Японская подводная лодка Ро-45
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 386 |
Строитель | Мицубиси , Кобе , Япония |
Заложен | 20 октября 1942 г. |
Запущен | 21 июля 1943 г. |
Переименован | Ро-45 21 июля 1943 г. |
Завершенный | 11 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 января 1944 г. |
Судьба | Потоплен 30 апреля 1944 г. |
пораженный | 10 июля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К6) |
Смещение |
|
Длина | 80,5 м (264 фута 1 дюйм) ( о/а ) |
Луч | 7 м (23 фута 0 дюймов) |
Черновик | 4,07 м (13 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Экипаж | 61 |
Вооружение |
|
Ро-45 — подводная лодка Императорского флота Японии типа «Кайчу» К6 подкласса . Построенный и введенный в строй в январе 1944 года, он служил в центральной части Тихого океана во время Второй мировой войны и был потоплен в апреле 1944 года во время своего первого боевого вылета .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса К6 представляли собой версии предыдущего подкласса К5 с большей дальностью и глубиной погружения. [ 1 ] Их водоизмещение составило 1133 метрических тонны (1115 длинных тонн ) на поверхности и 1470 метрических тонн (1447 длинных тонн) под водой. Подводные лодки имели общую длину 80,5 метра (264 фута 1 дюйм) , ширину 7 метров (23 фута) и осадку 4,07 метра (13 футов 4 дюйма). составляла Рабочая глубина погружения 80 метров (260 футов). [ 2 ]
Для надводного хода лодки были оснащены двумя мощностью 2100 лошадиных сил (1566 кВт ) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . [ 3 ] Они могли развивать скорость 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности K6 имели дальность полета 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 45 миль (83 км; 52 мили) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). [ 1 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности десять торпед . Они также были вооружены одной калибра 40 мм (76,2 мм (3 дюйма)) зенитной пушкой и двумя одиночными зенитными пушками калибра 25 мм (1 дюйм) . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-45 был заложен под номером 386 20 октября 1942 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония . [ 4 ] Он был спущен на воду 21 июля 1943 года и был переименован в Ро-45 . в этот день [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 11 января 1944 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-45 был придан военно-морскому округу Майдзуру и направлен в 11-ю эскадрилью подводных лодок для отработки. [ 4 ] 14 апреля 1944 года переведен в 34-ю дивизию подводных лодок 6-го флота . [ 4 ] Она покинула Куре , Япония, 16 апреля 1944 года и направилась в Трук , куда прибыла 27 апреля 1944 года. [ 4 ]
Пока Ро-45 находился в Труке, 29 апреля 1944 года авианосцы 58- й ВМС США оперативной группы начали двухдневные авиаудары по Труку. [ 4 ] 30 апреля 1944 года, во второй день ударов, командир 7-й эскадры подводных лодок приказал Ро-45 и подводным лодкам И-16 , И-176 , Ро-44 , Ро-106 , Ро-108 и Ро-115 выйти на берег. перехватить оперативную группу 58. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]30 апреля 1944 года в 06:21 по местному времени эсминец ВМС США USS MacDonough (DD-351) установил радиолокационный контакт с неопознанным судном на поверхности в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к югу от Трука. [ 4 ] Контакт исчез с радаров, что указывало на погружающуюся подводную лодку. [ 4 ] МакДонаф Впоследствии установил гидролокационный контакт с подводной лодкой и вместе с F6F Hellcat истребителем из 28-й истребительной эскадрильи (VF-28) на борту легкого авианосца USS Monterey (CVL-26) , обеспечивающего поддержку обнаружения, совершил две атаки глубинными бомбами . [ 4 ] [ 5 ] эсминец USS Stephen Potter (DD-538) . К атаке присоединился и [ 4 ] Экипажи эсминцев отметили несколько подводных взрывов после того, как взорвалась последняя глубинная бомба, ознаменовав конец затонувшей подводной лодки. 06 ° 13' с.ш., 151 ° 19' в.д. / 6,217 ° с.ш., 151,317 ° в.д. . [ 4 ] Позже нефть и обломки поднялись на поверхность. [ 4 ]
Ни одна другая японская подводная лодка не вступала в контакт с оперативной группой 58, а подводная лодка, которую затонули Макдонаф и Стивен Поттер , вероятно, была Ро-45 . [ 4 ] 20 мая 1944 года Императорский флот Японии объявил, что он считается потерянным у Трука со всеми 74 мужчинами на борту. [ 4 ] Исключен из списков ВМФ 10 июля 1944 года. [ 4 ]
Некоторые источники предполагают, что Ro-45 был потоплен у Сайпана на Марианских островах американской подводной лодкой USS Seahorse (SS-304) 20 апреля 1944 года, но это неверно, поскольку Ro-45 оставался активным и после этой даты. [ 4 ] Другие источники ошибочно идентифицируют японскую подводную лодку, затонувшую 30 апреля 1944 года, как И-174 . [ 4 ] но И-174 был потоплен 12 апреля 1944 года. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 124
- ^ Баньяско, с. 187
- ^ Шено, с. 203
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-45: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ↑ Командование военно-морской истории и наследия «Потери японских подводных лодок во Второй мировой войне (лодки I и RO)», по состоянию на 24 сентября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2010). «Подводная лодка IJN I-174: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 24 сентября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2011). «Подводная лодка IJN RO-45: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 18 августа.
- Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2003). «Тип Кайчу» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 мая 2009 г.
- Подводные лодки класса Ро-35
- Подводные лодки типа Кайчу
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1944 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в апреле 1944 г.
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками