Jump to content

Азека

Координаты : 31 ° 42'01 ″ с.ш. 34 ° 56'09 ″ в.д.  /  31,70028 ° с.ш. 34,93583 ° в.д.  / 31,70028; 34.93583
Азека
עזקהАзка
Тель-Азека
Азека находится в Израиле.
Азека
Показано в Израиле
Альтернативное название Tel Azeka
Расположение  Израиль
Область Шфела
Координаты 31 ° 42'01 ″ с.ш. 34 ° 56'09 ″ в.д.  /  31,70028 ° с.ш. 34,93583 ° в.д.  / 31,70028; 34.93583
Положение сетки 144123 PAL
Тип урегулирование
Часть Иудейское царство

Азека ( иврит : עֲזֵקָה , azēqā ) — древний город в Шефеле («низины Иудеи»), охранявший верховья долины Эла , примерно в 26 км (16 миль) к северо-западу от Хеврона .

Нынешний телл (руины) с этим именем, также известный как Тель-Азека ( иврит : תל עזקה , ʿtel azēqā ) или Телль-Закария , отождествляется с библейской Азекой, [ 1 ] относящийся к ханаанскому периоду. Сегодня это место находится на территории парка Британия . [ 2 ]

По словам Епифания Саламинского , это имя на иврите означало «белый». [ 3 ] Телль . имеет грушевидную форму с кончиком, направленным на север Благодаря своему расположению в долине Эла он функционировал как один из главных пограничных городов Иудеи, расположенный на границе между нижней и верхней Шфелой. [ 4 ] [ сомнительно обсудить ] Хотя в Иисусе Навине 15:35 он указан как город на равнине, на самом деле он частично расположен в гористой местности, а частично на равнине.

Библейская история

[ редактировать ]
Смотровая площадка с библейскими стихами

В Библии говорится, что это одно из мест, где аморейские цари потерпели поражение от Иисуса Навина , и одно из мест, где их армия была уничтожена ливнем с градом ( Иисус Навин 10:10–11 ). Он был дан колену Иуды ( Иисус Навин 15:20 ). [ 5 ] Во времена Саула филистимляне и сосредоточили свои силы между Сохо Азекой, выставив Голиафа своим защитником ( 1 Царств 17 ). [ 5 ] Ровоам во время своего правления укрепил город, а также Лахис и другие стратегические объекты ( 2 Паралипоменон 11:5–10 ). [ 5 ] На глиняной табличке, написанной ассирийским письмом, Азека упоминается как укрепленный город во время военной экскурсии Сеннахирима по стране. [ 5 ] Лахис и Азека были последними двумя городами, захваченными вавилонянами перед падением самого Иерусалима ( Иеремия 34:6–7 ). Это было одно из мест, вновь занятых людьми по возвращении из плена ( Неемия 11:30 ). [ 5 ]

Идентификация

[ редактировать ]

Хотя холм сейчас широко известен как Тель (руины) Азеки, в начале 19 века руины на вершине холма были известны на местном уровне под названием Телль Закария . [ 4 ] [ 6 ] идентифицировал руины Телль-Закарии на вершине холма как место Азеки. Дж. Шварц был первым, кто на основании письменных источников [ 7 ] Точку зрения Шварца поддержал археолог Уильям Ф. Олбрайт . [ 8 ] и к 1953 году правительственный комитет по присвоению имен в Израиле уже принял решение дать имя «Тель-Азека» Хирбету Таллю Закарии . [ 9 ]

