Раймон дю Пюи

Раймон дю Пюи (1083–1160) был рыцарем из Дофине во Франции и вторым Великим Магистром рыцарей -госпитальеров , также известного как Орден Святого Иоанна Иерусалимского, примерно с 1121 по 1160 год. [ 1 ] Официально он сменил на посту Великого Магистра блаженного Герарда , основателя Ордена. [ 2 ] Хотя его традиционно называют прямым преемником после смерти Жерара в 1118 или 1120 году, его вступление в магистратуру произошло в 1121 или 1123 году после одного или двух временных начальников, Пьера де Барселоны и Бойанта Роджера . [ 3 ] Раймунд разделил членов Ордена на духовных, военных и служилых братьев и основал первый крупный госпитальерский лазарет возле Храма Гроба Господня в Иерусалиме. [ 4 ]
Преобразование госпитальеров
[ редактировать ]Информация о деятельности госпитальеров в первые годы пребывания Раймонда на посту Великого Магистра ограничена, и в те годы госпитальеры выполняли социальную миссию. Первое упоминание о том, что они взяли на себя более воинственную роль, связано с замком крестоносцев, построенным в Бетгибелине , воздвигнутым Фульком Иерусалимским в 1135 году как часть ряда укреплений для защиты королевства. Он контролировал дорогу из Аскалона в Хеврон, и в 1136 году король подарил замок Ордену, чтобы они могли следить за его эксплуатацией и обслуживанием. [ 5 ]
Именно при Раймонде Орден приобрел более военный характер. Акт от 17 января 1126 года сообщает нам имя констебля госпитальеров, некоего Дюрана, который, по-видимому, нес военные обязанности. На изображениях девятнадцатого века Раймонд также изображен в битве уже в 1130 году (см. Изображения ниже). С 1137 года Орден участвовал в войнах, которые войска Иерусалимского королевства вели против мусульман. Атакованное со всех сторон Иерусалимское королевство едва могло противостоять своим врагам. Аскалон из-за своего положения на берегу моря на пути в Египет представлял постоянную опасность для христиан, и враг совершал непрерывные вторжения в южную часть царства. По совету Фулька франки решили укрепить позицию Хисн ибн Аккар , принадлежавшую госпитальерам и располагавшуюся к востоку от Аскалона. Работа, которой быстро руководил Вильгельм Малинский , латинский патриарх Иерусалима, естественно, была поручена госпитальерам, которые были поставлены на авангардную позицию. [ 6 ]
Сделки с Испанией
[ редактировать ]В 1140 году Раймунд отправился в Испанию, чтобы уладить территориальный грант, полученный госпитальерами от Альфонсо Баттлера , короля Арагона и Наварры. Альфонсо, не имея наследника, сделал своими наследниками госпитальеров, тамплиеров и рыцарей Гроба Господня . Когда он умер осенью 1134 года, завещание не было соблюдено. Обязанный представлять три ордена, Раймон приехал в Испанию и начал переговоры с Рамоном Беренгером IV . Группа отказалась от своих территориальных прав, если только Беренгер не умер бесплодно. Взамен они получили королевские права на Барбастро , Калатаюд , Дароку , Уэску , Хаку , Сарагосу и все города, которые впоследствии завоевал Арагон, а также на все замки и города королевства с более чем тридцатью крестьянами. Госпитальеры зарезервировали землю, необходимую для строительства церкви и поселения в Хаке. 24 июня 1158 года папа Адриан IV подтвердил это соглашение по просьбе Беренгера. [ 6 ]

В апреле 1157 года Раймунд отправился в Португалию, чтобы возобновить волю Альфонсо. Присутствие Великого Магистра Ордена принесло ему, в дополнение к тому, что он уже получил 17 лет назад, огромные подарки от Рамона Беренгера IV и епископа Лериды . В конце года он был в Эстопиньян-дель-Кастильо в Арагоне и на юге Франции, где аббат Сен-Жиля некий Бертран дал разрешение на строительство часовни. Пьер II де Поскьер, епископ Лодевский , подарил ему церкви Сен-Жюльен и Сен-Винсент де Небиан. В июле 1158 года он встретился с Гишаром Понтиньи , архиепископом Лиона, и Ги II, графом Форе , чтобы 16 июля 1158 года добиться освобождения от пошлин по суше и по воде. 25 октября 1158 года Раймунд находился недалеко от Вероны, где получил от Фридриха Барбароссы общее подтверждение освобождения от уплаты налогов. [ 7 ]
