Jump to content

О 21 Подводная лодка класса

21
Обзор класса
Имя О 21 класс
Строители
Операторы
Предшественник О 19 класс
Преемник дельфинов класс
Построен 1937–1942 [ 2 ]
В комиссии 1940–1959 [ 1 ]
Завершенный 7
Потерянный 2
Списано 5
Общие характеристики [ 3 ]
Тип Подводная лодка
Смещение
  • 990 тонн всплыло
  • 1205 тонн под водой
Длина 77,7 м (255 футов)
Луч 6,8 м (22 фута)
Черновик 3,95 м (13 футов)
Движение
Скорость
  • 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль в час) на поверхности
  • 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 28 миль (52 км; 32 мили) на скорости 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль в час) под водой
Дополнить 39
Вооружение

Класс O 21 класс представлял собой из семи подводных лодок , построенных для Королевского военно-морского флота Нидерландов . [ 1 ] Лодки были еще неполными в начале немецкого вторжения в Нидерланды, O 21 , O 22 , O 23 и O 24 были спешно спущены на воду и бежали в Соединенное Королевство. O 25 , O 26 и O 27 не смогли уйти и были захвачены немецкими войсками. Кригсмарине UD - заказала достройку лодок, и они поступили на вооружение Германии как UD-3 , UD-4 и 5 . Глубина погружения подводных лодок составляла 100 метров (330 футов).

В начале Второй мировой войны класс O 21 вместе с британскими U , S и T классами и немецким типом VII был одним из самых передовых классов подводных лодок, находившихся на вооружении того времени. [ 4 ]

Подводные лодки класса О 21 были спроектированы голландским инженером Г. де Роем, главным инженером Королевского военно-морского флота Нидерландов (RNN). в то время [ 5 ] [ 6 ] Они были аналогичны подводным лодкам О-19 класса , за исключением того, что лодки не имели возможности постановки мин. [ 7 ] Отсутствие возможности постановки мин привело к уменьшению и более обтекаемой форме корпуса, что позволило достичь более высокой надводной скорости. [ 8 ] Визуально лодки во многом напоминали немецкие «Тип VII» подводные лодки класса . [ 9 ] Подводные лодки класса О 21 имели длину 77,70 метра, ширину 6,80 метра и осадку 3,95 метра. [ 10 ] Водоизмещение над водой - 990 тонн, под водой - 1205 тонн. [ 11 ] На борту было достаточно места для экипажа от 39 до 60 человек. [ 12 ] [ 13 ]

Одним из требований, предъявляемых RNN к подводной лодке класса O 21 , было то, что она должна была иметь возможность погружаться на 20 м (66 футов) глубже, чем подводная лодка предыдущего класса, которой была O 19 подводная лодка класса . [ 14 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Основное вооружение подводных лодок класса О 21 состояло из восьми торпедных аппаратов диаметром 53,3 см ; Четыре располагались в носовой части, два в корме и два на миделе корабля. [ 15 ] Всего вмещалось четырнадцать торпед, восемь из которых находились в торпедных аппаратах, а шесть - для перезарядки. [ 16 ] Помимо восьми торпедных аппаратов класс О 21 также был оснащен 8,8-см палубной пушкой , двумя (2х1) 40-мм зенитными орудиями и одним 12,7-мм пулеметом. [ 8 ] Три недостроенных лодки (О 25, О 26 и О 27), захваченные и позже достроенные нацистской Германией во время Второй мировой войны, имели помимо восьми торпедных аппаратов одну 8,8-см палубную пушку и две 20-мм пушки. [ 6 ]

Движение

[ редактировать ]

Подводные лодки класса О 21 были оснащены двумя 7-цилиндровыми двухтактными дизельными двигателями Sulzer 7 QD 42/50, каждый из которых мог развивать мощность на валу по 1000 л.с. и приводить два винта подводной лодки к максимальной надводной скорости 19,5 узлов. [ 17 ] [ 8 ] Помимо двух дизельных двигателей, подводные лодки также имели два электродвигателя мощностью по 500 л.с. каждый и два блока из 96 ячеек аккумуляторных батарей емкостью 5350 Ач . [ 11 ] Это позволило подлодке работать исключительно на электроэнергии в течение 5 часов. [ 3 ] Максимальная подводная скорость составляла 9 узлов. [ 13 ]

Продолжительность: 33 секунды.
О 23 возвращается из патруля в 1946 году. Голландская кинохроника.

