Эммаус

Эммаус ( / ə ˈ m eɪ ə s / ; греческий : Ἐμμαούς, Эммаус ; латинский : Эммаус ; арабский : عمواس , `Имвас ) — город, упомянутый в Луки Евангелии от Нового Завета . Лука сообщает, что Иисус после своей смерти и воскресения явился двум своим ученикам, когда они шли по дороге в Эммаус. [1]
Хотя его географическая идентификация не точна, на протяжении всей истории предполагалось несколько мест, в основном Имвас и Аль-Кубейба , оба на Западном Берегу . Известно только, что он был связан дорогой с Иерусалимом ; расстояние, указанное Лукой, различается в разных рукописях, а приведенная цифра стала еще более двусмысленной из-за интерпретаций. [2]
Имена и местоположение
[ редактировать ]Топоним Эммаус относительно распространен в классических источниках о Леванте и обычно происходит через греческий и латынь от семитского слова, означающего «теплый источник», еврейская форма которого - хамма или хаммат (חמת). На древнем и современном Ближнем Востоке многие места носят название Хама Хамат и его вариации. [3]
Название Эммауса было эллинизировано во 2 веке до нашей эры и встречается в еврейских и греческих текстах во многих вариациях: Аммаус, Аммаум, Эммаус, Эммаум, Маус, Амус и т. д.: греческий : Άμμαούμ, Άμμαούς, Έμμαούμ, Έμμαούς , иврит : אמאוס , אמאום, עמאוס, עמאום, עמוס, מאום, אמהום [4]
Эммаус может происходить от еврейского слова Хаммат ( иврит : חמת ), что означает «горячий источник». [5] хотя это остается неопределенным. В еврейских источниках его обычно называют Хамта или Хамтан . [6] Источник Эммауса ( греч . Εμμαοῦς προύρας ) или, альтернативно, «источник спасения» ( греч . προύρος σοτιριος ) засвидетельствован в греческих источниках. [7] В отличие от других библейских или Мишнаистских сайтов с названием «Хама» и традиционным еврейским написанием. חמה сохранялось в классических текстах на протяжении веков, Эммаус отличается тем, что традиционное еврейское написание этого места в большинстве классических источников - Эммаус или עמאוס . В конце Второго Храма периода [ сомнительно – обсудить ] Эммаус был переименован в Никополь (« Город Победы » ), это название использовалось даже на карте Мадабы VI века . Эммаус упоминается под этим именем в Мидраше Зутта для Песни Песней 6,8 и Мидраше Раба в Плаче 1,45. [4] и в Мидраше Раба на Экклезиаста (7:15). [8] По словам Созомена (эт. 400–450), он был переименован римлянами « вследствие завоевания Иерусалима и победы над евреями ». [9]
Эммаус в Новом Завете
[ редактировать ]
Эммаус упоминается в Евангелии от Луки как селение, где Иисус явился своим ученикам после своего распятия и воскресения. В Луки 24: 13–35 указывается, что Иисус является после своего воскресения двум ученикам, идущим из Иерусалима в Эммаус, который, согласно описаниям, находится в 60 стадиях (от 10,4 до 12 км в зависимости от того, какое определение стадиона используется) от Иерусалима. Одного из учеников зовут Клеопа (стих 18), а имя его спутника остается безымянным:
В тот же день двое из них шли в селение (сто) шестьдесят стадий от Иерусалима, называемое Эммаус, и говорили обо всем, что произошло. И случилось, что, пока они говорили и спорили, Сам Иисус приблизился и шел с ними, но глаза их не могли узнать Его… Когда они приближались к селу, к которому шли, он производил впечатление, что идет дальше . Но они уговаривали его: «Останься с нами, ибо уже близится вечер и день клонится к закату». Поэтому он вошел, чтобы остаться с ними. И случилось, что, находясь с ними за столом, он взял хлеб, произнес благословение, преломил его и подал им. При этом их глаза открылись, и они узнали его.
Согласно Евангелию, действие истории происходит вечером в день воскресения Иисуса. Двое учеников слышат, что ранее в тот же день гробница Иисуса была найдена пустой. Они обсуждают события последних нескольких дней, когда незнакомец спрашивает их, о чем они говорят. «Их глаза не могли узнать его». Он упрекает их в неверии и объясняет им пророчества о Мессии. Достигнув Эммауса, они просят незнакомца присоединиться к ним за ужином.
Когда он преломляет хлеб, «их глаза открываются», и они узнают в нем воскресшего Христа. Иисус тут же исчезает. Затем Клеопа и его друг спешат обратно в Иерусалим, чтобы сообщить эту новость другим ученикам.
Подобное событие упоминается в Евангелии от Марка ( Марка 16:12–16:13 ), хотя место назначения учеников не указано. Некоторые полагают, что этот отрывок является поздним дополнением, заимствованным из Евангелия от Луки. [10] [ нужна страница ]
Этот инцидент не упоминается в Евангелиях от Матфея и Иоанна .
Возможные места
[ редактировать ]Эммаус — это греческий вариант еврейского слова и топонима горячих источников , хаммата , и поэтому он не уникален для одного места, что затрудняет идентификацию места Нового Завета.
