Балка (регион)
Балка Балга ( араб . البلقاء ; транслитерация: аль-Балка ), известная в просторечии как , — это географический регион в центральной Иордании, обычно определяемый как высокогорье к востоку от долины реки Иордан между рекой Зарка на севере и Вади-Муджиб. ущельем на юг.
Балка была частью византийской провинции Аравия Петреа и домом для арабских племен Иуда , Лахм и Бали . После мусульманского завоевания 630-х годов он стал частью Джунд-Димашка (военного округа Дамаска ). Семья Омейядов поддерживала интересы в регионе до основания Халифата Омейядов (661–750), периода процветания Балки. Начиная с правления халифа Абд аль-Малика ( годы правления 685–705 ), Балке был назначен собственный субгубернатор. Халифы Язид II и его сын аль-Валид II жили в Балке как принцы и халифы, построив несколько дворцовых резиденций . В X веке Балка перешла в подчинение Джунд Филастин (военный округ Палестины ). При Айюбидах (1170–1260 гг.) и мамлюках (1260–1516 гг.) Балка продолжала функционировать как район, подчиненный Дамаску, иногда охватывающий Шарат на юге нагорье .
Амман был традиционной столицей Балки, но столица переместилась в Хисбан при мамлюках . В то время там жили племена Бану Сахр и Бану Махди, потомки Иудхама. К 16 веку, во время османского правления, в Балке было зарегистрировано только четыре деревни, а также бедуинское племя Дааджа, все еще присутствующее в этом регионе. В конце 18 — начале 19 веков единственным постоянным поселением был смешанный мусульманский и христианский город Солт , в остальной части региона доминировали бедуинские племена, самым сильным из которых был адван. Балка находилась вне контроля османского правительства до кампании Рашид-паши в конце 1860-х годов, после чего она была включена в состав Наблусского Санджака . было основано или восстановлено несколько поселений, в том числе Амман и Мадаба В последующие годы христианами из Салта и Карака , спонсируемыми правительством черкесскими и чеченскими беженцами и вождями бедуинов .
Растущее процветание Балки в поздний османский период было нарушено британской оккупацией региона во время Первой мировой войны. Превосходство Бану Сахр над адванами и другими местными племенами было закреплено в последующий период, что привело к адванскому восстанию. . Амман стал столицей Трансиорданского эмирата в 1923 году и продолжает оставаться столицей государства-преемника эмирата, Королевства Иордания. В настоящее время регион разделен между провинциями Балка (с центром в Салте), Амман , Зарка и Мадаба . В основном из-за притока палестинских беженцев из 1948 и арабо-израильских войн 1967 годов , палестинцы и их потомки составляли около 70% населения Аммана, Зарки и Балки. Большую часть ранее существовавшего населения в тот же период составляли потомки бывших полукочевых арабских племен Балка, которые продолжают культурно идентифицировать себя как бедуины.
Этимология
[ редактировать ]По мнению Дж. Сурдель-Томина, арабская этимология слова « аль-Балка» может быть связана с женской формой арабского слова «аблак» , означающего «пестрый». [ 1 ] Однако самая популярная этимология, на которую ссылались средневековые арабские географы, заключалась в том, что Балка — это имя потомка Бани Аммана ибн Лута, которое вызывает в воображении аммонитян и библейского персонажа и исламского пророка Лота . [ 1 ]
География
[ редактировать ]Географическое определение
[ редактировать ]Балка образует центральную часть Трансиорданского нагорья. [ 2 ] [ 3 ] Он простирается от реки Зарка на севере до ущелья Вади Муджиб на юге. [ 2 ] [ 3 ] Южная граница Балки альтернативно расположена к северу от Вади-Муджиба в Вади-Зарка-Маин, отсюда и разговорное описание Балки как «земли между двумя Зарками». [ 4 ] Река Зарка отделяет Балку от нагорья Джебель-Аджлун, а Вади Муджиб отделяет ее от нагорья Шарат . [ 2 ] На западе Балка граничит с низменностями долины реки Иордан (называемой по-арабски аль-Гор). [ 2 ] в то время как регион граничит с Сирийской пустыней на востоке. [ 2 ]
Топография и климат