Лодки были построены на трех разных верфях. O 21 и O 22 были построены компанией Koninklijke Maatschappij De Schelde . [ 18 ] O 23 , O 24 , O 26 и O 27 от RDM и O 25 на верфи Wilton-Fijenoord . [ 1 ]

О 21 Строительные данные класса [ 2 ]
Имя Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации
21 13 июля 1937 г. 21 октября 1939 г. 10 мая 1940 г. (незавершенный) 2 ноября 1957 г.
22 15 сентября 1938 г. 20 января 1940 г. 10 мая 1940 г. (незавершенный) 8 ноября 1940 г.
23 12 октября 1937 г. 5 декабря 1939 г. 13 мая 1940 г. (незавершенный) 1 декабря 1948 г.
24 12 ноября 1937 г. 18 марта 1940 г. 13 мая 1940 г. (незавершенный) 22 февраля 1954 г.
25
Введен в эксплуатацию как:
ВЫХ-3
10 апреля 1939 г. 1 мая 1940 г. 1 марта 1942 г. 13 октября 1944 г.
3 мая 1945 г. (затоплен)
26
Введен в эксплуатацию как:
ВЫХ-4
20 апреля 1939 г. 23 ноября 1940 г. 1 марта 1941 г. 3 мая 1945 г. (затоплен)
27
Введен в эксплуатацию как:
ВЫХ-5
3 августа 1939 г. 26 сентября 1941 г. 1 ноября 1941 г.
13 июля 1945 г. (ВМС Нидерландов)
14 ноября 1959 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Рэйвен (1988), с. 178.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джалхай (1982), стр. 118–120.
  3. ^ Перейти обратно: а б Босшер и Буссемакер (2007), стр. 86-87.
  4. ^ van den Pol (1989), p. 352.
  5. ^ Джалхай (1982), с. 118.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мюнхинга (1978), с. 38.
  7. ^ ван Виллигенбург (2010), с. 68.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Шено (1980), с. 392.
  9. ^ Босшер и Буссемакер (2007), с. 26.
  10. ^ Босшер и Буссемакер (2007), с. 86.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джалхай (1982), с. 127.
  12. ^ Босшер и Буссемакер (2007), с. 27.
  13. ^ Перейти обратно: а б фон Мюнхинг (1978), стр. 37-38.
  14. ^ Герретсе и Вейн (1993), с. 9.
  15. ^ Лентон (1968), с. 43.
  16. ^ ван Виллигенбург (2010), с. 69.
  17. ^ van den Pol (1990), p. 288.
  18. ^ Марк (1997), стр. 85-86.
  • Босшер, доктор философии; Буссемейкер, ХО (2007). Очищенные боем: Голландская подводная служба до падения Явы в 1942 году (на голландском языке). Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN  978-90-6707-614-2 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Герретсе, КХЛ; Вино, JJA (1993). Трехцилиндровые подводные лодки ныряют глубже: подводные лодки Королевского флота класса «Дельфин» . Амстердам: Ван Соерен. ISBN  9068810278 .
  • Джалхай, ПК (1982). 75 лет голландской подводной службе (на голландском языке). Буссум: Де Бур Маритьем. ISBN  90-228-1864-0 .
  • Лентон, ХТ (1968). Королевский флот Нидерландов . Флоты Второй мировой войны. Лондон: Макдональд и Ко.
  • Марк, Крис (1997). Корабли Королевского флота во Второй мировой войне (на голландском языке). Алкмаар: Алк. ISBN  90-6013-522-9 .
  • Рэйвен, GJA, изд. Венец славы: 175 лет Королевскому флоту (на голландском языке). Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN  90-6707-200-1 .
  • ван ден Пол, Э. (1989). «Аспекты подводных лодок. Часть I: Некоторые заметки о развитии». Корабль и верфь . Полный. 56, нет. 10. Роттердам: Вит и Зонен. стр. 352–358. ISSN   0036-6099 .
  • ван ден Пол, Э. (1990). «Аспекты подводных лодок. Часть IV: Подводная лодка и дизельный двигатель». Корабль и верфь . Полный. 57, нет. 5. Роттердам: Вит и Зонен. стр. 285–293. ISSN   0036-6099 .
  • ван Виллигенбург, Хенк (2010). Голландские военные корабли Второй мировой войны . Эммен: Ланаста. ISBN  978-90-8616-318-2 .
  • фон Мюнхинг, LL (1978). Корабли Королевского флота во Второй мировой войне (на голландском языке). Алкмаар: Алк. ISBN  90-6013-903-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джалхай, ПК; Вино, JJA (1997). Я приближаюсь невидимый! Подводные лодки Королевского флота . Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN  9067074624 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c0c8fafabd0c3600fcb26d2a45bdaa4__1716197400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/a4/7c0c8fafabd0c3600fcb26d2a45bdaa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
O 21-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)