Несколько мест в Иудее и Галилее называются Эммаусом в Библии, трудах Иосифа Флавия и других источниках соответствующего периода. Чаще всего упоминается важный город, расположенный в долине Аджалон (сегодня Айялон), позже названный Эммаус Никополь . [ нужна ссылка ]
Историческая идентификация
[ редактировать ]
Было предложено множество мест для библейского Эммауса, в том числе Эммаус Никополь (около 160 стадий от Иерусалима), Кирьят-Анавим (66 стадий от Иерусалима по дороге в Яффо ), Колония (около 36 стадий по дороге в Яффо). ), эль-Кубейбе (63 стадии, по римской дороге на Лидду ), Артас (60 стадий от Иерусалима) и Хурбет аль-Хамаса (86 стадий по римской дороге на Элевтерополис ). [12] Самая старая идентификация, известная в настоящее время, — это Эммаус Никополь. Идентификация осложняется тем фактом, что в рукописях Нового Завета в Луки 24:13-14 перечислены как минимум три разных расстояния между Иерусалимом и Эммаусом. [13]
Эммаус Никополис/Имвас
[ редактировать ]Первое современное определение Эммауса было сделано исследователем Эдвардом Робинсоном , который приравнял его к палестинской арабской деревне Имвас ( араб . عِمواس ), недалеко от аббатства Латрун. [14] До своего разрушения в 1967 году деревня Имвас располагалась в конце долины Аялон , на границе горной страны Иуды , в 153 стадиях (18,6 милях) от Иерусалима по хребту Кирьят-Йарим, в 161 стадии (19,6 миль) от Иерусалима. миль) по маршруту хребта Бет-Орон и на 1600 футов (490 м) ниже по высоте.
Евсевий , вероятно, был первым, кто упомянул Никополь как библейский Эммаус в своем Ономастиконе. Иероним , который перевел книгу Евсевия, в своем письме 108 намекнул, что в Никополе была церковь, построенная в доме Клеопы , где Иисус преломлял хлеб во время своего последнего путешествия. Начиная с IV века, это место обычно называли библейским Эммаусом.
Эммаус Никополь появляется на римских географических картах. В таблице Пейтингера он расположен примерно в 31 км (19 миль) к западу от Иерусалима , а на карте Птолемея он показан на расстоянии 32 км (20 миль) от города. Эммаус в Евангелии от Луки , по-видимому, находится примерно в 12,1 км (7,5 миль) от Иерусалима, хотя второстепенный текстовый вариант, сохранившийся в Синайском кодексе , дает расстояние между новозаветным Эммаусом и Иерусалимом равным 160 стадиям. [15] Географическое положение Эммауса описано в Иерусалимском Талмуде , Трактат Шевиит 9.2: [16]
От Бейт-Хорона до моря — одна область. Но разве это один домен без регионов? Рабби Йоханан сказал: «Еще есть Гора, Низменность и Долина. От Бейт-Хорона до Эммауса ( иврит : אמאום , букв. «Эммаум») это Гора, от Эммауса до Лиддской низменности, от Лидды до Морской долины. Затем их должно быть четыре? Они соседние».
С археологической точки зрения, на месте бывшей палестинской деревни, ныне расположенной на территории парка Канада , было раскопано множество останков, которые подтверждают исторические и традиционные утверждения. Были найдены и датированы пять построек, в том числе христианская базилика VI века и церковь крестоносцев XII века. [17] Эммаус Никополь — титульный престол Римско -католической церкви . [2]
Есть несколько источников, дающих информацию о древней истории этого города, в том числе Первая книга Маккавеев, труды Иосифа Флавия и хроники позднеримского, византийского и раннемусульманского периодов. Согласно 1 Маккавеям 3:55-4:22, около 166 г. до н. э. Иуда Маккавей сражался против Селевкидов в районе этого конкретного Эммауса и одержал победу в битве при Эммаусе ; позже этот город был укреплен Вакхидом , полководцем Селевкидов (1 Макк 9:50). Когда Рим захватил эту землю, она стала столицей округа или топархии и была сожжена по приказу Вара после смерти Ирода в 4 г. до н.э. Во время Первого еврейского восстания , перед осадой Иерусалима, там был развернут 5-й легион Веспасиана , в то время как 10-й легион находился в Иерихоне . Город был переименован в Эммаус Никополис в 221 году нашей эры императором Элагабалом , который присвоил ему титул полиса («города») по просьбе делегации из Эммауса. Утверждается, что чума в Эммаусе в 639 году нашей эры, упомянутая в мусульманских источниках, унесла жизни до 25 000 человек в городе.