На Святой Земле
[ редактировать ]В 1143 году папа Целестина II издала буллу, которая давала госпитальерам юрисдикцию над Санта-Мария-Алеманна (церковь Святой Марии немцев) в Иерусалиме, больнице, которая с 1128 года принимала немецких паломников и крестоносцев, которые не могли говорить ни на местном языке, ни на латыни. . Хотя формально это был институт госпитальеров, папа приказал, чтобы настоятель и братья domus Theutonicorum (дома немцев) всегда сами были немцами, поэтому традиция религиозного учреждения под руководством немцев могла развиться в XII веке в Иерусалимское королевство. Последние, получившие независимость в 1190 году, оставались под властью госпитальеров до 1229 года. [ 8 ]
Следуя примеру рыцарей-тамплиеров , он должен был разработать защиту паломников, обеспечив им безопасность во время путешествий к Святым местам. Мало-помалу он нанимал в качестве наемников рыцарей и латников и участвовал через посредников в защите Иерусалимского королевства . Политическое значение Великого Магистра возросло, поскольку в июне 1148 года на Акренском совете он оказался в числе князей, принявших решение предпринять осаду Дамаска . На Святой Земле влияние госпитальеров стало преобладающим, и решающую роль они сыграли в военных операциях, присутствие которых становилось все более заметным благодаря правительству Раймунда. Говорят также, что он взял на себя управление лепрозорием за пределами Иерусалима, который в конечном итоге отделился от Ордена и стал Орденом Святого Лазаря , став его седьмым Великим Магистром незадолго до своей смерти. [ 9 ]

Во время осады Аскалона в 1153 году было заключено перемирие, позволяющее каждой стороне похоронить своих мертвецов. Болдуин III Иерусалимский провел совет в своей палатке, где присутствовала реликвия Истинного Креста . После пяти месяцев осады положение франков не улучшилось. Египетский флот разогнал латинский флот, тамплиеры потерпели серьёзное поражение во время штурма, а значительная часть рыцарей была перебита. Мирская знать, обескураженная неудачей, пожелала отказаться от осады; но Раймунд и Фулк Ангулемский , латинский патриарх Иерусалима, убедили короля продолжить, и эта позиция тронула баронов. Атака возобновилась более энергично, чем раньше, и через три дня, 19 августа 1153 г., осажденные капитулировали и на следующий день покинули город. [ 10 ]
В 1156 году Нур-ад-Дин и его брат Наср-ад-Дин разгромили отряд госпитальеров возле их крепости Калаат-эль-Маркаб недалеко от Баньяса . После того, как Болдуин III в феврале 1157 года разорвал мирный договор, констеблю иерусалимскому Хамфри II Торонскому , которому принадлежал Баньяс и окружающая его страна, пришлось столкнуться с Зенгидами . Он быстро понял, что одних его сил будет недостаточно, и призвал госпитальеров. Их участие он обменял на половину Баньяса и зависевшие от этого города замки. Его армия, состоящая из большого пехотного отряда, насчитывала 700 человек, включая госпитальеров. Но это не помешало разгрому под Рас-эль-Ма 24 апреля, приведшему к завоеванию Баньяса 10 мая 1157 года, чему Хамфри и госпитальеры не смогли помешать. Они смогли защитить только замок, который Болдуин III смог снабдить, чтобы поддерживать его и оставить там гарнизон. 19 июня король был застигнут врасплох на обратном пути через Джейкобс-Форд и разбит. Ему удалось вернуться в Цфат, а затем в Акру. Позже Хамфри продал Баньяс и замок. Шастель Неф госпитальерам. [ 11 ]
