Немецкая подводная лодка U-247
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-247 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 681 |
Заложен | 16 декабря 1942 г. |
Запущен | 23 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 октября 1943 г. |
Судьба | Потоплен 1 сентября 1944 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 53 355 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (207 брт } |
Немецкая подводная лодка U-247 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 16 декабря 1942 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле под номером 681, спущена на воду 23 сентября 1943 года и введена в строй 23 октября под командованием оберлейтенанта цур Зее Герхарда Мачулата. [ 1 ]
За два патруля она потопила один корабль водоизмещением 207 брт .
Он был потоплен канадскими военными кораблями 1 сентября 1944 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-247 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-247 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После обучения в 5-й флотилии подводных лодок в Киле 23 октября 1943 года U-247 была переведена в 1-ю флотилию для службы на передовой.
Первый патруль
[ редактировать ]Первому патрулированию лодки предшествовал короткий рейс между Килем в Германии и Арендалом и Бергеном в Норвегии. Ее первый боевой вылет начался с вылета из Бергена 31 мая 1944 года. Он вышел в Атлантический океан через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами . 5 июля к западу от Шотландии она потопила « Норин Мэри» артиллерийским огнем, а не торпедами, что было весьма примечательно на этом этапе войны, при почти постоянном воздушном присутствии союзников так близко к британскому побережью. Утверждается, что ее команда затем расстреляла из пулемета выживших на рыбацкой лодке в воде, и это только один из двух случаев, которые, как полагают, имеют обоснование (см. также U-852 ). [ 4 ] Затем она обогнула запад Ирландии и прибыла в Брест 27 июля в оккупированной Франции.
Второй патруль и потеря
[ редактировать ]Лодка покинула Брест 26 августа 1944 года. Патрулируя вблизи Лэндс-Энд , на западной оконечности Ла-Манша , она была атакована и потоплена 1 сентября глубинными бомбами канадских фрегатов HMCS Saint John и HMCS Swansea . Пятьдесят два человека погибли; выживших не было.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( брт ) | Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
5 июля 1944 г. | Норин Мэри | ![]() |
207 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-247» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-247» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Бриджланд 2002 , стр. 152–153.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-247» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджланд, Тони (2002). Волны ненависти . Лондон: Лео Купер. ISBN 0-85052-822-4 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Эрл Шилтон: Округа Мидленд. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-247» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 247 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки, потопленные канадскими военными кораблями
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- корабли 1943 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.
- Военные преступления нацистов