[ редактировать ]Вся Балка представляет собой известняковое плато. [ 3 ] по сравнению с покрытым гравием и базальтом плато Сирийской пустыни, которое составляет более 75% территории Иордании. [ 5 ] Западная часть Балки, ближе к реке Иордан и Мертвому морю , представляет собой относительно плодородную зону, характеризующуюся пересеченной местностью и глубокими ущельями, образовавшимися в результате эрозии, вызванной осадками. [ 3 ] В восточной части Балки выпадает мало осадков, и она характеризуется табличной последовательностью. [ 3 ] В целом Балка засушлива, хотя западные равнины возле долины реки Иордан и впадины допускают некоторую обработку. [ 3 ] Этим объясняются древние и средневековые сообщения о плодородии Балки. [ 3 ] Как и Джебель-Аджлун и Шарат, Балка имеет сухой и умеренный климат. [ 2 ]
Средняя высота Балки составляет 700–800 метров (2300–2600 футов) над уровнем моря. [ 3 ] Среди самых высоких вершин - Телль-Наби-Уша (1096 метров (3596 футов)) на севере Балки и гора Нево (835 метров (2740 футов)) на юге. [ 3 ]
Город | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Ежегодный Макс./Мин |
Цитирование |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Амман | 12/3 | 13/4 | 16/6 | 22/9 | 27/13 | 30/15 | 31/17 | 32/18 | 30/16 | 27/13 | 20/9 | 14/5 | 23/11 | [ 6 ] |
Лекарства | 12/3 | 14/4 | 17/6 | 22/9 | 27/12 | 29/15 | 30/16 | 30/17 | 29/15 | 27/13 | 20/9 | 14/5 | 23/10 | [ 7 ] |
Соль | 12/4 | 13/4 | 16/6 | 21/9 | 27/13 | 30/16 | 31/18 | 31/18 | 30/16 | 26/13 | 20/10 | 14/6 | 23/11 | [ 8 ] |
Зарка | 13/2 | 15/4 | 19/6 | 24/10 | 30/13 | 32/16 | 33/18 | 33/17 | 32/16 | 28/13 | 21/8 | 15/4 | 25/11 | [ 9 ] |
Реки
[ редактировать ]Многолетний ручей Вади Шуейб пересекает сердце западной Балки и создает плодородную долину, в которой расположены многие западные города этого района. Ручей впадает в долину реки Иордан. [ 2 ] Река Зарка является притоком реки Иордан, а ручей Вади-Муджиб впадает в Мертвое море. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Эллинистический период
[ редактировать ]В эллинистический период западная часть Балки принадлежала административному округу Перея с центром в городе Гадара (недалеко от современного Аль-Сальта ), в то время как большая часть северо-восточной Балки вокруг Филадельфии (современный Амман) входила в состав Десятиградия и юго-восточная часть принадлежала Набатее . [ 3 ]
Римский и византийский периоды
[ редактировать ]В 106 году нашей эры, во время правления римского императора Траяна , вся Балка перешла под власть Аравии Петреи . [ 3 ] Балка оставалась частью провинции Аравия в течение византийского периода, а Вади аль-Муджиб образовывал южную границу провинции, отделяя ее от нового района Палестины Тертия . [ 3 ] Крупнейшими городами византийской Балки были Филадельфия, Эсбус (современный Хисбан ) и Мадаба . [ 3 ]
Ранний исламский период
[ редактировать ]Во время первых мусульманских завоеваний в 630-х годах основными арабскими племенами в Балке были Бали , Иуда и Гассаниды . [ 10 ] Балка была завоевана мусульманами под командованием Язида ибн Аби Суфьяна вскоре после взятия Дамаска в конце 634 – начале 635 года и мирной капитуляции Аммана. [ 11 ] Отец Язида Абу Суфьян владел деревней в Балке под названием Бикинис. [ 12 ] В 661 году брат Язида Муавия в Леванте основал халифат Омейядов (661–750), при котором Балка продолжала процветать. [ 1 ] Халиф Марван I ( годы правления 684–685 ) предоставил Сакуну, ветви племени Кинда, право заселить Балку в обмен на их поддержку против антиомейядских племен в Сирии в битве при Мардж-Рахите . [ 13 ] Несколько роскошных резиденций для халифов и принцев Омейядов были построены по всей Балке, в том числе аль-Мшатта , Зиза , Касталь и Умм аль-Валид, а также Кусайр Амра , аль-Харан , Каср аль-Халлабат и Каср Туба дальше на восток вдоль реки. окраина пустыни. [ 1 ]
Еще будучи принцем, Язид II построил Касталь и аль-Муваккар , еще один дворец недалеко от Аммана, и, возможно, был связан с Умм аль-Валидом; [ 14 ] он правил как халиф в 720–724 годах и умер в городе Балка Ирбид . [ 15 ] Сын Язида II аль-Валид II проживал в своих поместьях Балка в течение части своих лет в качестве наследника халифа Хишама и построил Кусайра Амру. [ 16 ] Тесть Аль-Валида II, член семьи Омейядов, II правнук халифа Усмана Саид ибн Халид ибн Амр ибн Усман, владел поместьем под названием аль-Фаддайн в Балке, которое аль-Валид регулярно посещаемый. [ 17 ] Сменив Хишама в 743 году, он продолжал жить в Балке. [ 18 ] Он заключил сына Хишама Сулеймана в тюрьму в Аммане. [ 19 ] Потомки аль-Валида II, возможно, продолжали проживать в Кастале даже в начале периода Аббасидов , о чем, возможно, свидетельствуют надгробия на этом месте. [ 20 ]
Административное и географическое определение Балки менялось на протяжении всего раннего исламского периода. [ 1 ] При Омейядах, по крайней мере, до конца 9 века Балка включала большую часть районов Джебель-Аджлун и Мааб и была подрайоном Джунд-Димашка (военный округ Дамаска) со своим собственным Амилом (губернатором). [ 21 ] Историк аль-Якуби считал, что Балка была разделена на две зоны: Гор с центром в Иерихоне (к западу от реки Иордан) и Захир с центром в Аммане. [ 1 ] В трудах географа X века аль-Мукаддаси указывается, что Балка перешла в административную зависимость от Джунд Филастин (военный округ Палестины). [ 1 ]
Заместители Омейядов и Аббасидов
[ редактировать ]Пост заместителя губернатора Балки впервые появился в традиционных исламских источниках во время правления халифа Абд аль-Малика ( годы правления 685–705 ). [ 22 ]
- Убайд Аллах ибн Марван правил в течение неопределенного периода времени под руководством своего брата халифа Абд аль-Малика. [ 23 ]
- Мухаммад ибн Умар аль-Сакафи правил в течение неопределенного периода времени под руководством халифа Абд аль-Малика. Мухаммад был братом Юсуфа ибн Умара ат-Сакафи из клана аль-Хаджаджа ибн Юсуфа . [ 24 ] Юсуф ибн Умар был губернатором аль-Валида II в Ираке и переехал в поместье своей семьи Такафи в Балке. Историк Гарт Фауден предположил, что семейное поместье могло быть Умм аль-Валидом (Матерью аль-Валида), основываясь на предположении, что оно принадлежало матери аль-Валида II, которая принадлежала к семье аль-Хаджаджа. [ 25 ]
- Аль-Валид ибн Кака аль-Абси , возможно, правил в течение неопределенного периода при халифе аль-Валиде I ( годы правления 705–715 ). [ 26 ]
- Харит ибн Амр ат-Таи правил в течение неопределенного периода при халифе Умаре II ( годы правления 717–720 ). [ 27 ]
- Неназванный губернатор при Марване II ( годы правления 744–750 ). [ 28 ]
- Салих ибн Али ибн Абдаллах ибн Аббас , правитель в 750 году при своем племяннике, аббасидском халифе ас-Саффахе . [ 29 ]
- Абдаллах ибн Сулейман ибн Мухаммад ибн Абд аль-Мутталиб , правил в течение неопределенного периода под руководством своего дальнего родственника халифа аль-Мансура ( годы правления 754–775 ). [ 30 ]
- Салих ибн Сулейман ибн Абдаллах ибн Аббас , правил с 796 года под руководством Джафара ибн Яхьи аль-Бармаки , визиря родственника Салиха ибн Сулеймана халифа Харуна ар-Рашида . [ 31 ]
Периоды Айюбидов и Мамлюков
[ редактировать ]При Айюбидах (1180–1250 гг.) Балка административно включала и исключала Шарат, тогда как при мамлюках Балка представляла собой район южной границы Мамлакат-Димашк (провинция Дамаск) с центром в Хисбане. [ 1 ] Иногда город аль-Сальт образовывал собственную вилайю (подрайон). [ 1 ] Практически это зависело, по крайней мере временно, от Ниябат аль-Карака (провинция аль-Карак) на юге. [ 1 ] Основными племенами балки во время правления мамлюков были Бану Сахр и Бану Махди, оба считались потомками Иудхама, чье присутствие на юге Леванта относилось к поздневизантийскому и раннему исламскому периодам. [ 32 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]Хотя османские налоговые отчеты XVI века не указывают бедуинские племена, проживающие в Балке, османский историк аль-Халиди ас-Сафади (ум. 1628) отметил, что там проживали два племени, дааджа и джахавиша. [ 33 ] В 16 веке в Балке официально были зарегистрированы только четыре деревни. [ 34 ] К концу 18 века единственным постоянным поселением в регионе был смешанный мусульманский и христианский город Солт , и такая ситуация сохранялась до конца 19 века. [ 35 ] В остальной части Балки доминировали местные бедуинские племена. [ 34 ]
Сальт был наиболее развитым городом и торговым центром Трансиордании с 18 века до первых лет существования Трансиорданского эмирата . [ 34 ] Высокие холмы и глубокие долины, на которых был построен город, защищали Солт от набегов бедуинских племен, с которыми горожане заключали торговые соглашения: племена гарантировали горожанам доступ к своим пшеничным полям на восточных равнинах Балки, и племена могли покупайте и продавайте товары на обширных рынках города. [ 34 ] Жители соляных горожан весной разбили лагеря в Аммане и Вади-Вале до сбора урожая и платили ежегодную дань доминирующему племени балка, которым до 1810-х годов был адван , известный как «повелители балки». [ 36 ] После этого Бану Сахр настиг Адвана и собрал дань с Салта. [ 36 ] Оборона города и изоляция на земле, практически контролируемой бедуинскими племенами, также позволили его жителям без последствий игнорировать навязывание османских властей. [ 36 ]
В 1866–1867 годах губернатор сирийского вилайета (которому номинально принадлежала Балка) Рашид-паша распространил имперские реформы Танзимата на Балку. [ 37 ] Он предпринял поход против племен балки во главе большой армии. [ 38 ] Горожане Солта заключили соглашение с Рашид-пашой, который отремонтировал городской форт, разместил в нем гарнизон из 400 солдат и конфисковал большое количество зерна и скота в качестве налоговой задолженности. [ 38 ] Он сделал город центром округа, охватывающего Балку, назначил его губернатором дамасского курда Фариса Ага Кадру и учредил выборный административный совет, состоящий из городской элиты. [ 38 ] Он двинулся к Хисбану против Адвана, который был в союзе со своими традиционными соперниками Бану Сахр и возглавлялся Дхиабом аль-Хумудом. Османы победили Адвана, убив или ранив пятьдесят соплеменников, захватив сына Дхиаба и вынудив племя отступить к Караку. [ 38 ] К октябрю Дхиаб сдался и был заключен в тюрьму в Наблусе. [ 39 ] В следующем году Балка была присоединена к Наблусу Санджаку , который стал новым районом, охватывающим оба берега реки Иордан и названным Мутасарифийя Балки; его первым губернатором был Мухаммад Саид-паша, бывший губернатор нового района Аджлун . Два года спустя Адван и Бану Сахр попытались восстановить свое господство в Трансиордании и напали на деревню Рамта , что спровоцировало вторую, более крупную экспедицию Рашид-паши в Балку. [ 39 ] Бану Сахр и Бану Хамида были загнаны в глубокие ущелья Вади-Вала, подчинились османским властям и заплатили большой штраф. [ 39 ] По словам историка Юджина Рогана : «Если первая экспедиция в Балку ввела в этом районе прямое османское правление, то вторая кампания подтвердила, что османы остались в Иордании». [ 40 ]
Между 1878 и 1884 годами османские власти в Дамаске предприняли первую попытку создать постоянные поселения в зерновых районах восточной Балки с доступом к регулярным источникам воды. [ 41 ] Первыми поселенцами были черкесы, перевезенные в регион из других частей Империи, а первыми двумя черкесскими деревнями, основанными в Балке, были Амман и Вади-Сир . [ 41 ] Третье село Ар-Руман было основано в 1884 году туркменскими поселенцами. [ 42 ] Туркмены и черкесы были известны своей высокой лояльностью к османам, умелыми в сельском хозяйстве и готовыми сражаться с бедуинскими набегами. [ 43 ] Примерно в тот же период горожане-христиане основали поселения в Балке после того, как покинули существующие города в Трансиордании. [ 44 ] Между 1869 и 1875 годами христиане из Солта преобразовали близлежащий лагерь Фухейс из шестнадцати палаток в двадцать пять–тридцать домов. Между 1870 и 1879 годами члены христианской семьи Сиях основали деревню Румаймин в окрестностях Салта, а в 1881 году христиане из Карака основали постоянное поселение в Мадабе, которое стало самым южным поселением Балки при поддержке латинского народа. Иерусалимский Патриархат и губернатор Дамаска Мидхат-паша. [ 45 ] [ 44 ]