Никополис ( греческий : Νικόπολις , Никополис ) — имя Эммауса ( иврит : אמאוס ; греческий : Ἀμμαοῦς , Аммаос ; арабский : عِمواس , Имвас ) под властью Римской империи до завоевания Палестины халифом Рашидуном . ели в 639 году. Отцы Церкви единогласно считал этот город Эммаусом Нового Завета , где, Иисус как говорят, появился после своей смерти и воскресения ; его иногда отличают от других Эммаусов Палестины . и других Никополей Римской империи общим названием Эммаус Никополь Эммаус -Никополь или Место древнего города сейчас находится между Тель-Авивом и Иерусалимом в Израиле . Палестинско -арабская деревня занимала это место до Шестидневной войны 1967 года, когда она была разрушена. С 1993 года археологический объект находится под присмотром местной французской католической общины, но официально он организован как часть канадского парка под общим надзором Управления природы и парков Израиля . [18] [4]
Эллинистический, Хасмонейский период
[ редактировать ]Благодаря своему стратегическому положению Эммаус сыграл важную административную, военную и экономическую роль в истории. Первое упоминание об Эммаусе встречается в Первой книге Маккавеев , главы 3–4, в контексте Иуды Маккавея и его восстания против греческой империи Селевкидов во II веке до нашей эры . Традиционно считается, что первая крупная битва восстания, битва при Эммаусе , произошла в этой области, когда Селевкиды основали здесь укрепленный лагерь, из которого можно было контролировать сельскую местность. [8] В хасмонейский период Эммаус стал региональным административным центром ( топархией ) в долине Аялон . [19]
Согласно одной из теорий, Эммаус хасмонейского и раннего римского периодов находился в Хорвате-Экеде . [20]
Римский период
[ редактировать ]Иосиф Флавий несколько раз упоминает Эммаус в своих трудах. [21] Он говорит о разрушении Эммауса римлянами в 4 году до нашей эры . [22] Важность города была признана императором Веспасианом основал здесь укрепленный лагерь , который в 68 году нашей эры для размещения пятого («Македонского») легиона. [23] населив его 800 ветеранами, [24] [25] хотя это может относиться к Калунье, а не к Эммаусу Никополю. [26] Археологические работы показывают, что город был космополитическим, со смешанным еврейским, языческим и самаритянским населением, причем о присутствии последней группы свидетельствуют остатки самаритянской синагоги . [6] В 130 или 131 году нашей эры город был разрушен землетрясением. В 132 году руины крепости Эммаус были ненадолго реконструированы иудейскими повстанцами под предводительством Симона Бар-Кохбы и использовались в качестве укрытия во время восстания . [27]
Город Никополь был основан на руинах Эммауса в начале III века после того, как Юлий Африканский , который сказал, что взял интервью у потомков родственников Иисуса, возглавил посольство в Рим и провел интервью с римским императором Элагабалом от имени Эммауса. затем небольшая палестинская деревня ( κώμη ). [28] Св. Евсевий пишет: « Эммаус, откуда был Клеопа, о котором упоминает евангелист Лука. Ныне это Никополь, знаменитый город Палестины » . [29] В 222 году здесь была возведена базилика , перестроенная сначала византийцами, а позже видоизмененная крестоносцами . [6]
Византийский период
[ редактировать ]В византийский период Никополь стал крупным городом и епископством . На том месте, где, по преданию, произошло явление воскресшего Христа , был возведен солидный церковный комплекс , место, которое затем стало местом паломничества и руины которого сохранились до сих пор.
Ранний мусульманский период
[ редактировать ]Во время исламского завоевания Палестины главный лагерь арабской армии был основан в Эммаусе, когда разразилась чума ( цаун ), унесшая многих сподвижников Пророка . Это первое столкновение арабских армий с хронической чумой Сирии позже было названо «чумой Амаваса» и это событие ознаменовало упадок Эммауса Никополя. На колодце на этом месте до сих пор сохранилась надпись «колодец чумы» ( bi'r a-a'ūn ). [6]
Период крестоносцев
[ редактировать ]В период крестоносцев христианское присутствие в Эммаусе возобновилось, и византийская церковь была восстановлена. Однако память явления воскресшего Иисуса в Эммаусе начали отмечать и в трех других местах Святой Земли: Моца (около 4 миль или 6 км к западу от Иерусалима), Кубейбе (около 7 миль или 11 км). к северо-западу от Иерусалима) и Абу-Гош (около 7 миль или 11 км к западу от Иерусалима).
Османский период
[ редактировать ]Арабская деревня Имвас была снова идентифицирована как библейский Эммаус и римско-византийский Никополь учеными XIX века, в том числе Эдвардом Робинсоном (1838–1852), [30] [31] М.-В. Герен (1868 г.), Шарль Симон Клермон-Ганно (1874 г.) и Ж.-Б. Гиймо (1880–1887). Примечательно, что местный мистик по имени Святая Мариам Распятого Иисуса , монахиня кармелитского монастыря в Вифлееме , во время экстатической молитвы в 1878 году получила откровение, в котором Иисус , по-видимому, указал, что Амвас — это евангельский Эммаус. «Она подошла к вершине холма, где среди травы и шипов были выровнены каменные плиты. Перенесенная и перемещенная, она повернулась к своим сестрам [в религии] и сказала им громким голосом: «Это действительно место, где наш Господь ел со Своими учениками». [32] На основании этого откровения святое место Эммауса было приобретено орденом кармелитов у мусульман в 1878 году, были проведены раскопки, и поток паломников в Эммаус возобновился.
Британский мандат
[ редактировать ]В 1930 году Орден кармелитов построил монастырь « Дом мира » на участке земли, купленном в 1878 году. В ноябре 1947 года в соответствии с Планом раздела Палестины Организации Объединенных Наций эта территория была передана арабскому государству. До начала боевых действий во время арабо-израильской войны 1948 года население Имваса составляло 1100 арабов. [33]
Иордания
[ редактировать ]Израильтяне и иорданцы сражались во время битвы при Латруне за контроль над этой стратегической зоной, блокировавшей дорогу в Иерусалим. В результате войны палестинская деревня Имвас , находившаяся на месте Эммауса Никополя, перешла на территорию Западного берега под власть Иордании .
