Jump to content

Немецкая подводная лодка U-557

Координаты : 35 ° 19' с.ш. 23 ° 11' в.д.  /  35,31 ° с.ш. 23,19 ° в.д.  / 35,31; 23.19
История
Нацистская Германия
Имя Ю-557
Заказал 25 сентября 1939 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора 533
Заложен 6 января 1940 г.
Запущен 22 декабря 1940 г.
Введен в эксплуатацию 13 февраля 1941 г.
Судьба Протаранен и потоплен итальянским миноносцем «Орионе» к западу от Крита 16 декабря 1941 года.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 37 961
Командиры:
Операции:
  • 4 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 13 мая - 10 июля 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 13–15 августа 1941 г.
  • б. 20 августа - 19 сентября 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 19 ноября - 7 декабря 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 9–16 декабря 1941 г.
Победы:
  • 6 торговых судов потоплены
    (31 729 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (5220 тонн)

Немецкая подводная лодка U-557 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Он был заложен 6 января 1940 года, спущен на воду 22 декабря 1940 года и вступил в строй 13 февраля 1941 года оберлейтенант zur See . На протяжении всей своей карьеры командовал Оттокар Арнольд Паулссен. В первых трех ее военных патрулях ее вторым вахтенным офицером был Герберт Вернер , который позже написал мемуары о службе подводных лодок « Железные гробы» . Она потопила шесть торговых судов и один военный корабль общим водоизмещением 31 729 брутто-регистровых тонн (GRT) и 5 ​​220 тонн за четыре патруля. [ 1 ]

Он был по ошибке протаранен и потоплен итальянским миноносцем 16 декабря 1941 года к западу от Крита .

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-557 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-557 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Чрезвычайная ситуация на Балтике

[ редактировать ]

U-557 вошла в строй 13 февраля 1941 года и была приписана к 1-й флотилии подводных лодок , базировавшейся тогда в Киле . Следующие четыре месяца она провела в Кенигсберге , работая на Балтике . В этот период с ней произошел несчастный случай при нырянии, в результате которого погиб один член экипажа. [ 3 ] Вернер графически описывает этот случай в своей книге: Он рассказывает нам, что Обычное погружение на Балтике обернулось аварийной ситуацией, когда лодка вышла из-под контроля. Она с грохотом ударилась о дно кормой вперед. Глубиномер показал 142 м (466 футов); Подводная лодка находилась в тяжелом затруднении, набрав тонны воды, из батарей вытекал ядовитый газообразный хлор и существовала опасность взрыва. U-557 также впервые погибла; Механик получил смертельную травму головы в кормовом торпедном отделении. Образовалась цепочка моряков, передававших друг другу ведра с морской водой, пытаясь перенести часть веса с кормы на нос. После многочасовой работы лодка развернулась так, что нос коснулся дна. Но огромный вес воды (около 40 тонн) не позволил U-557 достичь поверхности. Лодка, исчерпав запасы сжатого воздуха, осталась на морском дне. Экипаж под руководством главного механика раскачивал лодку, быстро перемещаясь с кормы на нос и обратно. Подводная лодка в конце концов освободилась. Через 20 часов, U-557 всплыла на поверхность и направилась в Киль. [ 4 ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-557 вылетела из Киля 13 мая 1941 года и заняла базу в Атлантике. [ 5 ] 24 мая ее капитану было приказано поддержать вылазку линкора «Бисмарк» и присоединиться к линии патрулирования из пяти катеров к западу от французского побережья, чтобы сформировать ловушку для частей британского флота метрополии , которые преследовали Бисмарка, бежавшего к французскому побережью. [ 6 ]

Несмотря на их усилия, ловушка провалилась, и «Бисмарк» 27 мая был атакован и затоплен. Флот Метрополии смог выследить и уничтожить «Бисмарк» без помех со стороны подводных лодок. [ 7 ]

Ловушка была распущена, и U-557 было направлено присоединиться к линии патрулирования на западе в поисках конвоев в Северной Атлантике. Однако операция «Бисмарк» нарушила работу подводных лодок, и за последние две недели мая было потоплено только два корабля; одним из них был Empire Storm , потопленный U-557 29 мая. [ 8 ] [ 9 ]

1 июня U-557 дозаправилась топливом с корабля снабжения Belchen ; позже в тот же день «Белхен» был пойман и потоплен подразделениями Королевского флота, участвовавшими в выслеживании поезда снабжения операции «Рейнюбунг». [ 10 ]

3 июня U-557 присоединилась к группе «Запад» , но группа не добилась успеха; Этот период после захвата U-110 и последующего проникновения немецкого кода Enigma означал, что союзники смогли перенаправить угрожаемые конвои вокруг районов известной активности подводных лодок, и потери были сведены к минимуму. [ 11 ]