Создание фермерских деревень поселенцами и местными христианами стимулировало развитие бедуинских плантационных деревень, которые представляли собой небольшие деревушки, зарегистрированные на имя бедуинских соплеменников и обрабатываемые в основном крестьянами из Палестины и Египта. [ 46 ] К 1883 году в Балке было создано девять таких налогооблагаемых плантационных деревень: Джалул , Сахаб Салбуд , ар-Ракиб , Джувайда , Дхибан , Манджа, Умм аль-Амад, аль-Габья и Баразин . [ 47 ] Балка оставалась казой (названной в честь Салта), прикрепленной к Наблусскому санджаку, в том числе после включения санджака в состав Бейрутского вилайета, созданного в 1888 году, во время которого у власти находился Халил Бек Эль-Ассаад , Балка оставалась под контролем своего клана до тех пор, пока казы Соль перенесли.. [ 48 ] Между 1901 и 1906 годами было основано пять новых черкесских и чеченских поселений в Зарке , Русайфе , Науре , Сувайлихе и Сухне , все к востоку от Аммана. [ 41 ] В 1905 году каза Соль была передана Карак Санджаку , входившему в состав Дамасского вилайета . [ 48 ] К 1908 году вокруг Мадабы насчитывалось как минимум девятнадцать бедуинских плантационных деревень. [ 46 ] Примерно в тот же период клан Абу Джабир из Салта начал возделывать свои шестидесятифедданские фермы в 3 км (1,9 мили) к югу от Аммана. [ 49 ]
Черкесы проложили по всей Балке сеть грунтовых дорог, по которым могли проходить их крупноколесные повозки. [ 49 ] Взаимосвязь с остальной частью Империи и централизация усилились со строительством Хиджазской железной дороги , которая соединила Амман с Дамаском после ее открытия в 1903 году. В следующем году линия была продлена от Аммана на юг до Маана , а к 1908 году - до Медины. Черкесы Балки были заняты на строительстве, обслуживании и низшем управлении железной дорогой, а черкесские повозки, запряженные волами, перевозили товары из Дамаска на рынки Балки после прибытия товаров в Амман поездом. [ 50 ]
Британский период
[ редактировать ]Оккупация Трансиордании и всего Леванта союзными войсками под руководством Великобритании во время Первой мировой войны ознаменовала конец позднеосманского периода роста торговли, поселений и земледелия в Балке. Из-за сбоев в работе железной дороги, вызванных войной, торговля и безопасность были подорваны, и бедуинские племена, которые начали переходить к плантационному земледелию или земледелию, вернулись к кочевничеству. Важность этого региона также снизилась под властью британских и французских мандатных держав, основное внимание которых было сосредоточено на Палестине, северной половине Леванта и Месопотамии. В конечном итоге торговля вернулась в Балку, но претерпела значительные изменения в результате новых границ, отделяющих ее от Дамаска и Медины, а также новых иностранных интересов. [ 50 ] По данным опроса населения 1922 года, в районе Балка проживало 39 600 человек, проживающих в пятнадцати поселениях, крупнейшим из которых был Солт (население 20 000 человек), за ним следовали Вади-Сир, Амман и Мадаба, население которых колебалось от 2 400 до 3 200 человек. [ 51 ] 59 500 представителей племен Адван, Балкавия, Бану Хамида и Салит проживали в 11 900 палатках, в то время как Бану Сахр, чьи лагеря не ограничивались Балкой, имело 5 500 палаток и насчитывало 27 500 членов племени. [ 51 ] За исключением преимущественно греческого православного и греко-католического христианского меньшинства в Солте, его небольших деревнях-спутниках Фухейс и Румаймин и Мадабе, жители были мусульманами-суннитами. [ 51 ] [ 52 ] За исключением черкесов/чеченцев, которые составляли около 5% населения Трансиордании, жители Балки и Трансиордании в целом были этническими арабами, причем основное социальное разделение происходило между скотоводами и крестьянами. [ 51 ] Основными культурами Балки были кукуруза, пшеница и ячмень, а также знаменитый виноград Солт. [ 53 ]
