Jump to content

Имвас

Координаты : 31 ° 50'26 "N 34 ° 59'30" E  /  31,84056 ° N 34,99167 ° E  / 31,84056; 34.99167
Имвас
Эммаус
'Амвас, Амвас
Деревня
Имвас, начало 20 века.
Имвас, начало 20 века.
Этимология: возможно, «термальные источники». [1]
Серия исторических карт местности вокруг Имваса (нажимайте кнопки)
Имвас находится в Подмандатной Палестине.
Имвас
Имвас
Координаты: 31 ° 50'26 "N 34 ° 59'30" E  /  31,84056 ° N 34,99167 ° E  / 31,84056; 34.99167
Палестинская сетка 149/138
Геополитическая сущность Подмандатная Палестина
Подрайон Рамле
Дата депопуляции 7 июня 1967 г.
Население
• Общий 2,015
Причины депопуляции Изгнание израильскими войсками
Текущие местоположения Канада Парк

Имвас или Эммаус ( араб . عِمواس ʿImwās), известный в классические времена как Никополис ( греч . Νικόπολις , букв. «Город Победы»), был палестинской деревней, расположенной в 12 км (7,5 миль) к юго-востоку от города Рамла и в 26 км. (16 миль) от Иерусалима на Латруна выступе на Западном Берегу . [2] Его традиционно (возможно, еще с III века, но, вероятно, ошибочно) отождествляют с библейским Эммаусом . [3] Его население было изгнано, а здания снесены израильскими войсками в 1967 году.

После арабо-израильской войны 1948 года Имвас попал под власть Иордании . Его население в то время было преимущественно мусульманским , хотя существовало палестинское христианское меньшинство. Захваченные Армией обороны Израиля во время Шестидневной войны 7 июня 1967 года вместе с соседними деревнями Яло и Байт-Нуба , жители деревни Имвас были изгнаны, а деревня разрушена по приказу Ицхака Рабина . [4] Сегодня территория бывшей деревни находится на территории парка Канада , основанного Еврейским национальным фондом в 1973 году.

Этимология

[ редактировать ]

Название современной деревни произносили «Имвас» ее жители . Арабские литературные источники указывают, что раньше это имя произносилось как «Амвас» и «Амавас» , причем последнее было записано сирийским географом Якутом ( 1179–1229). [5]

Во времена Иеронима семитское название Эммауса Никополя было «Аммаос» или «Эммаус» , оба начинались с «айин» (ʿ). [6] Вслед за Клермон-Ганно Моше Шарон утверждал, что арабское название более точно соответствует первоначальному древнему названию города по сравнению с именем, записанным в Талмуде , где оно начинается с алефа (ʾ). [5] Китченер и Кондер предположили, что название Эммаус происходит от древнееврейского слова «хаммат» , термального источника. [7]

Согласно традиции, которой придерживались местные феллахи в XIX веке, название деревни связано с эпидемией, унесшей жизни древних еврейских жителей деревни, но они чудесным образом вернулись к жизни после того, как Неби Узаир посетил это место и помолился Боже, чтобы оживить жертв. Феллахи описывали чуму как амм-му-аса , что, согласно Клермон-Ганно , примерно означает «она распространилась в целом и представляла собой недуг». Клермон-Ганно считал эту местную этимологию «явно искусственной». [8] [9]

Классическая античность

[ редактировать ]

Эммаус также упоминается в первой Книге Маккавеев как место, где Иуда Маккавей победил сирийского полководца Селевкидов Горгия во 2 веке до нашей эры. [10] и впоследствии укреплен генералом Вакхидом в 160 г. до н.э. Он сменил Гезера на посту главы топархии в 47 г. до н.э. [5]

Эдвард Робинсон сообщает, что его жители были порабощены Гаем Кассием Лонгином , а Иосиф Флавий сообщает, что город, называемый Άμμoὺς , был сожжен дотла Публием Квинктилием Варом после смерти Ирода Великого в 4 г. до н.э. [10] [11]

Имвас был идентифицирован как место древнего Эммауса, где, согласно Евангелию от Луки (24:13-35), Иисус явился группе своих учеников, включая Клеопу , после своей смерти и воскресения. [12]

