Хешбон

Хешбон (также Хешбон , Эшбон , Эшбус , Эшбус ; арабский: حشبوي , латынь: Эшебус , иврит: חשבון Хешбон , древнегреческий: Ἐσεβών, Ἐβώσεν, Ἐβσσε, (Ἐσβούς, Ἔσβους, Ἔξβους ) [ 1 ] были, по крайней мере, двумя разными древними городами, расположенными к востоку от реки Иордан на территории нынешнего Иорданского королевства , исторически на территории древнего Аммона .
Есевон бронзового века библейского царя Сигона не идентифицирован. Город Эсбус римского и византийского периода был отождествлен с теллем (археологическим курганом), известным по-арабски как Телль-Хисбан или Телль-Хесбан .
Расположение Телль-Хисбана
[ редактировать ]Считается, что римский и византийский город был расположен на руинах под названием Хесбан или Хисбан , примерно в 20 км (12 миль) к юго-западу от Аммана и в 9 км (5,6 миль) к северу от Мадабы , на одной из самых высоких вершин горы Моава. К востоку от этого места расположен большой разрушенный водоем, а под городом есть фонтан. [ нужна ссылка ]
Библейская ссылка на Есевона
[ редактировать ]Древний Есевон находился за Иорданом, то есть к востоку от него. Город находился там, где израильтяне проходили при входе в Землю Обетованную , и принадлежал колену Рувима ; [ 2 ] впоследствии он был отдан колену Гада [ 3 ] и стал левитским городом для мераритян .
Хешбон упоминается в Танахе в Книгах Чисел и Второзаконии как столица аморейского царя Сигона (также известного как Сехон). [ 4 ] Библейское повествование описывает историю победы израильтян над Сигоном во время Исхода под предводительством Моисея . Хешбон выделяется из-за его важности как столицы Сигона, царя амореев:
- «Ибо Есевон был городом Сигона, царя Аморреев, который воевал против прежнего царя Моава и взял всю землю его из руки его до Арнона ». [ 5 ]
Подобные отрывки встречаются во Второзаконии и в книге Иисуса Навина , где основной упор делается на победу израильтян над царем Сигоном у Есевона. Моисей умер вскоре после победы, увидев «землю обетованную» с вершины горы Нево .
После смерти Моисея Есевон стал городом на границе между землями, отведенными колену Рувима и колену Гада. Дальнейшие библейские свидетельства предполагают, что позже город перешел под контроль моавитян , как упоминает Исайя. [ 6 ] и Иеремия [ 7 ] в их осуждении Моава, а затем и под оккупацией аммонитян , как убедительно свидетельствует Иеремия 49:3. [ 8 ]
Хешбон также появляется в « Песни Песней» , где поэт уподобляет глаза своей любви «бассейнам Хешбона», что означает великолепные рыбные заводи Хешбона. [ 9 ]
Историческая справка о классических городах
[ редактировать ]Иродианский эс(е)бонит/себонит: возможно, где-то еще
[ редактировать ]Имя встречается у Иосифа Флавия очень часто в форме Эсбонит или Себонит . [ 10 ] По словам Иосифа Флавия , Есевон находился во владении иудеев с тех пор, как Александр Янней Маккавей ) взял его (106–79 до н. э. и сделал еврейским городом. Говорят, что Ирод Великий также имел юрисдикцию над городом и основал там форт. [ 11 ] Однако этот город может не совпадать с Телль-Хесбаном: Иосиф сообщает нам, что Ферор , младший брат Ирода Великого и тетрарх Переи, имел свою резиденцию в Эсебоните. [ 12 ] Этот Эсебонитис, описанный как сильно укрепленный гарнизонный город, не был точно идентифицирован и может быть идентичен либо Махерусу , месту, хорошо исследованному археологами и очень напоминающему описание Эсебонитиса Иосифом Флавием, либо Аматусу , либо Гадоре , позднее помещенному исследователями. в Телль-Джадуре возле Солта . [ 12 ]
Позднеримский Эсебон, Эсбоус
[ редактировать ]После Великого восстания ( 68–70 гг. н. э .) в страну вторглось племя, которое Плиний называет Arabes Esbonitae , что означает «арабы (H) Себона». [ 13 ] Восстановленный под названием Эсбоус или Эсбута городов римской Аравии Петреи , он упоминается Птолемеем среди . [ 14 ]
Византийский Хезебон
[ редактировать ]При византийцах, как сказано в Евсевия » « Ономастиконе , он стал известным городом в провинции Аравия; Георгий Кипрский упоминает о нем в седьмом веке, и именно от Хесевона были пронумерованы вехи на римском пути в Иерихон .
Византийский город упоминается в мозаике Рехова III века н.э. [ нужна ссылка ]
Ранний арабский период
[ редактировать ]В начале раннеарабского периода Хесебон все еще был главным городом Белки, территории, соответствующей старому царству Сигона. никогда не захватывали его Похоже, крестоносцы .
История раскопок
[ редактировать ]В 1968 году на месте Телль-Хесбана (альтернативно называемого Талл-Хисбан ) были проведены археологические раскопки. Эти раскопки положили начало так называемой « Хешбонской экспедиции ». Эта археологическая работа спонсировалась Университетом Эндрюса и проводилась под руководством Американской школы восточных исследований (ASOR). Экспедиция Хешбона продолжала сезоны раскопок до 1976 года. После прекращения раскопок экспедиции Хешбона археологические работы на этом месте продолжились в 1996 году в рамках консорциума Madaba Plains Project . Раскопки на этом месте продолжаются до 2010-х годов; Также продолжаются работы по поддержке археологического туризма на этом месте. [ 15 ]
Археологические находки
[ редактировать ]Не Хешбон бронзового века?