Отношения между оседлыми жителями и бедуинами, черкесами и арабами, мусульманами и христианами в то время были в целом дружескими. Большинство конфликтов, когда они происходили, были сосредоточены на конкуренции за землю между бедуинами и оседлыми людьми. [ 51 ] Полукочевой адван уступил свое господство в Балке в пользу преимущественно кочевого племени Бану Сахр в XIX веке, и последнее племя оставалось доминирующим в Балке под непрямым британским правлением. Адван и Бану Хасан, жившие к северу от Аммана вдоль реки Зарка, объединились против Бану Сахр, и соперничество между племенами продолжалось и в первые годы британского правления. Британцы признали хашимитского эмира Абдаллу эмиром Трансиордании , отделив управление регионом от прямой британской администрации в соседней Палестине. Абдулла ухаживал за более могущественным Бану Сахр и оказал ему большую благосклонность; Чтобы гарантировать их лояльность от растущего влияния ваххабитского движения Ибн Сауда , эмир предоставил племени большие участки земли и установил налоги по ставке, незначительной по сравнению с ставками, налагаемыми на адванов и другие племена балка. К августу 1923 года налоговое неравенство и межплеменное соперничество усилились, и в следующем месяце верховный эмир Адвана во главе своих соплеменников двинулся к резиденции Абдаллы в Аммане, что стало известно как Адванское восстание . под руководством британцев Они были перехвачены подразделениями Арабского легиона вскоре после их отбытия из Свейле. В ходе последовавших столкновений 86 членов племени Адван, в том числе 13 женщин, были убиты или ранены, а лидер племени бежал в Джебель-эль-Друз во французской подмандатной Сирии. [ 54 ]
Демография
[ редактировать ]Более половины населения Иордании проживает в Балке. [ 55 ] В результате притока палестинских беженцев в Иорданию в результате арабо-израильских войн 1948 и 1967 годов, палестинцы, то есть те, чье происхождение восходит к современному Израилю, Западному Берегу и сектору Газа, составили около 70% населения провинций Амман, Балка и Эз-Зарка в 1990-е годы. [ 56 ] [ 57 ] В тот же период население ранее существовавших жителей региона, которые в основном принадлежали к конфедерациям в основном неродственных арабских племен, составляло около 350 000 человек, хотя это число является неофициальной оценкой, поскольку иорданская перепись не дает конкретной информации о Балке. племена. [ 58 ]
Примерно до 1960-х и 1970-х годов большинство арабских соплеменников Балки были полукочевыми скотоводами и фермерами, которые мигрировали между своими зимними стоянками в долине реки Иордан и своими горными стоянками в Балке весной и летом. [ 59 ] [ 60 ] После этого члены племен все чаще превращались в наемных работников или постоянных земледельцев, а сезонные стоянки превращались в постоянные поселения. [ 59 ] [ 60 ] По состоянию на 1990-е годы большинство из них проживало в пригородах мегаполисов Мадаба, Амман, Ас-Сальт и Эз-Зарка. [ 61 ] Основными арабскими племенами Балки являются Аббад, Адван, Хадид, Аджарма, Балкавия, Бани Хасан, Бани Хамида, Дааджа, Ганаймат и Салтия. [ 62 ] Самым крупным землевладельческим племенем является Аббад, представляющее собой конфедерацию генеалогически неродственных кланов, насчитывающую около 100 000 членов, проживающих на территории между Вади аль-Шиттой на юге и рекой Зарка и на востоке до Аммана. [ 62 ] С середины 18 до середины 20 века самым могущественным племенем балка было адван, относительно небольшое племя, прибывшее в этот регион примерно в 1700-х годах. [ 63 ]
С момента создания Трансиорданского эмирата (предшественника современного Королевства Иордания) в 1921 году бедуины Балка официально не считались «бедуинами», что было юридическим обозначением кочевых, пасущих верблюдов племен восточной и южной части Иордании. пустыни, пока это обозначение не было отменено в 1976 году. [ 64 ] Тем не менее, потомки племен балка продолжают считать себя бедуинами, которые исторически обрабатывали землю, но отличаются от феллахов (крестьян), живших к северу от реки Зарка. [ 65 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сурдель-Томин 1960 , с. 998.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Салиби 1993 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сурдель-Томин 1960 , с. 997.
