Имвас
Имвас Эммаус 'Амвас, Амвас | |
---|---|
Деревня | |
![]() Имвас, начало 20 века. | |
Этимология: возможно, «термальные источники». [1] | |
Серия исторических карт местности вокруг Имваса (нажимайте кнопки) | |
Расположение в Подмандатной Палестине | |
Координаты: 31 ° 50'26 "N 34 ° 59'30" E / 31,84056 ° N 34,99167 ° E | |
Палестинская сетка | 149/138 |
Геополитическая сущность | Подмандатная Палестина |
Подрайон | Рамле |
Дата депопуляции | 7 июня 1967 г. |
Население | |
• Общий | 2,015 |
Причины депопуляции | Изгнание израильскими войсками |
Текущие местоположения | Канада Парк |
Имвас или Эммаус ( араб . عِمواس ʿImwās), известный в классические времена как Никополис ( греч . Νικόπολις , букв. «Город Победы»), был палестинской деревней, расположенной в 12 км (7,5 миль) к юго-востоку от города Рамла и в 26 км. (16 миль) от Иерусалима на Латруна выступе на Западном Берегу . [2] Его традиционно (возможно, еще с III века, но, вероятно, ошибочно) отождествляют с библейским Эммаусом . [3] Его население было изгнано, а здания снесены израильскими войсками в 1967 году.
После арабо-израильской войны 1948 года Имвас попал под власть Иордании . Его население в то время было преимущественно мусульманским , хотя существовало палестинское христианское меньшинство. Захваченные Армией обороны Израиля во время Шестидневной войны 7 июня 1967 года вместе с соседними деревнями Яло и Байт-Нуба , жители деревни Имвас были изгнаны, а деревня разрушена по приказу Ицхака Рабина . [4] Сегодня территория бывшей деревни находится на территории парка Канада , основанного Еврейским национальным фондом в 1973 году.
Этимология
[ редактировать ]Название современной деревни произносили «Имвас» ее жители . Арабские литературные источники указывают, что раньше это имя произносилось как «Амвас» и «Амавас» , причем последнее было записано сирийским географом Якутом ( 1179–1229). [5]
Во времена Иеронима семитское название Эммауса Никополя было «Аммаос» или «Эммаус» , оба начинались с «айин» (ʿ). [6] Вслед за Клермон-Ганно Моше Шарон утверждал, что арабское название более точно соответствует первоначальному древнему названию города по сравнению с именем, записанным в Талмуде , где оно начинается с алефа (ʾ). [5] Китченер и Кондер предположили, что название Эммаус происходит от древнееврейского слова «хаммат» , термального источника. [7]
Согласно традиции, которой придерживались местные феллахи в XIX веке, название деревни связано с эпидемией, унесшей жизни древних еврейских жителей деревни, но они чудесным образом вернулись к жизни после того, как Неби Узаир посетил это место и помолился Боже, чтобы оживить жертв. Феллахи описывали чуму как амм-му-аса , что, согласно Клермон-Ганно , примерно означает «она распространилась в целом и представляла собой недуг». Клермон-Ганно считал эту местную этимологию «явно искусственной». [8] [9]
История
[ редактировать ]Классическая античность
[ редактировать ]Эммаус также упоминается в первой Книге Маккавеев как место, где Иуда Маккавей победил сирийского полководца Селевкидов Горгия во 2 веке до нашей эры. [10] и впоследствии укреплен генералом Вакхидом в 160 г. до н.э. Он сменил Гезера на посту главы топархии в 47 г. до н.э. [5]
Эдвард Робинсон сообщает, что его жители были порабощены Гаем Кассием Лонгином , а Иосиф Флавий сообщает, что город, называемый Άμμoὺς , был сожжен дотла Публием Квинктилием Варом после смерти Ирода Великого в 4 г. до н.э. [10] [11]
Имвас был идентифицирован как место древнего Эммауса, где, согласно Евангелию от Луки (24:13-35), Иисус явился группе своих учеников, включая Клеопу , после своей смерти и воскресения. [12]
Его значение превратилось в небольшой торговый город, но его важность была признана императором Веспасианом , который в 68 году нашей эры основал здесь укрепленный лагерь для размещения Легио V Македоники , населив его 800 ветеранами. [5] [13] В 131 году город был разрушен землетрясением. [5] Он был перестроен и переименован в Никополь («Город Победы») Элагабалом в 221 году нашей эры, став главным полисом в регионе, носившем его имя. [5] [14] Робинсон пишет, что город был восстановлен «стараниями писателя Юлия Африканского». [12] [10] В 222 году здесь была возведена базилика , которую перестроили сначала византийцы, а затем крестоносцы. [15] В 4 веке город служил епископской кафедрой . [11] Остатки самаритянской синагоги указывают на присутствие самаритянской общины в Имвасе в позднеримский период. [14]
, описанный Евсевием в его «Ономастиконе» , Считается, что Иероним также имел в виду город и строительство в нем храма-церкви, когда он пишет, что Господь «освятил дом Клеопы как церковь». [16] В V веке в трудах Созомена возникает вторая традиция, связанная с Эммаусом , который упоминает фонтан за пределами города, где Иисус и его ученики омывали ноги , наполняя его таким образом целебными силами. [12]
Эпоха арабских халифатов
[ редактировать ]После завоевания Палестины силами Рашидунского халифата в VII веке в Имвасе был основан военный лагерь, который входил в состав вновь созданного административного округа Джунд аль-Урдунн . [17] Этот джунд , или военный лагерь, среди других, созданных в Тверии и Хомсе , состоял из арабских солдат, которые вскоре стали гражданами недавно завоеванных территорий. Солдаты привезли своих жен и наложниц в лагеря , некоторые из которых, по словам Филипа К. Хитти , несомненно, были пленными местными женщинами.