Его значение превратилось в небольшой торговый город, но его важность была признана императором Веспасианом , который в 68 году нашей эры основал здесь укрепленный лагерь для размещения Легио V Македоники , населив его 800 ветеранами. [5] [13] В 131 году город был разрушен землетрясением. [5] Он был перестроен и переименован в Никополь («Город Победы») Элагабалом в 221 году нашей эры, став главным полисом в регионе, носившем его имя. [5] [14] Робинсон пишет, что город был восстановлен «стараниями писателя Юлия Африканского». [12] [10] В 222 году здесь была возведена базилика , которую перестроили сначала византийцы, а затем крестоносцы. [15] В 4 веке город служил епископской кафедрой . [11] Остатки самаритянской синагоги указывают на присутствие самаритянской общины в Имвасе в позднеримский период. [14]

, описанный Евсевием в его «Ономастиконе» , Считается, что Иероним также имел в виду город и строительство в нем храма-церкви, когда он пишет, что Господь «освятил дом Клеопы как церковь». [16] В V веке в трудах Созомена возникает вторая традиция, связанная с Эммаусом , который упоминает фонтан за пределами города, где Иисус и его ученики омывали ноги , наполняя его таким образом целебными силами. [12]

Эпоха арабских халифатов

[ редактировать ]

После завоевания Палестины силами Рашидунского халифата в VII веке в Имвасе был основан военный лагерь, который входил в состав вновь созданного административного округа Джунд аль-Урдунн . [17] Этот джунд , или военный лагерь, среди других, созданных в Тверии и Хомсе , состоял из арабских солдат, которые вскоре стали гражданами недавно завоеванных территорий. Солдаты привезли своих жен и наложниц в лагеря , некоторые из которых, по словам Филипа К. Хитти , несомненно, были пленными местными женщинами.

Государственные рамки византийского правления сохранились, хотя из числа новых завоевателей был назначен главнокомандующий/генерал-губернатор, который возглавил правительство, совмещая в своем лице исполнительные, судебные и военные функции. [17]

В 639 году началась и распространилась оттуда чума Амваса , в результате которой погибло около 20 000 человек, в том числе главнокомандующий Абу Убайда ибн аль-Джарра и его преемник Язид. Рашидский халиф Умар назначил младшего брата Язида Муавию на должность главнокомандующего в 640 году, и он служил губернатором Сирии в течение 20 лет, прежде чем стать халифом Омейядов . [18] [19] Исследования воздействия чумы показывают, что она была причиной массовой депопуляции сельской местности, в результате чего новые арабские правители, особенно при последующем халифате Омейядов, были вынуждены более непосредственно вмешиваться в дела этих территорий, чем они намеревался. [20] Еще в 19 веке колодец в деревне был известен как «Чумной колодец» ( بئر الطاعون ), его название предполагает происхождение от этих событий. [21]

Палестинский паломник Святой Виллибальд

В 723 году святой Виллибальд Имвас посетил . Он был сыном западносаксонского святого Ричарда Пилигрима и святой Вуны Уэссекской , брата святого Виннибальда и Вальпурги . Позже дядя Виллибальда (брат его матери), святой Бонифаций , завербовал своих племянников в Риме, чтобы они помогали ему в евангелизации немцев , которые все еще оставались язычниками . Виллибальд в конечном итоге стал первым епископом Айхштетта . В своих сочинениях он отмечает, что церковь, которая, как он думал, лежала над домом Клеопы, была еще цела; он также вспоминает и описывает чудесный водный источник, упомянутый Созоменом. [22] Хигебург из Хайденхайма, Бавария , монахиня, посетившая Палестину в VIII веке, упоминает и церковь, и фонтан в Имвасе в своей работе « Жизнь святого Виллибальда». [12]

К 9 веку административные районы были перекроены, и Имвас стал столицей подрайона в пределах более крупного района Джунд Филастин . [23] Географ аль-Макдиси (ок. 945–1000) вспоминает, что Имвас был столицей своей провинции, отмечая при этом, что «население [было] переселено оттуда, чтобы оно было ближе к морю и больше на равнине, по причине из колодцев ». [24]

К 1009 году церковь в Имвасе была разрушена Яруком, губернатором Рамлы , после того, как фатимидский халиф Египта аль - Хаким би-Амр Аллах приказал разрушить христианские памятники, что затронуло около 30 000 церквей на территории, находившейся под его властью. . [22] Карстен Питер Тиде описывает это разрушение и другие акты подавления христианского богослужения как один из главных стимулов Первого крестового похода , в котором «сохранение христианских объектов и гарантия доступа к ним имели первостепенное значение». [22]

эпоха крестоносцев

[ редактировать ]

Вильгельм Тирский , описывая прибытие армий Первого крестового похода в Имвас из Рамлы в 1099 году, отмечает обилие воды и фуража, доступных на этом месте. продолжали называть Имвас библейским Эммаусом На протяжении XII века православные христиане . Например, в 1106-1107 годах аббат Даниил пишет об Имвасе: «Когда-то здесь было большое село и была построена здесь церковь, но теперь все разрушено язычниками и село Эммаус пустует. Оно было недалеко от дорога за горами по правую сторону, по дороге из Иерусалима в Яффу ». [12] Иоанн Фока (ок. 1185 г.) также расположил Эммаус в том же месте. [12] И наоборот, западные источники в конце XII века отождествляли библейский Эммаус с другой деревней, расположенной ближе к Иерусалиму: Карьят аль-Инаб или Абу Гош . Денис Прингл и Питер Э. Лич объясняют причины этого сдвига разницей в описании расстояния между Эммаусом и Иерусалимом в евангельских текстах по сравнению с расстоянием, записанным в самых ранних греческих евангельских кодексах. В евангельских текстах, более широко принятых на Западе, расстояние записано как 60 стадий , тогда как Синайский кодекс , известный Евсевию и Иерониму, помещает расстояние в 160 стадий . [25] [26]

Раймон дю Пюи в крестовых походов Зале в Версале .

Отождествление библейского Эммауса с двумя деревнями XII века привело к некоторой путанице среди современных историков при восприятии исторических документов этого времени. Однако, вообще говоря, Абу Гоша называли латинским библейским названием Эммауса, Castellum Emmaus , тогда как Имваса называли просто Эммаусом. В 1141 году Роберт Синджилский сдал в аренду «землю Эммауса», включавшую Имвас и шесть других деревень, Раймону де Ле Пюи , магистру госпитальеров, за 500 безантов в год. [27] В том же году Вильгельм , патриарх Иерусалимский, половину десятины передал госпитальерам из шести окрестных деревень, одна из этих деревень находилась неподалеку от Хульды . [28] В феврале 1151 или 1152 года госпитальеры все еще арендовали, но условия аренды были изменены. [29] Упоминание в 1186 году «судебного пристава Эммауса» по имени Варфоломей предполагает, что госпитальеры основали командование в Имвасе. [30] Существуют также археологические и документальные свидетельства, свидетельствующие о том, что местное восточно-христианское население продолжало жить в Имвасе в это время и, вероятно, посещало службы вместе с крестоносцами в приходской церкви, посвященной Св. Георгию, которая была построена в деревне последними место руин более ранних церквей. [31] [32]

Имвас, вероятно, был оставлен крестоносцами в 1187 году, и в отличие от соседних деревень Бейт-Нуба, Яло , Язур и Латрун , он не упоминается в хрониках, описывающих Третий крестовый поход 1191-1192 годов, и неясно, был ли он вновь занят госпитальерами между 1229 и 1244. [25] Деревня была восстановлена ​​к северу от места, где располагалась церковь. [25]

мамлюкская эпоха

[ редактировать ]
Макам Шейх Муалла

У Макама Шейха Муаллы был текст об облечении (ныне утерянный), датированный 687 годом хиджры / 1289-1290 годами нашей эры. [33] Клермон-Ганно описал это:

Самое важное и самое заметное мусульманское святилище в Амвасе находится на холме примерно в 500 метрах к югу от деревни. На карте PEFund он фигурирует под именем Шейха Моаллы, имя, которое в списках имен интерпретируется как «высокое». Я слышал, как произносится имя Маалле , а также Муал или Моал; но это просто более короткие или менее точные формы; полное имя, как я неоднократно отмечал, — Шейх Муал ибен Джабаль . Хотя о его происхождении ничего не известно, феллахи питают к этому святилищу необычайное почтение; они заявляют, что здесь часто происходят сверхъестественные явления; это старик с длинной белой бородой, сидящий на зеленой кобыле и держащий в правой руке пику [карбех], которой он убивает своих врагов. Это Шейх , перед которым они испытывают святой трепет. Эта легенда и имя этого персонажа очень озадачили меня, и не без труда я нашел ответ на загадку. Оно напрямую связано с историческими воспоминаниями о знаменитой чуме Амваса, связанной с чумным колодцем. Арабские* историки сообщают нам, как я уже объяснил, что эпидемия возникла в Амвасе, откуда она и получила название, под которым она известна в их хрониках. Среди наиболее прославленных жертв болезни оказался один из сподвижников Магомет , Абу Абд эр Рахман Муаз бен Джабаль поручил , которому Омар организацию завоеванной страны. Этот человек умер за Иорданом и был похоронен там. (Что касается точного места, в котором он был похоронен, топографический вопрос, связанный с вопросом о месте, где был крещен Иисус, см. в моей книге Recucil d'Archeologie Orientale , том I, стр. 344 и др. Вместо этого я могу добавить, что Дейр- Фахура , многие магометанские писатели, например Белагори и Якут , называют место, где Муаз бен Джабаль умер и был похоронен, Ухуаной ...... Я установил точное положение Ухуаны , и ее тождество с Кауаном крестоносцев, в моих «Этюдах восточной археологии» , том II, стр. 123.).....Мы можем предположить, что первоначально этот памятник был просто памятным, и что местная традиция в конце концов ошибочно стала считать его настоящей могилой этого знаменитого персонажа, делая вывод о том, что он умер от «чумы Амваса». что он умер и был похоронен в самом Амвасе. Однако ошибка легенды в этом вопросе, должно быть, очень древняя, поскольку еще в двенадцатом веке У Али эль-Хереви есть следующий отрывок: «В Амвасе можно увидеть могилы большого числа сподвижников пророков и таби, умерших от чумы. Среди них (так в оригинале) упоминается Абд эр Рахман ибн (так в оригинале) Му 'аз бен Джабаль и его дети... [34]

Османская эпоха

[ редактировать ]

Имвас попал под власть Османской империи в начале 16 века, и к концу этого века церковь, построенная крестоносцами, была преобразована в мечеть , которая простояла почти столетие, прежде чем разрушиться. [12] В налоговых отчетах 1596 года его население составляло 24 мусульманские семьи. Они платили фиксированную ставку налога в размере 25% на сельскохозяйственную продукцию, включая пшеницу, ячмень, яровые культуры, виноградники, фруктовые деревья, коз и ульи, в дополнение к «случайным доходам»; итого 3600 акче . Часть доходов шла в вакф . [35]

Эдвард Робинсон посетил Имвас во время своего путешествия в середине XIX века по Османской Сирии и Палестине . Он описывает его как «бедную деревню, состоящую из нескольких убогих домов». Он также упоминает, что есть два источника живой воды и что тот, что лежит недалеко от деревни, должно быть, упомянут Созоменом в V веке, Феофаном в VI веке и Виллибальдом в VIII веке. [36] Руины «древней церкви» описаны Робинсоном как лежащие к югу от застроенной территории деревни в то время. [36]

В 1863 году Виктор Герен посетил его и определил, что это древний Эммаус Никополь . [37]

Шарль Симон Клермон-Ганно также посетил Имвас в конце 19 века и описывает местную традицию, связанную с баней, относящуюся к римской эпохе. Верхняя часть сооружения, выступавшая над землей, была известна местным жителям как «Шейх Обайд» и считалась местом захоронения Абу Убайда, умершего от чумы в 639 году. Это место служило одновременно религиозным святилищем и кладбище до обезлюдения города в 1967 году . [21] [38]

В 1875 году кармелиты Вифлеема приобрели участок , на котором находились руины церкви Имвас. Обломки были удалены в 1887-8 годах, а раскопки проводились с перерывами с ноября 1924 по сентябрь 1930 года Французской школой археологии и библии в Иерусалиме . [25] В 1884 году доктор К. Шик обнаружил баптистерий с хорошо сохранившейся купелью IV века. В квадратном здании располагалась апсида и неглубокая крестообразная чаша, где, как полагают, стояли те, кто совершал обряд крещения. [39]

В 1883 году PEF, проведенном в исследовании Западной Палестины, Имвас описывался как глинобитная деревня среднего размера. [40]

Эпоха Британского мандата

[ редактировать ]

По данным переписи населения Палестины 1922 года, проведенной властями британского мандата , в Имвасе проживало 824 человека, все мусульмане. [41] К моменту переписи 1931 года это число увеличилось до 1029 человек, 2 христиан и 1027 мусульман, в 224 домах. [42]

По статистике 1945 года население Имваса составляло 1450 человек, все мусульмане. [43] в то время как общая площадь земли составляла 5 151 дунам , согласно официальному обследованию земель и населения. [44] Из них 606 дунамов было отведено под плантации и орошаемые земли, 3612 - под зерновые, [43] [45] а 148 дунамов были отнесены к застроенным территориям. [43] [46] К 1948 году население сократилось до 1100 арабов. [47]

Имвас (Анвас) 1942 1:20 000
Имвас 1945 г. 1:250 000

Иорданское правление

[ редактировать ]
Карта Дайр-Айюба , Имваса, Яло , Байт-Нубы и линий перемирия

Во время Палестинской войны 1948 года деревня имела стратегическое значение из-за своего расположения на выступе Латруна, что позволяло контролировать дорогу в Иерусалим. Силы Арабской освободительной армии находились там с апреля до середины мая до прибытия Арабского легиона . Израильские силы несколько раз атаковали эту позицию, но не смогли взять ее под контроль во время битвы при Латруне . [48]

После соглашений о перемирии 1949 года Имва перешел под контроль Иордании .

Иорданская перепись 1961 года выявила в Имвасе 1955 жителей. [49]

Израильское правление

[ редактировать ]
Изгнание жителей Имваса, 1967 год.

Город, защищаемый несколькими иорданскими и египетскими частями, [ нужна ссылка ] был захвачен и разрушен в июне 1967 года по приказу Ицхака Рабина из-за своего стратегического расположения, которое позволяло путь в Иерусалим контролировать . В то время Моше Даян заявил кабинету министров, что он надеется, что Израиль сможет заставить покинуть страну до 300 000 палестинцев: и ночные операции и «прикусывание» использовались, чтобы заставить их «понять намек». [50] Жители деревни Имвас, а также жители Яло и Бейт-Нубы , насчитывающие около 8000 человек, получили по мегафону приказ покинуть свои дома и маршировать в сторону Рамаллаха , находящегося в 32 километрах. [51] Десять пожилых жителей деревни отказались уезжать, и о них больше никогда не слышали. Предполагалось, что они были застрелены или похоронены под обломками сноса. [51] Этот исход из зоны Латрун, в ходе которого погибли 4 жителя деревни, [51] представил проблему связей с общественностью. Согласно одному устному рассказу беженца, через неделю после изгнания жители деревни услышали по израильскому радио, что им будет разрешено вернуться в анклав с миром. Те на Западном Берегу, которые пытались вернуться, обнаружили деревни, окруженные танками, и узнали, что военный приказ отменил предыдущее решение, и могли только стоять в стороне и смотреть, как сносят их дома. [51] Приказ, в нарушение статьи 53 Четвертой Женевской конвенции , исходил от Ицхака Рабина . В своих воспоминаниях Даян вспоминал, что «(Дома разрушались) не в бою, а в наказание... чтобы прогнать жителей». [51] В ответ на проблему со связями с общественностью Даян в конце концов согласился разрешить жителям Калькилии , Хаблы и Зеты вернуться в свои дома, если, в свою очередь, будет решено заблокировать возвращение жителей деревень Латруна. [50] [51] Израильские газеты того времени описали полет как добровольный. [50] Израиль также оправдал свое решение, заявив, что его жители принимали участие в осаде Иерусалима двумя десятилетиями ранее и что они присутствовали при нападении египетских коммандос на Лод всего за несколько дней до взятия деревни. [52] [53] из района Латруна Даян заявил, что феллахи сами не несут ответственности за иорданские обстрелы из этого района во время Шестидневной войны. Решение о разрушении домов объяснили действовавшим там солдатам необходимостью «наказать гнездо убийц» и не допустить использования жилой инфраструктуры в будущем под базы террористов. [50] В приказах Центрального командования, изданных солдатам в то время, неудача 1948 года и успех 1967 года описывались следующим образом:

«Условия разочарования, условия долгого и болезненного счета, который теперь улажен до последнего цента. Дома внезапно покинули. Нетронутый. С их горшечной геранью и виноградными лозами, поднимающимися по балконам. В воздухе все еще витает запах дровяной печи. Пожилые люди, которым больше нечего терять, медленно бредут. [50]

В августе того же года жителям деревни сказали, что они, вернувшись, смогут забрать сохраненный урожай на грузовиках. [51] Затем жители трех деревень сформировали комитет для переговоров об их возвращении. Просьба жителей деревни о том, чтобы Израиль позволил их лидерам, бежавшим в Амман , вернуться и вести переговоры от их имени, была отклонена Даяном. [51] Израиль предложил денежную компенсацию за разрушение домов и экспроприацию земель. Один из руководителей комитета, отец Абу Гауша, ответил:

«Мы не примем все деньги мира за один дунам в Имвасе, и мы не примем один дунам на небесах за один дунам в Инвасе!» [51]

По словам его сына, израильские собеседники сказали ему, что у него есть три варианта: разделить судьбу шейха Абдул Хамида Аль Сайеха, первого палестинца, изгнанного Израилем после начала оккупации 1967 года, после того как он высказался за неотъемлемое право палестинцев на возвращение; или он мог пойти в тюрьму, или, наконец, он мог пососать что-нибудь сладкое и промолчать; [51] Во всех случаях никому не разрешили вернуться. [51] Одна из потомков изгнанных жителей деревни рассказала, что ее отец сказал ей, что им грозит тюрьма, если они не согласятся на компенсацию. [51] [52] [53] [54] [55] Человеческое общество Имвас теперь выступает за права изгнанных жителей деревни и пропагандирует то, что они называют военными преступлениями, совершенными в анклаве Латрун. [51]

В 1973 году Еврейский национальный фонд в Канаде собрал 5 миллионов долларов на создание в этом районе парка для пикников для израильтян. [51] который он создал и поддерживает до сих пор. В нем этот район описывается как:

«один из крупнейших парков в Израиле, занимающий площадь 7500 акров в библейской долине Аялон. В пик сезона около 30 000 человек посещают это место каждый день, наслаждаясь многочисленными игровыми и развлекательными площадками и сооружениями». [51]

С 2003 года израильская неправительственная организация «Зохрот» («Помни» на иврите) лоббировала в Еврейском национальном фонде разрешение разместить знаки с обозначением палестинских деревень в парке Канада. [56] После подачи петиции в Высокий суд Израиля , [57] [ нужен лучший источник ] разрешение было получено. Однако впоследствии вывески были украдены или испорчены вандалами. [56] 23 июня 2007 года Зохрот присоединился к беженцам деревни Имвас, чтобы совершить экскурсию по развалинам их деревни. [58] [ нужен лучший источник ]

Художественные представления

[ редактировать ]

Палестинский художник Слиман Мансур сделал Имва героем одной из своих картин. Работа, названная в честь деревни, была одной из четырех работ, посвященных разрушенным палестинским деревням, которые он создал в 1988 году; остальные - Яло , Байт Даджан и Йибна . [59]

Разрушение Имваса и других латрунских деревень Яло и Бейт-Нуба упоминается палестинским писателем Эмилем Хабиби в его знаменитом романе «Тайная жизнь Саида Песоптимиста» . [60]

