Рыцари-госпитальеры
| |
---|---|
Активный | 15 февраля 1113 – настоящее время [а] |
Верность | Папа Римский |
Тип | Католический военный орден |
Штаб-квартира | |
Псевдоним(а) | «Религия» |
Покровитель | |
Цвета |
|
Помолвки | Список |
Командиры | |
Первый Великий Магистр | Жерар де Мартиг |
Текущий Великий Магистр | Джон Т. Данлэп |
Примечательный командиры | Жан Паризо из Валетт Филипп Вилье из Л'Иль-Адам Наблус Гарнье |
Орден Рыцарей Госпиталя Святого Иоанна Иерусалимского лат . Ordo Sancti Ioannis Hierosolymitani известный как Госпитальеров ( / ( , Hospitalis широко , Рыцари ) ˈhɒspɪtələr Fratrum / ) [б] средневековья и раннего Нового времени — католический военный орден . Он был основан в крестоносцев Иерусалимском королевстве в 12 веке и имел там штаб-квартиру до 1291 года, после чего базировался в замке Колосси на Кипре (1302–1310), острове Родос (1310–1522), Мальте (1530–1798). и Санкт-Петербург (1799–1801).
Госпитальеры возникли в начале XII века в разгар Клюнийского движения , реформистского движения внутри бенедиктинского монашеского ордена , стремившегося укрепить религиозную преданность и благотворительность для бедных. Ранее, в 11 веке, купцы из Амальфи основали больницу в Иерусалиме , посвященную Иоанну Крестителю , где монахи-бенедиктинцы ухаживали за больными, бедными или ранеными христианскими паломниками в Святую Землю . Блаженный Герард , мирянин бенедиктинского ордена, стал его главой при его учреждении. После христианского завоевания Иерусалима в 1099 году во время Первого крестового похода госпитальеры приобрели известность и были признаны в качестве отдельного ордена Папой Пасхалом II в 1113 году.
Орден Святого Иоанна был милитаризован в 1120-х и 1130-х годах, нанимая рыцарей, которые позже стали госпитальерами. В соответствии с собственным папским уставом организация стала военно-религиозным орденом, которому было поручено заботиться и защищать Святую Землю , и она участвовала в крестовых походах до осады Акры в 1291 году. После завоевания Святой Земли исламскими силами рыцари действовали с Родоса, над которым они имели суверенитет , а затем с Мальты, где они управляли вассальным государством после Испании победы на Сицилии . Госпитальеры были одной из самых маленьких групп, колонизировавших части Америки: они на короткое время приобрели четыре карибских в середине 17 века острова, которые они передали Франции в 1660-х годах.
Рыцари разделились во время протестантской Реформации , когда богатые командования ордена в северной Германии и Нидерландах стали протестантскими и в значительной степени отделились от основного католического ствола, оставаясь отдельными и по сей день ; современные экуменические отношения между потомками рыцарских орденов носят дружеский характер. Орден был подавлен в Англии, Дании и других частях Северной Европы, а еще больше пострадал в результате Мальты захвата Наполеоном в 1798 году, после чего он распространился по всей Европе. [1]
Сегодня несколько организаций продолжают традицию госпитальеров в рамках федерации взаимно признанных орденов Святого Иоанна , а именно Суверенного Военного Мальтийского Ордена , Досточтимого Ордена Госпиталя Святого Иоанна , Бейливика Бранденбурга Рыцарского Ордена Святого Иоанна. Иоанна , Орден Святого Иоанна в Нидерландах и Орден Святого Иоанна в Швеции .
История
[ редактировать ]Основание и ранняя история
[ редактировать ]В 603 году папа Григорий I поручил Равеннатскому аббату Пробу, который ранее был эмиссаром Григория при лангобардском дворе, построить больницу в Иерусалиме для лечения и ухода за христианскими паломниками в Святую Землю. [2] В 800 году император Карл Великий расширил больницу Проба и добавил к ней библиотеку. Примерно 200 лет спустя, в 1009 году, фатимидский халиф аль-Хаким би-Амр Аллах разрушил больницу и три тысячи других зданий в Иерусалиме.
Купцы из Амальфи на юге Италии получили разрешение от египетского фатимидского халифа аль-Мустансира Биллаха ( годы правления 1036–1094 ) построить монастырь в Иерусалиме, недалеко от храма Гроба Господня . Монастырь, известный как аббатство Святой Марии Латинян (чтобы отличать его от местной иерархии Сирийской Православной Церкви ), обслуживался Орденом Святого Бенедикта и принимал христианских паломников, путешествующих для посещения христианских святынь. Увеличение числа паломников побудило монахов-бенедиктинцев в конце 1060-х годов основать две больницы: одну для мужчин и одну для женщин, первая из которых была известна как больница Святого Иоанна. Они сделали это при поддержке богатого амальфийца по имени Мауро Панталеоне. В начале 1070-х годов больницу посетил архиепископ Амальфитанский Иоанн во время своего паломничества. В последующие столетия, чтобы помочь собрать деньги в Европе, Орден Святого Иоанна заявил, что больница была основана более чем за столетие до Рождества Христова первосвященником Менелаем и греком. Царь Иерусалимский Антиох, финансируемый Иудой Маккавеем , и что его сначала возглавлял святой Стефан, и что его посетили Христос и Апостолы. Историк Ордена XIII века писал, что эта версия не соответствует действительности. [3] [4] В любом случае, госпитальеры за короткое время обрели известность и престиж. [5]
Ко времени успеха Первого крестового похода в 1099 году госпиталь Святого Иоанна уже был хорошо известен среди паломников и считался отдельной организацией от монастыря Святой Марии. Братья-монахи в больнице считали своим долгом обеспечить бедным наилучшее лечение. Им дал пожертвование Готфрид Бульонский , лидер Первого крестового похода, перед своей смертью в 1100 году. Латинский патриарх Иерусалима официально Гиббелен Арльский признал его как отдельное от монастыря образование, когда он реформировал католическую иерархию в Палестине , и шаг к этому был сделан Папой Пасхалом II , когда он 19 июня 1112 года признал аббатство Святой Марии церковью Святого Престола , поставив его под свою защиту и освободив от уплаты десятины на своей земле. Монастырский орден госпитальеров был официально создан, когда 15 февраля 1113 года Папа издал папскую буллу «Pie postulatio voluntatis» главе больницы Святого Иоанна блаженному Жерару де Мартиг. . Папа подчинил больницу своей власти, освободил ее от уплаты десятины с принадлежащих ей земель и дал право ее так называемым братьям выбирать своего хозяина. Он также передал несколько других больниц и хосписов на юге Италии под управление больницы Святого Иоанна в Иерусалиме, поскольку они располагались в портовых городах, из которых паломники отправлялись в Святую Землю. [5] [6] [7]
Джерард приобрел территории и доходы для своего ордена по всему Иерусалимскому королевству и за его пределами. При его преемнике Раймоне дю Пюи первоначальный хоспис был расширен до лазарета. [8] и к тому времени находился в подчинении у Латинского Патриарха Иерусалима при Храме Гроба Господня. Примерно в это же время больница Святого Иоанна стала связана с этой церковью, и в документах часто упоминались «Гроб Господень и больница Святого Иоанна Иерусалимского». [9] Первоначально госпитальеры заботились о паломниках, а также о других людях (включая мусульман и евреев) в Иерусалиме. [5] но вскоре приказ распространился на паломников с вооруженным эскортом, прежде чем в конечном итоге они превратились в значительную военную силу. Таким образом, Орден Святого Иоанна незаметно стал милитаристским, не потеряв при этом своего благотворительного характера. [8]
Вполне возможно, что госпиталь Святого Иоанна нанял рыцарей или пехотинцев после Первого крестового похода для обеспечения безопасности, прежде чем он официально создал свою собственную военную организацию. Рыцари в Западной Европе завещали госпитальерам своих лошадей и оружие в 1120-х годах, а в начале 1140-х годов папа Иннокентий II упомянул, что у госпитальеров были «слуги» для защиты паломников. В отчете священника-госпитальера 16 века говорилось, что по мере того, как Орден Святого Иоанна становился более богатым, он нанимал рыцарей для защиты своих больниц и паломников, и эти рыцари в конечном итоге сами стали госпитальерами. Известно, что после 1099 года светские рыцари и солдаты нанимались учреждениями Иерусалима для обеспечения защиты, в том числе церквями, а некоторые из них позже присоединились к военным орденам. Орден рыцарей-тамплиеров был основан примерно в 1119-1120 годах и вполне вероятно, что госпитальеры вдохновились им на создание собственных рыцарей. В грамоте, составленной в дар госпиталю Святого Иоанна христианской армии от 17 января 1126 года, записано, что в качестве свидетеля присутствовал брат из Ордена и что он имел воинское звание. [10]
Раймон дю Пюи , сменивший Жерара на посту хозяина госпиталя в 1120 году, [9] ему приписывают создание военного элемента Ордена. [11] Незадолго до 1136 года Раймунд решил, что госпитальеры могут сражаться, защищая королевство или осадив языческий город. [12] Рыцари-госпитальеры, как и другие военные ордена, организовали своих бойцов в ряды рыцарей и сержантов . [13] В 1130 году Папа Иннокентий II подарил ордену герб — простой серебряный крест на красном поле, чтобы отличать их от тамплиеров. [14] Другой символ госпитальеров, «восьмиконечный крест», как говорят, возник в Византийской империи до того, как достиг герцогства Амальфи в Италии, а позже использовался в Иерусалиме монахами, основавшими больницу Святого Иоанна. . После переезда госпитальеров на Мальту он стал называться Мальтийским крестом . [15]
Король Иерусалима Фулк построил несколько замков для защиты южной границы королевства от нападений гарнизона Фатимидов в Аскалоне и позволил госпитальерам управлять одним из них в 1136 году, замком Бетгибелин . [12] Этот замок также позволял им защищать паломнический путь между Яффо и Иерусалимом. [16] Позже в том же веке госпитальеры получили контроль над большим количеством замков в Сирии, чем в Иерусалимском королевстве. [17] В следующие несколько десятилетий после 1136 года дворяне, которым требовалась помощь в их защите, предоставили Ордену больше замков и городов, особенно в графстве Триполи и Антиохийском княжестве . Среди них, в частности, Крак де Шевалье 1142 года, который они получили от Раймунда II, графа Триполи . [12] [17] По одной из оценок, по состоянию на 1180 год у госпитальеров было 25 замков. [17] Помимо их защиты, госпитальеры также предпринимали строительные проекты по строительству новых замков или ремонту и расширению существующих, примером последнего является Крак де Шевалье. [18]
Одним из первых сражений, в которых участвовали рыцари-госпитальеры, была осада Аскалона в 1153 году. После того, как группа рыцарей-тамплиеров во главе со своим Великим Магистром Бернаром де Тремле вошла в осажденную крепость и все были убиты, король Иерусалима Болдуин III хотел отступить, но Раймон дю Пюи убедил его продолжить, и 22 августа 1153 года форт сдался крестоносцам. [19] [20] Неясно, была ли роль госпитальеров только консультативной или они участвовали в боях при Аскалоне. [21]
Госпитальеры и тамплиеры стали самыми грозными военными орденами Святой Земли. Фридрих Барбаросса , император Священной Римской империи , пообещал свою защиту рыцарям Святого Иоанна в хартии привилегий, предоставленной в 1185 году. [22] [23]
Статуты Роже де Мулена (1187 г.) касаются только обслуживания больных; Первое упоминание о военной службе содержится в статутах девятого великого магистра Фернанду Афонсу Португальского (около 1200 г.). В последнем случае проводится заметное различие между светскими рыцарями, не входящими в состав ордена, которые служили лишь какое-то время, и так называемыми рыцарями, прикрепленными к ордену вечными обетами и которые одни пользовались теми же духовными привилегиями, что и другие рыцари. религиозный. В ордене было три различных класса членства: военные братья, братья-санитары и братья-капелланы, которым было поручено богослужение. [8]
В 1248 году папа Иннокентий IV (1243–1254) утвердил стандартную военную форму госпитальеров, которую они могли носить во время боя. Вместо закрытой накидки поверх доспехов (которая ограничивала их движения) они носили красное сюрко с изображенным на нем белым крестом. [24]
Многие из наиболее значительных христианских укреплений на Святой Земле были построены тамплиерами и госпитальерами. В период расцвета Иерусалимского королевства госпитальеры владели семью великими фортами и 140 другими поместьями в этом районе. Двумя крупнейшими из них, их опорами власти в Королевстве и Антиохийском княжестве , были Крак де Шевалье и Маргат в Сирии. [6] Имущество Ордена было разделено на приораты , подразделявшиеся на бейливики , которые в свою очередь делились на командории .
Еще в конце 12 века орден начал получать признание в Королевстве Англии и герцогстве Нормандия . В результате такие здания, как Иерусалимский собор Святого Иоанна и Рыцарские ворота в Квенингтоне в Англии, были построены на земле, подаренной ордену местной знатью. [25] Ирландский дом был основан в Килмейнхэме , недалеко от Дублина, и ирландский приор обычно был ключевой фигурой в ирландской общественной жизни.
Рыцари также получили «Землю Северина» ( Terra de Zeurino ) вместе с близлежащими горами от Белы IV из Венгрии , как показано в грантовой хартии, выданной 2 июня 1247 года. Банат Северин был маршем , или пограничная провинция Венгерского королевства между Нижним Дунаем и рекой Олт , сегодня часть Румынии, а тогда граничащая через Дунай с могущественной Болгарской империей . Госпитальеры удерживали Банате недолго. [26]
Рыцари Кипра и Родоса
[ редактировать ]После падения Иерусалимского королевства в 1291 году (город Иерусалим пал в 1187 году ) рыцари были заключены в графство Триполи , а когда в 1291 году была захвачена Акра , орден искал убежища в Кипрском королевстве . Оказавшись втянутыми в кипрскую политику, их Учитель Гийом де Вилларе разработал план приобретения собственных временных владений, выбрав Родос , который тогда был частью Византийской империи. Он также реорганизовал орден на восемь языков , или «языков», соответствующих географическому или этнолингвистическому ареалу: Корона Арагона , Оверни , Корона Кастилии , Королевство Англии , Франция , Священная Римская империя , Италия и Прованс . Каждым управлял приор или, если в языке было более одного монастыря, великий приор.
Преемник Гийома, Фульк де Вилларе , осуществил план взятия Родоса, и 15 августа 1310 года, после более чем четырехлетней кампании , город Родос сдался рыцарям. Они также получили контроль над рядом соседних островов, анатолийским портом Галикарнас и островом Кастелоризо . Вскоре после этого, в 1312 году, папа Климент V распустил конкурирующий с госпитальерами орден тамплиеров серией папских булл , в том числе буллой Ad providam , которая передала госпитальерам большую часть их собственности. На Родосе, а затем и на Мальте, рыцарей каждого языка возглавлял судебный пристав . Великим приором Англии в то время был Филипп Де Тейм , который приобрел поместья, выделенные английскому языку, с 1330 по 1358 год.
На Родосе госпитальеры, [27] к тому времени их также называли Рыцарями Родоса , [8] были вынуждены стать более милитаризованной силой. В 1334 году они отразили попытку вторжения Андроника и его турецких союзников. [28] а в 1374 году они взяли на себя защиту близлежащей Смирны на анатолийском побережье, которая была завоевана крестовым походом в 1344 году ; [29] рыцари удерживали город до тех пор, пока он не был осадён и взят Тимуром в 1402 году. [29] На Галикарнасском полуострове (современный Бодрум ) рыцари укрепили свои позиции, построив замок Петроний , используя для укрепления своего вала части частично разрушенного Мавзолея в Галикарнасе , одного из семи чудес древнего мира . [30]
В 15 веке рыцари часто сражались с берберийскими пиратами , также известными как османские корсары. Они выдержали два вторжения восходящих мусульманских сил: одно со стороны султана Египта в 1444 году, а другое со стороны османского султана Мехмеда Завоевателя в 1480 году, который после захвата Константинополя и победы над Византийской империей в 1453 году сделал рыцарей своей приоритетной целью.
В 1522 году прибыли совершенно новые силы: 400 кораблей под командованием султана Сулеймана Великолепного перебросили на остров до 100 000 человек. [31] и, возможно, до 200 000. [32] Под руководством Великого Магистра Филиппа Вилье де Л'Иль-Адама рыцари, хотя и были хорошо укреплены, имели всего около 7000 воинов. Осада длилась шесть месяцев, после чего разгромленным выжившим госпитальерам было разрешено отойти на Сицилию . Несмотря на поражение, и христиане, и мусульмане, похоже, считали Филиппа Вилье провозгласил Великого Магистра Защитником Веры чрезвычайно доблестным, и Папа Адриан VI .