Израиль
[ редактировать ]
В 1967 году, после Шестидневной войны, жители Имваса израильские войска изгнали население , а деревню сравняли с землей бульдозерами. [34] выходя из церкви византийских крестоносцев, называемой по-арабски аль-Кениса, [35] нетронутыми на своем кладбище. Католическая община « Сообщество блаженств » отремонтировала это место в 1967–1970 годах и открыла рядом с ним французский центр изучения предыстории Земли Израиля, где им было разрешено поселиться в 1993 году. [36]
Впоследствии, (ЕНФ) Канады был создан Канадский парк в 1973 году, при финансовой поддержке Еврейского национального фонда , который включал в себя посадку леса на развалинах Имваса. [37] [ ненадежный источник? ] Это место стало излюбленным местом для пикников израильтян. [38] и Латрун представляет собой место, где Израиль отмечает Войну за независимость . [39] [40]
Археология
[ редактировать ]Археологические раскопки в Имвасе начались в конце 19 века и продолжаются в настоящее время: Клермон-Ганно (1874 г.), Ж.-Б. Гиймо (1883–1887), -доминиканцы отцы Л.-Х. Винсент и Ф.-М. Абель (1924–1930), [41] Ю. Хиршфельд (1975), [42] М. Жишон (1978), [43] Микко Лоухивуори, М. Пиччирильо, В. Мишель, К.-Х. Флекенштейн (с 1994 г.). [44] Во время раскопок в канадском парке (лес Аялон) были обнаружены руины укреплений Эммауса эпохи Хасмонеев, а также римская баня III века нашей эры, еврейские погребальные пещеры I века нашей эры, римско-византийские гидравлические сооружения, масляные прессы и гробницы. . Другими находками были монеты, масляные лампы, сосуды и украшения. восточная (задняя) трехапсидная стена Расчищена византийской церкви с внешним баптистерием и полихромной мозаикой, а также стены церкви крестоносцев, построенные против центральной византийской апсиды (XII в.). В районе Эммауса еврейских , самаритянских , греческих и латинских надписей. найдено несколько высеченных на камнях [ нужна ссылка ]
Идентификация с сайтом Евангелия
[ редактировать ]В большинстве дошедших до нас рукописей Евангелия от Луки указывается расстояние в 60 стадий (около 11 км) между Иерусалимом и Эммаусом. Однако есть несколько рукописей, в которых указано, что расстояние составляет 160 стадий (31 км). К ним относятся унциальные рукописи א ( Синайский кодекс ), Θ, Ν, Κ, Π, 079 и скорописные ( миниатюрные ) рукописи 158, 175, 223, 237, 420, а также древние лекционарии. [45] и переводы на латынь (некоторые рукописи Vetus Latina, [46] высококачественные рукописи Вульгаты [47] ), на арамейском языке, [48] Грузинский и армянский языки. [49] Вариант 60 стадий принят для печатных изданий Евангелия от Луки с XVI века. Главный аргумент против версии о 160 стадиях утверждает, что такое расстояние невозможно пройти за один день. В соответствии с принципом Lectio difficilior, lectio verior самая трудная версия считается подлинной, поскольку древние переписчики Библии были склонны изменять текст для облегчения понимания, а не наоборот. Из Иерусалима в Эммаус и обратно можно пройти пешком за один день. [ нужна ссылка ]
В древних еврейских источниках ( 1-я Маккавейская книга , Иосиф Флавий, Талмуд и Мидраш) упоминается только одно селение под названием Эммаус в районе Иерусалима: Эммаус из долины Ахалон. [50] Например, в «Иудейской войне» (4, 8, 1) Иосиф Флавий упоминает, что Веспасиан разместил 5-й Македонский легион в Эммаусе. Это подтвердили археологи, обнаружившие надгробия воинов Легиона с надписями в районе Эммауса. [51] (Деревня Моца, расположенная в 30 стадиях (ок. 4 миль или 6 км) от Иерусалима, упоминается в средневековых греческих рукописях «Иудейской войны» Иосифа Флавия (7,6,6) под именем Аммауса, видимо, в результате ошибки переписчиков). [52] [53]
Древняя христианская традиция отцов Церкви , а также паломников в Святую Землю в римско-византийский период единогласно признавала Никополь Эммаусом в Евангелии от Луки ( Оригена (предположительно), Евсевия Кесарийского, [54] Святой Иероним, [55] Исихий Иерусалимский [56] Феофан Исповедник , [57] Созомен , [58] Феодосий, [59] и т. д.).
Аль-Кубейба/Кастеллум Эммаус/Чубебе/Кубайбат
[ редактировать ]Другой вариант — деревня Аль-Кубейба , к западу от Наби Самвила, на дороге Бейт-Хорон к северо-западу от Иерусалима. Город, что в переводе с арабского означает «маленькие купола», расположен примерно в 65 стадиях от Иерусалима. Римский форт, впоследствии названный Кастеллум Эммаус (от латинского корня castra, означающего лагерь), был обнаружен на этом месте в 1099 году крестоносцами. Однако нет никаких источников римского, византийского или раннемусульманского периодов, в которых он назывался бы «Эммаусом» во времена Иисуса. Ли Иосиф Флавий (который помещает Эммаус на расстоянии тридцати стадий от Иерусалима) [60] имел в виду это место, сейчас неясно. [61] Однако в Евангелии от Луки говорится о 60 стадиях. [62] ( Луки 24:13 ), расстояние очень близкое к фактическим 65 стадиям до Кубейбы.
В XII веке крестоносцы Иерусалимского королевства назвали это место «Малой Махомерией», чтобы отличить его от « Большой Махомерии » возле Рамаллаха . По звучанию похожий на «Магомед», этот термин использовался в средневековые времена для описания места, населенного мусульманами или используемого для молитв. Впервые он был назван Кубайбатом в конце того же столетия писателем Абу Шамой , который пишет в своей «Книге двух садов» о мусульманском принце, попавшем в руки крестоносцев в этом месте. Францисканцы построили здесь церковь в 1902 году на руинах базилики крестоносцев.