«Эмвас, восстанавливая воспоминания» — это недавний документальный фильм, в котором режиссер создает 3D-модель города, используя свой опыт и интервью с людьми, пережившими исход. [61]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Палмер, 1881, с. 283
  2. ^ Уэрхэм и Гилл, 1998, с. 108.
  3. ^ Симеон Вайле (1909). «Эммаус» . Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Сегодня Амвас (местное имя) — это мусульманская деревня примерно в восемнадцати милях от Иерусалима, по дороге в Яффо. До сих пор видны руины красивой базилики, построенной в четвертом или пятом веке и отремонтированной крестоносцами. Рядом с Амвасом, в Эль-Атруне, трапписты основали монастырь в 1890 году. Его ученики. Такова, действительно, традиция Иерусалимской церкви, засвидетельствованная еще в четвертом веке Евсевием Кесарийским, Титом Бострским и святым Иеронимом, традиция, подтвержденная всеми паломниками, по крайней мере, до времени крестовых походов; оно может даже относиться к третьему веку, к Юлию Африканскому и Оригению. Это также подтверждается многими библейскими комментариями, некоторые из которых датируются четвертым или пятым веком; В них говорится, что евангельский Эммаус находился на расстоянии 160 стадий от Иерусалима, а современный Аммаус находился на расстоянии 176 стадий. Несмотря на свою древность, эта традиция не кажется прочно обоснованной. В большинстве рукописей и версий Эммаус находится всего в шестидесяти стадиях от Иерусалима, и они более многочисленны и, как правило, более древние, чем рукописи первой группы. Поэтому кажется весьма вероятным, что число 160 является исправлением Оригена и его школы с целью привести текст Евангелия в соответствие с палестинской традицией своего времени. Более того, расстояние в 160 стадий означало бы около шести часов ходьбы, что недопустимо, поскольку ученики только вышли за город и могли вернуться в Иерусалим до закрытия ворот (Марка 16:12; Луки 24:33). . Наконец, говорится, что Эммаус в Евангелии — это деревня, тогда как Ам был процветающей столицей «топархии». Иосиф Флавий ( Муравей. Джуд. , VII, vi, 6) упоминает в шестидесяти стадиях от Иерусалима селение под названием Аммаус, где Веспасиан и Тит разместили 800 ветеранов. Это, очевидно, Эммаус Евангелия. Но он, должно быть, был разрушен во время восстания Бар-Кочебы (132–35 гг. н.э.) при Адриане, а его местонахождение было неизвестно еще в третьем веке. Ориген и его друзья просто разместили Евангелие в Эммаусе в Никополе, единственном известном в их время Эммаусе. Отождествления Кубейбе, Абу-Гоша, Кулонии, Бейт-Миззе и т. д. с Эммаусом, как предлагают некоторые современные учёные, недопустимы.
  4. ^ Орен, МБ (2017). Шесть дней войны: июнь 1967 года и создание современного Ближнего Востока . Издательская группа Random House. п. 306. ИСБН  978-0-345-46431-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шарон, 1997, с. 79
  6. ^ Шарль Клермон-Ганно (1899). Археологические исследования в Палестине в 1873–1874 годах . Том. 1. п. 490.
  7. ^ Кондер и Китченер, 1881, SWP III, стр. 36-37
  8. ^ К. Клермон-Ганно, «Письма: VII-X», Ежеквартальный отчет 6.3 Фонда исследования Палестины (июль 1874 г.): стр. 162
  9. ^ Кондер, ЧР (Клод Ренье); Китченер, Горацио Герберт Китченер; Палмер, Эдвард Генри; Безант, Вальтер (1881–1883). Обзор западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Робартс – Университет Торонто. Лондон: Комитет фонда исследования Палестины. п. 66.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Робинсон и Смит, 1856, с. 147
  11. ^ Перейти обратно: а б Бромили, 1982, с. 77.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прингл, 1993, с. 52
  13. ^ Иосиф Флавий, Иудейская война , Книга 7,6:6.
  14. ^ Перейти обратно: а б Негев и Гибсон, 2005, с. 159.
