О 19 Подводная лодка класса
![]() ВНЛМС О 19
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | О 19 класс |
Строители | Уилтон-Фиеноорд , Роттердам |
Операторы | ![]() |
Предшественник | |
Преемник | О 21 класс |
Построен | 1936-1939 |
В комиссии | 1939-1945 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 80,7 м (265 футов) |
Луч | 7,41 м (24,3 фута) |
Черновик | 3,87 м (12,7 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Дополнить | 40 |
Вооружение |
|
Класс O 19 класс представлял собой двух подводных лодок , построенных для Королевского военно-морского флота Нидерландов на заводе Фидженоорд в Роттердаме. Корабли проектировались как подводные минные заградители для действий как в водах Европы, так и в водах колоний. В этот класс входили O 19 и O 20 , и они были первыми подводными лодками в мире, оснащенными подводной трубкой , которая позволяла подводной лодке запускать дизельные двигатели под водой. Глубина погружения подводной лодки составляла 100 м (330 футов). Эти установки были очень похожи на более ранний польский Orzeł класс с уменьшенной торпедной батареей и 10 вертикальными минными трубами, установленными на каждой балке. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Две голландские подводные лодки класса O 19 , построенные 15 июня 1936 года на верфи Wilton-Fijenoord в Схидаме , во многом отличались от своих предшественников. Лодки изначально планировались как K XIX и K XX (K означает подводные лодки, предназначенные для голландских колоний), но во время строительства было решено, что они будут заложены в бюджет военного министерства, в результате чего названия получили изменены на O 19 и O 20. При этом эти корабли стали первыми голландскими подводными лодками, которые не строились специально для голландских или колониальных вод, а предназначались для общего обслуживания. [ 2 ] HNLMS O 19 и O 20 были приняты на вооружение в 1939 году после короткого периода обучения. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Проект подводных лодок класса О 19 исходил от голландского инженера Г. ван Роя и частично основывался на конструкции польских подводных лодок класса «Орзель» , строившихся в Нидерландах в то же время . Подводные лодки класса O 19 были первыми подводными лодками, построенными в Нидерландах , которые могли ставить мины и были оснащены 20 вертикальными минными трубами, также называемыми «минными трубками». Эти минные снаряды, располагавшиеся за пределами устойчивой к давлению двойной обшивки, могли вмещать в себя по две мины, которые могли сбрасываться отдельно друг от друга гидравлически. Конструкция минобунов пришла от французской верфи Normand-Fenaux . Единственной подводной лодкой-минером, находившейся на вооружении Королевского военно-морского флота Нидерландов, была HNLMS M-1 , немецкая подводная лодка, севшая на мель в Вадденском море во время Первой мировой войны , была интернирована, а затем передана немцам. . [ 2 ]
Дизельные двигатели для подводных лодок типа О 19 были построены по лицензии швейцарской фирмы Sulzer на предприятии Koninklijke Maatschappij De Schelde во Флиссингене . Помимо возможности минной и торпедной стрельбы обе подводные лодки класса О 19 были также оснащены 40-мм пулеметами Бофорс , которые могли храниться в водонепроницаемых отсеках перед и за командной башней, как и О 12. подводные лодки класса . Что касается гидролокаторов, подводные лодки класса O 19 были оснащены шумовыми импульсами немецкой компании Atlas Werke , это были предшественники Gruppenhorchgerät , которые использовались знаменитыми подводными лодками во время Второй мировой войны . [ 4 ] В 1943 году, во время капитального ремонта в Великобритании , шумовой гаечный ключ HNLMS O 19 был заменен на систему Asdic типа 120B. [ 5 ]
Лодки
[ редактировать ]Первоначально корабли были заложены как K XIX и K XX, но позже переименованы в O 19 и O 20 .
Имя | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации |
---|---|---|---|---|
19 | 15 июня 1936 г. | 22 сентября 1938 г. | 3 июля 1939 г. | 10 июля 1945 г. (затоплен) |
20 | 15 июня 1936 г. | 31 января 1939 г. | 28 августа 1939 г. | 19 декабря 1941 г. (потоплен/затоплен) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . АБВ КЛИО. п. 267. ИСБН 978-1851095636 .
- ^ Jump up to: а б Кименаи, Питер (31 марта 2011 г.). «Подводные лодки класса О 19. Введение» . TracesOfWar.com . п. 1 . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Кименаи, Питер (31 марта 2011 г.). «Подводные лодки класса О 19 – Г-жа О 19» . TracesOfWar.com . п. 3 . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Антен, с. 330
- ^ Кименаи, Питер (31 марта 2011 г.). «Подводные лодки класса О 19» . TracesOfWar.com . п. 2 . Проверено 7 мая 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джалхай, ПК; Вино, JJA (1997). Я приближаюсь невидимый! Подводные лодки Королевского флота . Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN 9067074624 .
- Антен, Яап (2011). Морской подход убивает подводные лодки: влияние международных военно-морских стратегий на голландскую военно-морскую стратегию защиты Голландской Ост-Индии, 1912-1942 гг . Амстердам: Pallas Publications/издательство Амстердамского университета. ISBN 9789048514359 .