Во время Второй мировой войны британские власти держали францисканцев итальянского и немецкого гражданства в Эммаус-Кубейбе. Пока там, Беллармино Багатти проводил раскопки с 1940 по 1944 год, в ходе которых были обнаружены артефакты эллинистического, римского, византийского и крестоносного периодов. Вдохновленный работами Багатти, Вирджилио Канио Корбо также предпринял некоторые экспериментальные исследования.
Абу-Гош/Кирьят-Анавим
[ редактировать ]Абу-Гош расположен в середине маршрута по хребту Кирьят-Йеарим между Никополем и Иерусалимом, в девяти милях (83 стадиях) от столицы. Бывший миноритский монастырь с готической церковью был превращен в конюшню. Робинсон датировал ее периодом крестоносцев и заявил, что она «сохранилась лучше, чем любая другая древняя церковь в Палестине». Раскопки, проведенные в 1944 году, подтвердили идентификацию с Фонтеноидом, местом, которое крестоносцы какое-то время считали Эммаусом, прежде чем признать Никополь «настоящим» Эммаусом.
Эммаус/Колония/Моца/Аммасса/Аммаус/Хирбет Мицца
[ редактировать ]Колония , расположенная между Абу-Гошем и Иерусалимом на маршруте хребта Кирьят-Йеарим, является еще одним возможным вариантом. На расстоянии c. В 8 км от Иерусалима он упоминался как Моца в Ветхом Завете ( Иисус Навин 18:26 ). Перечисленный среди городов Вениамита в книге Иисуса Навина 18:26 , он упоминается в Талмуде как место, куда люди приходили срезать молодые ветви ивы во время празднования Суккота ( Мишна , Сукка 4.5: 178). Моца был идентифицирован как Эммаус Луки в 1881 году Уильямом Ф. Берчем (1840–1916) из Фонда исследования Палестины , а затем снова в 1893 году Пауло Сави. [63] В одной миле к северу от современной Моцы находятся руины под названием Хирбет Бейт-Мицца , которые некоторые ученые идентифицировали как библейскую Моцу, пока недавние раскопки не обнаружили Моцу в Хирбет-Миззе (без «Бейт»), поскольку руины Калуньи / Колонии находятся называется по-арабски. [64]
Раскопки 2001–2003 годов под руководством профессора Карстена Питера Тиде были прерваны его внезапной смертью в 2004 году. Тиде был ярым сторонником Моцы как настоящего Эммауса. Он предположил, что латинское Амасса и греческое Аммаус произошли от библейского еврейского имени Моца: Моца – ха-Моца («ха» — еврейский эквивалент определенного артикля «the») – ха-Моса – Амоса – Амаус – Эммаус. . Отчеты о его раскопках были удалены с веб-сайта Базельского колледжа, в котором он преподавал, но книга и как минимум одна статья, опубликованная им по этой теме, доступны. [65] [62] [66] Он утверждал, что ни Никополь, ни Абу-Гош, ни Аль-Кубейба не могут рассматриваться, поскольку первый находился слишком далеко от Иерусалима, а два других не назывались Эммаусом во времена Иисуса. [67]
Иосиф Флавий пишет в «Иудейских древностях» о городе под названием Эммаус в контексте восстания Маккавеев , что хорошо соответствует большому городу, позже названному Эммаус Никополь, расположенному более чем в 170 римских стадиях от Иерусалима, а в «Иудейской войне» он упоминает еще один Эммаус, всего в 30 римских стадиях от Иерусалима, где Веспасиан поселил 800 римских легионеров после Первого еврейского восстания . [62] [68] В древних латинских рукописях используется слово «Амасса», а в средневековых греческих рукописях — «Аммаус». [ нужна ссылка ] Вновь созданная римская «колония» вскоре заставила исчезнуть старое название: даже еврейские произведения III-V веков, Мишна , Вавилонский и Иерусалимский Талмуд , говорят о «Келонии», арамейском искажении слова «колония». [62] Это имя сохранилось до наших дней на арабском языке как « Калунья ». [62] Это действительно всегда была деревня, а не такой город, как Эммаус Никополь, и поэтому он гораздо лучше соответствует описанию Луки (κωμη «деревня»), чем последнее. [62] Разница в расстоянии до Иерусалима между Эммаусом Луки и Эммаусом Иосифа, 60 против 30 стадий, все же гораздо меньше, чем расстояние до Никополя, который лежит на целых 176 стадий вниз по римской дороге из Иерусалима. [62] Тиде пересчитал фактическое расстояние между западными городскими воротами Иерусалима в то время и местом своих раскопок в Моце, где была обнаружена еврейская деревня, предшествовавшая колонии римских ветеранов, и получил цифру в 46 стадий. [62] Это поставило бы его прямо посередине между заявленными Люком и Иосифом Флавием расстояниями, которые Тиде считает хорошим приближением для того времени. [62] В результате раскопок Тиде были обнаружены еврейские артефакты времен, предшествовавших падению Иерусалима в 70 году нашей эры, что подтвердило его утверждение о том, что он нашел Эммаус Луки, который обязательно должен был быть заселен евреями. [62] Таким образом, поскольку в окрестностях Иерусалима не было другого Эммауса, Моца был единственным заслуживающим доверия кандидатом. [62]
Хорват 'Экед
[ редактировать ]Хорват Экед, расположенный на вершине холма в 2 км к востоку от Никополя Эммауса, является недавним кандидатом на место древнего Эммауса. Этот археологический памятник представляет собой значительные укрепления, датируемые вторым веком до нашей эры, потенциально приписываемые Селевкидов генералу Вакхиду и укрепленные во время восстания Бар-Кохбы в начале 2-го века нашей эры. [69] [70] Находки на этом месте включают ритуальные ванны , систему укрытий, использовавшуюся во время восстания, а также различные артефакты, такие как монеты и оружие Бар-Кохбы. [71] [69]
Согласно одной из теорий, Эммаус первоначально располагался в Хорват-Экеде в эллинистический и раннеримский периоды, а позже был заброшен после восстания Бар-Кохбы. Название Эммаус позже перешло на место Эммауса Никополя, где город располагался в римский и византийский периоды. [69]
Возможная символическая идентификация
[ редактировать ]В одной из древнейших дошедших до нас версий Евангелия от Луки, сохранившейся в Кодексе Безаэ , вместо Эммауса написано «Уламмаус». В Септуагинте , греческом переводе Священных Писаний Ветхого Завета , Уламмаус был местом, где Иакова во сне, когда он спал на камне. Бог посетил [72] Однако Уламмаус был не настоящим топонимом, а ошибкой перевода. Первоначальное имя на иврите было «Луз». Эта ошибка была позже исправлена, но она все еще существовала во время написания Евангелия около 100 г. н. э. Таким образом, была выдвинута теория, [73] [74] что история в Евангелии была просто символической, проводя параллель между Иаковом, которого посетил Бог, и учениками, которых посетил Иисус.
Ричард Кэрриер (выдающийся «мифопист» об Иисусе) в своей книге «Об историчности Иисуса» приводит эту историю как один из двух примеров об « Исчезающем автостопщике » . городской легенды античной [75] [ нужна страница ] другая — легенда о Ромуле, мифическом основателе Рима. История, найденная у Ливия и Плутарха, повествует о Прокуле (что на архаичной латыни означает «Провозвещатель»), путешествующем по дороге из Альба-Лонги в Рим и встречающем незнакомца, который является воскресшим Ромулом. Рим в смятении, потому что Ромул недавно был убит, а его тело исчезло. В их путешествии Ромул объясняет секреты королевства, то есть, как завоевать мир и управлять им, прежде чем вознестись на небеса. Затем Прокул узнает незнакомца и продолжает рассказывать то, что ему сказали. История, изложенная в Евангелии от Луки (Лк. 24), параллельна более раннему римскому мифу: Клеопа (что по-гречески означает «слава своего отца»), путешествуя по дороге из Иерусалима в Эммаус, узнав о смерти Иисуса, встречает переодетого Иисуса. Пока они вместе гуляют и едят, Иисус объясняет тайны Царства Небесного. Позже Иисус исчезает, и Клеопа, теперь понимая, кем был незнакомец, продолжает провозглашать то, что ему сказали.
Современное использование
[ редактировать ]Эммаус, штат Пенсильвания , поселок в регионе долины Лихай в США, получил свое название от библейских упоминаний об Эммаусе.
Известные жители
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Элия Капитолина
- Битва при Эммаусе
- Кесария Приморская
- Эммаус (благотворительность)
- Гезер
- Хорват 'Экед
- Имвас
- Явления Иисуса после воскресения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Святая Библия: Луки 24: 13-35; Энциклопедия иудаики , Издательство «Кетер», Иерусалим, 1972, «Эммаус», Том. 6, стр. 726-727.
- ^ Jump up to: а б Симеон Вайле (1909). «Эммаус» . Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Поиск Библии: Хамат» . biblehub.net . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эммаус-Никополь» . Сообщество блаженств . 2016 . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Эммаус», в Джеффри В. Бромили (ред.), Международная стандартная библейская энциклопедия: EJ, Wm.B. Издательство Eerdmanns 1995, стр.77.
- ^ Jump up to: а б с д Шарон, 1997, с. 80
- ^ Эсти Дворецки, Досуг, удовольствие и исцеление: курортная культура и медицина в Древнем Восточном Средиземноморье, BRILL, 2007, стр. 221.
- ^ Jump up to: а б «Парк Аялон Канада – библейский и современный Израиль» . Леса, парки и достопримечательности . Еврейский национальный фонд . 2016 . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Созомен (1855). Церковная история Созомена: история церкви с 324 по 440 годы нашей эры . Генри Дж. Бон. ISBN 9780790565682 . OCLC 78734887 . , с. 241 (239)
- ^ Хукер, Морна Д. (1991). Толкование Евангелия от Марка . Комментарии Блэка к Новому Завету. Лондон: A&C Black. ISBN 978-0-7136-3284-2 . OCLC 476570833 .
- ^ «Авондмаал в Эммаусе» . lib.ugent.be . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 342.
- ^ Рис, С. (14 июня 2002 г.). «Семь стадий до Эммауса» . Исследования Нового Завета . 48 (2): 262–266. дои : 10.1017/S0028688502000188 . S2CID 170756284 . Проверено 14 июня 2023 г. - через www.academia.edu.
- ^ Робинсон, Э .; Смит, Э. (1856). Поздние библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах: журнал путешествий 1852 года . Бостон; Лондон: Крокер и Брюстер . стр. 146–150 . ОСЛК 7090106 .
- ^ Стив Мейсон, (редактор), Флавий Иосиф Флавий: перевод и комментарии, Флавий Иосиф Флавий: Перевод и комментарии. Иудейская война. Том. 1Б, БРИЛЛ, 2008 с.44 н.388.
- ^ Х. Гуггенхаймер, пер., Берлин-Нью-Йорк, 2001, стр.609.
- ^ «Эммаус-Никополь» . www.emmaus-nicopolis.org . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Тиде с. 55 .
- ^ см . Иосиф Флавий , «Иудейская война» 3,3,5.
