Jump to content

ВНЛМС О 20

20
История
Нидерланды
Имя 20
Строитель Уилтон-Фиеноорд , Роттердам
Заложен 15 июня 1936 г.
Запущен 31 января 1939 г.
Введен в эксплуатацию 28 августа 1939 г.
Судьба Потоплен 19 декабря 1941 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип О 19 класса Подводная лодка
Смещение
  • 1109 тонн всплыло
  • 1491 тонна под водой
Длина 80,7 м (264 футов 9 дюймов)
Луч 7,41 м (24 фута 4 дюйма)
Черновик 3,87 м (12 футов 8 дюймов)
Движение
Скорость
  • 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль в час) на поверхности
  • 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 27 миль (50 км; 31 миль) на скорости 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль в час) под водой
Дополнить 40
Вооружение
  • диаметром 21 дюйм (530 мм) 4 носовых торпедных аппарата
  • 4 кормовых торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (530 мм)
  • 2 внешних минных аппарата на миделе (по 10 мин в каждом)
  • 1 х 88-мм пушка
  • 1 х 40-мм пушка

O 20 , заложенная как K XX , была O 19 класса подводной лодкой Королевского военно-морского флота Нидерландов , которая служила во время Второй мировой войны . O 20 вместе со своим однотипным кораблем O 19 были первыми лодками в мире, оснащенными подводной трубкой , которая позволяла подводной лодке запускать дизельные двигатели под водой. [ 1 ] [ 2 ]

История корабля

[ редактировать ]

O 20 был заложен 15 июня 1936 года как K XX . После чего в какой-то момент ее переименовали в О 20 . Он был спущен на воду 31 января 1939 года, а 28 августа того же года вступил в строй голландского флота. [ 3 ]

Ее включили в состав эскадры, состоявшей из двух подводных лодок: О 20 и О 15 , а также шлюпа «Ван Кинсберген» . Эта эскадрилья покинула Нидерланды и направилась в Нидерландскую Вест-Индию 2 или 3 октября 1939 года. [ 3 ]

К декабрю 1939 года O 20 достиг Голландской Ост-Индии через Панамский канал . [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

10 мая 1940 года Германия напала на Нидерланды. 7 декабря 1941 года нападение Японии на Перл-Харбор привело к вступлению США в войну. Нидерланды последовали этому примеру несколько часов спустя. К началу декабря 1941 года O 20 дислоцировался на базе подводных лодок Сингапура и находился под командованием Британского Восточного флота . [ 3 ] 14 декабря 1941 года O 20 получил приказ патрулировать Южно-Китайское море . Когда были замечены два линкора и шесть крейсеров, О 20 и О 19 получили приказ занять позицию на кораблях противника. Две подводные лодки разделились на пути к цели, когда 13 транспортных средств были замечены у Патани, Таиланд , и еще 20 у Кота-Бару, Малайзия . [ 3 ]

Учитывая новый маршрут патрулирования, O 20 периодически замечал японские эсминцы с 17 по 19 декабря. 19 декабря в 7:00 он заметил два японских транспорта в сопровождении двух эсминцев. Через несколько часов к ним присоединился третий эсминец. Этими эсминцами были «Аянами» , «Уранами» и «Югири» . [ 3 ] В 11:00 О-20 была замечена самолетами противника, которые сбросили на подводную лодку две бомбы и предупредили эсминцы о ее присутствии. Подводная лодка нырнула и смогла уклониться от бомб, но эсминцы начали сбрасывать глубинные бомбы , которые вскоре разрушили подслушивающее устройство подводной лодки и причинили другие незначительные повреждения. [ 3 ]

