Немецкая подводная лодка U-557
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-557 |
Заказал | 25 сентября 1939 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 533 |
Заложен | 6 января 1940 г. |
Запущен | 22 декабря 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 февраля 1941 г. |
Судьба | Протаранен и потоплен итальянским миноносцем «Орионе» к западу от Крита 16 декабря 1941 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 37 961 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-557 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Он был заложен 6 января 1940 года, спущен на воду 22 декабря 1940 года и вступил в строй 13 февраля 1941 года оберлейтенант zur See . На протяжении всей своей карьеры командовал Оттокар Арнольд Паулссен. В первых трех ее военных патрулях ее вторым вахтенным офицером был Герберт Вернер , который позже написал мемуары о службе подводных лодок « Железные гробы» . Она потопила шесть торговых судов и один военный корабль общим водоизмещением 31 729 брутто-регистровых тонн (GRT) и 5 220 тонн за четыре патруля. [ 1 ]
Он был по ошибке протаранен и потоплен итальянским миноносцем 16 декабря 1941 года к западу от Крита .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-557 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-557 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Чрезвычайная ситуация на Балтике
[ редактировать ]U-557 вошла в строй 13 февраля 1941 года и была приписана к 1-й флотилии подводных лодок , базировавшейся тогда в Киле . Следующие четыре месяца она провела в Кенигсберге , работая на Балтике . В этот период с ней произошел несчастный случай при нырянии, в результате которого погиб один член экипажа. [ 3 ] Вернер графически описывает этот случай в своей книге: Он рассказывает нам, что Обычное погружение на Балтике обернулось аварийной ситуацией, когда лодка вышла из-под контроля. Она с грохотом ударилась о дно кормой вперед. Глубиномер показал 142 м (466 футов); Подводная лодка находилась в тяжелом затруднении, набрав тонны воды, из батарей вытекал ядовитый газообразный хлор и существовала опасность взрыва. U-557 также впервые погибла; Механик получил смертельную травму головы в кормовом торпедном отделении. Образовалась цепочка моряков, передававших друг другу ведра с морской водой, пытаясь перенести часть веса с кормы на нос. После многочасовой работы лодка развернулась так, что нос коснулся дна. Но огромный вес воды (около 40 тонн) не позволил U-557 достичь поверхности. Лодка, исчерпав запасы сжатого воздуха, осталась на морском дне. Экипаж под руководством главного механика раскачивал лодку, быстро перемещаясь с кормы на нос и обратно. Подводная лодка в конце концов освободилась. Через 20 часов, U-557 всплыла на поверхность и направилась в Киль. [ 4 ]
Первый патруль
[ редактировать ]U-557 вылетела из Киля 13 мая 1941 года и заняла базу в Атлантике. [ 5 ] 24 мая ее капитану было приказано поддержать вылазку линкора «Бисмарк» и присоединиться к линии патрулирования из пяти катеров к западу от французского побережья, чтобы сформировать ловушку для частей британского флота метрополии , которые преследовали Бисмарка, бежавшего к французскому побережью. [ 6 ]
Несмотря на их усилия, ловушка провалилась, и «Бисмарк» 27 мая был атакован и затоплен. Флот Метрополии смог выследить и уничтожить «Бисмарк» без помех со стороны подводных лодок. [ 7 ]
Ловушка была распущена, и U-557 было направлено присоединиться к линии патрулирования на западе в поисках конвоев в Северной Атлантике. Однако операция «Бисмарк» нарушила работу подводных лодок, и за последние две недели мая было потоплено только два корабля; одним из них был Empire Storm , потопленный U-557 29 мая. [ 8 ] [ 9 ]
1 июня U-557 дозаправилась топливом с корабля снабжения Belchen ; позже в тот же день «Белхен» был пойман и потоплен подразделениями Королевского флота, участвовавшими в выслеживании поезда снабжения операции «Рейнюбунг». [ 10 ]
3 июня U-557 присоединилась к группе «Запад» , но группа не добилась успеха; Этот период после захвата U-110 и последующего проникновения немецкого кода Enigma означал, что союзники смогли перенаправить угрожаемые конвои вокруг районов известной активности подводных лодок, и потери были сведены к минимуму. [ 11 ]
U-557 покинула патрулирование после шести относительно бесплодных недель и прибыла в Лорьян 10 июля. [ 5 ]
Второй патруль
[ редактировать ]U-557 отправилась в свой второй военный патруль 13 августа 1941 года, но вернулась через два дня (причина неизвестна) и снова отправилась 20 августа, чтобы занять позицию к югу от Исландии. [ 12 ] 24 августа U-557 обнаружила конвой OS 4 , сообщила о нем и начала слежку за ним. Когда прибыло подкрепление, Паулссену разрешили атаковать; он сделал три подхода, потопив всего четыре корабля. [ 13 ] [ 14 ] К атаке присоединились еще семь подводных лодок, но только одна добилась успеха. U-557 продолжала следовать за ней, но дальнейшего успеха не имела, и 28 августа атака была отменена. 28 августа U-557 присоединилась к патрульной линии Боземюллера . [ 15 ] 2 сентября он был преобразован в патрульную линию Seewolf . [ 16 ] Ни один из них не добился успеха, и 15 сентября U-557 было приказано вернуться и 19 сентября прибыла в Лорьян. [ 12 ]
