Jump to content

Японская подводная лодка Ро-44

История
Япония
Имя Подводная лодка № 385
Строитель Мицуи Дзосэнсё , Тамано , Япония
Заложен 14 февраля 1942 г.
Переименован Ро-44 1 ноября 1942 г.
Запущен 11 ноября 1942 г.
Завершенный 13 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 13 сентября 1943 г.
Судьба Потоплен 16 июня 1944 г.
пораженный 10 августа 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К6)
Смещение
  • Всплыло 1133 тонны (1115 длинных тонн)
  • 1470 тонн (1447 длинных тонн) под водой
Длина 80,5 м (264 фута 1 дюйм) в целом
Луч 7 м (23 фута 0 дюймов)
Черновик 4,07 м (13 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 45 миль (83 км; 52 мили) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Экипаж 61
Вооружение

Ро-44 подводная лодка Императорского флота Японии типа «Кайчу» К6 подкласса . Построенный и введенный в эксплуатацию в сентябре 1943 года, он служил в центральной части Тихого океана во время Второй мировой войны и был затоплен в июне 1944 года во время своего второго военного патрулирования.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса К6 представляли собой версии предыдущего подкласса К5 с большей дальностью и глубиной погружения. [ 1 ] Их водоизмещение 1133 тонны (1115 длинных тонн) в надводном положении и 1470 тонн (1447 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 80,5 метра (264 фута 1 дюйм), ширину 7 метров (23 фута 0 дюймов) и осадку 4,07 метра (13 футов 4 дюйма). Глубина погружения у них составляла 80 метров (260 футов). [ 2 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . [ 3 ] Они могли развивать скорость 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности K6 имели дальность полета 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 45 миль (83 км; 52 мили) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). [ 1 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности десять торпед . Они также были вооружены одной 76,2-мм (3,00 дюйма) L/40 зенитной пушкой и двумя одиночными 25-мм (1,0 дюйма) зенитными орудиями . [ 1 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-44 была заложена как подводная лодка № 385 14 февраля 1942 года Мицуи Дзосенсё в Тамано , Япония . [ 4 ] 1 ноября 1942 года он был переименован в Ro-44 и в тот же день был временно придан военно-морскому округу Майдзуру . [ 4 ] Спущен на воду 11 ноября 1942 года. [ 4 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 13 сентября 1943 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Сентябрь 1943 г. – январь 1944 г.

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-44 был официально придан военно-морскому округу Майдзуру и передан в состав 11-й эскадрильи подводных лодок для проведения отработок. [ 4 ] Во время тренировок командир 11-й эскадрильи подводных лодок контр-адмирал Нобору Исидзаки испытание экспериментального радара воздушного поиска , заимствованного с военно-морской авиабазы ​​​​Куре в Иёнада во Внутреннем море Сето организовал для нее 13 и 14 ноября . 1943 год. [ 4 ] После того как Исидзаки сообщил о результатах испытаний, ему был отказано, поскольку он проводил их без согласования с Техническим управлением ВМФ. [ 4 ] Позже, в ноябре 1943 года, Ро-44 перебрались из Куре в Майдзуру . [ 4 ]

25 декабря 1943 года Ро-44 был переведен в 34-й дивизион подводных лодок 6-го флота . [ 4 ] Она покинула Майдзуру вместе с подводной лодкой Ро-39 28 декабря 1943 года, направляясь на базу подводных лодок Нечап в Труке , куда она прибыла 6 января 1944 года. [ 4 ] она доставила на борт провизию со вспомогательного подводного тендера «Хейан Мару» . 12 января 1944 года [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Назначенный районом патрулирования у Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах , Ro-44 отправился в путь из Трука в 16:30 15 января 1944 года, выйдя из лагуны через Южный перевал, чтобы начать свое первое военное патрулирование. [ 4 ] Пока он находился в море, ВМС США 58-я оперативная группа провела операцию «Хейлстоун» — крупную атаку на Трук авианосной авиацией при поддержке противокорабельных зачисток атолла надводными военными кораблями. 17 и 18 февраля 1944 года [ 4 ] Ro-44 направлялась к Труку в 13:26 по японскому стандартному времени (JST) 17 февраля, когда она получила приказ проследовать на позицию в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к северо-востоку от Трука на фланговой скорости, чтобы перехватить силы США. два линкора , два крейсера и два эсминца . японские войска заметили в этом районе [ 4 ] Чуть более трех часов спустя, в 16:47 по японскому стандартному времени, он получил новый приказ переместиться на позицию в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к северо-востоку от острова Дублон в лагуне Трук , известного японцам как Нацусима («Летний сезон»). Остров»). [ 4 ] В 22:14 18 февраля 1944 года, находясь на поверхности в 32 морских милях (59 км; 37 миль) от Дублона и по курсу 066 градусов от острова, она заметила два неопознанных самолета и погрузилась в воду. [ 4 ] Она сообщила о столкновении в сообщении, которое передала в 22:55, которое радиоотряд флота в Мельбурне (FRUMEL), союзников подразделение радиоразведки со штаб-квартирой в Мельбурне , Австралия , перехватило, расшифровало и сообщило 19 февраля 1944 года. [ 4 ] 21 февраля 1944 года Ро-44 завершила патрулирование, вернувшись в Трук и став на якорь у базы подводных лодок Нечап. [ 4 ]

Поставки Мили идут

[ редактировать ]

28 февраля 1944 года Ро-44 покинул Трук, чтобы совершить рейс на атолл Мили на Маршалловых островах , перевозя продовольствие в резиновых контейнерах, привязанных к кормовой палубе, 25-мм зенитные боеприпасы , почту и набор новых кодовых книг. для гарнизона. [ 4 ] Однако вскоре после отплытия все резиновые контейнеры вылетели за борт при сильном волнении и были потеряны, и Ро-44 вернулся на Трук. [ 4 ]

2 марта 1944 года Ро-44 снова покинул Трук с 11 тоннами продовольствия и боеприпасов и получил приказ доставить груз в Мили, а затем провести разведку стоянки американского флота в Маджуро во время обратного рейса на Трук. [ 4 ] Она миновала Джалуит и приближалась к Мили с запада после наступления темноты 9 марта 1944 года, когда заметила направлявшуюся на юго-восток оперативную группу ВМС США, состоящую из двух авианосцев , линкора и крейсера. [ 4 ] Она начала подход в 17:45 по японскому стандартному времени, но была слишком далеко, чтобы начать атаку. [ 4 ] Она всплыла и преследовала корабли около часа, прежде чем потеряла контакт. [ 4 ] Около 20:00 она заметила шесть американских эсминцев и погрузилась в воду. [ 4 ]

Ро-44 прибыл к Мили 11 марта 1944 года, всплыл после наступления темноты и вошел в лагуну. [ 4 ] Она выгрузила свой груз, погрузила на борт 17 пассажиров и быстро вернулась в путь. [ 4 ] Подойдя к Маджуро 13 марта 1944 года для проведения разведки, она увидела впереди красный свет в 01:00 и погрузилась под воду. [ 4 ] Подойдя к атоллу , она увидела дополнительные огни, что привело ее командира к выводу, что американские войска построили аэродром в Маджуро. [ 4 ] авианосец, восемь линкоров и несколько танкодесантных кораблей . Затем он заметил в лагуне [ 4 ] Ро-44 покинула этот район на рассвете 13 марта и позже в тот же день сообщила Труку о том, что видела. [ 4 ] Она прибыла в Трук 29 марта 1944 года. [ 4 ]

Апрель – май 1944 г.

[ редактировать ]

После того, как японские войска сообщили об союзников оперативной группе у Кавиенга на Новой Британии , Ro-44 покинул Трук, чтобы действовать в зоне ожидания к югу от Трука в ожидании дальнейших приказов. [ 4 ] Она вернулась в Трук 15 апреля 1944 года. [ 4 ]

17 апреля 1944 года 16 ВВС США (USAAF) B-24 Liberators совершили налет на Трук, а Ro-44 и подводная лодка Ro-42 погрузились в лагуну, чтобы избежать нападения. [ 4 ] Обе подводные лодки получили незначительные повреждения в результате близкого попадания. [ 4 ] 20 апреля 1944 года 17 B-24 ВВС США атаковали якорную стоянку, а Ro-44 и другие присутствовавшие подводные лодки снова затонули. [ 4 ] Когда Ро-44 всплыла на поверхность, ее экипаж обнаружил, что она получила повреждение перископа , которое можно было отремонтировать только в Японии. [ 4 ] В тот же день она вылетела из Трука, направляясь в Куре, и вскоре была обстреляна самолета американским самолетом, получив небольшие дополнительные повреждения от пулеметов . [ 4 ]

