ||||
Умер | 17 апреля 744 г. (35 лет) аль-Шам , Омейядский халифат (современная Иордания ) Причина смерти: Убийство | ||||
Супруг | Атика бинт Усман ибн Мухаммад | ||||
Проблема |
| ||||
| |||||
Династия | Омейяды | ||||
Отец | Язид II | ||||
Мать | Умм аль-Хаджадж бинт Мухаммад | ||||
Религия | ислам |
Аль-Валид ибн Язид ибн Абд аль-Малик ( арабский : الْوَلِيد ибн Язид ибн Абд аль-Малик , латинизированный : Аль-Валид ибн Язид ибн Абд аль-Малик ; 709 - 17 апреля 744), широко известный как аль-Валид II , был одиннадцатым Омейядов халифом , правившим с 743 года до своего убийства в 744 году. Он сменил своего дядю Хишама ибн Абд аль- Малика.
Рождение и происхождение
[ редактировать ]Аль-Валид был сыном халифа Омейядов Язида II и его жены Умм аль-Хаджадж бинт Мухаммад аль-Сакафи в 709 году. Его мать была дочерью чиновника Омейядов Мухаммада ибн Юсуфа аль-Сакафи .
Его отец, Язид II, правил Халифатом с 720 по январь 724 года. Язид II умер в Ирбиде в подрайоне Балка (т.е. Трансиордания ) Джунд-Димашка (военный округ Дамаска) 26 Шаабана 105 года хиджры (28 января 724 года нашей эры). [1] Его сын аль-Валид или сводный брат Хишам возглавил его погребальную молитву. [2] Язид намеревался назначить аль-Валида своим непосредственным преемником, но Маслама убедил его назначить вместо этого Хишама, а затем аль-Валида. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]По мере того, как аль-Валид становился старше, Хишам становился все более недоволен поведением своего племянника (включая чрезмерную любовь к поэзии и сексу) и вместо этого рассматривал возможность передачи наследства сыну Хишама. Он рассказал аль-Валиду о том, что он употребляет алкоголь, и приказал аль-Валиду отослать своего лучшего собутыльника. Он также прекратил финансирование своего наследника и настоятельно призвал его быть более уважительным в религиозных вопросах.
После восшествия на престол Хишама он попытался сделать Масламу ибн Хишама своим преемником вместо назначенного преемника, сына его предшественника аль-Валида II. [4] Первоначальные попытки Хишама после хаджа 735 года убедить аль-Валида уйти в отставку в пользу Масламы или дать Масламе присягу на верность как преемнику аль-Валида, были отвергнуты аль-Валидом. [5] [6] [7] После этого Хишам стремился подорвать авторитет аль-Валида и тайно заручился поддержкой Масламы. [5] Кандидатуру последнего поддержал его дядя по отцовской линии, знаменитый генерал Маслама ибн Абд аль-Малик , дед Хишама по материнской линии, бывший губернатор Медины Хишам ибн Исмаил аль-Махзуми , [8] и его сыновья Ибрагим и Мухаммед , а также сыновья влиятельного Бану Абс вождя Сирии на севере аль-Кака ибн Хулайда . [5] Мать Масламы Умм Хаким также лоббировала правопреемство своего сына. [9] Против предложенной Масламой преемственности был Халид аль-Касри , губернатор Ирака, на что Маслама ответил оскорблением его и его мертвого брата Асада . [10] Смерть Масламы ибн Абд аль-Малика в конце 730-х годов стала серьезным препятствием для планов Хишама по преемственности, поскольку она представляла собой потерю ключевого сторонника плана в династии Омейядов . [8] После смерти Хишама в феврале 743 года его сменил Аль-Валид II.