После осады вспыхнул конфликт между Раймоном и Фульком Ангулемским. Последний жаловался, что госпитальеры не уважают его церковные права. Он обвинил их в том, что они принимают отлученных от церкви, совершают последние обряды и хоронят их на своих кладбищах, звонят в колокола в «запретных странах и временах», получают милостыню, обеспечивают лечение Ордена без одобрения епархиии и отказываются платить десятину со своего имущества и доходов. . Патриарх защищал не только себя, но и весь патриархат, чьи прерогативы были ущемлены. Помимо всего этого, были и личные соображения. Орденский госпиталь, установленный напротив Гроба Господня, конкурировал с ним по красоте и высоте своих зданий, но и, когда патриарх проповедовал, его голос перекрывали звоны госпитальерских колоколов. Госпитальеры сочли целесообразным ответить вторжением в Гроб Господень с вооруженной силой. Фульк решил пойти к Адриану IV и попросить отозвать буллу Папы. Анастасия IV от 21 октября 1154 г., подтвердившего прерогативы Ордена. Фульк в сопровождении архиепископов Тира и Кесарии, епископов Акры, Сидона, Лидды, Севастии и Тивериады весной 1155 года отбыл в Рим. После многих страданий их ждало новое разочарование, так как папа уехал из Рима в Ферентино . Когда они наконец увидели папу, он встретил их холодно, хотя они сопровождали его на религиозных праздниках. Их дело рассматривалось перед Папой и закончилось бесконечными дебатами. Фульк, понимая бесполезность своей попытки, осенью 1155 года вернулся в Иерусалим. [ 12 ]
Администрация замков крестоносцев
[ редактировать ]Под его руководством Орден получил многочисленные пожертвования, в частности, от графства Триполи , на защиту Святой Земли от мусульман. Именно под его руководством госпитальеры получили свои первые уступки замков: Бетгибелин в 1136 году, Калаат-эль-Маркаб , Шастель-Нёф и, позднее, Крак-де-Шевалье в 1142/1144 году. Орден также получил многочисленные привилегии и льготы от папства, предоставив ему финансовые ресурсы, необходимые для его независимости, и предоставив ему свободу от епархиальной власти, к их большому неудовольствию. [ 7 ]
Раймон дю Пюи дал госпитальерам первые статуи, носящие его имя. Весьма вероятно, что до него существовало правило или то, что служило правилом, но такой записи нет. Несомненно то, что он появился до 1153 года. Действительно, он был одобрен папой Евгением III после 1145 года и до 7 июля 1153 года, даты его смерти. Можно сказать, что тогда, и только тогда, «Госпитальер» стал орденом. [ 13 ]
Раймунд также ввёл Большую печать Ордена, или свинцовую буллу , которая с некоторыми изменениями использовалась с XII века до 1798 года. До 1278 года, когда Николас де Лорнь ввёл отдельную монастырскую буллу , не было различия между печатью Ордена. Великий Магистр и Орден. Общий дизайн печати на лицевой стороне изображал Великого Магистра, молящегося на коленях перед патриаршим крестом. Это изображение обычно сопровождалось священными буквами альфа и омега, обозначавшими Второе пришествие Христа. Центральное изображение было окружено легендой с именем Мастера, за которой следовало официальное обозначение CVSTOS. [ 14 ]
Последние годы
[ редактировать ]Последнее упоминание о Раймоне дю Пюи датируется 25 октября 1158 года в Вероне, а первое упоминание о его преемнике датируется 29 ноября 1160 года. Согласно General Cartulaire de l'Ordre des Hospitaliers , номера 70, 136 и 527: [ 1 ]
Не то чтобы можно было доказать, что Раймунд придал своему ордену что-то от его позднейшего аристократического состава. В его Уставе нет упоминания о разделении на рыцарей, капелланов и сержантов; действительно, о каких-либо воинских обязанностях вообще не упоминается. Он просто устанавливает определенные правила поведения и дисциплины для братьев. Они должны быть связаны тройным обетом целомудрия, бедности и послушания. Они не должны требовать для себя ничего, кроме хлеба, воды и одежды; а последнее должно быть низкого качества, «поскольку бедняки нашего Господа, чьими слугами мы себя называем, ходят нагими и грязными, и для слуги позорно гордиться, когда его господин смирен». Наконец, братья должны носить на груди своих накидок и мантий кресты: « ut Deus per ipsum vexillum et fidem et Operationem et obedientiam nos custodiat ». Однако то, что Раймунд установил для братьев военные правила, несомненно. Их основной принцип раскрывается в булле папы Александра III, адресованной (1178–1180) великому магистру. Роже де Мулена , в котором он приказывает ему, «по обычаю Раймона», воздерживаться от ношения оружия, за исключением случаев, когда знамя Креста выставляется либо для защиты королевства, либо при нападении на «языческий» город.
История не оставила нам ничего с его стороны, умер ли он во время своего путешествия или по возвращении в Святую Землю, мы ничего об этом не знаем. Его сменил Оже де Бальбен .
Представительства
[ редактировать ]В комнатах Salles des Croisades (Зала крестовых походов) Версальского замка находится портрет Раймона дю Пюи в полный рост, написанный в 1842 году Александром Лемлейном в Третьей комнате зала . Во втором зале представлены две батальные сцены: «Защита Селезирии» Раймона Дюпюи, написанная Эдуардом Сибо в 1844 году; а Раймунд Пюи берет в плен тела турок неизвестного художника. Обе сцены представляют военные действия в Сирии около 1130 года. Все изображения Раймона дю Пюи являются произведениями воображения, которые, естественно, не основаны на каком-либо источнике того периода.
Также в залах Круасадского зала его герб представлен следующим образом: Ежеквартально с 1 и 4 красными крестами с серебряным крестом и с 2 и 3 золотыми с красными львами (от Пюи). Эта атрибуция не основана на каком-либо источнике того периода, поскольку оригинальных документов великих мастеров двенадцатого века не существует. [ 15 ]
На медали, датированной восемнадцатым веком, в его честь была выгравирована надпись: ROGATE LEGES AUSPICE.
Четыре марки были напечатаны Почтой Магистрали Суверенного Мальтийского Ордена : в 1969 году марка скудо, на которой Раймон дю Пюи изображен в виде бюста, после изображения Жана-Франсуа Карса, около 1725 года; в 1976 году марка в 90 граней, на которой Раймон дю Пюи изображен в стопе вслед за изображением Бозио; в 1979 г. - штамп скудо с предполагаемым гербом Раймона дю Пюи после репродукции зала крестовых походов Версальского музея; в 2004 г. - штамп тари в честь Раймона дю Пюи, возобновляющий, изменив его, гробницу, описанную Л.Ф. де Вильнёв-Баржемон27. Эти марки магистральной почты не признаются Всемирным почтовым союзом (ВПС).
Поскольку мы не знаем ни когда, ни где умер Раймон дю Пюи, мы ничего не знаем о его могиле. Л.Ф. де Вильнёв-Баржемон предлагает гравированное изображение гробницы или кенотафа со скульптурой, изображающей его сидящим, с надписью: MCLXXXVIII. РАЙМОН ДЮ ПЮИ, ПРЕМЬЕР-ГРАНД-МЭТР ГОПИТАЛЯ, НАЧИНАЕТСЯ ПОСЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, IL INSTITUA POUR SON ORDRE LES CEREMONIES DU CULTE, ET LUI DONNA LE MANTEAU NOIR? ВАЖНО LA CROIX BLANCHE A HUIT POINTES. Он был первым великим магистром госпиталя после слабого начала, учредил для своего ордена церемонии поклонения и подарил ему черный плащ.
См. также
[ редактировать ]- Генеральный картулярий ордена госпитальеров
- Список сайтов рыцарей-госпитальеров
- Язык (Рыцари-госпитальеры)
- Флаги рыцарей-госпитальеров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Филлипс, Уолтер Элисон (1911). « Святой Иоанн Иерусалимский, кавалер ордена Госпиталя ». В Британской энциклопедии . 24. (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 12–19.
- ^ Жоссеран 2009 , с. 763.
- ^ Флавиньи 2006 , с. 25.
- ^ Чарльз Мёллер (1910). « Госпитальеры святого Иоанна Иерусалимского ». В Католической энциклопедии . 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Рансимен 1952 , с. 229, Замки на границе.
- ^ Jump up to: а б Делавиль Ле Ру, 1904 , стр. 47–49.
- ^ Jump up to: а б Делавиль Ле Ру, 1904 , стр. 59–60.
- ^ Стернс, Индрикис (1985). « Глава VIII. Тевтонские рыцари в государствах крестоносцев ». В Закуре, Норман П., и Хазарде, Гарри В. (ред.). История крестовых походов: Том V. Влияние крестовых походов на Ближний Восток . стр. 315–378.
- ^ Делавиль Ле Ру, 1904 , стр. 60–61.
- ^ Рансиман 1952 , стр. 338–339, Захват Аскалона.
- ^ Рансимен 1952 , стр. 342–343, Землетрясения в Сирии.