В 1838 году британско-американский исследователь Эдвард Робинсон проезжал мимо участка Телль-Закария , стоявшего слева от современной одноименной деревни ( Аз-Закария , обезлюдевшей в 1948 году и позже заселенной мошавом Захария ). [ 10 ] Французский исследователь Виктор Герен считал, что еще одним «Бейт-Захарией» является деревня, упомянутая в Первой книге Маккавеев (6:32), и которую он находит дальше на восток, в месте под названием Бейт-Закария (Бейт-Скария). [ 11 ] [ 12 ] Того же мнения придерживался Ч.Р. Кондер , который считал, что место битвы между Иудой Маккавеем и греческой армией находилось не что иное, как более восточный Бейт-Скария . [ 13 ] К.В.М. ван де Вельде, посетивший это место в период с 1851 по 1852 год, придерживался мнения, что этот Телль-Закария и прилегающий к нему Кефр-Закария - это не то же самое, что Бейт-Захария Иосифа Флавия, где Иуда Маккавей вступил в бой с вторгшейся греческой армией. [ 14 ] Однако вопрос остается спорным.

«Что касается Азеки, — пишет Герен, — то она еще не найдена с уверенностью, а это имя, по-видимому, исчезло». [ 15 ] Ученые полагают, что старый тезка города (Азека) можно увидеть в его современном искаженном виде, «аз-Закария». [ 16 ] Напротив, Кондер из Фонда исследования Палестины имел серьезные сомнения по поводу связи места Телль-Закария с библейской Азекой. [ 17 ]

В мозаичном макете карты Мадабы VI века н. э. (ок. 565 г. н. э.) это место упоминается слитными греческими унциалами : Τ[место святого Захарии, Бет Захар[иас]). [ 18 ] Епифаний Саламинский пишет, что в его время Азеку уже называли сирийским именем Ховарта . [ 19 ] [ 20 ]

Современные израильские археологи отмечают, что из-за существования прилегающих руин, ныне известных как Хирбет-Кейафа и расположенных напротив Сочо , не говоря уже о «необычных размерах и характере укреплений», есть веские основания для того, чтобы предполагают, что рассматриваемое место на самом деле может указывать на библейскую Азеку. [ 21 ]

Небиблейское упоминание

[ редактировать ]

Азека, как известно, была построена на горном хребте. [ 22 ] упоминается в двух источниках вне Библии. Текст ассирийского царя Сеннахирима описывает Азеку и ее разрушение во время его военной кампании.

(3) […Ашур, господин мой, ободрил] меня, и я выступил против земли Иуды. В] ходе моего похода дань царей Филистимских? Я получил…
(4) […при могуществе Ашура, господина моего, область [Езекии] Иудейской, как […
(5) […] город Азека, крепость его, который между [границей] моей и землей Иуды […
(6) [как орлиное гнездо? ] расположенные на горном хребте, как бесчисленные остроконечные железные кинжалы, достигающие высоты до неба […
(7) [Его стены] были крепки и соперничали с самыми высокими горами, на (простой) взгляд, словно с неба [появляется его голова? …
(8) [посредством проторенных (земляных) пандусов, могучий? приближались тараны, дело […], при атаке пеших воинов, [моих] воинов…
(9) […] они увидели [приближение моей конницы]алы и услышали рев могучих войск бога Ашура, и [их] его[искусства] испугались […
(10) [Город Азеку, который я осадил,] я захватил, я унес его добычу, я разрушил, я опустошил, [я сжег] огнем… [ 23 ]
Долина Эла, вид с вершины Тель-Азеки.

Азека также упоминается в одном из писем Лахиша . В Лахисском письме 4 предполагается, что Азека была уничтожена, поскольку экспортер письма больше не видел их. Часть отракона гласит:

«И поскольку мой господин послал ко мне по поводу дела Бет-Харапида, там никого нет. А что касается Семакьягу, то Семаягу взял его и привел в город. И твой слуга больше не посылает его туда [подробнее - ], но когда наступит утро [-]. И пусть (мой господин) будет проинформирован, что мы ожидаем огненных сигналов Лахиша согласно всем знакам, которые дал мой господин, потому что мы не можем видеть Азеку». [ 24 ]