- ^ Хизми, Хананья; Хабер, Михал; Агаронвич, Евгений (2013). «От Маккавеев до Бар-Кохбы: свидетельства укреплений и восстания в Хирбет-эль-Акде: результаты возобновленных раскопок 2012 года». Новые исследования по археологии Иерусалима . 7 :6–24.
- ^ «Еврейская война» 2, 4, 3; 2, 20, 4; 3, 3, 5; 4, 8, 1; 5, 1, 6; «Иудейские древности» 14, 11, 2; 14, 15, 7 ; 17, 10, 7–9
- ^ «Иудейские древности» 17, 10, 7–9.
- ^ Шэрон, 1997, стр.79.
- ^ Иосиф Флавий, Де Белло Иудаико, Книга 7,6:6.
- ^ Гюнтер Штембергер, «Евреи и греко-римская культура: от Александра до Феодосия 11», в книге Джеймса К. Эйткена, Джеймса Карлтона Пэджета (ред.), Еврейско-греческая традиция в древности и Византийской империи, Cambridge University Press, 2014 г. стр. 15–36 стр. 29.
- ^ Халиди, Вт (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия: Институт палестинских исследований. п. 309. ИСБН 0-88728-224-5 .
- ^ «Эммаус – Никополь – крепость Хасмонейского периода» . www.biblewalks.com . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Уильям Адлер, «Эдесское королевство и создание христианской аристократии», в книге Натали Б. Дорманн, Аннетт Йошико Рид (ред.), « Евреи, христиане и Римская империя: Поэтика власти в поздней античности», Университет Pennsylvania Press, 2013, стр. 43–61, стр. 58.
- ^ «Ономастикон», 90: 15–17, текст, написанный в 290–325 гг. Н. Э., GSP Freeman-Grenville, пер., Иерусалим, 2003 г.
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 2, с. 363
- ^ Робинсон и Смит, 1856, стр. 146–148 .
- ^ Брюно, SJC, Амеди. Мариам, Маленький араб (Третье изд.). Кармель Марии Регины. п. 89.
- ^ Жардин, РФ; Макартур Дэвис, бакалавр (1948). Справочник географических названий, которые появляются на мелкомасштабных картах Палестины и Трансиордании . Иерусалим: Правительство Палестины. п. 39. ОСЛК 610327173 .
- ^ Рич Уайлс, За стеной: жизнь, любовь и борьба в Палестине , Potomac Books, Inc., 2010, стр. 17–24 .
- ^ Дворецкий стр.221.
- ^ Рами Дегани, Рут Карк, «Общины христианских и мессианских евреев в Израиле: прошлое, настоящее и будущее», в книге Элиезера Бен-Рафаэля, Яакова Оведа, Менахема Топеля (ред.) « Общинная идея в 21 веке» , BRILL, 2012 г. , стр. 221–239 стр. 236.
- ^ Макс Блюменталь , Голиаф: жизнь и ненависть в Большом Израиле , Nation Books , 2014 стр. 185
- ^ Адам ЛеБор , Город апельсинов: арабы и евреи в Яффо , A&C Black, 2007, стр.326.
- ^ Бен-Иегуда, Нахман (1996). Миф Масады: коллективная память и мифотворчество в Израиле . Университет Висконсина Пресс . стр. 159–160.
- ^ «Музей Яд Ла'Ширион (Бронетанковый корпус)» . Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Винсент, Абель «Эммаус», Париж, 1932 г.
- ^ Ю. Хиршфельд, «Гидравлическая установка в системе водоснабжения Эммауса-Никополиса», IEJ, 1978.
- ^ М. Гишон, «Римские бани в Эрец Исраэль», Кадмониот 11, 1978 г.
- ^ К.-Х. Флекенштейн, М. Лоухивуори, Р. Риснер, «Эммаус в Иудее», Гиссен-Базель, 2003. ISBN 3-7655-9811-9
- ^ L844, L2211
- ^ например , Кодекс Сангерманенсис
- ^ включая самый старый из них, Codex Fuldensis.
- ^ Палестинский евангелизатор
- ^ Лагранж, Виланд Вилкер (1921). Текстовый комментарий к греческим Евангелиям (PDF) . Том. 3. С. 617–618 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 г. Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Страк, Биллербек, «Комментарий к Новому Завету из Талмуда и Мидраша», том II, Мюнхен, 1924,1989, стр. 269-271. ISBN 3-406-02725-3
- ^ См.: Премьер-министр Сежурне, «Вести из Иерусалима», RB 1897, стр. 131; Э. Мишон, «Надпись Амваса», RB 1898, с. 269-271; Дж. Х. Ландау, «Два надгробия с надписями», «Атикот», вып. XI, Иерусалим, 1976 г.
- ^ Робинсон и Смит, 1856, с. 149
- ^ Шлаттер, 1896, с. 222 ; Винсент и Абель, 1932, стр. 284–285 .
- ^ "Ономастикон"
- ^ Письмо 108, PL XXII, 833 и другие тексты.
- ^ Вопросы», PG XCIII, 1444 г.
- ^ "Хронография", PG CVIII, 160.
- ^ «Церковная история», PG LXVII, 180.
- ^ «О положении Святой Земли», 139.
