Национальный музей археологии, Мальта
Национальный музей археологии | |
Прежнее имя | Национальный музей |
---|---|
Учредил | Январь 1958 г. |
Расположение | Auberge de Provence , улица Республики, Валлетта , Мальта |
Координаты | 35 ° 53'51 ″ с.ш. 14 ° 30'40,5 ″ в.д. / 35,89750 ° с.ш. 14,511250 ° в.д. |
Тип | Археологический музей |
Доступ к общественному транспорту | 200 метров ходьбы от городских ворот Валлетты |
Веб-сайт | www |
Национальный музей археологии — мальтийский музей в Валлетте , где собраны артефакты доисторической эпохи, финикийских времен и выдающаяся нумизматическая коллекция. Он находится под управлением Heritage Malta .
История
[ редактировать ]Auberge de Provence был открыт как Национальный музей в 1958 году Агатой Барбарой , тогдашним министром образования. Первоначально музей включал археологическую коллекцию на первом этаже и коллекцию изобразительного искусства на втором. Первым куратором был капитан Чарльз Г. Заммит, сын выдающегося мальтийского археолога сэра Фемистокла Заммита .
В 1974 году коллекция изобразительного искусства была перенесена в Национальный музей изящных искусств , недавно созданный в здании Адмиралтейства на Саут-стрит в Валлетте, а Национальный музей был переименован в Национальный музей археологии. [ 1 ]
Музей был отремонтирован и модернизирован в 1998 году. Артефакты были размещены в экспозициях с климат-контролем, чтобы выставка соответствовала текущим стандартам консервации. [ 2 ]
Здание
[ редактировать ]Auberge de Provence — это здание в стиле барокко на улице Республики в Валлетте, построенное для Ордена Святого Иоанна в 1571 году. Оно было спроектировано мальтийским архитектором Джироламо Кассаром , который руководил строительством наиболее важных зданий в первые дни Валлетты. За свою историю здание претерпело различные изменения, в том числе обширную реконструкцию фасада для размещения магазинов на первом этаже в начале семнадцатого века. Большой салон на первом этаже — самое богато украшенное помещение в здании. Рыцари использовали его для деловых переговоров, а также как трапезную и банкетный зал, где сидели за длинными столами в соответствии со старшинством.
Когда Наполеон изгнал рыцарей с Мальты в 1798 году, отель Auberge был сдан в аренду Мальтийскому союзному клубу. Хотя срок аренды истекал в 2002 году, 12 августа 1955 года в отеле Auberge разместился Национальный музей Мальты. [ 2 ]
Коллекция
[ редактировать ]На первом этаже музея представлены доисторические артефакты с мальтийских островов, начиная с периода Гар Далам (5200 г. до н.э.), самого раннего появления поселений на острове, и заканчивая этапом Тарксиена (2500 г. до н.э.).
Комната периода раннего неолита (5200–3800 до н.э.)
[ редактировать ]В этом зале выставлены артефакты периода раннего неолита , в том числе украшенная керамика периодов Гар Далам , Серой Скорбы , Красной Скорбы и Оливковой фазы.
Особое значение имеют фигурки Красной Скорбы, самые ранние местные изображения человеческой фигуры и предшественники статуй более поздних храмовых периодов. [ 1 ]
На выставке представлена реконструкция высеченных в скалах гробниц , характерных для периода раннего неолита на Мальте. Высеченные в скалах гробницы достигли своего апогея в таких захоронениях, как Гипогей Хал Сафлиени и Каменный круг Хагра ; [ 3 ] фотографии обоих мест выставлены в музее. [ 1 ]
Помещения храмового периода (3800–2500 до н.э.)
[ редактировать ]В этих залах представлены образцы архитектуры, изображения людей и другие предметы, относящиеся к эпохам Мджарра , Джгантия , Сафлиени и Тарксиена мальтийской предыстории. Храмы, построенные в это время, считаются первыми в мире отдельно стоящими памятниками. [ 2 ] и внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО .
В музее представлены многочисленные тучные статуи, представляющие человеческие тела, обнаруженные при раскопках храма, а также фаллические изображения. До недавнего времени статуи назывались, среди прочего, Богинями-матерями, Толстыми Дамами, Божествами и Священниками, но теперь утверждается, что эти статуи, вероятно, были бесполыми и изображали человека, независимо от того, был ли он мужчиной или женщиной. [ 2 ] Представления различаются по размеру и форме: самое большое имеет высоту 2,7 м, а самое маленькое - 4 мм.
Обнаружение храмовых алтарей в доисторические времена существовал какой-то культ и изображений тучных людей позволяет предположить, что на островах Мальта и Гозо . Учитывая полноту статуй, вполне возможно, что культ был связан с обрядом плодородия . Рождаемость в то время, должно быть, имела очень важное значение, поскольку, помимо роста семьи, она также означала воспроизводство сельскохозяйственных культур и животных. [ 2 ]
На выставке представлены алтари, раскопанные в храмах Тарксиен, которые, вероятно, использовались для жертвоприношений животных . Их привезли в музей в целях консервации.
Зал бронзового века (2400 – 700 гг. до н. э.)
[ редактировать ]Зал бронзового века рассказывает нам о культуре и ритуалах новых народов, переселившихся на острова ок. 2400 г. до н.э.