Кондер и Китченер , цитируя Созомена ( Rel. Pal. , стр. 753), [ 25 ] упомяните небиблейское место Кафара Захарии ( греч . Χαφάρ Ζαχαρία ), находящееся в районе Элевтерополя , и сделайте вывод, что это указывает на деревню Закария недалеко от Телля Закарии. [ 26 ] Феодосий, архидиакон и паломник Святой Земли, составил латинскую карту и маршрут своих путешествий по Палестине, озаглавленный De Situ Terrae Sanctae ca. 518-530, в котором он писал: «От Елевтерополя до места, где лежит святой Захария, 6 миль» [= «От Бейт-Губрина, до места, где лежит святой [пророк] Захария, есть 6 вехи»]. [ 27 ] Израильский археолог Йорам Цафрир отождествил это «место упокоения святого Захарии» с одноименной арабской деревней Аз-Закария , расположенной к северу от Бейт-Губрина. [ 28 ] Цафрир отмечает, что местоположение Феодосия соответствует «Бет Захарии», начертанному на карте Мадабы , и что это место находится рядом с Сафитой (ныне Х. эс-Сафи ). [ 29 ] Дж. Гильдемайстер рассуждает, что можно задаться вопросом, является ли это (Кефар Закария) тем же местом, которое в искаженных формах появляется (например, Бейт Захария) в других произведениях. [ 30 ] Робинсон полагал, что Закария применительно к деревне имел в виду здесь местонахождение Кафара Захарии, упомянутое Созоменом, в районе Элевтерополя . [ 31 ] Большинство ученых указывают на другой Хирбет-Бейт-Закария , расположенный к востоку (сетка 1617–1190), как место захоронения упомянутого Захарии, поскольку там были обнаружены руины византийской церкви, ныне превращенной в мечеть, и какая церковь, как полагают, изображена в Карта Мадабы .

Kh. Tell Zakariya in 1947

Археологические находки

[ редактировать ]
Пещера под Тель-Азекой.

PEF Исследователь К. У. Уилсон в 1899 году пришел к выводу, что Телль-Закария был оккупирован в ранний доизраильский период и, вероятно, опустел вскоре после римской оккупации. [ 32 ] Стена, окружающая старые руины, имеет признаки того, что ее несколько раз перестраивали. По огранке и дизайну камни кажутся построенными в эпоху Маккавеев. [ 32 ]

Геодезисты PEF, Кондер и Китченер , описали руины в своем выдающемся труде « Обзор Западной Палестины» , заявив, что они заметили на южной стороне вершины древний пресс для оливок, среди других руин. [ 33 ]

Раскопки, проведенные английскими археологами Фредериком Дж. Блиссом и Р. А. Стюартом Макалистером в период 1897-1900 годов в Тель-Азеке, выявили крепость, водные системы, пещеры-убежища, использовавшиеся во время восстания Бар-Кохбы , и другие предметы старины, такие как печати LMLK . Основные участки раскопок находились на юго-западной оконечности вершины, где были обнаружены фундаменты трех башен; юго-восточный угол телля , где располагалась крепость, построенная преимущественно из тесаных камней; и в экспериментальной яме, расположенной в центре вершины. [ 34 ] Азека была одним из первых мест раскопок на Святой Земле, и раскопки проводились в рамках Фонда исследования Палестины в течение 17 недель в течение трех сезонов. [ 4 ] По окончании раскопок Блисс и Макалистер заполнили все траншеи, чтобы сохранить это место. [ 4 ] Объект расположен на территории Еврейского национального фонда парка «Британия» . [ 35 ]

В 2008 и 2010 годах исследование этого места проводили Одед Липшиц , Юваль Гадот и Шатил Имануэлов от имени Тель-Авивского университета . Института археологии [ 36 ]

