Jump to content

Патрульный торпедный катер ПТ-346

ПТ-105 , 80-футовая лодка Elco, аналогичная ПТ-346.
История
Соединенные Штаты
Имя ПТ-346
Строитель Компания Electric Launch (Elco), Байонна, Нью-Джерси, США
Заложен 13 марта 1943 г.
Запущен 21 мая 1943 г.
Введен в эксплуатацию 10 июня 1943 г.
Судьба Разрушен дружественным огнем, 29 апреля 1944 г.
Общие характеристики
Смещение 51 брт.
Длина 80 футов
Луч 23 фута
Черновик 5 футов
Движение 3 двигателя, 3 пропеллера
Скорость 43 узла
Дополнить 11 мужчин
Вооружение 2х20-мм пушки; 4 пулемета; Торпедные аппараты 4x21"

PT-346 был 80-футовым компании Electric Launch Company (Elco) моторным торпедным катером , который понес самые большие от дружественного огня потери ПТ-катера во время Второй мировой войны : девять человек были убиты и девять ранены в результате авиаудара.

Инцидент

[ редактировать ]

Большинство всех потерь дружественных огневых катеров ПТ во время Второй мировой войны произошло в юго-западной части Тихого океана в результате двух отдельных инцидентов, произошедших в течение одного месяца: первый - 27 марта 1944 года, второй - 29 апреля 1944 года. ПТ-346 , под управлением капитана. Лейтенант . Джеймс Берк, USNR, был спасательным судном в марте и погибшим в апреле 25-я эскадрилья ПТ-катера приняла на себя основной удар в обоих инцидентах, в результате чего 22 человека погибли, включая Берка, и 28 получили ранения.

27 марта 1944 года ПТ-346 и ПТ-354 спасли уцелевшие ПТ-353 и ПТ-121 , ошибочно уничтоженные во время вылета у берегов Новой Британии пятью истребителями под командованием Королевского австралийского полка. ВВС .

Чуть больше месяца спустя ПТ-346 жертвой дружественного огня стал сам . Утром 29 апреля 1944 года ПТ-346 был отправлен на помощь ПТ-347 , которым командовал лейтенант Роберт Дж. Уильямс, USNR, и ПТ-350 , капитаном которого был Стэнли Л. Мэннинг, USNR. ПТ-347 застрял на рифе во время ночного патрулирования с целью перехвата вражеских барж и уничтожения береговых сооружений у побережья Рабаула в заливе Лассул, расположенном у северо-западного угла острова Новая Британия в Новой Гвинее . (Воды Тихого океана не были хорошо картографированы, и во время Второй мировой войны больше катеров было потеряно из-за рифов, чем из-за огня противника.)

В 07:00 ПТ-350 пытался выбить ПТ-347 с рифа, когда два самолета американской морской пехоты приняли катера ПТ за японские канонерские лодки и атаковали. Под шквальным огнем самолетов ПТ-350 сбил один из двух атакующих истребителей , приняв их за A6M Zeros . С тремя убитыми и четырьмя ранеными и серьезными механическими неполадками ПТ-350 вернулся на базу. ПТ-347 остался застрять на рифе. Лейтенант Берк вместе со своим экипажем и командиром базы 25-й эскадрильи лейтенантом Джеймсом Р. Томпсоном, USNR, и главным фармацевтом первого класса Джоном Фрковичем, USNR, направился для оказания медицинской помощи. Когда на ПТ-350 не удалось подняться на борт из-за серьезных повреждений, ПТ-346 направился на ПТ-347 для оказания помощи. ПТ-346 прибыл в 12:30 и в 14:00 все еще пытался выбить ПТ-347 из коралловых голов, когда появились самолеты. Самолет «Корсар» с утреннего забега привез с собой целую эскадрилью из 21 самолета (четыре «Корсара», шесть Grumman TBF Avenger торпедоносцев , четыре Grumman F6F Hellcat истребителей и восемь Douglas SBD Dauntless пикирующих бомбардировщиков ). Узнав, что самолеты американские, и думая, что это было заказанное им прикрытие с воздуха, командир эскадрильи приказал солдатам продолжать работу; однако самолеты атаковали две лодки, по-прежнему принимая их за японские канонерские лодки. ПТ-346 не ответил на оборону, пока не стало слишком поздно, и понес тяжелые потери. Капитан PT-347 лейтенант Уильямс, испытавший предыдущую атаку, приказал своим людям спуститься в воду и оставаться рассредоточенными, но двое человек были убиты и трое ранены. ПТ-346 и ПТ-347 были полностью уничтожены бомбами, а люди обстреливали воду примерно час, продолжая нырять под воду, чтобы выжить, когда самолеты приближались.

Уилбур Ларсен, USNR, помощник моториста третьего класса PT-347 , получил медаль Корпуса морской пехоты ВМС за спасение жизни раненого не умеющего плавать Форреста Мэя, а лейтенант Джеймс Берк получил Пурпурное сердце. Смертельно раненный, Берк приказал медику Джону Фрковичу взять с собой спасательный жилет, чтобы он мог выжить и оказать помощь раненым.

Причины и расследование

[ редактировать ]

Факторы, способствовавшие инциденту, включали приток новых пилотов, у которых не было опыта в распознавании торпедных катеров, плохую связь между самолетами и торпедными катерами, а также тот факт, что инцидент произошел в районе Тихого океана, который был «демаркационной линией». между тихоокеанским командованием Нимица и Макартура, а это означало, что координация отчетов между двумя командованиями не всегда происходила. В результате трагедии было проведено официальное расследование инцидента и приняты меры по улучшению ситуации.

  • Ассошиэйтед Пресс. «Два катера PT, два самолета потеряны из-за ошибки в южной части Тихого океана». Хроника Сан-Франциско. 4 мая 1944 года, стр. 1.
  • Балкли, Роберт Дж. Младший. В тесном контакте: Pt-лодки ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия, Типография правительства США, 1962, стр. 232–234.
  • Хоугланд, Эдгар. «Морские ястребы»: с катерами PT в войне . Новато, Калифорния: Presidio Press, 1999, стр. 89–91.
  • Статистика дружественного огня Военно-морского исторического центра. Архивировано 25 августа 2012 г. на Wayback Machine.
  • Официальные военно-морские документы, полученные в соответствии с Законом о свободе информации: Отчет о действиях катера PT 350 в ночь с 28 на 29 апреля 1944 г.; Меморандум всем рукам, Дж. Пол Остин, USNR, офицер разведки; Приказ о проведении расследования; Выводы и рекомендации по расследованию, коммодор Т.Дж. Моран, офицер ВМС США, следователь; Заявление майора Дилла; Отчет о повреждениях PT 350; Боевой дневник четырнадцатой группы морской авиации.

Юнайтед Пресс. «Американские самолеты потопили 3 американских катера; Два сбитых из-за перепутанных сигналов». Нью-Йорк Таймс, стр. 1.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c7db2a54a03691025832c7d2f83b4c4__1665530280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/c4/5c7db2a54a03691025832c7d2f83b4c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patrol torpedo boat PT-346 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)