Государственные рамки византийского правления сохранились, хотя из числа новых завоевателей был назначен главнокомандующий/генерал-губернатор, который возглавил правительство, совмещая в своем лице исполнительные, судебные и военные функции. [17]
В 639 году началась и распространилась оттуда чума Амваса , в результате которой погибло около 20 000 человек, в том числе главнокомандующий Абу Убайда ибн аль-Джарра и его преемник Язид. Рашидский халиф Умар назначил младшего брата Язида Муавию на должность главнокомандующего в 640 году, и он служил губернатором Сирии в течение 20 лет, прежде чем стать халифом Омейядов . [18] [19] Исследования воздействия чумы показывают, что она была причиной массовой депопуляции сельской местности, в результате чего новые арабские правители, особенно при последующем халифате Омейядов, были вынуждены более непосредственно вмешиваться в дела этих территорий, чем они намеревался. [20] Еще в 19 веке колодец в деревне был известен как «Чумной колодец» ( بئر الطاعون ), его название предполагает происхождение от этих событий. [21]

В 723 году святой Виллибальд Имвас посетил . Он был сыном западносаксонского святого Ричарда Пилигрима и святой Вуны Уэссекской , брата святого Виннибальда и Вальпурги . Позже дядя Виллибальда (брат его матери), святой Бонифаций , завербовал своих племянников в Риме, чтобы они помогали ему в евангелизации немцев , которые все еще оставались язычниками . Виллибальд в конечном итоге стал первым епископом Айхштетта . В своих сочинениях он отмечает, что церковь, которая, как он думал, лежала над домом Клеопы, была еще цела; он также вспоминает и описывает чудесный водный источник, упомянутый Созоменом. [22] Хигебург из Хайденхайма, Бавария , монахиня, посетившая Палестину в VIII веке, упоминает и церковь, и фонтан в Имвасе в своей работе « Жизнь святого Виллибальда». [12]
К 9 веку административные районы были перекроены, и Имвас стал столицей подрайона в пределах более крупного района Джунд Филастин . [23] Географ аль-Макдиси (ок. 945–1000) вспоминает, что Имвас был столицей своей провинции, отмечая при этом, что «население [было] переселено оттуда, чтобы оно было ближе к морю и больше на равнине, по причине из колодцев ». [24]
К 1009 году церковь в Имвасе была разрушена Яруком, губернатором Рамлы , после того, как фатимидский халиф Египта аль - Хаким би-Амр Аллах приказал разрушить христианские памятники, что затронуло около 30 000 церквей на территории, находившейся под его властью. . [22] Карстен Питер Тиде описывает это разрушение и другие акты подавления христианского богослужения как один из главных стимулов Первого крестового похода , в котором «сохранение христианских объектов и гарантия доступа к ним имели первостепенное значение». [22]
эпоха крестоносцев
[ редактировать ]Вильгельм Тирский , описывая прибытие армий Первого крестового похода в Имвас из Рамлы в 1099 году, отмечает обилие воды и фуража, доступных на этом месте. продолжали называть Имвас библейским Эммаусом На протяжении XII века православные христиане . Например, в 1106-1107 годах аббат Даниил пишет об Имвасе: «Когда-то здесь было большое село и была построена здесь церковь, но теперь все разрушено язычниками и село Эммаус пустует. Оно было недалеко от дорога за горами по правую сторону, по дороге из Иерусалима в Яффу ». [12] Иоанн Фока (ок. 1185 г.) также расположил Эммаус в том же месте. [12] И наоборот, западные источники в конце XII века отождествляли библейский Эммаус с другой деревней, расположенной ближе к Иерусалиму: Карьят аль-Инаб или Абу Гош . Денис Прингл и Питер Э. Лич объясняют причины этого сдвига разницей в описании расстояния между Эммаусом и Иерусалимом в евангельских текстах по сравнению с расстоянием, записанным в самых ранних греческих евангельских кодексах. В евангельских текстах, более широко принятых на Западе, расстояние записано как 60 стадий , тогда как Синайский кодекс , известный Евсевию и Иерониму, помещает расстояние в 160 стадий . [25] [26]

Отождествление библейского Эммауса с двумя деревнями XII века привело к некоторой путанице среди современных историков при восприятии исторических документов этого времени. Однако, вообще говоря, Абу Гоша называли латинским библейским названием Эммауса, Castellum Emmaus , тогда как Имваса называли просто Эммаусом. В 1141 году Роберт Синджилский сдал в аренду «землю Эммауса», включавшую Имвас и шесть других деревень, Раймону де Ле Пюи , магистру госпитальеров, за 500 безантов в год. [27] В том же году Вильгельм , патриарх Иерусалимский, половину десятины передал госпитальерам из шести окрестных деревень, одна из этих деревень находилась неподалеку от Хульды . [28] В феврале 1151 или 1152 года госпитальеры все еще арендовали, но условия аренды были изменены. [29] Упоминание в 1186 году «судебного пристава Эммауса» по имени Варфоломей предполагает, что госпитальеры основали командование в Имвасе. [30] Существуют также археологические и документальные свидетельства, свидетельствующие о том, что местное восточно-христианское население продолжало жить в Имвасе в это время и, вероятно, посещало службы вместе с крестоносцами в приходской церкви, посвященной Св. Георгию, которая была построена в деревне последними место руин более ранних церквей. [31] [32]
Имвас, вероятно, был оставлен крестоносцами в 1187 году, и в отличие от соседних деревень Бейт-Нуба, Яло , Язур и Латрун , он не упоминается в хрониках, описывающих Третий крестовый поход 1191-1192 годов, и неясно, был ли он вновь занят госпитальерами между 1229 и 1244. [25] Деревня была восстановлена к северу от места, где располагалась церковь. [25]
мамлюкская эпоха
[ редактировать ]
У Макама Шейха Муаллы был текст об облечении (ныне утерянный), датированный 687 годом хиджры / 1289-1290 годами нашей эры. [33] Клермон-Ганно описал это:
Самое важное и самое заметное мусульманское святилище в Амвасе находится на холме примерно в 500 метрах к югу от деревни. На карте PEFund он фигурирует под именем Шейха Моаллы, имя, которое в списках имен интерпретируется как «высокое». Я слышал, как произносится имя Маалле , а также Муал или Моал; но это просто более короткие или менее точные формы; полное имя, как я неоднократно отмечал, — Шейх Муал ибен Джабаль . Хотя о его происхождении ничего не известно, феллахи питают к этому святилищу необычайное почтение; они заявляют, что здесь часто происходят сверхъестественные явления; это старик с длинной белой бородой, сидящий на зеленой кобыле и держащий в правой руке пику [карбех], которой он убивает своих врагов. Это Шейх , перед которым они испытывают святой трепет. Эта легенда и имя этого персонажа очень озадачили меня, и не без труда я нашел ответ на загадку. Оно напрямую связано с историческими воспоминаниями о знаменитой чуме Амваса, связанной с чумным колодцем. Арабские* историки сообщают нам, как я уже объяснил, что эпидемия возникла в Амвасе, откуда она и получила название, под которым она известна в их хрониках. Среди наиболее прославленных жертв болезни оказался один из сподвижников Магомет , Абу Абд эр Рахман Муаз бен Джабаль поручил , которому Омар организацию завоеванной страны. Этот человек умер за Иорданом и был похоронен там. (Что касается точного места, в котором он был похоронен, топографический вопрос, связанный с вопросом о месте, где был крещен Иисус, см. в моей книге Recucil d'Archeologie Orientale , том I, стр. 344 и др. Вместо этого я могу добавить, что Дейр- Фахура , многие магометанские писатели, например Белагори и Якут , называют место, где Муаз бен Джабаль умер и был похоронен, Ухуаной ...... Я установил точное положение Ухуаны , и ее тождество с Кауаном крестоносцев, в моих «Этюдах восточной археологии» , том II, стр. 123.).....Мы можем предположить, что первоначально этот памятник был просто памятным, и что местная традиция в конце концов ошибочно стала считать его настоящей могилой этого знаменитого персонажа, делая вывод о том, что он умер от «чумы Амваса». что он умер и был похоронен в самом Амвасе. Однако ошибка легенды в этом вопросе, должно быть, очень древняя, поскольку еще в двенадцатом веке У Али эль-Хереви есть следующий отрывок: «В Амвасе можно увидеть могилы большого числа сподвижников пророков и таби, умерших от чумы. Среди них (так в оригинале) упоминается Абд эр Рахман ибн (так в оригинале) Му 'аз бен Джабаль и его дети... [34]