Рыцари Мальты
[ редактировать ]В 1530 году, после семи лет изгнания с Родоса, Папа Климент VII – сам рыцарь – достиг соглашения с Карлом V, императором Священной Римской империи и королём Испании и Сицилии, о предоставлении рыцарям постоянного жилья: в обмен на предоставление Мальты, [33] [34] Гозо и североафриканский порт Триполи в вечной вотчине Карл V должен был получать ежегодную плату в размере одного мальтийского сокола (« Дань мальтийского сокола »), которую они должны были отправить в День поминовения усопших представителю короля, Вице-король Сицилии. [35] [с] В 1548 году Карл V возвел Хайтерсхайм , штаб-квартиру госпитальеров в Германии, в княжество Хайтерсхайм , сделав великого приора Германии принцем Священной Римской империи с местом и правом голоса в рейхстаге . [36]
Рыцари оставались на Мальте в течение следующих 268 лет, превратив то, что они называли «просто скалой из мягкого песчаника», в процветающий остров с мощной защитой, столица которого, Валлетта , стала известна как Супербиссима , «Самая гордая», среди великие державы Европы. Однако коренные жители островов поначалу опасались присутствия ордена и считали их высокомерными злоумышленниками; их особенно ненавидели за то, что они использовали местных женщин. [37] Большинство рыцарей были французами и не допускали мальтийцев к службе в ордене, даже в целом пренебрегая местной знатью. Однако эти две группы мирно сосуществовали, поскольку рыцари поддерживали экономику, занимались благотворительностью и защищали от нападений мусульман. [38]
Больницы были одними из первых проектов, реализованных на Мальте, где французский язык вскоре вытеснил итальянский в качестве официального языка (хотя коренные жители продолжали говорить по-мальтийски ). между собой [39] Рыцари также строили крепости, сторожевые башни и, естественно, церкви. Приобретение Мальты ознаменовало начало возобновления военно-морской деятельности Ордена.
Строительство и укрепление Валлетты, названной в честь Великого Магистра Ла Валетта , было начато в 1566 году и вскоре стало портом приписки одного из самых мощных военно-морских сил Средиземноморья. Валлетту спроектировал Франческо Лапарелли , военный инженер, а его работу затем взял на себя Джироламо Кассар . Строительство города было завершено в 1571 году. Также были расширены больницы острова. Сакра Инфермерия могла вместить 500 пациентов и была известна как одна из лучших в мире. В авангарде медицины Мальтийская больница включала школы анатомии, хирургии и фармации. Сама Валлетта была известна как центр искусства и культуры. Монастырская церковь Св. Иоанна , построенная в 1577 году, содержит работы Караваджо и других.
В Европе большинство больниц и часовен Ордена пережили Реформацию, но не в протестантских или евангелических странах. Тем временем на Мальте Публичная библиотека в 1761 году была основана . Семь лет спустя был основан университет , а в 1786 году — Школа математики и морских наук. Несмотря на эти события, некоторые мальтийцы стали возмущаться Орденом, который они считали привилегированным классом. Сюда входила даже часть местной знати , не допущенная в Орден.
На Родосе рыцарей размещали в гостиницах (обержах), разделенных Лангами. Эта структура сохранялась в Биргу (1530–1571 гг.), а затем в Валлетте (с 1571 г.). Трактиры в Биргу сохранились, в основном это ничем не примечательные постройки 16 века. В Валлетте до сих пор сохранились обержи Кастилии (1574 г.; отремонтированы в 1741 г. великим магистром де Вильеной, ныне офисы премьер-министра), Италии (отремонтированы в 1683 г. великим магистром Карафой, ныне художественный музей), Арагона (1571 г., ныне правительственное министерство), Бавария (бывший Палаццо Карнерио, купленный в 1784 году для вновь образованного Ланге, ныне занятого Земельным управлением) и Прованс (ныне Национальный музей археологии ). Во время Второй мировой войны отель Auberge d'Auvergne был поврежден (и позже заменен судами), а отель Auberge de France был разрушен.
В 1604 году каждому языку была предоставлена часовня в монастырской церкви Святого Иоанна, и герб языка появился в декоре стен и потолка:
- Прованс: Архангел Михаил , Иерусалим.
- Овернь: Святой Себастьян , Лазурный дельфин или
- Франция: обращение апостола Павла , Франция
- Кастилия и Леон: Джеймс, брат Иисуса , Ежеквартальный журнал Кастилия и Леон
- Арагон: Святой Георгий [церковь Ланге посвящена Богоматери Колонны Пер-Пале-Арагон и Наварра ]
- Италия: Святая Екатерина , лазурное слово ITALIA в изгибе или
- Англия: Бичевание Христа , [ оружия не видно; на Родосе Язык использовал герб Англии, квартальной Франции и Англии ]
- Германия: Крещение , Австрия, рожденное двуглавым орлом, изображенным соболем
Орден, возможно, сыграл непосредственную роль в поддержке уроженца Мальты Якоба Гераклида , который в 1561 году основал временный плацдарм в Молдавии . [40] Госпитальеры также продолжали свои морские действия против мусульман и особенно берберийских пиратов . Хотя у них было всего несколько кораблей, они быстро вызвали гнев османов , которые были недовольны переселением ордена. В 1565 году Сулейман послал отряд вторжения численностью около 40 000 человек, чтобы осадить 700 рыцарей и 8 000 солдат, изгнать их с Мальты и получить новую базу, с которой можно было бы начать новое нападение на Европу. [34] Это событие известно как Великая осада Мальты .
Поначалу битва складывалась для госпитальеров так же плохо, как и для Родоса: большая часть городов была разрушена, а около половины рыцарей убито. 18 августа положение осаждённых становилось отчаянным: численность их с каждым днём уменьшалась, они становились слишком слабыми, чтобы удерживать длинную линию укреплений. Но когда его совет предложил оставить Биргу и Сенглею и отойти в форт Сен-Анджело , Великий Магистр Жан Паризо де Валетт отказался. [41]
Вице-король Сицилии не прислал помощи; возможно, приказы вице-короля от Филиппа II Испанского были настолько неясно сформулированы, что возложили на его собственные плечи бремя решения, помогать ли Ордену за счет его собственной защиты. Неправильное решение могло означать поражение и попадание Сицилии и Неаполя в руки османов. Своего сына он оставил Ла Валетту, поэтому вряд ли мог быть равнодушен к судьбе крепости. Какова бы ни была причина его задержки, вице-король колебался до тех пор, пока битва почти не была решена благодаря усилиям рыцарей без посторонней помощи, прежде чем он был вынужден двинуться с места из-за негодования своих собственных офицеров. [41]
23 августа произошел еще один крупный штурм, ставший, как оказалось, последним серьезным усилием осаждающих. Его отбросили с величайшим трудом, в обороне принимали участие даже раненые. Положение турецких войск стало отчаянным. За исключением форта Сен-Эльмо , укрепления остались нетронутыми. [42] [41] Работая день и ночь, гарнизон устранял бреши, и захват Мальты казался все более невозможным. Многие османские войска в переполненных кварталах заболели в эти ужасные летние месяцы. Боеприпасы и продовольствие начали заканчиваться. [41] а османские войска все больше разочаровывались из-за неудач своих атак и потерь. Серьезным ударом стала смерть 23 июня опытного полководца Драгута , корсара и адмирала османского флота. [43] Турецкие командиры Пиали-паша и Мустафа-паша проявили неосторожность. У них был огромный флот, который они эффективно использовали только один раз. Они пренебрегли своими связями с африканским побережьем и не предприняли никаких попыток наблюдать и перехватывать сицилийские подкрепления.
