Японская подводная лодка Ро-11
![]() Подводная лодка № 19 на пути в заливе Хиросима весной 1919 года. она была переименована в Ро-11 . 1 ноября 1924 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 19 |
Строитель | Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония |
Заложен | 25 апреля 1917 г. |
Запущен | 15 октября 1917 г. |
Завершенный | 31 июля 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 июля 1919 г. |
Переименован | Ро-11 1 ноября 1924 г. |
пораженный | 1 апреля 1932 г. |
Переименован | Хайсен № 1 1 апреля 1932 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К1) |
Смещение |
|
Длина | 69,19 м (227 футов 0 дюймов) в целом |
Луч | 6,35 м (20 футов 10 дюймов) |
Черновик | 3,43 м (11 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 30 м (98 футов) |
Экипаж | 43 |
Вооружение |
|
Ro-11 , первоначально называвшаяся подводной лодкой № 19 , была Императорского флота Японии Кайчу типа подводной лодкой подкласса Кайчу I. Она и ее однотипный корабль Ро-12 были первыми подводными лодками, построенными по полностью японскому проекту. Вошёл в строй в 1919 году и действовал в водах Японии . Ее поразили в 1932 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки типа «Кайчу» были первыми подводными лодками, построенными по японским требованиям и предназначенными специально для службы в водах Восточной Азии и Тихого океана . [ 1 ] В отличие от европейских подводных лодок, которые могли лежать на дне на мелководье Северного и Средиземного морей , японским подводным лодкам требовался превосходный контроль глубины при работе в глубоких водах Тихого океана. [ 1 ] Им также требовались более прочные корпуса , чем их европейским аналогам, из-за тенденции более мощных и непредсказуемых течений Тихого океана нарушать дифферент затопленной подводной лодки и загонять ее ниже запланированной рабочей глубины. [ 1 ] Таким образом, тип «Кайчу» был шире по ширине пропорционально своей длине, чем европейские подводные лодки того периода, и имел большее количество внутренних отсеков и больше переборок, чем это было обычно в других подводных лодках, что приводило к более стесненным и некомфортным условиям для их экипажей, но корпус сила, которая якобы позволяла им пережить столкновения, посадки на мель и слишком глубокие погружения, которые могли бы уничтожить европейские подводные лодки. [ 1 ] В 1921 году, по крайней мере, некоторые военно-морские аналитики утверждали, что прочность корпуса типа «Кайчу» давала ему больше шансов пережить атаку глубинной бомбы, чем любому другому существующему классу подводных лодок. [ 1 ]
Подводные лодки подкласса «Кайчу I» водоизмещением 732 тонны (720 длинных тонн) в надводном положении и 1016 тонн (1000 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 69,19 метра (227 футов 0 дюймов), ширину 6,35 метра (20 футов 10 дюймов) и осадку 3,43 метра (11 футов 3 дюйма). Глубина погружения у них составляла 30 метров (98 футов). Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1450 л.с. (1081 кВт) Sulzer Mark II дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 18,2 узла (34 км/ч; 21 миль в час) на поверхности и 9,1 узла (16,9 км/ч; 10,5 миль в час) под водой. На поверхности они имели дальность полета 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 85 миль (157 км; 98 миль) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).
Подводные лодки были вооружены шестью 450-мм (18-дюймовыми) торпедными аппаратами , четырьмя внутренними аппаратами в носовой части и двумя внешними в обучаемой башне, установленной на верхней палубе, и несли в общей сложности десять Тип 44 торпед . Они также были вооружены одной 76,2-мм (3,00 дюйма) палубной пушкой, установленной в кормовой части боевой рубки . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-11 была заложена как подводная лодка № 19 25 апреля 1917 года Военно-морским арсеналом Куре в Куре , Япония . [ 2 ] Спущен на воду 15 октября 1917 года. [ 2 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 31 июля 1919 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй подводная лодка № 19 была придана военно-морскому округу Куре и приписана к 12-му дивизиону подводных лодок дивизии обороны Куре . [ 2 ] 18 сентября 1919 года ее перевели в 14-ю дивизию подводных лодок, но она продолжила службу в дивизии обороны Куре. [ 2 ] 1 ноября 1919 года 14-я дивизия подводных лодок была переведена в эскадру 1-ю подводных лодок 1-го флота . [ 2 ] Во время маневров в 1919 году ПЛ № 19 столкнулась со своим однотипным кораблем ПЛ № 20 , [ 1 ] [ 3 ] Обе подводные лодки получили серьезные повреждения, но вернулись в порт для ремонта. [ 1 ] После ввода в строй подводная лодка № 19 начала испытывать хронические проблемы с дизельным двигателем , и в течение 1921 года неполадка с двигателем помешала ей успешно совершить тренировочный поход на Формозу .
14-я дивизия подводных лодок была приписана к дивизии обороны Куре и военно-морскому округу Куре 1 июля 1921 года, а затем 1 декабря 1922 года — к 2-й эскадрилье подводных лодок 2-го флота . [ 2 ] 4 июня 1923 года подводная лодка № 19 была переведена в 3-ю дивизию подводных лодок и придана военно-морскому округу Йокосука , в обоих из которых она оставалась до конца своей активной карьеры. [ 2 ] 1 декабря 1923 года 3-я дивизия подводных лодок была направлена на службу в дивизию обороны Йокосука , и это назначение продолжалось до конца подводной лодки № 19 . карьеры [ 2 ] он был переименован в Ро-11 . 1 ноября 1924 года [ 2 ]
Ро-11 был исключен из списков ВМФ 1 апреля 1932 года. [ 2 ] она была переименована в Хайсен № 1 . В тот день [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Грей, Рэндал, редактор, «Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921» , Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1985, ISBN 0 87021 907 3 , с. 248.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «РО-11 бывший №19» . iijnsubsite.info . 2017 . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Расследование дирижабля: отчет полковника Генри Брекенриджа , Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 1933, стр. 54.
Ссылки
[ редактировать ]- «Рекиси Гунзо » , History of the Pacific War Vol.17 Submarines I-Gō , Гаккен (Япония), январь 1998 г., ISBN 4-05-601767-0
- Рекиси Гунзо, Дополнительная информация по истории войны на Тихом океане, «Идеальный путеводитель по подводным лодкам Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN 4-05-603890-2
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-44.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 133 Японские подводные лодки II «Пересмотренное издание» , Усио Сёбо (Япония), март 1988 г., код книги 68344-37
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 135, японские подводные лодки IV , Усио Сёбо (Япония), май 1988 г., код книги 68344-39.