U-557 покинула патрулирование после шести относительно бесплодных недель и прибыла в Лорьян 10 июля. [ 5 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-557 отправилась в свой второй военный патруль 13 августа 1941 года, но вернулась через два дня (причина неизвестна) и снова отправилась 20 августа, чтобы занять позицию к югу от Исландии. [ 12 ] 24 августа U-557 обнаружила конвой OS 4 , сообщила о нем и начала слежку за ним. Когда прибыло подкрепление, Паулссену разрешили атаковать; он сделал три подхода, потопив всего четыре корабля. [ 13 ] [ 14 ] К атаке присоединились еще семь подводных лодок, но только одна добилась успеха. U-557 продолжала следовать за ней, но дальнейшего успеха не имела, и 28 августа атака была отменена. 28 августа U-557 присоединилась к патрульной линии Боземюллера . [ 15 ] 2 сентября он был преобразован в патрульную линию Seewolf . [ 16 ] Ни один из них не добился успеха, и 15 сентября U-557 было приказано вернуться и 19 сентября прибыла в Лорьян. [ 12 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

19 ноября 1941 года U-557 вышла из Лорьяна в Средиземное море . [ 17 ] Вернера переназначили, и в этот момент он покинул лодку. [ 18 ] 25/26 ноября он успешно проник в Гибралтарский пролив , несмотря на противолодочные патрули союзников , а 2 декабря потопил грузовое судно «Фьорд» у мыса Эстепона в Испании. Это вызвало некоторые разногласия, поскольку последующее расследование показало, что это нападение нарушило нейтралитет Испании, поскольку произошло в пределах испанских территориальных вод. [ 19 ] U-557 прибыла в Мессину 7 декабря 1941 года. [ 17 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

9 декабря U-557 снова отправилась в свой четвертый и последний патруль в восточное Средиземноморье. [ 20 ] В компании с итальянской подводной лодкой «Дагабур » в ночь с 14 на 15 декабря 1941 года она столкнулась с британским лёгким крейсером HMS Galatea . Обе подводные лодки атаковали крейсер, и он затонул с потерей более половины экипажа. [ 21 ] U-557 . Причиной затопления считается [ 22 ]

Новости об этом затоплении дошли даже до Центра слежения за подводными лодками в Лондоне. [ 23 ]

16 декабря в 18:06 U-557 передала короткий радиосигнал, сообщающий, что она находится в 18 часах от порта. В 18:00 того же дня итальянский миноносец «Орионе» вышел из критского порта Суда . Командующий не знал, что немецкая подводная лодка находится в районе Крита .

Когда в 21:44 итальянский командующий увидел подводную лодку, идущую в северном направлении, он решил таранить ее, предположив, что она британская. U-557 затонула сразу всеми руками; поврежденный итальянский миноносец направился обратно на базу. Положение инцидента было дано итальянским командующим следующим образом: 35 ° 19' с.ш. 23 ° 11' в.д.  /  35,31 ° с.ш. 23,19 ° в.д.  / 35,31; 23.19 . [ 1 ] [ 24 ] Расследование Supermarina (итальянское военно-морское командование) установило, что столкновение было несчастным случаем, хотя они оставили за собой право судить о том, был ли таран преднамеренным или это результат навигационной ошибки. [ 25 ] Они также отметили, что немецкое уведомление о присутствии U-557 в этом районе пришло в Supermarina только в 22:00, после того, как произошел инцидент. [ 3 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-557 принимала участие в трёх волчьих стаях , а именно:

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 26 ]
29 мая 1941 г. Империя Шторм  Великобритания 7,290 затонул
27 августа 1941 г. Посольство  Великобритания 4,954 затонул
27 августа 1941 г. Сохранять  Великобритания 6,303 затонул
27 августа 1941 г. Второй  Норвегия 4,414 затонул
27 августа 1941 г. Дрожь  Великобритания 4,736 затонул
2 декабря 1941 г. Фьорд  Норвегия 4,032 затонул
15 декабря 1941 г. HMS Галатея  Королевский флот 5,220 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-557» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Подводная лодка типа VIIC U-557» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  4. ^ Вернер, стр. 16-19.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. « U-557 Первый патруль » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  6. ^ Блэр стр. 288
  7. ^ Блэр, стр. 289-292.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. « Империя Шторм » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  9. ^ Блэр стр.293
  10. ^ Блер стр.299
  11. ^ Блер стр.305
  12. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. « Ю-557 Второй патруль » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  13. ^ Блэр стр.339
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «ОС 4» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Группа Боземюллера» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Группа Seewolf » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. « Ю-557 Третий патруль » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  18. ^ Вернер стр.68
  19. ^ Хельгасон, Гудмундур. « Фьорд » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. « Ю-557 Четвертый патруль » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  21. ^ Блэр стр.400
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Галатея » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  23. ^ Гэннон, Майкл - Операция «Барабанный бой» - драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны , 1990, издательство Harper and Row, ISBN   0-06-016155-8 , с. 200.
  24. ^ Нистле стр.69
  25. ^ Кемп стр.75
  26. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-557» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939-1942 гг . Касселл. ISBN  0-304-35260-8 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
  • Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Гринхилл. ISBN  1-85367-352-8 .
  • Герберт Вернер Железные гробы (1969) Cassel & Co. ISBN   0-304-35330-2
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-557» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bd26bb2f108a6216c9e951999a2c99d__1710225120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/9d/7bd26bb2f108a6216c9e951999a2c99d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-557 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)