Экспедиция Лаутеншлягер Азека, являющаяся частью регионального проекта долины Эла , началась летом 2012 года. Ее возглавляют профессор Одед Липшиц из Института археологии Тель-Авивского университета вместе с доктором Ювалем Гадо из ТАУ и профессором Манфредом. Эминг из Гейдельбергского университета . и представляет собой консорциум более десятка университетов из Европы, Северной Америки и Австралии. В первый сезон 300 волонтеров работали в течение шести недель и обнаружили стены, инсталляции и многие сотни артефактов. В рамках парка Еврейского национального фонда по возможности постройки будут консервироваться и выставляться на всеобщее обозрение.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Э. Стерн, «Азека», в: Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле , Э. Стерн (редактор), Израильское исследовательское общество : Иерусалим, 1993, стр. 123–124.
  • Винсент, Х. (1899). «Археологические заметки и новости: Английские раскопки в Телль-Закарии». Revue Biblique (на французском языке). 8 (3). Левен: Издательство Peeters: 444–459. JSTOR   44100447 .
  1. ^ Ахарони, Ю. (1979). Земля Библии: историческая география (2-е изд.). Филадельфия: Вестминстер Пресс. п. 431. ИСБН  0664242669 . ОСЛК   6250553 . (оригинальное издание на иврите: «Земля Израиля в библейские времена - историческая география», Институт Бялика , Иерусалим (1962))
  2. ^ Тель-Азека и Карта Google.
  3. ^ Епифаний (1935), «О названиях мест», раздел №. 64 Цитата : «Но теперь оно называется по-сирийски Хеварта, потому что слово «Азека» на иврите; и оно переводится на греческий как «белый».
  4. ^ Jump up to: а б с д Гадот и др. (2012), стр. 196–206.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Амит (nd), стр. 333–334.
  6. ^ Зенгер (2008), с. 721
  7. ^ Фридман (1992), с. 538 (св Азека)
  8. ^ Олбрайт (1921–1922), с. 14
  9. ^ Правительственный комитет по именам (1953), стр. 638 («Х. Высокая Закария = Высокая Азка »).
  10. ^ Робинсон (1856), стр. 16, 21.
  11. ^ Герен (1869), стр. 316–319 . Поскольку Иосиф Флавий определяет в 70 стадий расстояние между Бейт-Захарией и Бейт-Суром , Герен пишет на странице 318 (в переводе с французского): «Семьдесят стадий — это почти тринадцать километров от того, что отделяет Бейт-Закарию от Бейт-Сура (Бет-Цур). Но из многих других отрывков мы знаем, что нам не следует спрашивать у Иосифа Флавия о математической точности цифр, и интервал, который он указывает между Беф Захарией и цитаделью Бефсуры (Бет-Цур), достаточно точен, чтобы позволить нам сделать вывод. что первая из этих двух точек не может быть расположена нигде, кроме нынешней деревни Бейт-Закария» (Конец цитаты)
  12. ^ Иосиф Флавий , Древности (книга xii, глава ix, стих 4)
  13. ^ Клод Р. Кондер (1878), с. 279
  14. ^ ван де Вельде (1858), с. 116 (примечание 1)
  15. ^ Герен (1869), с. 333 . Оригинальный английский: «Что касается Азеки, по-еврейски Азека, то она еще не найдена с уверенностью, это имя, похоже, исчезло».
  16. ^ Цафрир, Ю. ; Лия Секретарь; Джудит Грин (1994). (TIR): Римская имперская таблица. Иудея, Палестина: Эрец Исраэль в эллинистический, римский и византийский периоды; Карты и географический справочник Иерусалим: Израильская академия наук и гуманитарных наук . п. 72. ИСБН  965-208-107-8 .
  17. ^ Кондер (1900), с. 77
  18. ^ Доннер (1995), Захар Бет ias св. [ ]
  19. ^ Епифаний (1935), с. 72 (§ 64)