Османская эпоха
[ редактировать ]Имвас попал под власть Османской империи в начале 16 века, и к концу этого века церковь, построенная крестоносцами, была преобразована в мечеть , которая простояла почти столетие, прежде чем разрушиться. [12] В налоговых отчетах 1596 года его население составляло 24 мусульманские семьи. Они платили фиксированную ставку налога в размере 25% на сельскохозяйственную продукцию, включая пшеницу, ячмень, яровые культуры, виноградники, фруктовые деревья, коз и ульи, в дополнение к «случайным доходам»; итого 3600 акче . Часть доходов шла в вакф . [35]
Эдвард Робинсон посетил Имвас во время своего путешествия в середине XIX века по Османской Сирии и Палестине . Он описывает его как «бедную деревню, состоящую из нескольких убогих домов». Он также упоминает, что есть два источника живой воды и что тот, что лежит недалеко от деревни, должно быть, упомянут Созоменом в V веке, Феофаном в VI веке и Виллибальдом в VIII веке. [36] Руины «древней церкви» описаны Робинсоном как лежащие к югу от застроенной территории деревни в то время. [36]
В 1863 году Виктор Герен посетил его и определил, что это древний Эммаус Никополь . [37]
Шарль Симон Клермон-Ганно также посетил Имвас в конце 19 века и описывает местную традицию, связанную с баней, относящуюся к римской эпохе. Верхняя часть сооружения, выступавшая над землей, была известна местным жителям как «Шейх Обайд» и считалась местом захоронения Абу Убайда, умершего от чумы в 639 году. Это место служило одновременно религиозным святилищем и кладбище до обезлюдения города в 1967 году . [21] [38]
В 1875 году кармелиты Вифлеема приобрели участок , на котором находились руины церкви Имвас. Обломки были удалены в 1887-8 годах, а раскопки проводились с перерывами с ноября 1924 по сентябрь 1930 года Французской школой археологии и библии в Иерусалиме . [25] В 1884 году доктор К. Шик обнаружил баптистерий с хорошо сохранившейся купелью IV века. В квадратном здании располагалась апсида и неглубокая крестообразная чаша, где, как полагают, стояли те, кто совершал обряд крещения. [39]
В 1883 году PEF, проведенном в исследовании Западной Палестины, Имвас описывался как глинобитная деревня среднего размера. [40]
Эпоха Британского мандата
[ редактировать ]По данным переписи населения Палестины 1922 года, проведенной властями британского мандата , в Имвасе проживало 824 человека, все мусульмане. [41] К моменту переписи 1931 года это число увеличилось до 1029 человек, 2 христиан и 1027 мусульман, в 224 домах. [42]
По статистике 1945 года население Имваса составляло 1450 человек, все мусульмане. [43] в то время как общая площадь земли составляла 5 151 дунам , согласно официальному обследованию земель и населения. [44] Из них 606 дунамов было отведено под плантации и орошаемые земли, 3612 - под зерновые, [43] [45] а 148 дунамов были отнесены к застроенным территориям. [43] [46] К 1948 году население сократилось до 1100 арабов. [47]


Иорданское правление
[ редактировать ]
Во время Палестинской войны 1948 года деревня имела стратегическое значение из-за своего расположения на выступе Латруна, что позволяло контролировать дорогу в Иерусалим. Силы Арабской освободительной армии находились там с апреля до середины мая до прибытия Арабского легиона . Израильские силы несколько раз атаковали эту позицию, но не смогли взять ее под контроль во время битвы при Латруне . [48]
После соглашений о перемирии 1949 года Имва перешел под контроль Иордании .