Ро-44 прибыл в Куре 29 апреля 1944 года и приступил к ремонту и капитальному ремонту, в ходе которого был установлен радар воздушного поиска Тип 13. [ 4 ] После завершения работ он покинул Куре 15 мая 1944 года и прибыл на Сайпан на Марианских островах 19 мая 1944 года. [ 4 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

23 мая 1944 года Ро-44 вышел в море с Сайпана, чтобы начать свое второе боевое патрулирование. [ 4 ] Ее приказ предусматривал проведение перископической разведки Эниветока , что она и сделала 10 июня 1944 года. [ 4 ] Сообщив об увиденном, она направилась в назначенный ей район патрулирования к северо-востоку от Эниветока. [ 4 ]

13 июня 1944 года Объединенный флот активировал операцию «А-Го» по защите Марианских островов, и в тот же день главнокомандующий 6-го флота вице-адмирал Такео Такаги приказал всем имеющимся японским подводным лодкам развернуться к востоку от Марианских островов. . [ 5 ] Ро-44 был среди них, получив приказ двигаться в воды к востоку от Марианских островов на фланговой скорости. [ 4 ] Битва за Сайпан началась с высадки США на Сайпане 15 июня 1944 года. [ 4 ] и Ро-44 в тот день передали обычный отчет о ситуации. [ 4 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]

Ro-44 находился на поверхности, развивая скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к востоку от Эниветока в предрассветной темноте 16 июня 1944 года, когда эсминец ВМС США сопровождал USS ​​Burden R. Гастингс (DE-19) , который совершал рейс из Маджуро в Перл-Харбор , на Гавайях обнаружил ее на радаре. [ 4 ] Берден Р. Гастингс приблизился к дистанции 5000 ярдов (4600 м) и бросил ей вызов лампой Олдис в 03:37. [ 4 ] Когда Ро-44 не ответил, Бёрден Р. Гастингс выпустил четыре звездных снаряда , чтобы осветить местность, а когда взорвался второй снаряд, Ро-44 совершил аварийное пикирование. [ 4 ]

В 03:54 Берден Р. Гастингс обнаружил Ro-44 с помощью гидролокатора прямо впереди на расстоянии 1700 ярдов (1600 м) и предпринял безуспешную атаку Hedgehog . [ 4 ] В то время как Ro-44 совершал радикальные маневры уклонения на глубине 240 футов (73 м), Берден Р. Гастингс снова установил с ней гидролокационный контакт на расстоянии 1500 ярдов (1400 м) и провел вторую атаку «Ежа». [ 4 ] Девять секунд спустя ее экипаж заметил биолюминесцентную вспышку в воде и почувствовал сильный подводный взрыв. [ 4 ] Берден Р. Гастингс пролетел над местом, где ее команда наблюдала взрыв, и сбросил четыре глубинные бомбы , две из которых должны были взорваться на высоте 200 футов (61 м), а две другие - на высоте 300 футов (91 м). [ 4 ] Через пять секунд после того, как взорвалась последняя глубинная бомба, еще один большой подводный взрыв потряс Берден Р. Гастингс , выведя из строя часть ее электрооборудования. [ 4 ] На рассвете 16 июня 1944 года экипаж Бердена Р. Гастингса заметил нефтяное пятно и обломки на поверхности 11 ° 13' с.ш., 164 ° 15' в.д.  /  11,217 ° с.ш., 164,250 ° в.д.  / 11,217; ( Ro-44 ) . [ 4 ] Одна из ее лодок обнаружила обломки, которые идентифицировали затонувшую подводную лодку как Ро-44 . [ 4 ]

В день потопления Ро-44 было приказано перебраться в новый район патрулирования к юго-востоку от Марианских островов. [ 4 ] Она не подтвердила приказ, и 12 июля 1944 года Императорский флот Японии объявил ее предположительно потерянной у Сайпана с потерей всех 72 человек на борту. [ 4 ] Исключен из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 124
  2. ^ Баньяско, с. 187
  3. ^ Шено, с. 203
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2020). «Подводная лодка IJN RO-44: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 23 сентября 2020 г.
  5. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-43: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 23 сентября 2020 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандерс (2020). «Подводная лодка IJN RO-44: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 23 сентября.
  • Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2003). «Тип Кайчу» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
  • Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3057877ee4e3e72b82a3d87b2685ea34__1689477540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/34/3057877ee4e3e72b82a3d87b2685ea34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-44 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)