- ^ Шрайок 1997 , с. 39.
- ^ Кросс 1993 , с. 5.
- ^ «Климат Аммана» . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Климат Мадабы» . Всемирная метеорологическая организация . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Аль-Соленый Климат» . Climate-Data.org . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Климат Зарки» . Climate-Data.org . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Кеннеди 2010 , с. 188.
- ^ Сурдель-Томин 1960 , стр. 997–998.
- ^ Фауден 2004 , с. 151, примечание 54.
- ^ Босворт 1982 , с. 38.
- ^ Бахарах 1996 , с. 36.
- ^ Пауэрс 1989 , стр. 193–194.
- ^ Фауден 2004 , стр. 149, 161, 163.
- ^ Фауден 2004 , с. 153.
- ^ Фауден 2004 , с. 150.
- ^ Фауден 2004 , с. 160.
- ^ Фауден 2004 , стр. 152–153.
- ^ Салиби 1993 , стр. 17–18.
- ^ Гил 1997 , стр. 117.
- ^ Ахмед 2010 , с. 114.
- ^ Кроун 1980 , с. 125.
- ^ Фауден 2004 , стр. 154–155.
- ^ Элад 2016 , с. 135.
- ^ Кроун 1980 , с. 127.
- ^ Уильямс 1985 , с. 84.
- ^ Уильямс 1985 , с. 208.
- ^ Кеннеди 1990 , с. 119.
- ^ Босворт 1989 , с. 158.
- ^ Бахит 1982 , стр. 194–195.
- ^ Бахит 1982 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б с д Роган 1999 , стр. 27.
- ^ Роган 1999 , стр. 27, 71.
- ^ Jump up to: а б с Роган 1999 , стр. 28.
- ^ Роган 1999 , стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б с д Роган 1999 , стр. 49.
- ^ Jump up to: а б с Роган 1999 , стр. 51.
- ^ Роган 1999 , стр. 51–52.
- ^ Jump up to: а б с Роган 1999 , стр. 73.
- ^ Роган 1994 , стр. 46.
- ^ Роган 1994 , стр. 45–46.
- ^ Jump up to: а б Роган 1994 , стр. 45.
- ^ Роган 1999 , стр. 73–77, 80–81.
- ^ Jump up to: а б Роган 1994 , стр. 47.
- ^ Роган 1994 , с. 47, примечание 41.
- ^ Jump up to: а б Салиби 1993 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1987 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1987 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с д и Уилсон 1987 , с. 56.
- ^ Баракат 2015 , стр. 156–157, 159.
- ^ Уилсон 1987 , с. 57.
- ^ Уилсон 1987 , стр. 77–78.
- ^ Шрайок 1997 , с. 50.
- ^ Шрайок 1997 , стр. 50, 57.
- ^ Шрайок 1997 , с. 57.
- ^ Шрайок 1995 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Шрайок 1997 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Шрайок 1995 , с. 327.
- ^ Шрайок 1997 , стр. 39, 50.
- ^ Jump up to: а б Шрайок 1997 , с. 40.
- ^ Шрайок 1997 , с. 42.
- ^ Шрайок 1997 , с. 69.
- ^ Шрайок 1997 , стр. 39, 46.