Иорданская перепись 1961 года выявила в Имвасе 1955 жителей. [49]
Израильское правление
[ редактировать ]
Город, защищаемый несколькими иорданскими и египетскими частями, [ нужна ссылка ] был захвачен и разрушен в июне 1967 года по приказу Ицхака Рабина из-за своего стратегического расположения, которое позволяло путь в Иерусалим контролировать . В то время Моше Даян заявил кабинету министров, что он надеется, что Израиль сможет заставить покинуть страну до 300 000 палестинцев: и ночные операции и «прикусывание» использовались, чтобы заставить их «понять намек». [50] Жители деревни Имвас, а также жители Яло и Бейт-Нубы , насчитывающие около 8000 человек, получили по мегафону приказ покинуть свои дома и маршировать в сторону Рамаллаха , находящегося в 32 километрах. [51] Десять пожилых жителей деревни отказались уезжать, и о них больше никогда не слышали. Предполагалось, что они были застрелены или похоронены под обломками сноса. [51] Этот исход из зоны Латрун, в ходе которого погибли 4 жителя деревни, [51] представил проблему связей с общественностью. Согласно одному устному рассказу беженца, через неделю после изгнания жители деревни услышали по израильскому радио, что им будет разрешено вернуться в анклав с миром. Те на Западном Берегу, которые пытались вернуться, обнаружили деревни, окруженные танками, и узнали, что военный приказ отменил предыдущее решение, и могли только стоять в стороне и смотреть, как сносят их дома. [51] Приказ, в нарушение статьи 53 Четвертой Женевской конвенции , исходил от Ицхака Рабина . В своих воспоминаниях Даян вспоминал, что «(Дома разрушались) не в бою, а в наказание... чтобы прогнать жителей». [51] В ответ на проблему со связями с общественностью Даян в конце концов согласился разрешить жителям Калькилии , Хаблы и Зеты вернуться в свои дома, если, в свою очередь, будет решено заблокировать возвращение жителей деревень Латруна. [50] [51] Израильские газеты того времени описали полет как добровольный. [50] Израиль также оправдал свое решение, заявив, что его жители принимали участие в осаде Иерусалима двумя десятилетиями ранее и что они присутствовали при нападении египетских коммандос на Лод всего за несколько дней до взятия деревни. [52] [53] из района Латруна Даян заявил, что феллахи сами не несут ответственности за иорданские обстрелы из этого района во время Шестидневной войны. Решение о разрушении домов объяснили действовавшим там солдатам необходимостью «наказать гнездо убийц» и не допустить использования жилой инфраструктуры в будущем под базы террористов. [50] В приказах Центрального командования, изданных солдатам в то время, неудача 1948 года и успех 1967 года описывались следующим образом:
«Условия разочарования, условия долгого и болезненного счета, который теперь улажен до последнего цента. Дома внезапно покинули. Нетронутый. С их горшечной геранью и виноградными лозами, поднимающимися по балконам. В воздухе все еще витает запах дровяной печи. Пожилые люди, которым больше нечего терять, медленно бредут. [50]
В августе того же года жителям деревни сказали, что они, вернувшись, смогут забрать сохраненный урожай на грузовиках. [51] Затем жители трех деревень сформировали комитет для переговоров об их возвращении. Просьба жителей деревни о том, чтобы Израиль позволил их лидерам, бежавшим в Амман , вернуться и вести переговоры от их имени, была отклонена Даяном. [51] Израиль предложил денежную компенсацию за разрушение домов и экспроприацию земель. Один из руководителей комитета, отец Абу Гауша, ответил:
«Мы не примем все деньги мира за один дунам в Имвасе, и мы не примем один дунам на небесах за один дунам в Инвасе!» [51]
По словам его сына, израильские собеседники сказали ему, что у него есть три варианта: разделить судьбу шейха Абдул Хамида Аль Сайеха, первого палестинца, изгнанного Израилем после начала оккупации 1967 года, после того как он высказался за неотъемлемое право палестинцев на возвращение; или он мог пойти в тюрьму, или, наконец, он мог пососать что-нибудь сладкое и промолчать; [51] Во всех случаях никому не разрешили вернуться. [51] Одна из потомков изгнанных жителей деревни рассказала, что ее отец сказал ей, что им грозит тюрьма, если они не согласятся на компенсацию. [51] [52] [53] [54] [55] Человеческое общество Имвас теперь выступает за права изгнанных жителей деревни и пропагандирует то, что они называют военными преступлениями, совершенными в анклаве Латрун. [51]