  20. ^ Нотли и др. (2005), с. 19, примечание 47, отметили: «Согласно его (Епифанию) формулировке, похоже, он придерживался мнения, что Хиварта, что означает «белый» ( лаван ), является переводом Азеки. Примерно в пяти километрах от К юго-востоку от Телль-Захарии находится высокий холм под названием Телль-эль-Бейда, что по-арабски означает «белый». На современных картах это место называется Телль-Ливнин , что означает холм из кирпичей ( ливаним ), и именно к нему обратился Евсевий ( который также писал об Азеке), скорее всего, имелось в виду. «Азека» не означает «белый» ни на иврите, ни на арамейском языке. Ле-азек на иврите означает «убирать камни», и тогда почва кажется немного бледнее. Таким образом, кажется, что Епифаний. , родившийся в Бейт-Цедеке, недалеко от Элевтерополиса , отождествил Азеку с Телль-эль-Бейдой. Азека находится в шести километрах от Элевтерополя, а Телль-Ливнин - в восьми километрах оттуда. Епифаний адаптировал новое имя к идентификации посредством этимологической экзегезы. не имеет языковой основы. Во всяком случае, в Телль-Азеке в римско-византийский период не существовало никакого поселения. Раннее поселение переместилось с высокого холма на поля на равнине у подножия телла. Возможно, оно продвинулось настолько далеко, насколько Х. эль-Бейда , хотя это трудно принять».
  21. ^ Гарфинкель и др. (nd)
  22. ^ Рейни (1983), с. 15
  23. ^ Нааман (1974), стр. 25–39
  24. ^ Ahituv (2008), p. 70 (s.v. Lachish letters )
  25. ^ Созомен (1855 г.), книга IX, глава 17 , охватывающая 408–425 годы н.э.
  26. ^ Кондер и Китченер (1882), стр. 418
  27. ^ Феодосий (1882), с. 17
  28. ^ Цафрир (1986), с. 130 (примечание 9)
  29. ^ Цафрир (1986), стр. 138, 141. Цафрир указывает на стр. 138, что на карте Мадабы показана «церковь рядом с могилой пророка Захарии и возле Беф-Захарии (Βεθζαχάρ) изображена во всем своем великолепии [письмо], обозначающее loco, ubi requiescit Sanctus Zacharias (рис. 7)» [= букв. «Место, где покоится святой Захария».]
  30. ^ Феодосий (1882), с. 17 (примечание 17). См. Кляйн (1915:168), который писал: «Тот факт, что имени Тайдан (ציידן) не предшествует слово «Бет» (בית), не представляет трудности в объяснении того, что эти два имени идентичны, поскольку подобные вещи более распространены среди Галилейские имена (например, Маон и Мерон; Бет-Маон и Бет-Мерон)». Точно так же Вильней (1954:131) писал о слове «Бейт», стоящем перед географическими названиями: «Имя Бет-Герес – Герес напоминает библейские имена: Бет-Нимра – Нимра; Бет-Азмот – Азмот; Бет -Гилгал –– Галгал; Бет-Леваоф –– Леваоф и т. д. Эти две формы одного и того же имени встречаются и в талмудической литературе: Бет-Хайфа –– Хайфа, Бет-Морон –– Мерон, Бет-Маон –– Маон, и т. д." Романов (1935-1936: 156 (примечание 7 ) пишет аналогично: «Термин בית [= Бейт] был также эквивалентен כפר [= Кефар]: например, Бейт Шеарим = Кефар Шеарим и т. д.».
  31. ^ Робинсон и др. (1856), с. 17
  32. ^ Jump up to: а б Уилсон (1899), стр. 334–336.
  33. ^ Кондер и Китченер (1882), стр. 441
  34. ^ Что (nd), с. 334
  35. ^ Археологические курганы
  36. ^ Управление древностей Израиля , Разрешение на экскаваторы и раскопки на 2008 год , Разрешение на обследование № G-53; Управление древностей Израиля , разрешение на экскаваторы и раскопки на 2010 год , разрешение на обследование № S-159.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89608b5ebaca30ef580238267148a280__1717613640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/80/89608b5ebaca30ef580238267148a280.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Azekah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)