О 21 Подводная лодка класса
![]() 21
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | О 21 класс |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | О 19 класс |
Преемник | дельфинов класс |
Построен | 1937–1942 [ 2 ] |
В комиссии | 1940–1959 [ 1 ] |
Завершенный | 7 |
Потерянный | 2 |
Списано | 5 |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 77,7 м (255 футов) |
Луч | 6,8 м (22 фута) |
Черновик | 3,95 м (13 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Дополнить | 39 |
Вооружение |
|
Класс O 21 класс представлял собой из семи подводных лодок , построенных для Королевского военно-морского флота Нидерландов . [ 1 ] Лодки были еще неполными в начале немецкого вторжения в Нидерланды, O 21 , O 22 , O 23 и O 24 были спешно спущены на воду и бежали в Соединенное Королевство. O 25 , O 26 и O 27 не смогли уйти и были захвачены немецкими войсками. Кригсмарине UD - заказала достройку лодок, и они поступили на вооружение Германии как UD-3 , UD-4 и 5 . Глубина погружения подводных лодок составляла 100 метров (330 футов).
В начале Второй мировой войны класс O 21 вместе с британскими U , S и T классами и немецким типом VII был одним из самых передовых классов подводных лодок, находившихся на вооружении того времени. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Подводные лодки класса О 21 были спроектированы голландским инженером Г. де Роем, главным инженером Королевского военно-морского флота Нидерландов (RNN). в то время [ 5 ] [ 6 ] Они были аналогичны подводным лодкам О-19 класса , за исключением того, что лодки не имели возможности постановки мин. [ 7 ] Отсутствие возможности постановки мин привело к уменьшению и более обтекаемой форме корпуса, что позволило достичь более высокой надводной скорости. [ 8 ] Визуально лодки во многом напоминали немецкие «Тип VII» подводные лодки класса . [ 9 ] Подводные лодки класса О 21 имели длину 77,70 метра, ширину 6,80 метра и осадку 3,95 метра. [ 10 ] Водоизмещение над водой - 990 тонн, под водой - 1205 тонн. [ 11 ] На борту было достаточно места для экипажа от 39 до 60 человек. [ 12 ] [ 13 ]
Одним из требований, предъявляемых RNN к подводной лодке класса O 21 , было то, что она должна была иметь возможность погружаться на 20 м (66 футов) глубже, чем подводная лодка предыдущего класса, которой была O 19 подводная лодка класса . [ 14 ]
Вооружение
[ редактировать ]Основное вооружение подводных лодок класса О 21 состояло из восьми торпедных аппаратов диаметром 53,3 см ; Четыре располагались в носовой части, два в корме и два на миделе корабля. [ 15 ] Всего вмещалось четырнадцать торпед, восемь из которых находились в торпедных аппаратах, а шесть - для перезарядки. [ 16 ] Помимо восьми торпедных аппаратов класс О 21 также был оснащен 8,8-см палубной пушкой , двумя (2х1) 40-мм зенитными орудиями и одним 12,7-мм пулеметом. [ 8 ] Три недостроенных лодки (О 25, О 26 и О 27), захваченные и позже достроенные нацистской Германией во время Второй мировой войны, имели помимо восьми торпедных аппаратов одну 8,8-см палубную пушку и две 20-мм пушки. [ 6 ]
Движение
[ редактировать ]Подводные лодки класса О 21 были оснащены двумя 7-цилиндровыми двухтактными дизельными двигателями Sulzer 7 QD 42/50, каждый из которых мог развивать мощность на валу по 1000 л.с. и приводить два винта подводной лодки к максимальной надводной скорости 19,5 узлов. [ 17 ] [ 8 ] Помимо двух дизельных двигателей, подводные лодки также имели два электродвигателя мощностью по 500 л.с. каждый и два блока из 96 ячеек аккумуляторных батарей емкостью 5350 Ач . [ 11 ] Это позволило подлодке работать исключительно на электроэнергии в течение 5 часов. [ 3 ] Максимальная подводная скорость составляла 9 узлов. [ 13 ]
Лодки