Третий патруль
[ редактировать ]19 ноября 1941 года U-557 вышла из Лорьяна в Средиземное море . [ 17 ] Вернера переназначили, и в этот момент он покинул лодку. [ 18 ] 25/26 ноября он успешно проник в Гибралтарский пролив , несмотря на противолодочные патрули союзников , а 2 декабря потопил грузовое судно «Фьорд» у мыса Эстепона в Испании. Это вызвало некоторые разногласия, поскольку последующее расследование показало, что это нападение нарушило нейтралитет Испании, поскольку произошло в пределах испанских территориальных вод. [ 19 ] U-557 прибыла в Мессину 7 декабря 1941 года. [ 17 ]
Четвертый патруль
[ редактировать ]9 декабря U-557 снова отправилась в свой четвертый и последний патруль в восточное Средиземноморье. [ 20 ] В компании с итальянской подводной лодкой «Дагабур » в ночь с 14 на 15 декабря 1941 года она столкнулась с британским лёгким крейсером HMS Galatea . Обе подводные лодки атаковали крейсер, и он затонул с потерей более половины экипажа. [ 21 ] U-557 . Причиной затопления считается [ 22 ]
Новости об этом затоплении дошли даже до Центра слежения за подводными лодками в Лондоне. [ 23 ]
Судьба
[ редактировать ]16 декабря в 18:06 U-557 передала короткий радиосигнал, сообщающий, что она находится в 18 часах от порта. В 18:00 того же дня итальянский миноносец «Орионе» вышел из критского порта Суда . Командующий не знал, что немецкая подводная лодка находится в районе Крита .
Когда в 21:44 итальянский командующий увидел подводную лодку, идущую в северном направлении, он решил таранить ее, предположив, что она британская. U-557 затонула сразу всеми руками; поврежденный итальянский миноносец направился обратно на базу. Положение инцидента было дано итальянским командующим следующим образом: 35 ° 19' с.ш. 23 ° 11' в.д. / 35,31 ° с.ш. 23,19 ° в.д. . [ 1 ] [ 24 ] Расследование Supermarina (итальянское военно-морское командование) установило, что столкновение было несчастным случаем, хотя они оставили за собой право судить о том, был ли таран преднамеренным или это результат навигационной ошибки. [ 25 ] Они также отметили, что немецкое уведомление о присутствии U-557 в этом районе пришло в Supermarina только в 22:00, после того, как произошел инцидент. [ 3 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-557 принимала участие в трёх волчьих стаях , а именно:
- Запад (25 мая - 20 июня 1941 г.)
- Боземюллер (28 августа - 2 сентября 1941 г.)
- Зеевольф (2–15 сентября 1941 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 26 ] |
---|---|---|---|---|
29 мая 1941 г. | Империя Шторм | ![]() |
7,290 | затонул |
27 августа 1941 г. | Посольство | ![]() |
4,954 | затонул |
27 августа 1941 г. | Сохранять | ![]() |
6,303 | затонул |
27 августа 1941 г. | Второй | ![]() |
4,414 | затонул |
27 августа 1941 г. | Дрожь | ![]() |
4,736 | затонул |
2 декабря 1941 г. | Фьорд | ![]() |
4,032 | затонул |
15 декабря 1941 г. | HMS Галатея | ![]() |
5,220 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-557» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Подводная лодка типа VIIC U-557» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Вернер, стр. 16-19.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. « U-557 Первый патруль » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Блэр стр. 288
- ^ Блэр, стр. 289-292.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. « Империя Шторм » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Блэр стр.293
- ^ Блер стр.299
- ^ Блер стр.305
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. « Ю-557 Второй патруль » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Блэр стр.339
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «ОС 4» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Группа Боземюллера» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Группа Seewolf » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. « Ю-557 Третий патруль » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Вернер стр.68
- ^ Хельгасон, Гудмундур. « Фьорд » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. « Ю-557 Четвертый патруль » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Блэр стр.400
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Галатея » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Гэннон, Майкл - Операция «Барабанный бой» - драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны , 1990, издательство Harper and Row, ISBN 0-06-016155-8 , с. 200.
- ^ Нистле стр.69
- ^ Кемп стр.75
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-557» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939-1942 гг . Касселл. ISBN 0-304-35260-8 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Гринхилл. ISBN 1-85367-352-8 .
- Герберт Вернер Железные гробы (1969) Cassel & Co. ISBN 0-304-35330-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-557» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1940 года
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки затонули в результате столкновений
- Подводные лодки затонули в 1941 году.
- Подводные лодки, потопленные итальянскими военными кораблями
- Аварии с подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Морские инциденты в декабре 1941 г.
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения Греции