В 1973 году Еврейский национальный фонд в Канаде собрал 5 миллионов долларов на создание в этом районе парка для пикников для израильтян. [51] который он создал и поддерживает до сих пор. В нем этот район описывается как:
«один из крупнейших парков в Израиле, занимающий площадь 7500 акров в библейской долине Аялон. В пик сезона около 30 000 человек посещают это место каждый день, наслаждаясь многочисленными игровыми и развлекательными площадками и сооружениями». [51]
С 2003 года израильская неправительственная организация «Зохрот» («Помни» на иврите) лоббировала в Еврейском национальном фонде разрешение разместить знаки с обозначением палестинских деревень в парке Канада. [56] После подачи петиции в Высокий суд Израиля , [57] [ нужен лучший источник ] разрешение было получено. Однако впоследствии вывески были украдены или испорчены вандалами. [56] 23 июня 2007 года Зохрот присоединился к беженцам деревни Имвас, чтобы совершить экскурсию по развалинам их деревни. [58] [ нужен лучший источник ]
Художественные представления
[ редактировать ]Палестинский художник Слиман Мансур сделал Имва героем одной из своих картин. Работа, названная в честь деревни, была одной из четырех работ, посвященных разрушенным палестинским деревням, которые он создал в 1988 году; остальные - Яло , Байт Даджан и Йибна . [59]
Разрушение Имваса и других латрунских деревень Яло и Бейт-Нуба упоминается палестинским писателем Эмилем Хабиби в его знаменитом романе «Тайная жизнь Саида Песоптимиста» . [60]
«Эмвас, восстанавливая воспоминания» — это недавний документальный фильм, в котором режиссер создает 3D-модель города, используя свой опыт и интервью с людьми, пережившими исход. [61]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер, 1881, с. 283
- ^ Уэрхэм и Гилл, 1998, с. 108.
- ^ Симеон Вайле (1909). «Эммаус» . Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Сегодня Амвас (местное имя) — это мусульманская деревня примерно в восемнадцати милях от Иерусалима, по дороге в Яффо. До сих пор видны руины красивой базилики, построенной в четвертом или пятом веке и отремонтированной крестоносцами. Рядом с Амвасом, в Эль-Атруне, трапписты основали монастырь в 1890 году. Его ученики. Такова, действительно, традиция Иерусалимской церкви, засвидетельствованная еще в четвертом веке Евсевием Кесарийским, Титом Бострским и святым Иеронимом, традиция, подтвержденная всеми паломниками, по крайней мере, до времени крестовых походов; оно может даже относиться к третьему веку, к Юлию Африканскому и Оригению. Это также подтверждается многими библейскими комментариями, некоторые из которых датируются четвертым или пятым веком; В них говорится, что евангельский Эммаус находился на расстоянии 160 стадий от Иерусалима, а современный Аммаус находился на расстоянии 176 стадий. Несмотря на свою древность, эта традиция не кажется прочно обоснованной. В большинстве рукописей и версий Эммаус находится всего в шестидесяти стадиях от Иерусалима, и они более многочисленны и, как правило, более древние, чем рукописи первой группы. Поэтому кажется весьма вероятным, что число 160 является исправлением Оригена и его школы с целью привести текст Евангелия в соответствие с палестинской традицией своего времени. Более того, расстояние в 160 стадий означало бы около шести часов ходьбы, что недопустимо, поскольку ученики только вышли за город и могли вернуться в Иерусалим до закрытия ворот (Марка 16:12; Луки 24:33). . Наконец, говорится, что Эммаус в Евангелии — это деревня, тогда как Ам был процветающей столицей «топархии». Иосиф Флавий ( Муравей. Джуд. , VII, vi, 6) упоминает в шестидесяти стадиях от Иерусалима селение под названием Аммаус, где Веспасиан и Тит разместили 800 ветеранов. Это, очевидно, Эммаус Евангелия. Но он, должно быть, был разрушен во время восстания Бар-Кочебы (132–35 гг. н.э.) при Адриане, а его местонахождение было неизвестно еще в третьем веке. Ориген и его друзья просто разместили Евангелие в Эммаусе в Никополе, единственном известном в их время Эммаусе. Отождествления Кубейбе, Абу-Гоша, Кулонии, Бейт-Миззе и т. д. с Эммаусом, как предлагают некоторые современные учёные, недопустимы.
- ^ Орен, МБ (2017). Шесть дней войны: июнь 1967 года и создание современного Ближнего Востока . Издательская группа Random House. п. 306. ИСБН 978-0-345-46431-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шарон, 1997, с. 79
- ^ Шарль Клермон-Ганно (1899). Археологические исследования в Палестине в 1873–1874 годах . Том. 1. п. 490.