Присоединение
[ редактировать ]
Хишам умер в феврале 743 года, и его сын Маслама возглавил погребальную молитву. [11] Аль-Валид II присоединился к халифату и немедленно приказал, чтобы сыновья Хишама в Русафе , недалеко от Пальмиры , были арестованы их двоюродным братом аль-Аббасом ибн аль-Валидом , но прямо запретил беспокоить Масламу или его семью из уважения к их старой дружбе и Защита Масламой аль-Валида от халифа Хишама. [7] [12]
Халифат
[ редактировать ]Аль-Валид унаследовал трон после смерти Хишама 6 февраля 743 года. Как наследник аль-Валид был известен своей щедростью. Будучи халифом, он особенно заботился об увечных и слепых, увеличивая их содержание. Он назначил своих двух сыновей, аль-Хакама и Усмана, преемниками себя в этом порядке, как задокументировано в письме от 21 мая 743 года в ат-Табари . [13] Табари также цитирует ряд стихотворений аль-Валида.
Аль-Валид сначала утвердил Насра ибн Сайяра на посту губернатора Хорасана . Однако подкупленный Юсуфом ибн Умаром халиф уволил его. Аль-Валид назначил своего дядю Юсуфа ибн Мухаммада губернатором Медины . В то же время в Хорасане был найден Яхья ибн Зайд , сын Зейда ибн Али . Наср призвал его предстать перед халифом, чтобы сохранить исламское единство. Однако Яхья выбрал другой путь и после первой победы был убит.
Аль-Валид заключил Сулеймана ибн Хишама в тюрьму. Такой поступок, а также его предполагаемое пьянство, пение и безнравственность вызвали сопротивление. Аль-Валид увлекался стихосложением и устраивал скачки. Праведный Язид ибн аль-Валид выступил против моральной распущенности нового правителя. Группа начала готовить его убийство. Когда к нему обратились, Халид ибн Абдаллах аль-Касри отказался присоединиться и даже предупредил аль-Валида. Однако его туманное предупреждение вызвало гнев аль-Валида. Он заключил Халида в тюрьму, а затем отдал его Юсуфу ибн Умару за пятьдесят миллионов дирхамов . Юсуф пытал и убил Халида. Это сильно разозлило многих родственников аль-Валида.
Во время правления аль-Валида II Язид ибн аль-Валид выступил против «безнравственности» Валида, которая включала дискриминацию со стороны арабов Бану Кайс против йеменцев и мусульман неарабского происхождения , и Язид получил дополнительную поддержку со стороны Кадарии и Мурджи. ия. [14]
Узнав о заговоре, Марван ибн Мухаммад написал из Армении, призывая к более разумным действиям, более обещающим стабильность государства и сохранение дома Омейядов. Это было проигнорировано, и многие вооруженные люди двинулись в Дамаск.
Смерть
[ редактировать ]Язид пробрался в Дамаск и сверг аль-Валида в результате переворота, за которым последовала выплата средств из казны. [15] Халифа осаждали в замке за городом. Он хорошо сражался, но 16 апреля 744 года при Аль-Агдафе, на территории современной Иордании , потерпел поражение и был убит войсками Сулеймана ибн Хишама . Ему наследовал его двоюродный брат Язид III .
По словам самого Язида, Язид послал Абд аль-Азиза ибн аль-Хаджаджа встретиться с Валидом в аль-Бахре. [16] 'Абд аль-Азиз предложил создать племенное собрание ( шуру ), чтобы решить будущее королевства. Валид отклонил это предложение и напал, в результате чего погиб. [17]
Семья
[ редактировать ]Одна из Усмана ибн Мухаммада ибн Аби Суфьяна , Атика бинт Усман ибн Мухаммад, была замужем за халифом Омейядов аль-Валидом II. дочерей [18] [19] Аль-Валид также взял в наложницы двух певиц Шухду и Аль-Навара. [20]
У Аль-Валида II было два сына, аль-Хакам и Усман. Он назначил их своими преемниками. После победы и воцарения Язида III последний заключил в тюрьму Усмана и Хакама. [21] [22]
Библиография
[ редактировать ]- Пауэрс, Дэвид С., изд. (1989). История ат-Табари, Том XXIV: Империя в переходный период: Халифаты Сулеймана, Умара и Язида, 715–724 гг. Н.э./96–105 гг. хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-0072-2 .
