Японская подводная лодка Ро-47
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Подводная лодка № 388 |
Строитель | Мицуи Дзосэнсё , Тамано , Япония |
Заложен | 28 декабря 1942 г. |
Запущен | 30 августа 1943 г. |
Переименован | Ро-47 30 августа 1943 г. |
Завершенный | 31 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 января 1944 г. |
Судьба | Потоплен 26 сентября 1944 г. |
пораженный | 10 марта 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К6) |
Смещение |
|
Длина | 80,5 м (264 фута 1 дюйм) в целом |
Луч | 7 м (23 фута 0 дюймов) |
Черновик | 4,07 м (13 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Экипаж | 61 |
Вооружение |
|
Ро-47 — подводная лодка Императорского флота Японии типа «Кайчу» К6 подкласса . Построенный и введенный в строй в январе 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне в операциях, связанных с кампанией на Марианских островах и Палау . Он был потоплен в сентябре 1944 года во время второго военного патрулирования.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса К6 представляли собой версии предыдущего подкласса К5 с большей дальностью и глубиной погружения. [ 1 ] Их водоизмещение 1133 тонны (1115 длинных тонн) в надводном положении и 1470 тонн (1447 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 80,5 метра (264 фута 1 дюйм), ширину 7 метров (23 фута 0 дюймов) и осадку 4,07 метра (13 футов 4 дюйма). Глубина погружения у них составляла 80 метров (260 футов). [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . [ 3 ] Они могли развивать скорость 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности K6 имели дальность полета 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 45 миль (83 км; 52 мили) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). [ 1 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности десять торпед . Они также были вооружены одной 76,2-мм (3,00 дюйма) L/40 зенитной пушкой и двумя одиночными 25-мм (1,0 дюйма) зенитными орудиями . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-47 был заложен как подводная лодка № 388 28 декабря 1942 года Мицуи Дзосенсё в Тамано , Япония . [ 4 ] Он был спущен на воду 30 августа 1943 года и в тот же день был переименован в Ро-47 . [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 31 января 1944 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Январь – май 1944 г.
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-47 был придан Военно-морскому округу Майдзуру. [ 4 ] После того, как японские войска заметили союзников, оперативную группу направлявшуюся к островам Палау , Ро-47 и подводные лодки I-44 , I-183 , Ро-116 и Ро-117 получили приказ 27 марта 1944 года приступить к патрулированию районов к востоку от острова Палау. Палаус. [ 4 ] Ro-47 стартовал из Куре , Япония, в тот день зашел в Токуяму для дозаправки с 28 по 29 марта 1944 года. [ 4 ] и направилась в район своего патрулирования. 5 апреля 1944 года ее отозвали в Куре, куда она прибыла 13 апреля 1944 года. [ 4 ] ее перевели в 34-ю дивизию подводных лодок 6-го флота . 14 мая 1944 года [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]13 июня 1944 года Объединенный флот активировал операцию «А-Го» по защите Марианских островов , и в этот день главнокомандующий 6-го флота вице-адмирал Такео Такаги приказал всем имеющимся японским подводным лодкам развернуться к востоку от Марианских островов. . [ 4 ] Соответственно, Ro-47 покинула Йокосуку , Япония, чтобы начать свое первое военное патрулирование, получив зону патрулирования на Марианских островах недалеко от Сайпана , где началась битва за Сайпан с высадки США на острове 15 июня 1944 года. [ 4 ] В июле 1944 года 6-й флот приказал большинству своих подводных лодок, в том числе Ро-47 , уйти с Марианских островов. [ 4 ] Ro-47 покинула район патрулирования 10 июля 1944 года и 16 июля прибыла в Майдзуру , где приступила к ремонту и капитальному ремонту. [ 4 ] Позже она переехала в Куре. [ 4 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]15 сентября 1944 года американские войска вторглись на острова Палау, высадившись на Ангауре и Пелелиу . [ 4 ] Ro-47 стартовал из Куре 17 сентября 1944 года с приказом атаковать американский флот вторжения у Пелелиу , которому был назначен район патрулирования к югу от Палауса. [ 4 ] 24 сентября 1944 года он получил приказ на полной скорости следовать к новому району патрулирования в Филиппинском море к востоку от Палауса. [ 4 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]эскорта ВМС США Эсминец USS McCoy Reynolds (DE-440) самостоятельно двигался в Филиппинском море к северо-востоку от Палауса во время рейса из Пелелиу на Гуам судно на поверхности. , когда 26 сентября 1944 года в 01:03 он обнаружил на радаре на дальности 9200 ярдов (8400 м). [ 4 ] Когда она приблизилась к нему и бросила ему вызов, он исчез с радаров, указывая на ныряющую подводную лодку. [ 4 ] Затем Маккой Рейнольдс обнаружил подводную лодку с помощью гидролокатора на расстоянии 2500 ярдов (2300 м). [ 4 ] В 02:18 Маккой Рейнольдс начал первый из шести заграждений «Ежа» . [ 4 ] После шестой атаки экипаж «Маккоя Рейнольдса» в 06:15 почувствовал сильный подводный взрыв и впоследствии заметил, как нефть и обломки поднялись на поверхность, что ознаменовало затопление японской подводной лодки в 06:15. 09 ° 19' с.ш., 136 ° 44' в.д. / 9,317 ° с.ш., 136,733 ° в.д. . [ 4 ]
Подводная лодка, затонувшая Маккой Рейнольдс , вероятно, была Ро-47 . [ 4 ] 2 ноября 1944 года Императорский флот Японии объявил Ро-47 предположительно потерянным у островов Палау со всеми 76 мужчинами на борту. [ 4 ] Исключен из списков ВМФ 10 марта 1945 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандерс (2020). «Подводная лодка IJN RO-47: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 24 сентября.
- Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2003). «Тип Кайчу» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Подводные лодки класса Ро-35
- Подводные лодки типа Кайчу
- Корабли, построенные Mitsui Engineering and Shipbuilding
- корабли 1943 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Филиппинском море
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США