Библиография
[ редактировать ]- Ахмед, Асад К. (2010). Религиозная элита раннего исламского Хиджаза: пять просопографических тематических исследований . Оксфорд: Отдел просопографических исследований колледжа Линакр Оксфордского университета. ISBN 978-1-900934-13-8 .
- Бахарах, Джер Л. (1996). «Строительная деятельность Марванидов Омейядов: спекуляции о покровительстве». Мукарнас Онлайн . 13 : 27–44. дои : 10.1163/22118993-90000355 . ISSN 2211-8993 . JSTOR 1523250 .
- Бахит, Мухаммад Аднан (1982). Османская провинция Дамаск в шестнадцатом веке . Бейрут: Ливанская библиотека. ISBN 9780866853224 .
- Баракат, Нора Элизабет (весна 2015 г.). Пустая земля? Кочевники и управление собственностью в Хамидианской Сирии (доктор философии). Беркли: Калифорнийский университет.
- Босворт, CE (1982). Средневековая арабская культура и управление . Лондон: Разное. ISBN 0-86078-113-5 .
- Босворт, CE , изд. (1989). История ат-Табари, Том XXX: Халифат Аббасидов в равновесии: Халифаты Мусы аль-Хади и Харуна ар-Рашида, 785–809 гг. Н.э./169–192 хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-564-4 .
- Кроун, Патрисия (1980). Рабы на лошадях: эволюция исламского государства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-52940-9 .
- Элад, Амикам (2016). Восстание Мухаммада ан-Нафса аз-Закийи в 145/762 году: Талибиты и ранние Аббаси в конфликте . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-22989-1 .
- Фауден, Гарт (2004). Кусейр Амра: Искусство и элита Омейядов в позднеантичной Сирии . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23665-3 .
- Гил, Моше (1997) [1983]. История Палестины, 634–1099 гг . Перевод Этель Бройдо. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-59984-9 .
- Кеннеди, Хью , изд. (1990). История ат-Табари, том XXIX: Аль-Мансур и аль-Махди, 763–786 гг. Н.э./146–169 хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-0142-2 .
- Кеннеди, Хью Н. (2010). «Сирийские элиты от Византии до ислама: выживание или вымирание». В Халдоне, Джош (ред.). Деньги, власть и политика в ранней исламской Сирии: обзор текущих дебатов . Фарнхэм: Издательство Ashgate. стр. 181–199. ISBN 978-0-7546-6849-7 .
- Пауэрс, Дэвид С., изд. (1989). История ат-Табари, том XXIV: Империя в переходный период: халифаты Сулеймана, Умара и Язида, 715–724 гг. Н.э./96–105 гг. хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-0072-2 .
- Роган, Юджин Л. (1994). «Возвращение государства: пределы османского правления в Иордании, 1840–1910». В Рогане, Юджин Л.; Скажи, Тарик (ред.). Деревня, степь и государство: социальные истоки современной Иордании . Лондон: Британская академическая пресса. стр. 32–47. ISBN 1-85043-829-3 .
- Роган, Юджин Л. (1999). Границы государства в Поздней Османской империи: Трансиордания, 1850–1921 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-66312-1 .
- Салиби, Камаль (1993). Современная история Иордании . ИБ Таурис. ISBN 1860643310 .
- Шрайок, Эндрю (1997). Национализм и генеалогическое воображение: устная история и текстовый авторитет в племенной Иордании . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20100-0 .
- Шрайок, Эндрю (апрель 1995 г.). «Популярный генеалогический национализм: написание истории и идентичность племен балка в Иордании» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 37 (2): 327–357. дои : 10.1017/S001041750001968X . JSTOR 179284 .
- Шрайок, Эндрю (весна 1997b). «Бедуины в пригороде: перекройка границ городской жизни и трайбализма в Аммане, Иордания» . Журнал арабских исследований . 5 (1): 40–56. JSTOR 27933719 .
- Сурдель-Томин, Дж. (1960). «Аль-Балка» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж.Х .; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 997–998. OCLC 495469456 .
- Уилсон, Мэри К. (1987). Король Абдалла, Британия и создание Иордании . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-32421-1 .
- Уильямс, Джон Олден, изд. (1985). История ат-Табари, том XXVII: Революция Аббасидов, 743–750 гг. Н. Э. / 126–132 гг . Хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-87395-884-4 .