- ^ Кондер и Китченер, 1881, SWP III, стр. 36-37
- ^ К. Клермон-Ганно, «Письма: VII-X», Ежеквартальный отчет 6.3 Фонда исследования Палестины (июль 1874 г.): стр. 162
- ^ Кондер, ЧР (Клод Ренье); Китченер, Горацио Герберт Китченер; Палмер, Эдвард Генри; Безант, Вальтер (1881–1883). Обзор западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Робартс – Университет Торонто. Лондон: Комитет фонда исследования Палестины. п. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон и Смит, 1856, с. 147
- ^ Перейти обратно: а б Бромили, 1982, с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прингл, 1993, с. 52
- ^ Иосиф Флавий, Иудейская война , Книга 7,6:6.
- ^ Перейти обратно: а б Негев и Гибсон, 2005, с. 159.
- ^ Шарон, Моше (1997). Корпус арабских надписей Палестины (CIAP).: A. Том первый . БРИЛЛ. п. 80. ИСБН 978-90-04-10833-2 .
- ^ Прингл, Денис (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Корпус: Том 1, AK (за исключением Акры и Иерусалима) . Издательство Кембриджского университета. п. 52. ИСБН 978-0-521-39036-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Хитти, 2002, с. 424]
- ^ Хитти, 2002, с. 425
- ^ Аль-Баладури, 1916, с. 215
- ^ Брей, 2004, с. 40
- ^ Перейти обратно: а б Шарон, 1997, с. 80
- ^ Перейти обратно: а б с Тиде и Д'Анкона, 2005, с. 59.
- ^ Гил, 1997, с. 111
- ^ Аль-Макдиси, цитируется в Le Strange, 1890, стр.393 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Прингл, 1993, с. 53
- ^ Браунригг, 2001, с. 49.
- ^ Рёрихт, 1893, RRH, с. 50 , № 201; цитируется по Pringle, 1993, с. 53
- ^ де Розьер, 1849, стр. 219–220 , № 117; цитируется у Рерихта, 1893, RRH, с. 51 , № 205; цитируется по Pringle, 1993, с. 53
- ^ Рёрихт, 1893, РРХ, стр. 61-62 , № 244; п. 65 , № 257; п. 69 , № 274; все цитируется в Pringle, 1993, с. 53
- ^ Рёрихт, 1893, RRH, с. 172 , № 649; цитируется по Pringle, 1993, с. 53
- ^ Леви, 1998, с. 508.
- ^ Тиде и Д'Анкона, 2005, с. 60
- ^ Шэрон, 1997, с. 84
- ^ Клермон-Ганно, 1899, ARP 1, стр. 492–493 .
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 153
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон и Смит, 1856, с. 146
- ^ Герен, 1868, стр. 293 -308
- ^ Клермон-Ганно, 1899, стр. 483–493 .
- ^ Шик, 1884, с. 15 ; цитируется по Driver et al., 2006, с. 325
- ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 14
- ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Подрайон Иерусалима, стр. 15
- ^ Миллс, 1932, с. 40 .
- ^ Перейти обратно: а б с Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 29
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 66
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 115
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 165
- ^ Жардин, РФ; Макартур Дэвис, бакалавр (1948). Справочник географических названий, которые появляются на мелкомасштабных картах Палестины и Трансиордании . Иерусалим: Правительство Палестины. п. 39. ОСЛК 610327173 .
- ^ Моррис, 2008, см. Латрун и Имвас в указателе.
- ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, стр. 24
- ^ Перейти обратно: а б с д и Том Сегев , 1967, Abacus Books, 2007, стр. 489–490.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Рич Уайлс, « За стеной: жизнь, любовь и борьба в Палестине », Potomac Books, Inc., 2010, стр. 17–24 .
- ^ Перейти обратно: а б Орен, 2002, с. 307
- ^ Перейти обратно: а б Мэйхью и Адамс, 2006.
- ^ Сегев , 2007, стр. 407–409 .
- ^ «Интервью: Ахмад Абугуш: «Имвас: скрытое преступление в канадском парке» » . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зафрир Ринат (13 июня 2007 г.). «Может быть, с глаз долой, но не с глаз долой» . Гаарец . Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ Ходатайство в Высокий суд по канадскому парку [узурпировал] , Зохрот
- ^ Тур в Имвас [узурпировал] , Зохрот
- ^ Якорь, 2006, с. 82
- ^ Хабиби, Эмиль, Тайная жизнь Саида Песоптимиста , Arabia Books, Лондон, 2010 (глава 36)
- ↑ Мод Жирар, 25 мая 2018 г., фр: Orient XXI , Фестиваль Ciné Palestine взаимодействует с режиссерами.