[ редактировать ]Отсутствие свидетельств оккупации во время бронзового века привело археологов к выводу, что это место не является Есевоном Сигона. [ 15 ] Ответ Уильяма Девера был следующим: «Это место было раскопано в 1968–1976 годах в рамках большого междисциплинарного проекта, спонсируемого группой ученых-адвентистов седьмого дня, которые, возможно, намеревались «доказать» библейские традиции завоевания этого места израильтянами. К их большому ужасу, однако оказалось, что город был основан только в период Железного II - спустя много времени после предполагаемого завоевания. От него осталось лишь несколько разрозненных остатков. XII–XI века до нашей эры (керамика, но нет архитектуры), никаких следов оккупации в XIII веке до нашей эры. Однако раскопщики решительно опубликовали свои результаты и неохотно признали, что в библейской истории о Хешбоне что-то радикально не так». [ 16 ]
По словам Ойстейна С. Лабианки и Бетани Уокер, при раскопках были обнаружены останки периодов поздней бронзы и раннего железного века, но интенсивное повторное использование этого места более поздними обитателями привело к тому, что большая часть останков тех периодов была обнаружена во вторичных отложениях. [ 17 ]
Эсбус римского периода
[ редактировать ]Однако остатки классического периода подтвердили его статус города Эсбуса римского периода. [ 15 ]
Византийский период
[ редактировать ]Были обнаружены две церкви византийской эпохи, и в обеих церквях сохранились впечатляющие остатки мозаичных полов. [ 18 ] Особый интерес представляет нилотская (с использованием мотивов, зародившихся в окрестностях реки Нил ) мозаика пресвитерия Северной церкви, где мозаичисты создали мотив горлицы, сидящей на гнезде из воображаемого цветка. [ 19 ]
Церковная история
[ редактировать ]Хешбон — титулярный престол церковной провинции Аравия суфражист Бостры , .
Христианство укоренилось здесь в ранний период. Мишель Ле Куен ( Oriens christianus II, 863–64) и Пий Бонифаций Гамс ( Series Episcoporum , 435) упоминают трех епископов между четвертым и седьмым веками:
- Геннадий, присутствовавший на Никейском соборе ( Генрих Гельцер , Patrum Nicaen. Nomina , стр. lxi)
- Подпись Зосиса Эсбусского на Эфесском соборе в 431 году.
- Зосий, имя которого встречается в Халкидонских списках.
- Феодор, поборник ортодоксии против монотелства , получивший (ок. 649) от папы Мартина I письмо, поздравляющее его с сопротивлением ереси и призывающее продолжать борьбу совместно с Иоанном Филадельфийским . Последнему папа поручил управление Антиохийским и Иерусалимским патриархатами.
Конрад Эйбель ( «Католическая иерархия» , II, 168) упоминает два латинских титула Хесевона во второй половине пятнадцатого века.
Семья Хазбун
[ редактировать ]Семья Хазбун имеет давние исторические корни из Хешбона. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь греческой и римской географии, 1854 г., Уильям Смит, доктор юридических наук, редактор, Хешбон
- ^ Числа 32:37
- ^ Иисус Навин 21:37 ; 1 Паралипоменон 6:81
- ^ Числа 21:21–35 , Второзаконие 2:24 и Второзаконие 29:7.
- ^ Числа 21:26
- ^ Исаия 15:4 , 16:8–9.
- ^ Иеремия 48:2 , 48:34 , 48:45.
- ^ «Иеремия 49, комментарий Кейла и Делича ОТ» .
- ^ Песнь Сола 7:4
- ^ Antq., XIII, xv, 4., XII, iv, 11; Белл, Суд., II, XVIII, 1.
- ^ Иосиф Флавий, Ant., XV, viii, 5.
- ^ Jump up to: а б Рокка, Сэмюэл (2015). Иудея Ирода: средиземноморское государство в классическом мире . Тексты и исследования древнего иудаизма / Тексты и исследования древнего иудаизма, том 122 (переиздание 2008 г. под ред. Мора Зибека). Випф и Сток. п. 188. ИСБН 9781498224543 . ISSN 0721-8753 . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Hist. Nat., V, xii, 1.
- ^ Geogr. V, xvi.
- ^ Jump up to: а б с Высокие раскопки Хибана , проект Madaba Plains
- ^ Девер, Уильям (31 марта 2006 г.). Кем были первые израильтяне и откуда они пришли? . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., стр. 30–31. ISBN 978-0802844163 .
- ^ ЛаБьянка, Эйстейн С.; Уокер, Бетани (2016) [2007]. «Высокий Хисбан: Палимпсест великих и малых традиций Трансиордании и Древнего Ближнего Востока» . В Леви, Томас Эван; Давио, премьер-министр Мишель; Юнкер, Рэндалл В. (ред.). Пересечение Иордании: вклад Северной Америки в археологию Иордании . Рутледж. п. 112. ИСБН 978-1-315-47856-2 .
- ↑ Сохранение и реставрация. Архивировано 1 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Басема Хамарне, «Река Нил и Египет в мозаиках Ближнего Востока». Архивировано 21 декабря 2014 г. на Wayback Machine christusrex.org.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Хесебон ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.