- ^ Иосиф Флавий , Еврейская война 7.6.6. (греческий текст)
- ↑ Уильям Уистон , переводчик произведений Иосифа Флавия на английский язык, считал, что фигура Иосифа Флавия для Эммауса была ошибочной, где в оригинальном греческом тексте написано: «Он (Цезарь Веспасиан) выделил место только для восьмисот человек, которых он уволил. от войска его, которое он дал им для проживания, он называется Эммаус и находится от Иерусалима на расстоянии тридцати стадий ». (См. греческий текст: ... ὃ καλεῖται μὲν Ἀμμαοῦς, ἀπέχει δὲ τῶν Ἱεροσολύμων σταδίους τριάκοντα ). В большинстве английских изданий книги Иосифа Флавия « Иудейская война » 7.216 текст был изменен следующим образом: «...Эммаус и удален от Иерусалима на триста (шестьдесят) стадий ». См. «Еврейская война» (Уильям Уистон (ред.), 7.216 ( примечание 2 ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тиде, Карстен Питер (2005). «Вновь открывая Эммаус близ Иерусалима» . Журнал древнего христианства . Отпечаток (на немецком языке). 8 (3). Вальтер де Грюйтер: 593–599 [593]. дои : 10.1515/зач.2005.8.3.593 . S2CID 170175267 . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ У. Ф. Берч, «Эммаус», Фонд исследования Палестины, ежеквартальный отчет 13 (1881), стр. 237-38; Пауло Сави, «Эммаус», Revue Biblique 2 (1893), стр. 223–27.
- ^ Финкельштейн, Израиль ; Гадот, Юваль (2015). «Моца, Нефтоах и царские поместья на Иерусалимском нагорье» . Семитика и классика. Международный журнал восточных и средиземноморских исследований . VIII . Бреполи : 227–234 [227–8] . Проверено 24 мая 2018 г. - через academia.edu.
- ^ Тиде, Карстен Питер . «Раскопки еврейско-римского поселения библейской эпохи в Израиле: Эммаус (Моца/Колония)» (PDF) . Государственный независимый теологический университет Базеля (STH). Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2005 г. Проверено 27 августа 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Тиде, Карстен Питер (2006). Тайна Эммауса: открытие доказательств воскресшего Христа . Академик Блумсбери. п. 184 . ISBN 978-0-8264-8067-5 – через Google Книги.
…в этом месте встретились библейская история Моцы, христианская история Эммауса и еврейская история периода Мишны.
- ^ «Локализация новозаветного Эммауса» [Идентификация Эммауса новозаветной эпохи]. Духовная пища Ваш форум (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Иосиф Флавий. Еврейская война . Том. 7. Перевод Уильяма Уистона. Параграф 6 — через Wikisource . .
- ^ Jump up to: а б с Хизми, Хананья; Хабер, Михал; Агаронвич, Евгений (2013). «От Маккавеев до Бар-Кохбы: свидетельства укреплений и восстания в Хирбет-эль-Акде: результаты возобновленных раскопок 2012 года». Новые исследования по археологии Иерусалима . 7 :6–24.
- ^ Gichon, M. (1981). "Kh. 'Aqd". Hadashot Arkheologiyot . 76 : 28.
- ^ Гишон, Мордехай; Витале, Микаэла (1991). «Наконечники стрел из Хорвата Экеда» . Израильский журнал исследований . 41 (4): 242–257. ISSN 0021-2059 .
- ^ См. Бытие 28:10–19 .
- ^ Рид-Хеймердингер, Дженни (1999). «Где Эммаус? Подсказки в тексте Луки 24 в Кодексе Беза» . В Тейлоре, ДГК (ред.). Исследования раннего текста Евангелий и Деяний . Издательство Бирмингемского университета. стр. 229–44. ISBN 978-1-902459-03-5 . OCLC 464435795 – через Google Книги.
- ^ Рид-Хаймердингер, Дженни; Риус-Кампс, Хосеп (2002). «Эммаус или Уламмаус? Использование Лукой еврейских Писаний в тексте Луки 24 в Кодексе Беза» . Каталонский богословский журнал . 27 (1): 23–42 – через Revistes Catalanes amb Acces Obert (RACO).
- ^ Кэрриер, Ричард (2014). Об историчности Иисуса: почему у нас могут быть причины для сомнений . Шеффилд Феникс Пресс. ISBN 978-1-909697-49-2 . OCLC 861768627 .
Библиография
[ редактировать ]- Дювиньо, П. 1937. Эммаус, место – тайна , Париж,
- Флекенштейн, К.-Х., М. Лоухивуори, Р. Риснер, «Эммаус в Иудее», Гиссен-Базель, 2003. ISBN 3-7655-9811-9 .
- Лагранж, Мари-Жозеф (1921). Евангелие от Луки . Париж: Книготорговец Виктор Лекофр.
- Мишель В., «Церковный комплекс Эммауса-Никополиса», Париж, Сорбонна, 1996–1997, для рукописи.
- Робинсон, Эдвард ; Смит, Эли (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Робинсон, Эдвард ; Смит, Эли (1856). Поздние библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах: Журнал путешествий 1852 года . Лондон: Джон Мюррей .
- Шлаттер, А. (1896). «Некоторые результаты из издания Иосифа Флавия Низе» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 19 : 221–231 .
- Сегев, Том (2007). 1967: Израиль, война и год, изменивший Ближний Восток . Перевод Джессики Коэн. Макмиллан . ISBN 978-0-8050-7057-6 .
- Шарон, Моше (1997). Корпус арабских надписей Палестины, А. Том. 1. БРИЛЛ. ISBN 90-04-10833-5 .
- Винсент, Луи-Юг ; Абель, Феликс-Мари (1932). Эммаус, его базилика и история (на французском языке). Полет. 1. Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Эммаусом , на Викискладе?
31 ° 50'21 ″ с.ш. 34 ° 59'22 ″ в.д. / 31,8393 ° с.ш. 34,9895 ° в.д.