Японская подводная лодка Ро-44
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 385 |
Строитель | Мицуи Дзосэнсё , Тамано , Япония |
Заложен | 14 февраля 1942 г. |
Переименован | Ро-44 1 ноября 1942 г. |
Запущен | 11 ноября 1942 г. |
Завершенный | 13 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 сентября 1943 г. |
Судьба | Потоплен 16 июня 1944 г. |
пораженный | 10 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К6) |
Смещение |
|
Длина | 80,5 м (264 фута 1 дюйм) в целом |
Луч | 7 м (23 фута 0 дюймов) |
Черновик | 4,07 м (13 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Экипаж | 61 |
Вооружение |
|
Ро-44 — подводная лодка Императорского флота Японии типа «Кайчу» К6 подкласса . Построенный и введенный в эксплуатацию в сентябре 1943 года, он служил в центральной части Тихого океана во время Второй мировой войны и был затоплен в июне 1944 года во время своего второго военного патрулирования.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса К6 представляли собой версии предыдущего подкласса К5 с большей дальностью и глубиной погружения. [ 1 ] Их водоизмещение 1133 тонны (1115 длинных тонн) в надводном положении и 1470 тонн (1447 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 80,5 метра (264 фута 1 дюйм), ширину 7 метров (23 фута 0 дюймов) и осадку 4,07 метра (13 футов 4 дюйма). Глубина погружения у них составляла 80 метров (260 футов). [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . [ 3 ] Они могли развивать скорость 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности K6 имели дальность полета 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 45 миль (83 км; 52 мили) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). [ 1 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности десять торпед . Они также были вооружены одной 76,2-мм (3,00 дюйма) L/40 зенитной пушкой и двумя одиночными 25-мм (1,0 дюйма) зенитными орудиями . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-44 была заложена как подводная лодка № 385 14 февраля 1942 года Мицуи Дзосенсё в Тамано , Япония . [ 4 ] 1 ноября 1942 года он был переименован в Ro-44 и в тот же день был временно придан военно-морскому округу Майдзуру . [ 4 ] Спущен на воду 11 ноября 1942 года. [ 4 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 13 сентября 1943 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Сентябрь 1943 г. – январь 1944 г.
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-44 был официально придан военно-морскому округу Майдзуру и передан в состав 11-й эскадрильи подводных лодок для проведения отработок. [ 4 ] Во время тренировок командир 11-й эскадрильи подводных лодок контр-адмирал Нобору Исидзаки испытание экспериментального радара воздушного поиска , заимствованного с военно-морской авиабазы Куре в Иёнада во Внутреннем море Сето организовал для нее 13 и 14 ноября . 1943 год. [ 4 ] После того как Исидзаки сообщил о результатах испытаний, ему был отказано, поскольку он проводил их без согласования с Техническим управлением ВМФ. [ 4 ] Позже, в ноябре 1943 года, Ро-44 перебрались из Куре в Майдзуру . [ 4 ]
25 декабря 1943 года Ро-44 был переведен в 34-й дивизион подводных лодок 6-го флота . [ 4 ] Она покинула Майдзуру вместе с подводной лодкой Ро-39 28 декабря 1943 года, направляясь на базу подводных лодок Нечап в Труке , куда она прибыла 6 января 1944 года. [ 4 ] она доставила на борт провизию со вспомогательного подводного тендера «Хейан Мару» . 12 января 1944 года [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]Назначенный районом патрулирования у Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах , Ro-44 отправился в путь из Трука в 16:30 15 января 1944 года, выйдя из лагуны через Южный перевал, чтобы начать свое первое военное патрулирование. [ 4 ] Пока он находился в море, ВМС США 58-я оперативная группа провела операцию «Хейлстоун» — крупную атаку на Трук авианосной авиацией при поддержке противокорабельных зачисток атолла надводными военными кораблями. 17 и 18 февраля 1944 года [ 4 ] Ro-44 направлялась к Труку в 13:26 по японскому стандартному времени (JST) 17 февраля, когда она получила приказ проследовать на позицию в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к северо-востоку от Трука на фланговой скорости, чтобы перехватить силы США. два линкора , два крейсера и два эсминца . японские войска заметили в этом районе [ 4 ] Чуть более трех часов спустя, в 16:47 по японскому стандартному времени, он получил новый приказ переместиться на позицию в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к северо-востоку от острова Дублон в лагуне Трук , известного японцам как Нацусима («Летний сезон»). Остров»). [ 4 ] В 22:14 18 февраля 1944 года, находясь на поверхности в 32 морских милях (59 км; 37 миль) от Дублона и по курсу 066 градусов от острова, она заметила два неопознанных самолета и погрузилась в воду. [ 4 ] Она сообщила о столкновении в сообщении, которое передала в 22:55, которое радиоотряд флота в Мельбурне (FRUMEL), союзников подразделение радиоразведки со штаб-квартирой в Мельбурне , Австралия , перехватило, расшифровало и сообщило 19 февраля 1944 года. [ 4 ] 21 февраля 1944 года Ро-44 завершила патрулирование, вернувшись в Трук и став на якорь у базы подводных лодок Нечап. [ 4 ]
Поставки Мили идут
[ редактировать ]28 февраля 1944 года Ро-44 покинул Трук, чтобы совершить рейс на атолл Мили на Маршалловых островах , перевозя продовольствие в резиновых контейнерах, привязанных к кормовой палубе, 25-мм зенитные боеприпасы , почту и набор новых кодовых книг. для гарнизона. [ 4 ] Однако вскоре после отплытия все резиновые контейнеры вылетели за борт при сильном волнении и были потеряны, и Ро-44 вернулся на Трук. [ 4 ]
2 марта 1944 года Ро-44 снова покинул Трук с 11 тоннами продовольствия и боеприпасов и получил приказ доставить груз в Мили, а затем провести разведку стоянки американского флота в Маджуро во время обратного рейса на Трук. [ 4 ] Она миновала Джалуит и приближалась к Мили с запада после наступления темноты 9 марта 1944 года, когда заметила направлявшуюся на юго-восток оперативную группу ВМС США, состоящую из двух авианосцев , линкора и крейсера. [ 4 ] Она начала подход в 17:45 по японскому стандартному времени, но была слишком далеко, чтобы начать атаку. [ 4 ] Она всплыла и преследовала корабли около часа, прежде чем потеряла контакт. [ 4 ] Около 20:00 она заметила шесть американских эсминцев и погрузилась в воду. [ 4 ]
Ро-44 прибыл к Мили 11 марта 1944 года, всплыл после наступления темноты и вошел в лагуну. [ 4 ] Она выгрузила свой груз, погрузила на борт 17 пассажиров и быстро вернулась в путь. [ 4 ] Подойдя к Маджуро 13 марта 1944 года для проведения разведки, она увидела впереди красный свет в 01:00 и погрузилась под воду. [ 4 ] Подойдя к атоллу , она увидела дополнительные огни, что привело ее командира к выводу, что американские войска построили аэродром в Маджуро. [ 4 ] авианосец, восемь линкоров и несколько танкодесантных кораблей . Затем он заметил в лагуне [ 4 ] Ро-44 покинула этот район на рассвете 13 марта и позже в тот же день сообщила Труку о том, что видела. [ 4 ] Она прибыла в Трук 29 марта 1944 года. [ 4 ]
Апрель – май 1944 г.