Останки бронзового века свидетельствуют о полном разрыве с культурой Храмового периода. Богато украшенные храмы, которые определяли предыдущую культуру, заменяются укрепленными поселениями, построенными в скалистых природных оборонительных сооружениях, что свидетельствует о более оборонительных пришельцах.
Сами Мальтийские острова не имеют ресурсов металлов, которыми определяется эта культура. Металлическую руду для изготовления медных и бронзовых предметов, таких как ножи и топоры, которые мы видим на выставке, нужно было импортировать. С другой стороны, мутовки и гири ткацких станков свидетельствуют о хорошо развитой текстильной промышленности и, возможно, были важным экспортным товаром для баланса платежей.
Керамика этого периода отличается геометрическими линиями и новыми формами. Пепел и сгоревшие кости, найденные в неповрежденных горшках, свидетельствуют о церемонии кремации - практике, которая, по-видимому, была введена в этот период. Кремированные останки сопровождали нательные украшения из рыбьих костей, ракушек и фаянса, а также кинжалы и топоры, обнаруженные в захоронениях бронзового века.
Следует отметить новую, сильно стилизованную форму изображения тела, совершенно отличную от форм, принадлежавших предыдущему периоду Храма. [ 4 ] Это приплюснутые фигуры с дискообразным туловищем, узкими головами и без рук. На торсах написаны те же геометрические мотивы, которые украшают современную керамику.
Комната тележки-колеи
[ редактировать ]Здесь мы находим воспроизведение загадочных колей, которые широко распространены на Мальте и Гозо.
Хотя некоторые из них считаются бронзовым веком, их точный период еще не установлен, как и их использование. [ 4 ] Использовались ли они как вид транспорта с использованием колесных или раздвижных тележек или представляли собой водные каналы?
Модель и сопровождающее ее видео, созданное покойным и известным доктором Дэвидом Трампом, демонстрирует такие особенности, как глубина, наклон, крены и развилки, которые дают ощущение их конфигурации на мальтийском ландшафте, а также раскрывает ряд возможностей.
Финикийский зал
[ редактировать ]Коллекция Финикийского зала содержит образцы керамики, ювелирных изделий и изделий из стекла, произведенных финикийцами, некоторые из которых были важным форпостом в Западном Средиземноморье. Известные объекты включают надпись на стеле Мдины и амулет из чистого золота, состоящий из двух стоящих богов, Гора и Анубиса , спаянных вместе спиной к спине, а также полый бронзовый амулет с головой Гора, который содержал крошечный свиток папируса с надписью. Оба амулета были найдены в гробницах и являются свидетельством сильного египетского влияния на финикийские верования, ритуалы и загробную жизнь. [ 5 ]
Целый раздел посвящен погребальным обычаям. В этот период практиковались как кремация, так и ингумация. Почетное место отведено терракотовому антропоидному саркофагу, обнаруженному в вырубленной в скале гробнице в 1797 году.
Национальная нумизматическая коллекция
[ редактировать ]На верхнем этаже можно посетить Национальную нумизматическую коллекцию. Коллекция, созданная благодаря пожертвованию профессора Сальваторе Луиджи Пизани (1828–1908) в 1899 году, продолжает расти и в настоящее время насчитывает более 16 000 монет, памятных медалей и штампов.
Монеты являются свидетельством многовековой истории иностранных правителей, почти каждый из которых запечатлевал своих богов, себя или свои гербы на местных монетах. В коллекции представлены монеты всех профессий, включая пунические , римские , византийские , мусульманские , норманнские , арагонские , ордена Святого Иоанна и британские . В музее представлена самая полная коллекция монет Ордена Святого Иоанна, включая редкие экземпляры.
Монеты и медали отмечают важные события. Следует отметить медные фидуциарные монеты, выпущенные Ла Валеттом после строительства Валлетты. Он отмечен словами NON AES SED FIDES (не медь, а доверие) и заменил серебряные скуди медными монетами, что свидетельствует об изменении отношений Ордена с островами, которые он будет занимать еще двести лет.
Планы
[ редактировать ]В ближайшем будущем музей планирует открыть галереи на первом этаже и расширить выставку, включив в нее археологические артефакты римского и средневекового периодов. [ 1 ] [ 3 ]
Часы работы
[ редактировать ]С января по сентябрь музей открыт с понедельника по воскресенье с 9:00 до 17:00, последний вход в 16:30.
В октябре, ноябре и декабре часы работы с 9:00 до 18:00, последний вход в 17:30.
Он закрыт в Страстную пятницу , сочельник и Рождество , а также в канун Нового года и в первый день Нового года .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Брошюра «Наследие Мальты», Национальный музей археологии: краткое руководство , Midsea Books Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Султана, Шарон (2006). Национальный музей археологии Санта-Венера : Heritage Books (дочерняя компания Midsea Books Ltd). ISBN 9993270768 .
- ^ Перейти обратно: а б Трамп, Д. (2002), Предыстория Мальты и храмы , Midsea Books Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б Трамп, Дэвид Х. (2020). Доисторические сокровища Мальты . Наследие Мальты.
- ^ Бонанно, А. (2005). Мальта: финикийская, пуническая и римская (Живое наследие Мальты) . Книги Средиземного моря.