1 сентября они предприняли последнюю попытку, но моральный дух османских войск серьезно ухудшился, и атака была слабой, к большому ободрению осажденных, которые теперь начали видеть надежду на избавление. Озадаченные и нерешительные османы услышали о прибытии сицилийских подкреплений в залив Меллиха. Не зная, что силы очень малы, они прорвали осаду и ушли 8 сентября. Великая осада Мальты, возможно, была последней акцией в истории, в которой отряд рыцарей одержал решительную победу над численно превосходящими силами, использовавшими огнестрельное оружие. [44] [41] Когда османы ушли, у госпитальеров было всего 600 человек, способных носить оружие. По самым достоверным оценкам, максимальная численность османской армии составляла около 40 000 человек, из которых 15 000 в конечном итоге вернулись в Константинополь. [41] Осада ярко изображена на фресках Маттео Переса в Зале Св. Михаила и Св. Георгия, также известном как Тронный зал, во Дворце Великого Магистра в Валлетте ; Четыре оригинальных модели , написанные маслом Пересом д'Алеччо между 1576 и 1581 годами, можно найти в Кубической комнате Королевского дома в Гринвиче , Лондон. После осады пришлось построить новый город: нынешнюю столицу Мальты, названную Валлеттой в память о Великом Магистре, выдержавшем осаду. [ нужна ссылка ]
В 1607 году Великому Магистру Госпитальеров был предоставлен статус Рейхсфюрста ( Князя Священной Римской Империи ), хотя территория Ордена всегда находилась к югу от Священной Римской Империи. В 1630 году он был удостоен церковного равенства с кардиналами и уникального гибридного стиля Его Высокопреосвященнейшего Высочества , отражающего оба качества, квалифицирующие его как истинного Князя Церкви . [ нужна ссылка ]
Реконкиста моря
[ редактировать ]С уменьшением численности и переездом на Мальту в центральном Средиземноморье рыцари оказались лишены своей основной миссии: помощи и участия в крестовых походах на Святой Земле . Впоследствии доходы сократились, поскольку европейские спонсоры больше не желали поддерживать дорогостоящую и, казалось бы, ненужную организацию. Рыцари были вынуждены довольствоваться своим морским расположением и заняться борьбой с растущей угрозой пиратства, особенно со стороны Османской поддерживаемых империей берберийских пиратов, действующих в Северной Африке. Воодушевленные атмосферой непобедимости после успешной защиты своего острова в 1565 году и усугубленной победой христиан над османским флотом в битве при Лепанто в 1571 году, рыцари приступили к защите христианских торговых судов в Леванте и обратно и освобождению захваченные рабы-христиане, которые составляли основу пиратской торговли и флота берберийских корсаров. Эта кампания стала известна как «Корсо». [45] : 107
Однако вскоре Орден начал испытывать трудности из-за сократившегося дохода. Контролируя Средиземноморье, они усилили ответственность традиционных защитников Средиземноморья — военно-морских городов-государств Венеции и Генуи . Их финансовые проблемы еще больше усугубляются; В течение этого периода курс местной валюты по отношению к «скудо», установленный в конце 16 века, постепенно устарел, а это означало, что рыцари постепенно получали меньше на торговых фабриках. [46] Экономически затрудненные из-за бесплодного острова, на котором они теперь жили, многие рыцари превзошли свой служебный долг, совершая набеги на мусульманские корабли. [45] : 109 Грабилось все больше и больше кораблей, на доходы от которых многие рыцари жили праздно и роскошно, беря в жены местных женщин и записываясь во флоты Франции и Испании в поисках приключений, опыта и еще больше денег. [45] : 97
Изменение отношения рыцарей было связано с последствиями Реформации и Контрреформации , а также отсутствием стабильности со стороны Римско-католической церкви. Все это сильно повлияло на рыцарей, поскольку в XVI и XVII веках наблюдалось постепенное снижение религиозных взглядов многих христианских народов Европы (и, соответственно, значения религиозной армии), а, следовательно, и регулярной дани рыцарей с Европейские нации. [47] [ не удалось пройти проверку ] Что рыцари, в основном римско-католический военный орден, добивались возвращения Англии в число своих государств-членов (там орден был подавлен при короле Генрихе VIII Англии во время роспуска монастырей ) после преемственности протестантской королевы Елизаветы . Я из Англии удачно демонстрирует новую религиозную терпимость внутри Ордена. [48] : 326 Какое-то время Орден даже владел немецким языком , частично протестантским или евангелическим , а частично римско-католическим. [ нужна ссылка ]
Моральный упадок, который рыцари претерпели в течение этого периода, лучше всего иллюстрируется решением многих рыцарей служить в иностранных флотах и стать «наемными морскими собаками XIV-XVII веков», при этом французский флот оказался наиболее успешным. популярное направление. [49] : 432 Это решение противоречило основной причине существования рыцарей, поскольку, служа непосредственно европейской державе, они столкнулись с вполне реальной возможностью того, что им придется сражаться против другой римско-католической силы, как в тех немногих франко-испанских морских стычках, которые произошли в этом году. период. [49] : 434 Самым большим парадоксом является тот факт, что в течение многих лет Королевство Франции оставалось в дружеских отношениях с Османской империей, величайшим и злейшим врагом рыцарей и якобы единственной целью существования. Париж подписал множество торговых соглашений с Османской империей и согласился на неформальное (и в конечном итоге неэффективное) прекращение огня между двумя государствами в этот период. [48] : 324 Тот факт, что рыцари связали себя с союзниками своих заклятых врагов, показывает их моральную двойственность и новый коммерческий характер Средиземноморья 17 века. Служба в иностранном флоте, в частности во французском, дала рыцарям возможность служить Церкви, а для многих – своему королю, увеличить свои шансы на продвижение по службе либо в приемном флоте, либо на Мальте, чтобы получать гораздо более высокую зарплату. чтобы избавиться от скуки частыми круизами, отправиться в весьма предпочтительные короткие круизы французского флота вместо длинных караванов, предпочитаемых мальтийцами, и, если рыцарь пожелает, предаться некоторым удовольствиям традиционного развратного морского порта. [49] : 423–433 Взамен французы получили и быстро собрали опытный флот, чтобы предотвратить угрозу со стороны испанцев и их хозяев-Габсбургов. Изменение отношения рыцарей за этот период умело описано Полем Лакруа, который заявляет:
Раздутый богатством, обремененный привилегиями, которые давали им почти верховную власть... орден, наконец, настолько развратился от роскоши и праздности, что забыл цель, ради которой был основан, и отдался любви к наживе и жажде корысти. удовольствие. Его алчность и гордость вскоре стали безграничными. Рыцари делали вид, что они недосягаемы для коронованных особ: они захватывали и грабили, не заботясь о собственности как неверных, так и христиан». [50]
По мере роста славы и богатства рыцарских подвигов европейские государства стали более благодушно относиться к Ордену и все меньше желали выделять деньги учреждению, которое, как считалось, зарабатывало приличную сумму в открытом море. Таким образом, возник порочный круг, в результате которого увеличились набеги и сократились гранты, получаемые от национальных государств христианского мира, до такой степени, что платежный баланс на острове стал зависеть от завоеваний. [45] : 97 Европейские державы потеряли интерес к рыцарям, поскольку во время Тридцатилетней войны они сосредоточили свои намерения в основном друг на друге . В феврале 1641 года неизвестного сановника из мальтийской столицы Валлетты было отправлено письмо самому надежному союзнику и благодетелю рыцарей, Людовику XIV Французскому , в котором излагались проблемы Ордена:
Италия не дает нам ничего особенного; Богемия и Германия почти ничего, а Англия и Нидерланды уже давно ничего. У нас есть только кое-что, что поможет нам двигаться вперед, сир, в вашем королевстве и в Испании. [48] : 338
Мальтийские власти не упомянули тот факт, что они получали значительную прибыль, охраняя моря и захватывая неверные корабли и грузы. Власти Мальты сразу же осознали важность корсарства для своей экономики и приступили к его поощрению, поскольку, несмотря на обеты бедности, рыцарям была предоставлена возможность сохранить часть спольо , которая представляла собой призовые деньги и груз, полученные от захваченный корабль, а также возможность оборудовать свои собственные галеры своим новым богатством. [51] : 274
Великая полемика вокруг рыцарского корсо заключалась в том, что они настаивали на своей политике «вида». Это позволило Ордену остановить и взять на абордаж все суда, подозреваемые в перевозке турецких товаров, и конфисковать груз для перепродажи в Валлетте вместе с командой корабля, которая была, безусловно, самым ценным товаром на корабле. Естественно, многие страны утверждали, что стали жертвами чрезмерного стремления рыцарей остановить и конфисковать любые товары, хотя бы отдаленно связанные с турками. [45] : 109 Стремясь урегулировать растущую проблему, власти Мальты учредили судебный суд Consiglio del Mer, где капитаны, считающие себя обиженными, могли отстаивать свои интересы, часто успешно. Практика выдачи каперских лицензий и, следовательно, государственного одобрения, существовавшая в течение ряда лет, жестко регулировалась, поскольку правительство острова пыталось привлечь недобросовестных рыцарей и умиротворить европейские державы и ограниченных благотворителей. Однако эти усилия не увенчались успехом, поскольку примерно в 1700 году в Consiglio del Mer поступило множество жалоб на мальтийское пиратство в регионе. В конечном счете, безудержное чрезмерное увлечение каперством в Средиземном море должно было стать падением рыцарей в этот конкретный период их существования, поскольку они превратились из военного форпоста объединенного христианского мира в еще одно национальное государство на коммерчески ориентированном континенте. вскоре его обгонят торговые страны Северного моря. . [52]
Беспорядки в Европе
[ редактировать ]Даже сохранившись на Мальте, Орден потерял многие из своих европейских владений во время Реформации . Имущество английской ветви было конфисковано в 1540 году. [53] Немецкий бейливик Бранденбурга стал лютеранским в 1577 году, затем, в более широком смысле, евангелическим, но продолжал вносить свой финансовый вклад в Орден до 1812 года, когда протектор Ордена в Пруссии король Фридрих Вильгельм III превратил его в орден заслуг; [53] В 1852 году его сын и преемник на посту протектора, король Пруссии Фридрих Вильгельм IV IV , восстановил Иоаннитерорден на его постоянном месте в качестве главной неримско-католической ветви рыцарей-госпитальеров.
