Jump to content

Немецкая подводная лодка U-68 (1940 г.)

Координаты : 33 ° 24' с.ш. 18 ° 59' з.д.  /  33,400 ° с.ш. 18,983 ° з.д.  / 33,400; -18,983
U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-68
Заказал 7 августа 1939 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 987
Заложен 20 апреля 1940 г.
Запущен 22 октября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 11 февраля 1941 г.
Судьба Потоплен 10 апреля 1944 года к северо-западу от Мадейры , Португалия. 56 погибших и 1 выживший [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 24 880 миль (46 080 км; 28 630 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 117 миль (217 км; 135 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 зачислено с 48 по 56
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 00 412
Командиры:
Операции:
  • 10 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 30 июня - 1 августа 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 11 сентября - 25 декабря 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 11 февраля - 13 апреля 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 14 мая - 10 июля 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 20 августа - 6 декабря 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • 3 февраля - 7 мая 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • а. 12–16 июня 1943 г.
  • б. 1–3 августа 1943 г.
  • 8-й патруль:
  • 14–15 августа 1943 г.
  • 9-й патруль:
  • 8 сентября - 23 декабря 1943 г.
  • 10-й патруль:
  • 22 марта - 10 апреля 1944 г.
Победы:
  • 32 торговых судна потоплены
    (197 453 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (545 брт )

Немецкая подводная лодка -68 типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 20 апреля 1940 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 987, спущена на воду 22 октября и введена в строй 1 января 1941 года под командованием корветтенкапитана Карла-Фридриха Мертена в составе 2-й флотилии подводных лодок .

U-68 совершила десять боевых патрулей, потопив 32 торговых судна общим водоизмещением 197 453 брутто-регистровых тонны (брт); она также потопила один вспомогательный военный корабль водоизмещением 545 брт. Она была членом одной волчьей стаи .

10 апреля 1944 года во время своего десятого патрулирования он был потоплен к северо-западу от Мадейры самолетами США с эскортного авианосца Гуадалканал .

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-68 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-68 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-68 покинула Киль 30 июня 1941 года и направилась в Атлантический океан через промежуток между Исландией и Фарерскими островами . Он был безуспешно атакован 24 глубинными бомбами британским корветом Рододендрон к западу и северо-западу от мыса Финистерре в Испании. [ 3 ] он пришвартовался на своей новой базе в Лорьяне 1 августа , на французском атлантическом побережье. Там она будет базироваться до конца своей карьеры.

Второй патруль

[ редактировать ]

Направляясь в южную Атлантику, лодка наткнулась на Сильвербелль к юго-западу от Канарских островов и потопила ее 22 сентября 1941 года. 28 сентября она участвовала в боевых действиях в заливе Таррафал на островах Зеленого Мыса , но осталась невредимой. В следующем месяце она потопила RFA Darkdale , когда корабль стоял на якоре у Джеймстауна , остров Святой Елены , 22 октября. Ее третья жертва, Хейзелсайд , была уничтожена 28-го числа в 600 морских милях (1100 км; 690 миль) к юго-востоку от острова Святой Елены. U-68 также потопила Брэдфорд-Сити к западу от Юго-Западной Африки (ныне Намибия ) 1 ноября. Подводная лодка столкнулась с потерпевшим крушение кораблем, ныряя под него. Носовая часть подводной лодки погнулась.

Тем не менее 25 декабря подводная лодка вернулась в Лорьян.

Третий патруль

[ редактировать ]

Третий боевой вылет U-68 также был совершен у западного побережья Африки. Она потопила Хеленус 3 марта 1942 года в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к югу от Фритауна в Сьерра-Леоне , а Белухстана восьмого - . Экипаж лодки был занят, потопив «Барон Ньюлендс» 16-го числа Иль-де-Бац» и 17-го « ; все суда погибли в окрестностях Либерии.

Она также потопила шотландского принца примерно в 180 морских милях (330 км; 210 миль) к западу от Такоради в Голд-Косте. [ 4 ] и Альенде , оба 17-го числа.

