Патрульный торпедный катер ПТ-346
![]() ПТ-105 , 80-футовая лодка Elco, аналогичная ПТ-346.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | ПТ-346 |
Строитель | Компания Electric Launch (Elco), Байонна, Нью-Джерси, США |
Заложен | 13 марта 1943 г. |
Запущен | 21 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 июня 1943 г. |
Судьба | Разрушен дружественным огнем, 29 апреля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 51 брт. |
Длина | 80 футов |
Луч | 23 фута |
Черновик | 5 футов |
Движение | 3 двигателя, 3 пропеллера |
Скорость | 43 узла |
Дополнить | 11 мужчин |
Вооружение | 2х20-мм пушки; 4 пулемета; Торпедные аппараты 4x21" |
PT-346 был 80-футовым компании Electric Launch Company (Elco) моторным торпедным катером , который понес самые большие от дружественного огня потери ПТ-катера во время Второй мировой войны : девять человек были убиты и девять ранены в результате авиаудара.
Инцидент
[ редактировать ]Большинство всех потерь дружественных огневых катеров ПТ во время Второй мировой войны произошло в юго-западной части Тихого океана в результате двух отдельных инцидентов, произошедших в течение одного месяца: первый - 27 марта 1944 года, второй - 29 апреля 1944 года. ПТ-346 , под управлением капитана. Лейтенант . Джеймс Берк, USNR, был спасательным судном в марте и погибшим в апреле 25-я эскадрилья ПТ-катера приняла на себя основной удар в обоих инцидентах, в результате чего 22 человека погибли, включая Берка, и 28 получили ранения.
27 марта 1944 года ПТ-346 и ПТ-354 спасли уцелевшие ПТ-353 и ПТ-121 , ошибочно уничтоженные во время вылета у берегов Новой Британии пятью истребителями под командованием Королевского австралийского полка. ВВС .
Чуть больше месяца спустя ПТ-346 жертвой дружественного огня стал сам . Утром 29 апреля 1944 года ПТ-346 был отправлен на помощь ПТ-347 , которым командовал лейтенант Роберт Дж. Уильямс, USNR, и ПТ-350 , капитаном которого был Стэнли Л. Мэннинг, USNR. ПТ-347 застрял на рифе во время ночного патрулирования с целью перехвата вражеских барж и уничтожения береговых сооружений у побережья Рабаула в заливе Лассул, расположенном у северо-западного угла острова Новая Британия в Новой Гвинее . (Воды Тихого океана не были хорошо картографированы, и во время Второй мировой войны больше катеров было потеряно из-за рифов, чем из-за огня противника.)
В 07:00 ПТ-350 пытался выбить ПТ-347 с рифа, когда два самолета американской морской пехоты приняли катера ПТ за японские канонерские лодки и атаковали. Под шквальным огнем самолетов ПТ-350 сбил один из двух атакующих истребителей , приняв их за A6M Zeros . С тремя убитыми и четырьмя ранеными и серьезными механическими неполадками ПТ-350 вернулся на базу. ПТ-347 остался застрять на рифе. Лейтенант Берк вместе со своим экипажем и командиром базы 25-й эскадрильи лейтенантом Джеймсом Р. Томпсоном, USNR, и главным фармацевтом первого класса Джоном Фрковичем, USNR, направился для оказания медицинской помощи. Когда на ПТ-350 не удалось подняться на борт из-за серьезных повреждений, ПТ-346 направился на ПТ-347 для оказания помощи. ПТ-346 прибыл в 12:30 и в 14:00 все еще пытался выбить ПТ-347 из коралловых голов, когда появились самолеты. Самолет «Корсар» с утреннего забега привез с собой целую эскадрилью из 21 самолета (четыре «Корсара», шесть Grumman TBF Avenger торпедоносцев , четыре Grumman F6F Hellcat истребителей и восемь Douglas SBD Dauntless пикирующих бомбардировщиков ). Узнав, что самолеты американские, и думая, что это было заказанное им прикрытие с воздуха, командир эскадрильи приказал солдатам продолжать работу; однако самолеты атаковали две лодки, по-прежнему принимая их за японские канонерские лодки. ПТ-346 не ответил на оборону, пока не стало слишком поздно, и понес тяжелые потери. Капитан PT-347 лейтенант Уильямс, испытавший предыдущую атаку, приказал своим людям спуститься в воду и оставаться рассредоточенными, но двое человек были убиты и трое ранены. ПТ-346 и ПТ-347 были полностью уничтожены бомбами, а люди обстреливали воду примерно час, продолжая нырять под воду, чтобы выжить, когда самолеты приближались.
Уилбур Ларсен, USNR, помощник моториста третьего класса PT-347 , получил медаль Корпуса морской пехоты ВМС за спасение жизни раненого не умеющего плавать Форреста Мэя, а лейтенант Джеймс Берк получил Пурпурное сердце. Смертельно раненный, Берк приказал медику Джону Фрковичу взять с собой спасательный жилет, чтобы он мог выжить и оказать помощь раненым.
Причины и расследование
[ редактировать ]Факторы, способствовавшие инциденту, включали приток новых пилотов, у которых не было опыта в распознавании торпедных катеров, плохую связь между самолетами и торпедными катерами, а также тот факт, что инцидент произошел в районе Тихого океана, который был «демаркационной линией». между тихоокеанским командованием Нимица и Макартура, а это означало, что координация отчетов между двумя командованиями не всегда происходила. В результате трагедии было проведено официальное расследование инцидента и приняты меры по улучшению ситуации.
Ссылки
[ редактировать ]- Ассошиэйтед Пресс. «Два катера PT, два самолета потеряны из-за ошибки в южной части Тихого океана». Хроника Сан-Франциско. 4 мая 1944 года, стр. 1.
- Балкли, Роберт Дж. Младший. В тесном контакте: Pt-лодки ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия, Типография правительства США, 1962, стр. 232–234.
- Хоугланд, Эдгар. «Морские ястребы»: с катерами PT в войне . Новато, Калифорния: Presidio Press, 1999, стр. 89–91.
- Статистика дружественного огня Военно-морского исторического центра. Архивировано 25 августа 2012 г. на Wayback Machine.
- Официальные военно-морские документы, полученные в соответствии с Законом о свободе информации: Отчет о действиях катера PT 350 в ночь с 28 на 29 апреля 1944 г.; Меморандум всем рукам, Дж. Пол Остин, USNR, офицер разведки; Приказ о проведении расследования; Выводы и рекомендации по расследованию, коммодор Т.Дж. Моран, офицер ВМС США, следователь; Заявление майора Дилла; Отчет о повреждениях PT 350; Боевой дневник четырнадцатой группы морской авиации.
Юнайтед Пресс. «Американские самолеты потопили 3 американских катера; Два сбитых из-за перепутанных сигналов». Нью-Йорк Таймс, стр. 1.