HNLMS Пит Хейн (1927)
![]() HNLMS Пит Хейн
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пит Хейн |
Тезка | Пит Питерссон Хейн |
Заложен | 26 августа 1925 г. |
Запущен | 2 апреля 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 января 1929 г. |
Судьба | Затонул в бою у пролива Бадунг , 19 февраля 1942 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Адмирален Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 98 м (321 фут 6 дюймов) |
Луч | 9,53 м (31 фут 3 дюйма) |
Черновик | 2,97 м (9 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 3200 миль (5900 км; 3700 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 149 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Fokker C.VII-W гидросамолет |
Авиационные объекты | кран |
HNLMS Piet Hein ( голландский : Hr.Ms. Piet Hein ) — класса «Адмирален» эсминец Королевского военно-морского флота Нидерландов , названный в честь голландского адмирала 17-го века Пита Питерсоона Хейна .
Дизайн
[ редактировать ]В середине 1920-х годов Нидерланды разместили заказ на четыре новых эсминца для отправки в Ост-Индию. Они были построены на голландских верфях по проекту британской компании Yarrow Shipbuilders , который был основан на эсминце HMS Ambuscade , который Ярроу спроектировал и построил для британского Королевского флота . [ 2 ]
Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий, построенных шведской компанией Bofors , двух установленных в носовой части и двух кормовых, а также двух 75-мм (3,0 дюйма) зенитных орудий, установленных на миделе корабля. Четыре 12,7-мм пулемета обеспечивали ближнюю противовоздушную оборону. Торпедное вооружение корабля состояло из шести торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21,0 дюйма) в двух тройных установках, 24 мины также можно было нести . Для облегчения поисковых операций корабль нес Fokker C.VII-W на платформе над кормовыми торпедными аппаратами гидросамолет , который краном опускался в море для выполнения полетов. [ 1 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Корабль был заложен 26 августа 1925 года на верфи Burgerhout's Scheepswerf en Machinefabriek в Роттердаме и спущен на воду 2 апреля 1927 года. Корабль вступил в строй 25 января 1929 года. [ 4 ]
23 августа 1936 года «Пит Хейн» , крейсер «Ява» и ее сестра «Суматра» , а также эсминцы «Ван Гален» и «Витте де Вит » присутствовали на днях флота, проходивших в Сурабае . Позже в том же году, 13 ноября, класса «Ява» крейсеры и эсминцы «Эвертсен» , «Витте де Вит » и «Пит Хейн» совершили визит в Сингапур . Перед визитом они тренировались в Южно-Китайском море . [ 5 ]
13 октября 1938 года он столкнулся с Явой в Зондском проливе . Яву пришлось ремонтировать в Сурабае . [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В основном она служила в Нидерландской Ост-Индии , а когда в 1941 году разразилась война, она находилась в Сурабае . Он принял участие в битве при проливе Бадунг в ночь с 18 на 19 февраля 1942 года, где был торпедирован и потоплен японским эсминцем « Асасио» , потеряв 64 человека, включая его капитана Дж. М. Л. Чомпффа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Шено 1980, с. 389.
- ^ Гардинер и Шено 1980, с. 390.
- ^ Уитли 2000, стр. 210–211.
- ^ Виссер, Ян. «Эсминцы типа Адмирален» . Военные корабли Королевского флота Нидерландов времен Второй мировой войны . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «Морской календарь 1936 года» . Голландский морской музей (на голландском языке). Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «Морской календарь 1938 года» . Голландский морской музей (на голландском языке). Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 30 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Смит, NRJ (2011). Падение Хр. РС. Пит Хейн: бой на улице Бадунг 19/20 февраля 1942 года . Мааслуйс: Смит. ISBN 9789090263137 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, М. Дж. Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл и компания, 2000. ISBN 1 85409 521 8 .
8 ° 40'ю.ш., 115 ° 20' в.д. / 8,667 ° ю.ш., 115,333 ° в.д.