- Бланкиншип, Халид Яхья , изд. (1989). История ат-Табари, том XXV: Конец экспансии: Халифат Хишама, 724–738 гг. Н.э./105–120 хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-569-9 .
- Мухаммад ибн Джарир ат-Табари История, т. 26 «Упадок халифата Омейядов», пер. Кэрол Хилленбранд , SUNY, Олбани, 1989 г.
- Глабб, сэр Джон, Империя арабов, Ходдер и Стоутон, Лондон, 1963 г.
- Ховард, IKA, изд. (1990). История ат-Табари, том XIX: Халифат Язида ибн Мухавии, 680–683 гг. Н. Э. / 60–64 гг . Хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-0040-1 .
- Робинсон, Маджиед (2020). Брак в племени Мухаммеда: статистическое исследование ранней арабской генеалогической литературы . Берлин: Вальтер де Грюйтер. ISBN 9783110624168 .
- Маршам, Эндрю (2009). Ритуалы исламской монархии: присоединение и преемственность в Первой мусульманской империи . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-2512-3 .
- Хилленбранд, Кэрол , изд. (1989). История ат-Табари, том XXVI: Упадок халифата Омейядов: прелюдия к революции, 738–744 гг. Н. Э. / 121–126 гг. Хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-810-2 .
- Босворт, К. Эдмунд (1994). «Абу Хафс Умар аль-Кирмани и возвышение Бармакидов». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 57 (2): 268–282. дои : 10.1017/S0041977X0002485X . JSTOR 620573 .
- Джадд, Стивен (июль – сентябрь 2008 г.). «Переосмысление аль-Валида б. Язида». Журнал Американского восточного общества . 128 (3): 439–458. JSTOR 25608405 .
- Патрисия Кроун , Божий халиф , 1986 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пауэрс 1989 , стр. 193–194.
- ^ Пауэрс 1989 , с. 194.
- ^ Бланкиншип 1989 , с. 87, примечание 439.
- ^ Маршам 2009 , стр. 119–120.
- ^ Перейти обратно: а б с Хилленбранд 1989 , с. 89.
- ^ Босворт 1994 , с. 279.
- ^ Перейти обратно: а б Джадд 2008 , с. 453.
- ^ Перейти обратно: а б Маршам 2009 , с. 121.
- ^ Маршам 2009 , с. 131, примечание 30.
- ^ Хилленбранд 1989 , стр. 90–91.
- ^ Хилленбранд 1989 , с. 72.
- ^ Хилленбранд 1989 , с. 100.
- ^ аль-Табари (стр. 106–115)
- ^ фон Эсс, «Кадар», Энциклопедия ислама, 2-е изд.
- ^ Теофил. Цитируется Робертом Хойландом, «Видеть ислам так, как его видели другие» (Darwin Press, 1998), 660.
- ^ 1234 г. Хроника апуд Хойланд подтверждает это, 660; это была крепость недалеко от Пальмиры. 1234 г., и мусульманские источники спорят о том, находился ли Валид там все это время или он сбежал туда.
- ^ Патрисия Кроун, Божий халиф (Cambridge University Press, 1986), 127
- ^ Ховард 1990, стр. 197–198, примечание 655.
- ^ Робинсон 2020, с. 146.
- ^ Бернардс, М.; Навас, Дж. А. (2005). Патронат и покровительство в раннем и классическом исламе . Исламская история и цивилизация. Брилл. п. 335. ИСБН 978-90-04-14480-4 .
- ^ Теофил и мусульманские источники apud Hoyland, 660-1
- ^ Божий халиф 124-5