  15. ^ Шарон, Моше (1997). Корпус арабских надписей Палестины (CIAP).: A. Том первый . БРИЛЛ. п. 80. ИСБН  978-90-04-10833-2 .
  16. ^ Прингл, Денис (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Корпус: Том 1, AK (за исключением Акры и Иерусалима) . Издательство Кембриджского университета. п. 52. ИСБН  978-0-521-39036-1 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Хитти, 2002, с. 424]
  18. ^ Хитти, 2002, с. 425
  19. ^ Аль-Баладури, 1916, с. 215
  20. ^ Брей, 2004, с. 40
  21. ^ Перейти обратно: а б Шарон, 1997, с. 80
  22. ^ Перейти обратно: а б с Тиде и Д'Анкона, 2005, с. 59.
  23. ^ Гил, 1997, с. 111
  24. ^ Аль-Макдиси, цитируется в Le Strange, 1890, стр.393 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Прингл, 1993, с. 53
  26. ^ Браунригг, 2001, с. 49.
  27. ^ Рёрихт, 1893, RRH, с. 50 , № 201; цитируется по Pringle, 1993, с. 53
  28. ^ де Розьер, 1849, стр. 219–220 , № 117; цитируется у Рерихта, 1893, RRH, с. 51 , № 205; цитируется по Pringle, 1993, с. 53
  29. ^ Рёрихт, 1893, РРХ, стр. 61-62 , № 244; п. 65 , № 257; п. 69 , № 274; все цитируется в Pringle, 1993, с. 53
  30. ^ Рёрихт, 1893, RRH, с. 172 , № 649; цитируется по Pringle, 1993, с. 53
  31. ^ Леви, 1998, с. 508.
  32. ^ Тиде и Д'Анкона, 2005, с. 60
  33. ^ Шэрон, 1997, с. 84
  34. ^ Клермон-Ганно, 1899, ARP 1, стр. 492–493 .
  35. ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 153
  36. ^ Перейти обратно: а б Робинсон и Смит, 1856, с. 146
  37. ^ Герен, 1868, стр. 293 -308
  38. ^ Клермон-Ганно, 1899, стр. 483–493 .
  39. ^ Шик, 1884, с. 15 ; цитируется по Driver et al., 2006, с. 325
  40. ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 14
  41. ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Подрайон Иерусалима, стр. 15
  42. ^ Миллс, 1932, с. 40 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 29
  44. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 66
  45. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 115
  46. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 165
  47. ^ Жардин, РФ; Макартур Дэвис, бакалавр (1948). Справочник географических названий, которые появляются на мелкомасштабных картах Палестины и Трансиордании . Иерусалим: Правительство Палестины. п. 39. ОСЛК   610327173 .
  48. ^ Моррис, 2008, см. Латрун и Имвас в указателе.
  49. ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, стр. 24
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и Том Сегев , 1967, Abacus Books, 2007, стр. 489–490.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Рич Уайлс, « За стеной: жизнь, любовь и борьба в Палестине », Potomac Books, Inc., 2010, стр. 17–24 .
  52. ^ Перейти обратно: а б Орен, 2002, с. 307
  53. ^ Перейти обратно: а б Мэйхью и Адамс, 2006.
  54. ^ Сегев , 2007, стр. 407–409 .
  55. ^ «Интервью: Ахмад Абугуш: «Имвас: скрытое преступление в канадском парке» » . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Зафрир Ринат (13 июня 2007 г.). «Может быть, с глаз долой, но не с глаз долой» . Гаарец . Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 31 августа 2008 г.
  57. ^ Ходатайство в Высокий суд по канадскому парку [узурпировал] , Зохрот
  58. ^ Тур в Имвас [узурпировал] , Зохрот
  59. ^ Якорь, 2006, с. 82
  60. ^ Хабиби, Эмиль, Тайная жизнь Саида Песоптимиста , Arabia Books, Лондон, 2010 (глава 36)
  61. Мод Жирар, 25 мая 2018 г., фр: Orient XXI , Фестиваль Ciné Palestine взаимодействует с режиссерами.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Имвасом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a96db29acbc1f6475ab955d52e605bd8__1721636880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/d8/a96db29acbc1f6475ab955d52e605bd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imwas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)