Jump to content

Национальный музей археологии, Мальта

Национальный музей археологии
Национальный музей археологии
Национальный музей археологии в Оберж де Прованс
Карта
Прежнее имя
Национальный музей
Учредил Январь 1958 г. ( 1958-01 )
Расположение Auberge de Provence , улица Республики, Валлетта , Мальта
Координаты 35 ° 53'51 ″ с.ш. 14 ° 30'40,5 ″ в.д.  /  35,89750 ° с.ш. 14,511250 ° в.д.  / 35,89750; 14.511250
Тип Археологический музей
Доступ к общественному транспорту 200 метров ходьбы от городских ворот Валлетты
Веб-сайт www .heritagemalta .org

Национальный музей археологии мальтийский музей в Валлетте , где собраны артефакты доисторической эпохи, финикийских времен и выдающаяся нумизматическая коллекция. Он находится под управлением Heritage Malta .

Спящая леди

Auberge de Provence был открыт как Национальный музей в 1958 году Агатой Барбарой , тогдашним министром образования. Первоначально музей включал археологическую коллекцию на первом этаже и коллекцию изобразительного искусства на втором. Первым куратором был капитан Чарльз Г. Заммит, сын выдающегося мальтийского археолога сэра Фемистокла Заммита .

В 1974 году коллекция изобразительного искусства была перенесена в Национальный музей изящных искусств , недавно созданный в здании Адмиралтейства на Саут-стрит в Валлетте, а Национальный музей был переименован в Национальный музей археологии. [ 1 ]

Музей был отремонтирован и модернизирован в 1998 году. Артефакты были размещены в экспозициях с климат-контролем, чтобы выставка соответствовала текущим стандартам консервации. [ 2 ]

Auberge de Provence — это здание в стиле барокко на улице Республики в Валлетте, построенное для Ордена Святого Иоанна в 1571 году. Оно было спроектировано мальтийским архитектором Джироламо Кассаром , который руководил строительством наиболее важных зданий в первые дни Валлетты. За свою историю здание претерпело различные изменения, в том числе обширную реконструкцию фасада для размещения магазинов на первом этаже в начале семнадцатого века. Большой салон на первом этаже — самое богато украшенное помещение в здании. Рыцари использовали его для деловых переговоров, а также как трапезную и банкетный зал, где сидели за длинными столами в соответствии со старшинством.

Когда Наполеон изгнал рыцарей с Мальты в 1798 году, отель Auberge был сдан в аренду Мальтийскому союзному клубу. Хотя срок аренды истекал в 2002 году, 12 августа 1955 года в отеле Auberge разместился Национальный музей Мальты. [ 2 ]

Коллекция

[ редактировать ]

На первом этаже музея представлены доисторические артефакты с мальтийских островов, начиная с периода Гар Далам (5200 г. до н.э.), самого раннего появления поселений на острове, и заканчивая этапом Тарксиена (2500 г. до н.э.).

Комната периода раннего неолита (5200–3800 до н.э.)

[ редактировать ]
Полные фигуры из Хаджара Кима

В этом зале выставлены артефакты периода раннего неолита , в том числе украшенная керамика периодов Гар Далам , Серой Скорбы , Красной Скорбы и Оливковой фазы.

Особое значение имеют фигурки Красной Скорбы, самые ранние местные изображения человеческой фигуры и предшественники статуй более поздних храмовых периодов. [ 1 ]

На выставке представлена ​​реконструкция высеченных в скалах гробниц , характерных для периода раннего неолита на Мальте. Высеченные в скалах гробницы достигли своего апогея в таких захоронениях, как Гипогей Хал Сафлиени и Каменный круг Хагра ; [ 3 ] фотографии обоих мест выставлены в музее. [ 1 ]

Помещения храмового периода (3800–2500 до н.э.)

[ редактировать ]
Красного Скорбы Фигурка

В этих залах представлены образцы архитектуры, изображения людей и другие предметы, относящиеся к эпохам Мджарра , Джгантия , Сафлиени и Тарксиена мальтийской предыстории. Храмы, построенные в это время, считаются первыми в мире отдельно стоящими памятниками. [ 2 ] и внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО .

В музее представлены многочисленные тучные статуи, представляющие человеческие тела, обнаруженные при раскопках храма, а также фаллические изображения. До недавнего времени статуи назывались, среди прочего, Богинями-матерями, Толстыми Дамами, Божествами и Священниками, но теперь утверждается, что эти статуи, вероятно, были бесполыми и изображали человека, независимо от того, был ли он мужчиной или женщиной. [ 2 ] Представления различаются по размеру и форме: самое большое имеет высоту 2,7 м, а самое маленькое - 4 мм.

Обнаружение храмовых алтарей в доисторические времена существовал какой-то культ и изображений тучных людей позволяет предположить, что на островах Мальта и Гозо . Учитывая полноту статуй, вполне возможно, что культ был связан с обрядом плодородия . Рождаемость в то время, должно быть, имела очень важное значение, поскольку, помимо роста семьи, она также означала воспроизводство сельскохозяйственных культур и животных. [ 2 ]

На выставке представлены алтари, раскопанные в храмах Тарксиен, которые, вероятно, использовались для жертвоприношений животных . Их привезли в музей в целях консервации.

Зал бронзового века (2400 – 700 гг. до н. э.)

[ редактировать ]
Каменные ткацкие станки

Зал бронзового века рассказывает нам о культуре и ритуалах новых народов, переселившихся на острова ок. 2400 г. до н.э.

Останки бронзового века свидетельствуют о полном разрыве с культурой Храмового периода. Богато украшенные храмы, которые определяли предыдущую культуру, заменяются укрепленными поселениями, построенными в скалистых природных оборонительных сооружениях, что свидетельствует о более оборонительных пришельцах.

Кинжал с резной костяной ручкой

Сами Мальтийские острова не имеют ресурсов металлов, которыми определяется эта культура. Металлическую руду для изготовления медных и бронзовых предметов, таких как ножи и топоры, которые мы видим на выставке, нужно было импортировать. С другой стороны, мутовки и гири ткацких станков свидетельствуют о хорошо развитой текстильной промышленности и, возможно, были важным экспортным товаром для баланса платежей.

Керамика этого периода отличается геометрическими линиями и новыми формами. Пепел и сгоревшие кости, найденные в неповрежденных горшках, свидетельствуют о церемонии кремации - практике, которая, по-видимому, была введена в этот период. Кремированные останки сопровождали нательные украшения из рыбьих костей, ракушек и фаянса, а также кинжалы и топоры, обнаруженные в захоронениях бронзового века.

Следует отметить новую, сильно стилизованную форму изображения тела, совершенно отличную от форм, принадлежавших предыдущему периоду Храма. [ 4 ] Это приплюснутые фигуры с дискообразным туловищем, узкими головами и без рук. На торсах написаны те же геометрические мотивы, которые украшают современную керамику.

Комната тележки-колеи

[ редактировать ]
Тележка Рутс Комната

Здесь мы находим воспроизведение загадочных колей, которые широко распространены на Мальте и Гозо.

Хотя некоторые из них считаются бронзовым веком, их точный период еще не установлен, как и их использование. [ 4 ] Использовались ли они как вид транспорта с использованием колесных или раздвижных тележек или представляли собой водные каналы?

Модель и сопровождающее ее видео, созданное покойным и известным доктором Дэвидом Трампом, демонстрирует такие особенности, как глубина, наклон, крены и развилки, которые дают ощущение их конфигурации на мальтийском ландшафте, а также раскрывает ряд возможностей.

Финикийский зал

[ редактировать ]
Финикийский саркофаг

Коллекция Финикийского зала содержит образцы керамики, ювелирных изделий и изделий из стекла, произведенных финикийцами, некоторые из которых были важным форпостом в Западном Средиземноморье. Известные объекты включают надпись на стеле Мдины и амулет из чистого золота, состоящий из двух стоящих богов, Гора и Анубиса , спаянных вместе спиной к спине, а также полый бронзовый амулет с головой Гора, который содержал крошечный свиток папируса с надписью. Оба амулета были найдены в гробницах и являются свидетельством сильного египетского влияния на финикийские верования, ритуалы и загробную жизнь. [ 5 ]

Целый раздел посвящен погребальным обычаям. В этот период практиковались как кремация, так и ингумация. Почетное место отведено терракотовому антропоидному саркофагу, обнаруженному в вырубленной в скале гробнице в 1797 году.

Национальная нумизматическая коллекция

[ редактировать ]
Нумизматический зал

На верхнем этаже можно посетить Национальную нумизматическую коллекцию. Коллекция, созданная благодаря пожертвованию профессора Сальваторе Луиджи Пизани (1828–1908) в 1899 году, продолжает расти и в настоящее время насчитывает более 16 000 монет, памятных медалей и штампов.

Монеты являются свидетельством многовековой истории иностранных правителей, почти каждый из которых запечатлевал своих богов, себя или свои гербы на местных монетах. В коллекции представлены монеты всех профессий, включая пунические , римские , византийские , мусульманские , норманнские , арагонские , ордена Святого Иоанна и британские . В музее представлена ​​самая полная коллекция монет Ордена Святого Иоанна, включая редкие экземпляры.

Монеты и медали отмечают важные события. Следует отметить медные фидуциарные монеты, выпущенные Ла Валеттом после строительства Валлетты. Он отмечен словами NON AES SED FIDES (не медь, а доверие) и заменил серебряные скуди медными монетами, что свидетельствует об изменении отношений Ордена с островами, которые он будет занимать еще двести лет.

В ближайшем будущем музей планирует открыть галереи на первом этаже и расширить выставку, включив в нее археологические артефакты римского и средневекового периодов. [ 1 ] [ 3 ]

Часы работы

[ редактировать ]

С января по сентябрь музей открыт с понедельника по воскресенье с 9:00 до 17:00, последний вход в 16:30.

В октябре, ноябре и декабре часы работы с 9:00 до 18:00, последний вход в 17:30.

Он закрыт в Страстную пятницу , сочельник и Рождество , а также в канун Нового года и в первый день Нового года .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Брошюра «Наследие Мальты», Национальный музей археологии: краткое руководство , Midsea Books Ltd.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Султана, Шарон (2006). Национальный музей археологии Санта-Венера : Heritage Books (дочерняя компания Midsea Books Ltd). ISBN  9993270768 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Трамп, Д. (2002), Предыстория Мальты и храмы , Midsea Books Ltd.
  4. ^ Перейти обратно: а б Трамп, Дэвид Х. (2020). Доисторические сокровища Мальты . Наследие Мальты.
  5. ^ Бонанно, А. (2005). Мальта: финикийская, пуническая и римская (Живое наследие Мальты) . Книги Средиземного моря.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef28da15057fd9f07ae5fb6494d5f775__1719430800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/75/ef28da15057fd9f07ae5fb6494d5f775.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Museum of Archaeology, Malta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)