Мальтийские рыцари имели сильное присутствие в Императорском российском флоте и дореволюционном французском флоте . Когда Филипп де Лонгвилье де Пуанси был назначен губернатором французской колонии на Сент-Китсе в 1639 году, он был выдающимся рыцарем Святого Иоанна и одевал свою свиту в эмблемы Ордена. В 1651 году рыцари купили у Компании Иль-де-Америк острова Сент-Кристоф, Сен-Мартен и Сен-Бартелеми . [54] Присутствие Ордена в Карибском море затмилось смертью Де Пуанси в 1660 году. Он также купил остров Сен-Крус в качестве своего личного поместья и передал его рыцарям Святого Иоанна. В 1665 году орден продал свои карибские владения Французской Вест-Индской компании , положив конец присутствию Ордена в этом регионе.
Декрет Национального собрания Франции 1789 года об отмене феодализма во Франции также отменил Орден во Франции:
V. Десятины всякого рода, а также сборы, которые заменяют их, независимо от их номинала, известны или взимаются (даже если они составные), принадлежат светским или регулярным общинам, держателям бенефициаров, членам корпораций ( включая Мальтийский орден и другие религиозные и военные ордена), а также ордена, посвященные содержанию церквей, присвоенные мирянам и заменяющие конгруэнтную часть, упраздняются... [55]
Французское революционное правительство конфисковало активы и собственность Ордена во Франции в 1792 году.
Потеря Мальты и упадок
[ редактировать ]Их средиземноморская цитадель Мальта была захвачена Наполеоном в 1798 году во время его экспедиции в Египет . [42] Наполеон потребовал от великого магистра Фердинанда фон Гомпеша цу Больгейма, чтобы его кораблям разрешили войти в порт и принять воду и припасы. Великий Магистр ответил, что одновременно в порт могут быть допущены только два иностранных корабля. Бонапарт, понимая, что такая процедура займет очень много времени и сделает его войска уязвимыми для адмирала Нельсона , немедленно приказал произвести артиллерийский обстрел Мальты. Французские солдаты высадились на Мальте в семи точках утра 11 июня и атаковали. После нескольких часов ожесточенных боев мальтийцы на западе были вынуждены сдаться. [56]
Наполеон начал переговоры со столицей-крепостью Валлеттой. Столкнувшись со значительно превосходящими силами Франции и потерей западной Мальты, Великий Магистр договорился о капитуляции перед вторжением. [56] Хомпеш уехал с Мальты в Триест 18 июня. [57] Он ушел с поста Великого Магистра 6 июля 1799 года.
Рыцари были рассеяны, хотя орден продолжал существовать в уменьшенном виде и вел переговоры с европейскими правительствами о возвращении к власти. Российский император Павел I предоставил убежище наибольшему числу рыцарей в Санкт-Петербурге , что положило начало русской традиции рыцарей-госпитальеров и признанию Ордена среди Российских Императорских Орденов. [58] Рыцари-беженцы в Санкт-Петербурге избрали своим Великим Магистром царя Павла - соперника Великого Магистра фон Гомпеша, пока отречение последнего не оставило Павла единственным Великим Магистром. Великий Магистр Павел I создал, в дополнение к Римско-католическому Великому Приорату, «Русский Великий Приорат», насчитывающий не менее 118 командорий, затмевая остальную часть Ордена и открытый для всех христиан. Избрание Павла Великим Магистром так и не было ратифицировано римско-католическим каноническим правом, и он был де-факто , а не де-юре . Великим Магистром Ордена
К началу 19 века орден был серьезно ослаблен потерей своих монастырей по всей Европе. Только 10% доходов ордена поступали из традиционных источников в Европе, а остальные 90% до 1810 года генерировались Великим Приоратом России. Частично это отражалось в том, что управление Орденом находилось под руководством Лейтенантов, а не Великих Магистров, в период с 1805 по 1879 год, когда Папа Лев XIII восстановил в ордене Великого Магистра. Это сигнализировало об обновлении судьбы ордена как гуманитарной и религиозной организации.
19 сентября 1806 года шведское суверенитет над островом Готланд правительство предложило Ордену . Предложение было отклонено, поскольку оно означало бы отказ Ордена от претензий на Мальту. [59]
Площадью 150 000 квадратных футов (14 000 м²) 2 ) Больница Святого Иоанна, построенная между 1099 и 1291 годами, была вновь открыта в христианском квартале Старого города Иерусалима . С 2000 по 2013 год его раскопки проводило Управление древностей Израиля . Он мог принять до 2000 пациентов всех религиозных групп, а пациенты-евреи получали кошерную пищу. Он также служил приютом, и эти дети, став взрослыми, часто становились госпитальерами. Оставшаяся сводчатая площадь была обнаружена во время раскопок ресторана, и сохранившееся здание будет включено в проект. [60]
Наследники рыцарей-госпитальеров
[ редактировать ]Субъектами, которые обычно считаются поддерживающими историческую преемственность с рыцарями, являются Суверенный военный Мальтийский орден , базирующийся в Риме и признанный более чем 100 странами мира, а также рыцарские ордена Альянса орденов Святого Иоанна Иерусалимского : Бейливик. Бранденбурга, Рыцарского ордена Святого Иоанна госпиталя в Иерусалиме , Йоханнитерского ордена в Нидерландах , Ордена Святого Иоанна в Швеции и Досточтимого ордена госпиталя Св. Иоанна Иерусалимского . [д]
Суверенный военный Мальтийский орден
[ редактировать ]В 1834 году орден обосновался в Риме. [62] Больничная работа, первоначальная работа ордена, снова стала его главной заботой. Больничная и социальная деятельность Ордена, предпринятая в значительных масштабах во время Первой мировой войны, была значительно активизирована и расширена во время Второй мировой войны под руководством Великого Магистра Фра Людовико Киджи Альбани делла Ровере (Великий Магистр 1931–1951).
Суверенный военный орден госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского, Родосского и Мальтийского, более известный как Суверенный военный Мальтийский орден (SMOM), является римско-католическим мирским религиозным орденом и старейшим сохранившимся рыцарским орденом в мире. [63] Ее суверенный статус признан членством во многих международных организациях и статусом наблюдателя в Организации Объединенных Наций и других организациях. [64] Из всех орденов, связанных с Святым Иоанном, то есть членов Альянса Орденов Святого Иоанна , Суверенный Военный Мальтийский Орден является самым старшим, поскольку он обладает способностью проследить свою историю и линию Принцев и Великих Магистров непосредственно назад. рыцарям-госпитальерам. [65] [66]
Орден поддерживает дипломатические отношения со 112 странами, официальные отношения с шестью другими странами и с Европейским Союзом, постоянными миссиями наблюдателей при Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждениях, а также делегациями или представительствами во многих других международных организациях. [67] [68] Оно выдает собственные паспорта , валюту , печати и даже номерные знаки транспортных средств. [69] Суверенный Военный Мальтийский Орден имеет постоянное присутствие в 120 странах, имеет 12 Великих Приоратов и Подприорств и 48 национальных ассоциаций, а также многочисленные больницы, медицинские центры, детские сады, корпуса первой помощи и специализированные фонды, которые действуют в 120 стран. Ее 13 500 членов, 95 000 волонтеров и более 52 000 медицинских работников – врачей, медсестер и парамедиков – занимаются заботой о бедных, больных, престарелых, инвалидах, бездомных, неизлечимых больных, прокаженных и всех тех, кто страдает. Орден особенно участвует в оказании помощи жертвам вооруженных конфликтов и стихийных бедствий, предоставляя медицинскую помощь, заботясь о беженцах и распределяя лекарства и основное оборудование для выживания.