U-68 повернула домой, когда она потопила замок Манкастер двумя торпедами к юго-юго-западу от Монровии . [ 4 ] Немцы видели более десяти спасательных шлюпок; выжило 329 человек.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Для своего четвертого патрулирования U-68 отправилась в Карибское море , покинув Лорьян 14 мая 1942 года. В ночь на 5 июня она потопила судно MV CO Stillman , водоизмещением 13 006 брутто-тоннов, которое на тот момент было крупнейшим нефтяным танкером в мире.

В ночь на 10 июня к северо-востоку от Панамского канала водоизмещением 8581 брт он торпедировал британское грузовое судно «Суррей» . 5000 тонн динамита в грузе взорвались после того, как корабль затонул. Ударная волна подняла подводную лодку из воды, как будто она сама пострадала; оба дизеля и гирокомпас были выведены из строя. [ 5 ]

Другой жертвой стал Порт-Монреаль . Она была потоплена в результате удачного попадания торпеды, что Мертен отметил в боевом дневнике лодки.

Всего во время этого патрулирования U-68 потопила семь кораблей и 10 июля вернулась в Лорьян.

Пятый патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка покинула Лорьян во время своего пятого патрулирования 20 августа 1942 года. Свою базу она не увидит до декабря. За 109 дней это должна была быть ее самая длинная и успешная вылазка. Направившись снова в Южную Атлантику, он атаковал и потопил Тревилли к востоку-северо-востоку от острова Вознесения 12 сентября . Капитан и старший офицер попали в плен.

Она двинулась дальше на юг, потопив такие корабли, как «Гастеркерк» 8 октября и «Сарта» в тот же день, оба в районе мыса Доброй Надежды . она также избавилась от Belgian Fighter Девятого числа .

Повернувшись домой 16 октября, она затопила Каир 6 ноября. U-68 вернулась через месяц в Лорьян, 6 декабря.

Шестой патруль

[ редактировать ]

Шестое патрулирование лодки в первой половине 1943 года снова было направлено в северную часть Южной Америки. Потопив два корабля, US Mariner 2 апреля он был атакован летающей лодкой ; повреждение было незначительным.

Седьмой и восьмой патрули

[ редактировать ]

U-68 подверглась нападению одного из четырех британских самолетов De Havilland Mosquitos на западной окраине Бискайского залива 14 июня 1943 года. Один человек был убит, трое ранены.

Патруль номер восемь прошел без происшествий.

Девятый патруль

[ редактировать ]

Лодка вернулась в свое самое удачное место охоты – Южную Атлантику. За очередной гигантский патруль (107 дней) она потопила еще четыре корабля.

Один из них, норвежский танкер «Литиопа» многочисленными торпедами и снарядами из палубной пушки , подвергся обстрелу , но упорно отказывался поддаваться. Впервые ее обнаружили ночью 21 октября 1943 года, но она затонула только на следующий день.

» Единственным эскортом «Литиопы был тральщик HMS Orfasy . Он был относительно легко потоплен 21 октября перед нападением на танкер.

Двумя другими кораблями были «Новая Колумбия» (затонувшая к юго-западу от Бингервилля , Кот-д'Ивуар) 31 октября и французский Форт-де- Во 30 ноября. Последнее судно погибло после того, как радиолокационные ловушки «Афродиты» были использованы для отвлечения судов сопровождения.

Маршрут прибытия U-68 пролегал недалеко от северо-западного побережья Испании. Он пришвартовался в Лорьяне 23 декабря 1943 года.

Десятый патруль и потеря

[ редактировать ]

Лодка в последний раз покинула Лорьян 22 марта 1944 года. 10 апреля она была потоплена на позиции 33 ° 24' с.ш., 18 ° 59' з.д.  /  33,400 ° с.ш., 18,983 ° з.д.  / 33,400; -18.983 , к северо-западу от португальского острова Мадейра, глубинными бомбами и ракетами самолетов Grumman Avenger и Grumman Wildcat с американского эскортного авианосца Гуадалканал .

