HMS Маори (F24)
![]() Маори в процессе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | маори |
Тезка | народ маори |
Заказал | 10 марта 1936 г. |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Fairfield , Гован |
Расходы | £ 340,622 |
Заложен | 6 июля 1936 г. |
Запущен | 2 сентября 1937 г. |
Завершенный | 30 ноября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 декабря 1938 г. |
Идентификация | Номера вымпела : L24/F24/G24. |
Судьба | Потоплен самолетом 12 февраля 1942 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | племенного класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 377 футов (114,9 м) ( о/а ) |
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,13 м) |
Черновик | 11 футов 3 дюйма (3,43 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 190 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Maori — класса Tribal, эсминец названный в честь коренного народа маори Новой Зеландии. Она служила в Средиземноморском флоте Соединенного Королевства во время Второй мировой войны , пока не была разбомблена и потоплена немецкой авиацией на Мальте в 1942 году. Позже ее обломки были подняты и затоплены за пределами Гранд-Харбора . Затонувший корабль теперь является местом для дайвинга.
Описание
[ редактировать ]«Трайбалы» предназначались для противодействия крупным эсминцам, строившимся за границей, и для улучшения огневой мощи существующих флотилий эсминцев и, таким образом, были значительно крупнее и более тяжеловооруженными, чем предыдущий I класс . [ 1 ] Водоизмещение кораблей составляет 1891 длинную тонну (1921 т ) при стандартной загрузке и 2519 длинных тонн (2559 т) при глубокой загрузке . [ 2 ] Их общая длина составляла 377 футов (114,9 м), ширина - 36 футов 6 дюймов (11,13 м). [ 3 ] и осадка 11 футов 3 дюйма (3,43 м). [ 4 ] Эсминцы были оснащены двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 44 000 лошадиных сил на валу (33 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 3 ] Во время ходовых испытаний Maori развивала скорость 36,0 узлов (66,7 км/ч; 41,4 миль в час) при мощности 46 006 л.с. (34 307 кВт) при водоизмещении 2 006 длинных тонн (2038 т). [ 5 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ] Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых , хотя командиры флотилии имели на борту дополнительно 20 офицеров и рядовых, состоящих из капитана (D) и его штаба. [ 6 ]
Основным вооружением эсминцев класса «Трайбал» было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех сверхмощных спаренных артиллерийских установках, по паре в носовой и кормовой части надстройки , обозначенных буквой «А». «B», «X» и «Y» спереди назад. Крепления имели максимальный угол подъема 40°. Для противовоздушной обороны они имели одну счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой пушки QF Mk II «помпон» и две счетверенные установки для 0,5-дюймовой (12,7 мм) пушки Mark. III пулемет . [ 7 ] Огнем на малых углах из главных орудий управляла диспетчерская вышка (DCT) на крыше мостика , которая передавала полученные ею данные, а также 12-футовый (3,7 м) дальномер на дальномере/директоре Mk II, расположенный непосредственно за пулеметом. DCT к аналоговому механическому компьютеру Mk , Адмиралтейским часам управления огнем I. Зенитный огонь основных орудий контролировался дальномером/директором, который отправлял данные на механические часы для отслеживания взрывателя . [ 8 ]
Корабли были оснащены единственной надводной счетверенной установкой для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 6 ] «Трайбалы» не предназначались как противолодочные корабли, но они были снабжены ASDIC , одной стойкой для глубинных бомб и двумя метателями для самообороны, хотя метатели устанавливались не на всех кораблях; [ 9 ] В мирное время было предусмотрено двадцать глубинных бомб, но в военное время их число увеличилось до 30. [ 10 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]Тяжелые потери от немецкой воздушной атаки во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитного комплекса племени, и в мае 1940 года RN решило заменить установку «X» двумя 4-дюймовыми (102-мм) универсальными орудиями QF Mark XVI. в спаренной артиллерийской установке. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер/направитель был модифицирован для установки Тип 285 артиллерийского радара по мере его появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. [ 11 ] Для увеличения дуги стрельбы зенитных орудий заднюю трубу укоротили, а грот-мачту превратили в короткую шестовую мачту. [ 12 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Входит в число семи эсминцев класса Tribal согласно военно-морской оценке 1935 года. [ 13 ] Маори был вторым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 14 ] Корабль был заказан 10 марта 1936 года у Fairfield Shipbuilding and Engineering Company и заложен компании Govan 6 июля на верфи . [ 15 ] Она была спущена на воду 2 сентября 1937 года г-жой У. Дж. Джордан, женой Верховного комиссара Новой Зеландии Билла Джордана . [ 16 ] Маори был завершен 30 ноября 1938 года и сдан в эксплуатацию 5 декабря, его стоимость составила 340 622 фунта стерлингов , не считая вооружения и средств связи, предоставленных Адмиралтейством . [ 17 ]
Маори присоединился к HMS Cossack дивизии в январе 1939 года и присоединился к Средиземноморскому флоту . Он и другие эсминцы класса «Трайбал» выполняли обязанности по сопровождению конвоев, а затем в октябре «Маори» вернулись в Великобританию. До апреля 1940 года патрулировал Северное море , а также принимал участие в Норвежской кампании . В июне она отправилась в Исландию в поисках немецких военных кораблей, а также некоторое время служила на Фарерских островах . [ 18 ]
В мае 1941 года участвовал в преследовании и уничтожении немецкого линкора «Бисмарк» . Сопровождая конвой WS-8B на Ближний Восток, Маори вместе с эсминцами Cossack , Sikh и Zulu 26 мая прервался и направился в район, где о Бисмарке сообщалось . Они нашли ее в тот же вечер и совершили несколько торпедных атак вечером и на следующее утро. Попаданий не было, но они не давали артиллеристам заснуть, что облегчило линкорам атаку на него на следующее утро. Затем маори спасли некоторых выживших из «Бисмарка» после того, как линкор затонул. [ 19 ]

Она служила в составе 14-й флотилии эсминцев во время битвы у мыса Бон в декабре 1941 года. [ 20 ] Маори под командованием командира Р.Э. Куража, Р.Н., был атакован немецкой авиацией и затонул у причала в Мальты Большой гавани 12 февраля 1942 года, при этом погиб один из членов экипажа; она была поднята и затоплена у форта Сен-Эльмо 15 июля 1945 года.
Крушение
[ редактировать ]

Расположенный в нескольких сотнях метров от берега Валлетты , HMS Maori сейчас является популярным местом для дайвинга . Носовая часть корабля лежит в белом песке на глубине 14 м (46 футов), кормовая часть корабля была брошена на глубокой воде во время буксировки из Гранд-Харбора в гавань Марсамксетт . Большая часть передней надстройки сохранилась, включая две передние артиллерийские базы. На месте крушения можно встретить множество морских обитателей.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лентон, с. 164
- ^ Английский, с. 14
- ^ Перейти обратно: а б Лентон, с. 165
- ^ Перейти обратно: а б английский, с. 12
- ^ Март, с. 322
- ^ Перейти обратно: а б Уитли, с. 99
- ^ Ходжес, стр. 13–25.
- ^ Фридман, с. 32
- ^ Ходжес, стр. 30–31, 40.
- ^ Английский, с. 15
- ^ Фридман, с. 34; Ходжес, стр. 41–42.
- ^ Уитли, с. 116
- ^ Брайс, с. 11
- ^ Колледж и Варлоу, с. 215
- ^ Английский, с. 16
- ↑ The Times (Лондон) , 3 сентября 1937 г., стр. 6
- ^ Брайс, с. 157; английский, стр. 13, 16.
- ^ «HMS Маори» . Дайв-центр Метро . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ The Times (Лондон) , 28 мая 1941 г., стр. 4
- ↑ The Times (Лондон) , 15 декабря 1941 г., стр. 3
Ссылки
[ редактировать ]- Берчфилд, Б.; Боргенштам, Карл; Каруана, Джозеф и Фрэмптон, Виктор (1988). «Вопрос 3/87». Военный корабль Интернешнл . XXV (2): 205–210. ISSN 0043-0374 .
- Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенных классов . Лондон: Алмарк. ISBN 0-85524-047-4 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1937 года
- Эсминцы класса Tribal (1936 г.) Королевского флота
- Корабли, построенные в Говане
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Места для дайвинга на затонувших кораблях
- Морские инциденты в феврале 1942 г.
- Кораблекрушения Мальты
- Места для подводного дайвинга на Мальте
- История Валлетты
- Морские инциденты в июле 1945 г.
- Корабли, потопленные немецкой авиацией