Суверенный военный Мальтийский орден учредил миссию на Мальте после подписания соглашения с мальтийским правительством, которое предоставило Ордену исключительное право пользования фортом Сен-Анджело сроком на 99 лет. [70] Сегодня, после реставрации, в форте проводятся исторические и культурные мероприятия, связанные с Мальтийским орденом. [71]
Орден Святого Иоанна
[ редактировать ]Во время Реформации немецкие командования бейливика Бранденбурга (расположенного главным образом в маркграфстве Бранденбург ) заявили о своей постоянной приверженности Ордену Святого Иоанна, даже несмотря на то, что их рыцари обратились в евангелическое христианство . Продолжая свое существование и по сей день как Орден Святого Иоанна Бейливика Бранденбурга , он образует рыцарский орден, находящийся под защитой Федеративной Республики, и его Херренмейстер («Повелитель рыцарей») почти всегда является отпрыском Дома Гогенцоллерн (ныне принц Оскар Прусский ). Из Германии эта протестантская ветвь распространилась путем членства в другие страны Европы (включая Бельгию, Венгрию, Польшу, Финляндию, Данию, Швейцарию, Францию, Австрию, Великобританию и Италию), Северной Америки (США, Канаду, и Мексика), Южная Америка (Колумбия, Венесуэла, Чили), Африка (Намибия, Южная Африка), Азия и Австралия. [72]
Командиры бейливика Бранденбурга в Нидерландах (возникшие в средние века) и Швеции стали независимыми от бейливика после Второй мировой войны и теперь являются независимыми орденами под защитой своих монархов; Король Нидерландов Виллем-Александр является почетным кавалером Ордена Святого Иоанна в Нидерландах , а Орден Святого Иоанна в Швеции находится под защитой короля Швеции Карла XVI Густава .
Все три протестантских ордена — немецкий, голландский и шведский — официально сотрудничают как члены Альянса орденов Святого Иоанна Иерусалимского , основанного в 1961 году Орденом Святого Иоанна Бейливика Бранденбургского. (Эти три ордена не только возникли у средневековых рыцарей-госпитальеров, но и соответствуют традиционным условиям для династических рыцарских орденов, находящихся под законным источником чести каждой нации, и, таким образом, пользуются признанием частной и финансируемой Международной комиссией по рыцарским орденам как 2016 г.) Протестантские ордена остаются независимыми от Римско-католического Суверенного Военного Мальтийского ордена , хотя и сотрудничают с ним .
Достопочтенный Орден Святого Иоанна
[ редактировать ]В Англии почти всё имущество рыцарей-госпитальеров было конфисковано королём Генрихом VIII путём роспуска монастырей во время Реформации. Хотя это и не было формально подавлено деятельности Ордена английского языка , это фактически привело к прекращению .
В 1831 году британский орден был воссоздан европейскими аристократами, заявившими (возможно, без полномочий), что действуют от имени Суверенного Военного Мальтийского Ордена. [51] : 270–85 Этот орден со временем стал известен как Достопочтенный Орден Святого Иоанна , получив королевскую хартию от королевы Виктории в 1888 году, а затем распространился на всю территорию Соединенного Королевства , Британского Содружества и Соединенных Штатов . Сегодня наиболее известными видами деятельности этого ордена являются Бригада скорой помощи Святого Иоанна в Великобритании и Содружестве, а также глазная больница Святого Иоанна в Иерусалиме . [73] Достопочтенный Орден Святого Иоанна присутствует на Мальте с конца 19 века. В отличие от орденов, берущих начало от средневековых рыцарей-госпитальеров, британская организация больше не ограничивает свое членство только христианами.
Самостоятельные заказы
[ редактировать ]Несколько других организаций, используя свои собственные источники, утверждают, что произошли от рыцарей-госпитальеров, но все они являются предметом международных споров и не имеют признания. Русская традиция рыцарей-госпитальеров была признана Папой Римским, когда царь Павел I стал Великим Магистром. Британцы возмутились этим решением, поскольку оно могло предоставить России доступ к Средиземному морю посредством претензий на Мальту. Британия заявила, что решение Папы не было официальным. Позже Святой Престол отказался от своего решения, заявив о ряде конфликтов с царем Павлом I, поскольку он не следовал предписаниям, связывающим Великого Магистра: он был женат и не хранил целомудрие; он никогда не был на Мальте и отказался там жить; и он не был католиком. Несколько других орденов предъявили претензии на Орден Святого Иоанна с 19 века. Каждый орден, включая Русскую Традицию, обычно использует свою интерпретацию источников, чтобы представить и заявить о конкретной истории событий. Никакие независимые источники не поддерживают какой-либо заменяющий орден рыцарей-госпитальеров, все из которых используют либо неосновные, либо самостоятельно опубликованные, не рецензируемые источники в поддержку своих претензий на легитимность. Орден прекратил свое существование либо вскоре после изгнания рыцарей с Мальты в 1798 году, либо вскоре после русской революции в начале 20 века. [74]
После окончания Второй мировой войны и, воспользовавшись отсутствием государственных заказов в Итальянской республике, итальянец назвал себя польским принцем и вел оживленную торговлю мальтийскими крестами в качестве Великого приора вымышленного «Великого Приората Подолья ». пока не будет успешно привлечен к ответственности за мошенничество. Другой мошенник утверждал, что является великим приором Святой Троицы Вильнева, но сдался после визита полиции, хотя организация вновь появилась на Мальте в 1975 году, а затем к 1978 году в США, где она продолжается до сих пор. [75]
Крупные сборы за проход, собранные Американской ассоциацией SMOM в начале 1950-х годов, вполне могли побудить Чарльза Пичела создать в 1956 году свой собственный «Суверенный орден Святого Иоанна Иерусалимского, рыцарей-госпитальеров». [24] Пичел избегал проблем, связанных с имитацией СМОМ, придав своей организации мифическую историю, утверждая, что возглавляемая им американская организация была основана в рамках русской традиции рыцарей-госпитальеров в 1908 году: ложное утверждение, но, тем не менее, оно ввело в заблуждение многих, в том числе некоторых академики. По правде говоря, основание его организации не имело никакой связи с русской традицией рыцарей-госпитальеров. После создания «Ордена» Пичела привлечение русских дворян придало его утверждениям некоторую правдоподобность.
Эти организации привели к созданию множества других самозваных орденов . [24] Другой самозваный Орден, базирующийся в США, приобрел значительное количество последователей под руководством покойного Роберта Формалса, который в течение нескольких лет, при поддержке таких исторических организаций, как Общество Августа, утверждал, что является польским принцем Дом Сангушко . [24]
Иерархия
[ редактировать ]Штаб-квартира
[ редактировать ]Первым в иерархии командования был Великий Магистр , или главнокомандующий, за ним следовал Великий Командор , который после 1304 года происходил из Великого Приората Сен-Жиль и занимал место Великого Магистра в случае его отсутствия. или смерть. [76] Третьим по значимости званием был маршал госпиталя , основной обязанностью которого была подготовка порядка к войне. [76] Это включало закупку доспехов, оружия, средств передвижения со всем необходимым конским снаряжением и артиллерии со всем необходимым (боеприпасами, порохом, боеприпасами). [76] Иногда маршалу мог поручить командование Великий Магистр или Великий Командующий. [76]
Штаб-квартира госпитальеров была известна как монастырь , и в его старшие должностные лица входили, наряду с Великим Магистром, сенешаль , который был заместителем командира Ордена; маршал, ведавший военным делом; наставник , который руководил администрацией и продовольствием; госпитальер, управлявший главным госпиталем Ордена; настоятель , отвечавший за церковь при монастыре; торговец тканями , отвечающий за униформу; и казначей, отвечающий за финансы. Позже, с 13 века, существовали также должности туркополера , отвечавшего за местные вспомогательные силы, известные как туркополи, и адмирала , командовавшего военно-морским флотом Ордена Святого Иоанна . [77]
Звания
[ редактировать ]Самый ранний титул, используемый госпитальерами, был брат ( брат на латыни), который они, скорее всего, использовали с момента создания больницы Святого Иоанна в конце 11 века. их также называли госпитальерами ( госпитальерами Ко времени Первого крестового похода ). В хартии иерусалимского короля Балдуина I, датируемой 1112 годом, говорится о «бедных братьях» Госпиталя. В течение следующего столетия члены Ордена были организованы между капелланами и братьями-мирянами, причем последними были те, кто принял монашеские обеты бедности, целомудрия и послушания, а братья по оружию в конечном итоге состояли из двух рангов - братьев-рыцарей. и братья сержанты. В Правиле Раймона дю Пюи, утвержденном в 1140-х годах, о братьях по оружию не упоминалось, но они присутствовали в статуях начала 1180-х годов. Таким образом, в Ордене образовались три основных ранга: братья-священники, братья-рыцари и братья-сержанты. [78]
Рыцари были частью Ордена Святого Иоанна как братья к 1140-м годам, но сержанты изначально не были братьями, поскольку Орден нанимал их в качестве наемников для защиты паломников. Сержанты не были признаны братьями Ордена до появления статуи 1204 года, в которой были перечислены как братья-рыцари, так и братья-сержанты. Статуи формально признавали уже произошедшие события. [78]
Принцы и великие магистры
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Личности больницы
[ редактировать ]- Катерина Витале , первая женщина-фармацевт рыцарей-госпитальеров и первая женщина-фармацевт и химик на Мальте.