56 человек погибли; был один выживший, который был наблюдателем слева на верхнем борту, когда подводная лодка совершила аварийное погружение, пытаясь избежать нападения. [ 6 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-68 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:

  • Белый медведь (25 августа - 1 сентября 1942 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 7 ]
22 сентября 1941 г. Сильвербелль  Великобритания 5,302 затонул
22 октября 1941 г. Даркдейл  Великобритания 8,145 затонул
28 октября 1941 г. Хейзелсайд  Великобритания 5,297 затонул
1 ноября 1941 г. Брэдфорд Сити  Великобритания 4,953 затонул
3 марта 1942 г. Хеленус  Великобритания 7,366 затонул
8 марта 1942 г. Белуджистан  Великобритания 6,992 затонул
16 марта 1942 г. Барон Ньюлендс  Великобритания 3,386 затонул
17 марта 1942 г. Альенде  Великобритания 5,081 затонул
17 марта 1942 г. Иль-де-Бац  Великобритания 5,755 затонул
17 марта 1942 г. Шотландский принц  Великобритания 4,917 затонул
30 марта 1942 г. Замок Манкастер  Великобритания 5,853 затонул
5 июня 1942 г. Эл Джей Дрейк  Соединенные Штаты 6,693 затонул
5 июня 1942 г. CO Стиллман  Панама 13,006 затонул
10 июня 1942 г. Арденвор  Великобритания 5,025 затонул
10 июня 1942 г. Порт Монреаль  Великобритания 5,882 затонул
10 июня 1942 г. Суррей  Великобритания 8,581 затонул
15 июня 1942 г. Фример  Свободная Франция 9,242 затонул
23 июня 1942 г. дыхание  Панама 2,345 затонул
12 сентября 1942 г. Тревилли  Великобритания 5,296 затонул
15 сентября 1942 г. Бридейк  Нидерланды 6,861 затонул
8 октября 1942 г. Гаастеркерк  Нидерланды 8,679 затонул
8 октября 1942 г. Кумундурос  Греция 3,598 затонул
8 октября 1942 г. Сарт  Великобритания 5,271 затонул
8 октября 1942 г. Swiftsure  Соединенные Штаты 8,207 затонул
9 октября 1942 г. Бельгийский боец  Бельгия 5,403 затонул
9 октября 1942 г. Экзамелия  Соединенные Штаты 4,981 затонул
6 ноября 1942 г. Город Каир [ 8 ]  Великобритания 8,034 затонул
13 марта 1943 г. Церера  Нидерланды 2,680 затонул
13 марта 1943 г. Городская служба Миссури  Соединенные Штаты 7,506 затонул
21 октября 1943 г. ГМТ Орфасы  Королевский флот 545 затонул
22 октября 1943 г. Литиопа  Норвегия 5,356 затонул
31 октября 1943 г. Новая Колумбия  Великобритания 6,574 затонул
30 ноября 1943 г. Форт де Во  Свободная Франция 5,186 затонул
Общий объем тоннажа: 197 998 регистровых тонн брутто

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-68» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  3. ^ Атлас мира «Таймс» , 1995, с. 15
  4. ^ Перейти обратно: а б Атлас мира «Таймс» , 1995, с. 48
  5. ^ Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники, 1939–1942 гг . Случайный дом. п. не цитируется. ISBN  0-394-58839-8 .
  6. ^ Уайз-младший, Джеймс (2013). Единственные выжившие в море . Нью-Йорк: Издательство Военно-морского института. ISBN  9781612513652 .
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-68» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 ноября 2012 г.
  8. ^ «Рекордное погружение спасло со дна океана серебро военного времени на сумму 50 миллионов долларов» . Новости Би-би-си . 15 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • «Ю-68» . Архив подводных лодок . Проверено 4 августа 2016 г.
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-68» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 68 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 231e7ee7af6e2aa34f2d3f71e32d8ca3__1714824720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/a3/231e7ee7af6e2aa34f2d3f71e32d8ca3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-68 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)