Эсминцы просканировали бухту в поисках О-20 , сбрасывая восемь глубинных бомб каждые полчаса. Некоторые из них взорвались прямо над подводной лодкой, но были настроены на слишком мелкую детонацию, чтобы серьезно повредить ее. [ 3 ] (Оказалось, что следующая самая глубокая установка захоронила бы заряды в грязи.) Чтобы спастись, командир приказал двигаться на полной скорости, и все самолеты были готовы к подъему, но О-20 увяз в грязи. Взорван баллон с воздухом, чтобы оторвать подводную лодку от морского дна, но он также предупредил эсминцы о местонахождении O 20 , выпустив пузыри. [ 3 ]

Той ночью командир попытался всплыть, чтобы уйти на полной скорости, но был обнаружен новым японским гидролокатором . Еще два бака были взорваны, лодка всплыла под углом 25°, а двигатели были переведены на полную мощность. Из-за имеющихся дефектов О 20 начал забирать воду на валах винтов. [ 3 ] Люк был открыт, и, поскольку вражеских кораблей не было видно, пулеметы не были укомплектованы и не подготовлены. Командир решил опорожнить топливный бак, чтобы спастись еще быстрее, в результате чего субмарина еще выше поднялась в воду, обнажая выхлопные трубы дизеля. Из-за большего количества существующих повреждений в сочетании с повреждениями от глубинных бомб трубы начали искрить, выдавая местоположение О 20 любому , кто смотрел в ее сторону. Командир решил ничего не делать. [ 3 ]

Через 20 минут бега таким образом один из эсминцев приблизился, заметил О 20 прожектором и открыл огонь. Удар промахнулся. Командир приказал включить пулеметы, и корабль развернулся, чтобы запустить торпеды. Она смогла занять позицию только после четвертого залпа, поразившего боевую рубку и основной корпус. О-20 открыла ответный огонь из своей 40-мм пушки. Было приказано запустить торпеду левого борта, но из-за сильной вибрации на такой скорости оба борта выстрелили и оба промахнулись. [ 3 ]

Подводная лодка была сильно повреждена; Тогда командир решил, что надежды на спасение нет, и приказал собраться на палубу. Затем он приказал затопить подводную лодку, затопив все главные балластные цистерны. Подводная лодка погрузилась под воду, все еще двигаясь на полной скорости, а экипаж плыл над ней. Эсминец, видимо, не заметив, что экипаж покинул корабль, последовал за подводной лодкой, прорезав экипаж на скорости 20 узлов (37 км/ч) и сбросив на брошенную подлодку глубинные бомбы. [ 3 ]

После рассвета Уранами спасла 32 выживших, всю оставшуюся ночь сбрасывая глубинные бомбы, чтобы отпугнуть акул. Семь человек, включая командира, пропали без вести. Известно, что на командире не было спасательного жилета, что, возможно, также стало причиной гибели еще шести человек. Альтернативное предположение состоит в том, что, поскольку все шесть человек работали в машинном отделении, их, возможно, не предупредили вовремя об эвакуации корабля до того, как он был затоплен. [ 3 ]

Кораблекрушение

[ редактировать ]

12 июня 2002 года группа из семи голландских дайверов участвовала в дайв-экспедиции по поиску O 20 . [ 3 ] Они нашли ее затонувший корабль примерно в 35 морских милях (65 км; 40 миль) к северо-востоку от Кота-Бару , Малайзия , на глубине около 144 футов (44 м). Водолазы сообщили, что мачт больше не было видно, трубки не было, а мост был настолько сильно обстрелян, что его можно было легко увидеть. Водолазы извлекли из подводной лодки палубный телефон, чтобы точно идентифицировать ее, но в остальном оставили место крушения в покое, так как это, вероятно, могила шести моряков и их командира . [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Голландские подводные лодки: класс подводных лодок О 19» . Dutchsubmarines.com . 2012 . Проверено 9 октября 2013 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур (2013). «ХНМС О20» . uboat.net . Получено 9 октября.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Голландские подводные лодки: Подводная лодка О 20» . Dutchsubmarines.com . 2012 . Проверено 9 октября 2013 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8673ee0f52c081c43875b29ba85c0336__1685904300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/36/8673ee0f52c081c43875b29ba85c0336.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNLMS O 20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)