- Список настоятелей святого Иоанна Иерусалимского в Англии
- Пьер Жан Луи Овид Дублет , член руководства Французского секретариата рыцарей.
Укрепления и места госпиталя
[ редактировать ]- Список сайтов рыцарей-госпитальеров
- Укрепления Мальты
- Укрепления Родоса
- Замок Колосси
- Майлберг
- Замок Ла Муэла
- Дворец Великого магистра рыцарей Родоса
- Рецептор Торфичена
Связанные темы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Орден потерял всякое территориальное влияние после французского вторжения на Мальту в 1798 году. После 1798 года несколько протестантских орденов были разделены, а оставшийся католический орден был восстановлен как Суверенный военный Мальтийский орден в 1822 году.
- ^ Менее известны как Рыцари Родоса , Мальтийские рыцари , Орден Святого Иоанна , Рыцари Святого Иоанна или Иоанниты.
- ^ Этот исторический факт был использован в качестве сюжетной линии в Дэшила Хэммета знаменитом романе «Мальтийский сокол» .
- ↑ Канадский историк Кристофер МакКрири в 2008 году прокомментировал: «Существует только пять законных и взаимно признанных орденов Святого Иоанна, которые продолжают историческую работу рыцарей-госпитальеров. Это Суверенный военный и госпитальерский орден Святого Иоанна Иерусалим Родосский и Мальтийский (Мальтийский Орден), Die Balley Brandenburg des Ritterlichen Ordens Sankt Yoganis vom Spital zu Иерусалим, широко известный как Йоханнитерский Орден (Германия), Йоханнитерский Орден в Нидерландах (Нидерланды), Йоханнитерский Орден и Швеция (Швеция) и Достопочтенный Орден Госпиталя Св. Иоанна Иерусалимского (Орден Святого Иоанна, иногда называемый Достопочтенным Орденом). В 1961 году был образован союз между Досточтимым Орденом, Орденом Иоаннитеров и Орденом Иоаннитеров. в Нидерландах и Йоханнитерордене и Свериге эти четыре ордена компрометируют Альянс Орденов Св. Иоанна». [61]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйланд, Мюррей (2013). «Снимок Мальты» . Новости Оруженосца . 35 (1): 2, 11. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 27 декабря 2022 г. - через academia.edu.
- ^ Боас, Адриан Дж. (2001). Иерусалим во времена крестовых походов: общество, пейзаж и искусство в Священном городе под властью франков . Рутледж. п. 26. ISBN 978-1-134-58272-3 .
- ^ Райли-Смит 2012 , стр. 16–17.
- ^ Николсон 2001 , стр. 2–5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Райли-Смит, 2012 г. , стр. 20–22.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История мальтийских рыцарей» . Рыцари Мальты . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года.
- ^ «Больница Ордена» . ernow.org .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Мёллер, Чарльз (1913). « Госпитальеры святого Иоанна Иерусалимского ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Николсон 2001 , с. 5.
- ^ Райли-Смит 2012 , стр. 27–28.
- ^ Райли-Смит 2012 , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Райли-Смит, 2012 г. , стр. 29–30.
- ^ Фори и Латтрелл 1995 , с. 186.
- ^ Бертод 2010 , с. 17.
- ^ «Восьмиконечный крест» . Суверенный военный Мальтийский орден . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Болдуин и Сеттон 1969 , с. 444.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фори и Латтрелл 1995 , стр. 190–191.
- ^ Фори и Латтрелл 1995 , с. 192.
- ^ Рансимен 1951 , с. 339.
- ^ Болдуин и Сеттон 1969 , стр. 537–538.
- ^ Николсон 2001 , с. 21.
- ^ Кинг, полковник Э.Дж. (1931). Рыцари-госпитальеры на Святой Земле (PDF) . Лондон: Methuen & Co. Ltd., стр. 59–60. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2023 года . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Картюлер – Генерал, Том I, № 27.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Рулкс, Жозеф Делавиль, изд. (1894–1906). Генерал-картулер ордена госпиталистов святого Иоанна Иерусалимского (1100–1310) . Париж. нет. 78, нет. 2479.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Лидия, Гривз (2008). Дома Национального фонда: выдающиеся здания Великобритании . Лондон: Книги Национального фонда. п. 325. ИСБН 978-1-905400-66-9 .
- ^ Рэди, Мартин (2000). Дворянство, земля и служба в средневековой Венгрии . Пэлгрейв. п. 92. ИСБН 978-0-333-98534-2 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Артемида, Эйрини (январь 2011 г.). «Диаспорические сообщества на Родосе 1350–1450» . Εκκλησιαστικός Φάρος, Τ. Πβ΄ (2011), 237–2. Архивировано из оригинала 27 ноября. Получено 30 октября.
- ^ Грэм, Джей-Джей (1858). Элементарная история развития военного искусства . Р. Бентли. п. 299.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Николсон 2001 , с. 54.
- ^ «Замок Святого Петра» . Путеводитель по Бодруму . Архивировано из оригинала 24 ноября 2013 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Бальфур, барон Кинросс, Патрик (1979). Османские столетия: взлет и падение Турецкой империи . Харпер Коллинз. п. 176 . ISBN 978-0-688-08093-8 .
- ^ Вайнштейн, Г. «Сулейман». Энциклопедия ислама (2-е изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1114 .
- ^ «Суверенный Орден Святого Иоанна Иерусалимского» . www.kmfap.net . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даймонд, Джим. «История Мальты» . Jimdiamondmd.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ «История: Мальтийские рыцари в наши дни» . Путеводитель по Мальте . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Герхард Кёблер (2007). Исторический лексикон немецких государств: немецкие территории от средневековья до наших дней (7-е изд.). Мюнхен: CH Бек. п. 264.
- ^ Сагден, Джон (2014). Нельсон: Меч Альбиона (иллюстрированное издание). Случайный дом. п. 122. ИСБН 978-1-84792-276-2 .
- ^ Прата, Николас К. (2004). Ангелы в железе (иллюстрировано, переиздание). Аркс. стр. 10–11. ISBN 978-1-889758-56-5 .
- ^ Кассар, Марио. «История мальтийского языка» . Мальтийская академия (на мальтийском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Пиппиди, Андрей (2000). «Два румынских портрета на Мальте». Исследования и материалы по средней истории . XVIII : 177–180, 182.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Коэн, Рубен (15 апреля 2004 г.) [1920]. Джули Баркли, Билл Херши и распределенные корректоры PG (ред.). Мальтийские рыцари, 1523–1798 гг . Проект Гутенберг . Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 29 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Ордена» . Рыцари Мальты . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Бальби, Франческо (2005). Осада Мальты, 1565 год . Вудбридж: Boydell Press. п. 94. ИСБН 978-1-84383-140-2 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Османская осада Мальты, 1565 год» . Всемирная история в KMLA . Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Эрл, Питер (1970). Корсары Мальты и Берберии . Лондон: Сиджвик и Джексон. стр. 97–109.
- ^ Хоппен, Элисон (апрель 1973 г.). «Финансы Ордена Святого Иоанна Иерусалимского в шестнадцатом и семнадцатом веках». Обзор европейских исследований . 3 (2): 106. дои : 10.1177/026569147300300201 . S2CID 145115837 .
- ^ Камен, Генри (2000). Европейское общество раннего Нового времени . Лондон: Рутледж. п. 17. ISBN 978-0-415-15865-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аллен, Д.Ф. (апрель 2016 г.). «Карл II, Людовик XIV и Мальтийский орден». Ежеквартальный журнал европейской истории . 20 (3): 323–340. дои : 10.1177/026569149002000301 . S2CID 145141602 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бэмфорд, Пол Уолден (осень 1964 г.). «Мальтийские рыцари и король Франции, 1665–1700». Французские исторические исследования . 3 (4): 429–453. дои : 10.2307/286150 . JSTOR 286150 .