[ редактировать ]После того, как японские войска сообщили об союзников оперативной группе у Кавиенга на Новой Британии , Ro-44 покинул Трук, чтобы действовать в зоне ожидания к югу от Трука в ожидании дальнейших приказов. [ 4 ] Она вернулась в Трук 15 апреля 1944 года. [ 4 ]
17 апреля 1944 года 16 ВВС США (USAAF) B-24 Liberators совершили налет на Трук, а Ro-44 и подводная лодка Ro-42 погрузились в лагуну, чтобы избежать нападения. [ 4 ] Обе подводные лодки получили незначительные повреждения в результате близкого попадания. [ 4 ] 20 апреля 1944 года 17 B-24 ВВС США атаковали якорную стоянку, а Ro-44 и другие присутствовавшие подводные лодки снова затонули. [ 4 ] Когда Ро-44 всплыла на поверхность, ее экипаж обнаружил, что она получила повреждение перископа , которое можно было отремонтировать только в Японии. [ 4 ] В тот же день она вылетела из Трука, направляясь в Куре, и вскоре была обстреляна самолета американским самолетом, получив небольшие дополнительные повреждения от пулеметов . [ 4 ]
Ро-44 прибыл в Куре 29 апреля 1944 года и приступил к ремонту и капитальному ремонту, в ходе которого был установлен радар воздушного поиска Тип 13. [ 4 ] После завершения работ он покинул Куре 15 мая 1944 года и прибыл на Сайпан на Марианских островах 19 мая 1944 года. [ 4 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]23 мая 1944 года Ро-44 вышел в море с Сайпана, чтобы начать свое второе боевое патрулирование. [ 4 ] Ее приказ предусматривал проведение перископической разведки Эниветока , что она и сделала 10 июня 1944 года. [ 4 ] Сообщив об увиденном, она направилась в назначенный ей район патрулирования к северо-востоку от Эниветока. [ 4 ]
13 июня 1944 года Объединенный флот активировал операцию «А-Го» по защите Марианских островов, и в тот же день главнокомандующий 6-го флота вице-адмирал Такео Такаги приказал всем имеющимся японским подводным лодкам развернуться к востоку от Марианских островов. . [ 5 ] Ро-44 был среди них, получив приказ двигаться в воды к востоку от Марианских островов на фланговой скорости. [ 4 ] Битва за Сайпан началась с высадки США на Сайпане 15 июня 1944 года. [ 4 ] и Ро-44 в тот день передали обычный отчет о ситуации. [ 4 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]Ro-44 находился на поверхности, развивая скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к востоку от Эниветока в предрассветной темноте 16 июня 1944 года, когда эсминец ВМС США сопровождал USS Burden R. Гастингс (DE-19) , который совершал рейс из Маджуро в Перл-Харбор , на Гавайях обнаружил ее на радаре. [ 4 ] Берден Р. Гастингс приблизился к дистанции 5000 ярдов (4600 м) и бросил ей вызов лампой Олдис в 03:37. [ 4 ] Когда Ро-44 не ответил, Бёрден Р. Гастингс выпустил четыре звездных снаряда , чтобы осветить местность, а когда взорвался второй снаряд, Ро-44 совершил аварийное пикирование. [ 4 ]
В 03:54 Берден Р. Гастингс обнаружил Ro-44 с помощью гидролокатора прямо впереди на расстоянии 1700 ярдов (1600 м) и предпринял безуспешную атаку Hedgehog . [ 4 ] В то время как Ro-44 совершал радикальные маневры уклонения на глубине 240 футов (73 м), Берден Р. Гастингс снова установил с ней гидролокационный контакт на расстоянии 1500 ярдов (1400 м) и провел вторую атаку «Ежа». [ 4 ] Девять секунд спустя ее экипаж заметил биолюминесцентную вспышку в воде и почувствовал сильный подводный взрыв. [ 4 ] Берден Р. Гастингс пролетел над местом, где ее команда наблюдала взрыв, и сбросил четыре глубинные бомбы , две из которых должны были взорваться на высоте 200 футов (61 м), а две другие - на высоте 300 футов (91 м). [ 4 ] Через пять секунд после того, как взорвалась последняя глубинная бомба, еще один большой подводный взрыв потряс Берден Р. Гастингс , выведя из строя часть ее электрооборудования. [ 4 ] На рассвете 16 июня 1944 года экипаж Бердена Р. Гастингса заметил нефтяное пятно и обломки на поверхности 11 ° 13' с.ш., 164 ° 15' в.д. / 11,217 ° с.ш., 164,250 ° в.д. . [ 4 ] Одна из ее лодок обнаружила обломки, которые идентифицировали затонувшую подводную лодку как Ро-44 . [ 4 ]
В день потопления Ро-44 было приказано перебраться в новый район патрулирования к юго-востоку от Марианских островов. [ 4 ] Она не подтвердила приказ, и 12 июля 1944 года Императорский флот Японии объявил ее предположительно потерянной у Сайпана с потерей всех 72 человек на борту. [ 4 ] Исключен из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 124
- ^ Баньяско, с. 187
- ^ Шено, с. 203
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2020). «Подводная лодка IJN RO-44: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-43: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 23 сентября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандерс (2020). «Подводная лодка IJN RO-44: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 23 сентября.
- Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2003). «Тип Кайчу» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Подводные лодки класса Ро-35
- Подводные лодки типа Кайчу
- Корабли, построенные Mitsui Engineering and Shipbuilding
- корабли 1942 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в июне 1944 г.
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США