[ редактировать ]Лодки были построены на трех разных верфях. O 21 и O 22 были построены компанией Koninklijke Maatschappij De Schelde . [ 18 ] O 23 , O 24 , O 26 и O 27 от RDM и O 25 на верфи Wilton-Fijenoord . [ 1 ]
Имя | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации |
---|---|---|---|---|
21 | 13 июля 1937 г. | 21 октября 1939 г. | 10 мая 1940 г. (незавершенный) | 2 ноября 1957 г. |
22 | 15 сентября 1938 г. | 20 января 1940 г. | 10 мая 1940 г. (незавершенный) | 8 ноября 1940 г. |
23 | 12 октября 1937 г. | 5 декабря 1939 г. | 13 мая 1940 г. (незавершенный) | 1 декабря 1948 г. |
24 | 12 ноября 1937 г. | 18 марта 1940 г. | 13 мая 1940 г. (незавершенный) | 22 февраля 1954 г. |
25 Введен в эксплуатацию как: ВЫХ-3 |
10 апреля 1939 г. | 1 мая 1940 г. | 1 марта 1942 г. | 13 октября 1944 г. 3 мая 1945 г. (затоплен) |
26 Введен в эксплуатацию как: ВЫХ-4 |
20 апреля 1939 г. | 23 ноября 1940 г. | 1 марта 1941 г. | 3 мая 1945 г. (затоплен) |
27 Введен в эксплуатацию как: ВЫХ-5 |
3 августа 1939 г. | 26 сентября 1941 г. | 1 ноября 1941 г. 13 июля 1945 г. (ВМС Нидерландов) |
14 ноября 1959 г. |
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рэйвен (1988), с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б Джалхай (1982), стр. 118–120.
- ^ Перейти обратно: а б Босшер и Буссемакер (2007), стр. 86-87.
- ^ van den Pol (1989), p. 352.
- ^ Джалхай (1982), с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б Мюнхинга (1978), с. 38.
- ^ ван Виллигенбург (2010), с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Шено (1980), с. 392.
- ^ Босшер и Буссемакер (2007), с. 26.
- ^ Босшер и Буссемакер (2007), с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Джалхай (1982), с. 127.
- ^ Босшер и Буссемакер (2007), с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б фон Мюнхинг (1978), стр. 37-38.
- ^ Герретсе и Вейн (1993), с. 9.
- ^ Лентон (1968), с. 43.
- ^ ван Виллигенбург (2010), с. 69.
- ^ van den Pol (1990), p. 288.
- ^ Марк (1997), стр. 85-86.
Ссылки
[ редактировать ]- Босшер, доктор философии; Буссемейкер, ХО (2007). Очищенные боем: Голландская подводная служба до падения Явы в 1942 году (на голландском языке). Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN 978-90-6707-614-2 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Герретсе, КХЛ; Вино, JJA (1993). Трехцилиндровые подводные лодки ныряют глубже: подводные лодки Королевского флота класса «Дельфин» . Амстердам: Ван Соерен. ISBN 9068810278 .
- Джалхай, ПК (1982). 75 лет голландской подводной службе (на голландском языке). Буссум: Де Бур Маритьем. ISBN 90-228-1864-0 .
- Лентон, ХТ (1968). Королевский флот Нидерландов . Флоты Второй мировой войны. Лондон: Макдональд и Ко.
- Марк, Крис (1997). Корабли Королевского флота во Второй мировой войне (на голландском языке). Алкмаар: Алк. ISBN 90-6013-522-9 .
- Рэйвен, GJA, изд. Венец славы: 175 лет Королевскому флоту (на голландском языке). Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN 90-6707-200-1 .
- ван ден Пол, Э. (1989). «Аспекты подводных лодок. Часть I: Некоторые заметки о развитии». Корабль и верфь . Полный. 56, нет. 10. Роттердам: Вит и Зонен. стр. 352–358. ISSN 0036-6099 .
- ван ден Пол, Э. (1990). «Аспекты подводных лодок. Часть IV: Подводная лодка и дизельный двигатель». Корабль и верфь . Полный. 57, нет. 5. Роттердам: Вит и Зонен. стр. 285–293. ISSN 0036-6099 .
- ван Виллигенбург, Хенк (2010). Голландские военные корабли Второй мировой войны . Эммен: Ланаста. ISBN 978-90-8616-318-2 .
- фон Мюнхинг, LL (1978). Корабли Королевского флота во Второй мировой войне (на голландском языке). Алкмаар: Алк. ISBN 90-6013-903-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джалхай, ПК; Вино, JJA (1997). Я приближаюсь невидимый! Подводные лодки Королевского флота . Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN 9067074624 .