- ^ Лакруа, Поль (1964). Военная и религиозная жизнь в средние века и эпоху Возрождения . Нью-Йорк: Фредерик Унгар. п. 188.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сьюард, Десмонд (1972). Монахи войны . Лондон: Пингвин.
- ^ Грин, Молли (февраль 2002 г.). «После северного вторжения: Средиземноморье в семнадцатом веке» . Прошлое и настоящее (174): 46. doi : 10.1093/past/174.1.42 . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Ордена 1066–1999» . Мальтийский орден Великобритании . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Боннасье, Луи Жан Пьер Мари (1892). Великие торговые компании: учитесь служить истории колонизации (на французском языке). Пэрис: Плон. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Робинсон, Дж. Х., изд. (1906). «Указ об отмене феодального строя». Чтения по европейской истории в 2 томах . 2 . Бостон: Джинн: 404–409.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коул, Хуан (2007). Египет Наполеона: вторжение на Ближний Восток . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 8–10.
- ^ Портер, Уитворт (1858). История мальтийских рыцарей . Лондон: Лонгман, Браун, Грин. п. 457 .
- ^ «Мальтийские рыцари» . Сосредоточьтесь на Мальте . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Лестница Сэйнти, Гай (2000). «От потери Мальты до современности» . ChivalricOrders.org . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года.
- ^ Майрав, Зонцейн (5 августа 2013 г.). «Открыта крупнейшая на Ближнем Востоке больница эпохи крестоносцев» . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ МакКрири, Кристофер (2008). Кленовый лист и Белый крест: история скорой помощи Святого Иоанна и Досточтимого ордена больницы Святого Иоанна Иерусалимского в Канаде . Дандурн. п. 187. ИСБН 978-1-77070-280-6 .
- ^ «Суверенный Мальтийский Орден – официальный сайт» . Orderofmalta.int. Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Стейр Сэйнти, Гай; Хейдель-Манку, Рафаль, ред. (2006). Мировые ордена рыцарства и заслуг . Уилмингтон: Пэрство и дворянство Берка. ISBN 978-0-9711966-7-4 .
- ^ «Организации, которым предоставлен статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 г. {}
- ^ «Католический орден Мальтийских рыцарей отмечает 900-летие» . Новости Би-би-си . 9 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Истоки Ордена» . Альянс Орденов Святого Иоанна . Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «Двусторонние отношения» . Мальтийский орден . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Многосторонние отношения» . Мальтийский орден . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Мальтийский орден уточняет сообщенную в прессе цифру по выданным паспортам: в настоящее время в обращении находится 500 паспортов» . Суверенный Мальтийский Орден . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Соглашение между правительством Мальты и правительством Суверенного госпитальерского ордена Святого Иоанна» . Министерство иностранных дел Мальты . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Историческое наследие, миграция и форт Св. Анджело обсуждались во время государственного визита Великого Магистра в Республику Мальта» . Мальтийский орден . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Главная страница» . Сент-Джон Интернэшнл . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «История Ордена Святого Иоанна» . Группа глазных больниц Святого Иоанна Иерусалимского . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Дейкхоф, Ханс Дж. Хёген; Дейкхоф, Хендрик Йоханнес Хёген (2006). Легитимность орденов Святого Иоанна: историко-правовой анализ и тематическое исследование парарелигиозного явления . Юристы Хоген Дейкхоф. ISBN 978-90-6550-954-3 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Стейр Сэйнти, Гай. «Самозванные ордена Святого Иоанна (Часть II)» . Рыцарские ордена . Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кеннеди, Джон Джозеф Фицпатрик (весна 2008 г.). «Некоторые внешние знаки отличия сановников ордена Святого Иоанна Иерусалимского, Кипра, Родоса и Мальты» (PDF) . Герб (Третья серия, Том IV, Часть 1, Номер 215 в оригинальной серии, начатой в 1952 году). Бернхэм , Слау : Геральдическое общество: 7–15 [8]. ISSN 0010-003X . Архивировано (PDF) из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Бургторф 2008 , стр. 3–4, 19.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бургторф 2008 , стр. 34–36.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болдуин, маршал В.; Сеттон, Кеннет М. , ред. (1969). История крестовых походов, том I: первые сто лет . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина .
- Болл, Дэвид (2004). Железный огонь . Бантам Делл. ISBN 0-385-33601-2 .
- Берто, Бернар (2010). Великие деятели Мальтийского ордена (на французском языке). Группа Артеж. ISBN 978-2-36040-405-6 .
- Брэдфорд, Эрнл (1972). Щит и Меч . Лондон: Харпер Коллинз.
- Бургторф, Йохен (2008). Центральный монастырь госпитальеров и тамплиеров: история, организация и персонал (1099/1120-1310) . Лейден: Издательство Brill. ISBN 978-90-04-16660-8 .
- Кроули, Роджер (2008). Морские империи: Осада Мальты, битва при Лепанто и борьба за центр мира . Случайный дом. ISBN 978-1-4000-6624-7 .
- Фенек, Мартез (2011). Восьмиконечный крест . БДЛ. ISBN 978-99957-33-08-7 .
- Фенек, Мартез (2020). Тень Сокола . БДЛ. ISBN 978-99182-10-44-2 .
- Фори, Алан ; Латтрелл, Энтони (1995). Райли-Смит, Джонатан (ред.). Оксфордская иллюстрированная история крестовых походов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-285428-5 .
- Гаучи, Лиам (2016). Во имя принца: Мальтийские корсары 1760–1798 гг . Мальта: Издательство Heritage Malta. ISBN 978-99932-57-37-0 .
- Хеген Дейкхоф, Ханс Дж. (2006). Легитимность орденов Святого Иоанна: историко-правовой анализ и тематическое исследование парарелигиозного явления . Докторская диссертация. Лейден: Лейденский университет. ISBN 90-6550-954-2 .
- Левай, Патрик (2007). Геополитика католицизма . Издания Эллипсы. ISBN 978-2-7298-3523-1 .
- Линдгрен, Карл Эдвин (сентябрь – октябрь 1999 г.). «Некоторые заметки о Суверенном Военном Мальтийском Ордене в США». Дворянство (Журнал геральдики, генеалогии, рыцарских орденов) . 7 (32). Итальянский геральдический генеалогический институт.
- Николсон, Хелен Дж. (2001). Рыцари-госпитальеры . Бойделл Пресс. ISBN 1-84383-038-8 .
- Нунан, Джеймс-Чарльз младший (1996). Церковь видимая: Церемониальная жизнь и протокол Римско-католической церкви . Викинг. п. 196 . ISBN 0-670-86745-4 .
- Пейрефит, Роджер (1960). Рыцари Мальты . Перевод с французского Эдварда Хайамса. Лондон: Секер и Варбург.
- Филлипс, Уолтер Элисон (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 12–19.
- Прочтите, Пирс Пол (1999). Тамплиеры . Имаго. п. 118. ИСБН 85-312-0735-5 .
- Райли-Смит, Джонатан (2012). Рыцари-госпитальеры в Леванте, около 1070–1309 гг . Пэлгрейв Макмилиан. ISBN 978-0-230-29083-9 .
- Рансиман, Стивен (1951). История крестовых походов, том II: Иерусалимское королевство и франкский Восток, 1100–1187 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-06162-8 .
- Тайерман, Кристофер (2006). Божья война: новая история крестовых походов . Аллен Лейн. п. 253. ИСБН 0-7139-9220-4 .
- Уайт, Джошуа М. (2017). Пиратство и закон в Османском Средиземноморье . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-1-503-60252-6 .
- Бом, Майра Миранда (2012). Женщины в военных орденах крестовых походов . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-08830-7 . OCLC 1058540900 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Суверенного Военного Мальтийского Ордена
- Редкая история кавалеров ордена св. Иоанна Иерусалимского Редкая книга о кавалерах св. Иоанна
- Дома рыцарей-госпитальеров, Британская история в Интернете
- Рыцари-госпитальеры ордена Святого Иоанна Иерусалимского в Шотландии
- История Ордена Святого Иоанна в Шотландии
- «Ватикан празднует 900-летие мальтийских рыцарей», Николь Уинфилд, Associated Press, 9 февраля 2013 г.
- Музей Ордена Святого Иоанна