Библиография
[ редактировать ]- Аль-Баладури (1916). Истоки исламского государства: являющийся переводом с арабского языка, сопровождаемым аннотациями, географическими и историческими примечаниями Китаб фитух аль-булдан аль-Имама Абу-ль Аббаса Ахмада ибн-Джабира аль-Балядури . Переводчик: Филипп Хури Хитти . Нью-Йорк: Колумбийский университет.
- Анкори, Г. (2006). Палестинское искусство . Книги реакции. ISBN 1-86189-259-4 .
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Брей, Р.С. (2004). Армии чумы: влияние болезней на историю . Джеймса Кларка и компании ISBN 9780227172407 .
- Бромили, GW (1982). Международная стандартная библейская энциклопедия: EJ . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802837820 .
- Браунригг, Рональд (2001). Кто есть кто в Новом Завете . Рутледж. ISBN 9780415260367 .
- Клермон-Ганно, CS (1899). [ARP] Археологические исследования в Палестине 1873–1874 гг., перевод с французского Дж. Макфарлейна . Том. 1. Лондон: Фонд исследования Палестины.
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . (стр. 63-81 )
- Дофин, К. (1998). Византийская Палестина, Peuplement et Populations . BAR International Series 726 (на французском языке). Том. III: Каталог. Оксфорд: Археопресс. ISBN 0-860549-05-4 . (стр. 890–1)
- Водитель, СР; Уордроп, Марджери; Озеро, Кирсопп (2006). Исследования библейской и святоотеческой критики: или Studia Biblica Et Ecclesiastica . ООО «Горгиас Пресс». ISBN 9781593334703 .
- Гил, М .; Бройдо, Этель (1997). История Палестины, 634–1099 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521599849 .
- Правительство Иордании, Департамент статистики (1964 год). Первая перепись населения и жилищного фонда. Том I: Итоговые столы; Общая характеристика населения (PDF) .
- Правительство Палестины, Департамент статистики (1945 г.). Статистика деревни, апрель 1945 года .
- Герен, В. (1868). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Иудея, ч. 1. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хитти, П. (2002). История Сирии, включая Ливан и Палестину . ООО «Горгиас Пресс». ISBN 1931956618 .
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли от нашей эры. от 650 до 1500 . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис, Б. (2008). 1948: История арабо-израильской войны . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-12696-9 .
- Леви, Т.Э. (1998). Археология общества на Святой Земле . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 9780826469960 .
- Мэйхью, К. ; Адамс, М. (2006). Не публикуйте это: прикрытие Ближнего Востока . Сигнальные книги. ISBN 1-904955-19-3 .
- Негев, Авраам; Гибсон, Шимон (2005). Археологическая энциклопедия Святой Земли . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 9780826485717 .
- Орен, М. (2002). Шесть дней войны . Издательство Оксфордского университета. п. 307 . ISBN 0-19-515174-7 .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Прингл, Д. (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: AK (за исключением Акры и Иерусалима) . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39036-2 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Бостон: Крокер и Брюстер . (стр. 363-364 )
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер . (стр. 30 )
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1856). Поздние библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах: Журнал путешествий 1852 года . Лондон: Джон Мюррей .
- Э. де Розьер, изд. (1849). Картулярий Храма Гроба Господня в Иерусалиме: опубликовано на основе рукописей Ватикана (на латыни и французском языке). Париж: Национальная империя.
- Рерихт, Р. (1893). (RRH) Регеста Иерусалимского королевства (XXCVII-MCCXCI) (на латыни) Берлин: Академическая библиотека Вагеряна.
- Шик, К. (1884). «Древний христианский крестильный дом рядом с церковью в Амвасе» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 7 . Лейпциг: 15-17 .
- Сегев, С. (1967). Красный лист: Шестидневная война .
- Сегев, Т. (2007). 1967: Израиль, война и год, изменивший Ближний Восток . Перевод Джессики Коэн. Макмиллан . ISBN 978-0-8050-7057-6 .
- Шэрон, М. (1997). Корпус арабских надписей Палестины, Том. Я БРИЛЛ. ISBN 90-04-10833-5 .
- Тиде, CP ; Д'Анкона, М. (2005). Тайна Эммауса: открытие доказательств воскресшего Христа . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 9780826467973 .
- Уэрхэм, Норман; Гилл, Джилл (1998). Путеводитель для каждого паломника по Святой Земле . SCM-Canterbury Press Ltd. ISBN 9781853112126 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Имвасом, на Викискладе?
- Добро пожаловать в Имвас
- Имвас , Зохрот
- Обзор Западной Палестины, карта 17: IAA , Wikimedia commons
- Интервью: Ахмад Абугуш: «Имвас: скрытое преступление Канадского парка» БАДИЛ