- ^ Делавиль Ле Ру 1904 , стр. 54–57.
- ^ Делавиль Ле Ру 1904 , с. 46.
- ^ Музей Ордена Святого Иоанна (14 октября 2015 г.). «Печати Великих Магистров» .
- ^ Харот 1911 , «Или с красным львом, вооруженным и томным лазурным».
Библиография
[ редактировать ]- Асбридж, Томас (2012). Крестовые походы: Война за Святую Землю . Саймон и Шустер . ISBN 978-1-84983-688-3 .
- Барбер, Малькольм (2012). Новое рыцарство. История Ордена Храма . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107604735 .
- Баркер, Эрнест (1923). Крестовые походы . Мировые руководства. Издательство Оксфордского университета, Лондон.
- Боас, Адриан Дж. (2009). Иерусалим во времена крестовых походов: общество, пейзаж и искусство в священном городе под властью франков . Рутледж. ISBN 9780415230001 .
- Чассен, Огюстен (1888). Карталярий госпитальеров (Орден Святого Иоанна Иерусалимского) Велайского . Альфонс Пикард, Париж.
- Клавери, Пьер-Винсент (2005). Орден Храма на Святой Земле и Кипре в 13 веке . Никосия: Научно-исследовательский центр. ISBN 9789963080946 .
- Делавиль Ле Ру, Жозеф (1895). Опись монет Святой Земли Ордена Госпиталя . Revue de l’Orient Latin, Том III. стр. 12 В.
- Делавиль Ле Ру, Жозеф (1904). Госпитальеры на Святой Земле и Кипре (1100-1310) . Э. Леру, Париж.
- Демургер, Ален (2013). Госпитальеры, От Иерусалима до Родоса 1050-1317 гг . Талландье, Париж. ISBN 979-1021000605 .
- Флавиньи, Бертран Галимар (2006). История Мальтийского ордена . Перрен, Париж. ISBN 978-2262021153 .
- Харот, Евгений (1911). Гербовое эссе великих магистров ордена Святого Иоанна Иерусалимского . Геральдический колледж.
- Жоссеран, Филипп (2009). Молитесь и сражайтесь, Европейский словарь военных орденов в средние века . Файяр, Париж. ISBN 978-2213627205 .
- Лок, Питер (2006). Путешественник Рутледжа по крестовым походам . Рутледж. дои : 10.4324/9780203389638 . ISBN 0-415-39312-4 .
- Мюррей, Алан В. (2006). Крестовые походы — энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-57607-862-4 .
- Николсон, Хелен Дж. (2001). Рыцари-госпитальеры . Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1843830382 .
- Прингл, Денис (2010). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Том 3, Город Иерусалим: Корпус . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521172837 .
- Райли-Смит, Джонатан (2012). Рыцари-госпитальеры в Леванте, ок. 1070-1309 . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-29083-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Рансиман, Стивен (1952). История крестовых походов, том второй: Иерусалимское королевство и франкский Восток, 1100–1187 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521347716 .
- Сеттон, Кеннет М. (1969). История крестовых походов . Шесть томов. Университет Висконсина Пресс.
- Тайерман, Кристофер (2006). Божья война: новая история крестовых походов . Белкнап Пресс . ISBN 978-0-674-02387-1 .
- Ванн, Тереза М. (2006). Приказ Госпиталя . Крестовые походы – Энциклопедия, стр. 598–605.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раймон дю Пюи (blessed-gerard.org)
- Правило блаженного Раймона дю Пюи (blessed-gerard.org)
- Блаженный Раймон дю Пюи / Раймон дю Пюи (smom-za.org)
- Пьер д'Авити, Иоганн Людвиг Готфрид (редактор), Archontologia cosmica, пять империй, королевств, княжеств и общественные дела всего мира, самые яркие комментарии ... , Франкфурт (1628), стр. 32 .
- Раймонд Пюи . Французская Arc.Ask3.Ru.
- Петр Барселонский Французская Arc.Ask3.Ru.
- Бойант Роже или Брат Роже . Французская Arc.Ask3.Ru.
- Список Великих Магистров Ордена Святого Иоанна Иерусалимского . Французская Arc.Ask3.Ru.
- Эжен Аро, Гербовый очерк великих магистров ордена Святого Иоанна Иерусалимского
- Печати Великих Магистров . Музей Ордена Святого Иоанна.